Внешние и внутренние мотивы: 1.2.Внутренние и внешние мотивы

Направленность и мотивы деятельности личности

Виды

Чтобы максимально широко раскрыть эту тему, психологам нужно выявить отдельные группы мотивов в психологии. К действию человека побуждает множество обстоятельств, и без их определения понять, что движет индивидом в конкретном случае, будет невозможно.

Внешние и внутренние

Внутренние мотивы — обстоятельства, которые связаны с человеком, его отношением к разным видам деятельности. Виды:

  • увлечения;
  • интересы;
  • желание получать позитивные эмоции;
  • проявление любви, заботы к друзьям, близким;
  • желание повысить самооценку, оградиться от негатива.

Внутренняя мотивация является устойчивой характеристикой, поскольку мировоззрение, отношение к окружающим, смена интересов или убеждений наступает постепенно.

Внешние мотивы — обстоятельства, которые не зависят от человека. Они находятся за сферой его деятельности. Виды:

  • мнение социума;
  • изменяющиеся погодные условия;
  • обязанности перед работодателем.

Положительные и отрицательные

Потребности, мотивы тесно связаны с эмоциями. При выборе действий люди стараются избегать неприятностей.

Отрицательные факторы:

  • боль;
  • тревога;
  • страх;
  • наказание;
  • позор.

Положительные факторы:

  • общее признание;
  • радость;
  • наслаждение.

Сохранения и достижения

Успех строится из двух компонентов — повышения социального статуса и общественного признания. Чтобы добиться цели, нужно пройти через множество препятствий. Для многих трудности кажутся непреодолимыми и они сталкиваются с одним из главных барьеров — нежеланием покидать привычную зону комфорта. Для его преодоления нужна сильная мотивация.

В такой ситуации психологи советуют задать себе три вопроса:

  • «нужно ли двигаться к этой цели»;
  • «что будет после достижения задуманного»;
  • «какой результат будет в конце пути».

Если точного ответа нет, следует отказаться от задуманного, поставить перед собой другую цель, награда за которую вызывает больше удовлетворения.

Психологическая характеристика мотивов

Мотивы— это те внутренние сипы, которые связаны с потребностя­ми личности и побуждают ее к определенной деятельности.

Мотивы это осознанные, осмысленные и прочувствованные потреб­ности.

Мотивы многообразны. Но обычно их подразделяют на низшие (би­ологические) и высшие (социальные). Биологические мотивы — это вле­чения, желания, хотения человека, обычно отражающие его физиологи­ческие потребности.

Социальные мотивы — это интересы, идеалы, убеждения личности, которые играют гораздо более значительную роль ее жизни.

Физиологические основы мотивации.Потребности, перерастая в мотивацию, активизируют центральную нервную систему и другие по­тенциалы организма.

Мотивация, в свою очередь, активизирует работу соответствующих функциональных систем, прежде всего афферентный синтез и акцептор результатов действия.

Мотивация создает особое состояние функциональной системы —предпусковую интеграцию, которая обеспечивает готовность организ­ма к выполнению соответствующей деятельности.

П о д его влиянием происходит возбуждение (повышение) тонуса сим­патической нервной системы, в результате чего усиливаются вегетатив­ные реакции и возрастает собственно поисковая активность организма человека.

Кроме т о г о, возникают субъективные эмоциональные переживания, которые имеют преимущественно негативный оттенок до тех пор, пока не будет удовлетворена соответствующая потребность

Все перечисленное создает условия для оптимального достижения желаемого.

В силу своего многообразия разные потребности нередко сосущес­твуют одновременно, побуждая человека к разным действиям. Поэтому в осуществлении нужного действия играют роль доминирующее мотивационное возбуждение. Согласно принципу доминанты, сформулиро­ванному А. А. Ухтомским, в каждый данный момент времени превали­рует та мотивация, в основе которой лежит наиболее важная потреб­ность.

Доминирующее мотивационное возбуждение, побуждающее к оп­ределенному целенаправленному поведению, сохраняется до тех пор, пока не будет удовлетворена вызвавшая его потребность.

Кроме того, возбуждение мотивационных подкорковых центров, возникнув, как бы накапливается до критического уровня, после кото­рого клетки начинают посылать определенные разряды и сохраняют такую активность до удовлетворения потребности.

В этом и проявляются нейронные механизмы мотивации.

Схема. Психологическая характеристика мотивов

Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные переживания действительных нужд, неотложно требую­щих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потреб­ностей в форме тех или других представлений. Такое осознание потреб­ностей явилось условием формирования интересов как качественно осо­бых мотивов личности.

Структура

Мотив зачастую путают с потребностью. Но это не одно и то же. Потребность — одна из составляющих мотива, но не единственная.

Целостная структура мотива выглядит следующим образом:

  • блок потребности. В начале у человека возникает потребность физиологического или социального характера;
  • блок внутренней оценки. Затем происходит анализ способа удовлетворения возникшей потребности. А также подбор имеющихся методов достижения, средств и возможностей;
  • блок цели. В итоге человек находит и объект, способный потребность удовлетворить.

Рассмотрим на примере биологического мотива:

  1. Возникает потребность в размножении.
  2. Индивид оценивает свои возможности (как понравиться партнеру) и предпочтения (какой партнер был бы наиболее подходящим — рисуется образ).
  3. Индивид ищет подходящего человека в реальной плоскости в соответствии с желаниями и возможностями.

Теории: кратко

Мотивации Маслоу

Основана на описанной им же пирамиде потребностей.

Маслоу считал, что первичны в иерархии — простейшие потребности, им человек уделяет большое внимание. Также ученый акцентировал внимание на том, что удовлетворение более высшей потребности невозможно без удовлетворения предыдущей (человек не сможет заниматься саморазвитием, если голоден или находится в дискомфортной обстановке)

Также ученый акцентировал внимание на том, что удовлетворение более высшей потребности невозможно без удовлетворения предыдущей (человек не сможет заниматься саморазвитием, если голоден или находится в дискомфортной обстановке)

Ожиданий

Согласно данной концепции, самого факта наличия потребности недостаточно для формирования мотива. Человек ожидает, что тот способ, который он выбрал для реализации потребности — эффективен.

Он надеется, что конкретный метод поможет ему достичь цели. Теория мотивации рассматривает проблему выбор человека из множества альтернативных способов достижения цели. Согласно теории, чем отчетливее личность видит будущий результат, тем больше замотивирована на его получение.

Справедливости

Согласно ей, человек сравнивает потраченные усилия с конечным результатом. И если он затратил больше ресурсов, чем получил на выходе, то возникает дискомфорт.

Дискомфорт трансформируется в чувство справедливости. Простыми словами, возникает вопрос: «Почему я столько работал, а получил так мало?».

Тогда человек начинает искать способ восстановить справедливость: либо заведомо прилагать меньше усилий (поскольку труд все равно не оценят по достоинству), либо требует «доплатить» за усилия (повышение зарплаты, повышение в должности, выдача премии или других статусных атрибутов).

Данная теория мотивов применяется в менеджменте и рассматривает, в первую очередь, мотивацию сотрудников.

https://youtube.com/watch?v=YDRXypqU860

Классификация: виды и группы, категории

Классификаций мотивов существует огромное множество, и каждая отдельная теория предлагает собственную.

Рассмотрим наиболее распространенные в общей психологии виды мотивов.

Внешние мотивы — гораздо сильнее по воздействию на человека, поскольку условия диктует окружающая среда. Большинство внешних мотивов примитивны и биологичны по своей сути: утоление голода, жажды, размножение, доминирование.

Внутренние мотивы возникают в голове самого человека и отличаются более сложной формой. Например, желание написать детективный роман.

Сама потребность более высокого уровня и обладает спецификой, персонифицируемой от личности (один человек хочет написать детективный роман, второй — любовный, а третий — неприличное слово на заборе).

Внутренние мотивы образуются из внутренних же убеждений, установок, принципов, ценностей и общего мировоззрения индивида. Это ключевое отличие от внешних мотивов.

Поскольку желание купить квартиру может быть как внешним (статус), так и внутренним мотивом (комфорт, желание уединиться, определенная степень свободы). Внутренний мотив осознается самим человеком, независимо от мнения окружающих людей.

Осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Неосознанный (скрытый мотив) обращается к лимбической системе и не фиксируется сознанием. Это инстинктивные потребности.

Руководствуясь инстинктом «укради», человек добывает ресурс, а когда в суде его спрашивают, зачем он это сделал, человек теряется. Либо додумывает мозгом сознательную мотивацию.

Устойчивые мотивы. Продолжительность замотивированности может быть основана как на внешних, так и на внутренних факторах. Длительное негативное влияние окружающей среды (война, голод, отсутствие жилья) способно долго поддерживать активную деятельность человека.

Если у человека устойчивы ценности и убеждения, он также может в течение долгого времени идти к целям, соответствующим этим убеждениям.

Функциональные мотивы. Ориентация на процесс. В данном типе мотивации, конечный результат либо маловажен, либо отсутствует вовсе. Человеку нравится сама деятельность (общение, просмотр фильмов, видео игры).

Иерархия

Какие бывают? Мотивы подразделяются на две категории: базовые (их также называют действующими) и потенциальные. В чем их разница?

Базовые мотивы — центральные в деятельности человека (органические мотивы). Они направлены на удовлетворение первичных, фундаментальных потребностей: еда, сон, безопасность, размножение.

Они сугубо биологичны и эгоистичны, поскольку от их исполнения зависит выживание человека.

К слову, основные мотивы покупательского поведения пересекаются с базовыми потребностями (маркетологи апеллируют в рекламе к сексуальному инстинкту, получению высокого статуса).

Потенциальные мотивы — возникают при определенных обстоятельствах. У некоторых людей в принципе нет цели им следовать, особенно, если удовлетворены простейшие потребности.

В известном роде этим видом мотивов можно пренебречь. Потенциальные мотивы имеют меньшее воздействие на человека, чем базовые.

Иерархия мотивов строится в соответствии с пирамидой Маслоу. Начинается список с безусловных мотивов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.

Чем выше в пирамиде (или дальше по списку), тем социальнее и «человечнее», созидательнее мотивы.

Первые три мотива относятся к базовым, остальные — к потенциальным.

Физиологический. Направлен на поиск пищи, утоление жажды. Поддержка организма едой. Сюда же включается сон и половое влечение (инстинкт размножения, продолжения рода).

Защищенность. Нужда в безопасности. Здесь речь и про крышу над головой, и безопасность от хищников (физическая), а также и про комфортное эмоциональное состояние, отсутствие конфликтов (психологическая защищенность).

Социальный мотив. На данном уровне подразумевается приобщенность к социальной группе

Человеку, существу коллективному по природе, важно чувствовать себя частью определенной общности. Здесь же активизируется мотив отвергания — страх быть изгнанным из группы, что заставляет человека соблюдать ее внутренние правила и порядок.

Коммуникативные мотивы (мотив аффилиации)

Основаны на желании общаться, причем в идеальном случае — с единомышленниками. Делиться идеями, мыслями, переживаниями, находить общие интересы.

Мотив самоутверждения (уважения, признания). Этот уровень — не просто про нахождение в группе, а про занимаемое человеком место в ней. Когда человек стремится к более высокому положению, признанию его достоинств, заслуг и достижений. Чем выше поднимается социальный статус индивида, тем сильнее растет его самооценка и чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Жажда власти. В отличии от потребности занять высокое положение, мотив власти завязан на желании руководить другими людьми. Социальный статус программиста-профессионала может быть высок (отличная зарплата, уважаемое в обществе ремесло, признание заслуг коллегами), но при том он не занимает управленческую должность, остается исполнителем. Люди с выраженной жаждой власти идут в политику или бизнес.

Мотив саморазвития. Желание улучшать себя в разных сферах (физической — спортзал, интеллектуальной — чтение книг, познавательной — путешествия). Человек испытывает потребность в росте над самим собой, зачастую — по нескольким фронтам.

Самореализация. Быть профессионалом в выбранной сфере, важной лично индивиду. Отличие от мотива уважения в том, что для человека первично само ремесло. Оно важно как самоцель. Профессия не обязательно приносит высокий доход или входит в список популярных. Здесь человеком движет желание быть мастером, досконально разбираться в своей деятельности.

Познавательные мотивы (учения). Возникает на высоком уровне, когда физиологические потребности хорошо удовлетворены. Выражается в желании познать, исследовать окружающий мир. Человек жаждет знаний, почему устроено так, а не иначе. Реализация мотива самая разнообразная: чтение научных книг или энциклопедий, путешествия (с целью познать жизнь и быт других народов), практика (человек ищет информацию в реальной плоскости, не обращаясь к теоретическому обоснованию учебников).

Иерархия мотивов в дошкольном возрасте и раннем школьном возрасте отличается от взрослой. Будучи взрослым, человек уже приобщен к социуму, в котором он воспитывался.

А потому, помимо биологических мотивов, подключаются сложносоциальные и личностные (самореализация, познание, эстетические потребности).

В детстве наиболее яркими мотивами являются простые социальные (общение и признание в коллективе сверстников) и познавательные (которые реализуются на примитивном уровне — ребенок познает окружающий мир на практике, пытается изучить самостоятельно).

Особенности мотивационной сферы подростков | Статья в журнале «Молодой ученый»



В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы подростков. Рассматриваются виды (внешние и внутренние) мотивов и определение направления мотивов.

Ключевые слова: мотив, мотивация, внешние мотивы, внутренние мотивы, направление мотивов, иерархия мотивов, структура мотивации

Подростковый возраст относится к критическому периоду психического развития. В этот промежуток времени подросток проходит великий путь в своём развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он обретает чувство личности.

Данная проблема является актуальной, так как происходят коренные преобразования в строении мотивационно-личностной сферы подростка. Она приобретает иерархический характер, мотивы становятся не непосредственно действующими, а возникающими на основе сознательно принятого решения, многие интересы принимают характер стойкого увлечения.

Понятие мотива объединяет как личностные структуры, так и деятельностные, что наибольшим образом соответствует особенностям подросткового возраста, в котором очень активно переплетаются личностный рост и процессы социализации, и в связи с этим, — активизации деятельности.

Мотивы могут быть внешними и внутренними. Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя. Внутренние мотивы — интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Необходимо учитывать, что мотив всегда является, с одной стороны, внутренней характеристикой сознания ученика, побуждением его к деятельности. С другой стороны, такое побуждение может исходить извне, от другого человека. Если без контроля и напоминания взрослого мотив не актуализируется, то, следовательно, он является внутренним для ученика [6, с. 7].

Как известно учение представляет собой социально опосредованную деятельность по усвоению опыта, знаний, умений, необходимых в последующей трудовой жизни, и, кроме того, предполагает саморазвитие личности. В связи с этой многоаспектностью учебной деятельности обычно выделяют большой комплекс констатирующих ее мотивов.

− Основу учебной деятельности составляет познавательная мотивация: предметом потребности являются сами знания и умения; есть ориентация на процесс и способы получения знаний.

− Социальная опосредованность учебной деятельности предполагает: направленность потребности учащихся на достижение социально одобряемого результата — мотив долга и ответственности перед обществом; направленность на идеалы и социальные ценности; направленность на способы взаимодействия с окружающими людьми; мотивы аффилиации и социальной идентификации — одобрение товарищей, учителей и родителей.

− Выступая в качестве средства обеспечения последующей трудовой жизни, сама учебная деятельность может управляться профессиональной мотивацией и ориентацией на достижение все более высоких результатов, стремлением к компетентности и мастерству.

− Поскольку в ходе учения происходит изменение самого учащегося, его личности и творческих возможностей, то учебная деятельность может мотивироваться также потребностью в самосовершенствовании, саморазвитии и самореализации.

В формировании учебной мотивации, несомненно, особо значимым является интерес. Интерес подростка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него когнитивных (познавательных) функций и жизненно важных умений.

Таким образом, актуальным для работы с детьми подросткового возраста является определение направления мотивов. Можно выделить две тенденции: мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Школьники, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, направленные на достижение этой цели.

Иначе ведут себя подростки, мотивированные на избегание неудач. Их мысли и действия подчинены тенденции ухода, отстраненности от ситуации, избегания любой активности. Ученик при этом не уверен в себе, боится критики. С работой, в которой возможна неудача, у него связаны только отрицательные эмоции. Мотив избегания неудач связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Любые сложности вызывают отрицательные эмоции.

Еще один важный фактор — общий уровень мотивации. Оптимальный уровень мотивации зачастую является определяющим для организации деятельности, ее начала или успеха. Данный показатель зависит от многих факторов. Деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами [7, с. 79]. Чем больше мотивов детерминируют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Например, когда деятельность побуждается пятью мотивами, то общий уровень мотивации обычно выше, чем в случае, когда активность человека детерминируют только два мотива. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.

Структура мотивации ребенка раннего возраста характеризуется отсутствием устойчивой иерархии мотивов. Система доступных ребенку мотивов представляет собой рядоположный набор мотивов, сменяющих друг друга в относительно случайном порядке. Жизненно важные потребности и капризы нередко еще не дифференцируются ребенком и приобретают иногда одинаково высокую значимость для него. Мотивы сменяются во времени, не подчиняясь еще единому сознательно-волевому контролю.

Потребность в неформальном, нерегламентированном общении с родителями у подростков выявляется не меньше, чем в общении со сверстниками. Неготовность, нежелание, неспособность родителей понять и принять всевозрастающее стремление детей к взрослости, самостоятельности и является, причиной неудовлетворенности подростков общением с родителями. С этим, прежде всего и связано стремление подростков к общению с ровесниками, в большей степени отвечающими запросам и потребностям молодых людей. Таким образом, возникает тенденция к поиску близких дружеских связей, основанных на глубокой эмоциональной привязанности и общности интересов. В определениях дружбы преобладают два мотива:

  1. требование взаимопомощи и верности;
  2. ожидание сочувствующего понимания со стороны друга.

Неудовлетворенность же в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них делинквентного (отклоняющегося, противоправного) поведения.

Формирование себя как сильной, волевой личности, способной справляться как с внутренними психологическими препятствиями, так и с внешними, в значительной степени становится самоцелью деятельности ребенка в подростковом возрасте. Именно этим и объясняется выявляющаяся у подростков направленность на самоутверждение, отрицательная реакция на «авторитарность» взрослых и т. д. В подростковом возрасте, в период активного формирования воли и самовоспитания, наблюдается тенденция к нарочитой постановке задач чисто динамического преодоления тех или иных потребностей, желаний, независимо от их содержания. Так, подросток ставит задачу «научиться» преодолевать голод, страх, увлечения и другие мощные побуждения. При этом он не всегда обращается к содержанию и оценивает, какие побуждения положительны по содержанию, а какие отрицательны. Для него важно научиться преодолевать любые побуждения, поставить свою волю выше любых желаний.

Одной из важнейших сторон формирующегося сознания является интенсивно развивающееся самосознание, т. е. та функция сознания, которая связана с анализом, контролем над собственной системой мотивов, формированием и укреплением разумных и преодолением нежелательных. Этот этап формирования мотивации состоит в развитии целой системы собственных жестких сознательно-волевых установлении: требований к себе, правил, норм поведения, принципов жизни и основной направленности деятельности.

Рассматривая волевые процессы как интегративные, Рубинштейн писал: «Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии по отношению к своим влечениям, к тому, чтобы, так или иначе, отнестись к ним. Для этого индивид должен быть в состоянии подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как «я», как субъекта, у которого могут иметься те или иные влечения, но который сам не исчерпывается, ни каким-нибудь одним из них, ни их суммой, а, возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними». [5, с. 153].

Таким образом, мы можем отметить, что по мере формирования личности ребенка быстро и резко расширяется активно-действенная область мотивации, уменьшаются аффективные реакции, меняются функции в общей структуре мотивации, область их расширяется. К моменту взросления мотивационная структура принимает завершенный сформировавшийся характер, являясь показателем общей направленности личности.

Литература:

  1. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. — Новосибирск, 2003. —216 с.
  2. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2001.
  3. Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга // Сайт практического психолога Ивановой Елены Михайловны. — URL: http://iemcko.narod.ru/4332.html.
  4. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 2007. — 288 с.
  5. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 2009. — 192 с.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность. — М.: Eдитopиaл УРСС, 2011. – 224 с.

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, подростковый возраст, общий уровень мотивации, учебная деятельность, направление мотивов, деятельность, побуждение, подросток, последующая трудовая жизнь.

Внутренняя и внешняя мотивация: в чем разница?

Самым большим препятствием для действий может быть отсутствие мотивации. Единственный способ решить эту проблему — узнать, откуда берется ваш диск. Есть два наиболее важных источника: внутренний и внешний.

Достижение целей с помощью аккаунта…

Пожалуйста, включите JavaScript

Достижение целей с партнером по подотчетности

Давайте обсудим внутреннюю и внешнюю мотивацию.

Содержание

  • Что такое внутренняя мотивация?
    • Вовлеченность
    • Настойчивость
    • Высокая производительность и эффективность обучения
    • Лояльность
  • Что такое внешняя мотивация?
    • Плохие результаты
    • Награды и похвалы
    • Деньги
    • Страх
    • Власть
    • Повышение уровня индивидуальной и групповой производительности
    • Основа для выживания
    • 90 015 Очень необходимый источник вдохновения
    • Стремитесь к своим мечтам или целям
  • Какой из них лучше для вас?
  • Найдите свои внутренние и внешние мотивы

Что такое внутренняя мотивация?

Внутренняя мотивация — это тип мотивации, который побуждает вас заниматься определенной деятельностью по собственному желанию, например, хобби. Обычно это происходит из-за ваших чувств, таких как печаль, гнев или счастье. Его также можно отнести к мыслям, целям и ценностям. Другое название этой мотивации — внутренняя мотивация.

Вот несколько примеров внутреннего диска.

  • Тусуйтесь с друзьями, потому что вам нравится проводить с ними время. Могут ли они улучшить ваши финансы или социальное положение, не имеет значения.
  • Изучение новых языков для получения новых ощущений, а не для работы или других требований.
  • Занимайтесь спортом или играйте в карты, чтобы испытать себя, а не выиграть деньги или награду.
  • Уборка для улучшения жилищных условий или хорошей физической активности, а не для того, чтобы не раздражать родителей или супруга.
  • Тренируйтесь, чтобы довести свое тело до предела, вместо того, чтобы влезать в определенные наряды или худеть, чтобы получить похвалу от других.
  • Бегайте, потому что это расслабляет или вы хотите побить свой личный рекорд, а не потому, что хотите выиграть соревнование.
  • Волонтерство для получения чувства удовлетворения и достижения, а не для выполнения требований работы или учебы.
  • Рисуйте, чтобы успокоиться и сделать себя счастливее, а не продавать искусство ради финансовой выгоды.
  • Принимайте вызовы на работе, потому что вы хотите проверить себя и почувствовать себя успешным, а не получить повышение или повышение по службе.

Без внутренней мотивации вы можете чувствовать себя несчастным и неудовлетворенным. Это может вызвать серьезные проблемы в различных сферах жизни, например, выгорание на рабочем месте. К счастью, вы можете определить, как использовать свою внутреннюю мотивацию, поняв факторы, способствующие этому типу влечения.

  • Вызов. Бросьте себе вызов — это отличный способ повысить свою вовлеченность в учебу или работу. Независимо от того, устанавливаете ли вы конкретный показатель производительности или цель, это побуждает вас улучшать свои навыки и продолжать работать.
  • Любопытство. Все, что привлекает ваше внимание, мотивирует. Это любопытство может подтолкнуть вас к изучению окружающего мира и выходу за пределы зоны комфорта. И когнитивное (стимул), и сенсорное (физическое) любопытство могут подтолкнуть вас к действию.
  • Принадлежность. Сотрудничество с другими помогает создать поддерживающее сообщество и заставляет вас чувствовать, что вы принадлежите к чему-то. Это удовлетворение обычно приходит от волонтерства и помощи другим. Независимо от метода, он может резко повысить вашу внутреннюю мотивацию.
  • Решение проблем. Участие в играх, семинарах, конференциях, школьных проектах и ​​других заданиях развивает навыки решения проблем. Вы должны практиковать критическое мышление, чтобы адаптировать свое поведение, которое может быть мощным внутренним мотиватором.
  • Признание. Признание обычно связано с внешней мотивацией, но не в том случае, если оно исходит от вас самих. Признание собственного прогресса заставляет вас чувствовать себя лучше и побуждает вас к новым достижениям.

Понимание своих внутренних побуждений может значительно улучшить вашу личную и профессиональную жизнь.

Помолвка

Когда вы получаете удовольствие от своих рабочих обязанностей или школьной программы, ваша внутренняя мотивация приносит массу удовольствия. Таким образом, вы с меньшей вероятностью бросите свою деятельность.

Настойчивость

Есть много способов увеличить вашу настойчивость, но наиболее эффективным может быть участие в мероприятиях, которые способствуют внутренней мотивации. Когда вы выполняете задачу для собственного чувства выполненного долга, работать над ней до тех пор, пока вы не добьетесь успеха, намного проще.

Повышение производительности и эффективности обучения

Повышение внутренней мотивации может помочь вам лучше работать, в частности. Например, если производство продукта или развертывание конкретной услуги удовлетворяет вас, вы, скорее всего, убедитесь, что предложение имеет первоклассное качество, прежде чем выпускать его.

Точно так же одно из наиболее существенных отличий, которое мы обнаружим при обсуждении внутренней и внешней мотивации, заключается в том, что внутренняя мотивация в большей степени способствует эффективности обучения. Если вы посещаете семинар, чтобы приобрести новые навыки для работы, внутренняя мотивация может расширить ваш потенциал обучения.

Программа лояльности

Эта льгота актуальна, если вы являетесь владельцем бизнеса. Помогая своим сотрудникам сохранять внутреннюю мотивацию, вы снижаете текучесть кадров, потому что такие работники дольше остаются в вашей компании. Им нравится их работа, потому что она приносит удовлетворение, что снижает вероятность того, что они будут искать новую работу.

Что такое внешняя мотивация?

Как следует из названия, внешняя мотивация — это форма мотивации, порождаемая внешним вознаграждением. Оно может быть материальным (например, оценки и деньги) или нематериальным (например, слава и похвала). В отличие от внутренней мотивации, внешняя мотивация не возникает внутри вас. Вместо этого это происходит из-за необходимости зарабатывать вознаграждения, предоставляемые другими.

Вы можете использовать внешнюю мотивацию, чтобы заставить себя выполнять различные действия. Если вы знаете, что результат сопровождает вознаграждение, вы будете внешне мотивированы выполнять работу. Вот наиболее распространенные примеры таких наград.

  • Занятия спортом, чтобы выиграть трофеи или деньги
  • Ходить на работу, чтобы стабилизировать свои финансы
  • Покупать в определенном магазине из-за больших скидок лояльности или распродаж по принципу «купи один-получил один бесплатно»
  • Помогать другим получать похвалу от твоя семья или друзья
  • Поиск работы, чтобы люди воспринимали вас как пытающегося улучшить свою жизнь
  • Выполнение различных заданий ради славы или общественного признания
  • Выполнение домашних или курсовых работ, чтобы избежать плохой оценки или осуждения со стороны учителей и семьи

Большое количество факторов, влияющих на внешнюю мотивацию.

Плохие результаты

Характер конечного результата играет ключевую роль при определении внешней мотивации. Многие люди предпринимают действия, чтобы избежать плохих результатов, таких как наказание, плохая оценка работы, потеря контроля или доверия, отключение, неодобрение и негативная обратная связь. Все это может сильно повлиять на поведение.

Награды и похвалы

Получение вознаграждения побуждает людей усерднее работать над проектами. Кроме того, они могут делать определенные вещи, чтобы привлечь внимание, получить признание или остаться в центре внимания.

Деньги

Премии, надбавки и другие финансовые льготы могут стать мотивацией для повышения производительности труда.

Страх

Страх, хотя и отрицательный, является одним из самых мощных внешних мотивационных факторов. Люди идут на многое, чтобы избежать этого сценария, будь то страх потерять кого-то или что-то.

Власть

Другим внешним мотиватором является способность применять власть, управлять и контролировать. Это может быть то, что заставляет кого-то подниматься по карьерной лестнице, чтобы им больше не управляли другие.

Хотя внешняя мотивация может быть не столь значимой, как внутренняя, она может быть очень полезной.

Повышение уровня индивидуальной и групповой производительности

Внедрение в вашей компании внешних поощрений для команд или отдельных лиц гарантирует, что все получат одинаковые стимулы с помощью одних и тех же процессов, что может оптимизировать их производительность.

Уточните желаемое поведение и положительные результаты, которые оно влечет за собой. Это можно использовать в различных условиях, а не только на рабочем месте. Например, этот метод позволяет настроить оптимизированную среду обучения в школе и помочь вашей семье последовательно выполнять работу по дому.

Основа выживания

Мы ежедневно ищем внешние награды, потому что они необходимы для выживания. Они позволяют нам удовлетворять наши основные потребности, такие как кров, еда и вода. Одежда – еще один обязательный атрибут.

Причина, по которой мы преследуем эти награды, и то, как мы это делаем, может быть разной, но наше желание выжить обычно является основным фактором, влияющим на наш выбор.

Например, вам может не понадобиться ходить на работу, чтобы удовлетворить свои основные потребности. Вы можете бросить свое формальное рабочее место и начать ухаживать за своим садом, чтобы прокормить свою семью. Кроме того, вы можете построить надежное убежище в горах или лесу благодаря мощной внешней мотивации.

Очень нужный источник вдохновения

При обсуждении внутренней и внешней мотивации важно учитывать элемент вдохновения. Поиск вдохновения в какой-либо деятельности может быть сложной задачей, если вы хотите вести себя только внутренне. Внешние награды вдохновляют по самой своей природе.

Если действует внешняя мотивация, вас может вдохновить вести себя определенным образом. Это улучшение или изменение не произошло бы, если бы материальные или нематериальные вознаграждения были недоступны.

Например, кому-то может не нравиться его работа, то есть ему не хватает внутренней мотивации каждый день ходить на работу. Однако внешний фактор — это иметь крышу над головой и быть кормильцем. Это может мотивировать кого-то повысить свою производительность, чтобы у них и их семьи была комфортная жизнь.

Стремитесь к своим мечтам и целям

Цели являются жизненно важной частью нашей повседневной жизни. Наша деятельность становится более значимой, когда мы знаем, что работаем над чем-то.

Например, предположим, что вы думаете о разводе, но однажды просыпаетесь и решаете дать своему супругу еще один шанс. Ваше решение, вероятно, основано на внешнем вознаграждении, которое соответствует вашим целям в отношениях.

То же самое касается вашего рабочего места. Вы можете стабильно работать каждый день, несмотря на то, что ненавидите свою работу, потому что вознаграждение, полученное благодаря вашей работе, перевешивает ваше недовольство.

Следуя по пути к нашим мечтам или целям, мы обретаем значимое жизненное путешествие, даже если на этом пути мы сожалеем о некоторых принятых решениях.

Какой из них лучше для вас?

Многие люди придерживаются идеалистической точки зрения, сравнивая внутреннюю и внешнюю мотивацию, причем большинство из них отдают преимущество внутреннему влечению. Едва ли достижимо постоянно быть полностью самомотивированным. Нам нужны оба типа мотивации, чтобы жить комфортно.

Внутренние мотиваторы можно использовать во многих сферах. Например, давайте предположим, что вы хотите превзойти своих бизнес-конкурентов. Вы можете получить преимущество в деловом мире, сосредоточившись на внутренней мотивации, потому что стандарты, которые вы и ваша команда устанавливаете для себя, уникальны. Другими словами, их трудно, если вообще возможно, воспроизвести.

Когда вас вдохновляет великая цель, выходящая за рамки ключевых показателей эффективности, вы по-настоящему понимаете смысл своей деятельности. Вы более мотивированы, чтобы преуспеть в своей работе и оправдать ожидания ваших клиентов. Кроме того, вы можете продолжать улучшать свои продукты или услуги даже после выполнения отраслевых стандартов. Внутренняя мотивация побуждает вас поднять свои предложения на новый уровень.

Внутренняя мотивация побуждает нас что-то переделывать, когда мы не достигаем поставленных целей. Это потому, что когда кто-то понимает, над чем он работает, он не считает неудачи непреодолимыми. Вместо этого они рассматриваются как возможность проявить творческий подход и инновации для разработки подходящих решений.

Единственным существенным недостатком внутренней мотивации является то, что мы можем быть слишком разборчивы в выборе задач. Мы также можем отказаться изучать навыки, которые нас не интересуют, что может быть рискованно, если навык имеет решающее значение в нашей личной или профессиональной жизни.

Вот где на помощь приходит внешняя мотивация. Она может помочь нам в достижении целей так же эффективно, как и внутренняя мотивация, несмотря на совершенно разные методы.

Будь то из-за страха перед наказанием или желания, вызванного стимулами, это заставляет нас оставаться последовательными и придерживаться сроков. Этот диск полезен для поддержания высокой производительности при выполнении простых задач, которые могут составлять большую часть чьей-то рабочей нагрузки. Внешний толчок — отличный способ научиться выходить за пределы зоны комфорта, заниматься новыми делами и приобретать новые навыки.

Тем не менее, внешние стимулы ограничивают потребность в инновациях, не дают чувства сопричастности и могут заставить кого-то сдаться быстрее, если согласованные условия изменятся.

Оба типа мотивации полезны, но вопрос не в том, какой из них лучше. Вместо этого определите идеальное соотношение между двумя приводами, чтобы создать идеальный распорядок дня и работать лучше.

Стиль мотивации каждого человека должен гармонировать с его личностью и наградами, которые он считает наиболее удовлетворительными. В противном случае они будут бороться за достижение своих целей.

Найдите свои внутренние и внешние мотивы

Внутренняя или внешняя мотивация зависит от вознаграждения и результатов, связанных с задачей или проектом. Понимание того, как работают стимулы и когда использовать каждый тип мотивации, поможет вам выполнять задачи, даже если вы этого не хотите. Сосредоточьтесь на своих приоритетах и ​​определите идеальное соотношение внутренней и внешней мотивации для их решения.

Внутренняя (внутренняя) мотивация: примеры и преимущества

Медицинское рассмотрение Научного консультативного совета — Джон Л. Шиннерер, доктор философии. 17 мая 2016 г.

Меня встревожил разговор с моим сыном сегодня утром. Мой 10-летний сын сегодня пришел домой с тренировки по плаванию и сказал мне, что он не хочет снова плавать и не хочет идти на другую тренировку в этом сезоне. Когда я спросил, почему, он ответил: «Тренер сказал нам, что за каждую ошибку, допущенную любым 9–10-летним пловцом завтра на соревнованиях по плаванию, нам всем придется проплыть 100 ярдов баттерфляем на следующей неделе на тренировке». Он был уверен, что будет допущено не менее 10 ошибок (например, отрывание воздуха от стены и т. д.). Если это сбылось, то 9– 10-летних детей заставят проплыть 1000 ярдов (или 40 кругов) баттерфляем во время следующей тренировки.

Я сделал несколько презентаций по спортивной психологии. Часть моей презентации посвящена положительной и отрицательной мотивации. На мой взгляд, рассмотренная выше мотивация носит исключительно негативный характер и носит карательный характер. Если вы когда-нибудь плавали, думаю, вы согласитесь, что 40 кругов баттерфляем — это наказание для 9- или 10-летнего ребенка. И хуже всего то, что отдельный пловец практически не контролирует все действия, которые приводят к результату. Другими словами, человек может проплыть большие гонки и не совершить ошибку, и все же быть наказанным за ошибки других.

Такого рода негативная мотивация никак не способствует привитию любви к плаванию. С другой стороны, это приводит к выгоранию. Это заставит молодого спортсмена вообще отказаться от плавания. Так бывает почти всегда, когда ценности расходятся.

В идеале дети должны заниматься спортом, чтобы развивать навыки, общаться с друзьями, открывать в себе страсть к спорту и получать удовольствие. Когда эти ценности вступают в противоречие с ценностями более конкурентной среды, где упор делается на победу над соперником, естественными последствиями являются выгорание и текучесть кадров. Интересно, что то же самое верно и для делового мира. Люди хорошо реагируют на положительную мотивацию. Мы отшатываемся и уходим под пяту негативной мотивации.

В целом мотивация относится к началу, направлению, интенсивности и постоянству поведения. Мотивация означает наличие страсти и желания предпринять какое-либо действие. Мотивация может быть внутренней (т. е. внутренней мотивацией) или внешней (т. е. внешней мотивацией).

Внутренняя мотивация проявляется, когда человек занимается деятельностью ради нее самой без какого-либо внешнего вознаграждения, такого как хобби. Внутренняя мотивация может быть результатом наших чувств (например, счастья, гнева и печали), мыслей (например, «Мне лучше закончить отчет до крайнего срока сегодня вечером»), ценностей и целей.

Внешняя мотивация очевидна, когда кто-то ведет себя определенным образом по внешним или внешним причинам, таким как деньги или принуждение. Внешняя мотивация может исходить от родителей, начальника, коллег, друзей, братьев и сестер. Чаще всего об этом думают с точки зрения заработной платы (то есть денег), продвижения по службе, оценок, похвалы и наказания.

Второе измерение мотивации связано с глубинным намерением мотивации, как показано на рис. 1 ниже. Мотивация проявляется в диапазоне от отрицательного до положительного.

Позитивная мотивация наблюдается, когда люди занимаются деятельностью, которая имеет благотворную цель, например волонтерством, спортом или искусством.

Негативная мотивация очевидна, когда люди действуют неэтично или имеют деструктивную цель, например, осуждение других, физические ссоры или вандализм. Негативная мотивация также возникает, когда люди используют деструктивные эмоции, такие как вина и стыд, чтобы заставить других действовать.

Думайте о мотивации как о происходящем по шкале от 1 до 10, где 1 означает отрицательное значение, а 10 — положительное.

Если вы хотите добиться наилучших результатов в своей рабочей силе, вы будете уделять больше времени и энергии позитивной внутренней мотивации для себя и других.

Положительная внутренняя мотивация начинается с осознания цели, понимания того, почему вы делаете то, что делаете. Четкое представление о ваших личных основных ценностях очень поможет вам ответить на вопрос «Зачем я это делаю?» Удивительное преимущество истинного знания своих ценностей заключается в том, что вы почувствуете огромную ясность и сосредоточенность, которые сможете использовать для последовательного принятия мудрых решений и решительных действий. Таким образом, основная причина осознания ваших главных ценностей состоит в том, чтобы повысить производительность в наиболее значимых для вас областях.

Например, часть работы, которую я делаю, мотивирована моим желанием отдать долг обществу. Часть того, что я делаю, мотивирована основной ценностью обучения на протяжении всей жизни. Некоторые возможные основные ценности включают такие понятия, как творчество, непредубежденность, семья, мудрость, мужество, стойкость и духовность. Ценности меняются на протяжении всей жизни, поэтому имеет смысл проводить быструю проверку ценностей каждые 18–24 месяца. Список 26 основных ценностей, существующих во всем мире, независимо от культуры, можно найти на сайте www.guidetoself.com.

Действовать в соответствии со своими ценностями — это только один из способов задействовать силу положительной внутренней мотивации. Еще один способ использовать эту силу — сформулировать пять основных краткосрочных и долгосрочных целей и работать над их достижением. Помните, что пока вы находитесь в процессе достижения своих целей, удовольствие приходит от делания, а не от достижения. Важно находить удовлетворение в процессе достижения цели, придавая меньше значения фактическому достижению самой цели. Теперь мы знаем, что как только мы достигаем цели, мы привыкаем к ней. Как только мы привыкаем к этому, нам это надоедает. Тогда это не доставляет никакого дополнительного удовольствия или мотивации. Поэтому сосредоточьтесь на удовольствии, присущем самой задаче.

В заключение скажу, что существует множество способов вдохновить вас на действие с помощью положительной внутренней мотивации. Большая часть силы положительной внутренней мотивации исходит из того, что вы осознаете свои основные ценности, а затем действуете в соответствии с ними. Еще одним важным аспектом положительной внутренней мотивации является стремление к значимым целям. Ищите возможности, где вы можете использовать положительную внутреннюю мотивацию. Вы будете работать лучше, станете более продуктивным и почувствуете себя счастливее.

Внутренние и внешние и отрицательные и положительные мотивации

9031 7 Отрицательно
  Внутренний (внутренний) Внешний (внешний)
Собственные чувства вины, стыда, смущения или страха Перфекционизм Деструктивный гнев Изнурительный стресс Потребность в власть Потребность угождать другим Беспокойство Низкая самооценка Человек, кричащий на вас Человек, стыдящий вас Человек, угрожающий вашей безопасности на работе или социальному статусу Наказание Лишение любви или дружбы Агрессивная демонстрация силы со стороны другого, принуждение Ожидания других
Позитивный Действовать в соответствии со своими ценностями Удовлетворение Чувственное удовольствие Чувство компетентности Наслаждение Похвала от себя Самоуважение Осуществление устремлений/мечт Чувство достижения Высокая активность Конструктивный гнев или стресс Удовлетворенность работой Постановка целей Стремление к достижению цели естественная склонность к саморазвитию Потребность в объединении с другими Ощущение того, что то, что вы делаете, является морально значимым Деньги (только на короткое время) Вознаграждение Общественное признание Расширение прав и возможностей со стороны других Повышение в должности Похвала со стороны других Уважение со стороны других Приятная рабочая среда Сложная работа Некоторая автономия и участие в принятии решений Надлежащая ответственность Дополнительные льготы Дружба на работе

Об авторе

Джон Шиннерер, доктор философии. является президентом и основателем Guide To Self, компании, которая фокусируется на обучении отдельных лиц и групп для раскрытия их потенциала с использованием новейших достижений в области психологии, психонейроиммунологии и физиологии. Совсем недавно доктор Джон Шиннерер вел более 200 выпусков радиопередачи Guide To Self Radio в прайм-тайм в районе залива Сан-Франциско. Он с отличием окончил Калифорнийский университет. Беркли со степенью доктора философии. в психологии. Доктор Шиннерер работает тренером и психологом более 10 лет.

Доктор Шиннерер также является президентом Infinet Assessment, компании, занимающейся психологическим тестированием, помогающей компаниям выбирать лучших кандидатов. Инфинет была основана в 1997 году и работала с такими компаниями, как UPS, CSE Insurance Group и Schreiber Foods.

Область знаний доктора Шиннерера варьируется от позитивной психологии до эмоционального осознания, морального развития и спортивной психологии. Он известный оратор и автор по таким темам, как эмоциональный интеллект, спортивная психология и исполнительное руководство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *