Почему внешний мир важнее внутреннего? | Психология
Следует, во-первых, понимать, что внутренний мир не возникает у человека из ниоткуда. Внутренний мир индуцируется внешним — как электроток внутри проводника индуцируется внешним магнитным полем. И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний, а, напротив, обедняет его.
Внутренний мир — есть следствие жизненного опыта. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человек получает различный материал для обдумывания и переживания. Но если нет материала, то и обдумывать, и переживать будет просто нечего. Человек, лишающий себя внешнего мира, неизбежно зайдет и во внутренний тупик.
Далее. Следует понимать, что быть живым — это в первую очередь взаимодействовать с внешним миром.
Фактически, человек, отказывающийся от внешнего мира, добровольно становится паралитиком. У него может быть совершенно здоровое тело — но он им больше не пользуется. Он подобен парализованному Стивену Хокингу, у которого двигается один только мизинец на левой руке. Но даже Стивен Хокинг, несмотря на всю трагичность своего положения, старается не изолироваться от окружающего мира — настолько, насколько это возможно в его положении. А люди, жертвующие внешним миром ради внутреннего, становятся большими паралитиками, чем он — несмотря на то, что они физически абсолютно здоровы.
Внутренний мир — это, фактически, суррогат внешнего. Ведь всё, что там находится, есть отражение внешнего мира внутри нашего ума. Сам по себе этот суррогат не является плохим, ум — это полезный инструмент, необходимый для плодотворного исследования и преобразования внешнего мира. Но это именно инструмент для внешнего мира. А вовсе не замена ему.
Самое занятное (и печальное) заключается в убеждении адептов внутреннего мира в том, что счастье возможно добыть изнутри себя. Хотя это есть абсолютная ложь. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда пригодился в каком-то деле за пределами самого себя. Поэтому все эти адепты остаются стабильно несчастными. И поэтому они начинают еще стремительнее копаться в себе, надеясь рано или поздно выкопать из глубин себя это самое счастье.
Но они его никогда не выкопают. Потому что быть счастливым — значит, быть живым. А быть живым — значит, полноценно взаимодействовать с внешним миром.
И пока вы не начнете взаимодействовать с внешним миром, а не с внутренним — счастливыми вы не станете никогда.
Теги: психологические трудности, самоанализ, личностная психология, работа над собой
Сочинение на тему Внутренний мир человека рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Внутренний мир человека
Каждый из нас видит друг друга и что-то нам нравится, что-то – нет. У всех есть индивидуальные внешние черты. Кроме внешних данных человеку присущ и глубокий внутренний мир, отражающий нравственные, этические и интеллектуальные характеристики индивида. У двух близких людей, например, родных братьев, росших в одной семье, внутренние миры могут сильно различаться, всё это очень индивидуально. Хотя и от семьи многое зависит.
Один человек может сильно расстроиться из-за полученной в школе двойки, другой же не предаст этому никакого значения. Кто-то может увидеть прекрасное в самой обычной росинке на траве, а кто-то даже не восхитится красивым рассветом. Кто-то силён в математике, а кто-то – в литературе. Все вышеописанные примеры относятся к нашему внутреннему миру, который индивидуален, повторюсь, для каждого из нас, но формируется и под воздействием семьи, и под воздействием школы, и под воздействием, нашего окружения и т. д. Гены, кстати, также играют немалую роль в формировании внутреннего мира личности.
Есть люди, как говорится, «душа нараспашку», их внутренний мир виден как на ладони, они всем и со всеми могут поделиться. Другие же наоборот – никого не пускают в свой внутренний мир: это их территория, их укромное место. Такой человек внешне может быть абсолютно спокойным, а на душе у него может быть какая-нибудь тяжесть, боль, страдания, но он никогда этого не покажет, возможно, даже очень близким людям. А иногда нужно кому-то выговориться, выплеснуть свою боль и т. д. Бывают и очень малонравстенные люди, улыбающиеся вам в лицо, а за спиной говорящие гадости – их нравственные устои очень скудны, а сами они в итоге остаются одни.
Внутренний мир человека поддаётся самостоятельной корректировке. Если человек чувствует, что его помыслы нечисты, мировоззрение противоречит общепринятым нормам морали, то он может попытаться измениться в лучшую сторону. Кроме того, есть вариант прибегнуть к помощи священника, который проведёт нравственно-поучительную беседу, которая может возыметь успех. Можно записаться также на приём к психологу, который постарается выяснить, откуда идут неверные в какой-то степени помыслы. Главное в этом деле это понимание того, что есть проблема. Осознание – это уже половина дела, это значит, что вы готовы двигаться в лучшую сторону.
Вариант 2
Есть много шуток и забавного интеллектуального юмора про богатство внутреннего мира и наличие этого мира как такового. Люди, которые считают человека не более чем просто немного более развитым приматом, вообще не видят в нем чего-то действительно внутреннего помимо органов.
Безусловно, чудо сознания является удивительным фактом, который выделяет человеческие существа и, самое главное, позволяет нам обратить внутренний взор к самим себе и в самих себя. Как говорят, животные не знают чувства гибели и не понимают собственной конечности. Возможно, внутренний мир человека появился именно благодаря этому осознанию, осознанию простого факта, который великолепно выразил Булгаков: «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!».
Когда люди осознают собственную конечность, неизбежность этого факта приводит к потребности обратиться к чему-то большему, чем этот внешний и непреклонный факт.
Этим и является внутренний мир, который, по сути, представляет собой безграничное пространство, ландшафт, в котором возможны любые фантазии и рассуждения и многое другое.Культура во многом является именно продуктом работы внутреннего мира человека, то есть опыта, который по большей части прорабатывается не во внешнем пространстве, которое является пространством гибели и эфемерного бытия. Внешний мир поддается разрушению и со временем прекращается равно как сам человек. Внутренний мир не может быть разрушен никогда, так как трудно сказать о том начинался ли он вообще когда-либо и появился ли откуда-то.
Как говорят мистики, человек представляет собой только нечто наподобие приемника, который может улавливать частоты вечности. Тело является такой комбинацией физических элементов, которые позволяют улавливать сознание, а когда тело исчезает, то сознание никуда не девается, так как существовало всегда и, скажем так, только временно поселилось в теле.
Многие люди даже не думают об этом и привлекаются внешним. Они хотят внешнего признания, внешних достижений, но не понимают эфемерности этого. Также они не понимают потенциала внутреннего мира.
Однажды известный писатель на светском приеме сидел отдельно ото всех в кресле. К нему подошла хозяйка дома и поинтересовалась: «Наслаждаетесь собой?». «Только этим и занимаюсь» — ответил писатель.
Этот писатель равно как любой творческий человек, понимал огромный потенциал внутреннего мира. Такие люди никогда не одиноки, ни обществе, ни одни. Они всегда могут насладиться своим внутренним миром.
Что такое Внутренний мир человеека
Мы живем в непростое время, напряженное время, но, наверное, любое время так или иначе напряженное. И каждый человек, находясь в этом пространстве, выстраивает свои какие-то внутренние смыслы и миры. И прежде всего необходимо понять имеет ли этот внутренний мир человека какую-то материальную основу. Что он из себя представляет, как объект, есть ли такой объект. Люди знают, что это объект не материальный, тем не менее можно как-то визуализировать и понять, как он создается.
Если рассмотреть принципы взаимодействия человека с внешним миром. То человек осознает внешний мир, а что такое осознание внешнего мира. То есть человек строит модель своего понимания внешнего мира как раз-таки при помощи своего внутреннего мира. Человек живет в своей голове, отражая реальность внешнего мира, остается лишь вопрос: правильно ли он отражает эту действительность. Ведь окружающий нас мир поразительно гармоничен и все в нем взаимосвязано. И он не зависим от наших представлений, созданы какие-то биологические цепочки, пищевые цепочки. В этом реальном (внешнем мире) нет надуманных страхов, там есть лишь реальные страхи, которые существуют. Кто-то боится тонкого льда, а кто-то боится хищника. А люди своим внутренним миром искажают восприятие реальности. И они надумывают страхи, фобии, которые впоследствии становятся невротические реакции. И вот внутренний мир человека есть то настоящее, в котором он живет. Человек наделил эту реальность какими-то суждениями, догматическими мнениями, какими-то мистическими убеждениями.
Самая тонкая ниточка, связывающая человека с миром – это восприятие. Человек сам создает свою действительность в течение всей жизни. Поэтому необходимо правильно его строить. К примеру, это общение со сверстниками, со своими коллегами, с любимыми, это общение с самим собой. Это умение выстраивания целей, своих взглядов и принципов. Внутренний мир-это то внутреннее воображение человека, которое и помогает ему жить. Иногда человек упрощает свою действительность, для этого он создает какие-то искажения и шаблоны.
Человек живет внутренней действительностью, где, с научной точки зрения, люди существуют. У человека есть модель этой внешней действительности. У нас есть модели, которые точно не являются действительностью. Это в любом случае искажение. В нашем внутреннем мире хранятся некие представления, которые отличаются от внешнего мира.
Рассуждение
Внутренний мир человека – это отображение окружающего и внутреннего мира людей; это серьёзная оценка ситуаций, происходящих вокруг него; это возможность здраво рассуждать, делать разумные и адекватные выводы.
Внутренний мир определяет исключительность и неповторимость человека, делает его собой, то есть – личностью.
Человек с достаточно большим внутренним миром вполне умный, развитый, и с таким человеком возможно всегда найти темы для беседы и всякий раз в ней будут раскрываться много новых сторон. Такой человек очень ответственный, у него развиты не только умственные способности, но и душевные, поэтому на него можно положится в любое время
Для развития внутреннего мира человека требуется читать большое количество книг, исследовать психологию и тонкости в общении с другими людьми, много общаться с новыми и интересными личностями, узнавать от них что-то новое и полезное. Необходим достаточно большой объем времени, чтобы развивать в полной мере свой внутренний мир, но, тем не менее, это стоит того.
Структура внутреннего мира человека:
- Познание (Формирует интеллект)
- Чувства (Нравственные, эстетические, интеллектуальные)
- Эмоции (радость, гнев, печаль)
- Мировоззрение (система взглядов об окружающем мире)
Хорошим примером описания внутреннего мира человека из литературы можно считать произведение «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. В данном романе Татьяна Ларина является девушкой с большим внутренним миром, которая воспитывалась на лучшей литературе по тем временам, и поэтому в «своем романе» она надеется, что скоро произойдёт судьбоносная встреча с её героем. Татьяна серьезная и спокойная девушка, но в ее душе полно ярких красок.
Кроме того, в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» можно найти человека с большим духовным миром. К примеру, главная героиня, живущая своими чувствами, буквально расцветает, когда ощущает себя счастливой. Для девушки важна любовь и верность, что является богатством ее души.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что определение внутреннего мира очень обширное. Оно состоит из умственных способностей, развития души и восприятия мира. Каждый человек обладает своим определенным внутренним миром, но будет ли он бедным или богатым, зависит от него самого.
Сочинение «Только пустые люди знают себя» — Оскар Уайльд
Думаю, что в человеке есть столько всего – целый мир, а если говорим, будто знаем себя, то знаем только самую маленькую часть. Она на поверхности, как верхушка айсберга! Вот автор и называет таких людей пустыми, которые ничего больше не видят. Я бы поставил кавычки тут не на всю цитату, а на слово «знают».
Конечно, нужно стараться узнать себя. Как тебе лучше работать – какой график, например, подходит, какая методика. Они ведь абсолютно разные! Нужно каждую проверять на себе, а ещё лучше создавать свои методики. Но опять же они могут для тебя работать в определенный период, а после прекратить. Человек тоже меняется! Что нравилось или работало десять лет назад, то сейчас может и не действовать! Нужно внимательно к себе относиться…
Вообще, человек иногда сильно меняется! Его вкусы изменяются, привычки. Вообще, тело полностью обновляется, что говорить о сознании? Кстати, бывает и так, что одно разонравилось, но проходит несколько лет, оно начинает снова радовать. Например, у меня так с песнями. Очень нравится какая-нибудь, наслушаешься её до такой степени, что уже противно, без неё спокойно живешь несколько месяцев, а после находишь её в своей музыке и снова слушаешь с удовольствием!
Эта цитата говорит о том, что в человеке всегда есть что-то новое для него самого. Сколько у нас воспоминаний из раннего детства, которые мы не осознаем. Сколько вещей мы видим в обычной жизни, но не замечаем! Говорят, что в гипнозе человек может вспомнить, например, случайных прохожих, которых видел годы назад. Ты будто снова смотришь фильм, но обращаешь внимание на задний план. И ещё обычно мы живем в более-менее стабильных условиях. Мы не знаем, как чувствовали себя в урагане, космосе… Столько вариантов узнать самого себя в новых условиях! Прыгнуть с парашютом хотя бы!
И пустые люди могут думать, что в них ничего интересного. Они не понимают, какая вселенная внутри нас, не хотят видеть, использовать возможности. То есть глупы те, кто не использует свой ум! Или злы те, кто забыл о своем сердце…
В общем, я точно не пустой человек – я не знаю себя, не понимаю. И среди моих знакомых, по-моему, совсем нет пустых людей! Даже мне кажется, что иногда люди считают себя сложней, чем они есть на самом деле. То есть я не отрицаю космос внутри каждого, но некоторые свои проблемы и недостатки человек может преувеличивать. Иногда нужно проще ко всему относиться, особенно к себе.
ОГЭ 9 класс 15.3
Также читают:
← Детство ← Сочувствие↑ 9 класс ОГЭДоброта → Сила духа →
Картинка к сочинению Внутренний мир человека
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Джульетты в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинение
Джульетта Капулетти – одна из главных персонажей пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Джульетта – добрая, милая девушка тринадцати лет. С детства ее воспитывала кормилица. Она очень любит родителей и во всем их слушается.
- Характеристика героев повести Капитанская дочка Пушкина
Основными персонажами произведения являются Маша Миронова, дочь военного, служащего в чине капитана, Петр Гринев, молодой дворянин, и Емельян Пугачев, предводитель народного восстания.
- Прохор Тимохин в романе Война и мир образ и характеристика капитана сочинение
Прохор Ильич внешне может показаться неуклюжим человеком, но на самом деле это вызвано его военной карьерой и немолодым возрастом. Тимохин достаточно подтянутый, стройный мужчина.
- План рассказа Жаворонок Скребицкого
Над замерзшей землей медленно поднималось солнышко. От теплых лучей согрелись еще укрытые снежком поля и леса. С пригорков остатки снега сдувал весенний ветер. Вдруг в высь вспорхнула маленькая
- Сочинение Фрида в романе Мастер и Маргарита Булгакова характеристика и образ
Один из реальных образов в романе — образ Фриды, девушки, которая появляется на балу у Дьявола и слёзно просит Маргариту о помощи, об освобождении от долгих лет мучений.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
ОТДЕЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА
Когда внешний человек сломлен, вся внешняя деятельность ограничивается внешней сферой, в то время как внутренний человек продолжает наслаждаться присутствием Бога. Проблема многих людей в том, что их внешний человек и внутренний человек переплетены друг с другом. Все, что влияет на внешнего человека, влияет на внутреннего человека. Строго говоря, внешние вещи могут воздействовать только на внешнего человека; но внешний человек, в свою очередь, воздействует на внутреннего человека. У тех, кто еще не сломлен, их внешний человек может воздействовать на их внутреннего человека. У тех, кто сломлен, их внешний человек не может повлиять на их внутреннего человека. Если Бог милостив к нам и если наш внешний человек сокрушен, то он отделится от нашего внутреннего человека, и внешние вещи коснутся только внешнего человека; они не повлияют на внутреннего человека. Когда внешний человек отделен от внутреннего человека, все отвлечения ограничиваются внешней сферой; они не могут войти во внутреннее царство. Человек может общаться с другими со своим внешним человеком, в то время как его внутренний человек все еще общается с Богом. Внешний человек может осознавать «перетасовку тарелок», в то время как внутренний человек продолжает жить перед Богом. Он может работать и трудиться со своим внешним человеком, взаимодействовать с мириадами вещей во внешнем мире, но ограничивать всю деятельность только этой сферой. Его внутренний человек не пострадал, и он может продолжать жить перед Богом. Он никогда не уходил; поэтому ему никогда не нужно возвращаться. Предположим, брат строит дорогу. Если его внешний человек отделен от его внутреннего человека, внешние вещи не повлияют на его внутреннее существо. Он может работать со своим внешним человеком, в то время как его внутренний человек постоянно обращен к Богу. Некоторые родители могут смеяться и играть со своими детьми в соответствии с их внешним человеком, но когда случай требует от них заняться духовной работой, они могут немедленно упражнять своего внутреннего человека. Их внутренний человек никогда не покидал Бога. Отделение нашего внешнего человека от нашего внутреннего человека очень сильно связано с нашей работой и нашей жизнью. Только так мы можем продолжать свою работу без необходимости постоянно возвращаться к Богу.
Некоторые люди живут как одна личность, как одна сущность. Другие живут как два человека. У некоторых людей внешний человек и внутренний человек составляют одну личность, одну сущность. С другими они разделены. Что происходит с теми, кто сам по себе является одним человеком? Когда они занимаются своими делами, все их существо вовлечено в работу, и они удаляются от Бога. Когда они молятся, они должны бросить то, что делают, и всем своим существом вернуться к Богу. Им нужно приложить все свое существо к своей работе, и им нужно приложить все свое существо, чтобы молиться Богу. Такие все время удаляются и им все время нужно поворачивать назад. Их внешний человек еще не сломлен. Те, кто сокрушен Господом, обнаружат, что их внешний человек больше не влияет на их внутреннего человека. Они могут заботиться о внешних вещах со своим внешним человеком, продолжая в то же время пребывать в Боге и в Его присутствии. Всякий раз, когда у них возникает потребность показать своего внутреннего человека перед людьми, они могут сделать это с легкостью; они не отрезаны от присутствия Бога. Таким образом, вопрос в том, являемся ли мы одним человеком или двумя. Другими словами, отделен ли наш внешний человек от нашего внутреннего человека? Эта разница очень велика.
Если Бог милостив к нам и у нас есть такой опыт разделения, мы будем вести дела и двигаться в нашем внешнем человеке, но наш внутренний человек будет неподвижен. Один человек движется, а другой все еще перед Богом. Внешний человек будет думать только о внешнем, а внешнее остановится на внешнем человеке; они не доберутся до внутреннего человека. Те, кто знают Бога, применяют внешнего человека к внешним делам, в то время как их внутренний человек остается в Боге. Двое мужчин не смешиваются. Они подобны брату Лоуренсу, который был занят внешними делами, но внутри которого был еще один человек, живший перед Богом. Божье присутствие никогда не покидало его. Это может сэкономить нам много времени в нашей работе. У многих людей нет этого отделения внешнего человека от внутреннего человека. В результате все их существо удаляется в одно время, а потом они возвращаются всем своим существом. Многие люди сталкиваются с трудностями в своей работе, потому что их внутренний человек следует за внешним человеком. Если внутренний человек отделен от внешнего человека и остается нетронутым, в то время как внешний человек занят делами, многие внешние вещи будут урегулированы должным образом. Такого рода упражнения изолируют нас от влияния плоти через внешние вещи; они больше не будут касаться нашего внутреннего существа.
Проще говоря, может ли дух человека быть полезным Богу, зависит от двух видов работы Господа. Одна работа — это разрушение нашего внешнего человека. Другая работа — это отделение нашего духа от нашей души или отделение нашего внутреннего человека от нашего внешнего человека. Бог должен совершить в нас эти две вещи, прежде чем мы сможем использовать свой дух. Сокрушение внешнего человека совершается через дисциплину Святого Духа, а отделение внешнего человека от внутреннего происходит через откровение Святого Духа.
( Разрушение внешнего человека и высвобождение духа , Глава 2, Вочман Ни)
Юнг и внутренний мир – Юнгское общество штата Юта
3 декабря 2015 г.
| Автор: Махиэль Клерк
«Этот внутренний мир поистине бесконечен, ничем не беднее внешнего. Человек живет в двух мирах».
– К.Г. Юнг
В мемуарах Карл Юнг писал о переживании «другой», внутренней реальности в дополнение к внешнему миру. Он верил в уравновешивание отождествления с внешним миром за счет внутренних переживаний психики, написав: «Я могу понять себя только в свете этих внутренних событий». Но что это значит? Как Юнг был связан с этим внутренним миром?
Реальность психики
Юнг писал: «Большинство людей упускают из виду или кажутся неспособными понять тот факт, что я считаю психику реальной». Он определял психику как «совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных» и считал ее «саморегулирующейся системой, подобно телу», со структурой, доступной эмпирическим методам.
Юнг считал себя «прежде всего эмпириком». Он заявил, что «реальность психики — это моя рабочая гипотеза, и моя основная деятельность состоит в сборе фактического материала для ее описания и объяснения». Чтобы собрать этот материал, Юнг обратил внимание на то, что казалось выражением психики. Эта информация включала сны, грезы наяву, фантазии и вещи во внешнем мире, которые, казалось, отражали внутренние ситуации. Позже он разработал технику, называемую активным воображением, для дальнейшего изучения внутреннего мира.
Сны
Юнг считал, что сны возникают в бессознательном и могут давать информацию о сознательных и бессознательных психических процессах. Он говорил: «Сон — это маленькая потайная дверца в самые сокровенные и самые сокровенные уголки души… Во снах мы надеваем на себя подобие того более универсального, более истинного, более вечного человека, обитающего во мраке изначальной ночи».
Осознанные сновидения могут предложить еще более мощный способ доступа к внутреннему миру. Эксперт по сновидениям Роберт Вагонер говорит, что осознанные сновидения ощущаются «как будто вы стали внутренним астронавтом, исследующим внутреннее пространство сна». Он отмечает: «Окружающая среда осознанных снов часто выглядит, ощущается и звучит так, как вы ожидаете в бодрствующем мире». Благодаря своему многолетнему опыту работы с этой внутренней сферой, он обнаружил, что «исследование психики содержит много одинаковых уроков для всех осознанных сновидцев».
Активное воображение
Юнг разделял убеждение, что во внутреннем мире можно извлечь уроки и что он содержит информацию, которая находится за пределами его сознательного понимания. Он разработал технику, которую назвал активным воображением, как способ сознательного диалога с бессознательным. Юнг обнаружил, что ему удалось получить доступ к «тем содержаниям бессознательного, которые лежат, так сказать, непосредственно за порогом сознания и при усилении с наибольшей вероятностью спонтанно прорываются в сознательный разум».
Юнг называл активное воображение «королевской дорогой к бессознательному» и широко использовал его в своих исследованиях внутреннего мира. При этом он вел тщательный клинический отчет о своих наблюдениях, собранный в то, что теперь известно как Красная книга.
Два мира
В то время как Юнг черпал вдохновение во внутреннем мире, он также ценил заземление и стабильность, предлагаемые внешним миром, ценя баланс, который он привносил в свою жизнь: «Когда я работал над фантазиями… самое главное для меня иметь… противовес этому странному внутреннему миру. Моя семья и моя профессия оставались той базой, к которой я всегда мог вернуться, убеждая меня в том, что я реально существующий, обычный человек».
Как обнаружил Юнг, взаимодействие с внутренним миром может быть захватывающим и полезным опытом. Мы можем делать то же самое, обращая внимание на сны и грезы наяву, замечая, что мы представляем себе, когда наш разум блуждает, и осознавая синхронизмы. Какое сообщение может предложить вам внутренний мир?
~Аманда Батлер, М.С.
Менеджер блогов и менеджер информационных бюллетеней
Общество Юнга штата Юта
Никогда не пропустите ни одной записи в блоге! Подпишитесь на нашу рассылку здесь.