Воспитание детей никитины: чего добились дети из знаменитой семьи, Раннее развитие детей – “Навигатор Образования”

Содержание

Методика развития Никитиных — преимущества и недостатки

В последнее время все большую популярность приобретают развивающие курсы, которые эффективно дополняют школьное обучение и восполняют пробелы общепринятой образовательной системы. Пристальное внимание родителей заслужили занятия ментальной арифметикой и так называемая педагогическая методика Никитиных.

Кто такие Борис и Елена Никитины?

Борис и Лена Никитины – это мама и папа многодетной семьи. Они оба имели педагогическое образование. Идея воспитания детей по новой системе вынашивалась у Бориса Павловича, когда он был в молодом возрасте и работал в сфере авиации. Он мечтал создать собственную школу, где молодое поколение воспитывалось бы не по заезженным методикам советского пространства.

Лена Алексеевна Никитина после встречи с прекраснейшим человеком, по ее словам, своим мужем Борисом, родила ему семерых детей. Вместе они приняли решение внедрить новую методику воспитания в свою семью. Они создали в своем доме атмосферу творчества и активно воспитывали и обучали своих детей. Постепенно она обогащалась гипотезами, доказательствами правильности теории, новыми методами. Здесь были пробы и ошибки, но результат был – воспитание по новой схеме дает свои положительные результаты.

Суть методики Никитиных

Бориса и Елену Никитиных можно смело назвать пионерами новой отечественной педагогики. Они воспитывали своих детей еще в советское время и уже тогда смогли доказать, что нестандартный подход к обучению дает поразительные результаты.

Методика развития Никитиных – это описание их личного педагогического опыта, который они проанализировали и разложили по полочкам для других родителей.

Принципы системы Никитиных

  1. Родители должны соблюдать баланс в воспитании ребенка, минуя 2 крайности: излишнее внимание и гиперопеку («заорганизованность»), а также игнорирование ребенка («заброшенность»).
  2. Нужно предоставить ребенку максимальную свободу – пусть играет, занимается спортом или рисует, когда хочет и только когда это будет ему интересно. Никакого насилия и принуждения.
  3. Важно сохранять легкость, непринужденность и естественность. Это касается как домашней обстановки (комфортная одежда, простая уютная обстановка), так и близости с природой (прогулки и игры на свежем воздухе, походы).
  4. Родители должны принимать непосредственное участие в развитии ребенка: гулять, играть, помогать делать уроки и т. д. Вовлеченность и искренний интерес родителей – обязательные черты сторонников никитинского метода.

Никитины разработали и специальные развивающие игры для детей. Для их проведения нужны кубики, квадратики, кирпичики, детали конструкторов и др. Такие игры учат детей критическому мышлению, анализу, логике и креативности.

Принципы воспитания

Система воспитания Никитиных также имеет свои принципы воспитания:

  1. Каждый ребенок имеет право сам выбрать то занятие, которое он хочет делать. Но при этом мама и папа обязаны объяснить ему, что нужно уделять внимание и умственному, и физическому развитию организма.
  2. Нет необходимости делать из ребенка «капусту» — надевать на него большое количество одежды. Утепление малыша должно соответствовать времени года. Отлично, если одежды будет как можно меньше.
  3. Сына или дочь нужно уже в раннем возрасте познакомить с разными видами спорта, с различными тренажерами и снаряжениями. Задача родителей – привить малышу любовь к спорту и физической культуре.
  4. Мама и папа обязаны во всем поддерживать сына или дочь, всегда интересоваться тем, что происходит в его жизни, разделять его хобби и увлечения. Ребенок должен ощущать, что он с родителями на одной волне, что они его любят и всегда готовы помочь.

Как вызвать желание заниматься?

Система Никитиных поможет ответить на вопрос, который так часто задают родители: «Как заставить ребенка заниматься?» На самом деле нет ничего сложного. Нужно просто сформировать для ребенка такую ситуацию, при которой условия развития идут впереди самого развивающего процесса. Например, не стоит давать малышу игрушки, которые подходят его возрасту. Будет лучше, если вы подарите ему игры, больше подходящие для детей старшего возраста. Тогда мозг у вашего сына или дочери заработает ускоренным образом. С младенчества дети идут к тому, что им пока непонятно, но интересно. Поэтому нужно создать такие условия, при которых ребенок будет постоянно познавать что-то новое.

Физическое развитие ребенка по методике Никитиных

Никитины уделяли большое внимание вопросу физического развития своих детей. Они воспитали своих закаленными, выносливыми, редко болеющими.

Для того чтобы достичь этого результата, с раннего детства детей нужно:

  • Знакомить со спортом
  • Кормить здоровой пищей, не перекармливать
  • Одевать в удобную одежду, не сковывающую движений
  • Закаливать.

Закаливание с детства – это залог крепкого иммунитета. Что для этого рекомендуют делать Никитины:

  • Обливаться холодной водой
  • Ходить босиком по снегу
  • Соблюдать определенную температуру воздуха в помещении.

Интеллектуальное развитие ребенка по методике Никитиных

Интеллектуальное развитие играет одну из важнейших ролей в данной системе. Никитины разработали множество игр, которые заставляют работать мозг. Но у всех у них есть одно общее: правила игры не разглашаются. Поначалу это может показаться странным и даже нереальным. На самом деле всё проще, чем кажется на первый взгляд. Когда ребенок начинает играть, он следит за родителями и в самом процессе вникает в суть происходящего. За наблюдением следуют выводы. Анализируя действия других участников, ребенок задействует интеллектуальное мышление.

Интеллектуальные игры Никитиных

Сложи узор Никитина

Это одна из элементарных игр, в которую может сыграть даже малыш, которому исполнилось только полтора года. Но и детям постарше она будет интересна, нужно лишь усложнить задачу для ребенка.

Базой для игры являются 16 кубиков Никитина. Длина каждого ребра составляет 3 сантиметра, а каждая сторона покрашена в тот или иной цвет.

Суть игры состоит в том, что мама и папа садятся около ребенка и предлагают ему собрать какой-то узор из кубиков. Сначала пусть малыш попытается сложить линию одного цвета, потом чередовать цвета, а затем перейти на более сложные узоры. Основной деталью является то, что закончить игру нужно до того, как ребенок потеряет к ней интерес.

Сложи квадрат Никитина

Это также универсальная игра, которая подойдет для детей от 2 лет и старше. Представлена она множеством разных геометрических фигур. Из них нужно собрать квадрат. Для самых маленьких это предлагается сделать из 2 фигурок – треугольников, прямоугольников или других частей, из которых может состоять обозначенная в задании фигура. Освоив этот уровень можно переходить к следующему. Количество фигур, из которых нужно собрать квадрат, в зависимости от возраста детей, увеличивается.

Преимущества методики

Дети:

  • Имеют устойчивый ко многим заболеваниям иммунитет. Даже если организм подкосила инфекция или вирус, он намного быстрее, без осложнений справится с этим.
  • Любознательные, стремятся к чему-то новому, хотят получить новые знания.
  • Всегда готовы к любым жизненным трудностям, не боятся ошибиться, быстрее находят правильный выход из любой ситуации.
  • Интеллектуально развиты и культурно образованы.

Недостатки методики

  • Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься. В школе это существенно сказывается на его успеваемости, ведь в изучение неинтересных для него предметов он не углубляется.
  • Система предусматривает тесный контакт детей с родителями, лишая их возможности общаться и развиваться вместе со своими сверстниками. Это может привести к тому, что их круг общения становится ограниченным.

Система Никитиных

Система Никитиных признана в Америке, Японии, Германии и родной России. Борис Павлович (21.01.1916 – 30.01.1999) и Лена Алексеевна (31.01.1930 – 18.05.2014) Никитины – родители, педагоги, авторы оригинального семейного воспитания, одни из основоположников методики формирования творческих способностей с самого раннего детства. Они вырастили и воспитали семерых детей, у них 24 внука.

Биография

Борис Павлович Никитин родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. В 1941 году окончил Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского, служил в истребительной авиации. Там-то он уже и начал создавать свои первые развивающие игры. В 1949 году он вышел в отставку и занялся научной педагогической работой в НИО Министерства трудовых резервов, затем – в Институте теории и истории педагогики, НИИ психологии и Институте трудового обучения и профориентации АПН. В 1958 организовал группу педагогов, разрабатывал идею открытия школы, которая бы повторяла опыт Макаренко.

Лена Алексеевна Никитина родилась в 1930 году в поселке Болшево Московской области. Мать, Е. А. Литвинова, – учительница. Отец, А. Д. Литвинов, – военный инженер. В 1948 году Лена окончила Болшевскую среднюю школу с золотой медалью, в 1954 году – Московский областной педагогический институт. Два года работала учительницей в селе Воеводское Алтайского края. С 1956-го по 1960 г. работала в московской железнодорожной школе № 40. С 1960-го по 1980 г. – библиотекарем и заведующей Болшевской библиотекой.

Будущие супруги познакомились в 1958 году на городском педагогическом совещании. Борису Павловичу на тот момент было 42 года, Лене Алексеевне – 28. Их объединили общие интересы – педагогика, творческая деятельность, школьные преобразования, ученики и преподавание.

Школу открыть не удалось, зато получилось создать свою собственную семью.

В 1959 г. у них родился сын Алексей, 1960 – Антон, затем Ольга, Анна, Юля, в 1969 – Иван и самая младшая – Любовь.

Как всё это начиналось

Когда в семье Никитиных появился первенец, ни о какой системе развития и воспитания не было и речи. На тот момент Борис и Лена имели довольно примитивное представление о младенцах. Они просто радовались своему сынишке, любили его и заботились о его потребностях.

Но вскоре, они стали замечать, что малыш плачет по-разному, как будто о чем-то говоря; сопротивляется, когда на него надевают чепчик, реагирует на внешние раздражители и т.д. Тогда Борис и Лена решили довериться своей интуиции и, вопреки стандартам воспитания, стали прислушиваться к желаниям и «подсказкам» своего сына, развивать его физические и интеллектуальные возможности. Теперь их малыш ел и спал не по часам, а когда хотел и сколько хотел. А бодрствование проводил, занимаясь физкультурой, закаливанием, общаясь с мамой, слушая ее песни или самостоятельно находя для себя интересные занятия.

Словом, Никитины доверились природе, или, как считает Лена Алексеевна: «То, чем мы занимались, было вовсе не новаторством, а всего лишь – возвращением к истокам». И результат не заставил себя ждать – сын стал развиваться намного быстрее, чем было написано в популярной литературе.

Свои наблюдения, открытия и опыты решения проблем Никитины тщательно записывали в тетрадочки – дневники. Позже, эти записи и легли в основу книг Никитиных.

Интуитивно накопленный супругами Никитиными опыт помогал им создавать естественные условия для дальнейшего развития способностей детей, исходя из их желаний и потенциалов. Так постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, создавались их принципы семейного воспитания.

«Правы ли мы?»

У супругов Никитиных с появлением перового ребенка начались серьезные столкновения с родными бабушками и соседями. Те считали, что Лена и Борис проводят «неумные эксперименты над своими собственными детьми».

В 1965 г о семье Никитиных был снят первый кинофильм «Правы ли мы?», в котором они рассказывали о своём опыте и возможностях раннего развития детей. Тут же стали возникать первые столкновения с педагогами и медиками, которые утверждали, что Никитины калечат своих детей. И это не удивительно, ведь в то время, то, что пропагандировали Никитины, не укладывалось ни в какие рамки консервативных советских взглядов о воспитании детей.

Но Никитины, видя своих детей здоровыми, сильными, выносливыми, закаленными, увлеченными, к трем-четырем годам осваивающими чтение и азы математики, перескакивающими в школе через классы, продолжали их воспитывать в том же духе. Конечно,

многое из того, что возмущало тогдашнюю общественность, сейчас никому из нас не покажется чем-то новым или оригинальным:

•  Прикладывание новорожденного к груди сразу после рождения.

•  Кормление ребенка по требованию, в том числе и ночью. Тоже самое относится и к ребенку после года – Никитины считали, что детей нельзя заставлять есть насильно.

•  Совместный сон мамы и малыша.

•  Естественное грудное вскармливание без докорма до появления первого зуба (допаивать ребенка можно только водичкой).

•  Принятие воздушных ванночек, закаливающие процедуры.

•  Избегание специальной стерильности.

•  Обучение гигиеническим навыкам с рождения – выдерживание ребенка над тазиком, в том числе и ночью.

•  Специальные упражнения для развития физических данных ребенка, в дальнейшем – с использованием спорткомплекса.

•  Предоставление ребенку полной свободы для познания окружающего мира. Это учит ребенка занимать активную жизненную позицию.

•  Родители сами знакомят детей с опасными предметами (спичками, иголками, ножницами т.д.), позволяя ребенку, например, дотронуться до горячего чайника. Это учит его в дальнейшем осторожности.

•  При встрече с большой опасностью (поезд, автомашина, открытое окно и т. п.), показываем преувеличенное опасение, чтобы ребенок видел образец поведения в подобной ситуации.

•  Если вы что-то запрещаете ребенку, нужно строго сказать, что «нельзя», но тут же рассказать, что можно: «Рвать книги нельзя, а старую газету можно».

•  Впервые давая карандаш или ложку ребенку в руки, сразу закрепляем предмет в его руке правильно, чтобы не пришлось переучивать.

•  Для развития эмоциональной сферы ребенка очень важен физический контакт с мамой.  Поэтому стараемся почаще брать ребенка на руки, или, если такой возможности нет – пусть он нас хотя бы видит или слышит наш голос.

•  Хвалим ребенка, искренне радуемся его успехам, записываем динамику его достижений.

•  С 11 месяцев малыш уже может испытывать сострадание и желание помогать старшим. Возбуждаем и поощряем в нем сочувствие «Мама устала, принесешь ей тапочки». Делаем дела вместе с ребенком, вместе радуемся и огорчаемся.

952 р.

Игра Точечки 2 в 1 + Цветовое мемори Новый дизайн, арт. 034-1К

В корзину

715 р.

Мы, наши дети и внуки. Том 2. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Самокат для родителей

В корзину

1 420 р.

Игра Уникуб, арт. 008

В корзину

715 р.

Ступеньки творчества. Развивающие игры. Никитин Б.П. Самокат для родителей

В корзину

1 151 р.

Игра Сложи Узор Новый дизайн, арт. 001-1

сообщить
о поставке

Главная задача воспитания – развитие способностей

Основная идея методики Никитиных – НУВЭРС – Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Но для наиболее эффективного развития ума и тела существует определенное время и определенные условия. Если способности вовремя не нашли своей реализации, то их потенциал угасает. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, потом развиваются в большей степени.

Никитин считает, что у родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему. Для этого надо создать «опережающие» условия и богатую развивающую среду. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры. Так же было и с математикой (счеты, счетные палочки, цифры, измерительные приборы, таблица: сотни и тысячи, бусинки на проволоке и пр.), конструированием (всевозможные кубики, мозаика, конструкторы, строительные материалы, инструменты и др.), спортом (спортснаряды в разных сочетаниях в доме и во дворе).

Основные принципы методики Никитиных

Сами Никитины выделяют три основных принципа, которые были выработаны ими в ходе практики жизни, в общения с детьми:
Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортснаряды вошли в повседневную жизнь ребят с самого раннего возраста, стали для них как бы средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.

Во-вторых, это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.
В-третьих, это наше родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, наше участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Никитины убеждены, что существуют две крайности, которых надо избегать. Это «заорганизованность» (сверхзаботливый уход, непрерывные занятия, развлечения, игры, в результате чего у ребенка не остается времени для самостоятельной деятельности), и «заброшенность»(когда общение с малышом сводится только к его обслуживанию – накормить, одеть, уложить спать).

Правильнее – просто радоваться успехам детей, это и будет поддерживать в них интерес. Как писал Б.Никитин «Самый совершенный спорткомплекс не вызывает его интереса, не «срабатывает», если мы, взрослые, остаемся равнодушны к тому, что с ним делает ребенок, как у него получается. А если упал, если неудача? Тогда мы утешим, конечно, вытрем заплаканные глаза, ободрим («Не горюй, еще получится!»)».

И дети учат нас

Все психологические тонкости общения Никитиных со своими детьми пришли не сразу, а постигались нелегко, порой через ошибки и промахи. И вот два тому примера.

Первый

Когда ребенок попадал в трудное положение (упал и не мог встать, застрял и т.п.), Лена и Борис делали вид, будто не замечают этого. Малыш старался, кряхтел, плакал, но в итоге сам справлялся с ситуацией. И какое-то время Никитины считали, что они делают всё правильно. Но однажды они увидели такую неприятную картину: их второй полуторагодовалый сын плакал от ушиба и испуга, а старший трехлетний сын даже не смотрел в его сторону, как и его родители. Он был равнодушен к слезам брата. Это заставило Никитиных изменить свою тактику.

Второй

Вся семья собралась за столом на ужин. Самый маленький из детей, ему еще не было и года , сидел у мамы на коленях. Взяв со стола ложку, он потянул было ее в рот, но уронил на пол и заплакал. Лена спустила сына на пол и сказала, чтобы тот поднял ложку. Но малыш заплакал еще громче и отпихнул ложку. Мама, не желая потакать капризам, настаивала на своем, а малыш плакал еще пуще прежнего. Все перестали есть, настроение было испорчено. «Ну тогда ты мне не нужен такой!» — сказала мама и выбежала из кухни. Плачущий малыш пополз за ней. И только опомнившись, Лена поняла, как была несправедлива к нему: «Сын искал у меня понимания и помощи, а получил – за простую оплошность — самое жестокое наказание: от него отказалась мама. Он протестовал как мог, а я… даже не пыталась его понять, шла в своих действиях из каких-то затверженных правил, а не от ребенка и его состояния…»

Ошибки воспитания

Разумно используя идеи Никитиных можно постараться вырастить своих детей здоровыми, крепкими и смышлеными. Те же явные недочеты, о которых впоследствии Лена и Борис сами писали в своих книгах, скорее, относятся именно к их семье и их слишком большой увлеченности своей же собственной системой.

  1. Сосредоточенность на детях. Несмотря на то, что и Лена, и Борис работали – всё остальное время они посвящали только детям.
  2. Семья Никитиных жила в искусственно – изолированном мире. Вся жизнь была сосредоточена только в их маленькой квартирке. Дети не посещали детский сад – Никитины не хотели, чтобы те проводили весь день в незнакомом месте. В результате дети и вправду чувствовали себя чужаками в обществе. В школе они были намного младше своих одноклассников и не имели друзей.
  3. В семье Никитиных были перепутаны функции мужчины и женщины. Решение многих проблем легло на плечи Лены, она была ведущим лидером.
  4. Серьезная жизнь порой подменялась игрой. У Никитиных была мастерская. Дети забавлялись в ней с инструментами и станками, но у них не было настоящего дела или задания, например, сделать свою табуретку, полку и т.п.
  5. Никитины большое внимание уделяли развитию физических возможностей, творческому интеллекту, трудовых навыков, а гуманитарная, эстетическая и нравственная сторона практически отсутствовала.
  6. Дети в семье Никитиных, занимались только тем, что им было самим интересно, а значит легко. И соотношение «хочу» и «надо» сильно перевешивало в сторону первого. Поэтому, если что-то детям Никитиных не нравилось или было для них трудно – они этого избегали. Когда заложенный в семье багаж знаний закончился и надо было учиться и трудиться, чтобы добывать знания – никому этого делать не хотелось. Детям, не привыкшим к дисциплине, не нравилось ходить в школу – и мама оставляла их дома.
  7. Семья Никитиных жила как в аквариуме – в их доме почти постоянно присутствовали какие-то посторонние люди – гости, врачи, педагоги, журналисты, «перениматели» опыта. При этом у каждого посетителя было своё видение системы – начиная от доброжелательно – положительного и заканчивая агрессивно – обвинительным. А семья и дом – это наша крепость, это личное.

Многие считали, что дети Никитиных вырастут гениями, обладающими сверхвозможностями. Но сами Лена и Борис не раз подчеркивали, что воспитывали не «вундеркиндов», а самостоятельных людей, способных вступиться за себя и ответить «нет». Дети Никитиных были одарены, интеллигентны, воспитаны в стремлении достигать цели. Все они состоялись во взрослой жизни – каждый из них является специалистом в своей области. У всех есть крепкие семьи и, как минимум , двое детей.

В книгах Никитиных, как говориться, из первоисточников, вы сможете подробнее ознакомиться с их опытом по воспитанию детей. Книги очень легко читаются – ведь они написаны живым родительским языком. Если Вам и не захочется последовать примеру супругов Никитиных, то в любом случае их книги заставят более внимательно и вдумчиво отнестись к своим детям.

Список литературы

  1. Никитин Б. П. Наши уроки.– Л., 1992.
  2. Никитин Б. П. Первый год, первый день.– М.: Знание, 1994.
  3. Никитин Б. П. Развивающие игры.– М.: Педагогика, 1985.
  4. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры.– М.: Просвещение, 1991.
  5. Никитина Л. А. Мама или детский сад.– М.: Просвещение, 1990.
  6. Никитины Л.  и Б. Мы и наши дети.– М.: Молодая гвардия, 1979.
  7. Никитины Л. и Б. Мы, наши дети и внуки.– Пермь, 1997.
  8. Никитины Л. и Б. Резервы здоровья наших детей.– М.: Физкультура и спорт, 1990.
  9. Никитин Б. П. Детство без болезней.– С-Пб.: ИК «Комплект», 1996.
  10. Никитин Б. П. Здоровое детство без лекарств и прививок.– М.: ЛИСТ-НЬЮ, 2001.
  11. Никитина Л. А. Отчий дом.– 1982.
  12. Никитина Л. А. Я учусь быть мамой.– М.: ЛИСТ-НЬЮ, 2002.
  13. Никитина Л. А. Исповедь.– 1991.
  14. Никитина Л. А., Соколова Ж. С., Блудова Л. А. Родителям XXI века. – М.: Знание, 1998.

Татьяна Никитина ПО | Фото мировой прессы

Поделиться изображением

23 августа 2020 г.

Отец учит свою аутичную дочь Ксению (10 лет) запускать игрушечный самолет в Москве, Россия.

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, которое влияет на общение и поведение. Это расстройство известно как расстройство «спектра», потому что существуют большие различия в типе и тяжести симптомов, которые испытывают люди. Люди в спектре аутизма могут испытывать трудности в общении и взаимодействии с другими людьми, демонстрировать ограниченные интересы и повторяющееся поведение, а также могут импульсивно реагировать на раздражители из окружающей среды, что означает, что им может быть сложнее нормально функционировать на работе, в школе или в повседневной жизни. другие области жизни. Понятие аутизм является достаточно новым для России, где часто негативно относятся к людям с такими поведенческими нарушениями, и люди часто стыдятся того, что они в спектре аутизма. Немногие медицинские и немедицинские работники знакомы с аутизмом, и его часто неправильно диагностируют. Родители детей с РАС могут испытывать трудности с поиском программ поддержки.

Больше информации о фотоМеньше информации о фото

Подробнее о фото Меньше информации о фотографии

Истории по теме

Борис Кауфман

Петер Мейснер

Йорма К. Пута

Эдуардо Гагейро

Клаус Готтфредсен

Джон Дурика

Фолькер Хинц

Манфред Радемахер

Александр Рубашкин

Владимир Савостьянов

Победители фотоконкурса 2021

Беспорядки в Миннеаполисе: последствия Джорджа Флойда

Джон Минчилло

Президентская вакансия

Эрнесто Бенавидес

Взрыв в порту Бейрута

Лоренцо Туньоли

Лесной пожар

Нуно Андре Феррейра

Ожидание освобождения в изоляторе временного содержания в Беларуси

Надя Бужан

Дебаты в память об освобождении

Эвелин Хокштейн

Мысли о полете

Фереште Эслахи

Грани моста

Хенрик Ханссон

Те, кто останется, станут чемпионами

Крис Донован

Tour of Poland Cycling Crash

Томаш Марковский

Домашнее обучение

Стивен Маккарти

Боулдеринг с бревнами

Адам Претти

Невыбух

Наталья Кепеш

Нигде Рядом

Алиса Мартынова

«Американские пушки»

Габриэле Галимберти

Служба экстренного реагирования на COVID-19

Иван Масиас

Переход: Игнат

Олег Пономарев

Нашествие саранчи в Восточной Африке

Луис Тато

Извержение вулкана Таал

Эзра Акаян

Пандемические голуби — история любви

Джаспер Дост

Новая жизнь

Хайме Кулебрас

Путь Пантеры

Карлтон Уорд младший

Спасение жирафов с затопленного острова

Ами Витале

В ловушке в Греции

Ангелос Цорцинис

Reborn

Каролина Йондерко

Хабиби

Антонио Фаччилонго

Пандемия COVID-19 во Франции

Лоуренс Жеай

Трансграничная любовь

Роланд Шмид

Потерянный рай

Валерий Мельников

Церемония траура Касема Сулеймани в Тегеране

Ньюша Таваколян

Человеческие издержки COVID-19

Джошуа Ирванди

Первые объятия

Мадс Ниссен

Внутри испанской свиноводческой промышленности: Европейский свиноводческий завод

Aitor Garmendia

Один из способов борьбы с изменением климата: создайте свои собственные ледники

Сирил Джазбек

Пылающий Пантанал

Лало де Алмейда

Решения для климатических кризисов: сбор питьевой воды в Калабоги

К М Асад

Храм и Полугора

Хкун Лат

Калифорнийский морской лев играет с маской

Ральф Пейс

Последствия беспорядков на северо-востоке Дели

Зишаан А. Латиф

Выжившие езиды Исламского государства

Майя Аллеруццо

Сахавуд

Алексей Васильев

Отдыхающий солдат

Вагинак Казарян

Доктор Пейо и мистер Хассен

Джереми Лемпин

Йемен: голод, еще одно военное ранение

Пабло Тоско

Programs

В рамках наших образовательных программ World Press Photo Foundation поощряет различные рассказы о мире, которые представляют истории с разных точек зрения.

Перейти к образованию

На наших выставках рассказываются истории, которые заставляют людей останавливаться, чувствовать, думать и действовать перед мировой аудиторией.

Перейти на выставки

Наш ежегодный конкурс признает и награждает лучших в фотожурналистике и документальной фотографии.

Перейти к конкурсу

Мы используем файлы cookie для анализа использования нашего веб-сайта, определения индивидуальных предпочтений после получения вашего явного согласия и улучшения вашего пользовательского опыта.

Соглашаясь, вы даете нам согласие на установку файлов cookie и принимаете наши Политика в отношении файлов cookie .

Я согласен

Отклонить

Качество жизни, связанное со здоровьем, у детей 4–6 лет с сахарным диабетом 1 типа, оценка детей и их матерей

. 2022 г., февраль; 181(2):549-560.

doi: 10.1007/s00431-021-04239-0. Epub 2021 23 августа.

Ирина Л Никитина 1 , Игорь Кельмансон 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра детских болезней Института медицинского образования Национального медицинского исследовательского центра имени В.А.Алмазова, ул. Аккуратова, 2, 197341, Санкт-Петербург, Россия.
  • 2 Кафедра детских болезней Института медицинского образования Национального медицинского исследовательского центра имени В.А.Алмазова, ул. Аккуратова, 2, 197341, Санкт-Петербург, Россия. [email protected].
  • PMID: 34424400
  • PMCID: PMC8380516
  • DOI: 10. 1007/s00431-021-04239-0

Бесплатная статья ЧВК

Ирина Л. Никитина и др. Eur J Педиатр. 2022 9 фев.0003

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 г., февраль; 181(2):549-560.

doi: 10.1007/s00431-021-04239-0. Epub 2021 23 августа.

Авторы

Ирина Л Никитина 1 , Игорь Кельмансон 2

Принадлежности

  • 1 Отделение детских болезней Института медицинского образования Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова, ул. Аккуратова, 2, 197341, Санкт-Петербург, Россия.
  • 2 Кафедра детских болезней Института медицинского образования Национального медицинского исследовательского центра имени В.А.Алмазова, ул. Аккуратова, 2, 197341, Санкт-Петербург, Россия. [email protected].
  • PMID: 34424400
  • PMCID: PMC8380516
  • DOI: 10.1007/s00431-021-04239-0

Абстрактный

Проведение педиатрических опросников качества жизни, связанного со здоровьем (HRQoL), часто оценивает перспективы как ребенка, так и родителей в отношении маленьких детей с сахарным диабетом 1 типа (СД1), но самостоятельные отчеты родителей и детей могут различаться, и об этих данных мало что известно. расхождения. Цель состоит в том, чтобы оценить качество жизни HRQoL детей раннего возраста с СД1 и их матерями, потенциальные расхождения в оценках детей и матерей и факторы, влияющие на эти расхождения. 35 детей в возрасте от 4 до 6 лет (19мальчики) с СД1, поступившие в отделение детской эндокринологии, были опрошены с самоотчетным опросником KINDL для детей в возрасте 4-6 лет (Kiddy-KINDL для детей). Их матерям предложили родительскую версию (Kiddy-KINDL для родителей). Обе версии позволяют измерять HRQoL ребенка в физическом, эмоциональном благополучии, самооценке, семье, друзьях, повседневном функционировании и измерениях болезни, а также общий показатель KINDL по шкале от 0 до 100. Статистически значимые различия были обнаружены между детскими и материнскими оценками по общей шкале KINDL и шкале «Болезнь» в том, что материнские прокси-отчеты давали более низкие значения. Статистически значимая разница между самоотчетами и прокси-отчетами была обнаружена для значений шкалы KINDL «Эмоциональное благополучие», причем материнские прокси-отчеты дали более высокие оценки по сравнению с самоотчетами детей. Эти ассоциации оставались значимыми после поправки на основные потенциальные помехи. Образование матери, семейное положение матери, инсулиновый режим и достижение гликемического контроля модифицировали эффект детско-материнских различий. и демографические характеристики. Что известно: • Качество жизни HRQoL у детей с СД1 пропагандируется как важный дополнительный результат по сравнению с клиническими и лабораторными маркерами. • Самостоятельные и родительские прокси-отчеты о HRQoL могут различаться, но мало что известно об этих расхождениях и факторах, влияющих на них у маленьких детей с СД1. Что нового: • Матери склонны недооценивать общие и связанные с заболеванием компоненты HRQoL, но, вероятно, переоценивают психологическое благополучие своих больных детей раннего возраста с СД1. • Образование матери, семейное положение, режим инсулинотерапии и достижение гликемического контроля изменяют оценки HRQoL и расхождений между ребенком и матерью.

Ключевые слова: Дети; Сахарный диабет; Качество жизни, связанное со здоровьем; КИНДЛ.

© 2021. Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer-Verlag GmbH Germany, часть Springer Nature.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рис. 1

Отношения между определенными модифицирующими факторами,…

Рис. 1

Взаимосвязь между определенными модифицирующими факторами, самооценкой и косвенной оценкой общего балла KINDL.…

рисунок 1

Взаимосвязь между определенными модифицирующими факторами, самооценкой и прокси-оценкой общего балла KINDL. Расчетные предельные средние значения и 95% доверительные интервалы

Рис. 2

Отношения между определенными модифицирующими факторами,…

Рис. 2

Взаимосвязь между определенными модифицирующими факторами, самооценкой и косвенной оценкой по шкале KINDL «Болезнь»…

Рис. 2

Взаимосвязь между определенными модифицирующими факторами, самооценкой и прокси-оценками по шкале KINDL «Болезнь». Расчетные предельные средние значения и 95% доверительные интервалы

Рис. 3

Отношения между определенными модифицирующими факторами,…

Рис. 3

Взаимосвязь между определенными модифицирующими факторами, самооценкой и прокси-оценками по шкале KINDL «Эмоциональное благополучие»…

Рис. 3

Взаимосвязь между определенными модифицирующими факторами, самооценкой и прокси-оценками по шкале KINDL «Эмоциональное благополучие». Расчетные предельные средние значения и 95% доверительные интервалы

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Измерение HRQoL подростков с помощью самоотчетов и отчетов родителя по доверенности: оценка психометрических свойств обеих версий инструмента KINDL-R.

    Эрхарт М., Эллерт У., Курт Б.М., Рэйвенс-Зиберер У. Эрхарт М. и соавт. Здоровье Качество жизни Результаты. 2009 г.26 августа; 7:77. дои: 10.1186/1477-7525-7-77. Здоровье Качество жизни Результаты. 2009. PMID: 19709410 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Сообщаемое родителями качество жизни испанских дошкольников, связанное со здоровьем: психометрические свойства Kiddy-KINDL-R].

    Оргилес М., Мелеро С., Пеноса П., Эспада Х.П., Моралес А. Оргилес М. и др. Педиатр (англ. Ed). 2019 май; 90(5):263-271. doi: 10.1016/j.anpedi.2018.04.019. Epub 2018 6 июля. Педиатр (англ. Ed). 2019. PMID: 31056090 Испанский.

  • Качество жизни по сообщениям школьников и их родителей: поперечное исследование.

    Йозефиак Т., Ларссон Б., Вихстрём Л., Маттеят Ф., Рэйвенс-Зиберер Ю. Йозефиак Т. и др. Здоровье Качество жизни Результаты. 2008 19 мая; 6:34. дои: 10.1186/1477-7525-6-34. Здоровье Качество жизни Результаты. 2008. PMID: 18489777 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка того, измеряют ли детские и родительские отчеты анкеты KINDL одни и те же конструкты качества жизни у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    Аламолхода М., Фарджами М., Багери З., Ганизаде А., Джафари П. Аламолхода М. и соавт. Здоровье Качество жизни Результаты. 2021 15 января; 19 (1): 19. doi: 10.1186/s12955-020-01649-w. Здоровье Качество жизни Результаты. 2021. PMID: 33446186 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мета-анализ качества жизни детей и подростков с СДВГ: как по отчету родителей, так и по отчету ребенка с использованием PedsQL™.

    Lee YC, Yang HJ, Chen VC, Lee WT, Teng MJ, Lin CH, Gossop M. Ли Ю. С. и др. Res Дев Disabil. 2016 апрель-май;51-52:160-72. doi: 10.1016/j.ridd.2015.11.009. Epub 2016 30 января. Res Дев Disabil. 2016. PMID: 26829402 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Maahs DM, West NA, Lawrence JM, Mayer-Davis EJ. Эпидемиология сахарного диабета 1 типа. Эндокринол Метаб Клин Норт Ам. 2010; 39: 481–497. — ЧВК — пабмед
    1. Центры по контролю и профилактике заболеваний (2011 г. ) Национальный информационный бюллетень по диабету: национальные оценки и общая информация о диабете и преддиабете в Соединенных Штатах, 2011 г. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, центры по контролю и профилактике заболеваний 201: 2568–2569
    1. Mayer-Davis EJ, Kahkoska AR, Jefferies C, Dabelea D, Balde N, Gong CX, Aschner P, Craig ME. Согласованные клинические рекомендации ISPAD 2018: определение, эпидемиология и классификация диабета у детей и подростков. Педиатр Диабет. 2018;19(Приложение 27): 7–19. — ЧВК — пабмед
    1. Monaghan MC, Hilliard ME, Cogen FR, Streisand R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *