Что такое воля и зачем она нужна? | Психология
Итак, в первую очередь я дам определение воли. Вот оно:
Воля — это способность делать то, что неприятно, прямо сейчас и не делать то, что приятно, прямо сейчас.
Всё. Это самая главная мысль. Всё остальное — это ее следствие.
Прежде всего, давайте поймем, зачем вообще нужно отказываться от того, что приятно прямо сейчас. Ведь оно же приятно? Зачем отказываться?
А вот зачем. Существует два вида желаний, целей, потребностей — краткосрочные и долгосрочные.
Причем долгосрочные цели зачастую важнее, ценнее, интереснее краткосрочных. Будь это не так, никакая воля была бы не нужна. Но долгосрочные цели действительно часто важнее. Поэтому воля необходима. Ведь воля — это и есть способность отказаться от краткосрочных целей ради долгосрочных. И всё.
Теперь я отвечу на вопрос: как же тогда развивать свою волю? Как же тогда увеличивать ту самую «силу воли»?
А именно так и развивать — применяя. То есть делая то, что неприятно и не делая то, что приятно. Всего-навсего.
И это действительно просто! Ведь если вы являетесь слабовольным человеком (а в противном случае, вы вряд ли бы стали читать эту статью), то вы, собственно, только и делаете то, что вам приятно. И не делаете то, что вам неприятно.
Соответственно, в каждый момент времени, когда вы начнете делать то, что вам приятно прямо сейчас, но бесполезно в будущем — не делайте этого. И при этом старайтесь постоянно делать то, что вам неприятно прямо сейчас, но станет полезно в будущем. Это и есть — развитие воли.
Вначале это покажется абсурдным. Ну как же это — делать не то, что приятно? Но это действительно возможно, потому что воля все-таки существует. Мы действительно способны отказываться от сиюминутной выгоды ради чего-то большего. Надо просто чаще задействовать эту способность.
Воля — это воистину великая вещь. Фактически, не будь у нас воли, мы бы никогда не стали отличаться от всех остальных животных. Ведь все животные, кроме человека, практически всегда делают только то, что приятно прямо сейчас. Они не способны отказаться от сиюминутной выгоды ради далекой цели. Они, строго говоря, вообще не способны вообразить никаких целей, кроме тех, что предусмотрены их врожденными инстинктами. И даже дрессированные животные дрессируются только человеком. Само себя животное выдрессировать не может. А вот человек — может.
И, что самое важное. Хоть во время тренировки силы воли мы и отказываемся от приятного, мы в результате получаем куда больше удовлетворения, чем от этого самого приятного. Мы выходим на следующий уровень удовлетворения. На уровень удовлетворения от того, что мы преодолели собственные сиюминутные порывы.
Нужно ли задействовать волю всегда? Пожалуй, нет. Безусловно, нередко сиюминутное удовольствие действительно достойно того, чтобы его получить. Но если такое удовольствие вы получаете, а счастья от этого нет — значит, вам нужно нечто большее. И тогда вам надо отказаться от этого удовольствия. И сделать то, что подобного удовольствия не дает, зато заставляет чувствовать себя человеком.
Это и есть — воля.
Теги: сила воли, работа над собой, самоорганизация, безволие
📖 Психология воли.
Ильин Е. П. Читать онлайн Евгений ИльинПравообладателям
Скачать:›fb2›rtf
Второе, переработанное и дополненное, издание учебного пособия (предыдущее вышло в 2000 г.) посвящено одному из важнейших разделов общей психологии — теории и методологии изучения волевых процессов. В книге с авторской позиции проанализированы традиционные и новейшие научно-философские, психологические и физиологические представления о явлениях волевой сферы человека (в частности, о «силе воли»), прослежены закономерности ее развития в онтогенезе, а также ее проявления в различных видах поведения и деятельности, рассмотрены вопросы патологии воли.
В систематизированном виде в пособии представлены малоизвестные психодиагностические методики изучения воли, которые могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Издание адресовано психологам, психофизиологам, педагогам, а также студентам вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
- Е. П. Ильин. Психология воли
- Предисловие ко второму изданию
- Предисловие к первому изданию
- Введение
- Глава 1. Теории воли
- 1.1. Воля как волюнтаризм
- 1.2. Воля как свободный выбор
- 1.3. Воля как произвольная мотивация
- 1.4. Воля как долженствование
- 1.5. Воля как особая форма психической регуляции
- 1.6. Воля как контроль за действием
- 1.7. Воля как механизм преодоления внешних и внутренних препятствий и трудностей
- 1.8. Слабости противоборствующих по вопросу о природе воли направлений
- Глава 2. Воля как произвольное управление поведением и деятельностью человека
- 2.1. Является ли воля реальным психологическим явлением?
- 2.2. Воля как синоним произвольности
- 2.3. Воля – это волевая регуляция или произвольное управление?
- 2.4. Структура произвольного акта
- 2. 5. Произвольные и волевые действия
- Глава 3. Психофизиологические механизмы произвольного управления поведением и деятельностью
- 3.1. Условно-рефлекторные теории произвольного управления
- 3.2. Функциональные системы и произвольное управление действиями и деятельностью
- 3.3. Сознательность и преднамеренность как признаки произвольного управления
- 3.4. Связь произвольного управления с речевыми сигналами
- 3.5. Представление как компонент произвольного управления
- 3.6. Морфофункциональные структуры произвольного управления
- Глава 4. Самоинициация произвольных действий
- 4.1. Представления о непроизвольной инициации произвольных действий
- 4.2. Представления о сознательной инициации волевых действий
- Глава 5. Сознательный самоконтроль как форма произвольного управления
- 5.1. Развитие идеи о самоконтроле
- 5.2. Роль обратной связи и ее механизмы в процессе самоконтроля действий
- 5. 3. Произвольное внимание как инструмент самоконтроля
- 5.4. Самоконтроль и автоматизация действий
- 5.5. Самоконтроль поведения
- Глава 6. Волевая регуляция и волевое усилие (самомобилизация)
- 6.1. Что такое «волевой человек»
- 6.2. Волевая регуляция и сила воли
- 6.3. О моральной оценке проявления силы воли
- 6.4. Волевые состояния
- 6.5. Соотношение волевой и эмоциональной регуляции
- 6.6. Волевое усилие как один из механизмов волевой регуляции
- 6.7. Природа волевого усилия
- 6.8. Самостимуляция как механизм актуализации волевого усилия
- 6.9. Характеристики и виды волевого усилия
- Глава 7. Волевые качества личности
- 7.1. Что такое волевые качества личности
- 7.2. Состав волевых качеств
- 7.3. Структура и общие характеристики волевых качеств
- 7.4. От чего зависит уровень проявления волевых качеств
- 7. 5. Насколько объективно оценочное суждение о волевых качествах
- 7.6. Классификации волевых качеств
- Глава 8. Характеристика отдельных волевых качеств
- 8.1. Волевые качества, связанные с целеустремленностью
- 8.2. Волевые качества, характеризующие самообладание
- Глава 9. Возрастные и половые особенности произвольной активности
- 9.1. О происхождении произвольных реакций в онтогенезе
- 9.2. Возрастные особенности произвольного управления
- 9.3. Возрастные изменения волевых качеств
- Глава 10. Безвольное поведение
- 10.1. Различные проявления безволия
- 10.2. Лень
- 10.3. Выученная беспомощность
- Глава 11. Патология воли
- 11.1. Нарушения произвольного управления психическими процессами
- 11.2. Нарушение целесообразности действий
- 11.3. Расстройства произвольных двигательных действий
- 11.4. Моторные нарушения речи
- 11. 5. Нарушение силы волевых побуждений
- 11.6. Нарушения в развитии волевой сферы у умственно отсталых детей и детей с задержками психического развития
- Глава 12. Развитие силы воли
- 12.1. Стратегия и тактика развития силы воли
- 12.2. Формирование морального компонента силы воли
- 12.3. Развитие волевых качеств
- Глава 13. Методы изучения волевых качеств
- 13.1. Что пытаются измерить
- 13.2. Трудности в изучении волевых качеств
- 13.3. Методы изучения волевых качеств
- Вместо заключения
- Научный словарь терминов
- Бытовой словарь терминов, характеризующих волевую сферу личности
- Фразеологический тематический словарь
- Список литературы
- Приложение. Методики изучения волевых качеств
- 1. Методики для оценки и самооценки волевых качеств
- 2. Экспериментальные и неэкспериментальные методики изучения смелости
- 3. Экспериментальное изучение упорства
- 4. Экспериментальные методики изучения терпеливости
- 5. Изучение произвольного самоконтроля
- 6. Экспериментальное изучение выдержки
- 7. Методики изучения решительности
- 8. Нейродинамическая диагностика волевых качеств
- 9. Методики выявления лености
- 10. Самооценка организованности
Читайте еще:
Счастливый ребенокГаррисон Стивен
Духовность и обучение *
Учебные сообщества также полны изъянов. В наше время уже почти каждый ребенок может получить доступ к образованию по своему выбору. Но учебные сообщества еще недостаточно зрелы для того, чтобы обеспечить детям более полное, естественное и целостное освобождение от школьных пут. Таков уровень…
Любовь в браке для каждой супружеской парыУит Эд
В книге Притчей Соломоновых Библия ясно показывает нам выбор
В книге Притчей Соломоновых Библия ясно показывает нам выбор. Сказано: «мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Прит. 14:1). «Расстроивающий дом свой получит в удел ветер …» (Прит. 11:29) и будет впоследствии сожалеть об этом.
Женщина. Где у нее кнопка?Виталис Вис
ЛИТЕРАТУРА
И уж кто-кто, а сами женщины про себя это все прекрасно знают. Но, разумеется, не афишируют. Ведь дамы – мастерицы конспирации и мимикрии, тем более скрывать все это им удается довольно просто: в отношении женщины мужчина живет мифами и иллюзиями. Как сказал поэт, обмануть того несложно, кто сам…
Вы и ваша семья: Руководство по личностному ростуСатир Вирджиния
4. Модели общения
А теперь, чтобы помочь вам лучше разобраться в этих позициях и способах их различения, я представляю вам 5 типов извинения и, соответственно, 5 способов общения.
Акцентуированные личностиЛеонгард Карл
Введение.
Сравнение взглядов П.Б.Ганнушкина и К.Леонгарда по вопросам пограничной психиатрии могло бы послужить предметом специального исследования. Остановлюсь лишь на нескольких тезисах П.Б.Ганнушкина, перекликающихся с положениями К.Леонгарда. Это, во-первых, положение о том, что психопатическая…
Это жестокое животное — мужчинаГитин Валерий
В десятилетием возрасте мие попали в руки жития мучеников
eee «Профессор сексологии Гюнтер Шмидт из Университетской клиники им. Эплендорфа (Гамбург) сообщает, что более 7 процентов взрослых иемцев регулярно занимается садо-мазохистским сексом. Несмотря на то, что общество продолжает очень негативно относиться к такому виду секса, все же наблюдается…
Магический гриб мухомор (к вопросу об использовании психотропных средств в шаманской практике)Шаповалов А.Шаповалов А.Магический гриб мухомор (к вопросу об использовании психотропных средств в шаманской практике)
Мухомор в мифе и ритуале.
Шаманизм же относится к более развитой стадии представлений о мире сакрального. В центре его культовой практики всегда находится фигура посредника между миром людей и миром духов, который является избранником духов и тем самым в некотором смысле уже не просто человеком. Но и для него мир духов…
Игры и упражнения для самых маленькихСтробыкина Татьяна
Девять месяцев
Малыш также учится управлять интонацией. В зависимости от причины он по-разному плачет, делая паузы. Крик становится более выразительным, и мать обычно по интонации может узнать причину плача ребенка.
Раскрытие безграничных возможностей, или Сюрприз от предков. Уникальная технологияЦветкова Наталья
Вместо послесловия
3. Нет лучшего времени начать продвижение к успеху, чем сейчас. Принятое решение начать движение и есть ключ зажигания к вашему «мерседесу», ведь, изменяя свое сегодня, вы гарантированно изменяете свое завтра.
Женщина и мужчина: кармический путь вдвоемЗубкова Галина
Часть вторая. Кармический путь женщины
Наше вечное стремление к типологии тесно связано с мужскими мифами. Реализуя эти генетически заложенные в нас установки, мы уже самостоятельно построили себе пять мифологических типов, диктующих современной женщине образ, которому она должна непременно соответствовать.
Психология стихийного массового поведенияНазаретян Акоп
Лекция 2. Толпа и закономерности её поведения
Кого эти вопросы интересуют подробнее, может обратиться к статье Девиса (Davis J.) или к моим работам, также обозначенным в списке дополнительной литературы. Здесь же вернемся к обстановке, когда возможности превентивной политической стабилизации уже упущены и социальная напряжённость налицо….
Он. Глубинные аспекты мужской психологииДжонсон Роберт
Глава 2
Только служа Бланшфлер, Парсифаль смог ясно представить свое героическое предназначение. Она была его прекрасной дамой, вдохновлявшей на все совершенные им подвиги. Совсем не случайно материнские наставления привели ослепленного Парсифаля к «той, которая нас вдохновляет и одухотворяет нашу…
Свобода воли и детерминизм
Дебаты о свободе воли и детерминизме вращаются вокруг того, в какой степени наше поведение является результатом действия сил, над которыми мы не имеем никакого контроля, или о том, способны ли люди решать для себя, действовать или вести себя определенным образом. .
Содержание
Детерминизм
Детерминистский подход предполагает, что любое поведение имеет причину и поэтому предсказуемо. Свобода воли — это иллюзия, и нашим поведением управляют внутренние или внешние силы, над которыми мы не властны.
Внешний детерминизм
Внешний (окружающий) детерминизм рассматривает причину поведения вне личности, например, влияние родителей, СМИ или школы. Подходы, которые принимают эту позицию, включают бихевиоризм и теорию социального научения.
Например, Бандура (1961) показал, что дети становятся агрессивными в результате наблюдения и подражания своим жестоким родителям.
Внутренний детерминизм
Другими основными сторонниками детерминизма являются те, кто придерживается биологической точки зрения.
Однако для них определяющим фактором являются внутренние, а не внешние силы. Согласно социобиологии, эволюция управляет поведением вида и генетической наследственностью каждого индивидуума внутри него.
Например, Боулби (1969) утверждает, что у ребенка есть врожденная (т. е. врожденная) потребность привязываться к одному основному объекту привязанности (т. е. монотропия).
Черты личности, такие как экстраверсия или невротизм, и связанное с ними поведение вызываются неврологическими и гормональными процессами в организме. Нет необходимости в концепции автономного человеческого существа.
В конечном итоге эта точка зрения рассматривает нас не более чем как биологические машины, и даже само сознание интерпретируется как уровень возбуждения в нервной системе.
Фрейд также рассматривал поведение как контролируемое изнутри индивидуума в форме бессознательной мотивации или детских событий, известных как психический детерминизм.
Различные уровни детерминизма
Жесткий детерминизм
Жесткий детерминизм рассматривает свободу воли как иллюзию и считает, что у каждого события и действия есть причина.
Бихевиористы твердо верят в жесткий детерминизм. Их самым откровенным и красноречивым представителем был Б. Ф. Скиннер. Такие понятия, как «свободная воля» и «мотивация», отвергаются как иллюзии, скрывающие настоящие причины человеческого поведения.
В схеме вещей Скиннера у человека, совершившего преступление, нет реального выбора. (S) его толкают в этом направлении окружающие обстоятельства и личная история, что делает нарушение закона естественным и неизбежным.
Для законопослушных накопление поощрений имеет противоположный эффект. Получив вознаграждение за соблюдение правил в прошлом, человек делает это и в будущем. Здесь нет ни моральной оценки, ни даже умственного расчета. Все поведение находится под контролем стимулов.
Мягкий детерминизм
Мягкий детерминизм представляет собой золотую середину, у людей есть выбор, но этот выбор ограничен внешними или внутренними факторами.
Например, бедность не заставляет вас воровать, но может повысить вероятность того, что вы в отчаянии пойдете по этому пути.
Мягкий детерминизм предполагает, что некоторые виды поведения более ограничены, чем другие, и что в любом поведении присутствует элемент свободы воли.
Однако проблема с детерминизмом заключается в том, что он несовместим с представлениями общества об ответственности и самоконтроле, которые составляют основу наших моральных и юридических обязательств.
Дополнительное ограничение касается того факта, что психологи не могут предсказать поведение человека со 100% точностью из-за сложного взаимодействия переменных, которые могут влиять на поведение.
Свобода воли
Свобода воли — это идея о том, что у нас есть возможность выбирать, как действовать, и предполагается, что мы свободны выбирать свое поведение. Другими словами, мы самоопределяемся.
Например, люди могут сделать свободный выбор, совершать преступление или нет (если только они не дети и не сумасшедшие).
Это не означает, что поведение случайно, но мы свободны от причинного влияния прошлых событий. Согласно свободе воли человек несет ответственность за свои действия.
Одно из основных предположений гуманистического подхода состоит в том, что люди обладают свободой воли; не все поведение детерминировано. Личная свобода воли — это гуманистический термин для выражения свободы воли. Личная свобода действий относится к выбору, который мы делаем в жизни, путям, по которым мы идем, и их последствиям.
Для психологов-гуманистов, таких как Маслоу (1943) и Роджерс (1951), свобода не только возможна, но и необходима, если мы хотим стать полноценными человеческими существами. Оба рассматривают самоактуализацию как уникальную человеческую потребность и форму мотивации, отличающую нас от всех других видов. Таким образом, необходимо провести границу между естественными и общественными науками.
Возьмем простой пример: когда два химических вещества реагируют, нет смысла воображать, что они могут вести себя иначе, чем они ведут себя. Однако, когда два человека собираются вместе, они могут договориться, поссориться, прийти к компромиссу, затеять драку и так далее.
Перестановки бесконечны, и чтобы понять их поведение, нам нужно понять, что каждая из сторон в отношениях выбирает делать.
Противостоят детерминистской психологии тех, кто верит в неизбежность того, что «есть», следовательно, тех, кто верит, что люди обладают способностью управлять своей судьбой. Однако есть и промежуточная позиция, восходящая к психоаналитической психологии Зигмунда Фрейда.
На первый взгляд Фрейд кажется сторонником детерминизма в том смысле, что он утверждал, что наши действия и наши мысли контролируются бессознательным. Однако сама цель терапии состояла в том, чтобы помочь пациенту преодолеть эту силу. Действительно, без веры в то, что люди могут изменить саму терапию, нет смысла.
Это понимание подхватили несколько неофрейдистов. Одним из самых влиятельных был Эрих Фромм (1941). В «Страхе свободы» он утверждает, что у всех нас есть потенциал контролировать свою жизнь, но многие из нас слишком боятся этого.
В результате мы отказываемся от своей свободы и позволяем обстоятельствам, другим людям, политическим идеологиям или иррациональным чувствам управлять нашей жизнью. Однако детерминизм не является неизбежным, и в самом выборе, делать всем нам добро или зло, Фромм видит суть человеческой свободы.
Критическая оценка
Психологи, придерживающиеся точки зрения свободы воли, предполагают, что детерминизм лишает свободы и достоинства и обесценивает человеческое поведение.
Создавая общие законы поведения, детерминистская психология недооценивает уникальность человека и его свободу выбирать свою судьбу.
Есть важные последствия для того, чтобы принять любую сторону в этом споре. Детерминированные объяснения поведения снижают индивидуальную ответственность.
Человек, арестованный за насильственное нападение, например, может заявить, что он не несет ответственности за свое поведение — это было связано с его воспитанием, ударом по голове, который он получил ранее в жизни, недавним стрессом в отношениях или психиатрической проблемой. . Другими словами, их поведение было детерминировано.
Детерминистский подход также имеет важное значение для психологии как науки. Ученые заинтересованы в открытии законов, которые затем можно использовать для предсказания событий. Это очень легко увидеть в физике, химии и биологии.
Как наука, психология пытается сделать то же самое – разработать законы, но на этот раз предсказать поведение. Если мы выступаем против детерминизма, мы фактически отвергаем научный подход к объяснению поведения
Психические заболевания, по-видимому, подрывают концепцию свободы воли. Например, люди с ОКР теряют контроль над своими мыслями и действиями, а люди с депрессией теряют контроль над своими эмоциями.
Очевидно, что чисто детерминистский подход или подход, основанный на свободе воли, не кажется подходящим при изучении человеческого поведения. Большинство психологов используют концепцию свободы воли, чтобы выразить идею о том, что поведение — это не пассивная реакция на силы, а то, что люди активно реагируют на внутренние и внешние силы.
Термин «мягкий детерминизм» часто используется для описания этой позиции, согласно которой у людей есть выбор, но их поведение всегда подвергается той или иной форме биологического давления или давления окружающей среды.
СсылкиБандура, А. Росс, Д., и Росс, С.А. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным образцам. Journal of Abnormal and Social Psychology , 63, 575-582
Bowlby, J. (1969). Приложение. Привязанность и потеря: Vol. 1. Проигрыш . Нью-Йорк: Основные книги.
Чорни, М. Дж., Чорни, К., Сиз, Н., Оуэн, М. Дж., Дэниелс, Дж., МакГаффин, П., … и Пломин, Р. (1998). Локус количественного признака, связанный с когнитивными способностями у детей. Психологические науки , 9(3), 159-166.
Фромм, Э. (1941). Бегство от свободы.
Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50(4), 370-96.
Роджерс, К. (1951). Терапия, ориентированная на клиента: современная практика, последствия и теория . Лондон: констебль.
Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение . Актон, Массачусетс: Издательская группа Копли.
Новые методы помощи людям
Степени бакалавра в области психологии, такие как степень бакалавра искусств в области психологии Университета Мэривилля в Интернете, направлены на то, чтобы предоставить студентам обширную основу для современных психологических концепций. Такие курсы, как социальная психология, развитие человека, поликультурная психология и другие, помогают студентам бакалавриата получить прикладные знания, связанные с карьерой, которые они могут использовать на протяжении всей своей профессиональной жизни, изучая ключевые психологические концепции, такие как экспериментальная методология, критическое мышление и человеческое поведение. в глубине.
Психология как наука и область изучения постоянно развивается. Изучаются новые области исследований, и по мере появления новой информации старые убеждения ставятся под сомнение. В зависимости от желаемой роли, студентам, которые хотят стать специалистами в области психического здоровья и стать частью захватывающего будущего психологии, иногда может потребоваться степень магистра, а также сертификаты. Но первым шагом в успешной карьере психолога обычно является получение степени бакалавра в этой области.
Когда начинающие специалисты в области психического здоровья получают степень бакалавра в области психологии, крайне важно, чтобы они были в курсе последних тенденций и разработок, формирующих эту область и будущее разума, включая появление новых тем в социальных науках, растущую сложность человеческое разнообразие и инновационные новые инструменты, меняющие форму психологических исследований.
Влияние психологии на темы социальных наукПсихология не является обособленной или изолированной областью. Вместо этого психологические концепции, методы и исследования могут использоваться для изучения причин и следствий других событий и явлений в некоторых социальных науках. Например, области, на которые в будущем может повлиять психология, включают политику на рабочем месте, питание и психическое здоровье и даже то, как люди заботятся о планете.
Состояние здоровья на рабочем местеНа протяжении десятилетий производственные травмы считались физическими явлениями, такими как перелом руки или получение производственной травмы. Но развитие психологии подталкивает к включению событий психического здоровья в число травм, связанных с работой.
Администрация по безопасности и гигиене труда заявляет, что болезнь или травма связаны с работой, «если событие или воздействие в рабочей среде вызвало или способствовало возникновению возникшего состояния или значительно усугубило ранее существовавшую травму или заболевание». Это может быть фабричный рабочий, у которого рука травмирована частью производственного оборудования, или работник, чье состояние спины ухудшилось после того, как он перенес слишком много предметов снабжения.
Согласно отчету Бюро статистики труда США о производственных травмах и заболеваниях, зарегистрированных работодателями за 2017 год, общее количество зарегистрированных случаев несмертельных производственных травм снижается почти каждый год с 2004 года. Первоначально эти данные можно интерпретировать как доказательство того, что рабочие места становятся все более в среднем безопаснее. Но некоторые психологи начали задаваться вопросом, могут ли психические расстройства, такие как депрессия или тревога, вызванные организационными стрессорами, также считаться производственными травмами.
Исследование, опубликованное в Journal of Health and Social Sciences , описывает, как психологические травмы могут возникать «в результате обычного рабочего конфликта, без серьезного травматического события, насилия на рабочем месте или явления моббинга/запугивания». Несмотря на то, что общественность обычно может думать о производственных травмах как о физических событиях, это исследование показывает, что будущие психические расстройства могут обычно диагностироваться как вызванные условиями на рабочем месте. Тот факт, что психологические травмы теперь рассматриваются наряду с физическими травмами на рабочем месте, подчеркивает, насколько психология имеет и будет продолжать развиваться.
Психологические последствия изменения климатаИзменение климата меняет нашу планету и коренным образом меняет то, как люди будут жить на ней в ближайшие десятилетия. Эти экологические изменения окажут глубокое психологическое воздействие на человечество, и исследователи уже изучают некоторые проблемы психического здоровья, с которыми мы можем столкнуться в результате изменения климата.
Социальные науки часто сосредотачиваются на том, как изменение климата влияет и будет продолжать влиять на людей, например, перемещение населения из-за того, что города больше не пригодны для жизни, или смерть людей, потому что они живут в районах, где производство продуктов питания не является устойчивым.
Но одной из областей науки и исследований в области изменения климата, которая в настоящее время развивается, является психология изменения климата. Психология изменения климата относится к тому, как изменение климата влияет и может повлиять на человеческий разум как сейчас, так и в будущем. Например, двуокись углерода, или C02, является газом, который, как известно, вызывает глобальное потепление. Углекислый газ выбрасывается автомобилями, работающими на ископаемом топливе. Жителям крупных городов с хорошо развитой системой общественного транспорта не приходится так много или вообще не водить машину, и их общее воздействие CO2 намного ниже. Психологические исследования могут глубже изучить влияние глобального потепления на жителей этих крупных городов, изучив, как жизнь в этих городах может повлиять как на межличностное и межгрупповое поведение, так и на психическое здоровье людей, несмотря на их меньший вклад в изменение климата.
Несмотря на то, что человек, живущий в более густонаселенном районе, может оказывать меньше вредного воздействия на окружающую среду, чем в других регионах страны, у такого городского образа жизни есть потенциальные недостатки. В исследовании 2017 года, опубликованном в Deutsches Ärzteblatt International , отмечается, что жители крупных городов подвержены более высокому риску серьезных психических заболеваний, чем жители сельской местности. Подобные исследования показывают, что, хотя люди, живущие в городах, имеют много возможностей уменьшить углеродный след, они по-прежнему сталкиваются с другими проблемами в результате такого образа жизни.
Потенциальные факторы стресса, связанные с городской жизнью, могут оказывать широкое воздействие на здоровье. В статье, опубликованной в журнале Environmental Research , отмечается: «Хотя городская жизнь предлагает расширенный доступ к важнейшим ресурсам и может помочь смягчить последствия изменения климата, в густонаселенных районах зачастую выше многие физические и психологические факторы стресса, наносящие ущерб здоровью. и ниже в социальном капитале, полезном для здоровья». Исследователи определили, что «природное пространство может решить насущную проблему социальной изоляции и, в свою очередь, плохого психического здоровья, с которым сталкиваются жители плотной городской среды». В будущем психологические исследования могут определить конкретные преимущества для психического здоровья от проведения большего количества времени на природе.
Питание и психическое здоровьеМожет показаться заманчивым думать о питании как о чем-то, что влияет только на физическое здоровье, но на самом деле оно тесно связано и с психическим здоровьем. Питание — это область, в которой нынешние и будущие специалисты в области психологии могут добиться больших успехов.
В недавнем исследовании, опубликованном в Австралийском журнале профессиональной терапии под номером , изучалась взаимосвязь между тяжелыми психическими заболеваниями и повышенным уровнем ожирения, причиной которого является плохое питание. Было обнаружено, что психические заболевания могут привести к плохому питанию, например, когда у человека, страдающего депрессией, появляются плохие привычки в питании. Плохое питание, в свою очередь, может вызвать проблемы с физическим здоровьем, такие как ожирение. В некоторых случаях плохое питание может также усугубить текущее психическое заболевание.
В будущем психология, вероятно, продолжит показывать нам, насколько питание связано с тем, как мы думаем и чувствуем. Исследователи доказывают, что пища и витамины, которые мы потребляем, могут оказывать большое влияние, как положительное, так и отрицательное, на наше психическое состояние.
Изучение человеческого разнообразияБудущее исследований сознания может также дать ценную информацию о том, как дискриминация и стереотипы влияют на здоровье различных демографических групп. Недавние исследования человеческого разнообразия показали, что люди из разных слоев общества могут сталкиваться с недостатками и проблемами на протяжении всей своей жизни. Например, недавний отчет в Pediatric Blood & Cancer отметил, как «различия в состоянии здоровья, связанные с расой, этнической принадлежностью, социально-экономическим статусом и страховым статусом, влияют на качество, доступность и результаты для здоровья детей».
Но психологические исследования могут продвинуть эти виды исследований на шаг вперед, изучая поведение и отношения, которые способствуют возникновению таких проблем, как травля, стереотипы и дискриминация среди разных людей. В статье, опубликованной в журнале Clinical Child Psychology and Psychiatry исследователи изучили, как меняются отношения между братьями и сестрами после того, как один из них публично заявляет о своей трансгендерности или небинарности. Согласно статье: «Развитие более глубокого понимания проблем трансгендеров, по-видимому, позволило молодым людям взять на себя поддерживающие роли, и, как следствие, они сообщили, что их отношения со своими братьями и сестрами, принадлежащими к разным полам, улучшились». Исследователи также отметили, что помимо укрепления отношений, некоторые респонденты стали больше беспокоиться о благополучии своих трансгендерных братьев и сестер после того, как узнали о серьезных проблемах, с которыми сталкивается это сообщество. Это исследование является прекрасным примером потенциального будущего психологии, дающим представление как о причинах, так и о возможных решениях сложных социальных проблем среди маргинализированных групп.
Цифровые инструменты меняют психологические исследованияПо мере развития психологии на протяжении десятилетий ученые, исследователи и практикующие врачи используют новые цифровые инструменты для обеспечения более эффективного ухода и лечения пациентов и населения.
Цифровые инструменты могут повлиять на изучение психики в будущем и на то, как она понимается в области психологии, предоставляя специалистам в области психического здоровья и исследователям новые пути и возможности для проведения и поиска исследований. Эти инструменты могут помочь продвинуть их науку вперед и помочь улучшить жизнь людей.
Многие психологические исследования включают опрос членов определенного населения или группы. Согласно статье в журнале Behavior Research and Therapy , цифровые технологии упростили эту задачу для исследователей, улучшив способ доставки и интерпретации оценочных опросников, которые «до недавнего времени в основном представлялись в формате карандаша и бумаги и оценивались вручную. », — отмечается в статье.
Учебные веб-сайты отмечены как популярные инструменты, которые могут помочь нынешним и будущим исследователям в области психологии изучить новые концепции. Статья в Behavior Research and Therapy отмечает многочисленные преимущества этих обучающих веб-сайтов. «В дополнение к тому, что стажеры могут видеть, как терапия фактически проводится, к ней можно получить доступ в любое время и в любом месте, где это удобно стажеру, и ее можно легко обновить. Цифровые обучающие программы могут использоваться самостоятельно или дополняться поддержкой», — говорится в статье.
Цифровые инструменты также можно использовать для лечения и обследования пациентов. Онлайн-терапия, например, позволяет пациентам общаться со своим психиатром удаленно, а порталы для пациентов могут позволить людям с легкостью пополнять необходимые рецепты и получать медицинские записи. Эти инструменты также могут позволить исследователям и пациентам предоставлять и получать специализированное лечение в любой части страны. Пациент, проживающий в сельской местности, которому необходимо проконсультироваться со специалистом в области психического здоровья за сотни миль, часто может сделать это с помощью цифровых средств.
Узнайте, как Будущее психологии будет продолжать менятьсяНачинающие специалисты в области психического здоровья, которые хотят внести свой вклад в будущие исследования психики, могут начать с получения степени бакалавра психологии в аккредитованном учебном заведении. Посетите онлайн-программу бакалавра искусств в области психологии Университета Мэривилля, чтобы узнать больше об этой программе.
Источники
Австралийский журнал трудотерапии, «Вмешательство в области трудотерапии, направленное на решение проблемы увеличения веса и ожирения у людей с тяжелыми психическими заболеваниями: предварительный обзор»
Поведенческие исследования и терапия, «Влияние цифровых технологий на психологическое лечение и их распространение»
Бюро статистики труда, «Сообщения о производственных травмах и заболеваниях, о которых сообщают работодатели — 2017»
Клиническая детская психология и психиатрия, «Подробнее о Как молодые люди понимают, что их братья и сестры меняют гендерную идентичность: как это может повлиять на их отношения с братьями и сестрами, отличающимися от пола, и их опыт»
Deutsches Ärzteblatt International, «Города и психическое здоровье»
Исследование окружающей среды, «Воздействие на природу, чувство принадлежности к сообществу и неблагоприятные последствия для психического здоровья в городских районах»
Журнал здравоохранения и социальных наук, «Конфликты на рабочем месте и психологические травмы, связанные с работой: наш опыт в Италии»
Университет Мэривилля, онлайн-бакалавр искусств в области психологии
Управление по безопасности и гигиене труда, 1904.