Внутренняя мотивация важна — Образование на vc.ru
297 просмотров
Если спросить учителя об основных проблемах студентов в учёбе, он обязательно назовёт недостаток увлечённости и мотивации у студентов. В мире постоянных и всепроникающих технологий, где требуется мгновенное внимание, больше и больше студентов теряют интерес на занятиях. Что может сделать учитель? Как можно привлечь студентов и мотивировать их?
The Madison Misnomer
Начнём с определения того, что мы называем мотивацией согласно онлайн-словарю Мерриам-Уэбстер:
Мотивация
1. Действие или процесс предоставления кому-либо причины для выполнения чего-либо: действие или процесс побуждения кого-либо.
2. Состояние стремления действовать или работать: состояние мотивации.
3. Сила или влияние, заставляющее что-либо делать.
Определение довольно просто, но как же в реальной жизни выглядит мотивация? Как создать её на занятиях? Как это определение помогает? Вообще, как мотивация выглядит изнутри?
Обнадеживает, что мы все родились мотивированными. Только подумайте — с момента рождения мы начинаем учиться. Попробуйте вспомнить знакомого малыша. Скорее всего он любопытен до всего вокруг. Он стремится исследовать окружающий мир. Им движет внутренняя сила. Он хочет учиться!
Creative Beginnings
Это стремление узнавать и находить ответы ради самих себя приписывается «внутренней мотивации». Если кто-то говорит: «Меня интересует наука» или «Изучение математики помогает мне лучше думать», — мы говорим о внутренней мотивации. Теория выбора Уильяма Глассера предполагает, что внутренняя мотивация сильна. Она утверждает: «Мы рождены с конкретными потребностями, которые мы обучены удовлетворять на генетическом уровне».
Иными словами, природное любопытство буквально выстроено внутри нашей генетической структуры, чтобы помочь нам удовлетворять наши потребности наилучшим образом, выживать и процветать всем человечеством. Согласно Глассеру, основные психологические потребности это:
- Принадлежность или общность
- Сила или умение
- Свобода
- Игра
Принадлежность или общность
Учителям важно развивать такое сообщество в своем классе, чтобы он стал местом, в котором каждый — активный участник, имеющий цель и причину быть частью процесса изучения. Классным сообществам необходимо предоставлять студентам пространство, где они будут чувствовать себя в безопасности и радушно принятыми учителем и одноклассниками. Отношения учитель/студент задают тон на уроках. Исследования показывают, что учителя, развившие хорошие отношения со своими студентами, имеют меньше проблем с дисциплиной, чем учителя, не предпринявшие такого усилия. Меньшие дисциплинарные проблемы указывают на то, что студенты включены в работу и мотивированы её выполнять.
verywellmind
Сила или умение
Сила и умение относятся к способности достигать успеха выполнять чего-либо. Когда учитель учит студентов, как и что изучать, а что не изучать, он придает им уверенность, обеспечивает навыками и инструментами, которые им необходимы, чтобы стать компетентными и успешными личностями. Студенты готовы идти на риск в своем обучении, потому что они уверенны, что у них есть необходимые инструменты для достижения мастерства в новых навыках.
Моделирование и обратная связь — важные составляющие в овладении навыками. Например, как дети учатся кататься на лыжах? В начале дня они еле стоят на своих лыжах прямо, но после четкой демонстрации правильной техники и точной обратной связи от тренера, спустя пару часов они могут съезжать с горки. Хотя это и трудно, они овладевают основными навыками, необходимыми, стобы насладиться катанием и желанием научиться большему. Они понимают, что знают свое дело и, следовательно, чувствуют в себе силы, благодаря освоенным умениям.
Web In Travel
Свобода
Будучи людьми мы хотим свободы в принятии решений, хотим быть частью этого процесса. Если в него включить учащихся, у них появится больше права собственности на эти решения. Как это выглядит на занятии?
Можно начать с того, чтобы договариваться со студентами о правилах на академический год, или просто позволять им выбирать темы для написания своих эссе, или вдумчиво определять критерии оценок за эти эссе. Студенты, имеющие голос на уроке, больше вкладываются в работу в классе, соответственно, они более мотивированы.
Let’s Move Vancouver
Игра
Всё становится лучше, когда в этом есть элемент игры. Наша природная шаловливость и энтузиазм приводят нас к открытиям и росту. Увлеченный учитель привносит азарт, волнение, удовольствие и радость в свой урок. Он вдыхает жизнь в занятия, привлекает студентов и поощряет исследования. Эмоциональная вовлеченность и энтузиазм учителя могут усилить интерес, любопытство и мотивацию студента.
Best Products
Упомянутые четыре психологические потребности создают основу нашего личного восприятия окружающего мира и служат базой тому, что нами движет. Когда студенты — будь то активные 5-летние мальчишки или медлительные вдумчивые бабушки — удовлетворяют эти потребности, они больше заинтересованы и готовы учиться. У них имеются навыки и инструменты, требуемые для успеха. Они наслаждаются острыми ощущениями и волнением, сродни тому, что они испытывали, учась на коленях родителей.
Проще говоря — они мотивированы.Cуществует множество путей к мотивации, но именно внутренняя мотивация, искрящаяся, естественная мотивация заставит распознать свою любовь к обучению и необходимость удовлетворять эти четыре психологические потребности.
Студентам необходимо верить, что у них есть способности. Им нужно чувствовать, что они контролируют свое обучение. Уроки должны быть интересны, a их значимость понятна студентам.
По материалам статьи Нормы Горэм «Why Intrinsic Motivation Matters»
внутренняя мотивация, и как её развить — Моноклер
Рубрики : Последние статьи, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
«Мотивация» – слово, которое звучит сегодня со всех сторон. Несмотря на прочную ассоциацию с малополезными тренингами личностного роста, на этом понятии «замешаны» многие наши решения и поступки.
«Стремитесь быть не самым успешным, а самым ценным»
Альберт Эйнштейн
Тема внутренней мотивации, критерии, определяющие её возникновение, сила мотивационных стремлений человека и возможность их пробуждения интересуют меня на протяжении длительного времени.
Мэт Фицжеральд в книге «Как сильно ты этого хочешь?» приводит исследования Якоба Ганевара, который пытался понять зависимость результата в марафоне от особенностей поставленной цели. И пришел к выводу, что наибольшего результата достигали спортсмены, мотивированные личными целями, такими как самореализация, самоутверждение в собственных глазах или даже поиск смысла жизни. Я подумал, что это очевидно, так как об этом говорят во многих книгах по саморазвитию, бизнесу и психологии. Однако несколько вопросов не давали мне покоя, я размышлял и не мог дать на них четкого ответа:
Где границы между внешней и внутренней мотивацией? И самое главное, от каких критериев зависит ее появление?
Фактически, любая мотивация является внутренней. Даже если мы делаем что-то только для того, чтобы не получить розги, мы делаем это, исходя из внутреннего переживания страха. Эдвард Деси смог примерно ответить на эти вопросы и выделил 3 основные потребности, удовлетворение которых влияет на силу внутренней мотивации:
— потребность в самодетерминации (или потребность в автономии), которая представляет собой стремление чувствовать себя инициатором собственных действий, самостоятельно контролировать своё поведение.
— потребность в компетентности, под которой подразумевается желание субъекта достичь определённых внутренних и внешних результатов, стремление быть эффективным в чём-либо.
— потребность во взаимосвязи с другими людьми (relatedness need), которая обозначает стремление субъекта к установлению надёжных отношений, основанных на чувствах привязанности и принадлежности.
Однако, мне кажется, что вышеперечисленные потребности являются скорее тем, что поддерживает внутреннюю мотивацию, чем тем, что её создает.
По-настоящему создают внутреннюю мотивацию, придают человеку энергию и направленность, которая будет поддерживать его продолжительное время, – ценности и смыслы, которые человек вкладывает в свои действия.
Приведу пример. Известный психолог, философ, создатель логотерапии (метод психотерапии, основанный на анализе и поиске смыслов) Виктор Франкл, узник концлагеря, помогал другим людям, оказавшимся в жутких условиях, справиться с тем, что они переживают, и пытался придать им сил, будучи сам окруженный страданиями, смертью и голодом. Несомненно, он чувствовал глубокую взаимосвязь с другими людьми. Но была ли у него автономия в его действиях? Стремился ли он быть эффективным? Ответов на эти вопросы мы точно не знаем. Но, судя по его книгам и биографии, он видел глубочайшую ценность в человеческой взаимопомощи и взаимоподдержке и смысл в том, чтобы помогать другим выжить. Именно это зажигало огонь внутри него, который был в основе его активности. Вот как сам Франкл описывал свое положение в концлагере и условия работы:
«Так, я помню, как однажды утром шёл из лагеря, не способный больше терпеть голод, холод и боль в ступне, опухшей от водянки, обмороженной и гноящейся. Моё положение казалось мне безнадёжным. Затем я представил себя стоящим за кафедрой в большом, красивом, тёплом и светлом лекционном зале перед заинтересованной аудиторией, я читал лекцию на тему «Групповые психотерапевтические опыты в концентрационном лагере» и говорил обо всём, через что прошёл. Поверьте мне, в тот момент я не мог надеяться, что настанет тот день, когда мне действительно представится возможность прочесть такую лекцию» (В. Франкл, «Сказать жизни «Да!» Психолог в коцлагере»)
Получается, что ценность психологической работы и помощи + смысл направленности этой деятельности на людей и глубокое чувство причастности и взаимосвязи порождало у Виктора Франкла активность, практически не зависящую от внешних стимулов или условий:
«Что было делать? Мы должны были пробуждать волю к жизни, к продолжению существования, к тому, чтобы пережить заключение. Но в каждом случае мужество жить или усталость от жизни зависела исключительно от того, обладал ли человек верой в смысл жизни, в своей жизни. Девизом всей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: «Тот, кто знает, „зачем“ жить, преодолеет почти любое „как“».
Поэтому, как бы мы ни пытались уйти от обсуждения более глубоких и фундаментальных тем окружающей нас действительности, таких как смыслы и ценности, мы приходим к тому, что это основа наших действий, самореализации, мотивации и глубинной связи с другими людьми. Поэтому со своими частными клиентами и пациентами, попадающими в стационар, страдающими от различного рода трудностей с самореализацией, ощущения пустоты и одиночества, с теми, кто потерял мотивацию двигаться дальше, мы разбираем, живет ли человек, исходя из своих собственных ценностей, какие смыслы он вкладывает в себя и собственную жизнь, в свои действия.
Тема движения очень важна. Мы постоянно и непрерывно движемся. Даже без активного деяния происходят процессы, постепенно продвигающие нас в том или ином направлении. Поэтому стоит понимать, что движение – это естественная и ненасыщаемая потребность, а значит, необходимо лишь её пробудить; она уже есть в нас. Эта идея дает надежду на то, чтобы найти внутренние стремления в человеке и в самом себе, когда кажется, что их уже не осталось.
Мы разбираем тему того, живет ли человек, исходя из своих собственных ценностей, какие смыслы он вкладывает в себя и собственную жизнь, в свои действия.
В своей психологической практике я сталкиваюсь с людьми, живущими внешними мотивационными стремлениями, а именно с тем, чего им хватает, как правило, примерно до 35-ти лет. После этого наступает момент кризиса. Тот, кто действительно останавливается, начинает переосмыслять ценности и вставать на новый путь своего развития, как правило, обладает внутренним ресурсом для этого, сложившимся на основе его воспитания и/или жизненного опыта; способен не уйти в деструкцию, а действительно столкнуться с пугающими и сложными переживаниями.
Читайте также Жизнестойкость: от чего она зависит и как её развить
И именно здесь я хочу отметить бесценную важность психологического и психотерапевтического сопровождения, которое способно удерживать человека от жестких провалов, помогать ему разобраться, увидеть надежду, дать опору и силы; направить энергию размышлений и возникающих чувств в действительно нужное русло.
Задание 1. Постарайтесь в полном одиночестве и придающем силы месте или в диалоге с чутким для вас человеком ответить на вопросы: Какие ценности вы видите и преследуете в собственной жизни? Что именно для вас имеет первостепенное значение? По ответам можно увидеть, живет ли человек осознанно или больше под влиянием социума или заложенных в него родительских установок. Про что эти ответы? Про ценности или больше про шаблоны и сферы жизни, которые почему-то должны быть удовлетворены и достигнуты; в которые по какой-то причине должны быть вложены силы. Поэтому необходимы ответы на вопросы: «Что именно я вижу ценного в этом мире для самого себя и других людей? Что имеет для меня значение? В какие ценности я готов вкладывать силы и видеть, что это именно то, что мне нужно? Что наиболее важно и значимо в окружающем меня мире?» Если действительно найти ответы на эти вопросы, по-настоящему прислушиваясь к себе, и жить с ценностью этого, то придет ощущение наполненности жизни, её развития и значения.
Задание 2. Однако, далеко не всегда мы можем, осознав ценности, действительно начать путь в направлении попыток их привнести в свою жизнь. Например, я могу видеть ценность в глубоком общении и взаимодействии, однако ничего не делать для того, чтобы привнести это в свою жизнь. Здесь важно понятие «смысл». О понятии «личностного смысла» Леонтьев говорил как о субъективном значении данного объективного значения. Что по смыслу очень близко к понятию «ценности», которые, по определению того же Леонтьева, являются подлинно функционирующими имманентными регуляторами деятельности индивидов, воздействующими на поведение независимо от их воссоздания в сознании, не отвергающие существование не совпадающих с ними как по содержанию, так и по психологической натуре сознательных убеждений или представлений субъекта о своих ценностях.
Я понимаю смысл, в данном контексте, как направленность ценности. Например, я могу в полной мере осознавать ценность глубокого и искреннего общения или ценность взаимодействия с природой; однако ничего не делать для того, чтобы привнести это в свою жизнь. И дело не в лени.
То есть во втором задании необходимо оглянуться вокруг себя и ответить на вопрос: «Для чего мне привносить данную ценность? Куда я хочу / могу / должен её направить?». Например, я могу осознать, что моя ценность глубокого и искреннего общения приносит мне и другим людям чувство удовлетворения и наполненности; тогда больше вероятности появления внутренней мотивации реализовывать свою ценность для себя и других людей.
Задание 3. Самонастройка. Осознания мало. Для того чтобы жить в соответствии со своими ценностями и реализовывать их по средствам личностного смысла, необходимо также постоянно направлять себя, так скажем, «на волну», на которой мы будем плыть. Нам необходимо «настраивать» себя. Периодически вспоминать о своих ценностях, чтобы они были в фокусе внимания нашей жизненной направленности, чтобы мы руководили нашей жизнью, исходя из них. Когда мы отдаем пульт управления чему-либо вопреки нашей внутренней жизни, мы таим в себе неудовлетворенность, которая постепенно накапливается внутри в виде потери жизненной энергии, и живем не так, как нам хочется.
«Настраивать» себя можно абсолютно по-разному. Кому-то помогает нахождение наедине с природой, кому-то медитация, другим религия или эзотерические практики.
«Самонастройка» позволяет оставаться в ладу с собой и принимать жизненные неудачи, наблюдая, а не проваливаясь в них с головой. Вариантов настройки очень много.
И тогда нам нужно еще несколько составляющих, которые помогут поддерживать этот самый «настрой», а именно: регулярность и дисциплина.
Регулярность как постоянство не значит, что настройку обязательно проводить часто, но это нужно делать периодически. А дисциплина не означает плана и четко подобранного времени, но значит, что это необходимо делать, быть может, вопреки старахам и нежеланию. Дисциплина, в первую очередь, как возможность не поддаваться чувствам и идти вслед за принятым решением. Вслед за решением ежедневно напоминать себе о своих ценностях и спрашивать себя.
Здесь бы я хотел отдать свой голос за медитацию. И немного рассказать о её эффективности в процессе «самонастройки» с научной точки зрения.
При длительной практике медитации происходят различные процессы в головном мозге, но я бы хотел отметить тот, что развивается у людей, практикующих медитацию на протяжении длительного времени.
На первом этапе, когда происходит отвлечение, усиливается активность областей, образующих сеть пассивного режима работы мозга. Она объединяет такие области, как медиальная префронтальная зона коры, задняя поясная кора, предклинье, нижняя теменная долька и латеральная область височной коры. Известно, что данные структуры активны в то время, когда мы «витаем в облаках». Они играют ведущую роль в создании и поддержании внутренней модели мира, основанной на долговременной памяти о себе и окружающих.
На втором этапе, когда осознается отвлечение, активируются другие участки мозга — передняя часть островка и передняя поясная кора (структуры образуют сеть, отвечающую за познавательные и эмоциональные функции). Эти области связаны с субъективно воспринимаемыми чувствами, которые могут, например, способствовать отвлечению во время выполнения задания. Предполагается, что они играют ключевую роль в выявлении новых событий и переключении между разными сетями нейронов во время медитации. Например, они могут вывести мозг из пассивного режима работы.
На третьем этапе вовлекаются дополнительные области, в том числе дорсолатеральная префронтальная кора и нижнелатеральная часть теменной доли, которые возвращают внимание, «отцепляя» его от отвлекающего стимула.
И, наконец, на последнем, четвёртом этапе сохраняется высокий уровень активности в дорсолатеральной префронтальной коре, что позволяет удерживать внимание медитирующего на заданной цели, например, на дыхании.
Читайте также
— Влияние медитации на мозг: миф или реальность?
— «Измененные черты характера»: как медитация меняет наш разум, мозг и тело
Другими словами, данные показатели говорят о том, что при длительном занятии медитативными практиками мы способны сохранять, направлять и удерживать внимание, нашу концентрацию на чем-то для нас важном и необходимом, а следовательно, научиться настраивать себя и постепенно строить внешнюю жизнь, исходя из своих внутренних ценностей. То есть формируются процессы, которые автоматически способны «настраивать» нас на что-то по-настоящему ценное и важное для нас.
Подводя итоги, я бы сказал о том, что для развития внутренней мотивации необходима, с одной стороны, внутренняя работа (в виде диалога с самим собой, осознания, поиска смыслов, регулярности и дисциплины, поиска ориентиров, общения и коммуникации, психотерапии и т. д.), а с другой стороны, недеяние как процесс самонастройки, наблюдения и спокойного пребывания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
медитациянейронаукапсихология
Что такое внутренняя мотивация и как она работает? [2021] • Асана
Резюме
Внутренняя мотивация относится к поведению, обусловленному внутренним вознаграждением. Практикуя сочетание внутренних и внешних мотиваторов на рабочем месте, вы можете положительно влиять на свою команду и расширять возможности здоровой рабочей силы.
Хотите знать, как мотивировать свою команду без необходимости внешних вознаграждений? Внутренняя мотивация может быть просто вашим ответом. Поощрение вашей команды внутренней мотивацией и положительными отзывами может стать здоровой альтернативой поощрениям за производительность.
Мы объясним, что такое внутренняя мотивация, как она работает, и чем она отличается от внешней, когда речь идет о согласованной командной работе.
Что такое внутренняя мотивация?
Внутренняя мотивация — это поведение, обусловленное внутренним или внутренним желанием. Другими словами, это мотивация к поведению, которая возникает внутри человека, а не снаружи. Это означает, что мотивация исходит исключительно от самого себя, а не от внешних сил, таких как стимулы, такие как компенсация или похвала.
Теория внутренней мотивации изначально основывалась на человеческих потребностях, таких как голод, жажда и основные психологические потребности. Это связано с социальной психологией и теорией самоопределения, которая является основой для изучения мотивации и предполагает, что люди становятся самоопределяющимися, когда их потребности в компетентности, связи и автономии удовлетворены.
Исследование самоопределения сосредоточено на мотивах, которые мы все стремимся реализовать и которые распространяются на различные ситуации, например, в профессиональной среде. Внутренние потребности, такие как удовлетворение работой и общение с людьми, проистекают из теории самоопределения и часто побуждают нас делать свою работу наилучшим образом. Внутренняя мотивация также может повысить вовлеченность команды, поскольку она включает в себя поиск действий, которые приносят нам внутреннюю радость и помогают достичь цели.
The Impact Playbook: мотивация сотрудников в быстро меняющемся мире
Повысьте мотивацию, помогая своим сотрудникам понять, почему их работа важна. Из этой бесплатной электронной книги вы узнаете, как создать общее чувство цели в вашей команде.
Получить информацию
Внутренняя мотивация против внешней мотивации
Внешняя мотивация, с другой стороны, относится к поведению, которое обусловлено внешним вознаграждением или наказанием, а не внутренними желаниями. Это означает, что внешняя мотивация может быть основана как на вознаграждении, так и на страхе, если существует внешняя сила, движущая мотивацию.
Давайте разберем различия между ними:
Внутренняя мотивация — это способ найти удовлетворение внутри себя. Внутренние мотиваторы могут включать любопытство или принятие нового вызова.
Внешняя мотивация предполагает избегание внешнего наказания или стремление к вознаграждению. Внешние факторы, которые мотивируют членов команды, могут включать внешние вознаграждения, такие как поощрения за продажи или заслуги в работе.
Человеческая мотивация по своей природе отличается от человека к человеку, а это означает, что типы эффективной мотивации также будут различаться от команды к команде. В то время как один человек может лучше реагировать на внутренние факторы, другой может лучше реагировать на внешние факторы. Главное — учитывать потребности вашей команды и то, что лучше для их благополучия.
Прочтите: Конвергентное и дивергентное мышление: поиск правильного балансаПримеры внутренней мотивации
Теперь, когда вы понимаете теорию внутренней мотивации, давайте применим ее на практике. Мы составили список примеров рабочих мест, которые мотивированы внутренним желанием.
Хотя стили руководства могут различаться, всем менеджерам важно понимать, как поощрять членов команды с помощью внутренних мотиваторов, чтобы создать благоприятную рабочую среду. Это может включать в себя понимание того, какие типы внешних мотиваторов также следует включить.
Когда люди внутренне мотивированы, их поведение и деятельность сосредоточены на внутренней радости и любопытстве. Примеры включают:
Участие в тимбилдинге, потому что это весело, и вы получаете от этого удовольствие, а не ищете награду.
Изучение нового навыка, например, программирования, потому что вам нравится испытывать что-то новое, а не потому, что это необходимо.
Сотрудничество с членом команды, потому что вы хотите помочь, а не потому, что это требование работы.
Волонтерство на рабочем мероприятии, потому что вы чувствуете себя удовлетворенным, а не нуждаетесь в этом для достижения цели.
Продолжать свое образование, потому что вам нравится решать сложные задачи, а не делать это для продвижения по карьерной лестнице.
Как вы можете видеть в каждом из этих примеров, мотивация что-то делать проистекает из внутреннего желания человека сделать это. Выгода от того, что вы делаете что-то потому, что хотите, а не чувствуете, что должны — хотя и зависит от ситуации и точки зрения — скорее всего, будет способствовать более качественной работе и счастью в долгосрочной перспективе.
Факторы внутренней мотивации и их влияние
Как менеджеру вам и руководителям других групп важно учитывать факторы, способствующие внутренней мотивации. Это может помочь вам увидеть влияние, которое этот тип мотивации может оказать на членов вашей команды и внутри вашей организации.
Без внутренней мотивации ваша команда может чувствовать себя неудовлетворенной и несчастной, что может привести к выгоранию. К счастью, есть реальные способы лучше мотивировать вашу команду — на самом деле.
Факторы, которые способствуют внутренней мотивации, включают:
Любопытство : Мотивация человека возбуждается, когда его внимание чем-то захвачено. Это чувство любопытства побуждает членов команды исследовать и учиться на рабочем месте. Как физическое любопытство (сенсорное любопытство), так и стимулирующее любопытство (познавательное любопытство) могут побуждать человека к действию.
Вызов : Независимо от того, ставите ли вы перед собой конкретную цель или уровень производительности, задания помогут вам оставаться вовлеченными в работу. Они побуждают вас работать на оптимальном уровне и мотивируют вас двигаться дальше.
Признание : Признание собственной работы поможет вам почувствовать себя важным и позволит вам стремиться к новым достижениям.
Принадлежность : Сотрудничество с членами команды помогает создать чувство общности и заставляет сотрудников чувствовать себя принадлежащими. Это удовлетворение приходит от помощи другим и может повысить внутреннюю мотивацию человека.
Решение проблем : Участие в виртуальных командных играх может стимулировать ваши навыки решения проблем. Это требует от вас критического мышления, чтобы изменить свое поведение.
Все люди разные, а это значит, что ваши мотивы тоже будут разными. Могут работать как внутренняя, так и внешняя мотивация, но если возможно, лучше сначала использовать факторы внутренней мотивации, описанные выше.
Исследования показывают, что внешняя мотивация может фактически подорвать внутреннюю мотивацию из-за так называемого эффекта сверхоправдания. То есть, когда внешние вознаграждения предлагаются слишком рано, они могут утратить свою ценность и помешать внутренней мотивации.
Тем не менее, другое исследование показало, что введение вознаграждения в самом начале задачи может стимулировать внутреннюю мотивацию. Консенсус? Знание того, какой фактор мотивации использовать, не является однозначным ответом. Мотивация возникает по разным причинам и обычно представляет собой сочетание как внутренних, так и внешних факторов.
Вот почему важно поощрять внутреннюю цель и продуктивность на рабочем месте, а также использовать стимулы в качестве положительного подкрепления.
The Impact Playbook: Мотивация сотрудников в быстро меняющемся мире
Повысьте мотивацию, помогая своим сотрудникам понять, почему их работа важна. Из этой бесплатной электронной книги вы узнаете, как создать общее чувство цели в вашей команде.
Получить информацию
Как улучшить мотивацию на рабочем месте
Когда дело доходит до мотивации, на производительность влияют как внутренние, так и внешние поощрения. Не существует универсального подхода к мотивации вашей команды. Это открывает много возможностей, когда речь идет о поощрении отдельных членов команды.
Важно помнить, что у вас есть возможность поощрять свою команду с помощью положительного подкрепления. Предоставление другим возможностей и вызовов может побудить их мыслить внутренне и положительно повлиять на окружающих.
Способы, которыми вы можете это сделать, включают предоставление членам команды задач по решению проблем, возможностей для развития их навыков и обмена признательностью за их работу с остальной частью организации.
Расширение прав и возможностей членов команды
Предоставление членам вашей команды новых возможностей для решения проблем может внутренне мотивировать их работать лучше и приобретать новые навыки.
Это могут быть такие возможности, как участие в изменении проекта или привлечение нового члена команды. Вы можете предоставить своей команде возможность решать проблемы следующим образом:
Предоставив членам команды автономию : Это нормально давать вашей команде рекомендации о том, как решать проблемы, но лучше предоставить им автономию для самостоятельного решения проблем, чем давать им ответ .
Эти простые задания могут объединить членов вашей команды в сообщество и развить не только навыки решения проблем, но и навыки совместной работы для их собственной выгоды.
Прочтите: Как моральный дух команды влияет на производительность сотрудниковПризнание работы
Признание работы вашей команды — это положительная внешняя мотивационная тактика, которая может изменить моральный дух вашей команды. Это заставляет людей чувствовать себя важными и мотивирует их продолжать достигать новых уровней мастерства. Работа, заслуживающая признания, может быть как небольшой, как выполнение задачи внутренней коммуникации, так и такой большой, как внедрение нового процесса.
Важно часто распознавать работу, независимо от размера проекта или предполагаемого воздействия. Вы можете отпраздновать работу своей команды по номеру:
Отметить хорошую работу всей организации : Разместите сообщение в общем пространстве для совместной работы, например Slack, объявите об этом во время общих собраний или даже отправьте общеорганизационное обновление.
Признание работы как можно чаще : Не существует жесткого правила, когда дело доходит до частоты, но признание работы не реже одного раза в квартал — это хорошее начало.
Несмотря на то, что признание работы в формате 1:1 все еще может быть мотивирующим, рекомендуется сообщить вашей команде или организации в целом о проделанной отличной работе.
Задачи
Задачи вашей команде могут вдохновить их на приобретение новых навыков. Это важно, когда речь идет о долгосрочном профессиональном росте человека.
Вы можете поставить своей команде задачи:
Подвести членов команды к решениям: Предоставление решений отличается от ответов, поскольку оно дает членам команды автономию в использовании решений для самостоятельного поиска ответов.
Делегирование работы: Предоставление рабочих мест побуждает членов команды открывать новые навыки и решать новые задачи.
Если вы бросите вызов своей команде с помощью этих решений, вы сможете лучше адаптироваться к новым ситуациям и повысить самооценку сотрудников на рабочем месте.
Поощряйте свою команду внутренней мотивацией
Когда дело доходит до различных типов мотивации, мыслите внутренне и поощряйте свою команду делать то же самое. При правильной мотивации вы можете расширить возможности членов своей команды, повысить эффективность команды и поднять моральный дух.
Хотите, чтобы ваша команда работала вместе? Попробуйте программное обеспечение для совместной работы, которое упрощает общение и поощряет командную работу.
The Impact Playbook: мотивация сотрудников в быстро меняющемся мире
Повысьте мотивацию, помогая своим сотрудникам понять, почему их работа важна. Из этой бесплатной электронной книги вы узнаете, как создать общее чувство цели в вашей команде.
Получить информацию
Внутренняя мотивация в классе имеет ключевое значение, но школы убивают ее
18-летняя Дестини Рейес проводит один учебный день в неделю в Аквариуме Новой Англии, и большая часть ее школьных занятий связана с исследовательскими возможностями. Предоставлено: Тара Гарсия Мэтьюсон/The Hechinger ReportPROVIDENCE, R.I. — Когда Дестини Рейес пошла в начальную школу, она чувствовала сильную мотивацию. Как и большинству маленьких детей, ей нравилось узнавать новое, и она отлично училась в школе. Она получала хорошие оценки и наслаждалась своим успехом, процветая в среде, которая, по крайней мере косвенно, настраивала ее на конкуренцию со сверстниками. Она была лучшей в своем классе и еще больше доказала свою состоятельность, пройдя тестирование в конкурентоспособной частной средней школе. Но там, среди умнейших учеников Провиденса, было не так легко быть лучшим в классе, и ее волнение по поводу школы — и учебы — утихло. В конце концов, по ее словам, ее ничто не мотивировало. Она пошла в школу, потому что должна была.
Эта история также появилась в Mind/Shift. 18-летняя Судьба похожа на большинство студентов в Соединенных Штатах. Опросы показывают неуклонное снижение вовлеченности учащихся в средней и старшей школе — тенденцию, которую Гэллап назвал «обрывом школьной вовлеченности». Последние данные опроса учащихся, проведенного компанией, показали, что 74% пятиклассников чувствовали себя вовлеченными, в то время как то же самое было верно только для 32% старшеклассников.
Одним из ключевых компонентов вовлеченности учащихся является воодушевление учащихся тем, что они узнают. И все же большинство школ гасят это волнение.
В то время как 74 процента пятиклассников сообщают, что они увлечены учебой, всего 32 процента старшеклассников говорят то же самое.
Все сводится к мотивации. Во многих школах учащиеся выполняют свою работу, потому что так им говорят учителя. Или потому, что им нужно это сделать, чтобы получить определенную оценку. Для таких учеников, как Дестини, получение хорошей оценки и превосходство над своими сверстниками, а не само обучение, становится целью школы. Другим учащимся нужны минимальные оценки, чтобы быть в спортивных командах, участвовать во внеклассных мероприятиях или радовать своих родителей, и это становится их мотивацией. Студентов, которые делают свою работу, потому что они искренне заинтересованы в изучении материала, очень мало.
Но это точно наоборот.
Требования учителя, оценки, обещание дополнительных возможностей — все это внешние награды. Десятилетия исследований, посвященных как передовым методам обучения, так и тому, как работает человеческий мозг, говорят о том, что эти типы мотиваторов опасны. Предложение учащимся вознаграждения за обучение создает зависимость от вознаграждения. Если они становятся менее интересными для студента или полностью исчезают, мотивация тоже. Это то, что случилось с Дестини в средней школе, когда она больше не получала награду за прославление как лучшая в своем классе.
Повышение внутренней мотивации учащихся к учебе является более эффективной стратегией, позволяющей заинтересовать учащихся. И это больше, чем это. Студенты на самом деле учатся лучше, когда мотивированы таким образом. Они прилагают больше усилий, решают более сложные задачи и в конечном итоге получают более глубокое понимание концепций, которые изучают.
Тем не менее, Дебора Стайпек, профессор педагогики Стэнфордского университета и автор книги «Мотивация к обучению: от теории к практике», прагматично оценивает роль внешней мотивации.
«Я думаю, что самые реалистичные люди в этой области говорят, что вам нужно иметь и то, и другое», — сказал Стипек. «Вы можете полностью полагаться на внутреннюю мотивацию, если вас не волнует, чему учатся дети, но если у вас есть учебная программа и набор стандартов, вы не можете просто следовать тому, что им интересно».
Проблема в том, что баланс в большинстве школ нарушен. В то время как некоторые школы по всей стране пытаются персонализировать обучение и при этом учитывать интересы учащихся, по оценке Стипека, в большинстве случаев преподавание сводит к минимуму внутреннее желание учащихся учиться.
«Девятиклассники, которым всю жизнь говорили, чему учиться, некоторые из них даже не знают, что им интересно, потому что им не дали такой возможности».
В традиционных школах проще предложить постоянный поток поощрений и наказаний, чтобы держать учащихся в узде. А подготовка учащихся к успешной сдаче государственных тестов, как правило, препятствует урокам, которые позволяют им исследовать свои собственные интересы. Учителя, которые хотят вдохновлять внутреннюю мотивацию, должны плыть против течения.
Столичный региональный карьерный и технический центр в Провиденсе, штат Род-Айленд, известный как The Met, входит в число относительно небольшого числа школ в США, предназначенных для внутренней мотивации учащихся путем учета их интересов. Фото: Тара Гарсия Мэтьюсон/The Hechinger ReportОднако это не везде так. Траектория Destiny по уменьшению вовлеченности изменилась в старшей школе. Вместо того, чтобы становиться все более незаинтересованной и отключаться от школы, она стала более увлеченной. Это потому, что она поступила в Metropolitan Regional Career and Technical Center, район государственной средней школы в Род-Айленде, известный как The Met. Сейчас она выпускница.
The Met находится на пределе возможностей, когда дело доходит до использования внутренней мотивации. Студенты не посещают традиционные занятия. Практически все свое время они учатся самостоятельно, при поддержке консультантов или на стажировках. Все учащиеся имеют индивидуальные планы обучения и накапливают кредиты по традиционным предметным областям посредством проектов, самостоятельного обучения, стажировки и двойного зачисления в местные колледжи. Почти все, что они делают в течение дня, связано с личной целью или чем-то, что их интересует.
Вот что вдохновило Судьбу на поступление в Метрополитен. «Я подумала, о Боже, у меня есть вся эта власть выбирать то, что я хочу», — вспоминает она.
Исследователи в области образования десятилетиями изучают мотивацию учащихся, определяя лучшие стратегии работы в классе, способствующие развитию внутреннего стремления к обучению. Метрополитен использует многие из них. Учащиеся учатся, решая практические задачи в реальном мире; они берутся за неограниченные задачи, требующие постоянных усилий; они получают право выбирать, что и как им изучать; они заканчивают проекты, чтобы показать что-то для своего обучения в виде портфолио и конкретных продуктов; они ставят свои собственные академические цели; им никогда не нужно сосредотачиваться на оценке больше, чем на процессе обучения, потому что они не получают традиционных оценок. Все эти вещи исходят прямо из учебников для вдохновляющей внутренней мотивации, включая Стайпека. И влияние на студентов может быть глубоким.
«Я подумал, о Боже, у меня есть столько сил, чтобы выбирать то, что я хочу».
Судьба пошла в старшую школу с академическим рвением, с которым она закончила среднюю школу – это мало что значит. Ее табель успеваемости на первом курсе отражал это. Хотя The Met не выставляет традиционные оценки, учащиеся оцениваются в зависимости от того, насколько они овладели целями, которые они ставят по каждому предмету. Доминирующей записью в табеле успеваемости Destiny за девятый класс является «оправдание ожиданий». У нее было очень мало случаев «превышения ожиданий», а по некоторым предметам ее мастерство было только «в процессе». На втором курсе все начало меняться, и «превышение ожиданий» стало более распространенной оценкой. К первому году обучения Судьба превзошла все ожидания почти по всем предметам, и в ее табеле успеваемости нигде не было указано «в процессе». Ушел ученик средней школы, который не хотел быть в классе. На ее место пришла целеустремленная девушка, которой снова нравилась школа.
Опыт Судьбы является обычным для студентов Метрополитена. Согласно опросам штата, эти учащиеся сообщают о большем интересе к своей курсовой работе, о большей уверенности в том, что то, что они изучают, будет иметь значение для их будущего, и о большей поддержке в школе, чем их сверстники почти в любом другом округе Род-Айленда. Она и другие студенты в Метрополитене постоянно возвращаются к разговору о том, насколько важно контролировать свое обучение.
Сара МакКэффри, второкурсница The Met, уже давно интересуется морской наукой, темой, которую она изучает во время стажировок, в том числе в Аквариуме Новой Англии. Предоставлено: Тара Гарсия Мэтьюсон/The Hechinger ReportСара МакКэффри, ученица 10-го класса, ценит разительную разницу между The Met и ее опытом в средней школе, «где было просто: «Сделай это, это, это», — сказала она. «Мне больше нравится практиковаться, когда я контролирую ситуацию, а не просто рассказывать мне, как это сделать, а потом я это делаю. Это больше похоже на то, что я главный».
Марисса Соуза, выпускница The Met 2017 года, а сейчас второкурсница колледжа Род-Айленда, сказала, что в старшей школе у нее были схожие мотивы. По ее словам, в The Met студенты ставят свои собственные цели, основанные на их собственных оценках своих сильных и слабых сторон, привязанных к мечтам, которые они определяют для себя. «Вы больше гордитесь своей работой, потому что знаете, что это была ваша цель», — сказала она. «Вы встретили ваша цель , вы не достигли цели, поставленной для вас учителем или директором».
«Это действительно подталкивает вас к тому, чтобы быть лучше, — сказала Марисса.
Однако ученикам требуется некоторое время, чтобы принять вызов.
Бекки Сиддонс, советник Destiny, считает наблюдение за этой траекторией одной из самых захватывающих частей своей работы. В качестве основного контактного лица для «консультанта» около 16 студентов, которые остаются с ней все время в Метрополитене, Сиддонс направляет студентов через их стажировки, всю их академическую работу и, в конечном итоге, их заявления в колледж.
«Девятиклассники, которым всю жизнь говорили, чему учиться, некоторые из них даже не знают, что им интересно, потому что им не дали такой возможности», — сказал Сиддонс.
Это была Судьба на первом курсе. Ее первая стажировка была в начальной школе в двуязычном классе, что было безопасным и привычным выбором для носителей испанского и английского языков. Оглядываясь назад, она благодарна тому опыту, который помог ей понять, что ей не нравится преподавать. Но в то время она не знала, что делать дальше. Будучи второкурсницей, она увидела, как другой студент рассказывает о стажировке в Аквариуме Новой Англии, и это заинтересовало ее. Сначала она работала там младшим юниором и быстро обнаружила в себе глубокую любовь к морской жизни. Теперь у нее есть любимое существо, о существовании которого она раньше даже не подозревала: рыба-фугу. И у нее есть карьерный интерес, который она иначе не нашла бы до колледжа, если вообще когда-либо: наука об окружающей среде.
Сиддонс регулярно наблюдает за такими извилистыми тропами, и ключевая часть ее работы — помогать ученикам открывать для себя увлечения, о которых они не подозревали. Первокурсники, которых она приветствует в Метрополитене, сильно отличаются от старшекурсников, которых она отправляет в мир.
Тем не менее, начальная часть этой трансформации требует усилий. И хотя школам не свойственно ориентироваться на внутреннюю мотивацию, сотни школ все же пытаются это сделать. Next Generation Learning Challenges превратилась в сеть из примерно 150 школ, каждая из которых так или иначе нацелена на использование внутренней мотивации учащихся. Лига инновационных школ Digital Promise представляет 102 школьных округа, выполняющих аналогичную работу; У EdLeader21 есть еще 300 округов, многие из которых стремятся вдохновить учащихся на внутреннее желание учиться. А сеть Big Picture Learning, построенная на основе успеха The Met, теперь насчитывает более 60 школ в США (и еще 100 за рубежом).
В Чикаго чартерная школа очень четко заявила о своей приверженности этой цели, выбрав название Intrinsic Schools при открытии в 2013 году для учащихся с 7 по 12 классы. Обучение там происходит в «капсулах», больших, гибких классных помещениях, которые позвольте учащимся переходить от самостоятельной работы к групповому обучению к совместному обучению на основе проектов. Ами Ганди, директор по инновациям и сотрудничеству и соучредитель хартии, сказал, что в первый год администраторы заблокировали «время самостоятельного обучения» для студентов, ожидая, что они будут процветать в период свободы. Оглядываясь назад, Ганди называет это наивным.
«В это время я заходил в капсулу, а дети просто сидели там», — сказал Ганди. «Я спросил: «Чем ты интересуешься?» «Ничего», «Что ты хочешь исследовать?» «Ничего»».
в школе вы действительно не знаете, что делать с этим свободным временем», — сказал Ганди.
Учителя должны были помочь учащимся воспользоваться преимуществами академической независимости. Поначалу они не давали студентам открытого выбора. Они сказали им, над чем они должны работать в свободное время. Затем они дали им меню вариантов, постепенно доводя их до точки, когда студенты могли полностью выбирать для себя. После наивности первокурсников учителя внутренних школ систематически готовят учащихся к тому, чтобы они могли контролировать свое обучение.
Еще одна серьезная проблема для школ, пытающихся зажечь внутреннюю мотивацию, состоит в том, чтобы убедиться, что веселые, увлекательные уроки также привносят академическую строгость. Несколько исследований показали, что проекты и практические занятия могут быть эффективными для внутренней мотивации учащихся, но на самом деле не приводят к предметному обучению.
Стайпек, исследователь из Стэнфорда, сказал, что это зависит от подготовки учителей и планирования школы. Учителя не обучены разрабатывать академически строгие уроки, которые должным образом мотивируют учащихся. И школы не созданы для того, чтобы давать учителям время для этого. Однако это возможно. Стипек руководила Лабораторной школой UCLA в течение 10 лет, и, по ее словам, ее учителя — опытные и высококвалифицированные — постоянно планировали проекты, которые задействовали естественное желание студентов учиться, а также заставляли их осваивать конкретные концепции и навыки.
— Дело не в том, что это невозможно, — сказал Стипек. «Это просто очень, очень тяжело».
И поскольку это сложно, это обязательно рискованно. Многие учителя — и их начальники — боятся экспериментировать с этой работой. Стипек сказал, что движение за подотчетность, когда штаты обязывают школы соблюдать строгие стандарты успеваемости учащихся по стандартизированным тестам, ослабляет методы обучения, в которых приоритет отдается внутренней мотивации. Она считает, что подотчетность важна, но в ее последней форме она побудила учителей сосредоточиться на подготовке к экзаменам. Это ставит во главу угла результат тестирования — оценку — а не процесс обучения, верный способ убить чувство внутренней мотивации учащихся.
«Дело не в том, что это невозможно. Это просто очень, очень тяжело».
Исследователи обнаружили, что одним из следствий использования оценок для мотивации учащихся является то, что они перестают бросать себе вызов из-за боязни попробовать что-то сложное и потерпеть неудачу. Нерешительность учителей и администраторов в отношении новых возможностей обучения является продолжением того же явления.
Школа Судьбы, тем не менее, ломает стереотипы.
Студенты не особенно хорошо справляются со стандартными тестами в Метрополитене. Род-Айленд присваивает каждой школе звездный рейтинг, основанный на результатах тестов, количестве выпускников и других показателях. Метрополитен выпускает больше студентов, чем в среднем по штату (90% против 84%), но его рейтинг — всего две звезды из пяти — снижается из-за успеваемости учащихся на государственных испытаниях.
Столичный региональный профессиональный и технический центр в Провиденсе, штат Род-Айленд, известный как The Met, дает учащимся необычайно широкий контроль над тем, что они изучают, чтобы заинтересовать их в школе. Предоставлено: Тара Гарсия Мэтьюсон/The Hechinger ReportОднако руководители школ не уделяют особого внимания результатам тестов. Нэнси Диас Бейн, содиректор, сказала, что она и ее коллеги предпочитают отслеживать данные государственных опросов о вовлеченности учащихся, отзывы родителей об успеваемости их детей, поведении учащихся, количестве выпускников и успеваемости учащихся на курсах колледжа. По словам Диас Бейн, когда студенты из The Met берут и сдают курсы колледжа в старшей школе — а все они это делают — они не только доказывают, что могут справиться с углубленной курсовой работой, но и экономят деньги на возможной степени. А другие показатели вовлеченности и успеха учащихся убеждают школьных руководителей в том, что модель работает. Они также убедили Фонд Билла и Мелинды Гейтс вложить 20 миллионов долларов в помощь Big Picture Learning в распространении модели The Met на другие школы, а президента Барака Обаму выделить The Met up в качестве примера в речи 2010 года перед Торговой палатой США. (Фонд Гейтса также является одним из многих спонсоров The Hechinger Report.)
Со своей стороны, Судьба готова к тому, что будет дальше. Этой весной она закончит среднюю школу, а затем получит степень бакалавра. Она планирует специализироваться в области экологии. Хотя она знает, что ее сверстники из традиционных школ, возможно, получили более широкое образование, она ожидает, что глубокие знания, которые она получила во время стажировок и связанных с ними исследовательских проектов, на самом деле дадут ей преимущество в колледже.