Воспитание и развитие детей в контакте: ✿ Развитие и воспитание детей ✿ | ВКонтакте

Детская хореографическая школа город Лесной

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры!

  1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с такой точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

  2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать родители.

  3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

  4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

  5. Требуя, что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

  6. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

  7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

  8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Вы несете ответственность за воспитание и развитие несовершеннлетних детей

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (Семейный кодекс РФ, ст. 63).

Вы несете ответственность за материальное содержание детей

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (Семейный кодекс РФ, ст. 60). Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (Конвенция о правах ребенка).

Вы не в праве причинять вред своему ребенку

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному

развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (Семейный кодекс РФ, ст. 65).

 

Поиск по сайту

 

 

 

Архив новостей

 

 

Выберите месяц для отображения   Декабрь 2023   Ноябрь 2023   Октябрь 2023   Сентябрь 2023   Август 2023   Июль 2023   Июнь 2023   Май 2023   Апрель 2023   Март 2023   Февраль 2023   Январь 2023   Декабрь 2022   Ноябрь 2022   Октябрь 2022   Сентябрь 2022   Август 2022   Июль 2022   Июнь 2022   Май 2022   Апрель 2022   Март 2022   Февраль 2022   Январь 2022   Декабрь 2021   Ноябрь 2021   Октябрь 2021   Сентябрь 2021   Август 2021   Июль 2021   Июнь 2021   Май 2021   Апрель 2021   Март 2021   Февраль 2021   Январь 2021   Декабрь 2020   Ноябрь 2020   Октябрь 2020   Сентябрь 2020   Август 2020   Июль 2020   Июнь 2020   Май 2020   Апрель 2020   Март 2020   Февраль 2020   Январь 2020   Декабрь 2019   Ноябрь 2019  Октябрь 2019  Сентябрь 2019 Август 2019  Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Сентябрь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 

 

 

Календарь

 

«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27
28

 

 

Полезные ссылки

 

 

 

ВКонтакте

 

 

 

Напишите — решим!

 

 

 

Статистика

 

 

Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

Посетившие за день

 

Влияние семьи и школы на физическое воспитание детей старшего школьного возраста

Е. Л. Михайлова (Тобольск)

Большинство детей до школы воспитывается в семье, поэтому все впечатления и воздействия, которые входят в жизненный опыт маленького ребенка, главным образом, относятся к семейной обстановке. Но влияние семьи на характер детей не ограничивается дошкольным возрастом; оно значительно и в последующие периоды жизни. Если семья воспитывает детей не в контакте со школой, то это может привести к формированию у детей двойственных характеров – одного для школы, другого – для семьи, – утверждает Н.Д.Левитов, – это также может вызвать понижение чувства уважения к педагогам, особенно в тех случаях, когда родители позволяют при детях критиковать педагогов. Семья может и должна вооружить ребенка основами общечеловеческих ценностей, умением устоять перед трудностями, сделать его неуязвимым против любого дурного влияния. Культура использования свободного времени закладывается в семье, в походах в кино и театр и т. д..

Важным условием успешного воспитания старшеклассников является авторитет родителей. Большой вклад в понимание роли авторитета родителей в воспитании детей внес А.С.Макаренко, который пришел к выводу, что далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются их поступки.

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет? Так как авторитет в семье нужен, значительная часть родителей вместо настоящего, «природного», авторитета пользуется суррогатами собственного изготовления, сущность которых в том, что они изготавливаются специально для педагогических целей, то есть для детей. Авторитет, слепленный специально для детей, существовать не может, он будет всегда суррогатом, всегда бесполезным и даже опасным. Авторитет должен заключаться в самих родителях, независимо от их отношения к детям. Его корни находятся в поведении родителей, в опыте отцовской и материнской жизни: работе, мыслях, привычках, чувствах, стремлениях.

Воспитательный процесс есть процесс, постоянно длящийся, и отдельные детали его шлифуются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. «Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и, прежде всего, правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и … авторитета».

Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае вдумчиво, последовательно и вместе с тем гибко и рационально; «родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение подростком; власть используется лишь в меру необходимости; в ребенке ценятся как послушание, так и независимость; родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым; он прислушивается к мнению ребенка, но не исходит только из его желаний».

Юношеский возраст является сложным и многогранным социальным явлением. Эмансипация юноши и девушки от родителей может быть: эмоциональной – насколько значим для юноши эмоциональный контакт с родителями; поведенческой – насколько жестко родители регулируют поведение сына или дочери; нормативной – ориентируется ли юноша на те же нормы и ценности, что и его родители, или на какие-то другие. Родительский пример старшеклассниками уже не воспринимается абсолютно и некритично, как в детстве. У юноши и девушки есть другие авторитеты, кроме родителей. Чем старше ребенок, тем вероятнее, что идеалы он черпает не только из ближайшего окружения, но из более широкого круга отношений (общественные, политические деятели, герои кино, литературы и т.д.). Но все недостатки и противоречия в поведении близких и старших воспринимаются остро и болезненно.

Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в родителях друзей и советчиков. При всей их тяге к самостоятельности юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие проблемы старшеклассники вообще не могут обсуждать со сверстниками: мешает самолюбие, да и «какой совет может дать человек, который прожил так же мало, как ты?». Однако реальные взаимоотношения старшеклассников с родителями часто сопряжены конфликтами, и их взаимопонимание оставляет желать лучшего.

«Значимость» родителей и сверстников принципиально неодинакова в разных сферах деятельности. Наибольшая автономия от родителей и ориентация на сверстников наблюдаются в сфере досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентаций. Мы можем «говорить не об уменьшении влияния родителей, а о качественных сдвигах…, где эффективность воспитательных усилий семьи стоит в прямой зависимости от того, насколько сами родители учитывают эти сдвиги».

Самовоспитание родителей, по мнению Б.Т.Лихачева, касается и области общей культуры. Пренебрежение самообразованием, культурным развитием способствует сокращению и разрушению сфер общения между родителями и детьми. Контроль родителей за своим поведением, самодисциплина, ровное, спокойное, доброжелательное отношение, готовность к беседе и оказанию помощи, неторопливость в принятии решений, глубокое уважение к ребенку любого возраста – все это не приходит само собой. Помощь могут оказать родителям педагогическая, психологическая, медицинская литература, умение планировать жизнь семьи и последовательное выполнение жизненных планов.

Во многих социологических исследованиях утверждается, что основная часть населения различного возраста и социальной принадлежности всех регионов страны относится к физической культуре положительно. Высказывается мнение, что первостепенным в воспитании потребности в двигательной деятельности является привлечение к ней с ранних лет жизни. И здесь большое значение придается влиянию семьи и организации физического воспитания. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости. Выделить «чистое» влияние семьи на жизненные установки и систему ценностей едва ли возможно. Тем не менее, семья остается в подавляющем большинстве случаев главным источником, из которого дети черпают основные нормы и правила человеческого общения, обычаи, навыки, традиции.

В современных условиях изменяется характер не только общественного, но и семейного воспитания. Семья, родители – естественные воспитатели ребенка с момента его рождения. Помимо сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на него воздействует внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия усиливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Практически нет ни одного социального или психологического аспекта поведения юношей, считает И.С.Кон, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом. Меняется только характер этой зависимости. Исследования показали, что у родителей с высшим образованием доля детей с высокой успеваемостью (выше «4») втрое выше, чем в группе семей с образованием родителей ниже семи классов. Эта зависимость сохраняется даже в старших классах, когда дети уже имеют навыки самостоятельной работы и не нуждаются в непосредственной помощи родителей.

На активность и длительность занятий физическими упражнениями и спортом в юношеском возрасте, в представлении взрослых людей, существенно влияют такие факторы, как удовольствие, получаемое от физических нагрузок, влияние и взгляды друзей и родителей, доступность спортивных сооружений, успехи спортсменов и их влияние на старшеклассников, а также материалы из журналов, телевидения. Поэтому роль педагога, способного умело проводить уроки физкультуры, спортивные мероприятия различного уровня, выходит на ведущее место в жизненной ориентации учащихся.

Успешное развитие физической культуры и спорта не может быть решено без повышения качества физического воспитания школьника. Как отмечает В.В.Белоусова, «повышение качества преподавания физической культуры и развертывание физкультурно-массовой работы теснейшим образом связаны с усилением воспитательного значения уроков физкультуры и всех форм внеклассной работы». Учитель физической культуры в школе не только обучает физическим упражнениям, но и воспитывает учащихся. Он имеет возможность влиять на учащихся в процессе такой конкретной деятельности, где создаются реальные условия учащимся для преодоления трудностей и, следовательно, для воспитания волевых качеств. Не удивительно, что учителя физического воспитания – мастера своего дела, прививают нередко своим ученикам такой интерес и любовь к занятиям спортом, которые сохраняются на протяжении всей их жизни.

Воспитание является коллективистским, отмечает Ю.П.Азаров. И коллективизм воспитывается, прежде всего, в семье, потому что родители готовят детей к жизни в обществе. Школа и семья, следовательно, объединены общей целью и принципами воспитания: вырастить коллективиста. Тенденции развития связей семьи, школы, производства, внешкольных воспитательных и спортивных учреждений в последнее время усиливаются.

Учитель призван помочь семье. Ведь «учительская работа органически не терпит спешки и суеты, любое слово, любое действие педагога должно быть взвешенным и обдуманным». Принцип деятельностного подхода к формированию физической культуры личности строится, по мнению Л.И.Лубышевой, на утверждении положения о том, что, только вовлекая человека в разнообразные виды физкультурно-спортивной деятельности по овладению общественно-историческим опытом физического совершенствования и умело стимулируя его активность в этом виде деятельности, можно осуществлять эффективное физкультурное воспитание и обучение.

В основе этого принципа лежат идеи Л.С.Выготского, связанные с тем, что личность должна в активной форме, посредством собственной деятельности освоить исторический опыт человечества, зафиксированный в предметах материальной и духовной культуры. Только тогда личность может стать полноценным членом общества, – отмечает ученый. Это положение было развито А.Н.Леонтьевым, утверждающим, что «этот процесс, в результате которого происходит воспроизведение индивидуумом исторически сформировавшихся способностей и функций».

Л.И.Лубышева отмечает, что сущность деятельностного подхода к процессу воспитания физической культуры человека состоит в том, что он ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала человека. Принцип деятельностного подхода определяет целенаправленность учебно-воспитательного процесса на всестороннее развитие личности и ее самоопределение по отношению к творческому овладению ценностями физической культуры.

Методологической базой этого принципа являются исследования В.К.Бальсевича, В.И.Ляха, в которых показано, что хорошие результаты развития человека обеспечиваются при учете не только индивидуальных двигательных способностей, но и морфофункциональных, социально-психологических факторов.

Характерностью ранней юности является, быстрое возмужание и взросление. Активную функцию в становлении личности старшеклассника начинает играть самовоспитание. Обучение и воспитание в школе направлены на овладение учащимися запрограммированным объемом знаний, умений и навыков, которые потребуются в жизни. Все это позволяет целенаправленно вести работу по формированию личности. Иногда возникает тенденция к некоторой формализации учебно-воспитательной работы. Путь к ее преодолению лежит через творческий подход к реализации основных принципов обучения и воспитания не только учителей физической культуры, но и всего педагогического коллектива, а также родителей учащихся.

Understanding Children’s Development Stages — Child Wealfare Information Gateway

Найдите ресурсы, которые помогут родителям понять этапы развития детей.

Возрасты и стадии
HealthyChildren.org
Предоставляет родителям информацию об этапах развития от беременности до 21 года.

Развитие ребенка
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Очерчивает темы, связанные с развитием и здоровьем детей, включая вехи развития, положительные советы для родителей, информацию о психическом здоровье детей, научные статьи и многое другое.

Создание безопасного приложения у усыновленного ребенка
Хафец
Привязанная семья
Описывает процесс привязанности и примеры того, как семьи справляются с ребенком, борющимся с расстройством привязанности. В статье также представлены принципы приемного родительства, а также способы оказания помощи детям, которые плохо себя ведут в результате расстройства привязанности.

Вехи развития
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Рассматривает вехи развития детей в разном возрасте от 2 месяцев до 5 лет и предоставляет родителям контрольный список и ссылки на трекер вех для их использования.

Раннее развитие мозга и здоровье
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Исследует развитие мозга у детей, уделяя особое внимание ранним годам и важности опыта раннего детства для здорового развития мозга.

Энциклопедия раннего развития детей
Центр передового опыта раннего развития детей
Охватывает более 30 тем, связанных с психосоциальным развитием ребенка от зачатия до 5 лет, и представляет самые современные научные знания.

Изучите знаки, действуйте заранее
Национальный центр врожденных дефектов и отклонений в развитии
Перечисляет этапы развития детей от рождения до 5 лет, чтобы помочь родителям измерить рост своего ребенка. Включает интерактивные инструменты для родителей, информационные бюллетени по нарушениям развития и ресурсы по повышению осведомленности общественности для медицинских работников и поставщиков услуг по уходу за детьми.

Знания родителей, впервые родивших маленьких детей
Детские тенденции (2018)
Освещает результаты исследования Child Trends, в котором впервые появились родители маленьких детей (в возрасте до 3 лет), и их знания о воспитании детей и развитии ребенка.

Период пурпурного плача
Национальный центр синдрома тряски ребенка
Описывает момент в жизни ребенка, когда он плачет больше, чем когда-либо, и знакомит воспитателей со стратегиями успокоения ребенка и преодоления стресса.

Положительные советы для родителей
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Предоставляет информацию для родителей, чтобы узнать о развитии своих детей, позитивном воспитании, безопасности и здоровье на различных этапах жизни ребенка.

(Back to Top)

Почему семья важна для развития ребенка?

По мере того, как ребенок растет и развивается, его или ее первое человеческое взаимодействие обычно происходит с членами семьи и опекунами. Эти первые контакты жизненно важны для развития навыков социализации ребенка, а также для обучения детей лучшему пониманию себя и окружающих их людей.

Поскольку дети учатся, наблюдая, члены семьи и опекуны также являются главными факторами влияния, которые определяют, как ребенок будет социализироваться и учиться, способствуя его общему физическому, социальному и интеллектуальному развитию. Наличие любящей семьи и опекунов помогает ребенку создать прочную основу, которая повлияет на его будущие отношения, работу, здоровье и чувство собственного достоинства.

Семейные узы начинаются с рождения

Когда ребенок рождается и встречается с любящей семьей и опекунами, благодаря привязанности он приобретает важнейший навык развития. Когда ребенка берут на руки, баюкают и успокаивают, а также быстро кормят или переодевают, эти узы привязанности и заботы помогают построить здоровые отношения родитель/опекун-ребенок. Когда младенцы успешно привязываются к своим опекунам и другим членам семьи (включая братьев и сестер, бабушек и дедушек и т. д.), они учатся доверять и с большей вероятностью будут исследовать и взаимодействовать с другими. Эти отношения помогают построить доверие на протяжении всей жизни, интеллектуальное развитие и изучение правил поведения, которые связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством негативных последствий, таких как депрессия или употребление наркотиков, в более позднем возрасте.

Развитие навыков

Как только ребенок рождается, члены семьи и опекуны могут играть огромную роль в общем развитии ребенка следующим образом: например, как сидеть, ходить, бегать, карабкаться, держать чашку и т. д. Эти навыки могут показаться базовыми и не тем, чему вы учите, но родитель или опекун несет ответственность за обучение этим навыкам в раннем возрасте. Когда ребенок осваивает двигательные навыки, они помогают ребенку чувствовать себя независимым и ведут к его общему развитию.

  • Развитие языковых навыков: Родители и опекуны всегда должны разговаривать со своим ребенком, даже в младенчестве. Даже если ребенок еще не может ответить, он определенно слушает и учится, когда слышит, как к нему обращаются взрослые.
  • Развитие эмоциональных навыков: Очень важно помочь маленькому ребенку развить эмоциональные навыки, и родители и другие взрослые опекуны должны быть первыми учителями. Обучая ребенка таким базовым навыкам, как улыбаться или махать рукой другим, он может научиться быть открытым миру и другим людям. Обучение маленького ребенка основным эмоциям и называние их (страх, любовь и т. д.) также может помочь ребенку научиться описывать свои чувства и лучше выражать себя. По мере взросления обучение эмоциональным навыкам, таким как сочувствие, сострадание и умение делиться могут помочь ребенку вести эмоционально здоровую жизнь и лучше справляться с взлетами и падениями в жизни9.0091

    Семейные ценности  

    По мере взросления младенец начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Родители, члены семьи и другие опекуны являются лучшими учителями для этих уроков, и они могут помочь ребенку установить свой собственный набор личных ценностей и норм. Опять же, поскольку дети учатся, наблюдая за другими, взрослые играют решающую роль в моделировании поведения. Когда ребенок видит, что взрослые в его жизни относятся к другим с уважением, добротой и ответственностью, он начинает моделировать свое поведение таким же образом. Родители, члены семьи и опекуны также должны вести открытые беседы с детьми и спрашивать их, что они считают хорошими ценностями, а какие могут не пригодиться им в жизни. От обучающих обязанностей, таких как уборка своей комнаты или проявление сострадания к тому, кто плохо себя чувствует, дети примут эти ценности и будут использовать их по мере взросления.

    Безопасность

    Поскольку ребенок полагается на взрослых в удовлетворении своих основных потребностей, таких как одежда, еда, кров, у него развивается первичное чувство безопасности от родителей, членов семьи и других опекунов. Помимо этого, ребенок также получает первое чувство эмоциональной безопасности от членов семьи и опекунов. Один из лучших способов заставить ребенка чувствовать себя в безопасности — установить расписание. Когда ребенок знает, что он будет есть, спать, купаться или просыпаться в определенное время, он чувствует себя комфортно и уверенно, зная, что его потребности будут удовлетворены.

    В безопасной домашней обстановке ребенок также научится чувствовать себя комфортно с тем, кто он есть, и свободно выражать себя без осуждения. Когда родитель, члены семьи или опекуны создают безопасную и открытую среду, ребенок будет чувствовать себя в безопасности и развиваться физически и эмоционально здоровым образом.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *