Воспитание мальчика 4 года психология: Воспитание детей 4-5 лет| Важные этапы развития| Советы психолога

Воспитание детей 4-5 лет. Рекомендации родителям

 

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. Его чувства становятся более глубокими, появляются устойчивые симпатии и антипатии.

 

В этот период у ребёнка так же активно развивается познавательная сфера:

  • больше общайтесь;
  • рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях;
  • читайте вместе;
  • играйте вместе;
  • экспериментируйте вместе.

 

В этом возрасте  формируются нравственные качества:

  • чуткость
  • доброта
  • великодушие
  • отзывчивость
  • чувство дружбы
  • чувство долга

 

Теперь с ребенком можно о многом договориться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается»

.

 

Как правильно воспитывать ребенка в чуть более подросшем возрасте? Воспитание ребенка 4,5 лет требует усердия и терпения, так как именно в этом возрасте впервые начинает проявляться его только-только начавший формировавшийся характер. Как только вы дадите слабину, ребенок быстро это почувствует и поймет, что может вести иначе, чем обычно.

 

Ребенок, при неправильном воспитании в этом возрасте, может на всю жизнь закрепить в себе нехорошие черты характера, а значит исправить что-то, потом будет уже невозможно. Для правильной коррекции его поведения потребуется уделить достаточно много времени, поэтому непременно займитесь этим вопросом сразу же.

  

Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».
    Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

         

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.

 

Как воспитать послушание:

  • единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;
  • проявление такта, терпения;
  • объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать.

 

Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно).

 

Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.

 

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать».  Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов.

 

Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.

   

Подготовила воспитатель СаенкоТ. А.

Как воспитать ребенка без крика и наказаний

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как воспитать ребенка без крика и наказаний

Воспитание ребенка – это длительный, трудоемкий и не всегда гладкий процесс, в течении которого мы формируем его личность и даем ему базовые установки для жизни. Именно поэтому так важно применять в ходе воспитательных действий только правильные методы и отказываться от вредных, например, крика, истерик и физических наказаний.

В чем опасность крика и наказаний для воспитания ребенка?

Применение словесных и тем более физических наказаний влечет за собой много негативных последствий для воспитания детей:

  • Дети становятся озлобленными. Жестокость порождает жестокость, поэтому со временем от воспитания на повышенных тонах даже самый добродушный и робкий ребенок может начать хамить в ответ и стать агрессивным не только по отношению к маме и папе, но и остальным окружающим.

  • Со временем воспитывать ребенка без крика и применения наказаний становится невозможно. Дети привыкают к тому, что сказанное обычным тоном не обязательно к выполнению и начинают действовать по указанию, только когда родители начинают повышать тон. В результате у ребенка получается полностью искаженная картина мира и правильных методов воспитания.

  • В детстве формируется психологический стержень человека и закладываются его основы коммуникации с другими людьми. Если в детстве ваше чадо будет страдать от постоянных криков и истерик, в будущем это может привести к тому, что ребенок не сможет постоять за себя, будет неуверенным в себе.

Иногда непослушание и истерики происходят по причинам, за которые абсолютно нельзя ни наказывать ни кричать, например, физиологические (боль, жажда, усталость) или психологические (стресс, испуг).

Чтобы вам было проще ориентироваться в теме и воспитать свое чадо, рекомендуем почитать наш материал о детских истериках.

Что делать мамам и папам, чтобы воспитать любознательного, активного и благодарного ребенка без криков и наказаний?

Чтобы ваша стратегия воспитания сработала, крайне важно, чтобы все члены семьи, которые соприкасаются с чадом, в частности бабушки и дедушки, придерживались единой линии поведения и пользовались одними и теми же методами достижения результатов. Например, если мама устанавливает правило на одну конфету в день, то ни под каким предлогом остальные члены семьи не должны нарушать это правило, ведь именно с таких несостыковок начинается непослушание у детей.

Тренируйте свое терпение. Помните, что в любом споре и сложной ситуации вы остаетесь взрослым и именно от вас зависит исход происходящего и процесса воспитания в целом. Да, дети склонны к истерикам, манипуляциям и прочим приемам, которые могут вывести из себя.

Но мамам и папам важно понять всего одну вещь – ваш ребенок только формирует свое мировоззрение и ваша задача его воспитать и терпеливо указывать ему правильную дорогу, а также уметь принимать его мнение, которое может не совпадать с вашим.

Чтобы воспитать послушного малыша, с самого раннего возраста покажите, что именно родители главные в семье. Если воспитывать детей правильно, то для достижения результата авторитетным родителям иногда достаточно одного взгляда или полуслова. И речь здесь совсем не о том, что ребенок будет выполнять беспрекословно просьбы из-за страха. Нет, просто понимая с самого начала четкую иерархию в семье, он будет принимать эти правила игры.

Имейте четкий список запретов и всегда аргументируйте их. Запреты должны быть подкреплены тем, что определенные действия могут нанести вред самому ребенку или окружающим. При этом все остальное нужно разрешать, ведь ему нужно познавать мир. Например, запрет выходить за пределы двора для малыша до 6 лет вполне обоснован, просто объясните ребенку, что это несет за собой ряд опасностей для его жизни.

При этом из ваших уст не должны звучать аргументы по типу «Потому-что я так сказала».

Воспитывая, приобщайте ребенка к домашнему хозяйству и решению семейных вопросов. Малыш уже с самого раннего возраста должен понимать свою значимость, но только в разрезе того, что он является неотъемлемой частью семьи и с его мнением считаются. Конечно, ребенок не может участвовать в решении глобальных и серьезных вопросов, но доверить ему выбор хлеба в магазине или приобщать к обсуждению цвета стен в его комнате вполне можно. Это поможет воспитать в ребенке чувство ответственности и принадлежности. Также у ребенка должны быть свои обязанности в зависимости от возраста. Например, уже с первого класса он должен уметь складывать свой школьный рюкзак. Конечно, по началу с помощью мамы, но ребенок как можно раньше должен понимать, что это его ответственность. Также воспитывая, нужно поручать детям несложные задания по дому, например, протереть пыль, сложить игрушки или заправить постель. При этом, домашний труд должен быть нормальной частью повседневной жизни, но не наказанием за какие-то провинности.

Разговаривайте и проводите время вместе. Играйте, рисуйте, готовьте еду, ходите на прогулки, путешествуйте, читайте, и т.д. Только при условии регулярной и качественной коммуникации с детьми можно воспитать их послушными и любознательными без лишних криков, истерик и срывов.


Принимайте ребенка таким какой он есть. Цель воспитания раскрыть все природные таланты и возможности малыша, показать основы поведения в социуме, при этом сохранив его индивидуальность. Например, если ваш ребенок не может сидеть на одном месте, не нужно пытаться его «усадить» во что бы то ни стало даже тогда, когда его активность никому не мешает. Лучше найти полезные способы выхода энергии и тогда в нужный момент ребенок будет вести себя более покладисто и послушно.  

Кроме этого, чтобы воспитать свое чадо послушным, важно знать о возрастных кризисах, переходите по ссылке и читайте об этом подробнее.

Как развить родителям свое самообладание и научиться воспитывать детей без крика?

Если вы понимаете, что иногда можете сорваться на крик или истерику при разговоре и поучении ребенка, рекомендуем прислушаться к рекомендациям психологов:

  • Помните, что изначально мама и папа – это олицетворение всего самого лучшего в маленьком мире ребенка. Но с каждым выбросом негатива или агрессии, даже оправданной, в сторону чада этот образ будет рушится и в дальнейшем вам будет все сложнее решать проблемы с детьми без криков.

  • В момент, когда хочется накричать или применить наказание для ребенка, поставьте себя на его место. В данную секунду он уже испытывает стресс, стоит ли его усиливать, чтобы выпустить свои эмоции?

  • Если чувствуете, что не можете сдержаться и эмоции вас захлестывают, отойдите от ребенка и досчитайте до 10, сопровождая счет глубокими вдохами. Как правило, этого времени хватает, чтобы перевести дух и продолжить воспитательную беседу в приемлемом тоне.


  • Осознайте, что любые трудности в воспитании детей – это временное явление. С каждым днем ребенок становится старше. Если вчера он еще мог неосознанно порисовать стену, то завтра он уже не будет этого делать. Стоит ли в таком случае тратить свой жизненный ресурс и портить нервную систему чаду?

  • Поймите, что любые недочеты в воспитании детей – это не их, а ваша проблема. Соответственно, нужно пересмотреть свои подходы, реакции и методы, чтобы получить желаемый результат от ребенка.

  • Во время стрессовой ситуации смоделируйте будущее, в котором ваш взрослый и самостоятельный ребенок кричит и оскорбляет вас. Такой прием резко отбивает желание повышать голос и решать проблемы криком.

Какие виды «наказаний» можно использовать для воспитания детей?

  • Собственный опыт. Воспитать можно, разрешив ребенку сделать желаемое. Тем самым вы позволите ему самому себя наказать. Конечно такой метод применим далеко не во всех ситуациях. Но даже несколько таких моментов помогут ему самостоятельно прийти к мнению, что лучше бы он послушал родителей. Например, ваш ребенок хочет смотреть телевизор допоздна, а на следующий день вам нужно рано вставать или хочет надеть теплую куртку в жаркую погоду. Иногда не стоит перечить и позволить чаду понять самому, что он зря не лег спать вовремя и теперь чувствует себя уставшим или зря так тепло оделся и теперь ему жарко и нужно нести тяжелую куртку в руках.

  • Тайм-аут. Если ребенок закатывает истерику или плохо себя ведет, например, задирается к своим братьям и сестрам, нужно на время удалить вредину из семейного круга и дать время подумать о своем поведении наедине. Лучше всего попросить ребенка отправиться в свою комнату и вернуться тогда, когда он успокоится. В этом виде наказания, вам важно показать, что вы крайне не довольны действиями ребенка и вам сейчас не хочется продолжать с ним беседу. При этом помните, чтобы получить правильный эффект от такого приема воспитания, его нельзя закрывать на ключ в комнате, отправлять в темные и неприятные места (угол, кладовка, туалет) и сопровождать свои действия обидными словами. Дети должны понимать, что они все так же любимы, но сейчас они огорчили родителей и с ними не хотят говорить в данную секунду времени.

  • Лишения. Опытные психологи допускают применение лишений для воспитания детей. Главное правильно их внедрять. Вы не должны лишать ребенка чего-то любимого просто в ответ на плохое поведение или поступок. Важно заранее договориться с ребенком. Например, если малыш плохо ведет себя в общественном месте или халатно относится к учебе, то на первый раз ему нужно сделать замечание, поговорить с ним о причинах такого поведения и предупредить, если такое продолжится, то вам придется забрать у него гаджет или сократить время игр за компьютером. Воспитывая, важно дать понять ребенку, что все зависит от него и вы заключаете честный договор.


Воспитывать детей без криков вполне реально. Главное запомнить одну простую истину, что наши дети во многом – это отражение нас самих. И даже если в моменте вам удалось справиться с конфликтом или непослушанием, накричав на ребенка, вы должны помнить, что эти методы никогда не работают на перспективу. А воспитав послушного и улыбчивого малыша без криков, вы будете горды собой и увидите еще большую любовь в глазах чада.

Возврат к списку

Почему маленькие мальчики более хрупкие, чем маленькие девочки

Гостевой пост Мэгги Дент

Один из самых значимых социальных стереотипов, которому необходимо бросить вызов, заключается в том, что маленькие мальчики в некотором роде сильнее и выносливее маленьких девочек.

Мы также должны бросить вызов стереотипу о том, что маленькие мальчики должны начать практиковаться в том, как быть крутыми и как замораживать свои эмоции в раннем возрасте, чтобы стать «настоящим» мужчиной.

Недавно я был в центре раннего детства, где я был свидетелем того, как воспитатель пристыдил маленького мальчика, который плакал после того, как поранился. В досаде она наконец сказала ему: «Иди и стой в углу, пока не перестанешь хныкать».

Излишне говорить, что мне повезло, что я эмоционально зрелая женщина, потому что моим первым побуждением было накричать на нее. Вы можете себе представить, чтобы воспитатель так разговаривал с маленькой девочкой?

Исследования показали, что родители по-разному относятся к своим мальчикам и девочкам с младенчества.

Например, к мальчикам чаще прикасаются и обращаются с ними более грубо в возрасте до трех месяцев. Во многих западных странах физические наказания применяются к мальчикам в большей степени, чем к девочкам. Также было обнаружено, что люди по-разному обозначают детские эмоции в зависимости от пола ребенка — см. гнев в выражении, когда они думают, что ребенок мальчик, и страх , когда они думают, что ребенок девочка.

Одна учительница поделилась со мной историей об учительнице первого класса, которая явно считала, что мальчики сильнее девочек. По-видимому, в очень жаркие дни она, как известно, говорила мальчикам стоять, как оловянные солдатики на солнце, а девочки уходили в прохладный класс с кондиционером. Я думаю, что, возможно, у этой учительницы были психологические проблемы с мальчиками и мужчинами, для решения которых требовалась терапия!

Итак, первое, что я хочу сказать, это то, что нам нужно гораздо лучше заботиться о наших маленьких мальчиках — эмоционально, психологически, физически и социально. Нам нужно перестать кричать на них, бить их, стыдить их, говорить с ними резко и просто быть подлым .

Стереотипное мнение о том, что единственный способ заставить мальчиков поступать правильно, это причинять им боль или быть с ними строгим, необходимо каждый день бросать вызов, потому что оно глубоко укоренилось в психологии нашего общества.

Шрамы, оставленные в раннем детстве, гноятся глубоко внутри, как рак, и часто являются источником будущей иррациональной ярости и агрессии. Это не означает, что мы не наказываем наших мальчиков и не заставляем их нести ответственность за свой выбор. Это означает, что нам нужно сознательно выбрать ту же теплую дисциплину, которую мы склонны использовать по отношению к девушкам. Простой.

Уязвимость мужчин с точки зрения здоровья и благополучия хорошо изучена. Это исследование продолжает приводить доказательства того, что маленькие девочки развиваются быстрее и полнее, чем маленькие мальчики с момента зачатия.

Еще до того, как я стала матерью своих четырех замечательных сыновей, я провела детство со своим младшим братом, который был намного мягче и часто менее храбрым, чем я. Возможно, это помогло мне понять, что мальчики по своей природе не сильны, даже несмотря на то, что у них больше мышц, чем у девочек. Физическая сила — это одно, а умственная и эмоциональная сила, которая может повлиять на когнитивные способности и языковые способности, — это совсем другое.

Чувствительная натура мальчиков — это то, что я интуитивно понял задолго до того, как это подтвердили исследования.

Двадцать пять лет назад Стив Биддалф написал свою первую книгу о мальчиках под названием «Воспитание мальчиков», и к тому времени мой старший сын уже был на пути к взрослой жизни, но я по-прежнему считаю работу Биддульфа лучшей книгой по воспитанию, которую я когда-либо читал. читал (собственно, надо признать, тоже был единственным на том этапе).

Биддульф исследует то же понятие о хрупкости, особенно у маленьких мальчиков до пяти лет. По статистике, мальчики умирают внутриутробно чаще, чем девочки; они умирают при рождении чаще, чем девочки, и умирают в первые 12 месяцев жизни чаще, чем девочки. Эта ситуация продолжается всю жизнь, однако есть много других причин, по которым происходит это несоответствие, поэтому начнем с самого начала жизни.

Все мы произошли от одного и того же генетического кода, но комбинация факторов, включая ключевой белок, играет роль в определении того, станут ли эмбрионы женщинами, мужчинами или, в редких случаях, интерсексуалами. Гормоны являются частью истории, а для мужчин тестостерон является ключевым. Обзор эмпирических исследований 2017 года, проведенный уважаемым нейропсихологом Аланом Шором, предполагает, что маринад тестостерона в утробе матери, по-видимому, замедляет рост и развитие мозга ребенка мужского пола.

Помимо влияния гормонов и социального опыта, Шор представляет доказательства того, что в развитии наших мальчиков происходит что-то еще. Его новаторская работа показала, что задержка созревания мозга делает мальчиков в долгосрочной перспективе более уязвимыми к социальному стрессу (травма привязанности) и физическому стрессу из-за эндокринных разрушителей или токсинов в окружающей среде. Далее он говорит, что это «негативно влияет» на развитие их правого полушария.

По сути, это влияет на социальное и эмоциональное функционирование наших мальчиков и их способность справляться со стрессом.

Первая тысяча дней от зачатия до двухлетнего возраста — невероятно важное окно, и нам нужно воспитывать всех малышей и заботиться о них с любовью и спокойствием, насколько это возможно. Наши мальчики, тем не менее, кажутся еще более хрупкими, особенно когда речь идет о привязанности и привязанности, которые влияют на нашу основную движущую силу в жизни, человеческую связь.

Принадлежность — это еще один способ объяснить привязанность, то есть отношения между ключевым взрослым и ребенком, а затем их более широким сообществом. Младенцы, малыши и дети нуждаются в «больших людях», которым они могут доверять, чтобы воспитывать и заботиться о них. Эти люди помогают направлять и обучать их всему, что им нужно знать в жизни, чтобы они могли стать независимыми, способными взрослыми, которые, как мы надеемся, во многих случаях найдут себе пару, размножатся и обеспечат выживание вида.

Основные привязанности — это крупные люди, играющие центральную роль в жизни ребенка — обычно это родители, близкие члены семьи или опекуны. Родителям младенцев и малышей полезно иметь круг заботливых взрослых, которые могут участвовать в воспитании детей. Это дает поддержку, руководство и передышку, что помогает каждому родителю, особенно уставшим мамам, справиться с этим напряженным периодом жизни.

Для детей, которые находятся в детском саду продолжительного дня, воспитатели в раннем возрасте, которые формируют с ними любящую и заботливую связь, технически являются источником первичной привязанности, часто называемой фигурами вторичной привязанности.

Центр развития ребенка при Гарвардском университете объясняет концепцию взаимодействия «обслуживание и ответ» между ребенком и его значимыми взрослыми, когда дети тянутся к взаимодействию, и когда взрослые реагируют, это способствует возникновению необходимых мозговых связей. В Центре также есть отличное видео под названием «Наука пренебрежения», которое показывает, насколько вредным может быть для маленьких детей отсутствие такого взаимодействия.

Привязанность — это «суперклей», который удерживает ребенка в непосредственной близости от родителя/опекуна.

Ребенок должен стремиться к близости , что означает быть рядом со своим большим человеком, чтобы он чувствовал себя в безопасности и был в безопасности. Привязанность так же важна для здорового развития ребенка, как еда или сон. Действительно, в большинстве самых последних исследований можно показать, что сильная привязанность и привязанность оказывают наиболее значительное влияние на эмоциональное благополучие, психическое и физическое здоровье на всю жизнь, и поэтому, если наши маленькие мальчики имеют тенденцию быть более склонными к разрушительным последствия плохой привязанности, то это должно быть в центре внимания всех мам новорожденных мальчиков.

Возможно, об этом нужно говорить на предродовых занятиях, учитывая, что мы знаем о долгосрочных негативных последствиях этого в жизни наших сыновей.

Обзор междисциплинарных исследований, сделанный Шором, подтверждает основную предпосылку, сделанную Биддульфом 25 лет назад, когда он написал, что, по его мнению, наши мальчики более склонны к стрессу и тревоге разлуки, и что они могут стать эмоционально закрытыми в результате чувства покинутости. . Это также подтверждается исследованиями, которые показывают, что подростковое насилие среди мужчин в настоящее время тесно связано с пренебрежением в раннем детстве, особенно с отсутствием физической и эмоциональной поддержки (и, действительно, с отсутствием игр).

Продольное исследование австралийских детей также ясно показывает, что существует гендерная предвзятость в том, насколько успешно наши мальчики переходят в ранние годы. Во многом это связано с задержками в общении, особенно в вербальной компетентности, словарном запасе и способности понимать словесные инструкции. Задержки в обучении чтению очень реальны для многих мальчиков.

На самом деле, исследования Пертского института исследований детского здоровья Telethon показали, что мальчики с высоким уровнем тестостерона в пуповинной крови в два-три раза чаще испытывают задержку речи.

Борьба с чувством непонимания и невозможностью общаться с другими людьми, особенно с опекунами и учителями, необходимо учитывать при решении проблем плохого поведения маленьких мальчиков.

Как я уже говорил, исследования показывают, что в целом развитие мозга мальчиков отстает от развития мозга девочек. Наверняка, именно поэтому иногда маленькие мальчики, которые часами проводят в песочнице, издавая странные хрюканье и звуки, похожие на звуки мотора, возможно, делают именно то, что им нужно делать, а не вынуждены подолгу сидеть на мате, занимаясь акустикой. в изоляции. Сегодня это реальность жизни многих маленьких мальчиков.

Это вещи, которые мы можем исправить осознанностью, знаниями и, самое главное, действием. Когда мы вкладываем большие средства в воспитание наших маленьких мальчиков, помогая им понять большие, уродливые чувства и учим их делать правильный выбор с теплотой и состраданием, мы можем изменить будущие жизни мужчин завтрашнего дня. Первое, с чего нам нужно начать, это перестать стыдить и причинять боль нашим мальчикам.

ОБ АВТОРЕ: Мэгги Дент — одна из любимых австралийских авторов о воспитании детей и ведущая подкаста ABC Parental As Anthing. Это отредактированный отрывок из ее бестселлера 2018 года «Материнство наших мальчиков». Мэгги только что опубликовала новую книгу для родителей подростков и мальчиков-подростков «От мальчиков к мужчинам, помогая нашим мальчикам-подросткам вырасти счастливыми и здоровыми мужчинами».

Развитие ребенка 3–4 года

Развитие ребенка 3–4 года

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет переходит из младенчества в детство. Они начинают нормально проводить время вдали от вас.

У них богатое воображение, они любят играть и быть физически активными. Однако это означает, что они тоже могут чего-то бояться или стесняться пробовать что-то новое.

Все дети в возрасте от 3 до 4 лет разные и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он не может делать то, что делал раньше, важно обратиться к своему врачу или медсестре по детскому здоровью.

Если что-то не так, поможет раннее обращение, а если все в порядке, хорошо знать, что они развиваются нормально.

Социальные и эмоциональные

Ваш трехлетний ребенок только начинает учиться ладить с другими. Теперь они могут намного лучше контролировать сильные чувства, но, вероятно, у них все еще будут истерики.

Они начинают понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрыми, но только тогда, когда они чувствуют себя в безопасности и счастливы.

  • Трехлетние дети часто любят проводить время и играть с другими детьми. Ваш ребенок узнает, что другие люди реальны и имеют чувства, поэтому он может расстраиваться, когда другие люди расстроены.
  • Очередь — это навык, которому они учатся по мере приближения к 4 годам, но они все равно не смогут поделиться своими особыми вещами, если расстроены или обеспокоены.
  • Теперь они могут немного подождать, чтобы получить желаемое, например, «мы выйдем после того, как вы пообедаете».
  • У вашего трехлетнего ребенка меньше шансов пинаться и кричать в истерике, чем когда ему было 2 года. Он очень хочет доставить вам удовольствие, поэтому с вашей помощью он может попробовать что-то еще или подождать несколько минут.
  • Ваш ребенок все еще может бояться монстров, шумов, темноты или некоторых животных.
  • Теперь у них есть чувство юмора, они любят смеяться над ситуациями и повторять глупые слова.
  • Предоставьте ребенку выбор, но ограничьте его: «вы можете носить красные туфли или синие».
  • Ничего страшного, если им по-прежнему нужны соска, одеяло или другое одеяло, когда они устали или находятся вдали от дома.
  • Трехлетние дети могут иметь четкое представление о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки» — девочки носят красивые платья, а мальчики похожи на Супермена.
  • Ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за посещение туалета, но у него все еще могут быть несчастные случаи (мокрые штаны) днем ​​и мокрые ночью.

Развитие понимания

«Внутренний мир» вашего ребенка в возрасте от 3 до 4 лет очень силен. Бывает сложно отделить «воображаемое» от «настоящего». Может ли ведьма действительно наложить на вас заклятие? Могут ли дети вырастить крылья и летать, как в книжках с картинками?

Трехлетки не лгут как таковые, но иногда воображение и реальность смешиваются. Никогда не смейтесь над их замешательством и давайте им небольшое количество простой информации при объяснении вещей.

Ваш трехлетний ребенок:

  • теперь может понять, что его разум отделен от вас и что вы не можете читать его мысли
  • до сих пор не особо разбирается в таких вещах, как рост и размер. Они думают, что высокий тонкий стакан вмещает больше, чем короткий толстый — поэтому могут быть ошибки с наливом
  • демонстрирует некоторое понимание времени, и эта ночь следует за днем ​​
  • .
  • понимает значение слов высокий, низкий, большой и маленький
  • может сказать «она девочка» (или он мальчик) и другие дети мальчики или девочки, но они не понимают, что это навсегда
  • могут сказать вам, сколько им лет
  • может быть в состоянии рисовать человека к 4 годам. У человека, вероятно, будет большая круглая голова с глазами и ртом, возможно, с ногами, торчащими прямо из головы

Четырехлетний ребенок может скопировать крест и квадрат и построить мост из трех кубиков.

Физическое развитие

В этом году вашему ребенку очень понравится физическая активность: бегать, прыгать, качаться, карабкаться, танцевать и кататься на трехколесном велосипеде. Они могут устать и рассердиться, если у них не будет спокойного времени между «упражнениями».

Помните, вы все равно должны следить за их безопасностью и всегда присматривать за своим ребенком. Они также могут стать менее скоординированными и потерять уверенность на некоторое время между 3,5 и 4 часами.0004

Ваш ребенок:

  • любит плескаться и играть с водой. Некоторые трехлетние дети боятся бассейна или моря, а другие любят плавать. Всегда контролируйте детей у воды.
  • смогут ходить по доске, потому что их баланс лучше
  • можно использовать педали на трехколесном велосипеде
  • может катить и отбивать мяч, но ему все равно трудно поймать
  • может бросать мяч плечом и локтем.

К 4 годам ваш ребенок может:

  • правильно держать карандаш
  • пуговицы для одежды
  • вырезаем ножницами.

Речь и язык

Ваш трехлетний ребенок теперь говорит простыми предложениями. В их голове происходит так много всего, что часто слова не могут выйти достаточно быстро, чтобы описать все это.

Они могут спотыкаться при самовыражении — слушать и объяснять что-то своему ребенку может быть утомительно, но им нравится делиться своим богатым воображением.

  • Им нравится, когда им читают, но они могут хотеть одну и ту же книгу снова и снова.
  • Как правило, в большинстве ситуаций они могут сообщить вам, чего хотят.
  • Некоторые 3-летние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
  • Ваш ребенок может запинаться на некоторых словах, но это, вероятно, прояснится само собой.
  • Ваш трехлетний ребенок понимает 1000 и более слов. Они могут понимать слова «место» — под, на, рядом, сзади, над.
  • Они будут задавать много вопросов «Что», «Кто», «Где» и «Почему».
  • Они могут говорить о том, что было вчера, и о завтрашнем дне.

Помогите им, опираясь на то, что они вам говорят. Потерпи. Не исправляйте «неправильные» слова — будьте позитивны и включайте правильное слово в свой ответ.

Некоторые дети становятся настолько увлеченными болтунами, что их постоянные вопросы могут раздражать. Постарайтесь замедлить это, задавая ей вопросы вместо этого или немного помолчав — хотя бы несколько минут.

Что вы можете делать

Предоставьте своему ребенку полную свободу для физической активности – катание на трехколесном велосипеде, игры с мячом, обучение плаванию. Однако 3-х и 4-х летние дети слишком малы для командных или соревновательных игр.

  • Дайте вашему ребенку как можно больше времени, чтобы «все исправить» или сделать это самостоятельно — будьте терпеливы!
  • Заранее предупредите их, прежде чем они закончат работу и упакуют свои игрушки или соберутся выйти из дома.
  • Предложите простые игры с ходами и правилами, чтобы они начали узнавать о сотрудничестве.
  • Детям этого возраста нравится ритм – поощряйте это, предлагая им музыку, песни и стишки, а также крышки, по которым можно стучать. Пойте с ними простые песни.
  • Им понравится рисовать и рисовать, поэтому предоставьте им большие листы бумаги и карандаши, текст или краски. Расскажите об истории, которую рассказывает их рисунок.
  • Раздайте книги с картинками, которые рассказывают историю – задавайте вопросы о картинках и рассказывайте об истории.

В этом возрасте можно позволить им посмотреть несколько соответствующих телепрограмм или DVD-дисков. Как и книги, они могут хотеть смотреть одно и то же снова и снова.

Дарите много любви, веселья, одобрения и поощрения. Но вам также необходимо начать устанавливать ограничения, которые вы можете и готовы соблюдать

Приучение к туалету

Некоторые дети готовы начать приучение к туалету в возрасте двух лет, в то время как другим потребуется немного больше времени. Дети, которые «беспокоятся» о том, чтобы все сделать правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».

Если у вас есть еще один ребенок, ваш малыш может на короткое время «отступить» в своем обучении туалету.

Если вас беспокоит вопрос приучения к туалету, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.

На что обратить внимание

Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:

  • говорит не так, как вы обычно понимаете
  • не использует предложения из трех или более слов
  • не хочет пользоваться туалетом или боится пользоваться им
  • давно боится вещей
  • не может прыгать с ногами вместе
  • , кажется, не понимает, что вы им говорите.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Однако дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните в фиолетовую книгу вашего ребенка «Все обо мне»
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)


    Последнее рассмотрение: 22-05-2019

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *