Внутренний контроль мыслей и поведения человека: 1 Понятие совести

1 Понятие совести

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный индустриальный университет»

«Кафедра бизнеса и инноваций»

Реферат

По дисциплине «Православная культура»

На тему: Что такое совесть? Нужна ли она современному человеку?

Выполнил:

ст. гр. ЭРМ – 12

Беличенко Я. В.

Проверила: Н.

М.

Новокузнецк

2013 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3

1 Понятие совести………………………………………………………………….………5

2 Совесть как категория нравственного сознания………………………………..……..7

2.1 Функции совести……………………………………………………………………9

3 Функционирование совести………………………………………………………..….12

Заключение……………………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………………14

Введение

Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. При этом человек осознает и переживает по поводу невыполненного долга, недостойного поведения, оценку которому «выставляет» сам, чувствует себя виноватым.

Совесть – это внутренний контролер человека.

Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того, что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях. Эти ценности функционируют таким образом, что оказывают воздействие на волю человека.

Моральные ценности всегда провозглашаются в такой форме, которая указывает на необходимость их практического воплощения в действиях. Следование моральным ценностям воспринимается человеком как долг.

Если человек спокоен при невыполнении долга, безнравственен, его называют «бессовестным» — им не усвоены, не приняты душой важнейшие моральные ориентиры. Бессовестного человека сдерживает только внешний контроль, иначе он будет приносить вред окружающим. Такие люди проявляет свою безбрежную зловредность: крадут, лгут, издеваются над другими без зазрения совести.

Психологи выявили: в семьях, где существует жесткий внешний контроль и жестокие наказания, больше шансов вырастить бессовестного человека. Он будет идти к своей цели, пренебрегая всеми моральными устоями, не обращая внимания на страдания окружающих. В то же время семьи, где превалируют доверительные отношения, воспитывают совестливых детей, у которых высок уровень внутреннего самоконтроля и моральной рефлексии.

Люди, вырастающие в атмосфере внимания и ласки, глубоко усваивают моральные нормы и идеалы, они сочувствуют окружающим, воспринимают их страдания как свои и стремятся не делать зла.

Совесть является нравственным сознанием человека, способностью различать добро и зло, побуждающая человека делать осознанный выбор в пользу добра.

Совесть предполагает осознание личностью своего долга и ответственности перед собой и другими людьми. В сложной обстановке совесть заставляет человека вести себя так, чтобы не заслужить упрека со стороны близких людей, всего народа.

Когда говорят о свободе совести, имеют в виду право человека исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В понятии совесть отражается тесная связь этики и психологии.

Совесть — черта духовного облика личности, выражающая ее способность к внутренней оценке с позиций добра и зла своего поведения, своих чувств, а также действий, мнений других людей.

Слабое развитие совести у того человека, который, отдавая себе отчет в том, что причинил кому-то материальный или моральный ущерб, не порицает себя за это, не испытывает стыда, недовольства собой и стремления поправить дело.

Совесть проявляет себя через глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры, через тревожность и озабоченность человека моральностью и гуманностью своего поведения.

Совесть – это наш внутренний голос, который то обвиняет нас изнутри и гнетёт, то дарует чувство радости и удовлетворения за содеянное. Это наш внутренний контролёр и судья, неподкупный и беспристрастный. Мы не можем убедить себя, что поступили хорошо и правильно, когда совесть обличает нас в том, что мы поступили плохо.

Можно сказать, что совесть – это некая субстанция, способная взывать к нашим чувствам и эмоциям, воле и разуму, побуждая нас поступать в соответствии с тем, что мы считаем добрым и правильным.

Совесть — это ответственность человека перед самим собой, но собой как носителем высших, универсальных ценностей.

Если совесть указывает на соответствие или несоответствие поступка долгу, то, стало быть, «поступок по совести» — это поступок из чувства долга, это поступок, которого требует совесть. Совесть же настаивает на исполнении долга.

Совесть является личным сознанием и личным переживанием человека относительно правильности, достоинства и честности всего того, что им когда-то совершено.

Реальность совести, как постоянно действующего личного нравственного сознания, представляется вполне очевидной. Это та реальность, с которой все люди встречаются внутри себя и в общении между собой.

Высший моральный долг человека состоит в том, чтобы содействовать благу других людей и совершенствоваться, в частности в исполнении долга. Совершенствование — потенциально бесконечно. Предположение индивида о том, что он достиг совершенства, свидетельствует о его несовершенстве.

Другой взгляд состоит в том, что признавать свою совесть чистой возможно и нужно. Чистая совесть — это сознание того, что ты в общих чертах справляешься со своими моральными обязанностями, что за тобой нет существенных нарушений долга и крупных отступлений от нравственных ориентиров.

Ощущение чистой совести дает человеку уравновешенность, спокойствие, способность оптимистично и бодро смотреть в будущее. Если у морального индивида возникнут реальные основания для сомнений в правильности того или иного своего поступка, индикатор-совесть моментально заработает.

Как понятие и как реальность совесть является предметом не только теоретического исследования, но находит отражение в сфере народной мудрости и в описаниях художественной литературы. Философы, богословы и религиозные писатели заявляют в той или иной форме о главенстве совести в нравственной жизни.

Всемирно известные описания совести в ее художественной интерпретации заключают в себе чрезвычайную этическую ценность. Они убеждают в том, что всякий человек, блуждающий в иллюзиях нравственной вседозволенности во имя достижения эгоистических и честолюбивых целей, неизбежно наталкивается на совесть, как на невидимую подводную скалу, о которую разбивается «железная логика” всех его построений. В то же время он обретает в совести ту реальную и твердую почву, утверждаясь на которой он становится способным осуществить нравственное воссоздание своей личности.

Совесть относится к наиболее глубоким и ярким явлениям человеческого нравственного опыта. Она представляет собой ту замечательную способность души, с помощью которой в каждой отдельной личности преломляется общечеловеческое нравственное сознание с его аксиомами естественного нравственного закона. Поэтому именно личная совесть, а не что другое, что находится во власти самого человека, должна явиться связующим звеном двух важнейших экзистенциальных реальностей: нравственного порядка в душе и нравственного порядка во всем окружающем мире.

Совесть также как и любовь, ответственность, свобода и другие феномены человеческого существования не являются предметом специального изучения в программах школьных курсов. Понимание этих человеческих проявлений основывается на жизненном опыте людей.

Совесть — чувство ответственности за конкретно понятый долг, это внутренний самоотчет за выполнение совершенно определенных моральных обязанностей, которые далеко не всегда совпадают с обязанностями абстрактного морального субъекта и могут далеко от них уклоняться.

Человек может считать своим долгом совершение кровной мести и мучиться упреками совести за то, что не мог ее совершить. Или некто обязан докладывать начальству о благонадежности окружающих, и его мучает совесть, что он пожалел своего соседа и скрыл от властей его критические разговоры. В подобных случаях всегда встают вопросы: является ли истинным то добро, перед которым мы держим отчет? И здесь совесть неизбежно вновь возвращается к разуму, без которого человек не может совершить верный выбор в сложной ситуации.

Самоконтроль — Блог Викиум

Самоконтроль — это особый навык. Он заключается в том, чтобы брать мысли, эмоции, поведение под самостоятельный контроль. Для подобной практики необходимы значительные волевые усилия.

Содержание:

  • 1 Особенности самоконтроля
  • 2 Как научиться контролю мыслей?
  • 3 Полезный метод развития самоконтроля
  • 4 Какие факторы влияют на развитие самоконтроля?
  • 5 Как понять уровень развития самоконтроля у ребёнка?

Особенности самоконтроля

Физический самоконтроль — одна из важнейших составляющих повседневной жизни. От него во многом зависит характер взаимодействия человека с другими людьми. Особенно актуален навык самоконтроля в форс-мажорных ситуациях.

Также мы можем наблюдать проявления подобного феномена в случаях, когда необходимо:

  • погасить конфликт;
  • принять быстрое решение;
  • воздержаться от вредных привычек;
  • отложить финансовые траты до появления более благоприятных материальных условий.

Как научиться контролю мыслей?

Психология уделяет пристальное внимание вопросу самоконтролю разума. Особенность нашей психики состоит в том, что тревожность и фобии появляются под влиянием негативных мыслей, которые человеку не удаётся сдерживать. Как правило, такие мысли возникают в голове спонтанно и быстро исчезают. И только люди с высокой организацией разума способны контролировать мыслительный поток. К таковым относятся, например, йоги.

Однако и среднестатистический человек может овладеть этим полезным навыком. Контроль над разумом существенно облегчается, если личность способна:

  • не реагировать на критику слишком остро;
  • адекватно оценивать себя и не ударяться в радикальную самокритику;
  • ставить цели, которые реально воплотить;
  • рефлексировать и преодолевать чувство вины и страхи.

Полезный метод развития самоконтроля

На первый взгляд, приёмы самоконтроля могут показаться довольно простыми. На деле же они требуют значительной самодисциплины.

Один из распространённых методов обучения контролю — «Белая комната». Человек представляет своё сознание этой самой комнатой с парой дверей. Задача обучающегося контролю — вообразить, какие именно мысли проходят сквозь помещение.

Практиковать приём необходимо в уединённом месте. Обязательное условие — максимальное расслабление. Человек дышит ровно, следит за мыслями и фильтрует их, не выпуская из сознания образ белой комнаты.

По мнению психологов, существует два вида мыслей — оценочные (те, что задерживаются в сознании) и безоценочные (уплывающие). Выполняя упражнение, человек рассматривает каждую мысль, но не анализирует её, после — гонит прочь. Количество повторений данной практики зависит от того, как скоро человек понимает, что может дистанцироваться даже от оценочных мыслей.

Какие факторы влияют на развитие самоконтроля?

Формирование данного навыка зависит от самостоятельности и контроля.

Первый этап контроля после рождения — внешний, при котором за ребёнком наблюдают родители. По мере взросления формируется внутренний контроль, то есть самоконтроль. Таким образом, скорость выработки навыка зависит от:

  • Характера ребёнка. Одни дети уже с первых месяцев проявляют чудеса самостоятельности, другие — и в пять лет не могут остаться без мамы даже на час.
  • Семейного воспитания. Например, активно способствует самостоятельности и контролю над собой наличие домашних обязанностей.
  • Влияние среды вне семьи.

Как понять уровень развития самоконтроля у ребёнка?

Уже в старшем дошкольном возрасте у ребёнка должно присутствовать развитое волевое усилие. Его, как правило, хватает, чтобы не отвлекаться от цели на всём пути её достижения. Для проверки навыка подходит игра. В процессе родители обращают внимание на то, как ребёнок реагирует на инструкцию, часто ли отвлекается. В зависимости от результатов, можно говорить о высоком, среднем или низком уровне самоконтроля. Последний нередко сопровождается синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Повысить уровень самоконтроля поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

психология внутреннего контроля | Лучший план. .

Сообщения с тегами «

психология внутреннего контроля »

Мне нравится, когда исследования и наука подтверждают убеждения Глассера, и книга доктора Лизы Фельдман Барретт « Как создаются эмоции » (2017) делает именно это с размахом!

Глассер хотел, чтобы люди поняли концепцию (и реальность) внутреннего контроля, то есть то, что они не контролируются внешними обстоятельствами и не являются жертвами жизненных неурядиц, а скорее являются архитекторами своего мышления и своего поведение.

Глассер создал концепцию тотального поведения, чтобы дать людям представление об их выборе. Используя изображение автомобиля, он подчеркнул, что мышление и действие представлены двумя передними колесами, двумя колесами, которыми водитель может непосредственно управлять и контролировать. Точка зрения Глассера заключалась в том, что люди также могут иметь прямой контроль над своим мышлением и действиями. Оставшиеся две части общего поведения — это чувства и физиология, или наши эмоции и все способы, которыми наши тела приходят в соответствие с другими частями нашего поведения. Он считал, что мы можем лишь косвенно контролировать наши чувства и нашу физиологию. Для него ключом было то, что наше общее поведение в течение дня всегда согласовывалось друг с другом.

Шины на автомобиле используются для представления четырех частей общего поведения.

Как создаются эмоции ничего не делает, чтобы опровергнуть эту точку зрения, и, если уж на то пошло, Фельдман Барретт идет дальше Глассера, объясняя, что мы не только являемся архитекторами своего мышления и поведения, мы также являемся архитекторами наших эмоций. Прочтите следующее выступление на TED с ее краткой презентацией —

Выступление на TED — это хорошо, но я хочу поделиться некоторыми цитатами из книги, которые показывают, почему сторонник теории выбора особенно заинтересован в ее выводах.

Эмоции — это не реакции на мир. Вы не пассивный получатель сенсорной информации, а активный конструктор своих эмоций. На основе сенсорной информации и прошлого опыта ваш мозг конструирует значение и предписывает действие.*

Глассер привел доводы в пользу того, что наше поведение исходит изнутри, а не контролируется другими, и Фельдман Барретт считает, что то же самое относится и к эмоциям. В следующей цитате она напомнила мне о Глассере и о том, как он формулировал термины, которые на самом деле не хотел использовать, — такие термины, как психическое заболевание, шизофрения и биполярное расстройство, и это лишь некоторые из них. Прочтите ее цитату, приведенную ниже, и вы поймете, что я имею в виду.

Лиза Фельдман Барретт

Точно так же мы не «распознаем» и не «обнаруживаем» эмоции других. Эти термины подразумевают, что у категории эмоций есть отпечаток пальца, который существует в природе независимо от любого воспринимающего и ждет, пока его найдут. Любой научный вопрос об «обнаружении» эмоций автоматически предполагает определенный ответ. В конструктивном мышлении я говорю о восприятии экземпляра эмоции. Восприятие — это сложный психический процесс, который не предполагает наличие нейронных отпечатков за эмоцией, а просто то, что эмоция каким-то образом возникла. Я также избегаю таких глаголов, как «вызвать» эмоцию, и таких фраз, как «эмоциональная реакция» и «эмоции, происходящие с вами». Такая формулировка подразумевает, что эмоции являются объективными сущностями. Даже если вы не чувствуете свободы действий при переживании эмоций, а это происходит в большинстве случаев, вы являетесь активным участником этих переживаний.*

Если, познакомив вас с Как создаются эмоции и поделившись этими цитатами из книги, я зажгла больше вопросов, на которые есть ответы — хорошо. Я призываю вас прочитать книгу для себя. Я убежден, что Глассер добавил бы ее в свою книжную коллекцию прямо на полке в офисе рядом с другими книгами, такими как « Безумные в Америке, » (2001) Роберта Уитакера.

Сегодня мы закончим пост этой последней цитатой, которая резюмирует ее выводы, подобные Глассеру —

Проведя сотни экспериментов в своей лаборатории и проанализировав тысячи других исследователей, я пришел к совершенно неинтуитивному выводу, который разделяет все большее число ученых. Эмоции не сияют ни на лице, ни в водовороте внутреннего ядра вашего тела. Они не исходят из определенной части мозга. Ни одна научная инновация не может чудесным образом выявить биологический отпечаток любой эмоции. Это потому, что наши эмоции не встроены в нас, а ждут, когда их раскроют. Они сделаны. От нас. Мы не распознаем эмоции и не идентифицируем эмоции: мы конструируем наши собственные эмоциональные переживания и наше восприятие эмоций других на месте, по мере необходимости, посредством сложного взаимодействия систем. Человеческие существа не во власти мифических эмоциональных цепей, скрытых глубоко в анималистических частях нашего высокоразвитого мозга: мы являемся архитекторами своего собственного опыта.*

Работа Фельдмана Барретта поможет всем, кто пытается лучше понять человеческое поведение и мотивацию, и особенно тем из нас, кто интересуется эмоциональными составляющими того, что Глассер назвал тотальным поведением.

* Извините за отсутствие номеров страниц. Я купил книгу на своем iPad, который не имеет той же нумерации страниц, что и печатная версия.

========================

Человеческие существа не во власти мифических контуров эмоций
, погребенных глубоко в животных частях нашего высоко развитый мозг:
мы создаем собственный опыт.
Лиза Фельдман Барретт

 

 

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Джим Рой

Теги: архитекторы нашего собственного опыта, теория выбора, эмоции, внешний контроль, чувства, как создаются эмоции, психология внутреннего контроля, TED-выступление, тотальное поведение, мышление жертвы, Уильям Глассер

Софи Симс-Стэплтон свернула на свою улицу и увидела их как божий день. Это был не день, конечно. На самом деле были сумерки, вечер быстро приближался, когда зажглись уличные фонари, тьма медленно окутывала окрестности. Этим вечером ее дорога на работу заняла немного больше времени, что побудило ее отказаться от планов остановиться в Safeway по пути домой, но даже в сумерках она могла ясно видеть их. Все трое стоят перед ее домом, как часовые – коричневый, зеленый и синий. Вот только они не были часовыми; это были мусорные баки, стоящие несколько наискось после того, как мусоровоз опустошил их своей роботизированной рукой и бесцеремонно сбросил обратно на тротуар. И теперь они упрекали ее сообщением, столь же ясным, как их смелые цвета, этим сообщением было: Тебе все равно!

Подойдя к дому, она увидела машину мужа, уже припаркованную на подъездной дорожке, которая, казалось, перемалывала соль в ее гнойной ране. Разве она не говорила об этом с Грегом, ее мужем, на прошлой неделе, после того как канистры простояли перед домом три дня после уборки мусора, и оба ожидали, что другой принесет канистры на боковой двор, где они хранились в течение недели. Они вдвоем тихо и угрюмо окопались, оба вели себя так, будто не заметили баки перед домом, хотя было трудно припарковаться, когда они сидели там, где их выбросил мусоровоз.

«Почему вы не можете просто привести их?» — умоляла она. — Обычно ты приходишь домой первым.

— Обычно да, — возразил он, — но почему ты не можешь приводить их время от времени? Я помогаю по дому, кажется, ты мог бы время от времени помогать с некоторыми вещами на свежем воздухе.

По правде говоря, она считала, что ее работа более напряженная и в основном более важная, чем его, и что он должен взять на себя больше работы по дому. Ее беспокоило то, что он мог действовать, игнорируя мусорные баки, как будто он в чем-то равен ей. Он напомнил ей о том, что тяготило его на работе, а также в церкви, все то время, что он жертвовал на нужды строительного комитета, и она на мгновение смягчилась, хотя и затаила чувство обиды на него. лень и упрямство. В конце концов, они вышли и вместе принесли мусорные баки, что вроде как было приятно, как будто они решили проблему через общение и уважение.

Но теперь, всего несколько дней спустя, мусорные баки снова стояли наискось перед домом, с большими улыбками на передних сторонах (по крайней мере, с ее точки зрения), везя домой то, что ей нужно. не имело значения. Пока она обходила синюю корзину для мусора, чтобы припарковаться на своем обычном месте, ее мысли не были положительными.

Я его немного ненавижу , подумала она про себя. Почему он не может просто принести эти чертовы мусорные баки? Увидев, что его машина припаркована на обычном месте, она еще больше разозлилась. Как долго он был дома? Пол часа? Час? Этого времени вполне достаточно, чтобы занести несколько мусорных баков. Боже! Почему я должен пилить его? Его лень сводит меня с ума!

Ей пришла в голову мысль принести мусорные баки самой, но она грубо отреагировала на такую ​​идею. Это было бы совершенно не в поддержку ее цели. Есть обязанности, для которых ему нужно взять на себя ответственность, и это одна из них. Она смеялась над собой за то, что даже подумала о том, чтобы принести банки с собой. Правда, на прошлой неделе во время обсуждения именно этого вопроса она согласилась, что иногда может приносить и консервные банки, но теперь отбросила это воспоминание. Вместо этого ей пришла в голову мысль поставить одну из банок прямо за его машиной, чтобы ему пришлось перевезти ее утром.

На крыльце было темно, что подлило масла в огонь ее гнева. Если он придет домой первым, то не может ли он хотя бы включить свет на крыльце из вежливости по отношению к тем, кто придет домой позже? Как я вышла замуж за этого придурка? О чем я только думал?

Она нанесла последние штрихи своему гневу и разочарованию, все это было полностью заслуженным и оправданным, пока она преодолела последние шаги к входной двери. Какой персоной быть подумала она, отпирая дверь – должна ли я набрасываться гневом или мне следует молчать? Полная соответствующего отвращения, она вошла в темный дом. Что происходит? — подумала она.

— Грег, — позвала она. — Грег, — попыталась она снова. Но только молчание в ответ. Что в мире?

И тут ей в голову проскользнуло воспоминание. Она нахмурила брови, когда аудиокассета в ее мозгу встала на место. Она почти отказалась нажимать кнопку воспроизведения, но в ее мозгу, похоже, была возможность автоматического воспроизведения. Слабо, но становясь все сильнее, лента гласила: Дорогая, я буду дома поздно вечером. Утром меня забирает Роджер, так как завтра у нас совместная встреча в Форрест-Сити по работе, а затем мы оба являемся частью специального собрания совета этим вечером в церкви. Когда я вернусь домой, может быть около 10:00. Она вспомнила выражение его лица, когда он объяснял свое расписание, то, как он сожалел о том, что был вдали от нее на этот вечер, и ее начало охватывать острое осознание.

Она включила свет на кухне и тут же увидела записку, которую он написал после того, как она ушла на работу.

Напоминаю, что сегодня я буду дома поздно.
Еще встречи в церкви.
Я занесу мусорные баки, когда вернусь домой.
С любовью, Грег.

Она долго смотрела на эту простую записку, ее глаза становились влажными, когда понимание собственного гнева становилось все яснее и яснее. Слеза упала на записку, быстро размыв чернила мусора и банок . Она создала историю и превратила ее в реальность, которую полностью приняла. Реальность заставляла ее думать о муже ужасные вещи, но она начала понимать, что все это выдумала. Все это. Она поняла, что по какой-то причине в ее версии реальности наихудшая интерпретация поведения Грега, а наилучшая интерпретация ее собственного поведения. На записку упала еще одна слеза, на этот раз стершая слово 9.0003 Любовь .

Этого не может быть, подумала она про себя. Наша любовь не может быть так легко размыта. С этими словами она вернулась в подъезд, включила свет на крыльце и направилась на ночной воздух, чтобы взять мусорные баки и убрать их.

============================

Это правда, что реальность влияет на наше восприятие. Наши обстоятельства могут повлиять на любую часть нашего поведения в целом — на наше мышление, наши действия, наши чувства или нашу физиологию. Информация и события, внешние по отношению к нам, могут иметь или не иметь значения. Звонящий телефон, как говорил Глассер, дает нам понять, что кто-то хочет с нами поговорить, но не может заставить нас ответить. Злой, угрожающий человек может убедить нас выполнить его требование, а может и нет. Мы решаем. На самом деле, мы принимаем массу таких решений каждый день. Обстоятельства постоянно обрушивают на нас данные; мы обрабатываем данные и решаем, как реагировать.

Так же верно и то, что наше восприятие создает нашу реальность. Фактически, это может быть одним из наиболее важных элементов теории выбора. Вероятно, правильнее будет сказать, что наше принятое восприятие создает нашу реальность. Когда мы останавливаемся на ценности или убеждении, все, что мы переживаем, проходит через фильтр наших ценностей. Результатом этой фильтрации является наша версия реальности. Наши действия всегда основаны на нашем видении реальности, поэтому важность этого процесса невозможно переоценить.

Некоторым может быть трудно свыкнуться с идеей, что люди создают свою собственную версию реальности. Некоторые говорят, что реальность есть реальность; это не вопрос мнения. Однако для каждого из нас реальность формируется в лобной коре головного мозга, которая непрерывно принимает миллионы битов информации и превращает ее в изображения, звуки и запахи. Опасность таится в убеждении, что наши личные образы, звуки и запахи представляют полную, всезнающую, кристально чистую реальность. Такой взгляд не терпит новой информации и ограничивается суженными интерпретациями. Софи восприняла ошибочные образы Грега, но смогла признать это, когда новая информация исправила ее версию реальности. Это не всегда легко сделать. Изменилось ли чье-то мнение, например, из-за всей политической информации и статей, которыми делятся на Facebook? Именно так, мы предпочитаем игнорировать некоторые статьи, даже когда сознательно переходим по ссылкам на другие статьи, которые считаем более достоверными или точными. Иметь ценности — это хорошо, даже предпочтительно, но оставаться открытым для новой информации — это более здоровое состояние ума.

Только помните, что не следует делать поспешных выводов, когда вы завернете за угол и увидите эти надоедливые мусорные баки, все еще валяющиеся у дороги.

======================

** Этот пост впервые появился на странице The Better Plan 29 октября 2016 г. Мусорные баки все еще нужны быть введены, хотя.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Джим Рой сообщений

Tagged: прикладная теория выбора, лучший брак, теория выбора, внешний контроль, как жить жизнью внутреннего контроля, психология внутреннего контроля, брак, восприятие создает реальность, реальность и восприятие, общее поведение

Иногда меня спрашивают: «Короче говоря, что такое теория выбора?»

Человек, задающий вопрос, возможно, не слышал об Уильяме Глассере или теории выбора, и когда разговор заходит о Глассере и его идеях, его интересует краткое описание.

Справедливый вопрос. Итак, как бы вы в двух словах описали теорию выбора?

Некоторые возможные описания включают –

Теория выбора объясняет, как люди мотивируются и управляются механизмом внутреннего контроля. Независимо от того, активно ли мы создаем новое поведение или просто реагируем на внешние обстоятельства, именно благодаря этому процессу внутреннего контроля мы решаем, как себя вести или как реагировать.

Теория выбора описывает психологию, основанную на вере в то, что люди ведут себя целенаправленно, чтобы удовлетворить свои личные потребности. Эти потребности включают в себя общение с другими, успех в том, что мы хотим делать, свободу делать то, что мы хотим, без ограничений, а также веселье и наслаждение жизнью. Вместо того, чтобы находиться под контролем других, мы постоянно ведем себя так, как, по нашему мнению, удовлетворяем потребности.

Теория выбора описывает, насколько мы свободны и сколько у нас сил, чтобы быть архитекторами своего собственного психического здоровья. Это помогает нам понять, как стать более ответственными за наше мышление, наши действия, наши чувства и даже нашу физиологию.

Каково ваше краткое описание? У вас есть ответ на этот случай?

 

Значение людей, мотивированных и управляемых системой внутреннего контроля, огромно! Больше, чем огромный! Он берет существующие подходы и практики и сметает их. Для педагогов значение внутреннего контроля особенно важно.

Теория выбора, наряду с объяснением реальности внутреннего контроля, также объясняет, почему внешний контроль — поощрения и наказания в их различных формах — в лучшем случае неэффективен, а в худшем разрушительен. На протяжении более века школы в США стремились открыть какую-то новую форму поощрения или наказания для внешнего контроля учащихся и даже учителей с целью повышения их успеваемости. Ни один ребенок не остался без внимания План улучшения школы привел к тому, что неэффективные школы были перечислены в газете в надежде, что публичное смущение подтолкнет их к более высоким достижениям. Как вы могли догадаться, это не сработало. Политики с мышлением внешнего контроля хотят увеличить продолжительность учебного дня и учебный год, полагая, что эти внешние факторы будут способствовать лучшему обучению. Чего они не смогли увидеть, так это того, что неэффективные действия, только теперь выполняемые в течение более длительных периодов времени, все равно приводят к неэффективной работе. Что необходимо, так это разработать школьный опыт, признающий систему внутреннего контроля, которой руководствуется каждый учащийся. Только тогда, когда мы намеренно создадим школы, удовлетворяющие потребности учащихся, показатели достигнут желаемого уровня.

Некоторые школы создали такую ​​среду и добились замечательных результатов. Школы качества Глассера могут быть ярким примером. Ближе к дому для меня школы новых технологий по всему округу Напа также создают такую ​​среду. Это может быть сделано.

==============

Спасибо тем, кто написал отзыв на Amazon к биографии Champion of Choice! На данный момент отправлено восемь отзывов. Было бы хорошо, если бы мы могли довести это число до 80 или даже выше. Написание обзора — простой способ привлечь внимание к жизни Глассера и его идеям.

==============

«Я не то, что со мной случилось. Я тот, кем я хочу стать».
Карл Юнг

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Джим Рой сообщений

Tagged: Champion of Choice, теория выбора, биография Глассера, школа качества Глассера, психология внутреннего контроля, школы округа Напа, New Tech High, No Child Left Behind, награда и наказание, проблема с наказанием, проблема с наградами, что такое теория выбора, Уильям Глассер

Блог

на WordPress. com.

Локус контроля | Psychology Today

В психологической литературе существует понятие, известное как локус контроля , которое незнакомо большинству людей, хотя, однажды определив его, обычно понимается. Локус контроля — это система убеждений человека относительно причин его или ее переживаний и факторов, которым этот человек приписывает успех или неудачу.

Источник: tomertu/Shutterstock

Это понятие обычно делится на две категории: внутреннее и внешнее. Если у человека есть внутренний локус контроля, он приписывает успех своим собственным усилиям и способностям. Человек, который рассчитывает на успех, будет более мотивирован и более склонен к обучению. Человек с внешним локусом контроля, который приписывает свой успех удаче или судьбе, с меньшей вероятностью приложит усилия, необходимые для обучения. Люди с экстернальным локусом контроля также чаще испытывают тревогу, поскольку считают, что не контролируют свою жизнь. Однако это не означает, что внутренний локус контроля «хороший», а внешний локус контроля «плохой». Есть и другие переменные, которые следует учитывать, однако психологические исследования показали, что люди с более внутренним локусом контроля кажутся более благополучными, например, они, как правило, более ориентированы на достижения и получают более высокооплачиваемую работу.

В течение нескольких лет я вел курс для специалистов в области психического здоровья, которые были заинтересованы в развитии частной психотерапевтической практики. Некоторые, у кого уже была практика, прошли курс, потому что у них не получалось, и они хотели узнать, как добиться большего успеха. Во время вступительного выступления каждого ученика я смог мысленно разделить класс на тех, у кого есть внутренний и внешний локус контроля, и, таким образом, многое узнать о составе класса. «Внутренние» говорили что-то вроде: «Я знаю, что все зависит от меня», «Я должен научиться, как стать более успешным», «Я несу ответственность за то, что происходит в моей практике» и т. д. (Обратите внимание на слово, начинающееся с каждого утверждения ). Было слышно, как «внешние» говорили такие вещи, как «слишком сложно добиться успеха в наши дни», или «конкуренция в нашей области меня убивает» и т. д. Внутренние явно верили, что успех, по сути, зависит от них. . Экстерналы считали, что удача, судьба или обстоятельства скорее определят, добьются они успеха или нет, а не сила и качество их собственных усилий.

Локус контроля часто рассматривается как врожденный компонент личности. Однако есть также свидетельства того, что он формируется детским опытом, в том числе взаимодействием детей с родителями. У детей, воспитанных родителями, которые поощряли их независимость и помогали им усвоить связь между действиями и их последствиями, был более развит внутренний локус контроля.

Преимущества этого были указаны в исследовании, в котором рассматривалось потенциальное влияние на здоровье локуса контрольного признака. Исследователи обнаружили, что из более чем 7500 взрослых британцев, за которыми наблюдали с рождения, те, кто демонстрировал внутренний локус контроля в возрасте 10 лет, с меньшей вероятностью имели избыточный вес в возрасте 30 лет, с меньшей вероятностью описывали свое здоровье как плохое или демонстрировали высокий уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *