Внешний мир человека и внутренний: Внешнее, внешний мир — Психологос

внешний мир | это… Что такое внешний мир?

ТолкованиеПеревод

внешний мир

        ВНУТРЕННИЙ МИР, ВНЕШНИЙ МИР — понятия, фиксирующие различие между всем тем, что относится к явлениям психической сферы человека, и тем, что не относится к ней. Это различие связано с отношениями между материальным и ментальным, между объектом и субъектом, но не совпадает с ними, т к. проводится по отношению к индивидуальному сознанию. Так, к явлениям внешнего для человека мира наряду с материальными вещами и процессами относятся живые существа и другие люди, также обладающие внутренним миром. Знание о чужой душевной жизни — это тоже особый вид знания о внешнем мире. С другой стороны, объектом для человека могут быть явления и процессы его собственного внутреннего мира: восприятия, воспоминания, размышления, эмоции и т.п. В истории философии различие между этими мирами описывалось в понятиях имманентного и трансцендентного, субъективного, транссубъективного и объективного.

Обычно указываются следующие различия объектов внешнего мира и явлений внутреннего мира: первые локализованы в пространстве и времени, вторые не имеют пространственного существования и менее жестко связаны со временем; на материальные объекты внешнего мира можно физически воздействовать — передвигать, деформировать и т.п., — тогда как явления внутреннего мира можно лишь непосредственно переживать и исследовать в самонаблюдении; первые доступны в наблюдении разным субъектам, их можно наблюдать повторно; вторые индивидуальны и допускают повторное рассмотрение лишь в актах воспоминания. Многие эпистемологические концепции (Р. Декарт, Д. Беркли, Д. Ю м , И. Г. Фихте, имманентная философия, феноменология и др.) постулируют опосредованный характер восприятия и познания внешнего мира и непосредственную данность внутреннего мира, а также особую достоверность
явлений последнего по сравнению с опытом о внешних объектах. Критика такой позиции была предпринята И. Кантом, который, опровергая идеализм Декарта, доказывал, что опыт о внутреннем мире не обладает привилегированной непосредственностью и достоверностью. В современной философии сходная аргументация продолжена английским философом П. Стросоном в работе «Индивиды» (1959), в которой доказывается, что идентификация явлений любого вида требует связанной системы публично наблюдаемых и достаточно постоянных объектов. Такую систему формируют только материальные объекты внешнего мира. Поэтому лишь они могут быть описаны независимо от других объектов, тогда как все остальные, и в частности явления внутреннего мира, могут быть идентифицированы и описаны лишь в отношении к системе внешних объектов.

        В.П. Филатов

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • внутренний мир
  • внутренняя и внешняя история науки

Полезное


Что влияет на внутренний мир человека — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

  • Внутренний мир человека формируется благодаря впечатлениям из внешнего мира.
  • На формировании внутреннего мира отражаются условия и обстоятельства жизни человека.
  • Внутренний мир вбирает в себя все то, что мы переживаем, чувствуем и обдумываем.
  • На внутренний мир влияет жизненный опыт человека.
  • «Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире» (Иммануил Кант).
  • Внутренний мир преображается под воздействием самой древней и могучей силы — любви.
  • Внутренний мир человека меняется под влиянием образования и культуры.
  • На формирование внутреннего мира влияет социальная среда, в которой обитает человек.

Аргументы

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Формирование внутреннего мира человека происходит под влиянием ярких жизненных впечатлений. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Война и мир». В начале книги Андрей Болконский считал кумиром Наполеона и хотел заслужить славу ратными подвигами. Он без сожалений оставил высший свет и даже молодую жену, потому что все это ему наскучило. Но бой под Аустерлицем изменил мировоззрение князя: он получил ранение и увидел изнанку войны. Теперь Наполеон казался ему маленьким и ничтожным человеком, а кровавая бойня разбила розовые очки, через которые он смотрел на битвы. Когда Болконский вернулся домой, он пережил еще одно потрясение — потерял жену. Утратив цель в жизни и близкого человека, Андрей замкнулся в себе и переживал депрессивное состояние. Спустя время он отправился по делам в имение Ростовых, и там нашел новую любовь — Наташу. Мрачный и угрюмый герой преобразился и испытал великое счастье, получив согласие избранницы. Но ее измена вновь повергла Болконского в пучину тоски и злости. Он утолил жажду мести только тогда, когда увидел своего обидчика тяжело раненным. И, наконец, тяжелейшая травма открыла Андрею истину в абсолютной и бесконечной любви. Каждое яркое жизненное событие влияло на внутренний мир Болконского, меняло его представления о жизни и самом себе.

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». На формирование внутреннего мира влияют такие факторы, как происхождение, уровень достатка и даже место жительства. Так, в повести «Бедная Лиза» перед нами предстают два героя с разным духовным содержанием. Лиза — крестьянская девушка, которая в силу своего происхождения привыкла к труду и довольствуется скромной жизнью наедине с семьей. Она живет в деревне, поэтому отличается близостью к природе и естественностью характера. Все ее чувства сильны и искренни. Как и все живое, она руководствуется эмоциями. А вот Эраст — богатый дворянин, и для него главное в жизни — роскошь. Он не привык работать, не может сам себя обеспечить, поэтому больше всего на свете боится бедности. Он проживает в городе, поэтому далек от природы и ее законов. Для него важнее видимость, а не сущность, и он зависим от мнения общества, ведь живет в большом скоплении людей. Он руководствуется разумом и далеко не всегда прислушивается к голосу сердца, чтобы сохранить свое привилегированное положение. Внутренний мир каждого из героев сформировался так, а не иначе, потому что они имели соответствующие ему условия и обстоятельства жизни.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». На развитие внутреннего мира влияет образование. Приобретение новых знаний меняет мировоззрение человека и даже его характер. Подтверждением этому служит пример из пьесы «Горе от ума». Чацкий учился в зарубежном университете и за несколько лет стал очень умным и прозорливым человеком. Вернувшись домой после обучения, он сразу же заметил, как примитивно и безнравственно общество, в котором он раньше вращался. Ему бросилось в глаза невежество толпы, которое было и раньше, но теперь стало для него очевидным. Поэтому некогда добрый и покладистый Александр, который играл с Софьей и гостил у Павла Афанасьевича, превратился в язвительного и остроумного критика, осуждающего крепостнические порядки московского барина. Чацкий высмеивал пристрастие соотечественников к иностранной моде, их взяточничество, кумовство, чинопочитание и другие пороки. Он получил достаточно знаний и опыта, чтобы понять, как все это вредно для России. На его внутренний мир повлияло заграничное образование, открывшее ему причины замедленного развития страны.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». На внутренний мир человека влияют не только его социальный статус и воспитание в семье, но и обстоятельства жизни. Например, Аркадий Кирсанов, герой романа «Отцы и дети», — дворянин, который наследует имение и стабильный доход. Поэтому когда его друг работает, Аркадий «сибаритствует», ведь ему незачем искать себе призвание и некуда спешить. Под влиянием происхождения и воспитания он стал мягким, задумчивым и ведомым человеком, который охотно уделял время своим думам и мечтаниям, так как в финансовая сторона его жизни была определена и обеспечена. Рано потеряв мать, Аркадий очень нуждался в женской ласке и любви, поэтому он женился очень рано и всего себя посвятил семье. Моральные ценности Кирсанова-младшего тоже были сформированы под воздействием обстоятельств и воспитания: добрый и мягкий отец души в нем не чаял и заложил фундамент его сентиментальных представлений о мире и людях. Поэтому Аркадий вырос добрым, отзывчивым, честным и верным человеком. Мы можем убедиться, что его внутренний мир — это проекция окружения, воспитания, а также социального и экономического статуса.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Внутренний мир человека формируется под влиянием врожденного темперамента. Доказательство этой закономерности мы можем найти в романе «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга — родные сестры, которые жили в одних и тех условиях, получили одно и то же воспитание. Однако девушки, без сомнения, отличаются друг от друга. Ольга — ветреная кокетка, не отличающаяся глубиной мысли и чувства. У нее нет особых интересов, она не думает о своих поступках и их последствиях. Она скучна и предсказуема, как любая легкомысленная красавица. А вот Татьяна обладает богатым внутренним миром. Она с детства не любила играть и веселиться, отдалялась от подруг и пребывала в задумчивости. Героиня много читала, часто гуляла в уединении и наслаждалась природой. С особенным вниманием она слушала народные сказки и верила в гадания. В ее сердце зарождались только серьезные и сильные чувства. Она стала преданной женой и сильной личностью, способной пожертвовать своими интересами ради нужд семьи. Все эти качества и склонности у Татьяны были врождёнными, поэтому мы можем утверждать, что внутренний мир человека формируется под воздействием генетической предрасположенности к каким-либо свойствам души.

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Условия жизни всегда накатывают свой отпечаток на развитие внутреннего мира. Так, талантливый и умный студент Родион Раскольников становится убийцей, будучи угнетенным бедностью. У даровитого юноши не было денег на продолжение образования, а его мать и сестра приносили немыслимые жертвы, пытаясь обеспечить его учебу. Он же чувствовал свое бессилие повлиять на судьбу и отчетливо видел, как несправедлива она по отношению к нему. Ощущение неправильности жизни породило бунт Родиона, который нашел выражение в теории, расставляющей людей на позиции ведомых и ведущих. Голод, грязь, духота города, мрачные думы и впечатления — все это подтолкнуло героя к отчаянному решению — проверке теории с помощью убийства. Вот так добрый и благородный юноша, получивший образование, стал жестоким преступником, скрывающимся от правосудия. Именно невыносимые условия жизни стали бременем, надавившим на внутренний мир Раскольникова и изменившим его к худшему.

А.И. Куприн, «Олеся». Окружение очень сильно влияет на внутренний мир человека. В этом мы можем убедиться, читая повесть «Олеся». Главная героиня жила наедине со своей бабушкой — знахаркой и гадалкой Мануйлихой. Она не общалась с местными жителями, так как они считали ее ведьмой, как и ее бабушку. Сверхъестественные способности женщин питали суеверия местного крестьянства. Но отдаленность от людей пошла на пользу девушке. Олеся выросла очень самостоятельной, уникальной и самобытной. Она не заимствовала предрассудки и заблуждения крестьянской среды и была близка к природе, напитавшей ее своей мудростью и силой. Олеся знала секреты растений и животных, умела врачевать и тех, и других. Она отдала свое сердце любви без расчета и формальностей брака, ведь общество еще не испортило ее своим собственническим отношением к людям. Если бы Олеся росла среди обыкновенных крестьянок, она не развила бы свою индивидуальность и не стала бы такой свободомыслящей. Это говорит о том, что окружение природы в данном случае обогатило внутренний мир героини.

И.А. Бунин, «Второй кофейник». Внутренний мир человека испытывает на себе влияние социального происхождения личности и ее жизненного опыта. Это показал И.А. Бунин в рассказе «Второй кофейник». Катя родилась в бедной крестьянской семье и рано осиротела. Никто не занимался ее воспитание и образованием, поэтому она даже говорила с трудом, искажая слова и фразы. В городе ей пришлось работать в трактире у дяди, но жена его невзлюбила племянницу и намеревалась продать ее в бордель. Девушку спасли художники, которые дали ей работу натурщицы и велели уходить из трактира. Однако Катя все равно стала жертвой насилия со стороны одного из живописцев, и с тех пор стала его сожительницей. А потом ей пришлось кочевать из одного дома в другой. Все это время ее внутренний мир никак не развивался, ведь девушку непрерывно подавляли и использовали в качестве декорации, прислуги, девочки на посылках. Катя и сама не нуждалась в чем-то большем, покорно приняв свою участь. Ее смирный характер, отсутствие морально-нравственных ценностей и духовных запросов — это результат тяжелого жизненного опыта и крестьянского наследия.

Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник». Л.Н. Толстой полагает, что внутренний мир формируют такие факторы, как семья, уровень достатка и жизненный опыт человека. Читая рассказ «Кавказский пленник», мы можем убедиться в этом. Жилин — выходец из бедного дворянства. У него в семье лишь одна больная мать, поэтому он вынужден рассчитывать только на себя и упорно трудиться, чтобы себя обеспечить. Тяжелые обстоятельства развили такие качества его характера, как смелость, упорство и находчивость. Он думает не только о себе, но и о судьбе близких людей. Совсем другим человеком является Костылин. Это эгоистичный и слабовольный богач, за спиной которого всегда стояли обеспеченные и влиятельные родственники. Поэтому он во всем полагается на них и ничего не делает сам. Костылин ни к чему не стремится и покорно принимает удары судьбы, зная, что за него все решит могущественная семья. Он думает только о своей персоне и постоянно жалуется на трудности, ожидая от всего мира поддержки и понимания. Он ленив, безынициативен и слаб. В данном примере становится очевидным тот факт, что внутренний мир человека сильно зависит от его уровня жизни, воспитания в семье и обстоятельств биографии.

М. Горький, «На дне». Внутренний мир подвергается воздействию жизненного опыта человека. Как известно, пережитые испытания и лишения во многом определяют мировоззрение. Это доказывает пример из пьесы «На дне». Лука стал таким понимающим и добрым собеседником, потому что сам многое вытерпел и выстрадал: «Много мяли, оттого и мягок» — признается он. Лука долгое время жил в Сибири, и, судя по всему, бежал с каторги. Жизнь сталкивала его с разными людьми, общение с которыми дополняло его картину мира. Например, встреча с двумя беглыми каторжниками, вооруженными топором, многому научила героя. Два вора напали на дачу, которую он охранял. Но Лука наказал их, а потом разговорился и выяснил, что мужчины вели себя агрессивно, потому что просьбами и уговорами не смогли убедить прохожих помочь им. Они всего лишь хотели кусок хлеба, чтобы утолить голод, но никто не откликнулся. Им пришлось взять оружие и достать еду силой. Эта история убедила Луку, что плохих людей не бывает, а есть те, кто нуждается в помощи, но получает лишь равнодушие со стороны общества. Именно совокупность жизненных впечатлений обогатила внутренний мир старца.

ОТДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА

Когда внешний человек сломлен, вся внешняя деятельность ограничивается внешней сферой, в то время как внутренний человек продолжает наслаждаться присутствием Бога. Проблема многих людей в том, что их внешний человек и внутренний человек переплетены друг с другом. Все, что влияет на внешнего человека, влияет на внутреннего человека. Строго говоря, внешние вещи могут воздействовать только на внешнего человека; но внешний человек, в свою очередь, воздействует на внутреннего человека. У тех, кто еще не сломлен, их внешний человек может воздействовать на их внутреннего человека. У тех, кто сломлен, их внешний человек не может повлиять на их внутреннего человека. Если Бог милостив к нам и если наш внешний человек сокрушен, то он отделится от нашего внутреннего человека, и внешние вещи коснутся только внешнего человека; они не повлияют на внутреннего человека. Когда внешний человек отделен от внутреннего человека, все отвлечения ограничиваются внешней сферой; они не могут войти во внутреннее царство. Человек может общаться с другими со своим внешним человеком, в то время как его внутренний человек все еще общается с Богом. Внешний человек может осознавать «перетасовку тарелок», в то время как внутренний человек продолжает жить перед Богом. Он может работать и трудиться со своим внешним человеком, взаимодействовать с мириадами вещей во внешнем мире, но ограничивать всю деятельность только этой сферой. Его внутренний человек не пострадал, и он может продолжать жить перед Богом. Он никогда не уходил; поэтому ему никогда не нужно возвращаться. Предположим, брат строит дорогу. Если его внешний человек отделен от его внутреннего человека, внешние вещи не повлияют на его внутреннее существо. Он может работать со своим внешним человеком, в то время как его внутренний человек постоянно обращен к Богу. Некоторые родители могут смеяться и играть со своими детьми в соответствии с их внешним человеком, но когда случай требует от них заняться духовной работой, они могут немедленно упражнять своего внутреннего человека. Их внутренний человек никогда не покидал Бога. Отделение нашего внешнего человека от нашего внутреннего человека очень сильно связано с нашей работой и нашей жизнью. Только так мы можем продолжать свою работу без необходимости постоянно возвращаться к Богу.

Некоторые люди живут как одна личность, как одна сущность. Другие живут как два человека. У некоторых людей внешний человек и внутренний человек составляют одну личность, одну сущность. С другими они разделены. Что происходит с теми, кто сам по себе является одним человеком? Когда они занимаются своими делами, все их существо вовлечено в работу, и они удаляются от Бога. Когда они молятся, они должны бросить то, что делают, и всем своим существом вернуться к Богу. Им нужно приложить все свое существо к своей работе, и им нужно приложить все свое существо, чтобы молиться Богу. Такие все время удаляются и им все время нужно поворачивать назад. Их внешний человек еще не сломлен. Те, кто сокрушен Господом, обнаружат, что их внешний человек больше не влияет на их внутреннего человека. Они могут заботиться о внешних вещах со своим внешним человеком, продолжая в то же время пребывать в Боге и в Его присутствии. Всякий раз, когда у них возникает потребность показать своего внутреннего человека перед людьми, они могут сделать это с легкостью; они не отрезаны от присутствия Бога. Таким образом, вопрос в том, являемся ли мы одним человеком или двумя. Другими словами, отделен ли наш внешний человек от нашего внутреннего человека? Эта разница очень велика.

Если Бог милостив к нам и у нас есть такой опыт разделения, мы будем вести дела и двигаться в нашем внешнем человеке, но наш внутренний человек будет неподвижен. Один человек движется, а другой все еще перед Богом. Внешний человек будет думать только о внешнем, а внешнее остановится на внешнем человеке; они не доберутся до внутреннего человека. Те, кто знают Бога, применяют внешнего человека к внешним делам, в то время как их внутренний человек остается в Боге. Двое мужчин не смешиваются. Они подобны брату Лоуренсу, который был занят внешними делами, но внутри которого был еще один человек, живший перед Богом. Божье присутствие никогда не покидало его. Это может сэкономить нам много времени в нашей работе. У многих людей нет этого отделения внешнего человека от внутреннего человека. В результате все их существо удаляется в одно время, а потом они возвращаются всем своим существом. Многие люди сталкиваются с трудностями в своей работе, потому что их внутренний человек следует за внешним человеком. Если внутренний человек отделен от внешнего человека и остается нетронутым, в то время как внешний человек занят делами, многие внешние вещи будут урегулированы должным образом. Такого рода упражнения изолируют нас от влияния плоти через внешние вещи; они больше не будут касаться нашего внутреннего существа.

Проще говоря, может ли дух человека быть полезным Богу, зависит от двух видов работы Господа. Одна работа — это разрушение нашего внешнего человека. Другая работа — это отделение нашего духа от нашей души или отделение нашего внутреннего человека от нашего внешнего человека. Бог должен совершить в нас эти две вещи, прежде чем мы сможем использовать свой дух. Сокрушение внешнего человека совершается посредством дисциплины Святого Духа, а отделение внешнего человека от человека внутреннего происходит через откровение Святого Духа.

( Разрушение внешнего человека и высвобождение духа , Глава 2, Вочман Ни)

Противостояние внутреннего и внешнего мира —

Противостояние внутреннего и внешнего мира

Для современного человека его конфронтация с окружающим миром — дело сомнительное. Современный человек, запертый в границах общества, ищет возможность раскрыть свою природу в каждое мгновение. Коллекция Навида Моаддеба «Противостояние» рассказывает о встрече внутреннего и внешнего миров человека. Навид, который с детства занимался искусством, особенно живописью, всегда рассматривал ее как средство внутреннего познания окружающего.

  • Кимия Ахтари
  • 13:52
  • Переводчик Сара Ши-э Заде

Для него искусство похоже на окно, через которое можно общаться с внешним миром и, таким образом, находить ответы на свои внутренние вопросы. В «Противостоянии» Навид пытается изобразить встречу современного человека со своим внутренним «я». Для этого места, в которых формируется коллекция, большей частью уединены и свободны от конфликтов современного машинного мира, чтобы они могли должным образом напоминать внутренний мир человека. В этой многолетней серии, которая началась два с половиной года назад и до сих пор открыта, время и пространство в значительной степени приостановлены, и тот факт, что большинство фотографий черно-белые, позволяет Навиду уменьшить психические конфликты аудитории, убрав цвет и ненужные визуальные детали и привлечь их внимание к текущему смыслу фотографий.

Снято полностью аналоговой камерой, серия не совсем предопределена, и во многих кадрах видна импровизация. По мнению Навида, сценическая фотография со всей ее логикой далека от правды момента, и в ней невозможно понять, что происходит в данный момент. Поэтому он старается не брать под полный контроль пространство фотографии и оставлять часть работы на время и место.

В каждом кадре этой коллекции фотограф сталкивает своих моделей с их внутренним миром.
Например, на втором кадре Пироуз, фотомодель в своем наиболее естественном состоянии, помещен среди растений, напоминающих интерьер и природу, с которыми непосредственно были связаны наши предки, а окно перед ним как окно в внешний мир.

Вообще «Противостояние» можно считать результатом внутреннего Я Навида. Фотография и ее мгновенная природа, процесс улавливания света до появления фотографии в аналоговой фотографии и отношения между фотографиями и ментальным фоном очень ценны и делают внутренние окна значимыми для него. Поскольку его уже не будет в прежнем виде, момент нажатия кнопки спуска затвора и последующего захвата фотографии имеет внутри себя понимание, говорящее о глубоких слоях бессознательного, о которых мы не подозреваем. И каждое фото со своим смыслом играет немалую роль в раскрытии внутреннего мира Навида зрителям.

Кредиты

Фотография Навид Моаддеб