Внутренняя речь что это такое 2 класс – Речь устная, письменная, внутренняя — урок. Русский язык, 2 класс.

Урок 1. какая бывает речь — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Тезаурус:

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Несомненно.

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

А мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к  обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание.Верные высказывания.

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

С устной люди:

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Правильный

  • бегают
  • рассказывают другу
  • пишут

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

Устная речь

Письменная речь

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Правильный

Устная речь

Письменная речь

говорение

письмо

слушание

чтение

resh.edu.ru

«Что такое речь? Речь устная и письменная»

Урок русского языка во 2 классе

«Начальная школа XXI века»

Тема: «Что такое речь? Речь устная и письменная»

Цель: формирование понятий о двух видах речи – устной и письменной

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, научится соблюдать правила дискуссии, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии.

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, начнет осваивать базовые предметные понятия (речь, устная и письменная речь), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Ожидаемые результаты: уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Формы организации работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

 

 

 

Действия учителя

Действия ученика

Слайды

1.

Организационный момент.

-Ребята, для того чтобы наш урок прошёл весело и интересно, дружно и с пользой, давайте подарим друг другу свою улыбку.

-Здорово! Вот такое поднятое настроение давайте пронесём на протяжении всего урока.

Поворачиваются друг к другу и дарят свою улыбку.

 

 

2.

Актуализация полученных знаний и умений.

Представьте себе:

-утром вы молча встали, умылись, оделись;

-молча пошли в школу;

-молча посидели в школе, посмотрели друг на друга, и молча вернулись домой;

-Хорошо ли Вам было?

-Как вы думаете , а когда человеку становится интересно, хорошо?

-Как вы какая будет тема нашего урока?

— Всё что мы говорим,  как будет называться одним словом?

-Для чего человеку нужна речь?

Слушают, пытаются представить

 

 

 

 

 

Когда разговаривает,  общается, разговаривает.

 

Речь.

Чтобы что-то сообщать, узнавать новое, говорить, общаться

 

3.

Обсуждение темы «Устная и письменная речь.

Речь бывает разная.

-Как вы думаете какая бывает речь?

-На уроке литературного чтения у нас был с вами первый раздел. Кто помнит, как он называется?

-Откуда взялось такое название?

-Предположите,  как будет называться первый вид речи.

-А как вы думаете, что относится к устной речи?

-Как по-вашему будет называться второй вид речи?

-Совершенно верно – письменная речь.

Свободные высказывания детей.

 

 

Устное народное творчество.

 

Уста – губы. Передавали из уст в уста.

 

Устная речь

Всё что говорим и слышим

 

Свободные высказывания детей

 

4.

Открытие новых знаний.

-Из уст в уста было передать совсем не сложно. И такая речь зародилось давно.

-А как вы думаете, люди сразу стали писать на бумаге?

Береста.Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года во время археологических раскопок на Дмитровской улице в Новгороде. Грамоту нашли в щели между плахами настила на мостовой 14-го века. Перед археологами был плотный берестяной свиток, который, если бы не буквы, можно было бы принять за рыболовный поплавок. Несмотря на то, что грамота была кем-то изодрана и выброшена на Холопьей улице, она сохранила достаточно большие части связанного текста. В грамоте 13 строк – всего 38 см. И хотя время их не пощадило, но содержание документа уловить несложно. В грамоте перечислялись сёла, которые платили повинность какому-то Роме. После первой находки последовали и другие. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131113/19253/

ВНовгороде найдено археологами свыше 500 грамот и инструментов для написания на них.

Глиняные страницы.

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу. 

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор. 

 С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья. Глиняные дощечки были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма. 

Первая книга.

Первые книги писали от руки. До изобретения бумаги (примерно в 50г. до н.э.) страницами книги служили глиняные дощечки или деревянные. Деревянные могли сгореть, а глиняные разбивались, да и места много занимали. Позже книги стали писать на папирусах или пергаменте. Чтобы прочитать такую книгу приходилось разворачивать свиток.

Свободные высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос.

Как вы думаете, какая была самая первая книга?

Один чудак хотел найти первую книгу. Провёл много лет в библиотеках. Умер от того, что свалился с самой высокой лестнице, приставленной к книжному шкафу.

-Как вы думаете нашёл бы он первую книгу?

_Почему?

-Так какая была самая первая книга?

 

 

Свободные высказывания детей.

 

 

Самая первая книга – человек.

 

 

Игра.

-Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть действия, вы говорить к какой речи они относятся.

-Беседуют два товарища

-Ученик отвечает около доски

-Ученик пишет на доске

-Бабушка читает книгу

-Президент  разговаривает по телефону

 

 

 

 

Устная речь

Устная речь

Письменная речь

Письменная речь

Устная речь

 

  

  

 

 

Работа в парах.

На карточках у вас записаны задания.

1.     Собрать пословицы.

2.     Записать в тетрадь две пословицы: одну – в которой говорится о письменной речи, другая – о устной речи.

Выполняют задания в тетради.

1.     Собери пословицы.

Ласковым словом и ……

Доброе слово человеку — ……….

Книга …..  ……….

Ошибку можно исправить, ……..

 

 

Рефлексия.

Отгадайте загадки.

Белое поле, чёрные овцы.

Белый камешек растаял, на доске свой след оставил.

Без языка живёт. Не ест и не пьёт. А говорит и поёт?

Через поле и лесок, раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там?

— Какой речи относятся отгадки?

Бумага и буквы

Мел

 

Радио

 

Телефон

 

Бума и буквы, мел – к письменной речи

Радио и телефон – к устной речи

 

Приложение

2.     Собери пословицы.

Ласковым словом и ……

Доброе слово человеку — ……….

Книга …..  ……….

Ошибку можно исправить, ……..

Слова для справок: ложь – никогда,

                                Что дождь в засуху,

                                 Растит человека

                                 Камень растопишь

3.     Запиши две пословицы:

Первая имеет ввиду письменную речь

Вторая – устную речь.

4.     Объясни смысл пословиц. Почему пословицу называют устным народным творчеством?

 

 

infourok.ru

Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Речь и её характеристики

С помощью речи люди общаются между собой, высказывают свои мысли, спрашивают совет, рассказывают о каких-то событиях, передают новости и задают вопросы.

Виды речи:

  • устная речь — звучащая речь. Устную речь мы произносим и слышим.
  • письменная речь — это речь записанная с помощью букв или других знаков. Письменную речь мы пишем и читаем.

Эти виды речи относятся к внешней речи. Внешняя речь — это речь, адресованная другим людям.

Есть еще внутренняя речь — речь, которую мы адресуем самому себе, когда думаем, мечтаем или размышляем о чем-то. 

 

Внешняя речь (устная и письменная) может быть в форме монолога, диалога или полилога:

Монолог — это речь одного лица.

Диалог — речь двух лиц, где они поочередно слушают и говорят друг с другом.

Полилог — речь нескольких лиц.

В диалоге и полилоге начало каждой фразы на письме отображается с помощью тире. Очень часто используются обращения.

Например:

— Вероничка, ты уже сделала уроки?

— Нет, мама, я не могу придумать рассказ по картинке.

— Не расстраивайся, дорогая, давай подумаем вместе.

Любая записанная речь — это текст.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Текст

Стили речи

Средства художественной выразительности речи

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 6, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 7, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 145, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 9, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 10, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 6, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 7, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 42, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 230, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 27, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 3, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 120, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 13, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 79, Полякова, Учебник, 1 часть

4 класс

Упражнение 2, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 26, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 112, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 254, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 7, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 3, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 492, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 558, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 685, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 254, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 255, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 314, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 14, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 15, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 60, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 305, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 11, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 12, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 13, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 237, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

budu5.com

Речь устная, письменная, внутренняя. Монологическая и диалогическая речь. Реплика

1. Речь. Виды речи 1 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет выработать умение определять вид речи. Развивает память, логическое мышление. Учит быть внимательным.
2. Речь. Виды речи 2 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет отрабатывать умение определять по предложенным примерам вид речи.
3. Какой речи не бывает 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение позволяет закрепить знание видов речи, развивает мышление.
4. Виды речи 1 2 вид — интерпретация среднее 1 Б. Упражнение позволяет отрабатывать умение определять вид речи. Закрепляет понятие речи. Помогает определить вид речи.
5. Виды речи 2 1 вид — рецептивный среднее 1 Б. Упражнение позволяет отработать навык правильно определять вид речи.
6. Виды речи 3 2 вид — интерпретация среднее 1 Б. Отработка умений определять вид речи.
7. Монолог или диалог? 2 вид — интерпретация сложное 1 Б. Задание на понимание прочитанного программного материала. Составлено на примерах из книги «Литературное чтение 2 класс». Развивает интерес к прочитанному. Воспитывает любовь к чтению.
8. Кто о чём говорит? 3 вид — анализ сложное 1 Б. Задание помогает закрепить понятие «диалог» на литературных примерах.
9. Высказывания участников диалога 3 вид — анализ среднее 1 Б. Упражнение направлено на отработку понятий «диалог» и «реплика». Развивает орфографическую зоркость, воспитывает внимание, тренирует память, прививает интерес к чтению, развивает УУД. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме.

www.yaklass.ru

Конспект по русскому языку на тему «Речь» (2 класс)

Палкина С.Г.

МБОУ СОШ № 64

Урок русского языка во 2 Б классе

Тема: Речь

Цель: систематизировать знания учащихся по данной теме

Задачи: — создать условия для обобщения знаний о речи и предложении;

— формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, находить грамматическую основу;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учеников;

— предоставить возможность оценить свои знания и умения

Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации, самооценки — развитие критического и логического мышления, — умение правильно формулировать и доказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: систематизировать знания по теме «Речь»

— умение дать характеристику предложению, разбирать предложение по членам предложения

Коммуникативные УУД:

умение анализировать и доказывать

— умение слушать и исправлять ошибки

Регулятивные УУД:

— умение определять учебную задачу

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Минутка чистописания. Повторение темы «Звуки» (слайд 2)

А) м л н р

ч щ х ц

— По какому признаку сгруппированы буквы?

— Напишите каждую группу два раза.

Б) Составьте из звуков слово (дана транскрипция слова). Проведите краткий звуковой анализ слова. (речь)

В) Определите тему урока. (слайд 3)

Сегодня на уроке мы повторим, что такое речь, какие виды речи бывают. Подумаем, почему нужно совершенствовать свою речь.

3. Работа по теме урока.

А) Прочитайте текст (карточка у каждого ученика)

Проанализируйте, что вы уже знаете — поставьте знак «плюс». Если материал вам не известен, поставьте знак «минус».

Люди говорят, читают и пишут, рассказывают, слушают и спрашивают, добывают новую информацию. Всё это люди могут делать потому, что знают свой язык.

Разговор, рассказ, вопрос и ответ – это наша речь. С помощью речи люди сообщают что-то друг другу или спрашивают о чём-нибудь друг друга. Когда мы говорим, это устная речь. От старинного слова «уста» — губы. Когда мы пишем, это письменная речь.

Речь состоит из предложений, которые выражают мысль. Речь бывает разговорная, деловая, научная, художественная.

В научно-деловой речи сообщаются точные сведения. Это речь строгая, в ней не выражаются чувства.

Художественная речь – это речь образная (изобразительная). В ней передаются чувства, настроение человека.

Речь бывает внешняя (средство общения) и внутренняя (средство мышления). В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на описание, повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает отличительными признаками.

Монолог и диалог — две основные разновидности речи, различающиеся по количеству участников общения.

 Чем активнее люди совершенствуют устную, письменную речи, пополняют свой словарь, тем выше уровень их знаний и культуры поведения.

Б) Работа с данным текстом.

-Что знакомо по данной теме?

— Что узнали для себя нового?

— Что такое речь? Прочитайте.

— Выпишите предложения, в которых говорится, что такое устная речь и что такое письменная речь.

— Проверьте, правильно ли вы выписали. (слайд 4)

4. Физминутка.

— Какую речь я сейчас использовала?

5. Повторение по теме «Предложение»

— Найдите предложения (по классу развешаны)

  • Устная речь

  • Дети, будьте внимательны!

  • Грамота – второй язык.

  • Почему нельзя обзывать друг друга?

  • Речь красна слушанием.

— Сколько здесь предложений? Докажите, что это предложения. Дайте характеристику. Что знаете о предложениях. (слайд 5)

— Объясните смысл пословиц.

— Спишите пословицу о речи.

— Найдите слово на орфограмму «безударная гласная в корне проверяемая ударением». Докажите написание. (слайд 6)

— Какой тип речи вы сейчас использовали?

— Используете ли вы и родители в своей речи пословицы, поговорки, фразеологизмы?

— По-вашему мнению, нужно ли работать над своей речью, совершенствовать ее?

6. Работа с текстом.

(Звучит музыка.)

Закройте глазки. (Читаю текст из упр. 224)

— О чем говорится в тексте.

— Откройте с. 110, упр.224. Прочитайте текст шёпотом. Выберите заголовок.

— Какую речь использовали?

— Спишите вторую часть. Какую речь использовали?

— Подчеркните главные члены предложения.

— Проверьте (слайд 7)

7.Рефлексия (слайд 8)

— Мне понравилось…

— Я узнал…

— Я вспомнил…

— Я умею определять…

— Мне было трудно выполнить …

(слайд 9)

Оцените себя по результату выполненной работы в карточке. Выберите вариант трудности.

1 вариант – я знаю, но не совсем уверен

2 вариант – я знаю и уверен

Приложение

1 вариант

__________________

  1. Выбери правильное утверждение:

А) речь бывает устная, печатная, письменная;

Б) речь бывает устная и письменная.

В) в конце каждого предложения ставится только точка;

Г) в конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак;

Д) в конце предложения ставится запятая.

  1. Обведи главные члены предложения: подлежащее, существительное, сказуемое

  1. Подчеркни в предложении главные члены предложения.

Саша и Маша. Весной звонко поют птицы.

Отметка ученика ___

Отметка учителя ___

2 вариант

_____________________________

  1. Выбери правильное утверждение:

А) Разговор, рассказ, вопрос и ответ – это наша речь.

  Б) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную

мысль.

В) Предложение – это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу

Г) В научно-деловой речи сообщаются точные сведения.

Д) В художественной речи сообщаются точные сведения.

2. Найди предложения и дай им характеристику, соедини стрелочкой по линейке.

А) На лесных полях. Повествовательное

Б) Весной звонко поют птицы. Вопросительное

В) Как хорошо весной! Невосклицательное

Восклицательное

  1. В повествовательном, невосклицательном предложении подчеркни главные члены предложения.

Отметка ученика ___

Отметка учителя ___

infourok.ru

Урок для учителя начальных классов «Виды речевой деятельности человека»

Тема: Виды речевой деятельности человека.

Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Планируемые результаты.

Предметные.

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Анализировать речь людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической.

Метапредметные.

Регулятивные. Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника.

Коммуникативные. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные. Строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные.

Ориентирование ученика на учёт чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешной или неуспешной учебной деятельности, положительная адекватная самооценка.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

    Орфографическая минутка.

    .зык мой – дру. мой. (Язык мой – друг мой.)

    Язык – словарное слово; друг – подруга.

    — Объясните, как понимаете пословицу, вспомните, о чём говорили на предыдущем уроке.

    (Не было бы языка, не смогли бы мы общаться и учиться новым знаниям. язык помогает мне общаться с другими людьми.)

    Сядем ря.ком, да поговорим ла.ком. (Сядем рядком, да поговорим ладком.)

    Рядком-ряды, ладком-ладить.

    — Объясните, что значит слово «лад»? Это старославянское слово; лад – добро, мир, согласие.

    Самоопределение к деятельности.

      — В первом классе мы уже говорили о том, какие бывают виды речи.

      Посмотрите на картинки, вспомните и определите, как называются данные виды речи.

      Слайд. Письменная речь.

      Слайд. Устная речь.

      — От какого слова образовано «устная»? (Устаревшее слово «уста» — рот, губы.)

      Слайд. Внутренняя речь, речь про себя.

      Запишем предложения. (Ученики по очереди выходят к доске.)

      Учитель диктует, учащиеся объясняют орфограммы.

      Девочка написала в тетрадке слова.

      (Девочка – «о» словарное слово, чк пиши без мягкого знака. Тетрадка – тетради. Написала – пишет, слова – слово.)

      — Какую речь использовала девочка? (Письменную.)

      Ученики молча читают книжки.

      (Ученики – словарное слово, ча пиши с буквой а. Читают – читарь. Книжки — книжечки.)

      — Какую речь использовали ученики? (Внутреннюю речь.)

      Петя читает сказку сестрёнке Маше.

      (Сказку – сказочка. Сестрёнка – сёстры. Маша – имя, поэтому пишем с большой буквы.)

      — Какую речь использовал Петя? (Устную речь.)

      Работа по новой теме.

        1.Прочитайте на доске пословицу. Спишите.

        По речам узнают человека.

        — Объясните эту пословицу. (От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.

        — Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

        2.Работа по учебнику.

        Культура общения проявляется в умении общаться красивым, грамотным, а главное, доброжелательным языком с людьми разных возрастов и профессий.

        — Что никогда не забывает произносить вежливый человек при встрече? (Здравствуйте; добрый день.) При расставании? (До свидания, прощайте.)

        — Как культурный человек благодарит? (Спасибо.) Просит прощения? (Извините или простите, пожалуйста).

        Физминутка.

          У нас сегодня особенная физминутка, она тоже связана с вежливым обращением. Я говорю команды, но вы выполняете их только тогда, когда услышите вежливую просьбу.
          Встаньте, пожалуйста!
          Поднимите руки!
          Будьте добры, похлопайте в ладоши!
          Потопайте.
          Попрыгайте, пожалуйста.
          Будьте любезны, руки вперед.
          Опустите руки, пожалуйста.
          Будьте добры, наклоните голову вперед.
          Наклоните, назад, пожалуйста.
          Влево.
          Вправо.
          Будьте любезны, садитесь на свои места.

          Закрепление изученного материала.

            Словарная работа. Отгадайте загадки, напишите отгадки. Правильное написание отгадок надо посмотреть в словаре на странице

            Старшим людям не грубите
            И не панибратствуйте,
            Им при встрече говорите
            Не «привет», а… (Здравствуйте.)

            Маша знала слов немало, но одно из них пропало, И оно-то как на грех, говорится чаще всех. Это слово ходит следом за подарком, за обедом, Это слово говорят, если вас благодарят. (Спасибо.)

            — Какая буква выпадает из слова «здравствуйте» при произношении? («в») Чтобы запомнить, мы будем вспоминать слова «Здравия желаю» — так говорят при встрече военные.

            Рефлексия.

              — Проверим, хорошо ли вы знаете вежливые слова. Вы должны закончить фразу.

              Растает даже ледяная глыба

              От слова тёплого … (спасибо).

              Зазеленеет старый пень,

              Когда услышит … (добрый день).

              Если больше есть не в силах,

              Скажем маме мы …(спасибо).

              Мальчик вежливый и развитый,

              Говорит при встрече …(здравствуйте).

              Когда нас бранят за шалости,

              Говорим …(простите, пожалуйста).

              И во Франции, и в Дании

              На прощанье говорят …(до свидания).

              Подведение итогов работы.

                В завершение нашего урока прочитайте и объясните ещё одну пословицу.

                В доброй беседе всяк ума копит. (Беседуя с различными людьми мы узнаем что-то новое и увеличиваем свои знания.) — Была ли наша беседа на уроке доброй? Каких умных знаний накопили? — Что можно узнать о человеке по его речи? (уровень его воспитанности и грамотности, а также профессиональную деятельность).

                — Много ли для вас значит вежливость в общении?

                Домашнее задание. Творческое. Составьте диалог, в котором говорящие используют вежливые слова.

                 


                 


                 


                 

                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                Внутренняя речь что это такое

                Внешняя и внутренняя речь — два основных вида речи, которые различают психологи. С первой все в целом понятно: это то, что мы и привыкли понимать под речью. Например, слова, которые вы сейчас читаете, — внешняя речь автора текста.

                Если вы выскажете мнение о прочитанном другу, это уже будет ваша внешняя речь. Проще говоря, это слова, произнесенные и услышанные, записанные и прочитанные.

                Внутренняя речь — это специфическая форма речевой деятельности, которая активно изучается главным образом в психологии и литературоведении. Подобно внутренним монологам героя в художественном произведении, которые помогают читателям понять характер персонажа, внутренняя речь человека дает богатейший материал для психологов.

                Две стороны речи: обращенная к другим и обращенная к себе

                Внутреннее проговаривание — это спутник мышления, приспособленный для выполнения мыслительных операций. Какие это могут быть операции? Самые разные: запоминание, внимательное слушание других, сосредоточенное чтение про себя, решение задач в уме…

                Речь такого типа не предполагает устного или письменного оформления: она нужна самому говорящему, а не собеседнику. Если рассматривать термин в более узком смысле, то можно сказать, что это этап планирования внешней речи, первая стадия высказывания до его реализации для слушателя.

                Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

                Составленный в голове план или конспект высказывания, за которым потом следует его звуковое оформление, — это только одно проявление того, как связаны внутренняя и внешняя речь. Подобный процесс предшествует и записи того или иного текста: перед ней мы мысленно перебираем фразы, слова, предложения, определяя наиболее подходящие.

                Рекомендуем: Афазия — что это такое?

                Кроме того, например, в результате психофизиологических исследований было доказано, что внутреннему говорению, как и внешнему, сопутствует артикуляция (движения губ и языка), только скрытая. Кстати, эксперименты с артикуляцией показали, что механизм внутренней речи в самом деле во многом завязан на ней. Наблюдается обоюдная зависимость.

                К примеру, мысль о том, что нужно произнести определенный звук, запускает микродвижения языка и губ, в то же время их колебания воспринимаются мозгом, в результате чего мысль течет в нужном направлении.

                Одна форма речевой деятельности может переходить в другую. Когда внешняя становится внутренней, говорят о процессе интериоризации (от interior, что по-латыни значит «внутренний»), а когда наоборот — процесс называется экстериоризацией (от латинского exterior — «наружный», «внешний»).

                Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

                Интериоризация всегда связана с сокращением речевой структуры, экстериоризация – напротив, заставляет делать высказывания более развернутыми, строить их в соответствии с правилами грамматики. Несоблюдение строгих речевых норм — одна из главных характерных черт внутренней речи. В целом ее особенности кратко можно представить в виде следующего списка.

                • Отрывочность, фрагментарность.
                • Обобщенность.
                • Ситуативность (смысл высказывания обусловлен ситуацией и меняется в зависимости от нее).
                • Вторичность (строится на основе внешней речи).
                • Большая скорость (если сопоставлять с внешней речью).
                • Формальные элементы диалога (например, вопросительные предложения), которые, однако, не должны вводить в заблуждение: внутренняя речь — это монологическое по природе образование.

                Рекомендуем: Заикание: причины и лечение

                Все эти особенности обусловлены тем, что говорим мы в данном случае для себя, а значит, нам не требуются ни языковые нормы, ни средства выразительности, ни дополнительные разъяснения — все, что делает сообщение понятным не только говорящему, но и слушающему.

                Общение детей: сначала для других, потом для себя

                Как происходит формирование внутренней речи? Этот вопрос занимал не одно поколение исследователей. Его рассматривали, например, психолог и лингвист Алексей Алексеевич Леонтьев, лингвист Соломон Давидович Кацнельсон, психолог Лев Семенович Выготский.

                Выготский образно говорил, что внутренняя речь — это превращение слова в мысль, тогда как внешняя представляет собой прямо противоположный процесс. Ученый считал, что есть связь между такими феноменами, как внутренняя речь и эгоцентрическая речь.

                Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

                Напомним, что последний термин ввел швейцарский психолог Жан Пиаже для характеристики особого мышления, присущего детям примерно до 10-11 лет. Какое же это мышление? То, которое концентрируется вокруг одной-единственной личности — самого ребенка. Соответственно, и точка зрения на все происходящее тоже существует одна, принадлежащая ему же.

                Рекомендуем: Смысл понятия: эгоцентризм

                Дети даже не допускают, что возможны другие, может статься, противоречащие их собственным, суждения. Ребенок бы не смог этого представить, даже если бы захотел. Ярче всего эта особенность личности видна как раз в речи. Ребенок говорит для других так же, как для себя, не старается сделать свою мысль более ясной или преобразовать ее для собеседника. Ему даже не приходит в голову, что это может быть необходимо.

                И правда, зачем? Ведь другие, думает маленький человек, понимают его без усилий, так же, как сам он понимает себя. В пубертатном периоде, по Пиаже, эгоцентрическое мышление преодолевается и уступает место более взрослому мировоззрению.

                По мнению Выготского, эгоцентрический способ излагать свои мысли не отмирает: внутренняя речь формируется как раз из эгоцентрической. И эгоцентрическая, таким образом, становится переходным этапом от внешней речи к внутренней.

                Действительно, с возрастом ребенок все больше взаимодействует с окружающими, учится смотреть на мир с других точек зрения, да и скидок ему делают уже меньше и ждут, что он будет доносить свои мысли и желания так, чтобы собеседник понимал его легко, а не разгадывал загадки. И эгоцентрическая речь обращается извне вовнутрь: как средство коммуникации она теперь неэффективна, но с успехом может использоваться как инструмент управления поведением, планирования высказываний.

                Кстати, вспомним про микроартикуляцию при внутренней речи. Александр Николаевич Соколов, еще один видный отечественный психолог, предполагал, что у ребенка закрепляется связь между звуком и движением мышц, которое он ощущает, когда его произносит.

                Примерно до трех лет ребенок не может эти движения задержать, поэтому не способен ни шептать, ни тем более говорить «про себя». Здесь любопытно отметить, что и дети, и даже взрослые при усложнении производимых в уме операций, как правило, переходят от внутреннего проговаривания к внешнему – сначала тихому, а потом все более громкому. Автор: Евгения Бессонова

                Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

                www.grc-eka.ru

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *