Воля логика физика эмоция тест: Тест Афанасьева | Типологические тесты

Синтаксис любви — стр.13

Содержание

***

В конце описания функций приведу для наглядности схему их кратких характеристик.

ПЕРВАЯВТОРАЯТРЕТЬЯЧЕТВЕРТАЯ
«молот»«река»«язва»«пустячок»
результатпроцесспроцессрезультат
избытокнорманедостатокскудность
монологдиалогдиалогмонолог
твердостьгибкостьгибкостьтвердость
жесткостьжалостьзавистьбезразличие
осторожностьбесстрашиебоязливостьбесстрашие
уверенностьуверенностьсомнениенедостоверность
независимостькомпромисскомпромиссзависимость

Итак, перед нами схема. И как всякая схема, она грешит прямолинейностью и бесцветностью.

Поэтому наша следующая задача: усложнить, оживить и раскрасить картину человеческой психики, дав описание Эмоции, Логики, Физики и Воли в зависимости от их положения на четырехступенчатой иерархии внутренних ценностей.

Эмоция — странный, смутный, зыбкий отдел человеческого бытия. Загадочно в нем все. И на первых порах больше всего удивляет, как природа могла создать такие психотипы, у которых Эмоция оказывалась бы вверху. Ведь верхние функции — главное оружие человека. Но разве эмоции способны служить оружием? Какие чувства можно отождествить с дубиной? Эмоциональная натура в лучшем случае может громким криком спугнуть зверя в лесу, грабителя в городе или слезами разжалобить палача. Но этим дело, кажется, исчерпывается.

Признаться, меня долго мучила мысль о роли эмоции в жизни и психике человека (ведь природа ничего не творит зря), пока я не натолкнулся на одну статью о брачных отношениях у животных, и факты, в ней приведенные, позволили достаточно правдоподобно реконструировать происхождение и смысл чувств.

Дело в том, что на самом деле эмоция является мощнейшим оружием, но оружием не универсальным, а приспособленным к одной узкой сфере — сфере любовного противоборства. Судя по всему, эмоциональная функция, прежде всего, представляет собой функцию любовную, и тот, у кого Эмоция стоит высоко, имеет больше шансов стать победителем в ходе любовного соперничества. Здесь — сила за ним.

Происхождение же Эмоции таково. Поначалу она отпочковалась от Физики, точнее, от полового ее отдела. Необходимость такого отпочкования заключалась в том, что у животных сексуальная активность (не в пример человеку) носит эпизодический характер. Поэтому у них довольно рано возникла потребность в особых знаках оповещения о своей кратковременной готовности к спариванию. Одним из таких знаков стал любовный крик — предтеча современных эмоций. Квакая, заливаясь соловьем, визжа, как кошка, животное, по словам этолога, «приступает к демонстрации своего состояния. Демонстрации оставляют равнодушными особей с неактивированной половой системой, но у особей активированных они, как ключ замок, отпирают ответные инстинктивные программы.

Особи того же пола стимулируются к демонстрации такого же поведения. В результате начинается соревнование в исполнении программ, причем каждый стремится превзойти остальных». Естественно, что соревнования такого рода чаще выигрывают наиболее голосистые особи, т.е. выражаясь языком психософии, особи с высокостоящей Эмоцией. Со временем же естественный отбор всемирно закрепил победу эмоционалов, отдав под их власть всю сушу.

Разумеется, по мере усложнения отношений в животных сообществах эмоциональная палитра усложнялась и обогащалась, постепенно вырастая до целой системы знаков. А появление человека вообще произвело целую революцию в области приложения эмоций, во-первых, сделав ее практически неисчерпаемой, но, самое главное, своим переходом к круглогодичной половой жизни отменив сексуальную доминанту эмоции.

Однако и по сию пору в качестве отголоска половой сферы чувства продолжают нести на себе отсвет своего происхождения. И дело даже не в писании стихов и исполнении серенад, обычно предшествующих телесной близости. Суть в том, что независимо от специфики любовных отношений, совсем не обязательно замешанных на сексуальном возбуждении, мы продолжаем судить о них исключительно по силе испытываемых и наблюдаемых переживаний. Поэтому, возвращаясь к проблеме происхождения и роли Эмоции, следует заметить, что, как и во времена первых лягушек, Эмоция продолжает быть сильнейшим оружием в любовной борьбе, а, в конечном счете, в борьбе за продолжение рода. И потому природа, вопреки кажущейся нежизнеспособности, продолжает широко и обильно плодить индивидуумов с высокостоящей Эмоцией.

Все человечество, в зависимости от положения Эмоции на ступенях функциональной иерархии, подразделяется на «романтиков» ( 1-я Эмоция ), «актеров»( 2-я Эмоция ), «сухарей» ( 3-я Эмоция ) и «зевак»( 4-я Эмоция ) Почему именно такие, а не иные названия получили представители разных уровней эмоциональной функции читатель, надеюсь, поймет из дальнейшего рассказа.

13

Психософия | Внутри | Снаружи

Что такое психософия (она же психойога/психейога или кратко — ПЙ)

Психософия — это направление, изучающее типы личности человека. Кто-то считает ее соперницей соционики, но на мой взгляд, ПЙ — это дополнение соционики. В отрыве от социотипа ПЙ дает меньше полезных на практике (!) знаний. Я использую обе эти системы вместе. Но при желании, провожу типирования и консультирую только по психософии.

Как работает психософия?
Модель ПЙ предполагает, что психику человека можно разделить на четыре основные функции: волю, физику, логику и эмоцию.

Физика — «Тело». Отношение к материальному: внешнему виду, еде, собственности, деньгам, репродуктивной функции, комфорту, физической заботе, практическим навыкам. Конкретные физические действия.
Эмоция – «Душа». Эмоциональные реакции, чувства, переживания, а так же интуитивные предчувствия, культурная и творческая сторона жизни (живопись, музыка, кино – всё, где ведущую роль играют эмоции).
Логика – «Разум». Отношение к логическому мышлению, анализу, знаниям, эрудиции, а так же ко всёму, что касается мнений, доказательств, споров, поиска истины и научно-исследовательской стороны жизни.
Воля – «Дух». Отношение к личной энергии, воли, власти, решительности, уверенности, желаниям, следованию цели и преодолению препятствий, отношение человека к себе (самосознание), к другим людям, к миру в целом. Самоконтроль, ответственность. (С)

Функции располагаются в порядке приоритетности — от 1 до 4— т.е. по-разному для каждого человека.

1 функция — высокая (сильная), доминирующая (отстаивает большей частью свои интересы), результативная (ориентирована на конкретный результат, чем быстрее, тем лучше).
2 функция — высокая, подстраивающаяся (больше заботится об интересах других, менее эгоистична, более гибкая, помогает доминирующим функциям добиваться своего), процессная (наслаждается действием, меньше думает о результатах). Наиболее адевкатная функция.
3 функция — низкая (слабая). Процессная, доминирующая. Фактически — болевая. По ней всегда не доволен достижениями, хочешь больше, а не всегда получается.
4 функция — низкая, результативная, подстраивающаяся. Её интересами человек легко может пренебрегать в пользу вышестоящих функций.

ПЙ-тип зависит от расположения функций, их всего 24-ре.

Определить тип можно с помощью тестов в Интернете. Например: http://www.socioclub.org/tests/?testid=afan
Но как и с соционикой, сделать это самому не всегда легко. ОДНАКО — в случае психософии я все-таки советую всем сперва пройти тест или хотя бы поразмыслить над приоритетностью функций САМОСТОЯТЕЛЬНО. И только потом, если вы почувствуете, что ни один предполагаемый тип на вас «не сидит», обращайтесь за типированием.

Почему я не зазываю всех на типирование с нуля? Потому что разобраться в психософии самостоятельно — более реально, чем в соционике. У 40% людей это получается со второй-третьей попытки.

Кроме того, как уже писала выше — я ратую за комбинацию соционики и психософии, потому не вижу смысла работать над типированием только по психософии, если неизвестен социотип. Хотя, конечно, любой каприз за ваши деньги. Если вы твердо уверены, что не хотите ломать голову сами — пишите. Также рада буду помочь всем, кто определился с соционикой, а вот вписаться в психейогу — не сумел.

Aspects — Attitudinal Psyche

Существуют четыре основных аспекта реальности, описанные в Attitudinal Psyche. Все объекты, идеи, мысли, чувства, реакции, действия и опыт можно отнести к одному или нескольким аспектам. Пожалуйста, нажмите на аспект ниже, чтобы узнать больше о каждом из них.

Четыре основных аспекта можно разделить на три основные дихотомии, которые придают дополнительный смысл и ясность их пониманию. Эти дихотомии аспектов можно комбинировать с дихотомиями установок, чтобы сформировать чрезвычайно тонкое понимание каждого типа Психики установок. Например: VELF имеет позитивные духовные аспекты и негативные временные аспекты. VELF имеет агрессивные экспансивные аспекты и пассивные эмфатические аспекты. Таким образом, все типы могут быть далее разбиты на их дихотомии, что даст наиболее четкое представление о том, как они проявляются в отношении.


Экспансивное и эмфатическое

Воля и логика (экспансивное)

Экспансивная дихотомия — это традиционная энергия «ян», которую держат в себе как воля, так и логика. Воля заключается в грубой решимости, принятии решений и расширении собственной личности, чтобы включать в себя другие идеи или обозначения. Точно так же логический аспект связан с волей, потому что он также господствует над широким взглядом на то, как вещи соотносятся с другими вещами таким образом, которому можно придать определенное числовое или статистическое значение. Логика — это расчет, который означает определение или оценку ценности и последствий ситуации или образа действий.

Физика и эмоции (эмфатические)

Эмфатическая дихотомия — это традиционная энергия «инь», которую держат в себе как физика, так и эмоции. Физика посвящена необработанным реакциям на ощущения, тело, объекты, которые могут воздействовать на тело, и тому, как человек делает акцент на своем собственном отношении к своим чувственным восприятиям. Эмоции связаны с нашей инстинктивной реакцией или чувством, которое возникает из-за множества факторов, связанных с людьми или вещами, которые влияют на нас. Это более высокий порядок, чем физика, но все же сохраняет эмфатическое качество, которое мы видим в этой дихотомии, которая отличает ее от воли и логики.


Интуитивное и коммуникативное

Воля и физика (висцеральное)

Висцеральная дихотомия — это то, как воля и физика соотносятся друг с другом через их внутреннее стремление. Этот драйв может ощущаться внутренне индивидуумом и наблюдаться снаружи другими людьми. И воля, и физика часто рассматриваются через действия и инстинкты, а не слова, однако все же будут определенные позиции отношения, когда люди действительно описывают свое отношение к каждому аспекту (гибкие и ненадежные позиции). Висцеральная дихотомия часто рассматривается как грубая энергия более высокого порядка для воли или более фундаментального порядка для физики.

Логика и эмоции (коммуникативные)

Коммуникативная дихотомия — это то, как логика и эмоции соотносятся друг с другом посредством их необходимости сравнивать, противопоставлять и различать друг друга посредством общения. Оба аспекта, как правило, воспринимаются снаружи как высоковербальные. Хотя все люди чувствуют внутренние убеждения, связанные с обоими аспектами, основная цель обоих состоит в том, чтобы сообщить другим что-то о том, что он знает или чувствует. Коммуникативная дихотомия обычно рассматривается как ориентированная на обучение, будь то обучение других тому, как все работает логически, или как управлять отношениями.


Духовное и мирское

Воля и эмоции (духовное)

Духовная дихотомия относится к высшему порядку человеческих отношений или к тому, что человек думает о себе, своем характере, своей идентичности, своих отношениях, религии, политике и т. д. другое концептуальное понятие, которое больше соответствует сложной и абстрактной сфере, чем то, на что мы можем указать с более быстрой объективной реализацией. Эта дихотомия не обязательно связана с чем-то религиозным, а скорее с идеей самого человеческого духа. Воля и эмоция являются аспектами, которым требуется много вспомогательной информации заранее, чтобы создавать идеи, относящиеся к их концепциям, и поэтому они могут оказаться более сложными и трудными для определения сразу по сравнению с временными аспектами.

Логика и физика (темпоральная)

Временная дихотомия относится к более фундаментальному или низшему порядку человеческих установок и к тому, как человек имеет дело с объектами, особенностями, деталями, частностями, данными, информацией, ощущениями и базовыми потребностями, которые могут возникнуть у человека. . Временные аспекты легче быстро понять, потому что часто есть реальные и доступные доказательства, подтверждающие их существование. Это простой способ отличить их от духовных аспектов, поскольку и логика, и физика создают весь мир вокруг нас на его самом базовом уровне. Все, что мы видим, к чему прикасаемся, пробуем на вкус, обоняем, и то, как эти вещи взаимодействуют друг с другом или рассчитываются объективным образом, — все это объединяется, чтобы сформировать это временное или реальное представление о том, что составляет реальность.

Поведенческая психика | Страница 2

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Вы слышали об этой системе теории личности? Я почти уверен, что кто-то уже публиковал ветку для этого, но мне не хочется ее искать. Есть предположения? Вот введение, если вы хотите прочитать: https://www.attitudinalpsyche.com/the-basics/

Если вы хотите пройти тест, каковы ваши результаты? Вот тест: https://www.attitudinalpsyche.com/take-the-test/

Мои результаты:

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится