Воспитание детей в игре дошкольных образовательных учреждениях
Автор(ы): Исматова Назокат Ахмадовна, Тожиева Насиба Турмамат кизи, Каримова Лобар Эргашовна, Хазраткулова Мавлуда Чутбаевна, Рахманова Гулчехра Алимардоновна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2018» (май, 2018)
Количество просмотров статьи: 1834
Показать PDF версию Воспитание детей в игре дошкольных образовательных учреждениях
Исматова Назокат Ахмадовна,
Тожиева Насиба Турмамат кизи,
Каримова Лобар Эргашовна,
Хазраткулова Мавлуда Чутбаевна,
Рахманова Гулчехра Алимардоновна
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, — их называют творческими или сюжетно — ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности, взрослых Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.
В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, шофера, летчика, космонавта и.т.д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие. Игра и труд часто естественно объединяются. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре уже в определенном образе.
Игра тесно связана с художественным творчеством дошкольников — рисованием, лепкой, конструированием и.т.п. Несмотря на различные средства отражения впечатлений в жизни, мыслей, чувств, эти виды тетской деятельности имеют много общего: можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.
Таким образом, творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада. Основной путь воспитание в игре — влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.
Тема игры — это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад, школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Игра с куклами в дочки- матери существовала во все времена. Это естественно: семья дает ребенку первые впечатления об окружающей жизни, родители — самые близкие, любимые люди, которым, прежде всего, хочется подражать. Наблюдая поведение ребенка в игре, можно судить о взаимоотношениях взрослых в семье, об их обращении с детьми. Эти игры помогают воспитывать у детей уважения к родителям, к старшим, желание заботиться о малышах.
Организация игрового коллектива и становление в этом коллективе личности каждого ребенка — один из важнейших и очень сложных вопросов педагогики детского возраста. Сложность это вызвана двойственным характером переживаний и взаимоотношений играющих. С увлечением выполняя свою роль, ребенок не утрачивает чувства реальности, помнит, что на самом деле он не матрос, и капитан — это только его товарищ. Задача педагога — воспитывать детей на лучших примерах из жизни и деятельности людей, способствующих формированию положительных чувств и побуждений. Успех руководства игровой деятельностью в значительной степени зависит от того, удается ли связать ее с трудовой активностью детей. Стремление ребенка к самостоятельности проявляется и в том, что он никогда не довольствуется готовыми игрушками, как бы хороши они и были.
Для воспитания детей в игре очень важны также подбор готовых игрушек, обдуманный способ их использования и хранения. Для творческой игре, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, изображающие различные предметы, машины. Игрушка часто побуждает к игре, помогает осуществить задуманное, вызывает у ребенка добрые чувства. Игра всегда может оказаться неожиданной для педагога. Поэтому, кроме ориентировочного плана, педагогу рекомендуется вести ежедневный учет своих достижений, трудностей, недостатков и планировать работу на каждый следующий день.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируется многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.
Патриотическое и интернациональное воспитание
Патриотические и интернациональные чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, и хотя они еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности гражданина.
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и интернационализма считает игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Н.К. Крупская рекомендовала знакомить детей с интересными национальными играми, ибо игра повышает интерес ребят разных национальностей друг к другу, к жизни и культуре разных народов, воспитывает уважение к ним. Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжении многих лет. У малыша оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших и средних группах детского сада должны быть созданы условия для игр в дочки- матери, семью, детский сад.Патриотическое воспитание старших дошкольников строится уже на ознакомления их с традициями родного села, города, края при максимальном использовании краеведческого материала. Детей знакомят также с героическим прошлым нашей страны и с ее настоящим: успехами космонавтики, строительством гигантских магистралей, электростанций. Полученные знания и впечатления отражаются в играх детей, в которых они строят родной город, ездят по его достопримечательным местам, строят БАМ и.т.д. Руководя такими играми, важно навести ребят на мысль о том. Что на самых больших стройках нашей Родины в тяжелых климатических и бытовых условиях трудятся дружно и русские, и украинцы, и узбеки, и латыши… Благодаря их самоотверженному труду вырастают новые города, появляются электростанции, дороги. И все это для того, чтобы все люди жили еще более радостно и счастливо, чтобы стала наша родная страна еще сильнее и могущественнее.
Воспитанию симпатии к сверстникам разных национальностей, а затем и дружеского отношения, уважения к людям всех наций и народностей нашей страны, к трудящимся других стран способствуют игры по мотивам художественных произведений, в которых рассказывается о детях разных народов. Например, по книге С. Баруздина «Большая Светлана», А. Членова «Как Алешка жил на Севере» и др. Изображая труд людей разных национальностей, ребята уже начинают понимать, что всякий труд всех народов нашей страны имеет общую цель — благополучие людей, процветание Родины. На содержание подобных творческих игр оказывают влияние народные сказки, которые рассказывает детям воспитатель, эмоциональные рассказы педагога о людях разных национальностей, ознакомление с музыкальным искусством народа, просмотр соответствующих диафильмов и диапозитивов, переписка со сверстниками из другой республики.
Педагог, руководя играми, направленными на воспитание детей в духе интернационализма, активно участвуя в них, тем не менее, не должен навязывать детям своих идей, своего замысла, но он обязан заботиться об обогащении содержания игр и для этого подбирать и преподносить детям определенный познавательный материал, должен помочь своим воспитанникам использовать в игре имеющиеся у них впечатления и знания, помочь подобрать и если нужно, то сделать необходимые атрибуты; важно создать условия для участия в игре всех детей группы.
Характерной особенностью игр с интернациональным и патриотическим содержанием является их связь с занятиями, строительными играми, изобразительной деятельностью и с трудом.
Использованная литература
- Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.Л. Матусик.- М., 1983.
- Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Лонгиновой, П.Г. Саморуковой. — М., 1078.
- Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца.- М., 1976.
Воспитывать, играя
Маленькие дети не умеют владеть собой и своим поведением. Эта их особенность причиняет много неприятностей родителям и воспитателям. Обычно взрослые пытаются воспитывать детей прямыми указаниями и наставлениями: «Не шуми», «Не сори», «Веди себя прилично». Но это не помогает. Дети все равно шумят, сорят и ведут себя «неприлично». Словесные методы совершенно бессильны в воспитании дошкольников. Для них гораздо более подходят другие методы.
Игра — традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни. Особенно велика роль игры в развитии младших дошкольников, которые еще не могут сами ставить перед собой конкретную цель и сознательно достигать ее. Если правила поведения, провозглашенные взрослыми, обычно плохо усваиваются детьми, то правила игры просто и естественно входят в их жизнь и становятся регулятором их деятельности. Ниже приводятся несколько игр для детей 3-4 лет, направленных на развитие произвольного поведения (З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова, 1991).
Лохматый пес
Цель этой игры — воспитание у детей выдержки, способности преодолевать свою робость и соблюдать некоторые элементарные правила. Игровая ситуация носит сюжетный характер: в ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу этой опасности и не убегать от нее до определенного сигнала. Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением.
Проводится она следующим образом. Воспитательница чертит на земле кружок. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15-20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. Одному из детей поручается роль лохматого пса — он идет в свой дом и ждет, пока дети придут к нему. Воспитательница подводит детей к черте их дома и выстраивает в шеренгу. Сначала воспитательница сама ведет шеренгу детей, задавая направление и темп движения, и произносит следующие слова, которые вместе с ней повторяют все дети:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?…
Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте рядом с домом пса. На последние две строчки они протягивают руки и дотрагиваются до него. Пес в это время не должен шевелиться: сидя с закрытыми глазами, он позволяет погладить себя. Вдруг, неожиданно для детей, пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них, а когда все убегут за черту, возвращается в свой дом. Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес.
Несмотря на развлекательный и, казалось бы, примитивный характер этой игры, она содержит определенные правила, которые не так-то легко выполнить трехлетним малышам:
-
не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст;
-
пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут;
-
бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает.
Выполнение этих правил приучает детей к выдержке и организованному поведению в коллективе.
Воробушки и автомобили
Основная цель этой игры — учить детей управлять своим поведением. Задача ребенка состоит в том, чтобы вовремя выполнять порученные игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп игровых действий — активные движения и их торможение (ожидание), что требует от детей определенных усилий. Сдерживание своей двигательной активности особенно трудно для малышей. Вместе с тем в этой игре оно становится доступным и понятным, поскольку обусловлено сюжетом игры.
Перед началом игры желательно обратить внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают и чирикают, и как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди.
Напомнив детям их наблюдения, воспитательница предлагает поиграть в воробушков и автомобили. Она очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки (пространство должно быть достаточно большим). По краям площадки она рисует домики для воробушков (кружочки, квадраты, и пр.). Сюда они полетят, когда поедет автомобиль. Воспитательница объясняет, что в своем домике воробьи не боятся машин, а как только автомобиль проедет, можно опять прыгать и летать.
Сначала роль автомобиля берет на себя воспитательница, показывая как он едет и гудит. Проделав соответствующие движения, она говорит: «Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль снова проезжает по площадке, а воробьи убегают в свои домики, где спасаются от машины. Воспитательница раза два «проезжает» из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и дает сигнал: «Летите, воробушки!». Так повторяется несколько раз. Затем выбирается несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитательница подает только словесный сигнал, когда должны действовать автомобили, а когда воробушки (например, гудок может быть сигналом для автомобилей, а чириканье — для воробушков). При повторении игры дети могут меняться ролями.
Эта простая по организации и увлекательная для малышей игра содержит очень трудный для них момент — торможение своей импульсивной двигательной активности, а также развивает способность действовать строго по сигналу. Причем здесь, в отличие от предыдущей игры, дети уже не держатся за руки, а действуют хотя и вместе, но самостоятельно. А это уже требует элементарного умения управлять своими движениями и контролировать себя.
Смелые мышки
Цель этой игры — воспитание у детей выдержки, формирование самоконтроля (в четкости выполнения правил), способности преодолеть свою робость. По сравнению с предыдущими, задача ребенка в этой игре усложняется: она требует большей выдержки (сигналу к действиям предшествует длительная пауза), более зримой для детей становится опасность «быть пойманным», усложняются пространственные условия движений детей. Все это учит ребенка управлять своим поведением и способствует формированию произвольного поведения.
Эта игра, как и предыдущие, связана с выполнением ролевых действий, с воображаемой ситуацией. Но, в отличие от предыдущих, активные действия выполняются небольшими группами (5-6 человек) по очереди. Остальные дети в это время выполняют роль жюри. Наблюдая и оценивая правильность действий других детей, они легко замечают их ошибки, и неточности. Это имеет важное значение для лучшего усвоения и осознания правил игры, более четкого и сознательного их выполнения. Таким образом, игра не только учит выдержке, но и создает важные предпосылки дня формирования самоконтроля.
Игра начинается с организации игрового пространства, в которой активно участвуют сами дети: они ставят стульчики для всех участников. Впереди перпендикулярно к линии стульчиков проводятся две черты на расстоянии примерно 20 шагов; напротив стульчиков рисуется дом для ловишки («кота»)’ После этого все дети садятся на приготовленные стульчики. Воспитатель выбирает из них 5-6 человек на роль мышек, а одного — на роль кота. Мышки становятся у черты, а кот занимает свое место в доме. С началом стихотворного текста, который произносит воспитательница вместе со всеми детьми, мышки делают несколько шагов по направлению ко второй черте. Произносится следующий хорошо известный текст С.Я. Маршака:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре –
Мыши дернули за гири…
(Остановившись примерно в середине пространства между двумя чертами, мыши делают движение руками, будто дергают за гири, а дети на стульчиках хлопают в ладоши).
Вдруг раздался страшный звон! (… продолжительная пауза…)
Убежали мыши вон!
С последними словами, которые произносятся резко и неожиданно, мыши убегают, а кот их ловит. Спасаться от кота мыши могут за любой чертой, двигаясь либо назад, либо вперед (по своему выбору). Ловить их кот может только в пространстве между двумя чертами. Пойманными считаются только те мышки, до которых кот дотронулся (хватать и тащить детей нельзя).
Сразу же производится оценка действий мышей и кота: это один из главных моментов игры. Дети на стульчиках, выполняющие роль жюри, вместе с воспитательницей отмечают, какие мышки были смелые, кого кот поймал, хороший ли был кот, не нарушил ли кто-нибудь правила игры. Воспитательница, задавая наводящие вопросы, должна помочь детям заметить все нарушения правил и поощрить тех детей, которые вовремя начали бежать и четко выполняли все правила. После этого выбираются новые мышки и кот и игра повторяется сначала.
В первый раз эту игру лучше проводить в помещении, где меньше отвлекающих воздействий и легче сосредоточиться. В дальнейшем, когда дети усвоят правила игры, ее можно проводить на участке.
Кто раньше дойдет до флажка
Как и в предыдущих случаях, цель этой игры — воспитание выдержки и способности управлять собой. Однако здесь задача усложняется тем, что, во-первых, отсутствует воображаемая ситуация (дети действуют от себя, а не от имени персонажа), а, во-вторых, дети должны преодолеть привычное и естественное для них, но запрещенное в данной игре движение (бег). Решение этой задачи представляет для маленького ребенка значительную трудность и учит владеть своими движениями. Игра носит характер соревнования в скорости ходьбы. Соревновательный характер этой игры способствует тому, что дети лучше оценивают свои возможности и стремятся к лучшим результатам. Как и в предыдущей игре, дети учатся оценивать четкость выполнения правил. Оценивая и контролируя друг друга, дети лучше осознают требования игры и таким образом приучаются к самоконтролю.
Игра проводится как соревнование по «спортивной ходьбе». На земле чертится линия — это «старт». Напротив этой линии на расстоянии 25-30 шагов ставится стол или скамейка, на которой лежат флажки. Воспитательница вызывает сначала двух детей, предлагает им встать на старте и по сигналу (хлопок или удар бубна) идти к флажку. При этом она подчеркивает, что к флажку надо идти, а не бежать. Тот, кто побежит, уже проиграл, ему еще нужно учиться быстро ходить. Воспитательница дает сигнал, а двое детей наперегонки идут к флажкам; остальные дети наблюдают, и когда кто-то поднимет флажок, хлопают ему и оценивают выполнение правил. После такого объяснения воспитательница выбирает пять детей, предлагает им встать у черты (на старте), и подает сигнал, по которому начинается движение к флажкам. Выиграл тот, кто удержался от бега и быстрее всех подошел к флажкам. Победителю дается какая-нибудь награда (тот же флажок или бумажная медаль). Всем остальным детям, участвующим в соревновании, если они не нарушили основное правило, т.е. не побежали, все хлопают. Затем выбирается новая пятерка детей, взамен взятого флажка кладется новый, и соревнование продолжается. Если победителей будет двое или трое — все они получают награды.
Чтобы дать детям двигательную разрядку, после соревнования нужно разрешить им возвращаться на свое место бегом, или крупными прыжками, или любым другим способом.
Лети, голубок!
В этой игре дети учатся выполнять указания воспитательницы и должны быть внимательными и совершать определенные умственные усилия. Решение умственной задачи сочетается с движением, которое приносит детям радость и является естественной эмоциональной разрядкой. Кроме того, в игре детям приходится действовать по очереди. Терпеливое ожидание своей очереди формирует выдержку, терпение, умение организованно вести себя в совместной деятельности. Выполнению этих достаточно сложных для трехлеток требований способствует особая организация игры, позволяющая наглядно видеть, как приближается их очередь.
В игре участвуют все дети группы. По указанию воспитательницы они раскладывают игровой материал по всей комнате — на столах, стульях, свободных полочках и пр. Игровым материалом служат любые предметы основных тонов спектра (красные, синие, желтые и зеленые): флажки, ленточки, колечки, пирамидки, бумажные кружки и пр. Воспитательница следит за тем, чтобы одинаковые по цвету предметы располагались в разных местах.
Игра проходит живо, весело. Вместе с тем, овладев ее правилами, дети делают важный шаг в развитии произвольного поведения. Ведь в ней они должны удержать цель, поставленную взрослым, не отвлекаясь на посторонние предметы другого цвета, выбрать из окружающей обстановки именно то, что поручил взрослый. А это требует уже не только умения управлять своим внешним поведением, но и овладение внутренними процессами — вниманием, памятью, и даже мышлением, поскольку нужно выбрать один значимый признак предмета из множества посторонних. И хотя это овладение собой происходит в элементарной форме, оно очень важно для формирования произвольности как качества личности.
Покончив с подготовкой к игре, все дети садятся на стульчики в ряд, а воспитательница начинает рассказывать: «Давайте сегодня поиграем в голубей. Вы будете ученые голуби, которые любят свою хозяйку и хорошо ее слушаются, а она их кормит, учит и тоже очень любит». Для создания игрового образа воспитательница берет коробочку и «понарошку» кормит своих голубей, обходя их по очереди. «А теперь голуби поучатся выполнять разные поручения хозяйки», — говорит воспитательница и подзывает к себе трех детей, сидящих с краю. Остальным детям она предлагает передвинуться и занять их места, освободив тем самым три стула, на которые сядут «вернувшиеся голуби».
Вызванным детям воспитательница предлагает принести любые предметы определенного цвета. Поручение хозяйки выглядит следующим образом: «Лети, голубок, и принеси нам что-нибудь синего цвета. Можно кружок, можно флажок, а можно и ленточку. Лети!» С последним словом дети разбегаются по комнате и ищут предметы названного цвета. Найдя нужные предметы, дети возвращаются к воспитательнице и показывают, что они принесли. Все остальные участники игры вместе с воспитательницей проверяют правильность выполнения поручения. Затем отыгравшие дети садятся на оставленные для них места, а воспитательница подзывает к себе следующих трех детей и предлагает им принести предметы другого цвета. Все дети при этом передвигаются на три стула. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль голубей, выполняющих поручения хозяйки.
Мы привели лишь несколько из огромного количества игр, очень полезных для развития и формирования произвольного поведения дошкольников. Несмотря на кажущуюся примитивность и простоту, каждая из этих игр требует от ребенка определенных усилий, направленных на овладение собой и на достижение определенных целей. Эти усилия заключаются в том, что ребенок должен удерживаться от импульсивных движений, действовать строго по сигналу, преодолевать некоторые внутренние препятствия (например, страх быть пойманным (псом или котом), желание побежать или схватить любой привлекательный предмет и пр.). Преодоление этих внутренних препятствий является серьезным шагом в развитии произвольности дошкольников. И, что особенно ценно, это преодоление происходит не по приказу и принуждению взрослого, а добровольно, по желанию самого ребенка. Именно поэтому эта маленькая победа над собой, которая внешне выглядит всего-навсего как выполнение игровых правил, приносит так много радости и удовлетворения ребенку.
Дидактическая игра как средство формирования произвольного поведения не теряет своего значения на протяжении всего дошкольного возраста. Понятно, что с возрастом правила этих игр все более усложняются, предъявляют все более серьезные требования к внешней и внутренней деятельности детей. Важно помнить, что необходимо постепенно подготавливать детей к выполнению этих правил и требований, идти от простых игр к все более сложным. Слишком сложные и невыполнимые правила игры могут понизить у неподготовленного к ней ребенка уверенность в себе, сформировать комплекс неполноценности и лишить всякого желания участвовать в коллективных играх. Здесь необходимо пошаговое планирование обучающих игр, их предварительный и специальный подбор.
Если в младшем дошкольном возрасте игра является основным и главным средством воспитания произвольного поведения, то позже, в 5-7 лет не менее эффективным в этом отношении может быть специально организованное внеситуативно-личностное общение дошкольника со взрослым, которое развивает сознание ребенка, осознанное отношение к своему поведению.
Это отношение может возникнуть только в таком общении, которое отражает деятельность и интересы ребенка, но все же не совпадает с ними, позволяет посмотреть на них со стороны. Напоминая детям события их недавнего прошлого и приоткрывая перед ними будущее, взрослый как бы растягивает их жизнь во времени, выводит за пределы воспринимаемой ситуации, дает те «точки опоры», с которых можно посмотреть на свои сиюминутные действия.
В разговорах с детьми очень важно вместе планировать их жизнь, обращать их к тому, что было вчера, сегодня утром, что будет вечером или завтра. Нужно сделать так, чтобы его жизнь представлялась ребенку не как случайный набор разрозненных эпизодов, а как связный процесс взаимообусловленных событий, которые он сам планирует. Именно через речевую формулировку этих событий, которую может дать только взрослый, ребенок начинает осознавать мир и свою жизнь как временную и логически связанную целостность.
Литература
Богуславская З.М.. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
Когда геймеры становятся родителями, поиск баланса выходит на новый уровень
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Видеоигры нравятся людям всех возрастов, но когда они начинают отвлекать родителей?
Credit…Maria ChimishkyanBy Haniya Rae
Эта история была первоначально опубликована 29 августа 2019 г. в NYT Parenting.
Распорядок дня Элвина Колона может быть похож на распорядок дня многих родителей. Он начинает свой день в 5 утра, принимая душ, а затем готовя кофе для жены. В 6 утра он будит свою 4-летнюю дочь и собирает ее в школу. После работы, ужина и семейного досуга он и его жена укладывали дочь спать около 19:00. Он проводит время со своей женой примерно до 9. А затем, когда обо всем остальном позаботятся и его жена отправится спать, он около часа поиграет в видеоигры, прежде чем уснуть.
Однако был один раз, когда Двоеточие оказалось прикованным к контроллеру с 22:30. до 5 утра, в муках эпической игровой сессии после большого выпуска новой видеоигры. В то время его дочь была младенцем.
«Это был момент, когда я понял, что больше не могу так играть», — сказал 36-летний Колон. «В колледже я мог делать это и спать между уроками. Но у родителей не бывает выходных. Вы нужны вашему ребенку».
В 2019 году Entertainment Software Association, торговая ассоциация индустрии видеоигр, подсчитала, что около 164 миллионов взрослых играют в видеоигры и что по крайней мере в трех четвертях домохозяйств в Соединенных Штатах есть хотя бы один геймер. В том же году ассоциация подсчитала, что среди родителей геймеров 57% играют в видеоигры со своими детьми не реже одного раза в неделю. Хотя нет веских доказательств того, сколько геймеров являются родителями, которые играют сами по себе, или играют ли они, одновременно заботясь о маленьком ребенке, само собой разумеется, что значительное количество игроков в видеоигры, чей средний возраст составляет 33 года, по данным Э.С.А. — тоже новоиспеченные родители.
Колон сказал, что его жена понимает его хобби (он играет в видеоигры с 5 лет), хотя он знает, что это может быть проблемой, если нет баланса между играми и повседневными обязанностями отца. «Я видел развод от игр, когда человек слишком увлекался», — сказал он.
Но некоторые родители говорят, что игры помогли им создать сообщества, которые делают их вовлеченными и счастливыми. 29-летний Бенджамин Макклейн, новоиспеченный отец и игрок в видеоигры, говорит, что полагается на игры как на способ регулярно взаимодействовать с группами единомышленников. Это также служит дополнительным источником дохода: Макклейн транслирует прямую трансляцию своей игры для аудитории на платформе Twitch, а подписка на его поток Twitch приносит ему 150 долларов в месяц. До того, как он стал отцом, он играл по пять часов в сутки для своих подписчиков после своей основной работы, зарабатывая около 600 долларов в месяц. Теперь, по его словам, в среднем он спит около трех-четырех часов в сутки, хотя это случается чаще.
Макклейн сказал, что он не смог бы поддерживать свою игровую привычку без поддержки жены. «Я не думаю, что чувствовал себя таким эгоистичным человеком, пока у меня не родился ребенок», — сказал он. «Всегда есть что-то, что ты должен делать».
32-летний Марк Симс, отец 7-летней дочери, транслирует свою игру перед аудиторией от нескольких сотен до нескольких тысяч человек, при этом открыто рассказывая о своей депрессии и отцовстве. 27-летний Сэм Сеум — геймер, актер и мама 7-летнего сына — руководит онлайн-группой поддержки для родителей, которые играют и разговаривают с детьми и взрослыми о поиске баланса. Прошлой осенью она говорила на панели TwitchCon, съезде для платформы потокового вещания, об успешной интеграции воспитания детей и потокового вещания.
И Симс, и Сеум говорят, что они тоже не высыпаются — у них просто нет времени.
Сегодня многие молодые родители выросли с игровыми консолями в своих домах, которые сопровождали их во взрослой жизни. Для многих геймеров видеоигры — это способ завести друзей, почувствовать, что они чего-то достигли, и, возможно, заработать на этом немного денег. Игры также могут быть средством выживания. Когда в жизни происходит драматическое событие, такое как рождение ребенка, игры — это место, где новый родитель может найти передышку.
Один новоиспеченный отец, 41-летний Джим Фестанте, рассказал, что в течение первых шести месяцев ухода за новорожденным он провел несколько ночей, жертвуя своим сном, чтобы выпустить пар, играя в видеоигры. «Была необходима забота о себе», — сказал Фестанте. — Это было определенно необходимо.
Опыт Фестанте не является чем-то необычным, по словам Кристофера Фергюсона, доктора философии, клинического психолога и профессора психологии Стетсонского университета, который является соавтором книги «Моральный бой: почему война с жестокими видеоиграми неверна. ” В нем доктор Фергюсон и его соавтор утверждали после обзора исследований, что одна сессия видеоигр (продолжительность которой может варьироваться, по словам доктора Фергюсона) может высвободить одинаковое количество «хорошего самочувствия» химического вещества мозга. допамина, как съесть тарелку мороженого. «Это преимущество № 1», — сказал доктор Фергюсон. «Игры снижают стресс, а дети — нет».
Как и в случае с чашкой мороженого, сказал доктор Фергюсон, нет ничего «по сути неправильного» в том, чтобы время от времени играть в видеоигры, чтобы снять стресс. Но эксперты говорят, что когда бросить играть становится слишком сложно — даже если это влияет на другие сферы вашей жизни — именно тогда это может стать проблемой.
[Как избежать эмоционального выгорания , когда у вас есть дети.]
Лаура Стокдейл, доктор философии, психолог и менеджер проектов Project M.E.D.I.A. в Университете Бригама Янга в настоящее время собирает данные о 510 игровых и неигровых семьях в течение следующих 20 лет, чтобы изучить влияние средств массовой информации на развитие ребенка и вероятность развития патологических игровых тенденций. Доктор Стокдейл говорит, что ее беспокоит то, что родители, увлекающиеся видеоиграми, особенно в присутствии своих детей, могут не показать, насколько они ценят своих детей, не слушая их и не обращая на них внимания во время игры.
Доктор Стокдейл сказала, что ее беспокоит, например, когда родители оправдывают свою привычку играть в видеоигры, говоря, что это нормально. потому что их ребенок «играет» с ними. «Их трехлетний ребенок на самом деле не играет», — объяснила она. «Вы не можете просто дать 3-летнему ребенку контроллер и сказать, что он играет».
В прошлом году Всемирная организация здравоохранения включила «игровое расстройство» в качестве клинически распознаваемого и значимого синдрома в свое последнее издание Международной классификации болезней. Игровое расстройство может возникать как в онлайн-, так и в офлайн-играх и включает такие симптомы, как «выраженный дистресс» или неспособность функционировать в различных ситуациях, как личных, так и профессиональных.
Дуглас Джентиле, доктор философии, психолог и профессор психологии развития в Университете штата Айова, изучающий влияние игр на детей и взрослых, сказал, что патологическое игровое поведение (термин, который, по его словам, может использоваться взаимозаменяемо с игровым расстройством). или игровая зависимость) определяется как отказ от семейного времени, работы или социальных обязательств ради игры. Как правило, эксперты не определяют что-то как зависимость, пока это не повлияет более чем на одну область жизни человека, сказал д-р Джентиле, или когда кто-то, например, хочет сократить игры, но не может.
По словам доктора Фергюсона, патологические игровые привычки также могут быть признаками других проблем, таких как тревога или депрессия. Исследования доктора Джентиле, например, показали, что игровое поведение, достигшее уровня зависимости, является не только симптомом депрессии и беспокойства, но и их подкреплением. Доктор Стокдейл сказала, что ее исследование показало, что депрессивные родители, у которых есть патологические игровые симптомы, также могут чувствовать себя менее компетентными в качестве родителей и более подверженными стрессу.
Основываясь на своем исследовании, д-р Джентиле сказал, что видеоигры по-прежнему играют роль в усугублении депрессии и беспокойства. Он предположил, что следующее поколение детей-геймеров, а в конечном итоге и родители-геймеры, могут иметь очень низкую эмоциональную зрелость, потому что видеоигры научили их тому, что сложные эмоции можно решать или контролировать с помощью внешнего источника (видеоигры), а не внутреннего (своих эмоций). ). «Геймер меняет свою внешнюю стимуляцию, чтобы уйти от этой эмоции», — сказал он.
По словам доктора Фергюсона и доктора Джентиле, нет никаких строгих рекомендаций относительно того, как долго родители с ежедневной игровой привычкой должны играть каждый день, потому что люди очень разные. Доктор Стокдейл, однако, сказал, что родители должны опасаться проводить больше двух часов развлекательного экранного времени в день. Что касается детей, рекомендуется следовать рекомендациям Американской академии педиатрии в отношении экранного времени, в котором рекомендуется избегать любого экранного времени (кроме видеочатов) для детей младше 18 месяцев и не более одного часа высококачественных программ для детей. от 2 до 5 лет.
[Вы обеспокоены тем, как технологии влияют на ваших детей? Мы хотим услышать от вас .]
Игра в видеоигры в течение нескольких часов в день может быть одним из способов расслабиться, но часто есть более здоровые выходы без экрана для родителей, которые хотят снять стресс. Физические упражнения, здоровое питание и достаточное количество сна могут значительно помочь в борьбе с напряжением и беспокойством.
Если у вас есть более серьезные проблемы, такие как неспособность положить контролер, когда вы нужны вашему партнеру или ребенку, возможно, потребуется обратиться за помощью к медицинскому работнику, особенно к тому, кто имеет опыт борьбы с импульсивным контролем. расстройства. Доктор Фергюсон предположил, что если вы заметили, что ваши игровые привычки влияют на вашу повседневную жизнь, вам следует начать с обсуждения этого со своим партнером.
Доктор Фергюсон говорит, что когда дело доходит до геймерства и создания семьи, важно соблюдать баланс и сообщать о том, что справедливо для всех сторон. «Каждому нужно некоторое время вдали от своего ребенка, чтобы вы могли почувствовать себя человеком», — сказал он. «Это вопрос разговора с вашим партнером и придумывания рецепта».
Хания Рэй — писатель-фрилансер из Бруклина.
Детям нужно играть. Вот несколько идей для начала.
Я не говорю это легкомысленно. Вот почему.
Весь день, каждый день детям приходится справляться с лавиной сложных чувств:
- Страх (Что, если под кроватью ЕСТЬ что-то?)
- Гнев (Но была моя очередь! Это несправедливо!)
- Ревность (Может быть, ты любишь их брата и сестру больше!)
- Унижение (Учитель вел себя так, будто уже должен был это знать, и все дети смеялись!)
- Паника (Что, если они не доберутся до туалета вовремя? или для детей постарше, Что, если они устраивают викторину, когда они тратят свои время на майнкрафт вместо учебы?)
- Разочарование (Кому-то все равно, чего я хочу?!)
обычные проблемы повседневной жизни для растущего ребенка любого возраста вызывают всевозможные чувства.
Если у ребенка нет возможности проработать эти эмоции по мере их возникновения, их запихивают в эмоциональный рюкзак, иначе известный как как тело. Это означает, что в поисках выхода накапливается все больше напряжения, и в кровоток циркулирует больше гормонов стресса, что делает ребенок капризный, ригидный, реактивный. В общем, боль, с которой можно жить.
К счастью, природа создала детей с выпускным клапаном: играйте, особенно те игры, которые вызывают смех. Игра — один из основных способов, с помощью которых маленькие люди обрабатывать эмоции. А смех изменяет химию нашего тела, уменьшая гормоны стресса и увеличивая гормоны привязанности.
Вот почему детям нужно играть. Это их работа. Все млекопитающие играют; это их способ изучения навыков, которые им понадобятся, когда они вырастут, от найти пищу, чтобы ладить с другими. Игра снимает напряжение и помогает детям справиться с сильными эмоциями, возникающими во время борьбы. новые испытания.
Дети более физически развиты, чем взрослые. Когда они эмоционально взвинчены, их телам необходимо высвободить всю эту энергию. Это одна из причин у них гораздо больше энергии, чем у нас, поэтому они изматывают нас.
Но мы можем использовать это в своих интересах, потому что, когда мы играем с детьми в физические игры, они хихикают, потеют и кричат — и высвобождают те же сдерживаемые гормоны стресса, которые в противном случае им пришлось бы взорвать, чтобы высвободить. Дети также учатся, играя, поэтому, когда вы «учите» эмоциональную урок, играя, ваш ребенок действительно получает его.
Самое главное, игра помогает родителям и детям чувствовать себя ближе. Если ваш ребенок борется с определенной проблемой, от беспокойства разлуки до братьев и сестер соперничество с чувством нужды, беспомощности или нелюбви, вы часто можете помочь своему ребенку справиться с этой проблемой, играя. Итак, ниже вы найдете игры изменить любую борьбу с вашим ребенком.
Я понимаю, что к концу дня ты, наверное, устал. У вас может даже возникнуть мысль, что вы ненавидите играть со своим ребенком.
Но что, если бы я разрешил вам установить таймер и забыть о списке дел и просто пообщаться с ребенком на пять минут? Что, если Я обещал, что если вы будете делать это регулярно, ваш ребенок станет более сговорчивым, а вы почувствуете себя более энергичным? Что, если пять минут игр каждый вечер помогли вам стать более счастливым родителем? Можете ли вы придумать лучший способ провести пять минут?
Хорошая новость заключается в том, что эти игры не должны длиться долго — максимум 10 минут или даже всего 2 минуты. И верьте или нет, большинство родителей находят их заряжающими энергией. Это потому, что напряжение и раздражение, которые мы носим вокруг себя, утомляют нас. Когда мы играем, мы разряжаемся Гормоны стресса, как и у наших детей, дают нам немного больше энергии, когда мы приближаемся к вечеру.
Так что, когда ваш ребенок просит вас поиграть, соглашайтесь. Конечно, вы будете играть в кукольный домик или строить железнодорожные пути. Но сначала они будут играть в хулиганство играть с вами в течение нескольких минут? Не удивляйтесь, если ваш ребенок так полюбит эти игры, что начнет выпрашивать эти игры. и более.
Когда ваш ребенок раздражает вас, бросается вам в глаза или дразнит своего брата или сестру.
Мы говорим «Она просто хочет внимания» , как будто это не законная потребность. Но что, если каждому ребенку иногда НУЖНА эта уверенность в том, что он свою любовь, и это единственный известный им способ показать вам это, и вы могли бы удовлетворить эту потребность и преобразить весь день? Попробуйте это:
«Тебе опять не до объятий? Давай что-нибудь с этим сделаем!» Возьмите своего ребенка и крепко обнимите его — так долго, как сможете. Не ослабьте хватку, пока она не начнет извиваться, а затем не отпускайте сразу. Обнимите крепче и скажите «Я ОБОЖАЮ тебя обнимать! Я никогда не хочу отпускать тебя. Обещаю, что скоро снова смогу тебя обнять?» Затем отпустите, широко и тепло улыбнитесь и скажите «Спасибо! Мне это нужно!»
Игра «Исправление»: более интенсивная версия, когда у ребенка появился новый брат или сестра, или когда вы много занимаетесь дисциплиной.
Убедите вашего ребенка на очень глубоком уровне, что вы его ЛЮБИТЕ, гоняясь за ним, обнимая, целуя, затем позволяя ему уйти и повторяя — снова и опять.
«Мне нужен мой Майкл…. Тебе не уйти… Я должен обнять тебя и осыпать тебя поцелуями…. О нет, ты ушел… Я иду за тобой …. Мне просто нужно больше целовать тебя и больше обнимать…. Ты слишком быстр для меня…. Но я никогда не сдамся… Я слишком сильно тебя люблю… Я получил ты…. Сейчас я поцелую твои пальцы на ногах…. О, нет, ты слишком сильный для меня.. . Но я всегда буду хотеть больше объятий Майкла…»
Это одна из моих любимых игр, которая гарантированно развеет сомнения вашего ребенка в том, действительно ли его любят (и любого ребенка, который «плохо себя ведет» вызывает это сомнение). Я называю это игрой «Исправить», потому что она исправляет все, что не так. От родителя: «Я немного шокирован тем, как сильно мой сын любит игру Fix!? Я никогда не слышал, чтобы мой сын говорил: «Давай сделаем это снова!» так много раз :)»
Усиленная версия с участием обоих родителей.
Сражайтесь за своего ребенка (в шутку), соревнуясь, кто сможет его схватить и обнять. «Я хочу его!» Нет, я хочу его!» — Но он мне так НУЖЕН! Нет, он мне нужен! Ты ВСЕГДА получишь его!»
Когда ваш ребенок сварлив: НЕТ! Игра
«Вы, кажется, настроены НЕТ!. У меня есть идея. Я хочу слышать, как вы говорите НЕТ! столько раз, сколько хотите. Я скажу ДА!, и вы можете ответить НЕТ! тем же тоном голоса Когда я говорю ДА! таким тихим голосом, вы говорите НЕТ! тихим голосом. Когда я говорю ДА! таким писклявым голосом, вы говорите НЕТ! этим писклявым голосом.
Ребенку, который слишком взволнован или возбужден:
«У тебя сейчас так много энергии. Что мы можем сделать со всей этой энергией? Хочешь покрутиться? Подойди сюда (или на улицу) ) со мной, где можно безопасно крутиться, и я замечу тебя».
Найдите безопасное место, где нет других детей или родителей, чтобы еще больше стимулировать его, и пусть он крутится, прыгает вверх и вниз или бегает. кружит вокруг вас — что бы он ни выбрал. Когда он упадет в изнеможении, прижмите его и скажите
«Это так весело — быть взволнованным. Но иногда вы слишком взволнованы, и вам нужна небольшая помощь, чтобы успокоиться. Теперь давайте сделаем три глубоких вдоха, чтобы расслабиться. Вдох через нос, выдох через рот. 1. ….2……3……Хорошо! Вам стало немного спокойнее? Хорошо знать, как себя успокоить. кусочек.»
Когда вы и ваш ребенок, кажется, много боретесь за власть.
Дайте своему ребенку шанс стать сильнее, перехитрить и одолеть ужасное чудовище — Вас!
- Хвастайтесь, важничайте и рычите на своего ребенка, говоря, что вы поймаете его и покажете, кто в доме хозяин…. но когда вы преследуете его, всегда спотыкайтесь и спотыкайтесь и позвольте ему перехитрить вас или одолеть вас и уйти.
- Дайте ей пульт и представьте, что она может заставить вас остановиться, начать движение, двигаться вперед и назад.
- Когда она даст вам пять, притворитесь, что чуть не сбила вас с ног.
- Дайте ребенку перо или подушку, чтобы он бил вас. Каждый раз, когда он бьет тебя, падай! Повторяйте, пока он хихикает. Сознавать грозная сила вашего ребенка: «Ты такой сильный! Ты толкнул меня!
Когда ваш ребенок жульничает в игре.
Скажи «Похоже, теперь у нас новые правила…. Но почему ты всегда выигрываешь?!… Я НЕНАВИЖУ проигрывать!» Переусердствуйте со своей ролью «больного неудачника», так что что ваш ребенок смеется над вами.
Когда ваш ребенок очень прилипчив или испытывает тревогу разлуки.
Цепляться за своего ребенка, будучи сверхпреувеличенным и глупым. «Я знаю, ты хочешь, чтобы я отпустил тебя, чтобы ты мог пойти поиграть, но ты МНЕ НУЖНА! Я хочу быть только с тобой. ПОЖАЛУЙСТА, будь со мной сейчас?»
Продолжайте держать ребенка за руку или цепляться за его одежду. Ей понравится ощущение, что именно ОНА отвечает за то, чтобы отпустить. чем чувство отверженности. Если вы будете вести себя достаточно глупо, она также захихикает и разрядит напряжение во время прощания. Когда она окончательно отталкивает тебя, скажем, «Все в порядке. Я знаю, ты вернешься. Мы всегда возвращаемся друг к другу.»
Когда ваш ребенок проходит стадию желания только мамы (или папы).
Пусть предпочитаемый родитель сядет на диван. Встаньте между своим ребенком и этим родителем и похвастайтесь:
«Ты не можешь добраться до мамочки! Ты вся моя! Только я могу быть с тобой! Я не дам тебе добраться до мамочки!»
Когда ваш ребенок попытается добраться до мамочки, хватайте его, но спотыкайтесь и безуспешно. Когда он подходит к маме, она смеется, радуется, обнимает его, а затем отпускает его. Вы жалуетесь, что он прошел, но продолжаете хвастаться, бросать ему вызов и пытаться схватить его. Преувеличивайте свое хвастовство. «Ты не можешь толкаться вокруг меня, чтобы добраться до мамочки!» , а затем спотыкайтесь и дайте ему пройти мимо вас. Он должен хихикать и хихикать, а это значит, что он отпускает свои страхи и тревоги.
Когда ваши дети часто ссорятся:
Когда настроение утихнет, скажите «Не могли бы вы двое поругаться друг с другом сейчас?» Когда они начнут драться, притворись телекомментатором. «Сегодня вечером мы наблюдаем за двумя сестрами, которые не могут поладить друг с другом! Смогут ли они договориться или нет? Оставайтесь с нами, пока мы наблюдаем за этим поведением вживую! Обратите внимание, как старшая сестра властна, а младшая — провокационно! Обе девочки хотят один и тот же кусок салями! Смогут ли они это решить? Достаточно ли они умны, чтобы понять, что в холодильнике есть еще салями? Оставайтесь с нами…»
Если вы поймаете это до того, как страсти станут слишком горячими, вы сможете превратить оскорбления в хихиканье и полностью разрядить напряжение.
Когда ваш ребенок чувствует себя бездонной ямой:
Каждый день уделяйте 15 минут объятиям. Наслаждайтесь прикосновениями к своему ребенку. На этот раз не структурируйте. Просто поцелуй его в нос, погладь ее по волосам, позвольте ему погрузиться в комфорт ваших коленях. Даже если вашему ребенку восемь лет, относитесь к нему так, как если бы он был младенцем, только начинающим говорить. Рок его в ваших руках. Сыграйте в физические игры, в которые вы играли, когда она была крошечной. Сопротивляйтесь щекотке, которая может заставить детей чувствовать себя захваченными и неконтролируемыми. В основном, просто прижиматься и щедро уделять внимание. Если вам нужна помощь в поднятии настроения, посмотрите вместе старые детские фотографии: «Ты был таким очаровательным, почти таким же очаровательным, как сейчас!»
Когда ваш ребенок часто хнычет.
Помните, что нытье — это выражение бессилия. Отказ «слушать» до тех пор, пока они не начнут говорить «детским» голосом, еще больше обесценивает их. Но конечно, вы также не хотите вознаграждать нытье, «уступая» ему. Вместо этого выразите уверенность в том, что ваш ребенок может использовать свое «сильное» голосом и предложите свою помощь, чтобы помочь ей найти его, превратив это в игру:
«Эй, куда делся твой сильный голос? Он был здесь минуту назад. Я ОБОЖАЮ твой сильный голос! Я помогу тебе его найти. Помоги мне посмотреть. Он под стулом? Нет… В игрушке коробка? Нет…. ЭЙ! Ты нашел это!! Это был твой сильный голос!! Ура! Я люблю твой сильный голос! А теперь скажи мне еще раз, что тебе нужно, своим сильным голосом.»
(Если это не сработает, значит, вашему ребенку нужно больше нежности и, возможно, возможность поплакать. См. эту статью: Лекарство от нытья .)
Чтобы помочь вашему ребенку заснуть ночью.
Пожелайте спокойной ночи каждой части тела вашего ребенка, нежно прикасаясь к каждой части по очереди, слегка массируя.
«Спокойной ночи, плечо… спокойной ночи, рука…. спокойной ночи, локоть, спокойной ночи, предплечье, спокойной ночи, запястье, спокойной ночи, рука, спокойной ночи, пальцы.»
Не торопитесь, чтобы ваш ребенок расслабил каждую часть своего тела, когда вы «узнаете» его. Чем больше вы можете просто расслабиться и пообщаться со своим ребенком, тем больше вы помогаете своему ребенку полностью присутствовать в своем теле, что помогает ему снять напряжение и расслабиться.
Когда ваш ребенок что-то украл.
Да, вам нужно будет поговорить с вашим ребенком о том, как он действительно хотел получить то, что украл, поэтому он взял это, но он должен никогда не брать вещи, которые ему не принадлежат. И теперь он должен вернуть его, и вы пойдете с ним, чтобы поддержать его. И в будущем он может спросите, не хочет ли он чего-нибудь.
Но ваш ребенок все это знал. Он поддался этой жестокой потребности, которую, как он думал, он мог бы удовлетворить, взяв эту вещь, которая даже не помогла ему. чувствовать себя лучше. Теперь его одолевают стыд и тревога. Ему нужна ваша помощь, чтобы справиться с этим, прежде чем он наберется достаточно смелости, чтобы загладить свою вину.
Войти в игру. Конечно, вы будете учить, но вам также нужно помочь избавиться от стыда и страха, чтобы ваш ребенок действительно мог учиться на этом опыте.
Рассмешите ребенка, представив мягкую игрушку, которая «ворует» вещи со всей комнаты. Между тем, чучело-мать
поиск украденных вещей— «Я нигде не могу найти собачью тарелку! Куда она делась?!» Конечно, куча украденных вещей
находится прямо перед ней.
Если ваш ребенок визжит или жалуется:
Дайте разрешение.
«Хорошо, было так много жалоб (или громкого визга)! Это твой последний шанс пожаловаться (визг) до конца дня. Я ставлю таймер и надеваю наушники. Я хочу, чтобы ты пожаловался (визг) так громко, как вы можете в течение следующих трех минут. У вас есть только три минуты, так что используйте их по максимуму. После этого мы все вернемся к нормальным внутренним голосам. 1, 2, 3, ВПЕРЕД!»
Чтобы помочь ребенку, который справляется со сложной проблемой, например, с началом учебы в школе, проблемами на игровой площадке или болезнью:
Пусть одна мягкая игрушка будет родителем, а другая — ребенком, и разыграйте ситуацию. Использование мягких игрушек отдаляет это на шаг от реальности так что большинству детей это кажется более удобным, но некоторым детям нравится разыгрывать ситуацию самостоятельно (в отличие от использования прокси). кукол или мягких игрушек).
«Давай представим, что мы в песочнице, и я хочу твой грузовик, но ты не хочешь делиться» или «Давайте представим, что вы учитель, а я ученик» или «Давайте представим ты доктор, а я болен».
Разыгрывание этих ситуаций, вызывающих у детей столько стресса, помогает им лучше контролировать свои эмоции и позволяет им быть сильный в ситуации, когда они могли бы чувствовать себя бессильными и униженными в реальной жизни.
Для решения проблемы, которая постоянно возникает, например, ребенок, который бездельничает утром или перед сном.
Как-нибудь на выходных купите мягкую игрушку для мамы и ребенка. Попросите их разыграть утреннюю (или перед сном) рутину. Пусть малыш сопротивляется, ныть, рухнуть. Попросите маму «потерпеть неудачу» (но не пугайте ребенка, переусердствовав. Попросите маму быть забавной, некомпетентной бездельницей). ребенок будет очарован. Затем дайте ребенку «маму» и снова разыграйте сценарий, в котором вы будете ребенком. Сделайте это забавным, чтобы вы могли оба хихикают и снимают напряжение. Обязательно включите сценарии, в которых ребенок ходит в школу в пижаме, а мама ходит на работу в пижаме. ее пижаму, или ребенок должен кричать на маму, чтобы она поторопилась и собиралась, или мама говорит
«Кого волнует эта встреча? Давай скажем боссу, что важнее найти твою игрушечную машинку!»
Дайте ему в воображении то, чего он не может получить в реальности. Вы можете узнать что-то о том, как заставить вещи работать лучше.
По крайней мере, вы разрядите напряжение, и в понедельник вы увидите больше понимания и сотрудничества со стороны вашего ребенка. Бонус: это отличное окно, чтобы увидеть, как ваш ребенок воспринимает вас!
Повторное подключение.
Начните драться подушками, или снежками, или борьбой, в которой вы снимаете друг с друга носки (предлог для объятий). Или дайте свой ребенку подушку подержать и попытаться украсть ее у нее. Всегда позволяйте своему ребенку побеждать.
Пока ваш ребенок смеется, эта игра помогает уменьшить тревогу и улучшить самочувствие. Не удивляйтесь, если ваш ребенок захочет играть в эти игры снова и снова. Они снимают стресс, помогают вашему ребенку овладеть эмоциями — и хотите верьте, хотите нет, но это весело!
*Эти игры я часто рекомендую родителям, и хотя я адаптировал их на протяжении многих лет, я их не изобретал. Некоторые возникли из богатой традиции игровой терапии или были изобретены моими клиентами; некоторые из них были вдохновлены работами Лоуренса Коэна (Игривое воспитание), Бекки Бейли (Ритуалы «Я люблю тебя»), Пэтти Випфлер (Родительское воспитание) и Алеты Солтер (Игра с привязанностью).