Воспитание это определение в психологии: ВОСПИТАНИЕ это

Воспитание — что это такое, его цели, виды, методы, принципы

Что такое воспитание?

Воспитание – это целенаправленное влияние на развитие человека в процессе его взросления и социализации, позволяющее привить ему определённые взгляды и ценностные установки, подготовить его к жизни и труду, обеспечить почву для дальнейшего самостоятельного развития. У слова «воспитание» есть два основных значения:

  • сам процесс внешнего влияния на развитие индивида;
  • результат этого влияния (совокупность привитых взглядов, жизненных ценностей, манер и прочих приобретённых черт личности).

У воспитания нет задачи изменить природу воспитываемого. Оно лишь помогает ему максимально приспособиться к существованию в обществе.

Наиболее существенную роль в воспитании индивида играют его родители, ближайшие родственники и школьные педагоги. От того, каким именно будет воспитание в детстве, сильно зависит формирование личности и вся будущая жизнь взрослого человека. Современная теория полагает, что основа воспитания заключается не столько в целенаправленном воздействии педагога на воспитанника, сколько в социальном взаимодействии между ними.

В литературе слово «воспитание» может принимать одно из трёх значений:

  • широкое (социальное) — подразумевается воздействие на личность с целью максимально адаптировать её для жизни в обществе. По сути, воспитание здесь отождествляется с социализацией;
  • педагогическое — это формирование навыков и убеждений, привитие ценностей, выработка стремления к самоактуализации и саморазвитию;
  • локальное — это целенаправленное решение конкретных воспитательных задач. К примеру, воспитание может быть моральным, духовным, умственным, нравственным, эстетическим, физическим, культурным, трудовым и т. п.

Слово «воспитание» – это отглагольное существительное, образованное от слова «воспитать». Этот глагол, согласно этимологическому словарю Фасмера, образован от слова «питать» (в значении «кормить») добавлением приставки «вос».

Таким образом, изначально это слово было синонимом слова «вскормить» (вырастить), но позже обрело самостоятельный смысл.

Цели воспитания

В современной педагогике в качестве основных называются такие цели воспитания как:

  • формирование личности, обеспечение её целостности и всесторонней развитости;
  • привитие эстетических и нравственных качеств;
  • развитие воли, обеспечение эмоциональной устойчивости;
  • привитие социальных, культурных и духовных ценностей;
  • формирование патриотичного отношения к своей стране;
  • выявление, развитие и реализация личных способностей;
  • создание предпосылок для дальнейшего саморазвития;
  • создание почвы для разных видов познавательной деятельности;
  • формирование способности адаптироваться к разным обстоятельствам.

Для реализации данных целей важно участие в воспитательном процессе родителей и воспитателей, а также заинтересованность самих детей.

Принципы воспитания

Современная система воспитания опирается на ряд принципов, которые призваны обеспечить единство методов, применяемых педагогами:

  • Индивидуальный подход. Процесс воспитания всегда должен строиться с учётом индивидуальных особенностей восприятия ребёнка, чтобы обеспечить формирование и развитие его как уникальной личности. В частности, должны быть учтены его склонности и таланты.
  • Связь с жизнью. Получаемые воспитанником знания должны находить практическое применение в повседневной жизни и помогать ему справляться с различными жизненными ситуациями.
  • Опора на положительные примеры.
    Нельзя недооценивать важность примера для подражания. Особенно важен этот момент для развития таких черт как нравственность, ответственность и целеустремлённость. Положительный пример всегда действует эффективнее, чем акцентирование внимания воспитанника на его собственных недостатках и ошибках.
  • Единство воспитательного процесса. Важно, чтобы и дома, и в школе использовались одни и те же методы воспитания. Благодаря этому у ребёнка будет вырабатываться единая шкала ценностей, и ему будет проще соответствовать предъявляемым ожиданиям.

Отличие воспитания от обучения

Обучение опирается на когнитивные процессы и логику. Воспитание же задействует эмоциональные, ценностные и поведенческие аспекты психики. Обучение направлено на приобретение формальных знаний, а воспитание – на выработку принципов, ценностей, установок, черт характера и личности, отношения к природе, жизни, труду, обществу, другим людям и самому себе.

Обучение связано с усвоением теоретической и практической информации, а воспитание – с межличностным и социальным взаимодействием.

Ещё одно важное отличие заключается в том, что обучение представляет собой целенаправленный и планомерный процесс усвоения новых знаний. Воспитание же в значительной мере происходит стихийно. То есть, нет какой-то конкретной воспитательной программы. Вместо этого дома, в детском саду, в школе и других местах случаются незапланированные ситуации, которые становятся частью воспитательного процесса.

Виды воспитания

Есть множество разных сфер, в которых людям нужно не просто передавать знания, но и прививать определённые ценности и взгляды.

Соответственно, можно выделить большое количество разных видов воспитания. Рассмотрим несколько наиболее распространённых:

  • Нравственное. Нравственность – это сложная система ценностей, уникальная для каждой личности. И её основа закладывается именно в процессе воспитания.
  • Физическое. Школьные уроки физкультуры выполняют важную функцию – прививают детям любовь и интерес к занятиям спортом, объясняют их важность и необходимость для поддержания крепкого здоровья.
  • Патриотическое. Недостаточно знать, что такое патриотизм, чтобы быть патриотом. Патриотическое воспитание призвано привить ребёнку любовь к родине, интерес к своей культуре, уважение к государству и стремление сделать что-то полезное для будущих поколений.
  • Трудовое. Любовь к труду должна быть у каждого человека, и прививать её следует в раннем возрасте.
  • Эстетическое.
    Всем людям нравятся красивые вещи. Но способность ценить красоту у всех развита в разной степени. Эстетическое воспитание позволяет с детства выработать правильные эталоны красоты.

Каждый из этих видов воспитания направлен на формирование базовых ценностей, взглядов и привычек, соответствующих общепринятым нормам. При этом воспитатель должен не просто привить воспитаннику эти привычки, а научить его самостоятельно формировать и развивать свои моральные и нравственные убеждения.

Методы воспитания

В зависимости от конкретного вида воспитания и поставленных целей могут применяться разные подходы. В современной педагогике выделяют такие методы воспитания как:

  • Непосредственное влияние. Воспитатель сам влияет на воспитанника выбранным способом (требованиями, приказами, убеждениями, нравоучениями, просьбами, советами и т. п.).
  • Авторитетное влияние. К процессу воспитания привлекаются люди, обладающие значимым авторитетом в глазах воспитанника. Это может быть кто-то из близких родственников, преподаватель, знаменитость, диктор любимой радиостанции, коллектив или референтная группа.
  • Создание внешних условий. Создаются ситуации, обстоятельства и поводы для того, чтобы воспитанник усваивал определённые уроки, делал выводы, менял свою позицию, демонстрировал характер, осуществлял сильные волевые поступки.
  • Совместная деятельность. Взгляды и идеи хорошо усваиваются в процессе совместной деятельности (творчество, игры и прочее).
  • Изучение культуры. Фольклор, народное творчество, традиции и обычаи, религия, художественная литература и прочие вещи могут заинтересовать воспитанника и сыграть значительную роль в становлении его личности.

Ориентируясь на личностные особенности воспитанника, внешние обстоятельства и поставленные цели, воспитатель выбирает наиболее подходящую комбинацию методов. Ни один из них нельзя назвать хорошим или плохим – все они имеют свои сильные стороны. И их эффективность зависит от того, насколько правильно выбрана комбинация и насколько последователен и логичен весь процесс воспитания.

Стили воспитания

Воспитание – процесс индивидуальный, зависящий как от воспитанника, так и от воспитателя. У каждого воспитателя есть свой собственный стиль – выработанная им устойчивая система приёмов, которые он применяет в работе. Это не просто профессиональные наработки специалиста, а проявление его индивидуальности.

Первым стили воспитания начал исследовать немецкий психолог Курт Левин в 1938 году. В рамках того исследования он выделил три стиля воспитательной и педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либеральный. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Авторитарный

Авторитарный стиль воспитания базируется на жёстком контроле со стороны воспитателя и подразумевает беспрекословное повиновение каждого учащегося, а также всего коллектива. Педагог сам определяет цели воспитания и выбирает способы их достижения. Успехи учащихся он часто оценивает субъективно, ценит исполнительность и ответственность, но негативно относится к инициативности, самостоятельности и креативности.

Авторитарный педагог постоянно оказывает властное давление на учащихся. Любое сопротивление с их стороны может привести к конфронтации или открытому конфликту. В перспективе такой стиль воспитания способствует формированию эмоциональных барьеров между учениками и педагогом. Несмотря на то, что современная педагогика отрицает авторитарный стиль в воспитании, с точки зрения социальной психологии, в определённых ситуациях он может быть эффективен.

2. Демократический

Педагог, избравший демократический стиль воспитания, стремится повысить влияние учащегося на воспитательный процесс, демонстративно привлекает его к принятию важных решений. При этом он не критикует подопечного, избегает негативных установок и объективно оценивает его успехи. Важная особенность подхода заключается в том, что педагог и учащийся стараются максимально понять друг друга и ориентироваться друг на друга в общении.

Педагоги, использующие данный стиль, обычно положительно относятся к учащимся, адекватно оценивают их возможности и ставят перед ними соответствующие их способностям задачи. Благодаря хорошему взаимопониманию они всегда имеют отчётливое представление о текущих успехах учащихся и могут достаточно точно прогнозировать перспективы их развития. В будущем их воспитанники, как правило, более доверчивы и общительны, а также лучше показывают себя в командной работе, чем воспитанники авторитарных педагогов.

3. Либеральный

Либеральный (или «попустительский») стиль воспитания состоит в том, что педагог предоставляет подопечному максимальную свободу действий. При этом он снимает с себя значительную часть ответственности за результат. По сути, такой воспитатель часто занимается не воспитанием, а только лишь преподаванием. Он излагает теоретический материал, помогает с практическим изучением, но не вмешивается в личностное развитие своего подопечного и не демонстрирует заинтересованности в его успехах.

Либеральный стиль является самым неэффективным, поскольку отсутствует какая-либо мотивация учащихся, а учебный процесс не подразумевает контроля успехов и усложнения поставленных задач. При этом отношение подопечных к наставнику становится либо панибратским, либо отстранённым и отчуждённым (в обоих случаях оно не подразумевает уважения). Исследования показывают, что данный стиль не только бесполезен, но даже разрушителен, поскольку формирует у учащихся неправильные ожидания, не даёт им чётких целей и укрепляет состояние неопределённости.

Наибольшую эффективность демонстрирует демократический стиль воспитания, учитывающий индивидуальные особенности и способности учащихся, специфику их интересов, потребностей и возможностей. К сожалению, не каждый педагог способен выработать подобный стиль. Для этого требуется высокий уровень компетентности и профессионального самосознания, адекватная самооценка и способность анализировать не только поведение подопечного, но и своё собственное.

Критерии воспитанности

Воспитанность (благовоспитанность) – это характеристика личности, показывающая, что воспитание прошло успешно. Судить о ней позволяют так называемые критерии воспитанности – показатели того, насколько сформированной является личность. Таких критериев существует много, но наиболее важными являются те, в основе которых лежат такие ценности как добро, истина и красота. Это такие критерии как:

  • понимание индивидом перечисленных ценностей;
  • личное восприятие этих ценностей, отношение к ним;
  • склонность руководствоваться ими в своих действиях;
  • приобретённые на их основе личностные качества.

Конечно же, есть и другие важные показатели, позволяющие судить о воспитанности человека. Это его внешний облик, манеры поведения, чистота речи, характерные для него поступки, отношение к разным видам деятельности, стиль общения и прочее. Но, как правило, даже по нескольким критериям можно достаточно точно судить о воспитанности индивида в целом.

4.1. Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения

Воспитание является наравне с обучением процессом, в котором происходит усвоение ребенком общественного опыта. В отличие от обучения, связанного с развитием познавательных процессов, способностей, приобретением знаний, формированием умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям, к самому себе. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими, отличающими их друг от друга, – результаты этих процессов. Результаты обучения – это знания, умения и навыки, а воспитания – свойства и качества личности, формы ее социального поведения. Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целями которого выступают усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принятой в обществе системы ценностей. При этом воспитание так или иначе включает в себя элементы обучения.

Прежде чем требовать от ребенка освоения норм поведения, взрослый рассказывает ему о них и о необходимости их придерживаться, т. е. передает ребенку знания об этих нормах. Затем, отслеживая соблюдение этих норм ребенком, напоминая ему о них и подавая пример собственным поведением, он помогает ребенку выработать навыки поведения.

Хотя в приведенном выше определении в качестве воспитуемого выступает ребенок, в действительности процесс воспитания осуществляется непрерывно, в течение всей жизни человека, и каждый индивид на всем протяжении жизненного пути является и объектом, и субъектом воспитания. Как только у ребенка начинает зарождаться самосознание, он уже способен предпринимать какие-то шаги по самовоспитанию, но основное воспитательное влияние на него оказывают взрослые. При этом воспитательный процесс существенным образом затрагивает личностное развитие не только воспитанника, но и самого воспитателя, который также обнаруживает и развивает у себя качества, необходимые для успешного осуществления воспитательного процесса. В этом смысле можно сказать, что и родители чему-то учатся у своих детей, а учителя – у учеников, поскольку различные педагогические ситуации заставляют меняться и развиваться не только ребенка, но и его воспитателя. Воспитывая своих детей, мы воспитываем и себя. Но и безотносительно к воспитанию подрастающего поколения каждый взрослый человек способен продолжать заниматься самовоспитанием, хотя далеко не все люди делают это сознательно и целенаправленно.

Научным обоснованием воспитания, кроме психологии, занимаются философия, социология, педагогика, педагогическая антропология. Но без психологии основные проблемы воспитания не только не могут быть решены, но даже и правильно поставлены, так как их понимание зависит от знания психологии личности, человеческих взаимоотношений, психологии различных социальных общностей.

В процессе воспитания можно выделить следующие этапы:

1) формирование у воспитанников потребности в выработке того или иного качества;

2) овладение воспитанниками знаниями о личностных качествах;

3) формирование умений, навыков и привычек поведения.

Все эти этапы могут быть реализованы только при включении воспитанников в различные формы и виды активной деятельности. Для решения задач, стоящих на каждом из этих этапов, педагог организует какое-либо дело и прикладывает усилия для включения в него воспитанников. Только включив детей в их собственную деятельность, воспитатель может добиться успешного решения задач, стоящих на данных этапах.

Воспитание – целенаправленный процесс. Главные его задачи – формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Изменения в развитии общества задают новые цели воспитания в виде требований, предъявляемых к личности человека. Но существуют и такие личностные качества, которые остаются востребованными в любом обществе, став непреходящими общечеловеческими ценностями. Это порядочность, гуманность, духовность (приоритет высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями, постоянное стремление к нравственному самосовершенствованию), свобода (стремление к внутренней и внешней независимости), ответственность (готовность брать на себя обязательства). Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет его цель, к которой стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда цель воспитания известна и понятна воспитаннику и он соглашается с ней, принимает ее.

Процесс воспитания является многофакторным. При его осуществлении приходится учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнонаправленных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. Очень часто получается, что в одних и тех же условиях результаты воспитательных воздействий могут сильно различаться. Это зависит в первую очередь от того, какой опыт к данному моменту был накоплен личностью воспитанника, какие особенности характера, установки, ценности уже были в нем заложены. Например, такая черта характера, как тревожность, формирующаяся уже в дошкольном детстве, оказывает сильное влияние на то, как ребенок будет воспринимать критику со стороны педагога и его указания на свои ошибки. На кого-то резкие слова и интонации окажут стимулирующее воздействие, побудят к дальнейшему самосовершенствованию, а для более тревожного и ранимого ребенка станут унизительными и не вызовут с его стороны ничего, кроме желания впредь избегать общения с этим педагогом.

Из одного этого примера видно, что огромную роль в воспитании играет личность педагога: его педагогические умения, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры. Воспитание, как и педагогическая деятельность в целом, является искусством.

Еще одна особенность воспитания, отличающая его от обучения, состоит в том, что воспитание практически никогда не дает мгновенного эффекта. Научиться что-то делать или усвоить какие-то знания можно с первого раза, тогда как результаты воспитания не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя. Между началом педагогического воздействия и устойчивым проявлением воспитанности может лежать длительный период, рассчитывать на быстрые успехи в деле воспитания нельзя.

Кроме того, воспитание в отличие от обучения обязательно должно быть непрерывным. Одно мероприятие, направленное на воспитание определенного качества, практически никогда не ведет к желаемому результату. Если процесс воспитания нерегулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново закреплять то, что уже осваивалось ребенком, а потом забылось. При этом педагог не может углублять и развивать свое влияние, вырабатывать у ребенка новые устойчивые привычки.

Успешно осуществлять воспитание можно только в том случае, если постоянно придерживаться определенных принципов. Воспитанники должны чувствовать последовательность в действиях педагога-воспитателя. Различные педагоги выбирают в качестве центральных и основополагающих разные принципы: это зависит от их мировоззрения, стиля общения, черт характера, однако в любом случае принципы каждого воспитателя должны составлять определенную систему. Но существуют принципы, вошедшие в воспитательную систему большинства опытных педагогов, хотя и с разной степенью придаваемой им значимости. Среди них можно назвать следующие:

1) формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогом. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что в воспитании имеет значение не столько знание общих возрастных психологических особенностей детей, сколько учет их личностных качеств, от которых зависят складывающиеся со временем основные ценностные ориентации, жизненные планы, идеалы, общая направленность личности, доминирующие мотивы поведения. Именно поэтому развитие личностных качеств является основной задачей воспитания;

2) выдвижение системы ближайших, средних и далеких целей воспитания. Для включения в активную деятельность у ребенка необходимо сформировать устойчивую мотивацию к ней: только при таком условии он будет вкладывать в эту деятельность всю свою душу. Чаще всего для того, чтобы сформировать мотив, недостаточно поставить перед ребенком одну цель, даже разъяснив необходимость ее достижения. Наиболее действенно выстраивание нескольких целей, каждая из которых имеет свой масштаб и свой временной период реализации. Все эти цели должны быть взаимосвязаны: достижение одной цели должно быть обязательным условием для возможности достижения другой. Ближние цели вытекают из средних, а средние обоснованы и поддержаны дальними. Такое построение целей позволяет подбирать и менять ближние цели в зависимости от характера, личностных и возрастных особенностей воспитанников.

3. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема. В воспитательном процессе недопустима конфронтация воспитателя с воспитанниками. Воспитатель должен бороться не с плохими качествами, которые есть у ребенка, а за хорошие качества, которые у него еще только будут. Недопустимо акцентировать внимание воспитанников на их промахах и недостатках. Даже при наличии у воспитанников существенных ошибок и постоянном проявлении ими качеств, трактуемых как недостатки, необходимо выявлять и поддерживать их отдельные положительные стороны, формируя у детей ощущение повторяющихся успехов. Таким образом создаются положительный эмоциональный фон, спокойная и уверенная обстановка в группе, усиливается тяга детей к самостоятельной деятельности.

4. Воспитание через взаимодействие. Личностные качества ребенка проявляются прежде всего в его общении и взаимодействии с окружающими людьми. Больше всего возможностей для этого предоставляет общение со сверстниками, где все занимают равноправные позиции и могут смело вырабатывать свой стиль поведения, корректировать и формировать его. Активизация взаимодействия способствует ускорению процесса формирования личностных качеств. При этом шире используются групповые и парные формы работы, формируются гуманные отношения в коллективе.

5. Воспитание через творчество. Качества личности воспитываются только в деятельности, но деятельность эта может быть разной. Творческая деятельность воспитывает в ребенке способности и стремление к созданию чего-то принципиально нового, а репродуктивная деятельность учит в точности выполнять предписанную программу действий. Последняя до сих пор преобладает в учебных программах по большинству школьных предметов, поэтому основным недостатком традиционной системы образования является невозможность воспитать творчески мыслящего человека, готового к решению сложных и нестандартных жизненных проблем. Для преодоления этого недостатка необходимо активно включать детей в деятельность творческого характера и целенаправленно развивать у них творческие способности.

Обзор психологии образования | Педагогический колледж

О нас

Педагогическая психология…..развитие теории и методов для лучшего обучения и повышения успеваемости.

Педагогическая психология — это изучение того, как люди учатся и сохраняют знания, в основном в учебных заведениях, таких как классы. Это включает в себя эмоциональные, социальные и когнитивные процессы обучения. Области внимания могут включать методы обучения, тестирования и оценки, психометрию, классную или учебную среду, а также учебные, социальные и поведенческие проблемы, которые могут препятствовать обучению, технологии в обучении. Выпускники работают профессорами, специалистами в области образования, аналитиками обучения, оценщиками программ и находят должности в исследовательских институтах, школьных системах, индустрии тестирования, государственных учреждениях и частном бизнесе.

Миссия педагогической психологии в WSU состоит в том, чтобы подготовить успешных специалистов в области педагогической психологии, которые обладают сильными методологическими навыками, пониманием изучаемых тем, способностью разрабатывать исследовательскую программу, эффективно общаться и работать с широким кругом специалистов, а также навыками понимать нюансы и двусмысленность в рабочей среде.

Мы обучаем студентов психологии образования быть отличными потребителями и производителями исследований для решения сложных образовательных проблем. Эти студенты получают глубокое понимание теории и методов обучения, что позволяет им вносить свой вклад как в теорию, так и в практику в той области, в которой они решили работать. Работа в таких областях может быть отмечена, например, способностью вносить вклад в улучшение образовательных условий (например, школ, университетов), оказывать прямое влияние на людей посредством разработки программ, методов и инструментов для удовлетворять их потребности или предоставлять информацию лицам, формирующим политику. Таким образом, мы ищем людей, которые первыми будут соответствовать сложным академическим стандартам для поступления и покажут многообещающие успехи в захватывающей области педагогической психологии.

Наши программы

Наша программа предлагает два варианта получения степени со специализацией в области психологии образования; магистр искусств (MA) и доктор философии (Ph.D.). Степень магистра и доктора философии. программы завершаются написанием и устной защитой официального тезиса или диссертации. Студенты, получающие степень магистра, могут рассчитывать завершить программу за два года, а докторанты могут рассчитывать на завершение через три-пять лет после получения степени магистра.

Основные требования к исследованиям, оценке, измерению, обучению и познанию обеспечивают учащимся прочную академическую основу. Программы позволяют адаптировать курсовую работу к индивидуальным предпочтениям студентов и вариантам исследований. Благодаря партнерству преподавателей и студентов в кампусе программа обеспечивает захватывающую междисциплинарную атмосферу для курсов и полевых исследований.

Выпускники педагогической психологии могут рассчитывать на работу в частных фирмах, школьных округах, университетах, бизнесе, промышленности или государственных учреждениях. Например, выпускники работают в тестовых компаниях в качестве исследователей, в университетах в качестве профессоров и исследователей, а также в оценочных бюро по всей территории Соединенных Штатов.

Наш кандидат наук. Программа дает учащимся знания о теориях обучения и сильные методологические навыки, навыки оценки и оценки для проведения исследований по различным вопросам, относящимся к образованию и не только. Ожидается, что студенты объединят теоретические знания с возможностями исследований и стажировок, предлагаемыми университетом, для решения образовательных проблем и улучшения политики и практики. Факультет педагогической психологии стремится наставлять аспирантов в разработке собственных исследований, публикации в ведущих журналах, представлении на конференциях и получении навыков, связанных с карьерой. Студенты также могут получить сертификаты методов исследования, выполняя магистерскую работу в Исследовательском центре обучения и успеваемости, а также в исследовательских лабораториях под руководством факультета психологии образования.

 

Для получения дополнительной информации вы можете отправить нам электронное письмо по адресу [email protected] или заполнить этот короткий опрос, и преподаватель свяжется с вами.

 

Педагогическая психология – определение, объем и характер

Что такое психология

Слово психология представляет собой сочетание двух греческих слов psyche (душа, ум, самость и logy (изучать, исследовать). Простыми словами психология исследует, психический процесс и его проявления в социальных отношениях людей и животных.В этом контексте психология имеет большое значение, чтобы получить все больше и больше информации о человеческом разуме и логике его/ее поведения в социальных отношениях.

Что такое образование

Это процесс, при котором навыки и информация передаются следующему поколению, чтобы развить человека умственно, эмоционально и технически, чтобы он стал счастливым и ценным персонажем в социальном порядке.

Что такое педагогическая психология

Если объединить оба вышеуказанных абзаца, то нам станет ясно, что образование, являющееся важной общественной и человеческой деятельностью, имеет тесную связь с психологией.

Психология дает представление и информацию о менталитете учащихся, в то время как образование осуществляется и действует в определенном направлении для достижения целей, которые поставили педагоги-психологи. Другими словами, педагогическая психология научно изучает психические и поведенческие вопросы тех, кто прямо или косвенно связан с образованием.

Определение психологии образования

Ниже приведены определения психологии образования, данные известными психологами:

  1. «Педагогическая психология — это та отрасль психологии, которая занимается преподаванием и обучением, а также охватывает весь спектр и поведение личности в связи с образованием». Скиннер
  2. «В то время как общая психология — это чистая наука, педагогическая психология — это ее применение в сфере образования с целью социализации человека и изменения его поведения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *