Воспитание у детей любви к природе. | Статья (средняя, старшая, подготовительная группа):
Воспитание у детей любви к природе
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.
Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребенка сочувствие к тяжелой самостоятельной жизни животных, желание им помочь. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты, светотени, пейзажи в разное время года и многое другое.
Природа нашего края настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и многому другому. Тем более что, следуя основным дидактическим принципам и учитывая возрастные особенности дошкольников, ознакомление детей с природой целесообразно начинать с той местности, в которой они проживают.
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).
Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.
Конкретные знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет нам большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.
Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.
В детском саду необходимо обеспечить детям все условия для познания природы в соответствии с возрастом воспитанников.
Для воспитания любви к природе можно использовать самые разнообразные методы и формы работы. Это непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера. Разнообразные сюжетно – ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи. Самое главное заинтересовать ребенка.
Большую часть в экологическом воспитании отводятся беседам. Когда педагоги рассказывают о природе и ее богатствах, своей задачей они ставят не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитанию национальной гордости за свою страну, в которой создана цепь природных заповедников и национальных парков, где оберегается первозданность природы, как национальное достояние, а также памятники природы, пронесшие свою красоту и уникальность через века. Эстетический фон для занятий создают стихи, загадки, песни.
Одним из важнейших условий реализации воспитания любви к природе являются организация предметно- развивающей среды. В групповых комнатах можно оборудовать уголки природы, экологические лаборатории, «огороды на подоконнике», дидактические игры, библиотеки, и т.д. В экологической лаборатории детям проводят простейшие опыты, ведутся наблюдения. Здесь должен быть помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и т.д.). Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Здесь ребенок наблюдает за растениями, ухаживает за ними.
Природоведческие сказки, рассказы, легенды, загадки, пословицы и поговорки помогут доходчиво и интересно донести изучаемый материал, способствуют лучшему его усвоению и запоминанию. Пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки и динамические паузы тоже могут быть подчинены теме природы и способствовать органичному закреплению полученных знаний. В уголок книги необходимо выставлять книги о природе родного края с красочными иллюстрациями. Хорошо повесить карту области, адаптированную для детей.
В своей работе с детьми воспитатели должны использовать такую форму работы как проект. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотив поведения.
Большую роль в воспитании любви к природе оказывает прогулка. Территория детского сада используется для создания фрагментов природы и культурных ландшафтов. Можно сделать альпийские горки, красивые клумбы, посадить различные деревья и кустарники. На прогулках необходимо вести наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, деревьями и кустарниками.
Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Знакомясь с природой, дети проводят посильную работу на земельном участке. Движения на свежем воздухе во время прогулок, экскурсий, походов и наблюдений развивают детей физически и укрепляют их здоровье.
Ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщенные, динамические) о явлениях и закономерностях природы, закрепляет полученные представления. Здесь на помощь придут дидактические и настольные игры и даже подвижные, подчиненные природоведческой тематике.
Достижения определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей. Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется экологической грамотностью их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особенно обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым», а взрослому лучше понять ребенка. Можно проводить выставки совместных рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографий на темы: «Я и природа», «Наши домашние питомцы», «Наш огород», «Я путешествую», «Птицы наши друзья». Необходимо привлекать родителей к участию в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки, посадке растений, изготовление скворечников и кормушек.
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и, не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться — играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.
Взрослые должны понять, что впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю оставшуюся жизнь и часто влияют на отношения человека к природе и Родине.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
- Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
- Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
- Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
- Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
- В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
- На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
- Нельзя разжигать костры, ломать ветки, оставлять мусор.
- Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
- Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему смог полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков.
Хочется верить, что любовь к родной природе поможет нашим детям жить в гармонии с окружающим миром.
Сберечь наше богатство нам должны помочь наши дети!
Воспитание любви к природе | Консультация на тему:
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста на тему:
«Воспитание любви к природе»
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню
кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в
бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив
дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В. А. Сухомлинский.
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии
со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку
прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и обустроенный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке можно создать специальную площадку
природы, естественный уголок с растениями, наметить экологическую тропу,
сделать ручеек и многое другое.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот. Нужно выделить основное, что потребует совместных усилий от педагогов и родителей. Нужно рассмотреть
и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать
красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Родители нередко забывают о том, что самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребенка — это когда ему вслух читают интересные книги. Начало этому должно быть положено в семье. Интерес к книге возникает еще задолго до начала посещения школы и развивается очень легко. Книга играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Многое зависит от того, какой будет эта первая книга. Очень важно, чтобы книги, с которыми знакомится ребенок, были доступны маленькому читателю не только по тематике, содержанию, но и по форме изложения. Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе. Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др. В книге для детей заключено много интересного, прекрасного, таинственного, потому им очень хочется научиться читать, а пока не научились — слушать чтение старших.
Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, — традиционные дела данного направления. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Эта способность развивается постепенно. Во время прогулок, походов, работы на садовом участке необходимо обращать внимание детей на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и берёзке, он встанет в ряды защитников и друзей природы.
Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители. При первой возможности, в любое время года, если позволяет погода, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными тёмной зеленью сосен. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форме и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая вглубь леса. Если у Вас есть сад, купите ребёнку садовые инструменты и выделите в нём для своего чадо
опытную грядку.
Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнёзда, а лесные звери убегают из леса. Поэтому в лесу, и в природе в целом, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров, и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники и многое другое.
В дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ, что:
Надо охранять и беречь как полезные, так и обычные виды растений,
животных.
Помнить, что растения дают убежище животным.
Надо осторожно вести себя в природе.
Помнить, что в лесу, реках и водоёмах живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом!
Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует всё живое.
Нельзя загрязнять водоёмы, разжигать костры на их берегах.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Уважаемые родители! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!
Как привить ребенку любовь к природе
Опубликовано 15 января 2019 г. : Опубликовано в Занятия для маленьких детей, Советы для родителей
Похоже, что большинство детей рождаются с любовью к природе. И эта любовь понятна, учитывая виды, звуки и возвышающие дух качества природы. Как родители, вы можете предпринять шаги, чтобы побудить своих детей дорожить природой и возможностями, которые она дает. Вот пять способов воспитать в ребенке любовь к природе.
Выделяйте время вне приоритетовЭто может показаться очевидным, но регулярные прогулки на свежем воздухе — это неотъемлемая часть вашей любви к природе. Даже если вас нет дома в будние дни, есть способы провести время на свежем воздухе. Попробуйте устроить пикник за ужином или прогуляться перед сном. В качестве альтернативы планируйте регулярные прогулки по выходным. Семейные прогулки, походы и игры на свежем воздухе сблизят вашу семью и привьют любовь вашего ребенка к природе.
Читайте книги о приключениях на свежем воздухеЕще один отличный способ привить ребенку любовь к природе — исследовать ее с помощью историй. Ищите детские книги, в которых рассказывается о временах года, животных и других чудесах природы. Кроме того, найдите истории о детях, путешествующих на свежем воздухе. Ваш ребенок почувствует связь с персонажами и захочет собственных приключений. По возможности свяжите свое время на улице с прочитанными историями. Укажите на растения, животных и окружающую среду, знакомые по любимым книгам. Чем больше ваш ребенок знаком с природой, тем больше вероятность того, что он продолжит любить ее.
Не позволяйте погоде вас расстроитьКогда погода не благоприятствует, проводить время на открытом воздухе может быть сложно. Однако при некоторой базовой подготовке погода не помешает вам исследовать вместе. Выдержите дождь в сапогах и плащах. На самом деле, прыжки в лужи вызывают приятные воспоминания. Холодная погода немного сложнее, но теплая одежда, перчатки и шапка помогут вам согреться в холодные дни. Поскольку плохая погода может ограничивать время, которое вы можете проводить на улице, постарайтесь собрать несколько интересных предметов природы, чтобы взять их с собой в дом. Разноцветные листья, желуди, сосновые шишки, цветы, камни и другие портативные сокровища прекрасно подходят для того, чтобы положить их в карманы и изучить позже, не выходя из дома.
Расскажите своему ребенку о природеУ маленьких детей часто возникает много вопросов. «Почему» и «как» кажутся бесконечными. Родители могут поощрять любопытство ребенка и любовь к природе, отвечая на эти вопросы, когда это возможно. Конечно, вы не будете знать все ответы автоматически. Но если вы поможете своему ребенку найти ответы в книгах в библиотеке или в Интернете, он научит его делать то же самое по мере взросления.
Ищите возможности разделить любовь к природе с другимиНесмотря на то, что время, проведенное на свежем воздухе всей семьей, ценно, есть много возможностей наслаждаться природой и в обществе. Общение с другими семьями и сверстниками, которые ценят отдых на свежем воздухе, способствует энтузиазму вашего ребенка. В зависимости от вашего местоположения и доступности существуют различные степени приверженности и регулярности. Если вы не можете найти время для скаутского отряда, клуба природы или семейной туристической группы, попробуйте раз в месяц или около того приглашать друзей семьи на прогулку или пикник. Чем больше ваш ребенок рассматривает время на природе как обычную часть жизни и общества, тем больше вероятность того, что он продолжит заниматься этим.
Воспитание любви к природе — это подарок на всю жизнь, который вы даете своим детям. Независимо от того, какую жизнь они выберут, природа предложит возможности для обучения, открытий и исследований. Если вы ищете уход за детьми, который подчеркивает преимущества времени, проведенного на открытом воздухе, обратите внимание на Legacy Academy. Позвоните или посетите, чтобы узнать больше.
Яркие горизонты | Преимущества природы для детей
Большинство из нас в детстве проводили много времени на природе, лазая по деревьям, исследуя камни и жуков или даже просто играя в игры на свежем воздухе с друзьями. Мы и не подозревали, что эти веселые занятия на самом деле строили наш мозг, тело и характер для дальнейшей жизни. Сегодня обширные исследования показали, что воздействие природы имеет многочисленные долгосрочные преимущества.
Игры на свежем воздухе способствуют интеллектуальному, эмоциональному, социальному и физическому развитию детей. Находясь снаружи и в окружении природы, дети испытывают постоянно меняющуюся и свободную среду, которая стимулирует все чувства.
Интеллектуальные преимущества
Мир природы — это гигантская открытая учебная лаборатория. Дети — прирожденные ученые, и им нравится испытывать образы, запахи, звуки и текстуры на открытом воздухе. Природа предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества, решения проблем и обучения STEM.
Взаимодействие с окружающей средой позволяет детям учиться на практике и экспериментировать с идеями. В природе дети думают, задают вопросы и выдвигают гипотезы, тем самым развивая пытливый ум. Оценивают ли они расстояние между двумя камнями перед прыжком или думают, куда деваются насекомые зимой, дети постоянно думают, находясь на природе.
Этот опыт предлагает настоящее, аутентичное обучение, как ничто другое. Когда дети рискуют, пытаются, терпят неудачу и пробуют снова, они обретают устойчивость и уверенность.Вот некоторые занятия на природе для развития мозга у детей:
- Строить из грязи и копаться в ней
- Смотреть, как черви извиваются в почве
- Смотреть на облака
- Прыгать по лужам
- Послушать пение птиц
- Запах свежескошенной травы
- Собирать семена
- Создание вещей из веток и глины
Эмоциональные выгоды
На улице приятно. Дети могут свободно исследовать, двигаться и шуметь — все это восхитительные формы самовыражения, которые часто ограничены в помещении. На природе дети могут бегать, прыгать, прыгать, карабкаться, кататься и кричать, что расслабляет и снижает напряжение, тревогу и беспокойство.
Кроме того, природа усиливает чувство покоя и часто пробуждает в детях воспитательные качества. Многие энергичные дети замедляют темп, чтобы выкопать яму в песке, посмотреть, как ползает божья коровка, или провести сосредоточенное время, играя палкой в грязной луже. Несколько исследований показали, что пребывание на природе может уменьшить симптомы СДВГ и тревоги.
Социальные выплаты
Когда дети играют на открытом воздухе, у них может быть возможность взаимодействовать с новыми и разными товарищами по играм. На природе дети могут играть в одиночку или общаться друг с другом, учиться делиться и решать проблемы. В естественном мире дети часто сотрудничают, чтобы придумывать игры и правила, потому что нет предписанных наборов инструкций. Во время прогулок на свежем воздухе дети школьного возраста могут не находиться в непосредственной близости от взрослых, что дает им время, чтобы установить свои собственные правила и решить свои проблемы без ограничений.
Часто, вовлекаясь в мир природы, даже шумные, активные дети могут замедлиться и научиться сосредотачиваться на том, чтобы быть нежными. Они также могут развить сочувствие и протянуть руку, чтобы утешить друга, который кажется обиженным или грустным.
Физические преимущества
Свежий воздух природы бодрит и предлагает бесконечные возможности для физической активности, которая, в свою очередь, укрепляет тело. Воздействие солнечного света означает, что дети усваивают витамин D, который имеет много положительных преимуществ, в том числе способствует укреплению иммунной системы.
Игры на свежем воздухе также позволяют ребенку быть более физически активным, чем игры в помещении, потенциально сжигая больше калорий и положительно влияя на общую физическую форму ребенка.
Некоторые виды активного отдыха включают:
- Лазание по деревьям
- Погоня за другом
- Стоя на одной ноге
- Падение через
- Подвешивание и качание на перекладинах
- Прыжки через лужи или в них
Что хорошо для детей, хорошо и для родителей. Не бойтесь присоединиться. Ничто не сравнится с попыткой пересечь ручей, перешагивая с камня на камень (даже если кроссовки намокли или колено ушиблено), или забраться на дерево выше, чем, как вы предполагали, может взобраться ваш ребенок. Обеспечение разумного баланса между риском и безопасностью — это работа родителей, а обеспечение определенного уровня сложности позволяет детям осваивать новые навыки.