Внешне привлекательные люди оцениваются по психологическим и социальным параметрам: Восприятие человека человеком

Восприятие человека человеком

Социальная перцепция – процесс, возникающий при межличностном взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого. Поскольку это процесс социальный, т.е. протекающий в обществе, постольку его окрашивают и направляют наши эмоции, мнения, отношения, установки, пристрастия и предубеждения.

Социальная перцепция– это процесс с активной обратной связью, непременно включающий в себя понимание. Образ человека, формирующийся в процессе восприятия, несет информационную нагрузку и играет регулирующую роль в процессах взаимодействия, помогает выстраивать линию поведения но отношению к воспринимаемому человеку.

Центральными проблемами в области социальной перцепции являются:

— возрастные, половые, профессиональные особенности социальной перцепции

— условия и факторы, влияющие на точность и адекватность оценки одним человеком другого

— закономерности формирования первого впечатления

— влияние на эти процессы прошлого опыта, характера взаимоотношений, самооценки личностных свойств взаимодействующих людей.

В ходе социальной перцепции осуществляется:

— эмоциональная оценка партнера по общению

— попытка понять причины его поступков и прогнозировать поведение

— построение собственной стратегии поведения

1. Первая ошибка называется «эффект ореола» — это тенденция преувеличивать однородность личности: общее позитивное впечатление приводит к общей переоценке; негативное впечатление – к общей личностной переоценке неизвестного человека.

Эффект ореола включает три фактора: 1) фактор превосходства; 2) фактор привлекательности. 3) фактор отношения к наблюдателю.

1) Фактор превосходства — в ситуации неравенства партнеров – человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру, превосходит его и по остальным значимым параметрам, т.е. происходит его общая личностная переоценка.

2) Фактор привлекательности – внешне привлекательного человека мы склонны переоценивать и по другим важным социально-психологическим параметрам.

3) Фактор отношения к наблюдателю – людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные для нас идеи – мы склонны позитивно оценивать и по другим показателям.

2. Вторая ошибка первого впечатления – проекция – перенесение своих состояние и черт другому человеку.

К факторам, которые оказывают влияния на формирование первого впечатления также относят:

искажающее влияние эмоциональных состояний

— эффект снисходительности (то есть когда все люди оцениваются положительно — данный эффект в большей степени присущ женщинам)

стереотипизация как механизм восприятия.

Как преодолеть ошибки первого впечатления:

1) духовно развиваться, избавляться от стереотипов;

2) проводить мысленный эксперимент (с переодеванием и т.д.).

Роль установки в восприятии другого:

— мы должны осознавать, что взаимодействуем с личностью, а не со стереотипом

— для улучшения нашего восприятия другого человека необходимо прилагать усилия, чтобы видеть как сходство, так и различия между людьми.

http://sevpsiport.com/psistatii/363-ponyatie-socialnoi-percepcii-meglichnos

Формирование первого впечатления

  • адекватная.

Лучше всего, конечно, адекватная установка на то, что  у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества. Главное, как они сбалансированы и оцениваются самим человеком. Наличие установок рассматривается, как неосознаваемая предрасположенность  воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат  в основе типичных искажений представления  о другом человеке. Особенно значительна  роль установки при формировании первого впечатления о незнакомом человеке, что было выявлено в экспериментах А.А. Бодалева. Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека.

В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок  о решимости “идти до конца” в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза говорили о глубине мысли, а выдающийся подбородок  о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.

В экспериментальных  исследованиях, посвященных характеристикам  объекта восприятии, выясняется, что  от них также в значительной мере зависит успех или неуспех  межличностной перцепции.

Описаны три  наиболее типичные схемы формирования первого впечатления о человеке. Каждая схема “запускается” определенным фактором, присутствующим в ситуации знакомства. Выделяют факторы превосходства, привлекательности партнера и отношения к наблюдателю.

Фактор превосходства связан с тем, что человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру, оценивается им гораздо выше и по остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит его общая личностная переоценка. При этом, чем неувереннее чувствует себя наблюдатель в данный момент, в данной конкретной ситуации, тем меньше нужно усилий для запуска этой схемы. Так, в экстремальной ситуации люди часто готовы доверять тем, кого не стали бы слушать в спокойной обстановке.

Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне. Ошибка, допускаемая в этом случае, состоит в том, что внешне привлекательного человека люди также склонны переоценивать по другим важным для них психологическим и социальным параметрам.

Фактор отношения к наблюдателю регулирует включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю. Ошибка восприятия в этом случае состоит в том, что людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные для нас идеи, мы склонны позитивно оценивать и по другим показателям.

Наиболее часто  применяется схема восприятия, которая  запускается в случае неравенства  партнеров в той или иной сфере  социальной (различный социальный статус), интеллектуальной, неравенство позиций  в группе (групповой статус) и  т.п. Ошибки неравенства проявляются  в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические  качества тех людей, которые превосходят  их по какому-то параметру, существенному для них. Эта схема начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве. Если я, болезненный и слабый, хочу быть здоровым и сильным и встречаю пышущего здоровьем и силой человека, то я переоценю его по всем параметрам — он в моих глазах одновременно будет и красив, и умен, и добр. Если же для меня главное  эрудиция, образованность, то при встрече с сильным человеком ничего не произойдет, зато при встрече с интеллектуально превосходящим ошибка будет иметь место. Итак, можно полагать, что в данном случае схема восприятия такова: «При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен.

Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его». Очень важно, что превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. В дальнейшем я буду называть такого рода ошибки в общении, действием фактора «превосходства».

Фактор превосходства

Исследования  показывают, что для определения  этого параметра в нашем распоряжении два основных источника информации: 1) одежда человека, все внешнее оформление, включая такие атрибуты, как знаки  различия, очки, оформление волос, награды, драгоценности; в определенных случаях  рассматривается даже такая «одежда», как машина, кресло, оформление кабинета и т.д.; 2) манера поведения человека (как сидит, ходит, разговаривает, куда смотрит и т.д.).

Понятно, что, кроме  этих двух признаков, у нас ничего и нет (если, конечно, не рассматривать  случай, когда нам предварительно достоверно известно о превосходстве).

Не менее  важным и узнаваемыми являются ошибки, связанные с «общей эстетической выразительностью человека», т.е. с  тем, нравится нам внешне наш партнер  по общению или нет. Ошибки заключаются  в том, что если человек нам  нравится (внешне!), то одновременно мы склонны считать его более  хорошим, умным, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его психологические характеристики.

Например, в  одном из экспериментов учителям были предложены для оценки «личные дела» учеников. Перед ними ставилась  задача определить уровень интеллекта школьника, отношение его родителей  к школе, его планы в смысле дальнейшего образования и отношение к нему сверстников. Секрет эксперимента был в том, что всем давалось одно и то же личное дело, но к нему прилагались разные фотографии  одна заведомо привлекательная, а другая заведомо непривлекательная. Оказалось, что «привлекательным» детям, при прочих равных условиях, учителя приписывали более высокий интеллект, намерение поступить в колледж, лучший статус в группе сверстников, родителей, больше занимающихся их воспитанием.

Другой пример. Американский психолог А.Миллер, применив метод экспертных оценок, отобрал  фотографии людей красивых, «обыкновенных» и некрасивых. Затем он показал  эти фотографии мужчинам и женщинам в возрасте от 18 до 24 лет и просил их высказаться о внутреннем мире каждого из тех, кто был изображен  на фотографиях. Испытуемые оценили  и мужчин и женщин, которых эксперты отнесли к наиболее красивым, как  более уверенных в себе, счастливых и искренних, уравновешенных, энергичных, любезных, утонченных и более богатых  духовно, чем тех, кто был оценен экспертами как некрасивые, и даже чем тех, кто попал в категорию «обыкновенных». Кроме того, испытуемые мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и внимательных Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.

Таким образом, получается, что этот тип ошибки очень напоминает предыдущий: здесь  тоже под влиянием одного фактора  переоцениваются или недооцениваются  свойства человека. Только здесь мы имеем дело с действием фактора «привлекательности»  чем больше внешне привлекателен для нас  человек, тем лучше он во всех отношениях; если же он непривлекателен, то и остальные  его качества недооцениваются. Эти  элементы служат знаками групповой  принадлежности и для самого «носителя» одежды и «автора» поведения, и  для окружающих его людей. Понимание  своего места в той или иной иерархии, группе, во всей системе общественных отношений, а также положения  других людей во многом определяют общение и взаимодействие. Поэтому  выделение превосходства какими-то внешними, видимыми средствами всегда очень существенно.

В прежние времена  это было настолько важно, что  определенная одежда не только могла  носиться людьми определенного статуса  или общественного положения, но и должна была носиться ими. Существовали определенные правила, что и кому можно или нельзя надевать. Таким  образом, задача распознавания статуса  в то время была довольно простой.

Можно утверждать достаточно определенно, что и в  наше время, когда нет жестких  предписаний и ограничений, роль одежды в кодировании превосходства  остается значимой. Можно, вероятно, говорить о существовании неофициальной  знаковой системы одежды и внешних  атрибутов человека, элементы или  сочетание элементов которой  являются теми крючками, которые направляют формирование первого впечатление  по схеме превосходства.

Анализ гардероба  человека (предпочитаемого стиля, формы, цвета и других особенностей одежды) в такой ситуации может дать немало информации о таких индивидуально-психологических особенностях человека, как его темперамент, характер, социальный статус и т.д. Но поскольку одежда отражает еще и некоторые особенности нашего бессознательного (установок., психологической защиты и т.д.), то и об этой сфере. Что же в одежде свидетельствует о превосходстве? В первую очередь  цена, чем она выше, тем выше статус. Цену мы «вычисляем», видя качество одежды, прямо связанное с ценой. Зная частоту встречаемости данной модели (дефицитность) и ее соотношение с модой (модность), мы тоже можем судить о цене одежды.

С социальным статусом, кроме цены, тесно связан выбор  силуэта одежды. Многие люди называют одежду людей высокого социального  положения «строгой», «официальной» и т.п. Причем чаще всего эти слова  относятся к силуэту. «Высоко-статусным» считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низко-статусным» приближающийся к шару.

Третьим фактором в одежде, который всегда отмечается как признак статуса, является ее цвет. В разных странах конкретные цвета могут иметь разное значение. В нашей стране как признак  высокого статуса отмечается одежда черно-белой гаммы, а чем ярче, насыщеннее чище цвет одежды (не черный и белый), тем ниже предполагаемый статус. Надо заметить, что эти признаки важны не только сами по себе, по отдельности, но и во взаимодействии.

Так, если яркая  разноцветная одежда сочетается с очень  высокой ценой, то испытуемые склонны  делать вывод о финансовом превосходстве, а если высокая цена сочетается с  неподходящим силуэтом, то «носителя» скорее признают высоко-статусным «деятелем искусства», чем человеком низкого статуса. Точно так же по одежде может быть воспринято и превосходство, например, интеллектуальное. Известно, что если человек в очках, то его умственный и образовательный уровень переоценивается.

В манере поведения, как и в одежде, всегда присутствуют элементы, позволяющие судить о статусе  человека. В чем проявляется «превосходство» в манере поведения? Скорее всего, можно  определить как независимость в  различных обстоятельствах и  ситуациях. Сюда относится, прежде всего, независимость от партнера: человек  не показывает, что ему интересен  тот, с кем он общается, его реакции, настроения, состояние или то, о  чем, он говорит. Такая независимость «снаружи» может выглядеть как  высокомерие, наглость, уверенность  в себе и т.п. Независимость от ситуации общения обнаруживается в  следующем: человек как бы «не замечает» некоторых ее аспектов  наличия свидетелей, неудачно выбранного момента, различных помех и т.д. Такое поведение может восприниматься по-разному, но почти всегда свидетельствует об определенном превосходстве. Об этом же свидетельствует независимость от различных мелких, неписанных норм общения. Слишком расслабленная поза (например, развалившись в кресле) при важном разговоре может означать превосходство в ситуации, власть. Или: человек смотрит в сторону, в окно, осматривает свои ногти  это явная демонстрация превосходства, власти (кстати, люди независимые обычно внимательно смотрят на собеседника, «заглядывают в глаза»). Если человек говорит непонятно для собеседника, употребляет много специальных терминов, иностранных слов, т.е. не стремится к тому, чтобы его поняли, то такое поведение фиксируется иногда как интеллектуальное превосходство, хотя в сущности это тоже нарушение нормы общения  говорить доступно.

Манера поведения  может содержать в себе признаки превосходства по разным причинам: вследствие действительного превосходства, объективного или только субъективного; а также вследствие превосходства  ситуативного. Каждый может оказаться  в ситуации, которую он не понимает, в которой он очень плохо ориентируется, и поэтому попадает в определенную зависимость от окружающих  их советов, ответов на вопросы и т. д. В  этом случае человек легко ориентирующийся  «хозяин» ситуации  по любому основанию  знает, как себя вести, кто есть кто, обязательно будет вести себя более уверенно, независимо и, следовательно, демонстрировать в манере поведения  элементы превосходства. Те же элементы может показывать и человек с  субъективным превосходством, «знающий  себе цену», «высоко себя ценящий». Если же такое поведение не подкреплено  нашими собственными представлениями  или сведениями об истинном или ситуационном превосходстве, то тогда мы можем  оценить в первую очередь не статус, а, например, некоторые личные качества данного человека, уровень его  притязаний (например, «он много о  себе мнит»).

Таким образом, можно заключить, что восприятие превосходства по манере поведения  зависит от оценки независимости  в поведении и от нашей готовности признать эту независимость обоснованной, т.е. от нашей собственной позиции  в этот момент, которая определяется значимостью для нас ситуации.

Если в какой-то значимой для себя ситуации человек чувствует себя почему-то неуверенно, неустойчиво, зависимо от каких-то, может быть, еще не состоявшихся событий (т.е. у него самого в данный момент «отрицательное» превосходство), то в этой ситуации фактор превосходства может начать действовать даже от незначительного толчка, от восприятия микроскопических (и в другое время не подействовавших бы) отклонений в манере поведения, во внешнем виде другого человека. Тогда по любому намеку, иногда воображаемому, «запускается» действие превосходства, и ошибки не замедлят сказаться. Много примеров тому: люди в острых, экстремальных ситуациях доверяются тем, кому никогда не поверили бы в обычной обстановке, слушают советы тех (и следуют этим советам), кого в незначимой, спокойной ситуации слушать бы не стали.

Итак, действие фактора превосходства начинается тогда, когда человек фиксирует  превосходство другого над собой  по знакам в одежде и манере поведения. Вследствие этого человек, с одной  стороны, строит свое поведение в  данный момент, с другой  при оценке личности партнера может допускать  ошибки, описанные ранее: преувеличивать (или преуменьшать) те или другие качества.

законов притяжения: как выбрать спутника жизни?

Большинство из нас ищут партнера на всю жизнь или хотя бы на время. Но как мы выбираем? Ведь в повседневной жизни мы встречаемся с сотнями, даже тысячами людей. Что заставляет двух людей выбирать друг друга из множества доступных кандидатов? Психологическая наука уже давно пытается ответить на этот вопрос, и со значительным успехом.

Две основные теории направляют научное мышление по этому вопросу. Во-первых, это эволюционная теория, которая утверждает, что поведенческие тенденции, физические характеристики и особенности личности, повышающие наши шансы на выживание и размножение, благодаря этому свойству становятся для нас желанными. Кроме того, биологические и анатомические различия между организмами будут диктовать разные оптимальные решения одной и той же проблемы. Например, если два животных, одно с проворными ногами, а другое с сильными крыльями, столкнутся с голодным хищником, как они справятся с угрозой для выживания? Скорее всего, первое животное убежит, а второе улетит.

Аналогично, эволюционный подход предсказывает, что биологические и анатомические различия между мужчинами и женщинами приведут к разным предпочтениям при выборе партнера. Например, биология человека диктует, что женщины нуждаются в помощи и защите во время беременности, и что их фертильность ограничена во времени. Поэтому вполне логично, что мужчины, которые могут обеспечить защиту, будут считаться привлекательными для женщин, а молодые — и, следовательно, плодородные — женщины будут привлекательными для мужчин. Действительно, исследования показывают, что, когда речь идет о долгосрочных отношениях, женщины в целом подчеркивают важность параметров статуса, в то время как мужчины находят молодых девушек очень привлекательными.

С другой стороны, «теория социальных ролей», разработанная американским психологом Элис Игли, утверждает, что социальные, а не биологические процессы определяют наш социальный выбор. Согласно этому аргументу, правила выбора партнера диктуются ролями, которые женщины и мужчины занимают в обществе. Таким образом, ожидается, что предпочтения людей в поиске партнера будут меняться по мере изменения социальных ролей и норм. Например, женщин привлекают мужчины, обладающие властью и деньгами, потому что общество ограничивает их возможности получить власть и деньги. Если завтра большая часть власти и денег перейдет к женщинам, тогда статус и богатство мужчины будут иметь для женщин гораздо меньшее значение, в то время как мужская красота, молодость и выносливость могут стать важнее.

Источник: pixabay.com

Действительно, исследования, проведенные за последние 50 лет, показывают некоторые фундаментальные изменения в предпочтениях партнеров как среди мужчин, так и среди женщин. Например, поскольку в западных странах стало трудно поддерживать комфортную жизнь на одну зарплату, и поскольку большинство женщин в этих странах работают и получают доход, и мужчины, и женщины в настоящее время при выборе партнера больше внимания, чем раньше, уделяют экономическому и социальному статусу партнера. спутник жизни. С другой стороны, вопросы работы по дому, такие как приготовление пищи и уборка, больше не считаются важными критериями для выбора партнера для обоих полов. Эти изменения указывают на то, что культура оказывает влияние на качества, которые мы считаем привлекательными.

Какими бы ни были мотивы, исследования, проведенные с 1940-х годов по настоящее время, указывают на существование нескольких хорошо обоснованных «законов притяжения», которые управляют общим процессом выбора долгосрочного партнера:

1. Воздействие и знакомство . В целом мы начинаем любить окружающих и тех, с кем часто общаемся. Чем больше времени мы проводим с кем-то, тем больше шансов, что мы полюбим, примем и влюбимся в него или в нее. Конечно, мы все знаем кого-то, с кем усиленное взаимодействие вызывает усиление фрустрации и обиды, но это исключение, подтверждающее правило. Простое разоблачение — одна из причин, по которой многие романы расцветают на работе или в университете. Ежедневный контакт со временем превращает незнакомцев в друзей и даже больше.

2. Физическое влечение. Физическая красота является важным жизненным преимуществом и имеет фундаментальное значение в брачной игре. Итог: вы не хотите провести свою жизнь с кем-то, кого вы считаете физически отталкивающим. Оказывается, физическое влечение подчиняется законам рынка: лучшие товары стоят дороже, поэтому покупатели получают не то, что хотят, а то, что могут себе позволить. В конце концов, богатые ездят на «Мерседесах», представители среднего класса — на «Тойотах», а бедняки — на автобусах. Точно так же и с физической привлекательностью: красивые люди оказываются рядом с очень красивыми, посредственно выглядящими, посредственно выглядящими и т. д.

3. Личность и характер. Исследование личностных факторов, привлекающих нас к другим (и других к нам), выявило два личностных фактора, которые считаются всеми желательными: компетентность и сердечность. Компетентные люди, то есть умные и социально подготовленные, считаются более привлекательными. Добрые люди с теплым характером также более привлекательны. Теплый и мудрый — выигрышная пара в турнире по выбору партнера.

4. Близость. Большинство из нас женятся на ком-то, кто живет в пешей или автомобильной доступности. Мы вряд ли будем продолжать отношения или женимся на ком-то, кто находится на расстоянии трансатлантического перелета. Великий поэт Иегуда Амихай писал: «Совет для доброй любви: не люби дальних. Возьми себе ближнего. Как благоразумный дом возьмет для своего строительства местные камни». И поэт был прав: большинство из нас выбирают из того, что есть поблизости. Отношения на расстоянии труднее развивать, и они выживают гораздо реже9.0003

5. Подобие. Это, без сомнения, самая мощная находка в этой области. Нас тянет к людям, которые похожи на нас. Христиане будут нравиться другим христианам, образованные люди тянутся к другим образованным людям, левые любят левых, экстраверты любят экстравертов и т. д. Почти по всем параметрам происхождения, личности, ценностей и опыта мы предпочитаем тех, у кого много общего с нас над кем-то, кто полностью отличается от нас, а также над тем, кто «дополняет» или дополняет нас. Океану нужен океан, а не пляж и не лодка. Одна из причин такого предпочтения заключается в том, что нам легче общаться, понимать, знать и доверять тому, кто говорит на нашем языке, знаком с нашей культурой, разделяет наши ценности или верит в нашего Бога. Вторая причина заключается в том, что любить кого-то, похожего на нас, психологически равносильно убийству двух зайцев одним выстрелом: он замечательный, и он такой же, как я; поэтому я прекрасна! А кто не хочет чувствовать себя прекрасно?

Как мы принима 37 стран на анкету об их предпочтениях в отношении потенциальных партнеров по жизни. Исследователи использовали технику под названием «анализ основных компонентов». Этот метод направлен на то, чтобы свести обширную совокупность данных к небольшому числу основных основополагающих факторов. Например, миллионы автомобилей постоянно ездят по дорогам, ездя то туда, то сюда. Но всю эту суматоху можно свести к двум основным составляющим: направлению и скорости. Это единственные факторы, контролируемые водителем, и все вождение можно объяснить некоторой комбинацией только этих двух факторов.

Исследователи определили четыре универсальных компонента, лежащих в основе процесса выбора партнера. Каждый из этих четырех компонентов представляет собой внутренние переговоры, которые мы проводим при выборе романтического партнера. Вот четыре компонента в порядке важности.

1. Любовь против статуса/ресурсов. При выборе партнера мы часто вступаем во внутренние переговоры, в ходе которых ценность романтической любви противопоставляется ценности социального статуса и экономической безопасности. Если любовь сильна, мы можем пожертвовать безопасностью или экономическим положением. Если статус потенциального партнера высок, мы можем пойти на компромисс в отношении интенсивности наших романтических чувств.

2. Надежность/Стабильность или Внешний вид/Здоровье. При выборе партнера мы склонны идти на компромисс в отношении эмоциональной стабильности, если потенциальный партнер очень привлекателен физически. В качестве альтернативы мы можем согласиться принять менее привлекательного партнера, если он исключительно стабилен и эмоционально здоров.

3. Образование/Интеллект vs. Желание иметь дом/детей. Мы склонны прощать партнера, который стремится получить высшее образование и сделать карьеру, если он не заинтересован в том, чтобы иметь много детей. И наоборот, мы можем простить ограниченные образовательные и карьерные достижения тому, кто действительно хочет иметь детей и создать большую семью.

4. Общительность против схожей религии. Кто-то из той же религии, что и мы, будет рассматриваться как привлекательный выбор, даже если он или она не обладает особенно общительным характером. Потенциальный партнер, очень общительный по своей природе, привлечет нас, даже если он не разделяет наши религиозные взгляды.

Эти четыре фактора действуют независимо как у мужчин, так и у женщин; но для первых трех были обнаружены значительные различия между полами. В целом женщины придают большее значение социально-экономическому статусу, чем романтической любви. Женщины также предпочитают эмоциональную стабильность привлекательной внешности, а интеллект — желанию иметь детей. Статус, эмоциональная стабильность и интеллект менее важны для мужчин, когда они ищут долгосрочного партнера. Мужчины подчеркивают ценность внешней красоты, молодости и физического здоровья, стремление к детям.

Кроме того, исследования показывают, что женщины более избирательны и требовательны, чем мужчины, при выборе спутника жизни. Одна из причин заключается в том, что женщины больше теряют, делая неправильный выбор. Поэт Маргарет Этвуд однажды сказала: «Мужчины боятся, что женщины будут смеяться над ними. Женщины боятся, что мужчины их убьют». Женщины более уязвимы, поэтому им нужно быть более осторожными. Еще одна причина женской избирательности заключается в том, что рождение потомства для женщины — дело гораздо более ответственное и опасное, чем для мужчины. Тот, кто собирается вложить больше и пойти на больший риск, обязательно более внимательно рассматривает вложение.

В заключение, мы достаточно хорошо понимаем основные расчеты, которые люди используют для определения группы потенциальных кандидатов, из которых можно выбрать себе пару. Напротив, пока нет научного ответа на вопрос «окончательного отбора»: как мы выбираем только одного из группы подходящих кандидатов?

Законы отбора кандидатов, оказывается, не распространяются на этап окончательного отбора. Например, как упоминалось ранее, самый мощный закон притяжения на этапе «отбора кандидатов» заключается в том, что нас тянет к людям, похожим на нас. Если бы тот же закон соблюдался на этапе «окончательного отбора», мы могли бы предсказать, что из группы довольно похожих кандидатов будет выбран наиболее похожий на нас. Мы также можем предположить, что выбор людей, которые очень похожи, также будет схожим. Но результаты исследований опровергают эти предположения. Получается, что мы не выбираем наиболее похожего на нас из группы кандидатов. Кроме того, исследователи Дэвид Ликкен и Ауке Теллеген в девяностых годах показали, что жены однояйцевых близнецов совсем не похожи. Близнецы не склонны желать жен своих однояйцев. Жены, со своей стороны, не особенно привлекают братьев-близнецов своих мужей. Эти результаты подразумевают, что биология и общество направляют нас в правильный магазин, в котором есть товары, соответствующие нашему бюджету, вкусу и потребностям. Однако биология и общество не могут определить, какой предмет мы покупаем. Это мы решаем сами.

Победитель — окончательный выбор среди всех достойных кандидатов — определяется субъективным внутренним процессом, неясным и причудливым и не обязательно подчиняющимся диктату рациональности, эволюционным предписаниям, культурному давлению или даже нашей собственной сознательной воле, планам или намерения. В конце концов, как сказал философ Блез Паскаль, у сердца есть причины, которые разум не понимает.

Изображение в Facebook: Dragon Images/Shutterstock

Привлекательность связана с верой в то, что экономический успех зависит от индивидуальных усилий, а не от внешних обстоятельств

Физическая привлекательность связана со многими положительными результатами — большим счастьем, более высокой заработной платой, лучшей работой и даже более высокими когнитивными результатами. Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале «Экономика и биология человека» , красота также связана с меньшей поддержкой перераспределения. Привлекательные люди чаще приписывают экономический успех личным усилиям, а не внешним обстоятельствам.

Исследования, изучающие связь между внешностью и политическими предпочтениями, показали, что привлекательные люди больше поддерживают правые партии. Исследователи интерпретировали этот результат, предположив, что, зарабатывая больше денег, привлекательные люди становятся менее благоприятными для перераспределения и больше поддерживают правую политику. В этой работе Андреа Фацио дополняет этот вывод, явно проверяя связь между красотой и индивидуальной поддержкой перераспределения доходов.

Исследовательская группа извлекла данные за 2008–2018 годы из Общего социального исследования Германии (ALLBUS), проводимого раз в два года исследования, репрезентативного для населения Германии. Начиная с 2008 г. и далее в это исследование включался вопрос о привлекательности опрошенных участников. Участникам в среднем было около 50 лет; примерно 50% выборки составляли мужчины.

Участники давали оценки таким заявлениям, как «Государство должно обеспечить, чтобы люди могли жить на достойный доход, даже во время болезни, лишений, безработицы и старости» или «Доход не должен основываться исключительно на личных достижениях. Вместо этого каждый должен иметь то, что нужно ему и его семье для достойной жизни» в диапазоне от «полностью согласен» до «полностью не согласен».

Интервью проводились лично, и интервьюеры оценивали привлекательность лица и тела участников по 11-балльной шкале. Чтобы учесть возможные предубеждения интервьюера, исследовательская группа учитывала фиксированный эффект интервьюера в регрессионных моделях. Другие представляющие интерес переменные включали возраст, пол, семейное положение, а также год и регион. Также были включены показатели образования, доходов домохозяйств и занятости.

Фацио обнаружил, что привлекательность отрицательно связана с поддержкой перераспределения — это касается как мужчин, так и женщин. Кроме того, привлекательные люди с большей вероятностью поддерживали веру в то, что экономический успех зависит от индивидуальных усилий. Важно отметить, что эта ассоциация осталась после учета дохода домохозяйства, статуса занятости, образования и происхождения родителей. Автор утверждает, что «взаимосвязь между красотой и предпочтениями перераспределения не полностью объясняется премией за красоту на рынке труда».

Привлекательность также отрицательно ассоциировалась с поведением при голосовании за Социал-демократическую партию и положительно коррелировала с голосованием за Свободную демократическую партию (СвДП) и Партию зеленых. Однако при контроле результатов на рынке труда осталась только корреляция между привлекательностью и поведением при голосовании за СвДП. Исторически СвДП поддерживала низкие налоги и свободную рыночную экономику.

Фацио пишет: «Возможно, связь между привлекательностью и перераспределительными предпочтениями может зависеть от того, как привлекательные люди рационализируют успех, которого они достигают благодаря своей красоте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *