Воображение — аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку
Тезисы
- Воображение — это проявление фантазии человека;
- Воображение — это степень развития внутреннего мира личности;
- Воображение — это творческий дар, определяющий возможности для созидания;
- Воображение — это умение создать свою версию окружающего мира;
- Воображение — это способность к творческому восприятию реальности;
- Воображение — это способность к индивидуальному преображению действительности;
- Воображение — это умение видеть, как протекает жизнь внутреннего мира личности;
- «Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» А. Эйнштейн;
- «Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.» А. Эйнштейн;
- «Всё, что ты можешь вообразить — реально» П. Пикассо.
Аргументы
Из литературы
«Вечера на хуторе близ Диканьки», Н. В. Гоголь. Воображение — мощнейший двигатель творческого процесса. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник увлекательных, интересных и самобытных историй. Тут и байка про свитку в «Сорочинской ярмарке», и летающие вареники в «Ночи перед Рождеством». Например, в «Ночи перед Рождеством» реальные персонажи (Вакула, Оксана) сочетаются со сказочными (Солоха, Черт, Чуб). И Вакула в попытках завоевать Оксану и на черте летает, и к императрице попадает. Воображение рассказчиков погружает слушателей в волшебный мир, причем реальные герои сталкиваются с волшебными обстоятельствами, что делает происходящее еще интереснее.
«Алые паруса», А. Грин. Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.
«Судьба человека», М.А. Шолохов. Воображение – то, что поддерживало в экстремальной ситуации Андрея Соколова, героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Он попал в плен, в концлагерь, несколько раз бежал, он мог умереть в любую секунду. Но все это время он вспоминал о своей семье – жене, детях. Он разговаривал с ними и не сдавался. Благодаря этому он смог вырваться из плена и продолжать борьбу. Оказалось, что близкие погибли, однако сама мысль о родных людях помогла Андрею выжить, не сойти с ума и остаться человеком в нечеловеческих условиях.
«Пиковая дама», А.С. Пушкин. Воображение подчас мешает нормальной жизни, переходит в разрушительную страсть. Германн, герой повести А. С. Пушкина «Пиковая дама, поверил в рассказ сослуживца, что его бабушка, старая графиня, знает секрет ставок на карты, который позволяет выиграть всегда. Герой думает об этом, постепенно это становится его страстью, переходит в навязчивую идею. В итоге он проникает в дом графини и так пугает ее угрозами выдать ему тайну, что та умирает. Воображение рисует ему то, что старушка все же выдала ему свой секрет из трех выигрышных карт. Действительно, две карты из трех приносят ему большой выигрыш. Однако третья оказывается пиковой дамой, Германну кажется, что это сама старуха, которая ему подмигивает. Так воспаленное воображение героя приводит его к сумасшествию.
«Портрет», Н.В. Гоголь. Воображение художника Чарткова принесло ему несчастье. На последние деньги он купил проклятый портрет, в котором была заключена душа злодея-ростовщика. Ему приснилось, как нарисованный ростовщик открывает тайник, где находится мешок с золотом. И действительно, Чартков находит это золото. Но вместо того, чтобы использовать его для развития таланта – запереться в мастерской, писать серьезные картины, не заботясь о сиюминутном заработке – герой не удержался и начал светскую жизнь. И он стал светским живописцем, а не подлинным творцом, не смог развить талант. Фантазия, как и любое положительное свойство, может быть направлена человеком во зло себе самому.
«Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Живое воображение Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сделало ее интересной, цельной натурой, несмотря на то, что девушка выросла в глуши, не бывала в свете, не получила столичного образования. «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все,» – говорит автор о героине. Однако это «романное» мироощущение привело к тому, что девушка подумала, что Евгений Онегин – это тот самый человек, который достоин ее любви. Однако он оказался слабее девушки, испугался ее честности и чистоты. Развитое воображение делает человека духовно богатым, но менее защищенным от суровой реальности.
«Обломов», И.А. Гончаров. Воображение Ильи Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, постоянно рисовало ему прекрасные картины милой сердцу Обломовки, где можно ничего не делать и существовать в покое. Он проводил часы и дни, мечтая о том, что так сможет когда-нибудь жить. Мечтательность Обломова в сочетании с его бездействием привели к тому, что он упустил Ольгу Ильинскую, был обманут и оказался в квартире на Выборгской стороне, вдали от «большой жизни». Однако там он все же обрел «свою Обломовку» и счастье со своей хозяйкой Агафьей Пшеницыной. Поэтому можно сказать, что фантазия помогает человеку найти свой идеал, так как люди с развитым воображением точно знают, чего хотят от жизни.
«Война и мир», Л.Н. Толстой. Воображение, искренняя вера, доброта помогли Марье Болконской преодолеть трудности и обрести личное счастье. Она была непривлекательна внешне, но прекрасна внутренне, отдавала все душевные силы близким людям. Она мечтала о том, что сможет обрести личное счастье. Бедная Марья постоянно сталкивалась с тем, как указывали на ее некрасивость, она представляла (но даже боялась представить), что ситуация изменится, и ее полюбят. Но Болконская вышла замуж за Николая Ростова, подружилась с Наташей, у нее появились дети. Мечты воплотились в жизнь. Именно воображение помогло Марье не отчаиваться в трудные минуты и ждать своего принца на белом коне.
«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков. Воображение Мастера, героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», позволило ему создать гениальный роман, обессмертило его имя. Мастер, живя в атеистическом государстве, создал произведение с библейским сюжетом, которое поднимало вечные темы и проблемы. В романе рассказывалось о последних днях Иешуа, о его допросе Понтием Пилатом, который понимает, что обвиняемый не виноват. Мастера не поняли, преследовали, отправили в застенки, а потом в сумасшедший дом. Но его талант сделал произведение вечным, Мастеру и его возлюбленной Маргарите помогли все сверхъестественные силы и позволили обрести вечный покой. Воображение помогает человеку реализовать свой талант и создать что-то новое — того, что до него не было на свете.
«Три сестры», А.П. Чехов. Герои драмы А. П. Чехова «Три сестры» в начале повествования мечтали о лучшей жизни. Воображение Ирины устремлялось к благородному труду, Ольги – к переезду в Москву, Маши – к возвышенной любви, Андрея – к новой должности. Они мечтают о том, как изменится их жизнь, однако герои сталкиваются с суровой реальностью. В финале они понимают, что навсегда застряли в этом городе, их существование будет серым и бесцветным. Воображение помогает поставить цель, а для воплощения ее нужны действия.
Из жизни
Из личной жизни. Воображение раскрывает богатства внутреннего мира человека. В этом я убедился, слушая своего друга — художника и скульптора. Обычно он молчалив и скромен, но как только речь заходит о картинах, он тут же оживает и начинает рассказывать такие истории, что любой знаток заслушается. Он рассуждает о том, что можно было бы нарисовать и как, размышляет о новых формах и жанрах, его воображение устремляется к новым достижениям. Оно является воплощением его внутренней жизни, полной чудес и открытий.
Из личной жизни. Воображение помогает человеку пережить трудные моменты в жизни. Например, моей подруге фантазия оказала неоценимую услугу, став ее подругой и опорой в сложные времена. Однажды она попала в инфекционную палату. Она не могла ни с кем контактировать, и ей было очень скучно. В эти безрадостные дни ей помогло воображение. Она мечтала о том, как выйдет из больницы, что сделает, с кем встретится. И эти грезы здорово ее поддержали. Поэтому каждому человеку нужно стремиться развивать способность представлять то, что ему хочется.
Из личной жизни. Воображение — это основа прогресса. Нельзя ничего придумать, не представив этого у себя в голове. Глядя на свою тетю, дизайнера интерьеров, я понимаю, что ее работа совсем не возможна без фантазии. Она сначала рисует образы внутри себя, а уж потом переносит их в программу. Если бы она этого не делала, она не находила бы свежие идеи и решения. Чтобы создать что-то принципиально новое, нужно развивать умение «мыслить дерзновенно».
Из кино. В фильме «Ла-ла-лэнд» (2016) режиссера Дэмьена Шазелла зритель видит путь к мечте, который герои проходят благодаря своему смелому воображению. Миа в начале фильма работает официанткой и не имеет никаких перспектив. Но она не довольствуется своим положением, а отважно рвется в бой и представляет себя в свете софитов, а не возле столика в кафе. Благодаря этому умению героиня добивается высот и воплощает свою мечту. Мысль материальна, и ее рождает именно фантазия.
Из кино. В фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013) Джошуа Майкла Штерна мы видим путь становления знаменитого на весь мир предпринимателя Стива Джобса. Герой был бедным студентом, но его воображение рисовало картины покорения мира. Фантазия подсказала ему идеи новых открытий, которые станут для людей незаменимыми. Мало кто верил в успех этого человека, зато он был уверен в себе и никогда не сдавался. Именно воображение мотивировало его идти вперед и разрабатывать инновационные технологии.
Из кино. В фильме «Основатель» (2016) Джона Ли Хэнкока мы видим историю, невозможную без воображения. Главный герой видел перспективы там, где их не могли разглядеть другие, потому что его фантазия была развита и чувствительна к переменам в мире. Рэй Крок к моменту своего триумфа был уже зрелым человеком, и ничто не предвещало больших перспектив в его судьбе. Однако он сумел доказать всему миру, что можно разбогатеть и добиться успеха даже тогда, когда все остальные махнули на тебя рукой. Богатое воображение подсказало Рэю, что палатки с едой на дороге — это формат ресторана будущего. И оно не ошиблось! Не зря говорят, что именно идеи великих умов формируют наше будущее уже в настоящем.
Из истории. Рассуждая о воображении, хочется вспомнить пример Сальвадора Дали — известного художника-сюрреалиста. Когда он только начинал работать в сфере живописи, никто не понимал его полотен. Даже родители отвернулись от него. Однако Сальвадор не уступил общественному мнению и продолжил рисовать так, как он видел. Его мир был другим — не таким, каким его видели все люди. Воображение помогло ему стать уникальным художником, известным на весь мир своей неукротимой фантазией.
Из истории. Воображение становится для многих людей ключом к успеху и самореализации. Например, автор знаменитой серии книг о Гарри Поттере, Джоан Роулинг смогла воплотить свой талант в написании книг благодаря богатой фантазии. Она придумала всех своих героев и их волшебный мир, и этот вымысел стал частью нашего мира, ведь все мы выросли на ее книгах. Ее дар — создавать то, чего не было и не могло бы быть без нее. Это редкое качество, основа которого — воображение.
Из истории. Изучая биографию Альберта Эйнштейна, я наткнулся на его цитаты и понял, что великий физик был не менее великим мечтателем. Он утверждает, что без воображения не было бы прогресса, ведь именно фантазия дает человеку возможность отринуть предрассудки прошлого и заглянуть в будущее. Без этого качества не может состояться ни один ученый, ведь невозможно сделать открытие, не представив того, чего пока нет.
Из истории. Самую известную книгу о воображении и мечте написал Френсис Скотт Фитцджеральд (имеется в виду роман «Великий Гэтсби»). Но не все читатели знают, что писатель был таким же рьяным и смелым мечтателем, как и его герой. Он происходил из социально неблагополучной среды и не имел возможности для того, чтобы влиться в светское общество. Но его привлекла девушка — наследница богатых родителей. Фитцджеральд не мог добиться ее руки, потому что был для нее никем. Но литературный успех все изменил: автор добился славы и больших гонораров. И тогда Зельда обратила на него внимание. Вот так фантазия помогла Френсису не сломаться под гнетом отчаяния и подняться до того уровня, который он рисовал в своем воображении.
Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»
Интернет-журнал » Банк аргументов
Автор Ирина Шейкина На чтение 14 мин Просмотров 89.2к. Обновлено
Многие люди, особенно в детском возрасте, способны рисовать в мыслях различные картины, созданные воображением, о котором команда Литероведа предлагает своим читателям поговорить сегодня, а именно: ответить на вопрос «Что такое воображение?», подобрать аргументы из жизни и литературы, которые помогут найти ответ на поставленный вопрос.
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Синонимы к слову воображение
- Эпитеты к слову воображение
- Аргументы из литературы
- Аргументы из жизни
- Аргументы из народной мудрости
- Афоризмы
Проблема
Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?
Отношение автора к проблеме
Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.
Аргументы
- Воображение – это способность создать в уме то, чего нет.
- Воображение особенно развито у маленьких детей.
- Воображение помогает людям творческих профессий.
- Творчество и воображение тесно взаимосвязаны.
- Все люди обладают воображением.
- Воображение можно развивать.
Синонимы к слову воображение
Байка, видение, грезы, домысел, плод фантазии, предположение, творческая фантазия, фантазия, мечтания.
Эпитеты к слову воображение
Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.
Аргументы из литературы
- В.П. Астафьев «Васюткино озеро». «У страха глаза велики», — говорят в народе, имея в виду силу воображения в моменты страха. Действительно, когда человека охватывает это гадкое чувство, его воображение способно рисовать самые нереальные картины. Читатели помнят Васютку, главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение. Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным.
- К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К.Г. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения. С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке, веточке и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна. Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение – неизменный спутник творческого человека.
- Н.В. Гоголь «Мертвые души». В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов – доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное, нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд.
- А.П. Платонов «Никита». Героями произведений А.П. Платонова часто становятся дети и подростки. В рассказе «Никита» автор знакомит читателей с пятилетним Никиткой. Мальчик живет с мамой, которая много работает, а отца в семействе не было – ушел на фронт и не вернулся. Никитка наделен живым воображением. В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа. Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза. В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный. Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными. Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя.
Аргументы из жизни
- Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А.С. Пушкина, любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение. Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна.
- Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет! Привеееет! Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль.
Аргументы из народной мудрости
- «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
- «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
- «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
- «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
- «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
- Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
- «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
- «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.
Афоризмы
- «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком», — утверждал французский писатель и драматург Дени Дидро. По его мнению, любой человек обладает даром воображения. Без этой удивительной способности невозможно быть ни поэтом, ни философом, ни настоящим человеком.
- «Воображение — один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ», — считал русский писатель Максим Горький. По мнению классика русской литературы, воображение – прием литературной техники, потому что оно помогает писателям и поэтам создавать литературные образы.
- «Наука не знает, чем она обязана воображению», — говорил американский эссеист и философ Ралф Уолдо Эмерсон. Он убежден в том, что воображение играет огромную роль в развитии науки. Образы, предметы, рожденные смелой фантазией ученого, иногда воплощаются в жизнь.
- «Душа без воображения — всё равно, что обсерватория без телескопа», — считал Генри Уорд Бичер, американский религиозный деятель.
- «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем», — писал французский писатель и литературный критик Анатоль Франс. Он считал, что если человек обладает живым воображением, то он способен стать интересным художником, а если у человека есть мужество, то у него есть шанс стать настоящим героем.
- «Воображение — это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить», — считал писатель и журналист Габриэль Лауб. По его мнению, не всякий человек обладает живым, ярким, богатым воображением. Многие настолько черствы, что даже не могут представить себе, что такое фантазия.
- «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества», — утверждал немецкий философ, писатель, экономист Карл Маркс. Он называл воображение великим даром, благодаря которому человечество развивалось, шагало вперед.
- «Все мы – герои своих романов», — говорила американская писательница, публицист и критик Мэри Маккарти. Она убеждала нас в том, что каждый человек рисует в своем воображении свой роман, пишет свой собственный сценарий.
- «Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения», — говорил австрийский психолог и мыслитель Альфред Адлер. Как опытный специалист в области психологии, он утверждал, что о неповторимости личности, индивидуальности можно судить по его воображению.
- «Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе», — утверждал французский историк и публицист Проспер де Барант. Он считал, что воображение не признает никаких границ, поэтому, как только человек попытается назначить цель воображению и подчинить его системе, оно перестает существовать.
- «Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения», — считал французский писатель Стендаль. Великий классик утверждал, что человеческое воображение имеет свои потребности, первая из которых – стремление к новому, неизведанному.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 18 оценок, среднее 4.72 из 5 )
Примеры социологического воображения: Создание подключений
Описание
Социологическое воображение сотрудников команды
Источник
PellocaliMage / E+ / Getty
Разрешение
. Используемые в разделе лицензия Getty Images
9008444444 4000444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 40004 40004
40004. Райт Миллс поделился: «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». Написано в 1959, «Социологическое воображение» — это его книга, которая побуждает людей сменить линзы, которые они в настоящее время используют, чтобы посмотреть на свою жизнь и изменить свои точки зрения. Миллс призывает каждого члена общества перестать загонять свои личные ситуации в изолированные уголки и открыться более широкому ландшафту мира. Просмотр подборки примеров социологического воображения поможет вам лучше понять эту концепцию.
Понимание: что такое социологическое воображение?
Пожалуй, самый распространенный пример социологического воображения относится к безработице. Человек, столкнувшийся с безработицей, может чувствовать себя побежденным, истощенным и обескураженным. Этот человек, скорее всего, посмотрит в зеркало и скажет: «Ты недостаточно усердно работал. Ты недостаточно старался…» Ты, ты, ты.
Если бы Миллс был рядом, он бы сказал: «Не ты. Мир вокруг тебя». Миллс считал, что все работает только тогда, когда вы видите «яркое осознание взаимосвязи между опытом и обществом в целом». Он призывал людей перестать сосредотачиваться только на себе и смотреть на более широкий ландшафт общества.
Если вы примете позицию Миллса, вы начнете верить, что каждая проблема, с которой сталкивается отдельный человек, коренится в обществе в целом, и с ней сталкиваются многие другие. В этом есть доля правды, не так ли? Маловероятно, что каждая борьба, с которой вы сталкиваетесь, уникальна только для вас. Есть сотни или тысячи, если не миллионы других людей, которые проходят через ту же борьбу. Однако Миллс никогда не считал социологию единственной конечной наукой. Он считал, что социологи, психологи, экономисты и политологи должны работать вместе. Это имеет смысл, учитывая широкую линзу, через которую он смотрел на мир.
Реклама
Пример: Повседневное поведение и социологическое воображение
Реклама
Как только вы начинаете думать о различных проблемах или действиях с точки зрения, отличной от вашей собственной, вы попадаете в область социологического воображения. Повседневное поведение — это забавная отправная точка, потому что оно позволяет вам увидеть, как почти любое поведение может быть применено к социологическому воображению.
Даже такую простую вещь, как чашка чая или кофе, можно рассматривать с разных точек зрения. Туманным утром редко бывает одинокий человек из Англии, потягивающий теплую чашку Earl Grey. Что еще это может быть?
- Чаепитие можно рассматривать как средство поддержания хорошего здоровья так же, как ежедневный прием пищевых добавок или витаминов.
- Употребление чая или кофе можно считать традицией или ритуалом, так как многие люди предпочитают делать это каждый день в определенное время одинаково.
- Частое употребление чая или кофе может считаться зависимостью; в конце концов, оба напитка содержат кофеин.
- Употребление кофе можно рассматривать как социальную деятельность, потому что «поход за кофе» фокусируется не столько на напитке, сколько на общении с другими.
Другие виды повседневного поведения, которые можно рассматривать с помощью техники социологического воображения, включают физические упражнения, просмотр телевизора или владение домашним животным. Сколько разных точек зрения вы можете придумать для этих видов деятельности?
Реклама
Пример: Выбор колледжа и социологическое воображение
Реклама
Рассмотрим выбор, который необходимо сделать при подаче заявления в колледж. Вы можете подумать, что это одиночный путь: вы должны сдать тесты, вы должны сдать вступительные экзамены в колледж. Но так ли это одинокий путь? Не обращайте внимания на тот очевидный факт, что миллионы других людей также делают это. Даже ваша личная ситуация шире, чем ваш непосредственный мир, если принять во внимание членов вашей семьи, друзей и школьных учителей.
- Есть ли у друзей какие-либо ожидания относительно того, какой колледж выбрать?
- Учитель косвенно подталкивает вас к школе Лиги плюща, когда вы хотите посещать художественную школу на Манхэттене?
- Есть ли у вас давняя семейная история в одном университете, а не в другом?
- Ваша семья подталкивает вас к изучению предмета, который вам на самом деле не очень интересен?
Мысль о том, чтобы упаковать свой выбор колледжа в уединенный опыт, может быть легко потрясена социологическим воображением. То же самое относится и к другим выборам, связанным с колледжем, например, будете ли вы жить в общежитии или за пределами кампуса, или если вы пообещаете братство или женское общество.
Реклама
Пример: девиантность и социологическое воображение
Реклама
Независимо от того, видим ли мы это по телевизору или видим в реальной жизни, девиантность широко распространена в обществе. С чего мы вообще начнем? Есть обычное воровство, случайные убийства, групповое насилие, злоупотребление наркотиками и алкоголем и так далее. Является ли отклонение личным актом отчаяния? Может быть. Те, кто ведет себя девиантным образом, принимают плохие решения, которые вредят другим или им самим. Это потому что они ужасные люди? Это не нам говорить.
- Некоторые люди могут вести себя девиантным образом, потому что им просто нравится причинять вред другим или они хотят причинить вред себе, но часто это не так.
- Взрослый, который жестоко обращается со своими близкими или совершает насилие по отношению к незнакомым людям, часто подвергался насилию в детстве.
- Люди, решившие присоединиться к жестоким бандам, могли быть брошены в раннем возрасте и, таким образом, присоединиться к банде в качестве замены семье.
- У человека, злоупотребляющего алкоголем, может быть невыявленное или нелеченное психическое заболевание, и он употребляет алкоголь для самолечения.
Социологическое воображение никогда не предназначено для оправдания чьего-либо положения в жизни. Имеем ли мы дело с безработицей или членами банды, никогда не бывает нормально сваливать все на общество. Мы должны показать некоторую ответственность за наш выбор и действия. Просто жизнь редко представляет собой одинокую ситуацию, когда наш индивидуальный выбор не затрагивается социальными или культурными переменными.
Можно считать социальные сети явлением 21 века. Миллс, вероятно, сказал бы: «Это так?» Социальные сети не возникли из воздуха и не попали в руки миллениалов. Должно быть, оно где-то пустило корни, развилось из чего-то другого. Социальные сети сложно назвать личным опытом. Просто посмотрите на имя. Но как это влияет на вас каждый день? На этот вопрос у всех будут разные ответы.
- Как социальные сети влияют на ваши учебные привычки? Вы общаетесь с одноклассниками и сотрудничаете в Интернете? Вы тоже делаете это лично?
- Как насчет работы? Когда вы ищете работу, просите ли вы рекомендации в социальной сети? Вы нашли работу через социальные сети?
- Как социальные сети формируют ваши отношения или влияют на вашу личность или самовосприятие? Вы судите о своей жизни по тому, что другие публикуют в социальных сетях?
- Вы проводите больше времени, общаясь с людьми в социальных сетях, чем в реальной жизни? Как это соотносится с общением в реальной жизни?
Каждый раз, когда вы нажимаете на значок Instagram на своем телефоне, миллионы других (или даже больше!) могут делать то же самое. Таким образом, хотя никто не считает Instagram детищем, скажем, бипера, существуют более широкие линзы, которые следует учитывать при рассмотрении текущей жизни. Действительно, почти все, что люди переживают сегодня, является продолжением какого-то предшествующего периода жизни.
Пример: брак и социологическое влияние
Каковы ваши взгляды на брак? Думаете, все наши предки женились, потому что безумно влюблялись? Кто-то из них женился, потому что это устроили их родители? Разве другие женились просто потому, что им казалось, что «пора»? Как насчет сегодня? Все ли женятся исключительно из-за этой сказочной любви? Или они женятся, потому что так считает общество? Рассмотрим несколько из множества точек зрения на эту тему.
- Некоторые люди ищут вторую половинку, чтобы вступить в любящий брак, который, как они рассчитывают, продлится всю жизнь, но другие предпочитают жить в одиночестве.
- Другие считают брак устаревшим институтом, предпочитая вместо этого оставаться в одиночестве или вступать в партнерские отношения с кем-либо, не имеющим юридической силы.
- Некоторые люди чувствуют, что их семья или общество принуждают их вступить в брак, и они спешат вступить в брак с кем-то, кто может им не подойти.
- Другие могут считать моногамию устаревшей концепцией и поэтому предпочитают быть одинокими или вступить в открытый брак или отношения на свиданиях.
Это не суждение о каком-либо решении, которое принимает какое-либо лицо. Это комментарий о том, что что-то настолько личное, любовь и романтика, не всегда является исключительным опытом. Взяв эти более широкие линзы, мы могли бы увидеть, что то, как мы относимся к свиданиям и браку, в некоторой степени связано с тем, что говорят наши друзья, с тем, что чувствуют наши родители, или со страхом позора смерти в одиночестве в окружении кошек.
Новая перспектива через примеры социологического воображения
В конечном счете, использование социального воображения означает установление связи между вашим опытом или точкой зрения и обществом в целом. В конце концов, примеры безработицы, образования, девиантности и брака в социологическом воображении не являются исключительными ситуациями. С ними редко имеет дело только один человек. С ними часто сталкиваются тысячи, если не миллионы людей по всему миру. Каждая из этих ситуаций развилась из какого-то прошлого события или образа жизни. Таким образом, всякий раз, когда кто-то думает, что его нынешнее положение в жизни уникально, просто представьте, что Миллс спрашивает: «Это так?» Верите ли вы, что каждый результат имеет социальную причину?
Используйте эти более широкие линзы, чтобы рассмотреть взаимосвязь между вашим личным опытом и обществом в целом. Это поможет вам изменить точки зрения на вашу историю и ваши связи с обществом, институтами, историей. Теперь вы используете свое социологическое воображение. Разве социология не увлекательна? Скорее всего, вы также найдете психологию увлекательной. Почему бы не изучить некоторые ключевые термины психологии и их значения?
5 Примеры социологического воображения в повседневной жизни
Многие аспекты социологии помогают нам понять человеческую жизнь и историю. Некоторые из этих аспектов также могут помочь нам стать успешными личностями во многих отношениях. Один из них известен как социологическое воображение. Он изучает людей и повседневную жизнь и сочетает их с воображением, чтобы дать представление о различных сферах жизни. Суть этого исследования заключается в идее о том, что все наши выборы, наши ситуации и наши личные условия являются результатом множества социологических, экологических и исторических факторов. Это очень интересный способ взглянуть на повседневные проблемы с необычной точки зрения.
Понимание: что такое социологическое воображение?
Социологическое воображение — это область социологии, которая помогает создавать новые идеи и придумывать объяснения социальных проблем. Эта проблема подробно описана во многих академических исследованиях, а лучшие примеры эссе о социологическом воображении доступны в Интернете. Вы увидите, что это исследование относится как к отдельным людям, так и к обществу. Это побуждает людей рассматривать не только свою индивидуальную жизнь, но и социальные, биологические и исторические контексты, лежащие в основе каждой ситуации.
Это говорит нам о том, что то, кем мы являемся как люди, также формируется окружающим нас миром. Например, вы можете подумать, что выбор тако — это только ваш выбор, но он также зависит от того, где вы живете, что легко доступно, что нравится другим людям, что вы любили есть в детстве и т. д. Идея здесь состоит в том, чтобы отойти от мыслей о себе и рассмотреть вещи на более широком уровне.
Избегайте существующих наборов процедур
Этот термин придумал Ч. Райт Миллс, который ввел его в своей одноименной книге. Миллс написал книгу, пытаясь помочь людям лучше понять мир. Один момент, о котором он говорил, заключался в том, что многие существующие системы социологии больше сосредоточены на методе, чем на человечестве. Чтобы решить эту проблему, он предложил социологам начать действовать как личности и разработать новые методологии, которые могли бы помочь им избежать использования тех же наборов норм и процедур, которые использовались в то время.
Думая как о человеке, так и об обществе, мыслители и исследователи могут лучше находить ответы или объяснения проблем, которые на первый взгляд могут показаться тривиальными.
За проблемами, которые многие могут назвать «личными», стоит богатая история и контекст, и социологическое воображение может помочь нам найти в них больше смысла.Теория конфликта: классовое или социальное неравенство
Одна из вещей, которую можно изучать через призму социологического воображения, — это создание и последствия социальных классов и неравенства. Эта проблема связана с неравным распределением богатства, которое может повлиять на все, от социальной жизни до социального положения. Социологи внимательно изучают, какую роль в этом вопросе играют пол и раса. Несмотря на то, что есть много успешных предпринимателей, которые нашли выход из невзгод, есть много людей, на жизнь которых постоянно влияют такие проблемы, как расовые предубеждения, жестокость полиции и разница в заработной плате.
Символический интеракционизм
Это исследование того, как определенные символы приобретают определенные значения для людей в течение их жизни.
Хорошим примером этого является использование эмодзи в повседневных разговорах. Что-то вроде простого смайлика может показать, что кто-то счастлив. В то же время во время ссоры один и тот же смайлик может вызвать у вас ощущение пассивно-агрессивного поведения собеседника. Точно так же радуга может символизировать для кого-то счастье. Однако та же самая радуга является репрезентативным символом сообщества ЛГБТК+.
Социальные и общественные вопросы
Некоторые очень хорошие примеры социологического воображения связаны с общими социальными и общественными проблемами. Это проблемы, которые находятся вне контроля одного человека и в значительной степени вызваны социальными событиями. Например, ваше образование в колледже сегодня может быть значительно выше, чем десять лет назад. Это может быть результатом очень длительного периода конкуренции между школьными администрациями.
Хотя эта проблема явно общедоступна, есть и другие, которые могут быть более запутанными. Сначала они могут показаться отдельными проблемами, но их корни можно проследить до общества в целом. Примером этого может служить пристрастие к наркотикам, которое сегодня является крупной эпидемией. Мы можем винить только человека, который является наркоманом, но так быть не должно. Социологическое воображение подсказывает нам учитывать социальные факторы и историю, которые могли привести к увеличению уровня зависимости в каком-либо месте, например, назначение опиоидных болеутоляющих средств и т. д.
Важно учитывать такой контекст, чтобы копнуть глубже. Если человек этого не делает, он в конечном итоге становится жертвой мысли о том, что его действия и убеждения естественны и их нельзя избежать или контролировать. Затем это приводит к разрыву отношений, напряженной жизни, моральной бесчувственности и даже несправедливым поступкам.