Вопросы психологии журнал: Вопросы психологии — журнал | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Журнал Вопросы психологии [2023]: сайт, выпуски, статьи


Deprecated: __autoload() is deprecated, use spl_autoload_register() instead in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/compat.php on line 502

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in

/home/p219353/www/firstedu. ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-includes/formatting.php on line 4365

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 182

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php

on line 182

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/p219353/www/firstedu. ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 331

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/p219353/www/firstedu.ru/wp-content/plugins/kama-thumbnail/kama_thumbnail.php on line 29

Журнал Вопросы психологии [2023]: сайт, выпуски, статьи

Журнал «Вопросы психологии»— периодическое научное издание, имеет 6 выпусков в год. Страна и город распространения — Россия, Москва. включен в перечень ВАК. Расценки на подписку, способы доставки можно уточнить на официальном сайте журнала. Если вы считаете, что информация устарела, или видите ошибку — пожалуйста, сообщите нам.

Срочно опубликоваться в журналах из Перечня ВАК!

Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!

Узнать большеfirstedu.ru

Яндекс. Директ

Полное название: Вопросы психологии
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Вопросы психологии»
Год основания: 1955
Выпусков в год: 6
Импакт-фактор JCR: есть
Статей в выпуске: 22
Импакт-фактор РИНЦ 2014: 878
Страна: Россия
Город: Москва
Регион: Москва
ISSN печатной версии: 0042-8841
Подписной индекс: 70131
www: http://www.voppsy.ru/
ISI: да
SCOPUS: да
РИНЦ:

да
Перечень ВАК: включен
Всего статей: 1919
Всего выпусков: 221
Полных текстов: 279
Цитирований: 87599
В настоящее время: выходит
Доступный архив: 01.1960 — 01.2016
Реферативный: нет
Мультидисциплинарный: нет

Срочно опубликоваться в журналах из Перечня ВАК!

Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!

Узнать большеfirstedu.ru

Яндекс.Директ


Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

  • Вопросы питания
  • Вопросы онкологии
  • Вопросы нейрохирургии им. н.н. бурденко
  • Вопросы литературы
  • Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры

Срочные переводы научных статей и рукописей! Жми »

Анонс шестого выпуска журнала «Вопросы психологии» //Психологическая газета

  • #психологическая наука

Журнал «Вопросы психологии» издается с января 1955 года.

Оглавление публикаций шестого выпуска журнала в 2016 году:

Методология и теория
Чуприкова Н.И. Монизм Спинозы как основа материалистического решения психофизиологической проблемы
Нечаев Н. Н., Резницкая Г.И. Речевая коммуникация и предметная деятельность: взаимосвязь и взаимозависимость
Гусельцева М.С. Психологические воззрения М. Фуко и его вклад в социогуманитарную методологию (К 90-летию со дня рождения М. Фуко)

Психология и общество
Юревич А.В. Нравственное состояние современного российского общества: эмпирические оценки

Возрастная и педагогическая психология


Сагалакова О.А., Труевцев Д.В., Стоянова И.Я., Терехина О.В., Шухлова Ю.А.
Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности

Тематические сообщения
Акимова М.К., Горбачева Е.И., Рожкова А.В., С.В. Ярошевская, Сысоева Т.А. Связь гражданской идентичности с социокультурным ресурсом среды и умственным развитием
 

Памятные даты
К 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского и Б.М. Теплова
Марцинковская Т. Д. Синтез науки и искусства (время в творчестве Л.С. Выготского
и Б.М. Теплова)
К 80-летию со дня рождения А.А. Леонтьева
Асмолов А.Г. От «Разума в обществе» Л.С. Выготского – к «Деятельному уму» А.А. Леонтьева: эссе о культурном герое

Степанова М.А. Лингвистика и педагогика здравого смысла: идеи, психологические основания, перспективы

Экспериментальные исследования
Шадриков В.Д., Кургинян С.С. Продуктивность порождения мысли у лиц с разным уровнем интеллектуального развития
Фомин А.Е. Формирование навыков метакогнитивного мониторинга в процессе промежуточного и итогового контроля знаний студентов

Методики
Хохлов Н.А., Ковязина М.С., Черкасова А.Н., Салихьянова Н.Р. Проба на реципрокную координацию рук: апробация количественной модификации методики

За рубежом
Веракса А.Н., Васильева М.Д., Арчакова Т. О. Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований

Научная жизнь

Резюме на английском языке

Указатель статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» в 2016 г.

Опубликовано 3 января 2017

23 апреля 2023 , воскресенье

В этот день

Екатерина Александровна Бурина празднует день рождения! Поздравить!

122 года назад родился(ась) Леонид Владимирович Занков.

87 лет назад родился(ась) Роберт Львович Кричевский.

Скоро

10 — 12 мая
Санкт-Петербург

XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

18 — 19 мая
Online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А. В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online

17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов

15 — 16 июня
Москва, Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

22 — 24 июня
Санкт-Петербург

IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

16 — 17 ноября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»

16 — 17 ноября
Online

IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)

8 — 9 декабря
Москва

Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева

Весь календарь

Дети

Детям иногда нужна психологическая помощь, как и взрослым. Лечение обычно начинается, когда родители, учителя или школьные консультанты замечают, что дети работают не так хорошо, как могли бы.

Психологи могут помочь детям справиться с такими проблемами, как тревожность и депрессия, гиперактивность, конфликты с родителями и стрессовые события, такие как развод или смерть родителя.

Адаптировано из Энциклопедия психологии

Ресурсы от APA

Мальчики сталкиваются с серьезными проблемами в школе. В усилиях по поддержке их успеха

Оперативная группа APA выявляет конкретные проблемы и рекомендует основанные на фактических данных способы осуществления быстрых изменений.

Реальность педиатрического длительного COVID

Психологи играют важную роль в исследованиях и мероприятиях, направленных на поддержку детей в их выздоровлении.

В центре внимания: Пренебрежение в детстве и посттравматический стресс могут негативно повлиять на фертильность

В недавней статье в журнале Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy рассматриваются возможные последствия различных видов жестокого обращения с детьми и симптомов посттравматического стресса на фертильность выживших.

Никогда не рано рассказывать детям о расах и расовой справедливости. Вот как это сделать — с небольшой помощью Elmo

Улица Сезам и АПА используют психологические науки для создания ресурсов для детей и опекунов, чтобы они могли говорить о расе

 

Что делает APA

Офисы

Портфолио «Дети, молодежь и семьи»

Отделение по делам детей, молодежи и семей стремится способствовать созданию, распространению и применению психологических знаний по вопросам развития детей на благо общества и улучшения жизни всех детей и их семей.

Адвокатура

Дети, молодежь и семьи

APA Services выступает за политику, направленную на предотвращение воздействия насилия на детей и расширение доступа к лечению и основным услугам для детей, подвергшихся насилию.

Подразделения

Общество политики и практики в отношении детей и семьи

Подразделение 37: Политика и практика Общества в интересах детей и семьи стремится применять психологические знания для защиты интересов, социальной справедливости, предоставления услуг и государственной политики, затрагивающей детей, молодежь и семьи в различных и инклюзивное общество.

Подразделения

Общество психологии пар и семьи

Подразделение 43: Общество психологии пар и семьи является домом для психологов, интересующихся семьями во многих их формах. Клинические, научные, образовательные и общественно-политические перспективы хорошо представлены в широком спектре деятельности подразделения.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Последнее обновление: ноябрь 2022 г. Дата создания: июнь 2008 г.

Американская психологическая ассоциация. (2022). Дети. https://www.apa.org/topics/children

Создание хороших исследовательских вопросов | Методы исследования в психологии

Цели обучения

  1. Описать некоторые общие источники исследовательских идей и генерировать исследовательские идеи, используя эти источники.
  2. Опишите некоторые методы превращения исследовательских идей в эмпирические исследовательские вопросы и используйте эти методы для создания вопросов.
  3. Объясните, чем интересен исследовательский вопрос, и оцените исследовательские вопросы с точки зрения их интереса.

Хорошее исследование должно начинаться с хорошего исследовательского вопроса. Тем не менее, постановка хороших исследовательских вопросов — это то, что начинающим исследователям часто кажется трудным и напряженным. Одна из причин заключается в том, что это творческий процесс, который может показаться загадочным — даже волшебным — когда опытные исследователи, кажется, извлекают интересные исследовательские вопросы из воздуха. Однако психологические исследования креативности показали, что она не столь таинственна и волшебна, как кажется. Это в значительной степени продукт обычных стратегий мышления и настойчивости (Weisberg, 19).93) [1] . В этом разделе рассматриваются некоторые довольно простые стратегии поиска общих исследовательских идей, превращения этих идей в эмпирически проверяемые исследовательские вопросы и, наконец, оценка этих вопросов с точки зрения того, насколько они интересны и насколько осуществимы ответы на них.

В поисках вдохновения

Исследовательские вопросы часто начинаются с более общих исследовательских идей, обычно фокусируясь на некоторых поведенческих или психологических характеристиках: болтливость, обучаемость, депрессия, банджи-джампинг и так далее. Прежде чем рассматривать, как превратить такие идеи в эмпирически проверяемые исследовательские вопросы, стоит в первую очередь выяснить, откуда берутся такие идеи. Три наиболее распространенных источника вдохновения — это неформальные наблюдения, практические проблемы и предыдущие исследования.

Неформальные наблюдения включают прямые наблюдения за своим поведением и поведением других, а также наблюдения из вторых рук из ненаучных источников, таких как газеты, книги, блоги и т. д. Например, вы можете заметить, что всегда находитесь в самой медленной очереди в продуктовом магазине. Может быть, большинство людей думают так же? Или вы можете прочитать в местной газете о людях, жертвующих деньги и еду местной семье, чей дом сгорел, и начать задаваться вопросом, кто делает такие пожертвования и почему. Некоторые из самых известных исследований в области психологии были вдохновлены неформальными наблюдениями. Известное исследование Стэнли Милграма о подчинении властям, например, было частично вдохновлено журналистскими отчетами о судебных процессах над обвиняемыми нацистскими военными преступниками, многие из которых утверждали, что они всего лишь подчинялись приказам. Это заставило его задуматься о том, до какой степени обычные люди совершают аморальные поступки просто потому, что им приказывает сделать это авторитетная фигура (Милгрэм, 1963) [2] .

Практические проблемы также могут вдохновлять исследовательские идеи, ведущие непосредственно к прикладным исследованиям в таких областях, как юриспруденция, здравоохранение, образование и спорт. Улучшает ли ведение конспектов лекций от руки успеваемость студентов на экзаменах? Насколько эффективна психотерапия депрессии по сравнению с медикаментозной терапией? В какой степени сотовые телефоны ухудшают способность людей управлять автомобилем? Как мы можем научить детей читать более эффективно? Что является лучшей психологической подготовкой к марафону?

Читаете в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве. Или зайдите на https://youtu.be/nXNztCLYgxc

Однако, вероятно, наиболее распространенным источником вдохновения для новых исследовательских идей являются предыдущие исследования. Напомним, что наука — это своего рода крупномасштабное сотрудничество, в котором множество разных исследователей читают и оценивают работу друг друга и проводят новые исследования, опираясь на нее. Конечно, опытные исследователи знакомы с предыдущими исследованиями в своей области знаний и, вероятно, имеют длинный список идей. Это говорит о том, что начинающие исследователи могут черпать вдохновение, консультируясь с более опытными исследователями (например, студенты могут консультироваться с преподавателем). Но они также могут найти вдохновение, взяв копию почти любого профессионального журнала и прочитав заголовки и рефераты. В одном типичном выпуске 9 0009 Психологическая наука , например, вы можете найти статьи о восприятии форм, антисемитизме, полицейских построениях, значении смерти, изучении второго языка, людях, которые ищут негативные эмоциональные переживания, и многих других темах. Если вы можете сузить свои интересы до определенной темы (например, памяти) или области (например, здравоохранение), вы также можете просмотреть более конкретные журналы, такие как Memory & Cognition  или Health Psychology .

Генерация эмпирически проверяемых исследовательских вопросов

Если у вас есть исследовательская идея, вам нужно использовать ее для создания одного или нескольких эмпирически проверяемых исследовательских вопросов, то есть вопросов, выраженных в терминах одной переменной или отношений между переменными. Один из способов сделать это — внимательно изучить раздел обсуждения в недавней исследовательской статье по этой теме. Это последний крупный раздел статьи, в котором исследователи обобщают свои результаты, интерпретируют их в контексте прошлых исследований и предлагают направления для будущих исследований. Эти предложения часто принимают форму конкретных исследовательских вопросов, на которые вы затем можете попытаться ответить с помощью дополнительных исследований. Это может быть хорошей стратегией, потому что вполне вероятно, что предлагаемые вопросы уже были определены опытными исследователями как интересные и важные.

Но вы также можете создать свои собственные исследовательские вопросы. Как вы можете это сделать? Во-первых, если вы имеете в виду конкретное поведение или психологическую характеристику, вы можете просто концептуализировать ее как переменную и спросить, насколько она часта или интенсивна. Сколько слов в среднем говорят люди в день? Насколько точны наши воспоминания о травмирующих событиях? Какой процент людей обращался за профессиональной помощью при депрессии? Если этот вопрос никогда не изучался с научной точки зрения (о чем вы узнаете из обзора литературы), то он может быть интересен и заслуживает внимания.

Если научное исследование уже дало ответ на вопрос о том, насколько частым или интенсивным является поведение или характеристика, то вам следует рассмотреть вопрос о статистической взаимосвязи между этим поведением или характеристикой и какой-либо другой переменной. Один из способов сделать это — задать себе следующую серию более общих вопросов и записать все ответы, которые вы можете придумать.

  • Каковы возможные причины поведения или характеристики?
  • Каковы некоторые возможные эффекты поведения или характеристики?
  • Какие типы людей могут демонстрировать большее или меньшее поведение или характеристику?
  • Какие типы ситуаций могут вызвать большее или меньшее поведение или характеристику?

В общем, каждый ответ, который вы записываете, можно представить как вторую переменную, предполагающую вопрос о статистической взаимосвязи. Например, если вас интересует болтливость, вам может прийти в голову, что возможной причиной этой психологической характеристики является размер семьи. Существует ли статистическая связь между размером семьи и разговорчивостью? Или вам может прийти в голову, что люди кажутся более разговорчивыми в однополых группах, чем в смешанных. Есть ли разница в среднем уровне разговорчивости людей в однополых группах и людей в смешанных группах? Этот подход должен позволить вам генерировать множество различных эмпирически проверяемых вопросов практически о любом поведении или психологической характеристике.

Если в ходе этого процесса вы сформулируете вопрос, который никогда не изучался с научной точки зрения (что, опять же, вы узнаете из обзора литературы), тогда он может быть интересным и достойным изучения. Но что, если вы обнаружите, что это изучено с научной точки зрения? Хотя на этом этапе начинающие исследователи часто хотят сдаться и перейти к новому вопросу, это не обязательно хорошая стратегия. Во-первых, тот факт, что вопрос изучен научно и опубликованы исследования, говорит о том, что он представляет интерес для научного сообщества. С другой стороны, вопрос почти наверняка можно уточнить, так что ответ на него все равно внесет что-то новое в исследовательскую литературу. Опять же, хорошей стратегией будет задать себе ряд более общих вопросов о статистических отношениях.

  • Существуют ли другие способы оперативного определения переменных?
  • Существуют ли типы людей, для которых статистические отношения могут быть сильнее или слабее?
  • Существуют ли ситуации, в которых статистические отношения могут быть сильнее или слабее, включая ситуации, имеющие практическое значение?

Например, исследования показали, что женщины и мужчины произносят примерно одинаковое количество слов в день, но это было при измерении разговорчивости с точки зрения количества слов, произнесенных в день среди студентов университетов США и Мексики. Мы все еще можем спросить, дают ли другие способы измерения разговорчивости — например, количество разных людей, с которыми разговаривают каждый день — тот же результат. Или мы можем спросить, дают ли такие же результаты изучение пожилых людей или представителей других культур. Опять же, этот подход должен помочь вам сгенерировать множество различных исследовательских вопросов практически для любых статистических взаимосвязей.

Оценка исследовательских вопросов

Исследователи обычно задают гораздо больше исследовательских вопросов, чем пытаются ответить. Это означает, что у них должен быть какой-то способ оценки исследовательских вопросов, которые они генерируют, чтобы они могли выбирать, какие из них использовать. В этом разделе мы рассмотрим два критерия оценки исследовательских вопросов: интересность вопроса и возможность ответа на него.

Интересность

Как часто люди завязывают шнурки? Чувствуют ли люди боль, когда вы бьете их в челюсть? Женщины чаще пользуются косметикой, чем мужчины? Люди предпочитают ванильное или шоколадное мороженое? Хотя разработать исследование и собрать данные, чтобы ответить на эти вопросы, было бы довольно просто, вы, вероятно, не захотите этого делать, потому что они неинтересны. Мы говорим здесь не о том, интересен ли исследовательский вопрос лично нам, а интересен ли он людям в целом и, особенно, научному сообществу. Но что делает исследовательский вопрос интересным в этом смысле? Здесь мы рассмотрим три фактора, которые влияют на интересность  вопроса исследования: ответ вызывает сомнения, ответ заполняет пробел в исследовательской литературе, и ответ имеет важные практические последствия.

Во-первых, исследовательский вопрос интересен в той мере, в какой ответ на него вызывает сомнения. Очевидно, что вопросы, на которые были даны ответы научными исследованиями, уже не интересны как предмет новых эмпирических исследований. Но тот факт, что на вопрос не ответили научные исследования, не обязательно делает его интересным. Должен быть какой-то разумный шанс, что ответ на вопрос будет чем-то, чего мы еще не знали. Но как вы можете оценить это до фактического сбора данных? Один из подходов состоит в том, чтобы попытаться придумать причины, по которым можно ожидать разных ответов на вопрос, особенно тех, которые кажутся противоречащими здравому смыслу. Если вы можете придумать причины ожидать как минимум двух разных ответов, тогда вопрос может быть интересным. Если вы можете придумать причины ожидать только одного ответа, то, вероятно, это не так. Вопрос о том, являются ли женщины более разговорчивыми, чем мужчины, интересен тем, что есть основания ожидать обоих ответов. Само существование стереотипа предполагает, что ответ может быть «да», но тот факт, что вербальные способности женщин и мужчин довольно схожи, предполагает, что ответ может быть «нет». Вопрос о том, чувствуют ли люди боль, когда вы бьете их в челюсть, неинтересен, потому что нет абсолютно никаких оснований полагать, что ответ может быть чем-то иным, кроме твердого «да».

Второй важный фактор, который следует учитывать при принятии решения об интересе исследовательского вопроса, заключается в том, заполнит ли ответ пробел в исследовательской литературе. Опять же, это отчасти означает, что на этот вопрос еще нет ответа в научных исследованиях. Но это также означает, что вопрос в некотором смысле естественен для людей, знакомых с исследовательской литературой. Например, вопрос о том, может ли ведение конспектов лекций от руки помочь улучшить успеваемость студентов на экзаменах, вероятно, возникнет у любого, кто знаком с исследованиями в области конспектирования и неэффективности поверхностной обработки при обучении.

Последний фактор, который следует учитывать при принятии решения о том, интересен ли исследовательский вопрос, — имеет ли ответ на него важные практические последствия. Опять же, вопрос о том, улучшает ли ведение записей от руки обучение, имеет важные последствия для образования, включая политику в классе, касающуюся использования технологий. Вопрос о том, влияет ли использование мобильного телефона на вождение, интересен, поскольку он имеет отношение к личной безопасности каждого, кто путешествует на автомобиле, и к дискуссии о том, должно ли использование мобильного телефона быть ограничено законом.

Осуществимость

Вторым важным критерием оценки вопросов исследования является осуществимость  успешного ответа на них. На осуществимость влияет множество факторов, включая время, деньги, оборудование и материалы, технические знания и навыки, а также доступ к участникам исследования. Очевидно, что исследователи должны принимать во внимание эти факторы, чтобы не тратить время и силы на исследования, которые они не могут успешно завершить.

Просматривая выборку профессиональных журналов по психологии, можно обнаружить множество исследований, которые сложны и трудны для выполнения. К ним относятся лонгитюдные планы, в которых участники отслеживаются в течение многих лет, нейровизуализационные исследования, в которых измеряется активность мозга участников, когда они выполняют различные умственные задачи, а также сложные неэкспериментальные исследования, включающие несколько переменных и сложный статистический анализ. Имейте в виду, однако, что такие исследования, как правило, проводятся группами высококвалифицированных исследователей, чья работа часто частично поддерживается государственными и частными грантами. Имейте также в виду, что исследование не обязательно должно быть сложным или трудным, чтобы получить интересные и важные результаты. Просматривая выборку профессиональных журналов, вы также обнаружите исследования, которые относительно просты и легко выполнимы, возможно, с использованием удобной выборки студентов университета и бумажно-карандашного задания.

И последнее замечание: обычно рекомендуется использовать методы, которые уже успешно применялись другими исследователями. Например, если вы хотите манипулировать настроением людей, чтобы сделать некоторых из них счастливыми, было бы неплохо использовать один из многих подходов, которые успешно использовались другими исследователями (например, сделать им комплимент). Это хорошо не только с точки зрения осуществимости — подход «опробован и верен», — но и потому, что он обеспечивает большую преемственность с предыдущими исследованиями. Это облегчает сравнение ваших результатов с результатами других исследователей и понимание последствий их исследований для ваших, и наоборот.

Ключевые выводы

  • Исследовательские идеи могут исходить из различных источников, включая неофициальные наблюдения, практические проблемы и предыдущие исследования.
  • Исследовательские вопросы, выраженные в терминах переменных и взаимосвязей между переменными, могут быть предложены другими исследователями или сгенерированы путем постановки ряда более общих вопросов об интересующем поведении или психологических характеристиках.
  • Важно оценить, насколько интересен исследовательский вопрос, прежде чем планировать исследование и собирать данные для ответа на него. Факторами, влияющими на интерес, являются степень сомнения в ответе, заполняет ли он пробел в исследовательской литературе и имеет ли он важные практические последствия.
  • Также важно оценить, насколько осуществимым будет ответ на исследовательский вопрос. Факторы, влияющие на осуществимость, включают время, деньги, технические знания и навыки, а также доступ к специальному оборудованию и участникам исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *