Внешняя и внутренняя мотивация учебной деятельности: — — — DirectEducation.ru

Содержание

формирование школьной мотивации к учёбе у ребёнка

Учебная мотивация бывает внешняя и внутренняя. Если ребёнку интересно, он сам тянется к знаниям, если нет, нужно придумывать поощрения и наказания.

Внешняя мотивация обычно работает до подросткового возраста. Поэтому лучше отказаться от метода «кнута и пряника» до того, как ребёнок возненавидит учёбу.

Сформировать внутреннюю учебную мотивацию помогут следующие пять факторов. 

Источник: freepik.com

Интерес как основа учебной мотивации у ребёнка

Чтобы повысить мотивацию к учёбе у детей и подростков, изучаемый материал должен быть:

  • Новым, но «узнаваемым». Бессмысленно объяснять степени, если ещё не прошли таблицу умножения. Уроки должны удивлять и одновременно иметь отсылки к предыдущим темам.    
  • Каждый раз немного сложнее предыдущего. Если ребёнку легко, он начинает скучать. Исходите из имеющегося у него опыта и постепенно усложняйте задания.
  • Разнообразным. Учебники, вебинары, экскурсии, эксперименты — чем больше форматов, тем увлекательнее обучение.

Автономия для формирования мотивации

В 1965 году американская учительница начальных классов Барбара Шил провела интересный эксперимент. У неё был трудный класс — 36 человека, большинство из которых не хотели учиться.

Однажды педагог объявила, что каждый ученик в течение дня может заниматься, чем захочет. Одни дети учились, другие рисовали, третьи стояли на ушах. В конце дня учитель подвела итоги: почти всем эксперимент понравился, дети захотели его продолжить.

На следующем этапе у ребят тоже была свобода действий, но Барбара помогала им составлять план на день и давала учительскую книгу, где ребята могли оценить итоги своей работы. Позже она также объяснила, что существует программа и за неделю нужно пройти определённый материал.

В результате эксперимента почти у всех запустилась внутренняя учебная мотивация. Детям нравилась автономия, и они достигали результатов.

Дайте ребёнку возможность самому определять, что он будет делать сегодня или в течение недели. Постепенно вводите правила учебной работы, чтобы повысить мотивацию к учёбе.

<<Форма демодоступа>>

Ощущение собственной компетентности

В 1960-е годы американский психолог Мартин Селигман провёл ряд экспериментов с собаками и выявил феномен выученной беспомощности. Животных били током, невредным для здоровья, но болезненным. Одна группа собак могла избегать этого, нажимая на рычаг. Другая — нет. Затем обе группы попали в ситуацию, где ток можно было отключать. Первая группа собак успешно это делала, вторая — нет. После этого эксперименты многократно повторялись на людях, и результаты были теми же.

Выученная беспомощность возникает, если дети часто оказываются в обстоятельствах, когда ничего не могут сделать. Опыт неподконтрольности ситуации запечатлевается в памяти, и потом, когда уже можно что-то сделать, ребёнок не старается справиться с задачей.

Если человеку внушать, что он ничего не умеет, его мотивация стремится к нулю. Когда ученик постоянно сталкивается с заданием, которое не может решить, а потом получает посильную задачу, он даже не будет пытаться выполнить её.

Хвалите детей даже за незначительные успехи в обучении и помогайте им справляться с «нерешаемыми» задачами. Этим вы будете способствовать правильному формированию школьной мотивации.

Позитивные взаимоотношения с окружающими

Общение с единомышленниками и командная работа влияет на учебную мотивацию очень позитивно.

Ребёнок на семейном обучении может испытывать недостаток общения, и это может сказываться на его заинтересованности в учёбе.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученики общаются во время живых онлайн-занятий и на внеурочных мероприятиях, повышая учебную мотивацию друг друга.

Кроме того, вы можете предложить ребёнку сделать научный проект вместе с другом, братом или сестрой, бабушкой или дедушкой.

Смысл обучения для повышения мотивации

Целеполагание — важный момент образовательной стратегии и формирования мотивации учебной деятельности. Родители и ребёнок должны чётко понимать, для чего посещать занятия и выполнять домашние задания.

Спросите у ребёнка, в чём он видит смысл своего обучения, а потом вместе сформулируйте вашу цель. Необязательно глобальную, лучше если цель соизмерима с возрастом ученика. Поступить в МГУ или стать программистом — для пяти- и даже семиклассника звучит слишком абстрактно.

<<Форма курс 1-4>>

Вывод

Внутренняя учебная мотивация в школе намного сильнее внешних стимулов. Поставьте цель обучения, позвольте ребёнку самостоятельно планировать свой день, давайте ему новый и в меру сложный материал и хвалите даже за незначительные успехи.

Помочь в формировании мотивации ребёнка и внутреннего интереса к учёбе может психолог «Домашней школы Фоксфорда». Консультация для учащихся онлайн-школы бесплатна.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства — Информио

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата”

В настоящее время мотивационный кризис ощущается повседневно. И на это много объективных и субъективных причин.

Перед преподавателями стоит серьезная задача мотивировать обучающихся на учебу. Необходимо заинтересовать их, направить,  дать возможность развиваться, как личность, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Причем, необходимо оценивать и контролировать работу учащихся, развивая их творческие способности и давая максимум свободы выбора, делая упор на ответственность и самостоятельность.

В результате перегрузки информацией современные школьники быстро утомляются, интерес к учению пропадает.

В том же направлении действует и природная любознательность человека. Она явно уменьшается при переходе из класса в класс. Особенно это характерно для подростков. Снижается любознательность, падает интерес к учебным предметам, уровень полученных знаний оказывается низким. Среди многих причин нежелания школьников учиться — недостаток внутренней мотивации.

Для этого, преподаватели средних образовательных учреждений должны иметь соответствующие педагогические компетенции.

Формирования личностных образовательных результатов учащихся в большей степени зависит от педагогических компетенций преподавателя, чем от личных качеств обучающихся.

В сложившейся ситуации задача каждого учителя заключается в том, чтобы обеспечить возникновение, сохранение и преобладании в душе школьника учебно-познавательного мотива. Нельзя не согласиться с мнением психологов-практиков о том, что формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний.

Существует несколько вариантов классификации мотивов. Мотивы подразделяются на : социальные и познавательные.

  • Социальные мотивы – побуждения, связанные с различным взаимодействием учащихся с другими субъектами обучения.

Широкие социальные мотивы – стремление получать знания, чтобы быть полезным отечеству.

Узкие – стремление занять определённое место среди других (престиж, социальное одобрение).

  • Познавательные мотивы – побуждения, связанные с содержанием и процессом учебной деятельности.

Общие – ориентируют на овладение новыми знаниями (факты, законы и т.п.).

Предметные – интерес к организации учебного труда.

Мотивы самообразования – направленность на самостоятельное совершенствование знаний, работы.

Содержательной характеристикой мотива является личностный смысл, действенность, самостоятельность проявления мотива, осознанность мотива.

Динамическая характеристика мотивов: устойчивость, эмоциональная окраска, сила выраженности, быстрота возникновения.

Другой вариант классификации мотивов характеризует отношение к самой деятельности. Это внешняя и внутренняя мотивация. Для формирования внешней мотивации используется целый ряд приёмов и средств обучения, способствующий развитию интереса к обучению. Формирование внутренней мотивации – проблема более сложная, но именно этот процесс создаёт основу для успешного продвижения от незнания к знанию.

Итак, развитие мотивации выступает средством выведения учащихся на необходимый уровень самоорганизации в учебной деятельности.

Надеяться на то, что мотив учения возникает сам по себе, стихийно, не приходится. Учебно-познавательные мотивы формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно как эта деятельность осуществляется.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:

  • Содержание учебного материала;
  • Организация учебной деятельности;
  • Коллективные формы учебной деятельности;
  • Оценка учебной деятельности;
  • Стиль педагогической деятельности учителя.

Содержание учебного материала. Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают. Однако сама по себе информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого – либо значения, а, следовательно, не побуждает к учебной деятельности. Поэтому, давая учебный материал, я учитываю потребности, имеющихся у школьников данного возраста. Учебный материал подаю в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик.

Организация учебной деятельности. Изучение каждого раздела или темы учебной программы должно состоять из трёх основных этапов.

Мотивационный этап – это сообщение ,почему и для чего нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы.

Этот этап состоит из трёх учебных действий:

  1. Создание учебно-проблемной ситуации.
  2. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.
  3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

Этот этап урока надо продумать основательно, помня, что от начала урока зависит его конечный результат. Если ученик будет убежден в том, что этот материал значим для него, он им заинтересуется.

С целью формирования социальных и познавательных мотивов учения рекомендуются различные формы познавательных заданий.

Результаты педагогических наблюдений показывают, что становлению положительной мотивации учения препятствует неумение анализировать свои мотивы и цели учения.

Для включения учащихся в работу, урок часто начинается с разминки. Предлагаются задания, которые требуют внимания, тренируют память, логическое мышление, развивают зрительное восприятие, учат устанавливать. Для этого используются кроссворды, головоломки, загадки, викторины.

В учебной деятельности в качестве основного рассматривают учебный мотив. Для учителя ИЗО показателями развития учебных мотивов являются следующие критерии:

  • Познавательная активность на уроке;
  • Использование дополнительной литературы;
  • Умение активно работать с учебным и наглядным материалом;
  • Умение рисовать с натуры, по памяти и по представлению;
  • Понимание роли искусства в жизни человека ;

Сегодня наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы школьников, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности.

Чтобы повысить результативность личностных образовательных результатов, необходимо учитывать познавательные и социальные мотивы.

Необходимо, чтобы между учащимися и преподавателем были построены доверительные отношения, основой которых служит взаимоуважение. От преподавателя во многом зависит, какие взаимоотношения в группе между учащимися. Нужно уметь вовремя погасить конфликт, если он вдруг появился. Нужно уметь настроить учащихся на толерантное отношение друг к другу.

Стр. 551 — сборник 13-14 на 18 год

Стиль

педагогической

деятельности учителя также

оказывает

определенное влияние на формирование мотивов учения. Причем разные стили

способствуют формированию разных мотивов. Авторитарный стиль нацелен

на внешнюю мотивацию

обучения и

мотив избегания

неудач.

Демократический стиль

педагога, наоборот, способствует

развитию

внутренней мотивации; а попустительский, или либеральный стиль, снижает

мотивацию учения и формирует мотив надежды на успех [2].

Таким образом, мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает

человека к совершению какого-либо действия. Совокупность мотивов учебной

деятельности в их взаимообусловленности и иерархической зависимости

рассматривается как

мотивация

учения. Принято выделять

внешние и

внутренние мотивы. Если для личности деятельность значима сама по себе

(удовлетворяется познавательная потребность), то это внутренняя мотивация.

Если значимы другие потребности – это внешняя мотивация. Работа по

формированию мотивов

учения предполагает наличие

трех

блоков:

эмоционального, мотивационно-целевого и

познавательного. Основными

факторами, влияющими

на формирование положительной

устойчивой

мотивации к учебной деятельности, являются содержание учебного материала,

организация учебной деятельности, оценка учебной деятельности, стиль

педагогической деятельности преподавателя.

Список литературы

1. Бабаева, Е. С. Изучение особенностей мотивации учения современных

школьников / Е. С. Бабаева // Вестник Российского университета дружбы

народов. Серия: Психология и педагогика. — 2011.- № 4.- С. 92-96.

2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков /

Л. И. Божович, Л. В. Благонадежная.- М.: Педагогика, 2000.- 310 с.

3. Бухарова, А. В. Воспитание мотивации учения как педагогическая

проблема / А. В. Бухарова // Гуманитарные и социально-экономические

науки.- 2012.- № 3.- С. 159-161.

4. Гликман, И. З. Основы мотивации учения / И. З. Гликман // Инновации

в образовании. — 2014.- № 3.- С. 64-81.

5. Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика учебной мотивации

школьников / Г. А. Карпова.- Екатеринбург, 2006.- 40 с.

6.

Мотивация учения и педагогической деятельности: учебно-методическое

пособие / под общ. ред. В. В. Мелетичева. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 112 с.

7. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.

Кн. 2: Психология образования. – 3-е изд. – М.: Владос, 2000. – 608 с.

8.

Рогожникова, Р. А. Мотивация учения школьников как фактор воспитания

сознательной дисциплины // Актуальные проблемы развития науки и образования:

сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической

конференции. – М., 2014. — С. 102-106.

9. Смолеусова, Т. В. Поддержка интереса к знаниям – как сформировать

мотивацию учения? / Т. В. Смолеусова // Народное образование. – 2014. – № 8.- С.

162-167.

Мотивация учебной деятельности

         Определение мотивации обучающихся в процессе учебной деятельности зависит от факторов, присущих данной сфере деятельности:

1) Это сложная система взаимодействия обучающихся и преподавателей, контролируемая образовательными стандартами, а также нормативами конкретного образовательного учреждения.

2) Особенности организационной системы обучения.

3) Особенности изучаемого предмета.

4) Личностные качества и ориентиры обучающегося, его уровень социального развития, интеллектуальных возможностей, самооценки и тяги к знаниям.

         Соответственно, деятельность учения, определяющаяся особенностями предмета, личными качествами преподавателя и организационным процессом, тесно связана непосредственно с личностью обучающегося, его запросами, интересами, жизненными ориентирами, потребностями и целями, с которыми он вступает в процесс учения.

Вместе они составляют два основополагающих фактора понятия «учение». Соответственно, развитие уровня мотивации учения должно иметь две направленности:

·        Раскрытие максимальной привлекательности процесса обучения;

·        Развитие индивидуальных личностных качеств обучающегося.

         Для качественного развития необходимо использовать гуманистический подход к обучению, в процессе которого постепенно раскрывается потенциал личности и ее сильные стороны. В процессе проявляется личностная мотивация к достижению целей и способность самостоятельно ставить задачи. Возможно два варианта построения мотивации: непосредственно от самой личности или от процесса учебной деятельности.

         Тяга к знаниям естественна для человека. Процесс обучения становится одной из важнейших задач, где, при самостоятельном выполнении необходимых требований, человек получает высшую награду.

         При этом мотивация к обучению может быть как внешней, так и внутренней.

 

Внешняя и внутренняя мотивация

 

         Внешняя мотивация основывается на контроле извне и инструментальной деятельности, то есть наличием инструментов для достижения цели. В этом случае именно внешние обстоятельства предъявляют к человеку требования и побуждают к активности. Внешние обстоятельства находятся вне контроля, и мотивирует человека к их устранению. При этом, чем выше требования, тем выше уровень напряженности и страх неудачи. Стресс уходит при успешном выполнении задания, устранившего проблему извне.

         Внутренняя мотивация имеет принципиально другой подход. Деятельность, начавшаяся в результате внутренней мотивации, имеет цель удовлетворения личностных потребностей человека, а не противодействия трудностям внешних раздражителей. Человек сам ищет состояние напряжения и рад получать награду от успешного выполнения задачи.

         Внутренняя мотивация имеет следующие характеристики:

1.      Стремление к изучению нового.

2.     Стремление к активности.

3.     Стремление к продуктивному познанию мира. Желание становиться развитым и компетентным в определённой области, желание продвигаться вперед через процесс обучения.

4.     Стремление к умению самостоятельно ставить цели и успешно их выполнять.

5.     Активная самореализация. Личность можно назвать психически здоровой, если она проявляет склонность к самообучению, самостоятельному процессу познания и самоактуализации. Если высшей наградой для человека является счастье от успешной самореализации, человека можно назвать здоровым. В этом случае наградой будет выступать эффективность выполнения задания, компетентность в предмете работы.

         Для здорового процесса обучения важны, как внешняя, так и внутренняя мотивация, при котором главенствующая функция должна быть отведена именно личностному желанию развиваться и преодолевать трудности.

 

Как раскрыть внутреннюю мотивацию?

 

         Таким образом, процесс обучения должен быть направлен на пробуждение внутренней мотивации, которая способствует активному развитию личности. Для установления продуктивной внутренней мотивации необходимо:

1.     Полная свобода выбора и готовность нести ответственность за сделанный выбор.

2.     Минимизация внешнего контроля. Принципиальное иное представление о награде за результат. Награда должна быть олицетворением перехода личности на новый уровень, ее основная функция – уведомление об успешно выполненной работе. Награда не должна быть источником мотивации.

3.     Интересы обучающегося должны формировать его первостепенные задачи. Результат обучения должен быть интересен самому человеку. По мере взросления, у человека появляется возможность постановки длительных задач, вырисовывается жизненная перспектива. Процесс обучения при этом должен ассоциироваться у человека с важным жизненным этапом, с глобальной задачей, которая поможет в самореализации. Учеба – это средство достижение цели, а не сама цель. Именно от правильно построенного процесса обучения и внутренней мотивации быть вовлеченным в процесс, зависит структура дальнейших перспектив.

4.     Обучение следует структурировать таким образом, чтобы обучающийся получал как можно больше удовольствия от занятия. Для этого необходима теплая доверительная атмосфера между преподавателем и обучающимися. Процесс общения должен приносить радость.

5.     Индивидуальный подход к работе с каждым обучающимся – приоритетная задача преподавателя. Умение раскрывать внутреннюю мотивацию и сильные стороны личности – первостепенная цель, так как именно личностный подход к обучению может сформировать у обучающегося благоприятную среду для раскрытия собственного потенциала. Нормы оценки результата учебы также должны быть индивидуальными.

6.     Отрицательная мотивация не должна становиться внешним фактором влияния. Негатив вызывает желание избавиться от источника напряжения, не побуждает к положительному вовлечению в процесс и влечет за собой противоположный результат: появлением повышенной тревожности, замкнутость, желание избежать отрицательных эмоций.

 

Практическая часть

 

         Мотивация – это создание предметного мотива. Именно мотив отвечает на вопрос: зечем (то или вон то) делать?

Прежде чем что-то делать, необходимо задать себе вопрос: ЧТО Я — лично я – получу в результате?

         Мотивация может быть позитивной и негативной.

         Позитивная мотивация (Мотивация «К») – это когда человек вдохновляется будущими возможностями: когда я достигну цели, у меня будет то-то и то-то.

         Негативная мотивация (Мотивация «От») – это когда человек хочет уйти от каких-то переживаний: если я сделаю что-то, то у меня чего-то  неприятного – не будет.

         Все люди разные, кого-то вдохновляет позитивная мотивация, кого-то негативная.

Упражнения, направленные на продуктивные действия и мышление (как мотивировать себя на продуктивные действия)

 

Продуктивное мышление возможно только лишь тогда, когда ориентировано на конкретные цели. А конкретные цели, в свою очередь всегда ориентированы на конкретные жизненные ценности.

1)    Посмотрите на перечень ценностей, которыми руководствуется большинство людей:

— Здоровье и энергия;

— Близкие отношения и семья;

— Финансовая свобода;

— Самореализация;

— Самопознание;

— Самосовершенствование;

— Мир в душе;

Каковы ваши главные ценности? 

2)    Обозначьте и сформулируйте свою собственную преимущественную цель. Запишите свою цель.

3)    А теперь найдите 10 аргументов («зачем») вам надо, чтобы эта цель была достигнута. Обозначьте «плюсы», которые она обеспечит посредством своего воплощения.  Когда вы в отношении своей цели обнаружите все свои «зачем», вы обеспечите себе мощную мотивацию на действия, направленные на достижение этой цели. Эти «зачем» будут активно помогать в достижении вашей цели. Они уберегут Вас от каких-либо сомнений, которые препятствуют процессу воплощения этой цели.

       

Судьба каждого человека зависит от двух вещей:

— От того, какими мыслями в доминанте наполнена его голова.

— И от того, на что он тратит время своего дня.

Хотите, чтобы каждый ваш день приносил удовольствие,

радость и ранее неизведанные впечатления?

Тогда запомните два факта:

1.     Время – это и есть тот материал, из которого состоит ваша жизнь.

2.     Это ваши преобладающие мысли – те самые, которые не покидают ваше сознание, о которых вы думаете больше и чаще, чем обо всех остальных.

Чтобы доминанта мыслей была такой, как следует – то есть, чтобы в вашем сознании преобладали именно те мысли, которые наполняли бы вашу жизнь исключительно тем, чего вы хотите по-настоящему (а не всем подряд), вам необходимо иметь четко определенные предметные цели.

Не просто мимолетные желания. А исключительно цели – то, что вы не просто неуверенно хотите, а имеете твердое намерение получить.

Чтобы научиться организовывать свое личное время так, чтобы успевать все и везде, чтобы как следует – то есть очень бережно и с умом управлять своим личным временем и в результате достичь намеченных целей (вы ее обозначили ранее как собственную преимущественную цель) – для начала вам понадобится обратить внимание на плановые результаты, которые будут намечены вами к достижению:

4)    составьте план действий на ближайший месяц,

5)    составьте план действий следующего или текущего дня.

Сделайте это обязательно!

         Периодически возвращайтесь к этим планам и внимательно изучайте их. Это необходимо, чтобы в полной мере осознать их: именно на этих промежуточных целях и должен быть установлен фокус вашего внимания.

         Регулярно проверяйте, совпадают ли ваши мысли и действия с обозначенными в планах промежуточными целями, или они уводят в сторону, отвлекают, либо вообще откровенно сбивают с намеченных целей.

 

         А теперь, вот что необходимо знать каждому человеку, который ценит свое личное время: это куда конкретно, непосредственно в данный момент уходит ваше время.

6)    Для этого, необходимо заняться простой арифметикой и все скрупулезно вычислить:

1. Работа либо учеба. При стандартной полной занятости, среднестатистический человек тратит на свою основную деятельность около восьми часов в день (или же сколько часов в день, сколько занимает его работа либо учеба) – производим точный подсчет этой цифры.

2. Сон. Чтобы чувствовать себя нормальным человеком, на сон следует отводить не менее семи часов в сутки – прибавляем и эту цифру.

3. Еда. Поскольку люди не могут обходиться без еды, а есть на ходу или же менее трех раз в день – себе дороже, прибавляй еще час или два.

4. Дорога. А сколько часов в сутки вы проводите в дороге? Учитывайте не только лишь время на дорогу до работы или учебы и обратно. Но и время на дорогу в магазин или различные нерабочие встречи… Подсчитайте это время – и также зафиксируйте.

5. Семья и домашние дела. У каждого современного человека, который учится или работает, на взаимодействие с членами семьи или различные домашние дела, в среднем уходит не менее 1,5 часа в сутки. И это самый минимальный показатель. Авы тратите на эти цели, гораздо больше времени? Фиксируйте сколько часов в сутки, вы тратите на домашние дела.

6. Телефонные разговоры. И речь идет, вовсе не о рабочих телефонных разговорах, а о том, что в народе называют бессмысленной болтовней. Какое время обычно вы тратите на подобное «занятие»? Только не лукавьте – честно вычислите это время и зафиксируйте его.

7. Отдых. Сюда можно отнести длительные бдения перед телевизором или в интернете, занятия, посвященные хобби, гуляние, чтение – одним словом все, посредством чего вы сбрасываете напряжение. Обычно, на отдых для освобождения от напряжения, среднестатистический человек тратит не менее трех часов в сутки.

         Все это, основные статьи затрат времени каждого современного человека.

         Посмотрите, что показывают ваши подсчеты – что получилось в сумме?

Не расстраивайтесь! Для организации действий на реализацию намеченных целей вы сможете выделить активное время суток – ведь сделать это вполне возможно. Достаточно лишь узнать, где находятся свободные запасы вашего времени.

         Посмотрите, где есть свободные запасы времени

Во-первых, нескончаемые разговоры по телефону. Это беспощадный поглотитель времени – между прочим, времени из вашей жизни – и вы правильно сделаете, если откажешься или хотя бы минимизируете подобное времяпровождение. Только так, время которые вы тратите на совершенно бесполезную болтовню ни о чем, вы сможете обменять на продуктивные действия (именно те, что обозначены в ваших планах).

Во-вторых, дорога. Это неоднократно доказано: вы сможете сделать существенную часть продуктивных дел находясь в дороге. Время, которое человек проводит в пути – это мощнейший ресурс. Ведь, именно в дороге, можно делать массу не только полезных, но и крайне необходимых дел:

— продумывать сценарии конкретных действий, направленных на способы реализации поставленных целей;

— разрабатывать стратегию и тактику переговоров с людьми, которых вы наметили себе в помощники для конкретных действий, посвященных вашим целям;

— тщательно планировать рабочие задачи;

— проходить обучение посредством прослушивания обучающих аудио.

— выполнять в дороге, многие другие необходимые дела, не позволяя своему сознанию захламляться чем попало, а брать собственное мышление под контроль, направляя его на активное – то есть целенаправленное обдумывание.

В-третьих, отдых. Что именно представляет собой процесс отдыха мы уже выяснили: отдых – это то, посредством чего, частично или полностью освобождаются от напряжения. Исходя из этого, приходит мысль о том, какое отношение к процессу отдыха может иметь просмотр телевидения или же других средств массовой информации? Неужели этот процесс, снимает напряжение? Или, может быть днями напролет, сгорбившись сидя в интернете – вы также рассчитываете на освобождение от напряжения?

         В общем, тщательно проанализируйте, чему вы отдаете бесценное время отдыха и оставьте исключительно те занятия, которые действительно освобождают от напряжения и приносят настоящее удовольствие.

 

        


 

стратегий мотивации студентов: начните с внутренней мотивации

«Любопытство, — сказал писатель Сэмюэл Л. Джонсон, — это великие и щедрые умы, первая страсть и последняя».

Эта цитата является отличным напоминанием о том, что если мы сможем заинтересовать студентов и заинтересовать их в обучении, мы сможем настроить их на любовь к учебе на протяжении всей жизни. А как учитель вы можете помочь им обрести страсть к обучению, пока они молоды.

В этой статье мы рассмотрим разницу между двумя типами мотивации — внутренней и внешней — и почему вы должны отдавать приоритет первому в классе.Затем мы дадим вам несколько советов и стратегий, которые помогут улучшить внутреннюю мотивацию ваших учеников.

Внутренняя и внешняя мотивация: в чем разница?

Прежде чем мы исследуем, как мотивировать учеников учиться, давайте рассмотрим разницу между двумя типами: внутренней и внешней мотивацией.

Внутренняя мотивация возникает, когда учащиеся занимаются внутренним вознаграждением, например, любовью к учебе или интересом к предмету. [3] Эти студенты учатся ценить обучение как таковое, независимо от каких-либо внешних факторов.Пример внутренней мотивации — ученик, изучающий новые словарные слова, потому что он любит читать.

Внешняя мотивация — это обучение под воздействием внешних факторов. Учащиеся могут быть заинтересованы в том, чтобы научиться проходить тест, получить награду или избежать наказания. Примером внешней мотивации является учащийся, который учится, поэтому родители не заставят его за плохие оценки.

Как правило, дети теряют вовлеченность после получения внешнего вознаграждения. [7] Это говорит о том, что внешняя мотивация носит краткосрочный характер и может увести студентов от врожденной любви к обучению.Как учитель, вы можете предотвратить это, отдавая приоритет внутренне мотивированному обучению в классе.

Как мотивировать студентов: поощрять внутреннюю мотивацию

Ценность выбора внутренней мотивации над ее внешней аналогией очевидна, но не всегда легко понять, с чего начать. Когда дело доходит до класса, есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что ваши ученики заинтересованы в вашем учебном материале и готовы учиться.

Дети младшего возраста очень мотивированы, когда их учителя ставят во главу угла мастерство содержания и понимание, а не высокие результаты тестов.[2] Хотя тесты могут быть отличным способом измерения успеваемости учащихся, постарайтесь помочь им понять концепции, которые им кажутся трудными. По мере того, как они тратят больше времени на обучение, они смогут лучше превратить свои слабые стороны в сильные и научиться ценить знания глубже, чем результаты тестов.

Учащиеся также будут более мотивированы, если учебный материал имеет отношение к их жизни и затрагивает их интересы. [10] Лучший способ сделать ваш учебный план интересным для ваших учеников — это познакомиться с ними.Уделите время пониманию их потребностей и тому, что заставляет их загораться в классе. И позвольте ученикам проявить некоторую гибкость в своих заданиях, чтобы учащиеся могли уделить некоторое время тому, что им лично интересно.

Исследования также показывают, что онлайн-обучение может стимулировать внутреннюю мотивацию. [1] Отчасти это связано с тем, что онлайн-обучение часто предполагает определенный уровень независимости — и независимое обучение также связано с заинтересованными учащимися [12]. Подумайте о том, чтобы сделать часть своей учебной программы онлайн или включить некоторые самостоятельные учебные мероприятия, такие как чтение или личное время на проект.

И, наконец, геймификация может занять интересное место в классе, если внутренняя мотивация будет приоритетной. [4] В двух словах, геймификация — это использование действий и вознаграждений для обучения различным концепциям обучения. Когда действие или вознаграждение сосредоточено на внутренней мотивации — например, подарить ребенку калькулятор в качестве приза за победу в математическом конкурсе, — вовлеченность учащихся улучшается.

7 способов повысить внутреннюю мотивацию в классе

Поиск способов мотивировать учащихся — особенно тех, кто в настоящее время немотивирован, — может показаться сложной задачей.Но зная разницу между внутренней и внешней мотивацией, вы можете убедиться, что делаете правильные шаги, чтобы заинтересовать своих учеников.

Вот краткий список из 7 мотивационных действий и стратегий, которые вы можете использовать для улучшения внутренней мотивации учащихся к обучению.

  1. Познакомьтесь со своими учениками и их уникальными интересами. По возможности структурируйте свои задания таким образом, чтобы учитывать их интересы. Например, если у вас есть ученик, который любит динозавров, напишите математическую задачу, которая включает в себя подсчет мультяшных динозавров.[8]
  2. Выберите награды, которые поощряют внутреннюю мотивацию. Например, если вы проводите конкурс по чтению, вы можете сделать приз книгой по выбору ребенка.
  3. Когда учащиеся обладают некоторой автономией при выполнении своих заданий, они с большей вероятностью будут мотивированы. [9] Попробуйте смешанное обучение — стратегию, которая включает в себя сочетание самостоятельного обучения и уроков для всего класса.
  4. Включите учебный план, который имеет отношение к жизни ваших учеников и текущим потребностям, чтобы повысить мотивацию.[10]
  5. Дайте вашим ученикам положительные отзывы об их заданиях, чтобы воодушевить их и укрепить их способность справляться хорошо. [11]
  6. Мотивация часто усиливается любопытством. [5] Спросите своих учеников, что им интересно, и помогите им найти что-то интересное в задании.
  7. Поделитесь своей любовью к предмету или концепции со своими учениками. Если вы покажете, почему вы любите учиться, ваши ученики также с большей вероятностью поймут ваш энтузиазм.

Источники :

  1. Роваи, А., Понтон, М., Уайтинг, М., и Бейкер, Дж. Сравнительный анализ мотивации студентов в традиционных классных комнатах и ​​электронных курсах обучения. Международный журнал электронного обучения, июль 2007 г., 6 (3), стр. 413-432.
  2. Мис, Дж. Л., Андерман, Э. М., и Андерман, Л. Х. Структура целей в классе, мотивация учащихся и академическая успеваемость. Ежегодный обзор психологии, 57, 487-503.
  3. Уильямс, К. и Уильямс, К. Пять ключевых ингредиентов для повышения мотивации студентов. Research in Higher Education Journal, 2011. http://aabri.com/manuscripts/11834.pdf
  4. Бакли П. и Дойл Е. Геймификация и мотивация студентов. Интерактивные среды обучения, 2016, 24 (6), стр. 1162-1175.
  5. Ciampa, K. Обучение в мобильную эпоху: исследование мотивации студентов. Журнал компьютерного обучения, февраль 2014 г., 30 (1), стр. 82-96.
  6. Schiefele, U. Управление классом и обучение, ориентированное на мастерство, как медиаторы влияния мотивации учителя на мотивацию учеников. Преподавание и педагогическое образование, май 2017 г., 64, стр. 115-126.
  7. Черри, К. Различия внешней и внутренней мотивации. V erywell Mind, январь 2020 г. https://www.verywellmind.com/differences-between-extrinsic-and-intrinsic-motivation-2795384
  8. Учебный центр Университета Вандербильта. Мотивация студентов. https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/motivating-students/
  9. Ферлаццо Л., Сипниески К. Что учителя могут сделать для повышения мотивации учащихся. Education Week, 2019. https://www.edweek. org/ew/collections/student-motivation-videos/what-teachers-can-do-to-boost-student.html.
  10. Ферлаццо, Л. Стратегии, помогающие студентам мотивировать себя. Edutopia, сентябрь 2015 г. https://www.edutopia.org/blog/strategies-helping-students-motivate-themself-larry-ferlazzo.
  11. Обучайте посох Земли. Мотивация студентов. https://serc.carleton.edu/NAGTWorkshops/affective/motivation.html.
  12. ЛаРоса, К. Содействие самостоятельному обучению и внутренней мотивации у вашего ребенка. https://medium.com/inspired-ideas-prek-12/fostering-independent-learning-and-intrinsic-motivation-in-your-child-ad76445ef0c6.

Внутренняя и внешняя мотивация в классе

В современном быстро меняющемся мире привлечение учеников является серьезной проблемой для учителей. Часто все сводится к поиску правильной мотивации. Но о каком типе мотивации мы говорим? Внутренняя мотивация? Внешняя мотивация? Или, возможно, сочетание того и другого? Вот некоторые разъяснения внутренней и внешней мотивации и несколько предложений, которые помогут вам вдохновить ваших учеников.

Что такое внутренняя мотивация?

Внутренняя мотивация — это делать что-то ради личного удовлетворения. Основной мотиватор — внутренний (то есть вы не ожидаете ничего взамен). Вы внутренне мотивированы, когда делаете что-то просто потому, что это доставляет вам удовольствие, вызывает у вас личный вызов и / или приводит к чувству выполненного долга. Например, ученик может быть внутренне мотивирован к чтению, потому что это удовлетворяет его любопытство по поводу мира и приносит им чувство спокойствия.Внутренняя мотивация — это делать что-то «просто потому, что».

Что такое внешняя мотивация?

Внешняя мотивация — это делать что-то, чтобы получить награду или избежать наказания. Первичный мотиватор — внешний (то есть вы ожидаете получить что-то за выполнение определенной задачи или хотите избежать последствий за невыполнение чего-либо). Например, студент готовится к тесту, потому что хочет получить хорошую оценку. Или они возражают против своего поведения, потому что не хотят терять перерыв. Учащиеся выбирают поведение не потому, что оно им нравится или приносит удовлетворение, а для того, чтобы получить что-то взамен или избежать неблагоприятного исхода.

Работает ли внешняя мотивация?

Как преподаватели, мы много слышали об обратной стороне внешней мотивации. Исследования показали, что внешняя мотивация в лучшем случае дает только краткосрочные эффекты. Одно исследование, проведенное Принстонским университетом, заходит так далеко, что утверждает: «Внешние стимулы — это слабые подкрепления в краткосрочной перспективе и отрицательные подкрепления в долгосрочной перспективе.”

Создает ли зависимости?

Другая критика заключается в том, что иногда дети увлекаются наградами, которые приходят с внешней мотивацией. По словам доктора философии Моники Франк: «Чем больше детям предоставляется вознаграждение за действия, которые имеют естественное вознаграждение, тем больше они будут ожидать вознаграждения и не смогут ставить или достигать целей без этой внешней мотивации». У всех нас были студенты, которые хотели знать: «Для чего мы это делаем?» или «Что мы получим, если выполним эту задачу?» Если мы слишком часто объясняем нашим ученикам «почему», мы мешаем им стать самостоятельными учениками.

Влияет ли внешняя мотивация на самооценку ученика?

Когда дети слишком полагаются на внешнюю мотивацию, они учатся сравнивать себя с другими и могут придавать слишком большое значение мнению других людей. У меня столько наклеек, как у Мэри? Доволен ли мой учитель мной, потому что я правильно выполнил задание? Если студенты всегда ищут подтверждения вне себя, они будут недовольны и непродуктивны, когда это подтверждение будет недоступно, и их самооценка может пострадать.

Есть ли место для обоих?

Здравый смысл показывает нам, что внешняя мотивация — не всегда плохо, особенно когда дело касается обучения детей. На самом деле, иногда это может быть чрезвычайно полезно, особенно в ситуациях, когда учащимся нужно выполнить задание, которое им неприятно. В классе, как и в реальной жизни, мы должны делать много вещей, которые, если бы у нас был выбор, мы бы не сделали. Иногда правильный стимул служит крючком, который привлекает учащихся к обучению.И мы не можем забывать: дети все еще развивают и накапливают свой банковский счет на опыте, который обеспечивает основу для внутренней мотивации. Так что, если им нужна небольшая внешняя мотивация, чтобы овладеть новым навыком или ступить на незнакомую территорию, это нормально.

Итог: главное — найти правильный баланс.

Итак, как учителя могут пробудить в учениках внутреннюю мотивацию?

Слово внутренний означает приходить изнутри, поэтому кажется нелогичным подразумевать, что мы можем научить студента быть внутренне мотивированным.Хотя мы не можем изменить личность студента, мы можем создать оптимальную среду, чтобы побудить студентов развивать свои собственные мотивационные мышцы. Вот несколько советов, с которых можно начать.

1. Знайте своих учеников.

Познакомьтесь со своими детьми как личности и узнайте, что им интересно и как они учатся лучше всего. Затем составьте инструкцию с учетом этих мотивирующих факторов. Измените инструкции, чтобы дети оставались заинтересованными и заинтересованными. Обеспечьте сочетание независимой, партнерской и групповой работы.Используйте технологии. Включите искусство. Держите руку на пульсе учащихся и при необходимости корректируйте.

2. Дайте им право собственности на свое окружение.

Вовлекайте своих учеников в формирование руководящих принципов вашего школьного сообщества. Работайте вместе, чтобы создать оптимальную среду обучения для этой конкретной группы людей. Как и все люди, ваши ученики с большей вероятностью позаботятся о том, что они помогли создать.

3. Убедитесь, что у них прочный фундамент.

Явно обучает базовым навыкам, чтобы у учащихся был прочный фундамент знаний, на котором они могли бы опираться. Внутренняя мотивация будет исходить от способности решать сложные задачи. Повысьте уверенность студентов и убедитесь, что у них есть необходимые ресурсы, прежде чем они начнут.

4. Практикуйтесь в постановке целей.

Воспользуйтесь возможностью ставить цели вместе с учащимися, а не для них. По словам консультанта по грамотности Линдси Барретт: «Исследования, проводимые на протяжении десятилетий, показывают, что постановка целей учащимися улучшает как мотивацию, так и достижения, способствует развитию мышления, а также способствует развитию навыков, которые необходимо подготовить учащимся для будущей карьеры.”

5. Дайте конкретный отзыв.

Дайте учащимся обратную связь, в которой основное внимание уделяется их сильным сторонам, а не слабостям, и будьте как можно более конкретными. Вместо того, чтобы говорить «отличная работа!» или «ты такой умный», свяжите свои комментарии непосредственно с усилиями ученика. Например, «Ваше эссе получилось так хорошо, потому что вы создали отличный план для работы» или «Ваш вывод из научной лаборатории был настолько проницательным, потому что вы сделали очень точные наблюдения».

6.Воспользуйтесь их врожденным любопытством.

Поощряйте студентов выполнять задания просто потому, что они хотят знать больше, вместо того, чтобы чувствовать себя обязанными делать это только для получения оценки. Организуйте «Час гения» в рамках своей учебной программы, чтобы дать учащимся возможность управлять своим обучением.

7. В максимально возможной степени предоставьте студентам возможность выбора в их работе.

В своей книге The Highly Engaged Classroom доктор Роберт Марцано рекламирует важность выбора учащимися.Он утверждает, что когда ученикам предоставляется выбор, они воспринимают занятия в классе как более важные. Это увеличивает их внутреннюю мотивацию прилагать усилия и углубляться в обучение.

8. Установите связь между занятиями в классе и реальными ситуациями.

Может быть, один из ваших учеников захочет стать инженером, когда вырастут. Если это так, им необходимо хорошо разбираться в математических концепциях. Осознание того, что то, что они изучают, поможет им в достижении их целей в будущем, повысит внутреннюю мотивацию ваших учеников.

9. Уйти с дороги.

Доверяйте своим ученикам как можно чаще находить свой собственный путь. Ваша работа как учителя заключается в том, чтобы заложить основу и создать основу для работы, которую необходимо выполнить. Майкл Линсин делится этим мягким, но действенным способом повысить учебу, мотивацию и независимость студентов: «Разумеется, подготовьте их к успеху с помощью точных инструкций», — советует он. «Но потом уходят на второй план. Самостоятельная практика имеет решающее значение для обучения, и предложить слишком много помощи часто более проблематично, чем предоставить недостаточно.”

Что вы думаете о внутренней и внешней мотивации? Приходите и делитесь своими идеями на нашей горячей линии помощи WeAreTeachers.

Дополнительные советы по мотивации студентов можно найти в статье «24 способа мотивации начинающих читателей и самых серьезных убийц мотивации».

Внутренняя и внешняя мотивация в классе «Заметки по преподаванию и обучению

Психологи выделили две различные формы мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация относится к врожденному интересу к изучению темы («обучение ради обучения»). Этим людям нравится предмет, и они, естественно, хотят овладеть им. Внешняя мотивация , с другой стороны, относится к желанию заниматься предметом по причинам, не связанным с личностью, таким как награды, оценки, одобрение родителей или преподавателя и т. Д. Эти люди мотивированы изучать предмет не потому, что они хотят выучить его, но потому, что изучение материала принесет им хорошие оценки, похвалу родителей или потому, что работа в этой области хорошо оплачивается; все это внешние награды.

У вас, как у преподавателя, есть несколько способов стимулировать внутреннюю мотивацию у ваших учеников. Некоторые из них включают:

  1. Создайте класс, ориентированный на учащихся. Когда учащиеся участвуют в собственном обучении, они более внутренне мотивированы. Позвольте студентам высказать свое мнение в ходе курса, где это возможно, и старайтесь включать активную учебную деятельность каждые 15-20 минут.
  2. Продвигайте цель мастерства, а не результативность. Если учащиеся мотивированы на овладение мастерством, а не просто стремятся к достижению поставленной цели, они с большей вероятностью будут вкладывать больше усилий в собственное обучение. Поэтому постарайтесь воспитать в учениках цель научиться бегло говорить по-испански, а не заставлять их сосредотачиваться на получении A в классе. Кроме того, не обращайте внимания на оценки и подчеркивайте внутреннее вознаграждение за обучение.
  3. Поощряйте действия студентов, а не их характер или личность. При использовании утверждений ободрения, таких как «ваши ответы отражают мысли», а не «вы хороший мыслитель», студенты с большей вероятностью сохранят внутреннюю мотивацию (Ginott, 1972).Сосредоточьтесь на их усилиях, а не на их врожденных способностях. При этом избегайте использования утверждений, которые предполагают, что врожденные способности — это все, что требуется для завершения проекта. Направьте внимание студентов на процесс завершения проекта и прилагаемые усилия, а не на конечный продукт.
  4. Задайте цели обучения. Исследования показали, что когда учителя ставят перед учениками цель, у учеников повышается самоэффективность (Bandura, 1988; Elliot & Dweck, 1988; Schunk, 1991).Предоставляя четкие учебные цели в начале урока или перед занятием, учащиеся могут быть внутренне мотивированы работать для достижения этих целей.
  5. Имеют высокие, но реалистичные ожидания от студентов. Дэвис (2009) отметил, что ожидания преподавателей могут сильно повлиять на успеваемость студентов. Она отмечает, что стандарты должны быть достаточно высокими, чтобы бросать вызов учащимся и мотивировать их делать все возможное, но не настолько, чтобы учащиеся чувствовали себя недостижимыми.Если учащиеся считают, что достижение в их пределах досягаемости, они будут работать над достижением этой цели.

Дополнительные ресурсы:


Обязательно ознакомьтесь с предстоящими семинарами Центра Канеб (и следите за весенним расписанием). Внутренняя мотивация? Приходите на наши семинары, чтобы узнать о преподавании ради обучения. Внешняя мотивация? Если вы посетите 5 семинаров и напишете 2-страничное рефлексивное эссе, вы можете получить сертификат преподавателя.

Кроме того, рассмотрите возможность подачи заявки на должность младшего выпускника Центра Канеб (информация ниже).

Прием заявок: 2015 Kaneb Center Graduate Associates

Центр преподавания и обучения Канеб ищет аспирантов с опытом преподавания в Нотр-Даме для работы в качестве выпускников Центра Канеб на весну 2015 и 2015-2016 учебный год. Ассистенты Kaneb проводят семинары по эффективному преподаванию, развивают учебные ресурсы и вносят свой вклад в другие мероприятия, чтобы помочь аспирантам развиваться как учителя.

Ассистенты-выпускники пройдут обучение (обязательно), чтобы подготовить их к работе в качестве руководителей семинаров и наставников. Кроме того, они посещают еженедельные встречи с доктором Кристи Руденга, помощником директора Центра Канеб, во время которых они делятся информацией и идеями для планирования программы Центра Канеб. В течение семестра выпускники Kaneb вносят 6-10 часов в неделю, в зависимости от наличия возможности, и получают стипендию, соразмерную отработанным часам (3600-6000 долларов США за академический год).

Кандидаты должны быть не менее 4-го года обучения в аспирантуре, занимая эту должность.

Чтобы подать заявку, отправьте приведенную ниже информацию по адресу [email protected] до 7 ноября 2014 г.

  • Имя
  • Адрес
  • Телефон
  • Электронная почта
  • Отдел
  • Текущий год в аспирантуре
  • Описание мероприятий по повышению квалификации (обучающие семинары, панельные дискуссии, группы чтения и т. Д.).
  • Краткое изложение на 1-2 страницы вашего опыта преподавания, сильных сторон и стратегий.
  • Описание семинара или семинара, который вы хотели бы провести. Это могут быть текущие программы, которые вы будете пересматривать, или программы, совершенно новые для Центра Канеб.

стратегий создания внутренней мотивации

Наказание, награды и обязательства

Проблема с политикой управления классом в большинстве учебных заведений заключается в том, что она работает по модели кнута и пряника.Морковь включает PBIS (Вмешательство и поддержка позитивного поведения), Экономический класс и другие награды класса. Палки включают наказание, такое как задержание, отстранение от занятий или отказ от других занятий. Учителя и руководители образования считают, что эти меры помогут контролировать учеников. Однако самоубеждение дает более сильные и долговременные преимущества, чем прямые методы убеждения. Ключ в том, чтобы позволить студентам убедить себя.

Цель самоубеждения — вызвать когнитивный диссонанс в уме убеждаемого.Когнитивный диссонанс характеризуется удержанием противоположных мыслей. (Пример: «Я хороший человек, но я просто солгал».) Это вызывает дискомфорт, и люди оказывают давление на себя, чтобы уменьшить или устранить диссонанс, рассказывая себе историю. (Пример: «Учитель заставил меня солгать».)

Наказание

В 1965 году Джонатан Фридман провел исследование, в ходе которого подарил дошкольникам привлекательную и желанную «Запрещенную игрушку». Одной группе сказали не прикасаться к ней, иначе они будут строго наказаны, а другой группе сказали не трогать игрушку, потому что она была неправильной.Он вышел из комнаты, а дошкольники держались подальше от игрушки. После этого детей спросили, сколько они хотят игрушки. Группа серьезной угрозы все еще действительно хотела этого, но группа умеренной угрозы была менее заинтересована.

Недели спустя Фридман выводил учеников из класса одного за другим и заставлял их делать тест по рисованию. Изучая их рисунки, он позволял им играть с любой игрушкой, которую они хотели. Из группы серьезной угрозы 77 процентов играли с Запретной игрушкой, в то время как только 33 процента группы средней угрозы использовали ее.Этой последней группе пришлось оправдать себя, почему они не хотели играть с Запрещенной игрушкой, поскольку внешняя мотивация (степень наказания) сама по себе была недостаточно сильной. Поэтому они убедили себя, что игрушка не очень привлекательная.

Недавние исследования (PDF) показали, что использование страха в тестах с высокими ставками фактически снижает производительность в этом тесте.

Награды
Программы

, такие как «Экономика в классе», могут показаться работающими, потому что внешние вознаграждения предлагают краткосрочную мотивацию.Марк Леппер и Дэвид Грин из Стэнфорда обнаружили, что те, кому предлагалось вознаграждение, «как правило, работали быстрее», но с меньшей вероятностью решали головоломки позже. Внешняя мотивация обнаруживается в метаанализе (PDF) после метаанализа и дает только краткосрочные эффекты (в лучшем случае).

Обязательство

Цель здесь — заставить людей что-то сделать, но это должно быть их собственное решение. Согласно «Шести принципам влияния» Роберта Чалдини: «После того, как мы сделаем выбор или заняли позицию, мы столкнемся с личным и межличностным давлением, заставляющим вести себя в соответствии с этим обязательством.«

Наказание и вознаграждение могут иметь место в определенных обстоятельствах, но мы никогда не должны полагаться на эти методы, чтобы убедить класс подчиняться требованиям. Вместо этого классные комнаты должны моделировать свое руководство на основе самоубеждения.

7 примеров самоубеждения

1. Две линии

Дэн Пинк в своем шоу « Crowd Control » убедил людей прекратить двойное погружение чипсов в гуакамоле, установив чаши для двойных и одинарных ковшей.Перед занятием сформируйте две строчки под названием «Готовы учиться» и «Собираюсь вести себя плохо». Затем попросите учащихся выбрать очередь, чтобы встать в нее.

2. Вопросы со шкалой

В книге Instant Influence профессор Йельского университета доктор Майкл Панталон описывает нелогичный способ убеждения людей.

Сначала спросите студентов: «По десятибалльной шкале, насколько вы готовы…?»
Затем спросите: «Почему вы не выбрали меньшее число?»

Например: «По десятибалльной шкале, насколько вероятно, что вы сделаете домашнее задание сегодня вечером?» Последующий вопрос является ключом к их убеждению в том, что они, скорее всего, выполнят задачу.

3. Список целей

Простая форма, заполняемая на каждом уроке, заставляет учащихся брать на себя обязательства в начале урока, а затем просить их пересмотреть свои обязательства в конце урока.

4. Правила, создаваемые учащимися

Попросите учащихся установить правила класса. Нарушение этих правил создает когнитивный диссонанс.

5. Общественные цели

Если учащиеся публично объявляют цели, они становятся подотчетными не только себе, но и другим.Никто не хочет думать о себе как о лицемере. Поэтому мы убеждаем себя, что наше обязательство нужно выполнять, иначе мы почувствуем этот позор.

6. Напомнить, задав запрос

Если вы скажете студентам, что они должны делать, это может вызвать психологическую реактивность, отталкивающую реакцию, вызванную реальным или предполагаемым сокращением автономии или свободы. Однако если вы спросите студентов, что они собираются делать, свобода выбора — одна из самых убедительных тактик, которые когда-либо встречались.

7. Карты обязательств

Это одна из причин, по которой футбольная команда средней школы Де Ла Саль является рекордсменом по самой длинной победной серии. Все они каждую неделю составляли карты обязательств и несли ответственность перед партнером.

В заключение, самоубийство требует терпения и некоторого критического мышления. Но когда наступает май, а класс по соседству все еще не мотивирован наградами и наказаниями, ваш собственный класс будет просить вас большего.

Как стимулировать внутреннюю мотивацию у студентов

Внешняя мотивация может побудить вас к краткосрочным свершениям, но она может завести вас только до определенного момента.Учителя должны подготовить своих учеников к жизни в мире взрослых, где конкретных наград немного.

Мы хотим, чтобы дети с энтузиазмом относились к поступлению в школу, были заинтересованы в приобретении новых навыков и стремились изучать новые темы. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя хорошо, когда они добиваются успеха, не потому, что они получат награду, а просто потому, что это дает им чувство выполненного долга. Короче говоря, нам нужно прививать студентам внутреннюю мотивацию. Но как?


Пределы внешней мотивации

Мотивировать детей учиться ради обучения непросто, поэтому учителя часто полагаются на внешние мотиваторы.Они могут принимать разные формы, например конкурсы, призы или вечеринки. Даже оценки — это форма внешней мотивации; учащийся, получивший пятерку за задание, обычно более взволнован самой оценкой, чем успешным обучением, которое она представляет. Внешние мотиваторы не обязательно плохие; некоторые из них действительно могут эффективно воодушевлять детей. Но также важно поощрять внутреннюю мотивацию у студентов.

Дополнительная литература: 5 мотивационных видео для студентов

Однажды я работал с учителем физкультуры, который запрашивал у местных предприятий призы для ежегодных полевых дней в школе.Он потратил много времени и усилий на накопление призов, включая купоны на ресторан, спортивный инвентарь, технические аксессуары и билеты в кино. Однажды я спросил его, действительно ли ему нужны все эти награды. «Они ждут призов», — сказал он. «Я не думаю, что они бы участвовали без них. Мне бы пришлось прекратить проводить полевые дни».

Этот учитель думал, что делает все возможное для своих учеников, но на самом деле он их недооценивал. Большинство детей просто хотели участвовать в соревнованиях и наслаждаться солнцем.Сам по себе опыт был достаточной наградой — им не требовалось никаких бесплатных вещей вдобавок к этому.

Мотивационные стратегии

По моему опыту, учителя, которые общаются с детьми и предоставляют им множество возможностей для участия в их собственном обучении, обычно успешны в поощрении внутренней мотивации. Когда ученики знают, что их учитель действительно хочет слышать их идеи и мнения о том, что они изучают, они чувствуют себя частью учебного процесса.Если учащиеся знают, что сегодняшнее задание обязательно станет частью завтрашнего обсуждения, они захотят подготовиться.

Также помогает ограничение «разговоров учителя» и уделение большего количества времени совместному обучению или групповым проектам. Поощрение детей к совместной работе дает понять, что учитель уверен, что они могут учиться и находить решения проблем с минимальным вмешательством взрослых.

Учителя, успешно помогающие детям развить инициативу, используют различные способы определения успеваемости.Например, рубрика — это мощный инструмент, который помогает детям понять, как выглядит качественная работа и как оцениваются их собственные усилия. Точно так же учителя, которые хотят, чтобы дети участвовали в собственном обучении, говорят им, что будет на последнем тесте в начале учебного модуля. Это помогает учащимся понять ожидания с самого начала.

«Приглашение учащихся высказывать свое мнение при принятии решений в классе — где они сидят, в какой день проводится тест, в каком порядке изучаются единицы или даже где растение должно быть помещено в классе — может помочь им развить это большее чувство контроль «, — говорит учитель Ларри Ферлаццо . Дети развивают внутреннюю мотивацию к успеху, когда они вкладываются в собственное обучение.

Сила выбора

Поощрение внутренней мотивации у студентов — задача, но возможная. По словам Дэвида Паланка, директора школы в Вашингтоне, округ Колумбия, дети должны убедить себя, что они действительно хотят заниматься тем или иным делом. Например, Паланк говорит, что перед началом урока вы можете попросить учащихся выбрать одну из двух строк, чтобы встать: «Готовы к работе» или «Собираюсь вести себя плохо».Паланк говорит, что немногие дети хотят выбрать вторую линию, но приверженность первой означает, что они должны убедить себя, что они действительно готовы к работе.

Аналогичная техника — спросить студентов: «По шкале от одного до 10, насколько вероятно, что вы сделаете домашнее задание сегодня вечером?» Студенты обычно не отвечают низкими цифрами, и им снова приходится убеждать себя, что они сделают домашнее задание.

Паланк также предлагает ученикам поставить цель в начале урока и прочитать ее вслух, чтобы все знали, что они собираются делать.Цели проверяются в конце урока, чтобы узнать, достигли ли их ученики. Спрашивать студентов, что они собираются делать, вместо того, чтобы говорить им, что делать, — это способ привить им самостоятельность и, в конечном итоге, внутреннюю мотивацию. Ключевым моментом, по словам Паланка, является то, что студенты имеют возможность выбирать сами.

Почему имеет значение внутренняя мотивация

Учащиеся, которые находят в себе мотивацию, скорее всего, будут учиться всю жизнь. Например, чтение для удовольствия будет полезно учащимся на протяжении всей их академической карьеры и за ее пределами.Студенты, которые не испытывают восторга от занятий по химии в прохождении теста, а скорее изучают, как работает научный процесс, позже настраивают себя на успех.

Дополнительная литература: Stretch Goals

Что касается учителей, большинство знает, что, хотя получать награду — это здорово, помогать детям добиваться успеха, несмотря на все трудности, и возвращать бывших учеников спустя годы, чтобы поблагодарить, — вот что действительно важно. Большинство учителей усердно работают не только ради обещания внешнего вознаграждения, так почему бы им не ожидать того же от своих учеников?

Использование внутренней и внешней мотивации для улучшения обучения — видео и стенограмма урока

Определения

Не вся мотивация одинаково влияет на обучение и поведение человека.В этом уроке мы поговорим о влиянии внутренней и внешней мотивации.

Внутренняя мотивация относится к мотивации заниматься деятельностью ради самой деятельности . Люди, у которых есть внутренняя мотивация, выполняют задачи и участвуют в поведении, потому что им это нравится. Простое участие в мероприятии — достаточное вознаграждение. Подходящий Фред попадает в эту категорию. Фред любит бегать и доволен тем, как он себя чувствует после этого. Ему не нужен другой мотиватор, чтобы продолжать бегать.

С другой стороны, внешняя мотивация — это мотивация , продвигаемая внешними по отношению к человеку факторами . Люди, которые имеют внешнюю мотивацию, работают над задачами, потому что верят, что участие приведет к желаемым результатам, таким как награда или похвала. Мачо Минди мотивирован внешними наградами, такими как похвала и мускулистая внешность.

Классные приложения внутренней и внешней мотивации

Легко предположить, что внутренняя и внешняя мотивация распадаются по континууму: внутренняя мотивация с одной стороны и внешняя — с другой.Однако между ними нет автоматической связи. Для любой деятельности человек может иметь как высокую внешнюю, так и внутреннюю мотивацию, низкую или промежуточную, в любой день.

Вернемся в спортзал. Неуверенный Том внутренне мотивирован пользой для здоровья от тренировок, но он также мотивирован внешне наращиванием мышц, чтобы произвести впечатление на своих друзей. В классе ученик может усердно готовиться к тесту по математике, потому что он или она хочет иметь самую высокую оценку в классе, а также потому, что ему или ей действительно нравится этот предмет.

Как внутренние, так и внешние мотивации зависят от времени и контекста. Вещи, которые люди находят интересными в один прекрасный день, могут постепенно стать обыденными на следующий день; Делая что-то потому, что кто-то хочет, легко может стать делать это потому, что нужно. Например, если бы Фреда наняли учить людей бегать, его внутренняя мотивация к бегу могла бы уменьшиться, потому что теперь он должен бегать с определенной целью, а не просто бегать ради удовольствия. С тобой такое когда-нибудь случалось?

Итак, какой тип мотивации лучше всего подходит для обучения? Учатся ли учащиеся лучше, когда им нравится содержание, или они могут учиться так же хорошо, если их цель — доставить удовольствие учителю или получить самую высокую оценку в классе? Исследователи мотивации изучили эти вопросы и пришли к выводу, что работа над задачей по внутренним причинам не только более приятна, но и положительно влияет на обучение, достижения и восприятие компетентности.

В образовательной среде у многих студентов низкая внутренняя мотивация — особенно в предметах, которые, по их мнению, не имеют отношения к их будущему. Вы помните, как вы думали: «Зачем мне изучать алгебру, я никогда не буду этим пользоваться!» Учителя сталкиваются с проблемой выявления источников повышения внутренней мотивации учащихся.

Источники внутренней мотивации

Исследователи выделили четыре источника внутренней мотивации.Это вызов, любопытство, контроль и фантазия.

Задача: Действия, которые проверяют навыки учащихся, могут быть внутренне мотивирующими. Эти действия должны быть выше уровня навыков учащихся, чтобы они чувствовали гордость после успешного выполнения задания.

Любопытство: Представление идей, которые удивительны или несовместимы с существующими убеждениями учащегося, побудит учащихся искать информацию и разрешить несоответствие.

Контроль: Наш третий источник внутренней мотивации — это контроль.Действия, которые дают учащимся возможность контролировать свои академические результаты, также могут усилить внутреннюю мотивацию. Учащиеся, которые чувствуют, что у них есть выбор, с большей вероятностью будут готовы участвовать в задании, чем им говорят, что им делать и чему учиться.

Фантазия: Последний источник внутренней мотивации — фантазия. Внутреннюю мотивацию можно стимулировать с помощью действий, которые вовлекают учащихся в фантазийные и выдуманные игры. Отождествляя себя с вымышленными персонажами, учащиеся могут получать косвенное удовольствие, обычно недоступное для них.Игровые элементы могут добавить смысла тому, что в противном случае могло бы показаться скучным занятием. Фэнтези может изображать внешкольные ситуации, к которым можно применить обучение, и тем самым подкреплять указания учителей ученикам о полезности обучения.

Четыре источника внутренней мотивации

Использование вознаграждений

Не следует полностью препятствовать использованию внешних вознаграждений в классе. Исследования показывают, что, хотя вознаграждение вне зависимости от уровня успеваемости может снизить внутреннюю мотивацию, некоторое использование вознаграждений может повысить внутреннюю мотивацию и способствовать обучению.Использование вознаграждений для стимулирования мотивации требует, чтобы они были связаны с успеваемостью учащихся, повышением их навыков, обучением и компетентностью. Когда вознаграждения используются таким образом, они сообщают учащимся, что они изучают и выполняют важную задачу или навык.

Вот несколько примеров: Воспитательница детского сада использует похвалу, чтобы побудить своих учеников выучить буквы и звуки алфавита. Вместо того, чтобы использовать всеобщую похвалу, она специально рассказывает каждому ребенку, насколько они были правильными и что они улучшаются.

Другой пример — учитель средней школы, который награждает своих учеников дополнительным временем, чтобы поиграть в математические игры на компьютере. За каждые пять вопросов, которые они получают прямо перед домашним заданием, они получают одну минуту дополнительной компьютерной игры.

Резюме урока

Давайте подведем итоги того, что мы обсудили. Вернувшись в спортзал, Предварительный Том все еще пытается решить, зачем он там. Наконец он понимает, что ему нравится эллиптический тренажер и его сердечно-сосудистые преимущества, поэтому он прыгает дальше. Завтра его может мотивировать совсем другое.

Таким образом, человек может иметь внутреннюю мотивацию (изнутри), внешнюю мотивацию (через внешние вознаграждения) или и то, и другое. В классе рекомендуется поощрять внутреннюю мотивацию через вызовы, любопытство, контроль и фантазию. Но использование внешних вознаграждений допустимо, если они используются для поощрения производительности и повышения квалификации, и не только во всем мире.

Цели урока

После просмотра этого урока вы должны уметь:

  • Различать внутреннюю и внешнюю мотивацию
  • Определите и определите четыре источника внутренней мотивации
  • Понимать, как применять внутреннюю и внешнюю мотивацию в классе

Внутренняя мотивация | Гарвардская высшая школа образования

Адаптировано с разрешения Digital Promise.Прочтите исходный текст здесь и узнайте больше о мотивации студентов на карте исследования цифровых перспектив.

Интригующее исследование показывает, что, когда у учащихся есть внутренние мотивы к обучению — когда они участвуют не ради внешнего вознаграждения, а потому, что они находят само занятие интересным и приятным, — они с большей вероятностью придают значение своей работе, исследуют новые темы и упорствуют. перед лицом трудностей в обучении.

Итак, как преподаватели могут помочь ученикам развить внутреннюю мотивацию к обучению ? Кристина Хинтон, преподаватель Гарвардской высшей школы образования и исполнительный директор Research Schools International, изучала этот вопрос в рамках исследовательского партнерства с St.George’s School в Род-Айленде. Одна идея, которая послужила основой для работы, проведенной с Томасом Каллаханом, директором Центра преподавания и обучения Merck-Horton в Сент-Джорджесе, — это теория самоопределения, которая определяет три движущих фактора внутренней мотивации: автономия в обучении, взаимосвязь и т. Д. и компетентность.

Эти основные принципы обеспечивают полезную основу для учителей, стремящихся создать среду обучения, поддерживающую мотивацию учащихся.

Автономность в обучении

Когда учащиеся обретают чувство контроля над своим обучением, их внутренняя мотивация улучшается; они, вероятно, упорствуют в утомительных академических задачах и учатся обрабатывать информацию на более глубоком уровне.

Чтобы поддержать самостоятельность учащихся, учителя могут побуждать их ставить собственные цели обучения, вносить вклад в материалы курса и использовать методы обучения, которые лучше всего подходят для них.

По словам Хинтона, один из ключевых способов поддержать автономию — предоставить учащимся возможность выбора.

  • Вместо того, чтобы назначать учащимся конкретную книгу для чтения, разрешите учащимся выбирать из списка для чтения.
  • Вместо того, чтобы предлагать всем учащимся написать эссе, предложите им возможность продемонстрировать свое понимание с помощью цифровых и других средств.

Чтобы уравновесить стремление студентов к автономии и структуре, Хинтон предлагает факультативной автономии . «Я научилась обеспечивать своих аспирантов структурой для всего, но также давать им возможность отказаться от этой структуры и учиться альтернативными способами, которые лучше всего подходят для них, когда они захотят», — говорит она.

Каллахан продвигает автономию, выстраивая свой курс психологии в старшей школе с учетом интересов своих учеников. «Я работаю со студентами, чтобы определить, что мы будем делать, как мы это будем делать и насколько это будет значимо для них», — говорит он.«Студенты должны владеть материалом, поэтому они хотят большего».

Родство

Родство относится к желанию чувствовать связь с другими и заботу о них. Исследования показывают, что социальная изоляция и одиночество связаны с тревожностью учащихся, низкими интеллектуальными достижениями, снижением самоконтроля и ухудшением здоровья. Но когда учащиеся чувствуют свою принадлежность, они испытывают более значимые отношения, более высокую самооценку, лучшую успеваемость и улучшение самочувствия.

  • Хинтон рекомендует использовать партнерские или групповые проекты, чтобы помочь студентам почувствовать связь друг с другом.
  • Каллахан усиливает взаимосвязь, уменьшая физическое разделение между учителем и учениками в классе. Он убирает письменный стол учителя и строит класс в форме буквы U, чтобы он мог регулярно перемещаться по кругу. «Студенты реагируют на такой уровень взаимосвязи, потому что они не заинтересованы в том, чтобы ими управляли или говорили, что им делать. Я делюсь с ними знаниями и извлекаю из них знания », — говорит Каллахан.
  • Эта стратегия также помогает учащимся почувствовать связь друг с другом, предоставляя им безопасную среду, чтобы задавать вопросы, обсуждать идеи и рисковать.

Компетентность

Учащимся нужно бросать вызов школьной работе и знать, что ожидания высоки, но им также необходимо чувство компетентности — чувство, что они готовы соответствовать этим вызовам и стандартам. Исследования показали, что, как только учащиеся осознают себя компетентными в изучении учебного материала, у них развиваются более внутренние мотивы обучения, даже перед лицом препятствий.

  • Учителя могут развивать компетентность, предлагая упражнения, которые являются оптимально сложными.
  • Учителя могут предоставить некритичный отзыв, а также информацию о том, как справиться с задачей.
  • Например, Каллахан просит своих учеников определить сложные словарные слова, с которыми они столкнулись в своей курсовой работе. Затем он представляет эффективные стратегии использования дидактических карточек для изучения словарного запаса. Затем ученики практикуются в классе и дома, и их проверяют по стратегии, а не по тому, смогли ли они запомнить длинный список слов.

«Моя цель — дать им инструменты для повышения квалификации, а не просто сказать им« хорошая работа »», — говорит он. «Я хочу показать им, как учиться, чтобы они могли продемонстрировать свою компетентность».

Дополнительные ресурсы

***

Получите полезные знания — доставлены
В нашем бесплатном ежемесячном информационном бюллетене вам будут отправлены советы, инструменты и идеи от лидеров исследований и практики Гарвардской школы образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *