44. Внушение как метод педагогического воздействия. Технология внушения.
Внушение — психологическое воздействие, которое отличается сниженной аргументацией, принимается при сниженной степени осознанности и критичности.
Суть внушения состоит в том, что в психику внушаемого (суггеренда) вводится установка, направленная на изменение психической деятельности, которая становится его внутренней установкой, регулирующей психическую и физическую активность при той или иной степени автоматизма [3].
В.Н. Куликов рассматривает следующие виды внушения: преднамеренное и непреднамеренное, положительное и отрицательное, прямое и косвенное.
Суггестор (в данном случае в его роли выступает педагог) преднамеренно, целенаправленно, сознательно внушает, точно зная, что он хочет внушить. При непреднамеренном внушении педагог не преследует цель внушить ту или иную мысль, действие, поступок. Такое внушение нередко имеет место в деятельности педагогов, родителей и приводит далеко не к тем результатам, которые они перед собой ставят.
Различают положительное и отрицательное внушение в зависимости от того, какие психологические свойства по содержанию с точки зрения морали внушаются. Чаще всего отрицательные свойства внушаются непреднамеренно, преднамеренно вводятся установки положительного содержания. По способу воздействия выделяются прямое и косвенное внушение. Прямое внушение — внушение, при котором суггестор дает свои распоряжения прямо, открыто. Цель внушения, так же как при убеждении, не скрывается («Я думаю, ты теперь всегда будешь прилежно готовить уроки»), В школьной практике используются две разновидности прямого внушения: команда, приказ и внушающее наставление [6].
Приказы применяются в ситуациях, требующих безоговорочного принятия и исполнения: «Встаньте!», «Уберите учебники со стола!». Такие фразы произносятся тоном, не допускающим возражения.Внушающие наставления применяются в виде лаконичных фраз, так называемых формул внушения, которые произносит педагог, вводя установку в психику ученика: «Я могу и хочу хорошо учиться!». Как показывают результаты экспериментов, внушающее наставление способно изменить отношение школьников, дать первый импульс к преодолению пассивности, лени, безразличию.
При косвенном внушении цель внушения закрыта от внушаемого (суггеренда). В педагогической практике чаще встречаются ситуации, в которых целесообразнее воздействовать на ученика не разъяснением или категорическим требованием, а применяя косвенное внушение. Оно считается более эффективным, чем прямое внушение. Разновидности косвенного внушения: внушение через запрет, внушение через противопоставление и внушение доверием.
Суть внушения через запрет состоит в том, что воспитаннику запрещается совершить какое-либо действие без указания причины запрета. В результате совершается действие, противоположное запрещаемому. Эффективность внушения через запрет зависит от степени негативизма внушаемого.
Существует несколько методов внушения. Как правило все они используются для укрепления здоровья и настроя на позитив человека или группы людей, которые являются объектом внушения.
Эффективные методы гипнотического внушения
Содержание:
- Гипнотическое внушение
- Основные типы внушений
- Расслабляющее внушение
- Углубляющее внушение
- Прямое внушение
- Образное внушение
- Косвенное внушение
- Постгипнотическое внушение
Эффективная гипнотическая коммуникация основывается на внушении. Задумайтесь о том, какие разнообразные формы внушения присутствует в вашей повседневной жизни. Вы встаете утром и спотыкаетесь о брошенные в коридоре кроссовки сына. Когда появляется он сам, вы переводите взгляд с обуви на него. Что вы внушаете этим взглядом? Твоя обувь не на месте. Убери. По дороге на работу вы проезжаете мимо рекламного щита. На картинке группа людей в восторге слушает радио. Внушение: вы станете счастливее, если будете слушать то же самое радио. Босс входит в ваш кабинет, усаживается и говорит: «Мы ищем человека на должность директора по проектам и хотели бы принять решение до конца месяца. Нам очень понравилось, как вы организовали и реализовали программу по обучению. Вы сделали большое дело, вас уважают сотрудники. Что вы думаете о новом проекте?» Это удвоенное внушение — вас рассматривают как директора проекта. А как вам убедить начальство в том, что вы и есть лучший кандидат? Вы останавливаетесь у банкомата по пути домой. Там очередь, а человек, стоящий за вами, курит сигару. Дым попадает вам в лицо. Вы оборачиваетесь, смотрите на сигару в его руке, а затем ему в глаза. Внушение: прекратите дымить. Вы ужинаете в ресторане. После еды официант подходит к вашему столику и спрашивает: «Показать вам десертное меню?» Внушение: он будет рад, если вы закажете десерт.
Вы заметите, что эти типы внушения различны по степени директивности. Более того, одни из них вербальные (выражены словами), другие нет. В гипнотической коммуникации вы будете использовать как прямое, так и косвенное вербальное внушение.
Гипнотическое внушение
Технически, внушение — это предложение убеждений или действий, которые принимаются в отсутствие промежуточной или критической мысли. Другими словами, когда вы загипнотизированы и находитесь в расслабленном состоянии, ваше подсознание более чувствительно к внушению, чем когда вы полностью владеете собой. Внушение действует напрямую на подсознание, с легкостью становится убеждением, меняет поведение, стимулирует усилие или действие.
Вот несколько целей, которых можно достичь, используя внушение:
Цель | Внушение |
---|---|
Углубить транс | |
Вызвать физическое состояние | Почувствуйте, как ваши руки становятся тяжелее и тяжелее… |
Изменить эмоциональный настрой | Почувствуйте, как тает гнев… |
Изменить поведение | Вы больше не курите, вы не хотите курить… |
Создать образ | Представьте что вы на широком зеленом лугу… |
Основные типы внушений
Ниже описаны шесть основных типов внушений: расслабляющее, углубляющее, прямое, образное, косвенное и постгипнотическое.
Расслабляющее внушение
1. Расслабляющее внушение успокаивают, повышает вашу восприимчивость, фокусируя ваше внимание на внутренних ощущениях, тем самым отгораживая от внешней среды. Таким образом закладывается основа для дальнейшей процедуры.
Начните расслабление, почувствуйте, как нарастает это состояние, как вы с каждым вдохом опускаетесь все глубже и становитесь более восприимчивы к позитивному внушению.
Почувствуйте, как расслабляются ваши мышцы, шея и плечи, а вместе с ними раскрепощается и ваше сознание. Ваше сознание раскрепощается, помогая расслабиться всему телу, и вы все меньше и меньше внимания обращаете на окружающий мир.
Углубляющее внушение
2. Углубляющее внушение вводит вас в более глубокий гипнотический транс. Оно предусматривает концентрацию на конкретном действии, многократно усиливающую состояние транса. Углубляющее внушение можно сравнить с лифтом, который едет вниз, — стоит нажать соответствующую кнопку, и он опускается на следующий этаж.
Три способа углубить внушение проиллюстрированы ниже:Сейчас я начну обратный отсчет с десяти до одного, а вы можете представлять, что спускаетесь по ступенькам, с каждой ступенькой все ниже и ниже, ваше тело расслабляется все больше и больше, почувствуйте, как вы сходите, ступенька за ступенькой; расслабьтесь… десять… расслабьтесь… девять… восемь… семь… шесть… пять… четыре… три… два… один… глубже, глубже, расслабьтесь.
Ваши веки опущены, они такие тяжелые, что вы не можете их поднять. Они будто склеены, и вы не можете их разомкнуть. Ваши веки опущены, они так плотно сомкнуты, что их не раскрыть. Сейчас вы медленно сосчитаете до трех, думая о своих склеенных веках, и с каждой произнесенной цифрой ваши веки будут склеиваться все крепче. Попробуйте их разомкнуть… Раз… они не откроются… два… они плотно смежены. .. склеены, полностью склеены… три… ваши веки не разомкнутся.
Вы так расслабленно сидите на стуле, что ваше тело сливается со стулом, вы не можете встать со стула, вы не можете пройтись, вы неподвижны на стуле, как статуя.
Прямое внушение
3. Прямое внушение применяется для того, чтобы направлять вас, и обучает отвечать определенным образом. Прямое внушение обычно бывает простым и конкретным. Оно часто используется в качестве введения и не требует богатого воображения в отличие от косвенного внушения, чью неотъемлемую часть составляют образы.
При данном внушении вы отзываетесь на слова, не на образы. Внушение может состоять из одного слова или нескольких предложений, которые инициируют немедленный отклик. Ниже приведены примеры самых типичных прямых внушений:
Сейчас вы вернетесь в прошлое, к тому моменту, с которого начались ваши проблемы.
Когда я досчитаю до трех, вы сможете говорить, и тогда опишите тот день, когда с вашей бабушкой случилось несчастье.
Образное внушение
4. Образное внушение дополняет другие типы внушения. Оно создает ментальные образы, подготавливая почву для расслабления или поощрения нового представления о себе, служит «репетицией» иного поведения или создает воображаемую среду, которая должна помочь перепрограммировать поведение пациента. Например, образ лестницы помогает при обратном отсчете во время действия углубляющего внушения. Образы из прошлого помогают оживить важное событие, воспоминание о котором вызывается прямым внушением. Применяя косвенное внушение, можно использовать любой образ или метафору: например, образ бурной реки вполне отождествляется с системой кровообращения, а образ поющей птицы — с надеждой.
Постгипнотическое внушение обогащается за счет использования образов и помогает вам успешно освоиться в новой роли.
Вы чувствуете себе сильным, как в молодости, когда отбитый вами мяч летел через все поле. Вы чувствуете биту в ладонях, радостное возбуждение готовности к подаче. Вы наносите мощный удар по мячу и видите, как мяч летит над ограждением поля, пока вы легко мчитесь от базы к базе. Вы так же энергичны сейчас, так же счастливы, так же уверены в себе.
Вы едете в то особенное место в пустыне Аризоны, где в это время года бывают восхитительные рассветы, что стелются над горизонтом, где воздух сухой и чистый, а вокруг — тишина. Все замерло. Так тихо, что вы слышите свои собственные мысли.
Вы находитесь на пляже, где ваш стресс буквально плавится и стекает с вашего тела, уносимый волнами; он просто тает и исчезает, а вы стоите и больше не чувствуете его тяжести. Вас охватывают легкость и счастье, мир и спокойствие.
Косвенное внушение
5. Косвенное внушение бывает двух типов. Внушение первого типа оперирует с помощью положительного эмоционального настроя, такого как счастье. Гипнотизируемого расспрашивают о его прошлом, выявляя событие, имевшее позитивную окраску. Во время наведения человека побуждают заново пережить его и связанные с ним положительные эмоции. Затем с таким событием ассоциируют простой ключ, который можно использовать позже, для того чтобы постгипнотически вызвать подобный эмоциональный настрой. Например, пациент вспомнил эпизод из детства, когда они с отцом шли на лодке под парусом. Вместе с воспоминанием его охватывает ощущение беззаботности, покоя и радости. Человек заново переживает все происшедшее под гипнозом. Он снова чувствует то беззаботное, непринужденное счастье. Вводится ключевое слово, ассоциируемое с этим состоянием. В данном случае им является слово «парус». Теперь, чтобы испытать желаемый эмоциональный настрой, человеку нужно только мысленно произнести слово «парус».
Второй тип косвенного внушения часто связывают с работой Милтона Эриксона. И хотя он не был первым, кто использовал эту технику, без сомнения, его идеи оказали наибольшее влияние в данной сфере. Он зачастую использовал долгие диалоги для введения клиента в состояние гипноза, рассказывая истории и используя аналогии, которые вызвали у клиента отклик, встраиваемый в их дальнейший образ действий. Результатом становились существенные перемены в бытии пациента: например, исчезновение хронических болей или модификация проблематичного поведения. В частности, если Эриксон работал с супружеской парой, у которой не ладились сексуальные отношения, он подходил к проблеме метафорично и повествовал об элегантно обставленном ужине, за которым еду не поглощают сразу, а неторопливо наслаждаются процессом.
Косвенное внушение очень индивидуально. Каждая аналогия, каждая метафора должна насколько возможно точно соответствовать жизненному опыту и складу больного. Например, если пожилой человек, всю жизнь проработавший плотником, пришел к гипнотерапевту, чтобы избавиться от боли в руке, то наведение должно быть построено таким образом, чтобы метафора была значима именно для этого человека. Например, наведение может развить образ «железного» дерева, чтобы подчеркнуть отличительные черты силы и цельности, которые ассоциируются с породами деревьев, с твердой, тяжелой древесиной. Наведение может звучать так:
Вы едете на машине по пустыне. Дорога длинная, и ветры дуют над ее поверхностью. Вдруг, за поворотом, вы видите «железное» дерево на холме. Одну из веток раскачивает ветер…
Затем следует глубже проработать метафору для достижения специфической цели. В данном случае это избавление человека от боли в руке.
Постгипнотическое внушение
6. Постгипнотическое внушение вводится во время и осуществляется после завершения наведения во время постгипнотической фазы. Этот тип внушения служит для избавления от вредных привычек, таких как курение, и для модификации поведения, например для улучшения межличностного общения на работе или для придания уверенности в себе. Вы слышите постгипнотическое внушение, воспринимая его на подсознательном уровне, затем приходите в полное сознание, а позже откликаетесь на полученное внушение на уровне подсознания.
Вот примеры часто встречающегося постгипнотического внушения:
В следующий раз, садясь за стол, вы поймете, что вам хватит меньшей порции еды. Вы наелись и удовлетворены меньшей порцией.
В начала нового рабочего дня вы почувствуете небывалое усиление мотивации. Вам станет легче звонить по телефону и продавать, потому что вы будете уверены в себе и спокойны. Вы всей душой поверите в продукт, который продаете.
После завершения этого наведения вы полностью потеряете тягу к курению.
Завтра вы войдете в аудиторию, в которой проходит экзамен, сядете, глубоко вдохнете и ответите на все вопросы спокойно и уверенно, легко и быстро вспоминая всю необходимую информацию.
Читайте далее: Руководство по эффективному внушению.
Эффективные методы гипнотического внушения.
Читайте также:Что такое гипноз?
Способы гипнотического внушения.
Гипнотический голос.
Предложение | психология | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
Улучшите поведение ребенка с помощью 5-минутного метода внушения Шичиды – Блог Оулиссимо
Несколько мумий спрашивали меня о методе 5-минутного внушения Шичиды , поэтому вот пост, в котором рассказывается, как мы его используем. Чтобы решить проблемы воспитания детей, связанные с поведением, сном, истериками и многим другим.
Как упоминалось в моей статье Shichida Review & FAQs, я записалась на занятия 4 года назад, чтобы изучить метод 5-минутного внушения, который поможет Ви лучше спать.
Да, не для стимуляции мозга или чего-то еще, я отчаянно пытался попробовать что-нибудь, что могло бы остановить Ви от суеты. одинокий. час в течение ночи, в преклонном возрасте 14 месяцев.
И, по-видимому, этот 5-минутный метод внушения Шичиды просто потрясающий! За последние 4 года я использовал его для преодоления всевозможных проблем, с которыми традиционные методы, такие как обучение, обсуждение, придирки и иногда угрозы (!) не могут справиться.
Эти сценарии включают:
- Помочь моим детям (от новорожденных до малышей) спать крепче
- Помочь им лучше контролировать свой темперамент и поведение
- Помочь им лучше сосредоточиться во время домашней практики и обучения
- Помощь им в преодолении болезней путем самоисцеления
- Извинение и восстановление наших отношений, когда я был слишком резок
- Просто передать им свою любовь после напряженного дня
Почему 5 минут?
5-минутный означает, что ребенок заснул в течение 5 минут. Это когда она все еще находится в легком сне, ее разум находится в тета-состоянии, и ей легче усваивать сообщение, которое мы ей передаем.
Если вы пропустите это 5-минутное окно, вы все еще можете достичь тета-состояния, когда ребенок находится в стадии сна REM (быстрое движение глаз). Вот когда трепещут веки.
В любом случае, когда я не могу понять, трепещут ли веки в кромешной тьме, я просто использую 5-минутку, пока он спит, ничего страшного, верно? 🙂
Что говорить во время?
Вот как я только что сделал это для Малыша Эла, у которого режутся зубки :
Носите и укачивайте его, чтобы он заснул
После того, как он засыпает, я начинаю с ним разговаривать…
«Малышка Эль, ты спишь…? Ты слышишь, как мама разговаривает с тобой. Мама любит тебя, папа любит тебя, все в семье любят тебя. Ты чудесный малыш.
Вы можете использовать собственную энергию, чтобы избавиться от дискомфорта в теле. Вы можете удалить газ в вас. Ваши зубы будут очень мягко прорастать через десны.
Вы сможете крепко спать всю ночь. Ваша кровать мягкая, пушистая и очень удобная. Вы будете видеть сладкие сны и крепко спать до 9часов утра.
Ты прелестный малыш. Мама любит тебя, папа любит тебя, все в семье любят тебя. Спать так прекрасно.
Спокойной ночи, сладких снов…»
Затем поцелуйте его в щеку
У Ви была высокая температура на прошлой неделе, и вот что я сказал:
«Ви, ты спишь…? Ты слышишь, как мама разговаривает с тобой. Мама любит тебя, папа любит тебя, все в семье любят тебя. Ты замечательный мальчик.
Вы можете использовать собственную энергию, чтобы избавиться от микробов и вирусов в своем теле. Ты крепкий и здоровый мальчик. Вы можете исцелить себя. Когда вы проснетесь утром, ваша высокая температура исчезнет.
Вы будете крепко спать и хорошо отдыхать до 8 часов утра.
Ты милый мальчик. Мама любит тебя, папа любит тебя, все в семье любят тебя.
Спокойной ночи, сладких снов…»
Затем крепко поцелуйте его в щеку
Это так просто! Мне нравится использовать его для коррекции поведения (например, чрезмерной активности во время урока или рывка). Почему? Потому что ребенок будет полностью понимать мое сообщение, вместо того, чтобы притворяться, что игнорирует меня или даже возражает.
Обратите внимание:
- С любовью прикасайтесь к ребенку, когда разговариваете с ним
- Будь искренним
- Во время разговора представляйте желаемое поведение ребенка. Например. В моем воображении я представлял Малыша Эла, крепко спящего на своей кровати.
- Продолжайте каждый день от 7 до 21 дня, пока не решите возникшую проблему
- Будьте конкретны в сообщении. Не более 3-х «запросов». (Ха… нельзя жадничать, мама!)
Спустя 4 года мы с мужем продолжаем использовать этот 5-минутный метод Shichida для наших 3 детей. Мы искренне верим, что это работает.
Надеюсь, этот обмен окажется для вас полезным. Всего наилучшего!
—
Ссылки:
1. Справочник родителей Shichida
2. 七田真育儿法:«5分钟暗示法»的作用, Shichida China, http://www.shichidachina.com/News/detail/item/271, по состоянию на 21 марта 2014 г.
3. Встречайте Ваши мозговые волны — Знакомство с альфа-, бета-, тета-, дельта- и гаммой, автор FINERMINDS, http://www.finerminds.com/mind-power/brain-waves/, дата обращения 21 марта 2014 г.
4. Альфа, бета , Theta, Delta Brain Waves — What’s the Difference?, Silva Life System, http://www.silvalifesystem.com/articles/brain-waves/alpha-beta-theta-delta-brain-waves-difference/, доступ на 21 марта 2014 г.
—
*
—
Раскрытие информации: Mummy’s Homeschool™ — это информационный сайт, который получает компенсацию, если читатели совершают покупки по партнерским ссылкам (они отмечены *). Если мы получим компенсацию от компаний, продукты которых мы рассматриваем, это будет раскрыто.