Психология как наука
Скачать 1,49 Mb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 53
Связанные:
Untitled.FR12
- Навигация по данной странице:
- Предмет психологии.
- Психика
- сознание
- психический факт
С овременные образовательные технологии в социальной сфере ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКАПлан Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии. Предмет психологии. Специфический круг явлений, которые изучает психология, выделяется отчётливо и ясно — это Не подлежит сомнению, что так, как нам бывает дано нечто в непосредственном переживании, оно никаким иным способом дано нам быть не может. Ни из какого описания, как бы ярко оно ни было, слепой не познает красочности мира, а глухой — музыкальности его звучаний так, как если бы он их непосредственно воспринял; никакой психологический трактат не заменит человеку, самому не испытавшему любви, увлечения борьбы и радости творчества, того, что он испытал бы, если бы сам их пережил. Мне мои переживания даны иначе, как бы в иной перспективе, чем они даны другому. Переживания, мысли, чувства субъекта — это его мысли, его чувства; это его переживания — кусок его собственной жизни, в плоти и крови его.Если принадлежность индивиду, субъекту является первым существенным признаком психического, то отношение его к 2независимому от психики, от сознания объекту — другая не менее существенная черта психического. Всякое психическое явление дифференцируется от других и определяется как такое- то переживание благодаря тому, что оно является переживанием того-то; внутренняя его природа выявляется через его отношение к внешнему. Психика — отражение объективной реальности, существующей вне и независимо от нее; сознание — это осознанное бытие. Но было бы бессмысленно говорить об отражении, если бы то, что должно отражать действительность, само не существовало в действительности. Всякий психический факт- это и кусок реальной действительности, и отражение действительности — не либо одно, либо другое, а и одно и другое; именно в том и заключается своеобразие психического, что оно является и реальной стороной бытия и его отражением- единством реального и идеального. Таким образом, Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Скачать 1,49 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 53
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
О воображении. Как возникает непроизвольное воображение // Смотрим
О воображении. Как возникает непроизвольное воображение // СмотримПрофиль
Избранное
21 декабря 2022, 12:00 21 декабря 2022, 13:00 21 декабря 2022, 14:00 21 декабря 2022, 15:00 21 декабря 2022, 16:00 21 декабря 2022, 17:00 21 декабря 2022, 18:00 21 декабря 2022, 19:00 21 декабря 2022, 20:00 21 декабря 2022, 21:00 21 декабря 2022, 22:00
Что такое – непроизвольное и произвольное воображение, о феномене фантомных конечностей, как воображение влияет на нашу жизнь, на выбор профессии, что такое – мечта, как связаны воображение и психология, можно ли развивать своё воображение и для чего, какие задачи решает воображение? На эти вопросы отвечают: научные сотрудники центра нейробиологии и нейрореабилитации Сколтеха Николай Сыров и Лев Яковлев, специалист по научно-исследовательским ресурсам школы «Летово» Анна Кигай, нейропсихолог Ирина Хвингия.
- общество
- музыка
- шоу
- наука
- искусство
- физика
- радио
- природа
- культура
мода- история
- лирика
- эволюция
- Рита Митрофанова
- Александр Пушной
- Популярные радиопередачи
- История (Радио Маяк)
- Популярные шоу (Радио Маяк)
- Жизнь (Радио «Маяк»)
- Научпоп (Радио «Маяк»)
- В эфире (Радио «Маяк»)
Смотрим всё
Авто-геолокация
Стучающий психоз с воображением
000″> декабрь 7, 2017
от Рональда В. Пирога, MD
Психиатрический сроки. не путать и не путать.
В 1934 году писатель Джеймс Джойс обратился за помощью к своей дочери Люсии, страдающей тяжелыми расстройствами, и привел ее к доктору Карлу Юнгу для анализа. (Вскоре после этого Люсии поставили диагноз шизофрения в психиатрической клинике Бургхёльцли в Цюрихе.) Джеймс Джойс увидел прямую связь между собственным творческим гением и болезнью дочери. «Любая искра или дар, которым я обладаю, были переданы Люсии, — сказала Джойс Юнгу, — и это зажгло огонь в мозгу [Люсии]». 1 Но Юнг уловил важное различие между отцом и дочерью. Он описал их как «двух человек, идущих ко дну реки, один падает, а другой ныряет». 1 Я полагаю, что Юнг подошел к решающему различию: между непроизвольной природой психоза («падением») и произвольным актом творческого воображения («ныряние»).
Все это приходит на ум в свете статьи Марка Лукача, недавно появившейся в Нью-Йорк Таймс . 2 Лукач подробно рассказывает о множественных приступах психоза у его жены, которые, как это ни странно, имеют тенденцию повторяться во время или в преддверии Хэллоуина. Лукач так описывает первый психотический эпизод своей жены:
Он возник из ниоткуда. Она нервничала из-за своей новой работы; она потеряла аппетит; она перестала спать; у нее начался бред. Первые заблуждения были обнадеживающими. Она сказала, что говорила с Богом, который сказал ей, что с ней все будет в порядке. Джулия никогда не была очень религиозной, поэтому я был встревожен, но, по крайней мере, она слышала утешительные вещи. Но затем иллюзии повернулись против нее. Голоса говорили, что она не выживет, нет смысла даже пытаться, лучше ей не быть здесь. Так она попала в больницу в первый раз. Ей дали лекарство. Иллюзии в конце концов ушли. После этого она долгое время находилась в депрессии. Ей дали больше лекарств, и ей стало лучше. 2
Когда произошла вторая госпитализация его жены из-за психоза, г-н Лукач начал размышлять о некоторых предполагаемых связях — или, возможно, аналогиях — между ее бредом и воображаемой деятельностью, которой он и его сын наслаждаются. Пишет что:
. . . как родитель, я люблю воображение. Я постоянно верю своему сыну [Джонасу], чтобы сделать мир более захватывающим и интересным. Есть дружелюбный койот Фред, которого мы иногда слышим ночью в близлежащих холмах; чудовищная метла в нашем шкафу, чтобы выметать страшных монстров из дома. . . Может быть, точно так же, как воображаемый мир является местом наслаждения и убежища для Джонаса, в том, что видит Джулия, есть что-то глубокое или даже полезное. Может быть. 2
Воистину жестокосердый читатель не проникся сочувствием к господину Лукачу, его жене и сыну. И те из нас, кто столкнулся с бедствием психических заболеваний в своих семьях, включая этого писателя, естественно, с сочувствием отреагируют на «взгляд с хорошей стороны» г-на Лукача на переосмысление психоза его жены. Но я думаю, что в этом взгляде на психоз есть серьезная ошибка. Как понял Юнг во время встречи с Лючией Джойс, существует огромная разница между произвольным, игривым включением воображения и непроизвольным погружением в психоз.
Жене г-на Лукача, по-видимому, поставили диагноз биполярного расстройства. Переосмысление ее психоза как «чего-то глубокого или даже полезного» — это понятная, но ошибочная романтизация психического заболевания. Это отражение более широкой модели рационализации, которая представляет серьезное психическое заболевание просто как альтернативный способ видения мира или даже как глубоко творческое столкновение со вселенной. Как отметил мой коллега Джозеф Пьер, доктор медицинских наук, в своем критическом анализе отчета Британского психологического общества (BPS):
. . . отчет BPS выходит за рамки благонамеренной попытки дестигматизировать психоз, вступая на территорию его романтизации. В нем говорится о положительных аспектах психоза, историческом почитании психотических симптомов в шаманских культурах и потенциальной связи между психозом и творчеством. Опять же, это звучит хорошо, но для человека, страдающего психотическим расстройством, в этом мало плюсов. Психотические расстройства по определению связаны с нарушениями, а не с преимуществами. И, к сожалению, несмотря на связь между творчеством и биполярным расстройством, творческая искра слишком часто угасает у больных шизофренией. 3
Также заманчиво — даже для клиницистов — рассматривать «творчество» и артистизм в том, что по сути является психотическим мыслительным процессом.4 Мы видим пример этого в произведениях французского драматурга и поэта Антонена Арто (1896 г.). -1948). Арто страдал от серьезных психических проблем на протяжении большей части своей жизни и временами, похоже, был откровенно психотическим. 5 В одном из своих писем Арто пишет: «Мой разум открыт насквозь, и снизу он накапливает темные, невыразимые знания, полные подземных приливов, вогнутых глыб и застывших вихрей». 6 Важно отметить, что затем он добавляет: «Не путайте это с изображением». Я полагаю, что Арто выразил словами свой непосредственный опыт психоза, а не участвовал в воображаемом акте, используя яркие метафоры. 4 Как заметил психиатр д-р Альберт Ротенберг:
В техническом смысле прямое излияние бессознательных процессов является непременным условием шизофрении, потому что люди, страдающие этим состоянием, неспособны выстроить защиты и другие адаптивные формы мастерства, которые держите эти процессы в секрете для большинства из нас. Если бы поэзия действительно была результатом прямого излияния бессознательных процессов, шизофрения и поэтическое творчество были бы эквивалентны. 7
Конечно, они далеко не эквивалентны. Психотическое состояние также не относится к игривому и творческому творчеству, как у Марка Лукача и его сына. Для ясности: многие люди с психотическими заболеваниями могут быть чрезвычайно творческими и «творческими», как описывает Марк Лукач, иногда черпая вдохновение в периодах своего психоза. Но эти творческие акты обычно происходят в периоды ремиссии или выздоровления. Как заключает д-р Ротенберг в своей важной книге о творчестве, «. . . полное психологическое здоровье и ясность сознания были бы оптимальными для всех видов творчества». 8
Короче говоря, воображение и психоз — это разные категории переживаний, и их не следует путать или смешивать. Действительно, я считаю, что самая полезная часть статьи г-на Лукача находится ближе к концу, когда он пишет: «Мы надеемся, что психоз никогда не вернется к Джулии. Это ужасный, дезориентирующий опыт, и я рада, что мы знаем, какие лекарства помогут ей пережить этот шторм». 2
Эта статья была опубликована 3 ноября 2017 г. и с тех пор обновлялась.
Каталожные номера:
1. Acocella J. Пожар в мозгу. Трудности быть дочерью Джеймса Джойса. Житель Нью-Йорка . 9 декабря 2003 г. http://arlindo-correia.com/140504.html. По состоянию на 3 ноября 2017 г.
2. Лукач М. Когда воображаемый мир слишком реален. Нью-Йорк Таймс . 27 октября 2017 г. https://www.nytimes.com/2017/10/27/well/family/when-the-make-believe-world-is-all-too-real.html. По состоянию на 3 ноября 2017 г.
3. Пьер Ж. Психоз отстой! Антипсихиатрия и романтизация психических заболеваний. Психология сегодня . 5 марта 2015 г. https://www.psychologytoday.com/blog/psych-unseen/201503/psychosis-sucks. По состоянию на 3 ноября 2017 г.
4. Pies RW. Поэзия и шизофрения. В: Психиатрия и литература . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса; 1985: 13-23. Литература и медицина ; том 4.
5. Антонен Арто. Энциклопедия Нового Света . http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Antonin_Artaud. По состоянию на 3 ноября 2017 г.
6. Арто А. Дальнейшее письмо обо мне. В: Корти V, пер. Антонен Арто: Собрание сочинений . Том 1. Лондон, Великобритания: Calder & Boyars; 1968:187.
7. Ротенберг А. Психоз и творчество поэзии. Психология сегодня . 22 октября 2016 г. https://www.psychologytoday.com/blog/creative-explorations/201610/psychosis-and-the-creation-poetry. По состоянию на 3 ноября 2017 г.
8. Пироги RW. Научное творчество в психиатрии. Психиатр Таймс . 26 января 2015 г. http://www.psychiatrictimes.com/psychotherapy/scientific-creativity-psychiatry. По состоянию на 3 ноября 2017 г.
Воображение при аутизме: шанс улучшить раннюю языковую терапию
1. Дубе В.В., Фарбер Р.С., Мюллер М.Р., Грант Э., Лорин Л., Дойч К.К. Сверхселективность стимулов при аутизме, синдроме Дауна и типичном развитии. Являюсь. Дж. Интеллект. Дев. Инвалид. 2016;121:219–235. doi: 10.1352/1944-7558-121.3.219. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Ловаас О.И., Кегель Р.Л., Шрайбман Л. Сверхселективность стимулов при аутизме: обзор исследований. Психол. Бык. 1979; 86: 1236–1254. doi: 10.1037/0033-2909.86.6.1236. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Плуг Б.О. Сверхселективность стимулов четыре десятилетия спустя: обзор литературы и его последствия для текущих исследований расстройств аутистического спектра. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2010;40:1332–1349. doi: 10.1007/s10803-010-0990-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Schreibman L. Диагностические признаки аутизма. Дж. Чайлд Нейрол. 1988;3:S57–S64. doi: 10.1177/0883073888003001S11. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Уилсон С.М., Дронкерс Н.Ф., Огар Дж.М., Джанг Дж., Гроудон М.Е., Агоста Ф., Генри М.Л., Миллер Б.Л., Горно-Темпини М.Л. Нейронные корреляты синтаксической обработки при небеглом варианте первичной прогрессирующей афазии. Дж. Нейроски. 2010;30:16845–16854. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2547-10.2010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Уилсон С.М., Галантуччи С., Тарталья М.С., Райзинг К., Паттерсон Д.К., Генри М.Л., Огар Дж.М., ДеЛеон Дж., Миллер Б.Л., Горно-Темпини М.Л. Синтаксическая обработка зависит от дорсальных языковых трактов. Нейрон. 2011;72:397–403. doi: 10.1016/j.neuron.2011.09.014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Скейде М.А., Брауэр Дж., Фридеричи А.Д. Мозговые функциональные и структурные предикторы языковой производительности. Церебр. кора. 2015;26:2127–2139. doi: 10.1093/cercor/bhv042. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8. Мозли Р.Л., Коррейя М.М., Барон-Коэн С., Штыров Ю., Пульвермюллер Ф., Мор Б. Уменьшение объема дугообразного пучка у взрослых с высокофункциональными состояниями аутистического спектра. Фронт. Гум. Неврологи. 2016;10:214. doi: 10.3389/fnhum.2016.00214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Zhang L., Li K., Zhang C., Qi X., Zheng N., Wang G. Дугообразный пучок при расстройствах аутистического спектра у детей раннего возраста с Языковая регрессия. Открытая мед. 2018;13:90–95. doi: 10.1515/med-2018-0014. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Фридеричи А.Д. Мозговая основа обработки речи: от структуры к функции. Физиол. 2011; 91:1357–1392. doi: 10.1152/physrev.00006.2011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Вышедский А., Махапатра С., Данн Р. Языковые лишения детей: метаанализ опубликованных исследований подчеркивает важность раннего использования синтаксического языка для нормального развития мозга. Рез. Идеи Результаты. 2017; 3 doi: 10.3897/rio.3.e20696. [CrossRef] [Академия Google]
12. Вышедский А., Данн Р., Пирятинский И. Нейробиологические механизмы невербальных тестов IQ: значение для обучения невербальных детей с аутизмом. Рез. Идеи Результаты. 2017;3:13239. doi: 10.3897/rio.3.e13239. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Вышедский А. Произвольное и непроизвольное воображение: неврологические механизмы, путь развития, клинические последствия и эволюционная траектория. Эвол. Стад. Имагинат. Культ. 2020; 4:1–17. [Google Scholar]
14. Вышедский А. Нейробиология воображения и значение для эволюции гоминидов. Дж. Карр. Нейробиол. 2019;10:89–109. [Google Scholar]
15. Вышедский А., Хохлович Э., Данн Р., Файсман А., Эльгарт Дж., Локшина Л., Ганкин Ю., Островский С., Деторрес Л., Эдельсон С.М., и др. Новое вмешательство префронтального синтеза улучшает речь у детей с аутизмом. Здравоохранение. 2020;8:566. doi: 10.3390/healthcare8040566. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Вышедский А., Данн Р. Ментальный синтез включает синхронизацию независимых ансамблей нейронов. Рез. Идеи Результаты. 2015;1:e7642. дои: 10.3897/рио.1.е7642. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Вальс Дж.А., Ноултон Б.Дж., Холиок К.Дж., Бун К.Б., Мишкин Ф.С., Сантос М.Д.М., Томас К.Р., Миллер Б.Л. Система реляционных рассуждений в префронтальной коре человека. Психол. науч. 1999; 10:119–125. doi: 10.1111/1467-9280.00118. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Драгой О., Акинина Ю., Дронкерс Н. К функциональной нейроанатомии семантической афазии: история и десять новых случаев. кора. 2017; 97: 164–182. DOI: 10.1016/j.cortex.2016.090,012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Фомбонн Э. Эпидемиологические исследования аутизма и других распространенных нарушений развития: обновление. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2003; 33: 365–382. doi: 10.1023/A:1025054610557. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Вышедский А., Ради К., Дюбуа М.С., Магфорд Э., Маслова В., Браверман Дж. , Пирятинский И. Новый тест лингвистической оценки префронтального синтеза (LEPS) измеряет приобретение префронтального синтеза у нейротипичных детей и прогнозирует высокофункциональное и низкофункциональное распределение классов у людей с аутизмом. заявл. Нейропсихология. Ребенок. 2020: 1–16. дои: 10.1080/21622965.2020.1758700. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Beglinger L.J., Smith T.H. Обзор подтипов при аутизме и предлагаемой модели размерной классификации. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 2001; 31: 411–422. doi: 10.1023/A:1010616719877. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Boucher J., Mayes A., Bigham S. Память, речь и интеллектуальные способности при низкофункциональном аутизме. В: Буше Дж., Боулер Д.М., редакторы. Память при аутизме. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2008 г. [Google Scholar]
23. Кристофф К., Габриэли Дж. Д. Фронтополярная кора и человеческое познание: свидетельство рострокаудальной иерархической организации префронтальной коры человека. Психобиология. 2000; 28: 168–186. [Google Scholar]
24. Дункан Дж., Берджесс П., Эмсли Х. Жидкий интеллект после поражения лобной доли. Нейропсихология. 1995; 33: 261–268. doi: 10.1016/0028-3932(94)00124-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Баттер С.М., Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. Являюсь. Дж. Психол. 1968;81:464. дои: 10.2307/1420653. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Фустер Дж. Префронтальная кора. 4-е изд. Академическая пресса; Кембридж, Массачусетс, США: 2008. [Google Scholar]
27. Бейкер С., Роджерс Р., Оуэн А., Фрит С., Долан Р., Фраковяк Р., Роббинс Т. Нейронные системы, вовлеченные в планирование: А. ПЭТ-исследование задачи Лондонского Тауэра. Нейропсихология. 1996; 34: 515–526. doi: 10.1016/0028-3932(95)00133-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Браун А.Р., Балкин Т.Дж., Везентен Н.Дж., Карсон Р.Е., Варга М., Болдуин П., Селби С., Беленький Г., Херскович П. Регионарный мозговой кровоток на всем протяжении цикл сна-бодрствования. Исследование ПЭТ с h3(15)O. Мозг Дж. Нейрол. 1997;120:1173–1197. doi: 10.1093/мозг/120.7.1173. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Siclari F., Baird B., Perogamvros L., Bernardi G., Larocque J.J., Riedner B., Boly M., Postle B.R., Tononi G. Нейронные корреляты мечтать. Нац. Неврологи. 2017;20:872–878. doi: 10.1038/nn.4545. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Солмс М. Нейропсихология сновидений: клинико-анатомическое исследование. Издательство Lawrence Erlbaum Associates; Махва, Нью-Джерси, США: 1997. [Google Scholar]
31. Пирсон Дж. Человеческое воображение: когнитивная нейробиология визуальных мысленных образов. Нац. Преподобный Нейроски. 2019;20:624–634. doi: 10.1038/s41583-019-0202-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Romeo R.R., Segaran J., Leonard J.A., Robinson S.T., West M.R., Mackey A.P., Yendiki A., Rowe M.L., Gabrieli J.D.E. Воздействие языка связано со структурной нейронной связью в детстве. Дж. Нейроски. 2018; 38:7870–7877. doi: 10.1523/JNEUROSCI.0484-18.2018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Американская ассоциация речевого языка и слуха Объем практики в патологии языка и речи. [(по состоянию на 8 ноября 2020 г.)]; 2016 г. Доступно в Интернете: www.asha.org/policy/
34. Акс Дж. Б. Условная дискриминация во внутривербальных отношениях: обзор и рекомендации для будущих исследований. Анальный. Вербальное поведение. 2008; 24: 159–174. doi: 10.1007/BF03393064. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Michael J., Palmer D.C., Sundberg M.L. Множественный контроль над вербальным поведением. Анальный. Вербальное поведение. 2011; 27:3–22. дои: 10.1007/BF03393089. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Eikeseth S., Smith D.P. Анализ контроля вербальных стимулов в интравербальном поведении: значение для практики и прикладных исследований. Анальный. Вербальное поведение. 2013;29:125–135. doi: 10.1007/BF03393130. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Ловенкрон Б. Контроль суставов и выбор стимулов из их описания. Анальный. Вербальное поведение. 2006; 22: 129–151. doi: 10.1007/BF03393035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Liu X., Han D., Somel M., Jiang X., Hu H., Guijarro P., Zhang N., Mitchell A., Halene T., Ely J.J., et al. Нарушение эволюционно нового паттерна синаптической экспрессии при аутизме. PLoS биол. 2016;14:e1002558. doi: 10.1371/journal.pbio.1002558. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Hartshorne J.K., Tenenbaum J.B., Pinker S. Критический период для овладения вторым языком: данные 2/3 миллионов носителей английского языка. Познание. 2018; 177: 263–277. doi: 10.1016/j.cognition.2018.04.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Крал А. Слуховые критические периоды: обзор с точки зрения системы. Неврология. 2013; 247:117–133. doi: 10.1016/j.neuroscience.2013.05.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Куль П.К., Уильямс К.А., Ласерда Ф., Стивенс К.А., Линдблом Б. Лингвистический опыт изменяет фонетическое восприятие у младенцев в возрасте 6 месяцев. Наука. 1992; 255: 606–608. doi: 10.1126/science.1736364. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Вартенбургер И., Хекерен Х.Р., Абуталеби Дж., Каппа С.Ф., Виллрингер А., Перани Д. Ранняя настройка грамматической обработки в двуязычном мозгу. Нейрон. 2003;37:159–170. doi: 10.1016/S0896-6273(02)01150-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Ким К.Х., Релкин Н.Р., Ли К.-М., Хирш Дж. Отдельные корковые области, связанные с родным и вторым языками. Природа. 1997; 388: 171–174. дои: 10.1038/40623. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Snow CE, Hoefnagel-Höhle M. Критический период для овладения языком: данные изучения второго языка. Детский Дев. 1978; 49: 1114–1128. дои: 10.2307/1128751. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
45. Таллал П., Миллер С.Л., Беди Г., Байма Г., Ван Х., Нагараджан С.С., Шрайнер С., Дженкинс В.М., Мерцених М.М. Понимание языка у детей с нарушением способности к обучению языку улучшилось с помощью акустически модифицированной речи. Наука. 1996; 271:81–84. doi: 10.1126/science.271.5245.81. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Kilgard M.P., Merzenich M.M. Пластичность обработки временной информации в первичной слуховой коре. Нац. Неврологи. 1998; 1: 727–731. дои: 10.1038/3729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Филдс Р.Д. Белое вещество при обучении, познании и психических расстройствах. Тренды Нейроси. 2008; 31: 361–370. doi: 10.1016/j.tins.2008.04.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Бейтсон П. Кратковременное воздействие нового стимула во время импринтинга у цыплят и его влияние на последующие предпочтения. Учить. Поведение 1979; 7: 259–262. doi: 10.3758/BF03209281. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Кнудсен Э., Кнудсен П., Эстерли С. Критический период для восстановления точности локализации звука после монауральной окклюзии у сипухи. Дж. Нейроски. 1984;4:1012–1020. doi: 10.1523/JNEUROSCI.04-04-01012.1984. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Broad K.D., Curley J.P., Keverne E.B. Связь матери и младенца и эволюция социальных отношений млекопитающих. Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2006;361:2199–2214. doi: 10.1098/rstb.2006.1940. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Хорн Э.Р. «Критические периоды» в вестибулярном развитии или адаптация сенсорных систем гравитации к измененным гравитационным условиям? Арка итал. биол. 2004; 142:155–174. [PubMed] [Академия Google]
52. Каннингем М.А., Бейкер М.С. Обучение вокалу у белоголовых воробьев: чувствительная фаза и певческие диалекты. Поведение Экол. Социобиол. 1983; 13: 259–269. doi: 10.1007/BF00299673. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Шерман С.М., Спир П. Д. Организация зрительных путей у нормальных и слабовидящих кошек. Физиол. 1982; 62: 738–855. doi: 10.1152/physrev.1982.62.2.738. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Лоренц К. Эволюция и модификация поведения. Издательство Чикагского университета; Чикаго, Иллинойс, США: 1965. [Google Scholar]
55. Берарди Н., Пиццоруссо Т., Маффеи Л. Критические периоды сенсорного развития. Курс. мнение Нейробиол. 2000; 10: 138–145. doi: 10.1016/S0959-4388(99)00047-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Леннеберг Э.Х. Биологические основы языка. Хосп. Практика. 1967; 2: 59–67. doi: 10.1080/21548331.1967.11707799. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Вышедский А. О происхождении человеческого разума. Три теории: уникальность человеческого разума, эволюция человеческого разума и неврологическая основа сознательного опыта. Мобильный справочник; Бостон, Массачусетс, США: 2008. [Google Scholar] 9.0005
58. Джегги С. М., Бушкуль М., Джонидес Дж., Перриг В. Дж. Улучшение подвижного интеллекта с помощью тренировки рабочей памяти. проц. Натл. акад. науч. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. 2008; 105:6829–6833. doi: 10.1073/pnas.0801268105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Даймонд А. Исполнительные функции. Анну. Преподобный Психолог. 2013; 64: 135–168. doi: 10.1146/annurev-psych-113011-143750. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Восс М.В., Нагамацу Л.С., Лю-Амброуз Т., Крамер А.Ф. Упражнения, мозг и познание на протяжении всей жизни. Дж. Заявл. Физиол. 2011; 111:1505–1513. doi: 10.1152/japplphysiol.00210.2011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Пирс Дж. Э., Сенгас А. Язык способствует ложному пониманию: свидетельство изучающих новый язык жестов. Психол. науч. 2009; 20:805–812. doi: 10.1111/j.1467-9280.2009.02377.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Данн Л.М., Данн Д.М. ППВТ-4: Словарный тест в картинках Пибоди. 4-е изд. оценки Пирсона; Блумингтон, Миннесота, США: 2007. [Google Scholar]
63. Williams K.T. Тест на экспрессивную лексику, второе издание (EVTTM 2) J. Am. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия. 1997;42:864–872. [Google Scholar]
64. Циммерман И.Л., Штайнер В.Г., Понд Р.Е. PLS-5: Дошкольная языковая шкала. 5-е изд. Психологическая корпорация; Сан-Антонио, Техас, США: 2011. [Google Scholar]
65. De Renzi E., Vignolo L.A. Маркерный тест: чувствительный тест для выявления нарушений восприятия у афазиков. Мозг Дж. Нейрол. 1962; 85: 665–678. doi: 10.1093/мозг/85.4.665. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. De Renzi E., Faglioni P. Нормативные данные и эффективность скрининга сокращенной версии Token Test. кора. 1978;14:41–49. doi: 10.1016/S0010-9452(78)80006-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Контрольный список ImagiRation Mental Synthesis Evaluation (MSEC) [(по состоянию на 8 ноября 2020 г.)]; Доступно на сайте: http://imagiration.com/
68. Браверман Дж., Данн Р., Вышедский А. Разработка контрольного списка для оценки умственного синтеза (MSEC): инструмент отчета родителей для оценки умственного синтеза у детей с Языковая задержка. Дети. 2018;5:62. doi: 10.3390/дети5050062. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Римланд Б., Эдельсон С. Контрольный список для оценки лечения аутизма (ATEC) Научно-исследовательский институт аутизма; Сан-Диего, Калифорния, США: 1999. [Google Scholar]
70. Контрольный список для оценки лечения аутизма (ATEC) Научно-исследовательского института аутизма [(по состоянию на 8 ноября 2020 г.)]; Доступно на сайте: www.autism.org
71. Тухман Р., Куккаро М., Алессандри М. Аутизм и эпилепсия: историческая перспектива. Мозг Дев. 2010;32:709–718. doi: 10.1016/j.braindev.2010.04.008. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
72. Ким Х.-Дж., Чо М.-Х., Шим У.Х., Ким Дж.К., Чон Э.-Ю., Ким Д.Х., Юн С.-Ю. Дефицит аутофагии в микроглии нарушает синаптическое сокращение и вызывает дефекты социального поведения. Мол. Психиатрия. 2017; 22:1576–1584. doi: 10.1038/mp.2016.103. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Дрентхен Г.