влияние пользовательских установок на восприятие интерфейса / Хабр
Споры рационалистов и эмпириков об источнике человеческого знания являются одной из интереснейших страниц в истории философии и психологии. В наше время открытия в области частных наук (нейрофизиологии, когнитивной психологии, лингвистики, исследований искусственного интеллекта и т. п.) заставляют вновь обратиться к данным дискуссиями и посмотреть на традиционные проблемы с неожиданной стороны.
Под эмпиризмом понимается позиция, согласно которой ключевым источником человеческого знания является чувственный опыт. По выражению английского философа 18 века Джона Локка, одного из самых известных приверженцев эмпиризма в философии и психологии, человеческое сознание представляет собой «чистую доску» (tabula rasa), на которую наносятся метки чувственных впечатлений. Интеллект не оказывает никакого влияния на чувственное восприятие; его функции сводятся лишь к обобщению полученных в чувственном опыте данных.
Предрассудки и предмнения играют огромную роль в процессе человеко-машинного взаимодействия. Для создания максимально дружественного пользователю интерфейса необходимо принимать во внимания все установки и ожидания пользователей — в противном случае приложение или сайт может получиться неэргономичным или, говоря современным языком, неюзабельным.
Нередко разработчики, дизайнеры и юзабилисты сами забывают о том, что и у них формируется система предрассудков и предмнений, оказывающих влияние на их работу. В результате нередко случается так, что готовый продукт получает высокую оценку программистов и дизайнеров, но не конечных пользователей. Конечно, по материалам многочисленных исследований можно получить более или менее ясное представление о пользовательских потребностях. Но так уж устроен человек, что в своей повседневной деятельности он будет учитывать мнение представителей той группы, в которой он находится постоянно, чем мнение каких-то абстрактных пользователей. На основе материалов блога SixRevisions рассмотрим некоторые типичные пользовательские установки.
«Я знаю, где это должно находиться»
У пользователей Интернета сложилась система представлений о том, где должны быть расположены те или иные элементы сайта. Например, очень многие пользователи «на автомате» начинают искать поле для ввода логина и пароля в правом верхнем углу экрана.
Поле для ввода логина и пароля в правом верхнем углу на сайте Mint.Com.
Рекомендация: К размещению элементов, с помощью которых осуществляется управление ключевыми функциями приложения или сайта, следует подходить с большой осторожностью.
«Я знаю, как это должно выглядеть»
У пользователей есть система предрассудков и предубеждений, связанных с внешним видом сайтов. Например, графический элемент со скошенными краями почти всегда воспринимается ими как кнопка.
Рекомендация: Внешний вид ключевых элементов интерфейса имеет огромное значение. Чтобы интерфейс был понятным, необходимо принимать во внимание специфику пользовательского восприятия.
«Я знаю, как это должно работать»
В ходе повседневного взаимодействия с вещами (как в онлайне, так и в оффлайне) у пользователя формируются предрассудки, впоследствии оказывающие влияние на его восприятие интерфейсов. Например, при переходе по той или иной ссылке, большинство людей ожидает, что новое содержимое появится на экране в том же самом месте и будет представлено в том же самом формате. Если пользователь щелкнет по ссылке и увидит не ожидаемый текст в html-формате, а сообщение о начале загрузки pdf-файла, это может ввести его в замешательство. Поэтому крайне желательно, чтобы на сайте присутствовали предупреждения о возможном отклонении от пользовательских ожиданий.
Рекомендация: при разработке приложений и сайтов следует тщательно просчитывать все возможные действия пользователей. К сожалению, нередко бывает так, что вопросам дизайна уделяется значительно больше внимания, чем выстраиванию адекватной логики представления информации. Возможные стратегии поведения пользователей могут быть изучены путем проведения юзабилити-тестирования на основе интерактивных прототипов.
«Я знаю, как это должно называться»
Известно, что пользователи не читают размещенные на веб-страницах тексты внимательно, а лишь сканируют их взглядом в поисках нужной информации. Поэтому тексты, публикуемые на сайтах, должны содержать ключевые слова, по которым посетители могут легко найти то, что им необходимо. Например, переходя по ссылке «контакты» или «связаться с нами», пользователь ожидает увидеть страницу с адресами, телефонами и прочими контактными данными.
На сайте Techi.Com, публикующем новости мира высоких технологий, ссылка Contact us (Свяжитесь с нами) присутствует внизу каждой страницы.
Рекомендация: Обращайтесь к пользователям на понятном им языке. Интерфейс должен быть понятным и прозрачным для аудитории сайта. Избегайте оригинальности ради оригинальности и не давайте вычурных имен типовым элементам интерфейса.
Из сказанного выше можно сделать следующий вывод: создавая приложение или сайт, нужно уметь видеть «вещь в работе» глазами пользователя. Создавая благоприятные условия для работы пользователей, нужно принимать их такими, какие они есть на самом деле. И стремиться к тому, чтобы создаваемый продукт был максимально понятен для всех — как для специалистов, так и для тех, кто еще только начинает использовать компьютер в своей повседневной деятельности.
Статьи по тегу Восприятие | Журнал по психологии «ПсихоПоиск»
Многие научные открытия дали толчок к дальнейшему всестороннему развитию. Так, психология перестала относиться к философии и стала научной дисциплиной после того, как на смену интроспекции пришли объективные экспериментальные методы. Как сказал Роберт Хок: «Фундаментом психологической науки являются прежде всего исследования, и прежде всего благодаря оригинальным и изящным исследованиям наши знания и наше понимание человеческого поведения прошли нелёгкий путь накопления и уточнения, что позволил…
Раздел: Социальная психология
подробнее
Пациенты в вегетативном состоянии (ВС) биологически живы – однако люди считают их «более мертвыми» по сравнению с умершими людьми. Такие пациенты не реагируют на визуальные, аудиальные или тактильные стимулы, у них не отмечается каких-либо проявлений свободы воли, целенаправленности. В то же время умершие люди продолжают жить в воспоминаниях близких или даже, по некоторым представлениям, обретают жизнь после смерти.
Исследования показывают – люди расценивают вегетативное состояние как менее акти…Раздел: Психофизиология
подробнее
Психологические эффекты – это сложные явления, которые возникают в жизни человека, в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Как правило, в них прослеживаются стабильные закономерности, а также подобные эффекты довольно легко обнаружить, поскольку они повторяются с определенной периодичностью. Название психологического эффекта Описание Пример Апофения Эффект состоит в том, что люди часто видят особые взаимосвязи и закономерности между случайными событиями или распознают нес…
Раздел: Психофизиология
подробнее
Современная жизнь характеризуется неограниченными возможностями выбора только лишь на основе собственных предпочтений и вкусов. Однако, принимая решение, вы уверены, что сделали выбор сами?.. Известно, что открытия в области психологии сегодня выходят далеко за пределы терапии и широко используются для массового привлечения внимания и формирования желаемого впечатления в самых разных областях.
Раздел: Когнитивная психология
подробнее
Всем известно, что наша психика и мозг неразрывно связаны, но как именно? И где же находится наше осознание? Генерируется ли оно мозгом, или нет? Над этой загадкой долгое время бились лучшие умы человечества. Ученые выяснили, что наше сознание находится в стволе мозга. Известно, что если повредить мозг, человек с большой вероятностью умрет или сойдет с ума, либо утратит часть своих функций — какую именно, зависит от того, какой отдел мозга будет поврежден. Некоторые пациенты с повреждениями мозг…
Раздел: Сознание
подробнее
Каждый человек в своей жизни бывал в ситуации, когда, увлекшись чем-то, не замечал ничего вокруг. Казалось бы, и что тут такого? Оказывается, мы не замечаем гораздо больше, чем можно было бы подумать! Вовлеченный в мыслительный процесс, человек может не заметить очень многое, что на самом деле находится рядом. Ученые провели несколько опытов, подтверждающих избирательность нашего внимания. «Гориллу-то я и не заметил»: эксперимент с вниманием Если вы тоже хотите поучаствовать в эксперименте, то п…
Раздел: Социальная психология
подробнее
Желтый фрукт. Белое дерево. Черный прямоугольник. С первого взгляда этот набор слов кажется несуразным и не имеющим никакого смыслового значения. Однако прочитав их, вы машинально представили себе какой-то объект. Лимон или айву? Березу или дерево в снегу? Квадрат Малевича или телефон? Для вашего рационального познания эти словосочетания бессмысленны, но в тоже время в работу включилось ассоциативное мышление. Каковы его принципы? Что входит в его структуру? Какое место оно занимает в жизни кажд…
Раздел: Когнитивная психология
подробнее
Вся наша жизнь — это постоянный выбор. Выбрать легкий путь, чтобы было хорошо прямо сейчас, или подумать о будущем? Одни люди выбирают путь ограничений, дисциплины, стремясь к достижению своей цели, а другие предпочитают жить сегодняшним днем. Стэнфордский зефирный эксперимент, известный также как «тест маршмеллоу», был направлен на исследование механизма отсроченного удовольствия. Он проводился в 1960-70-е годы XX века под руководством психолога Уолтера Мишела. Ход эксперимента и выводы Изначал…
Раздел: Социальная психология
подробнее
Всегда ли наши субъективные ощущения точны? Можем ли мы полагаться на свое внутреннее чувство? Принято считать, что да, но исследования ученых доказывают обратное. Мы склонны не только субъективно оценивать свое самочувствие выше или ниже реального, но и строить неверные причинно-следственные связи. И наиболее ярко это проявляется у больных в виде реакции на прием лекарства. Исследование на больных бронхиальной астмой В 2011 году ученые Гарвардского университета провели исследование влияния плац…
Раздел: Социальная психология
подробнее
Гештальтпсихология основана на процессах восприятия, однако это направление имеет свою значимость и в других сферах нашей психической жизни, а в частности в мышлении. При этом гештальтпсихология встает в оппозицию как к ассоцианистской, так и к вюрцбургской школе. Что такое гештальт? Гештальтпсихология в качестве объяснительного принципа вводит понятие «гештальта» — целостности. Таким образом, если остальные направления пытаются расчленить психическую жизнь человека и поделить ее на элементы, то…
Раздел: Гештальтпсихология
подробнее
Можно ли жить настоящим и не тащить за собой проблемы из прошлого? Одно из психологических направлений – гештальтпсихология, считает все проблемы, которые тянет человек за собой, незакрытыми гештальтами. Постоянно вспоминая свои неудачи и поражения, человек страдает. Это отражается на здоровье и на эффективности его жизни. Не страдать, а удачно жить – возможно? Работа с гештальтами дает свои положительные результаты. «К счастью, Гештальт нет необходимости представлять,так сказать, последовательн…
Раздел: Гештальтпсихология
подробнее
Часто людям кажется забавным и даже увлекательным распознавать знакомые очертания на луне, в облаках, в лужах или даже в пятнах грязи. Нам нравится искать привычные образы и уверять себя в том, что случайности неслучайны. Что из себя представляет апофения? Почему мозг функционирует таким образом? Какие существуют виды данного явления? Как апофения проявляется в жизни? И насколько она опасна для человека? Ниже будут рассмотрены эти вопросы и приведены наглядные примеры. На самом деле распоз…
Раздел: Детерминированность
подробнее
В статье систематизирован огромный пласт материалов, собранных И. Л. Викентьевым. Все они посвящены формированию, развитию и осмыслению бессознательных и сознательных психологических защит, которые сохраняют психику человека от стрессогенных и разрушительных воздействий. Психологические защиты – феномен, который продолжает изучаться. Впервые о них заговорили З. и А. Фрейд, впоследствии характер и специфика защитных механизмов постоянно пополнялись и уточнялись. Сегодня можно говорить о большом р…
Раздел: Практическая психология
подробнее
Тульпа. Что это такое? Многие люди ни разу не слышали о тульпах, но те, кто сталкивались с этим явлением, не остаются к нему равнодушными. Одни люди весьма вдохновлены идеей тульпы, других она пугает. Ее можно создать и ею можно управлять. Вот и все, что известно рядовому обывателю. — Нельзя поверить в невозможное! — Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака! Льюис Кэр…
Раздел: Практическая психология
подробнее
В 1885 году во время эпидемии холеры многие жители деревни неподалеку от Неаполя видели Мадонну в черном одеянии, которая молилась за людей у часовни на холме. Видение было настолько явным, что слухи об этом начали распространяться по всей округе. Правительство приняло решение переместить часовню; на холме же расположились итальянские карабинеры – лишь это помогло избавить людей от видения. Деревенские жители, как мы понимаем сейчас, вовсе не были свидетелями чуда и не сошли с ума в один и тот ж. ..
Раздел: Сознание
подробнее
Начнем с понятия «гештальт» Сегодня оно довольно распространено и широко применяется практическими психологами и теоретиками. С середины прошлого века нам известен гештальт-подход в психологии, который стал настоящим прорывом гуманистического направления в этой науке. Немецкая лексема «гештальт» очень сложна для перевода научного термина. В буквальном смысле ее семантика – «фигура, форма», но вывести это понятие на язык научной терминологии и объяснить, в чем же заключается направление психологи…
Раздел: Гештальтпсихология
подробнее
Вы когда-нибудь сталкивались с ощущением, что ситуация или проблема, произошедшая с вами в прошлом, преследует вас до сих пор? Все, казалось бы, разрешилось, но некоторые моменты и переживания всплывают в памяти снова и снова, вызывая порой не самые приятные чувства. В психологической практике такое явление называют незакрытым гештальтом. Как «завершить» пережитые ситуации и почему они могут оставаться «открытыми», попробуем разобраться в этой статье. Классический эксперимент Б. В. Зейгарник Кур…
Раздел: Гештальтпсихология
подробнее
О пользе диет, содержащих различные фрукты и овощи, знают все. Многие научные центры постоянно занимаются разработкой различных схем здорового питания и определением тех положительных эффектов для здоровья человека, которых они позволяют достичь. В последнем номере известного научно-популярного журнала «PLoS ONE» появилось сообщение об интересном исследовании специалистов из Университета Отаго. Ученые разделили около двухсот добровольцев возрастом от 18 до 25 лет на три равные группы. Все участн…
Раздел: Вещества
подробнее
Считаете ли вы себя оптимистом? Что для вас означает быть оптимистом: надеяться на благоприятный исход решения проблемы или самому искать в любых обстоятельствах что-нибудь положительное? Почему некоторые люди сохраняют положительный настрой практически в любой ситуации, а другие – всегда пророчат наихудший вариант событий, можно узнать в этой статье. «Нет такой беды, которая хуже всех. Всегда можно найти что-нибудь посквернее». Э. Портер, «Поллианна» Общее значение принципа «Поллианна» – популя…
Раздел: Детерминированность
подробнее
Порой человек строит свое отношение к событиям и коммуникации с другими людьми через призму Эго. Присутствие данного аспекта в оптимальной концентрации помогает добиваться успехов в любой деятельности, но когда данная особенность характера заполняет всё вокруг, то человек перестает видеть окружающий его мир, и, как следствие, возникают проблемы с построением отношений с членами семьи и друзьями. Эго: что это значит? Даже для философов данная тема стала достаточно непростой. Часто встречается мне…
Раздел: Проблемы
подробнее
Что такое восприятие? | Введение в психологию
Цели обучения
- Обсудить роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии
Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Восприятие относится к способу организации, интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку. Восходящая обработка относится к сенсорной информации от стимула в окружающей среде, управляющей процессом, а нисходящая обработка относится к знаниям и ожиданиям, управляющим процессом, как показано на рисунке 5.2 (Egeth & Yantis, 1997; Fine & Миннери, 2009 г.; Янтис и Эгет, 1999 г.).
Посмотрите на фигуру на рис. 1 ниже. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.
Рисунок 1 . Что это за образ? Без какого-либо контекста вы должны использовать обработку снизу вверх.
Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах. В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б».
Рисунок 2 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.
Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как цифра «13».
Рисунок 3 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.
В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.
Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, а восприятие — психологический. Например, когда вы входите на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это запаховые рецепторы, обнаруживающие запах корицы, но Восприятие 0037 может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка, когда вся семья собиралась на праздники».
Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как сенсорная адаптация . Представьте, что вы отправляетесь в город, в котором никогда не бывали. Вы заселяетесь в гостиницу, но когда вы добираетесь до своего номера, за вашим окном висит знак дорожного строительства с ярким мигающим светом. К сожалению, других свободных комнат нет, поэтому вы застряли с мигалкой. Вы решаете посмотреть телевизор, чтобы расслабиться. Мигающий свет очень раздражал, когда вы впервые вошли в свою комнату. Как будто кто-то постоянно включает и выключает ярко-желтый прожектор в вашей комнате, но после короткого просмотра телевизора вы больше не замечаете мигания света. Свет по-прежнему мигает и каждые несколько секунд наполняет вашу комнату желтым светом, а фоторецепторы ваших глаз все еще воспринимают свет, но вы больше не воспринимаете быстрые изменения условий освещения. То, что вы больше не воспринимаете мигающий свет, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны.
Попробуйте
Внимание и восприятие
Есть еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.
Смотреть
Посмотрите сами, как работает слепота по невнимательности, посмотрев этот тест на избирательное внимание от Simons and Chabris (1999):
Вы можете просмотреть стенограмму «теста на избирательное внимание» здесь (откроется в новом окне).
Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, была получена в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Невнимательная слепота — это неспособность замечать то, что полностью видно, потому что человек активно обращал внимание на что-то другое и не обращал внимания на другие вещи (Mack & Rock, 1998; Simons & Chabris, 1999).
В аналогичном эксперименте исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображением, движущимся по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рис. 5.3) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).
Ссылка на обучение
Узнайте больше о невнимательной слепоте на веб-сайте проекта Noba.
Рисунок 4 . Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)
Мотивация, ожидания и восприятие
Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали очень важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0009 теория обнаружения сигнала . Это также может объяснить, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Теория обнаружения сигналов имеет практическое применение, например, для повышения точности авиадиспетчеров. Контроллеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).
На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этом модуле, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет).63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рис. 5): линии кажутся разной длины, но на самом деле они имеют одинаковую длину.
Рисунок 5 . В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.
Эти различия в восприятии согласовывались с различиями в типах особенностей окружающей среды, которые люди регулярно испытывают в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al., 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al., 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998).
Дети, описываемые как искатели острых ощущений, чаще демонстрируют вкусовые предпочтения в отношении насыщенных кислых вкусов (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Кроме того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19). 94).
Смотреть
Рассмотрите разницу между ощущением и восприятием в этом видео CrashCourse Psychology:
Вы можете просмотреть стенограмму «Ощущение и восприятие: ускоренный курс психологии № 5» здесь (открывается в новом окне).
Попробуйте
Обдумайте
Вспомните случай, когда вы не замечали что-то вокруг себя, потому что ваше внимание было сосредоточено на чем-то другом. Если кто-то указывал на это, были ли вы удивлены, что не заметили этого сразу?
Глоссарий
восходящая обработка: система, в которой восприятие строится на основе сенсорного ввода
невнимательная слепота: неспособность замечать что-то полностью видимое из-за недостатка внимания
восприятие: таким образом сенсорная информация интерпретируется и воспринимается сознательно
сенсорная адаптация : снижение чувствительности после длительного воздействия раздражителя
нисходящая обработка: на интерпретацию ощущений влияют доступные знания, опыт и мысли
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Факультет познания и восприятия
Факультет познания и восприятия | Название факультета | Филиалы | Исследовательский вопрос |
Карен Адольф | Познание и восприятие Развитие Центр неврологии | Как младенцы осваивают новые моторные навыки? | |
Эсти Бланко-Элорриета | Познание и восприятие Центр неврологии | Как люди обрабатывают разговорный язык и язык жестов? | |
Мариса Карраско | Познание и восприятие Центр неврологии Центр визуализации мозга | Что такое внимание? | |
Андрей Кимпиан | Познание и восприятие Развитие
| Как дети понимают мир? | |
Клей Кертис | Когниция и восприятие Центр неврологии Центр визуализации мозга | Как мозг контролирует рефлексы, чтобы обеспечить произвольное поведение? | |
Мойра Диллон | Познание и восприятие Развитие | Как физический мир, в котором мы живем, формирует абстрактный мир, в котором мы думаем? | |
Тодд Гурекис | Познание и восприятие | Как мы учимся, взаимодействуя с окружающей средой? | |
Лаура Гвиллиамс | Познание и восприятие Центр науки о данных Центр неврологии | Какие вычисления позволяют мозгу извлекать смысл из речевого сигнала? | |
Кэтрин Хартли | Познание и восприятие Развитие Центр визуализации мозга Институт междисциплинарных исследований принятия решений | Как обучение и принятие решений меняются в процессе разработки? | |
Дэвид Хигер | Познание и восприятие Центр нейробиологии Центр визуализации мозга Центр нейроэкономики | Как мозг объясняет сознательное зрительное восприятие и поведение, управляемое зрительным восприятием? | |
Бренден Лейк | Познание и восприятие Центр науки о данных Центр неврологии | Каковы вычислительные компоненты интеллекта? | |
Майкл Лэнди | Координатор программы C&P Познание и восприятие Центр нейронных наук Центр визуализации мозга Центр нейроэкономики | Как зрение определяет размер, форму и границы объектов в нашем окружении? | |
Грейс Линдси | Познание и восприятие Центр изучения данных Центр неврологии | Как искусственные нейронные сети могут помочь нам понять восприятие и познание? | |
Вэй Цзи Ма | Познание и восприятие Центр неврологии | Как мозг воспринимает, запоминает и принимает решения в условиях неопределенности? | |
Ларри Мэлони | Познание и восприятие Социальные Центр нейронных наук Центр нейроэкономики Центр экспериментальных социальных наук | Как организмы собирают информацию и действуют на ее основе? | |
Алек Маранц | Познание и восприятие | Как мозг выполняет символьные вычисления? | |
Марсело Маттар | Познание и восприятие Центр неврологии Центр науки о данных | Как мозг моделирует прошлое и будущее, чтобы принимать решения? | |
Брайан МакЭлри | Познание и восприятие Социальный | Как люди понимают предложения в пределах рабочей памяти? | |
Денис Пелли | Познание и восприятие Центр неврологии Центр визуализации мозга | Как мы узнаем знакомые объекты, такие как слова и лица? | |
Дэвид Поппель | Познание и восприятие Центр неврологии | Какие когнитивные и нейробиологические механизмы лежат в основе восприятия речи и слухового восприятия? | |
Лиина Пюлкканен | Познание и восприятие Лингвистика Центр нейромагнетизма | Каковы нейронные основы языка? | |
Боб Редер | Заведующий кафедрой Познание и восприятие | Как воспринимаемая причина и следствие определяют категории? | |
Марджори Родс | Заместитель председателя Познание и восприятие Развитие Социальное | Как развиваются понятия? | |
Пабло Рипольес | Познание и восприятие | Как взаимодействуют музыка, награда и память? | |
Джонатан Винавер | Познание и восприятие Центр неврологии | Как биология поддерживает восприятие и как восприятие поддерживает познание? | |
Факультет Абу-Даби | Название факультета | Филиалы | Исследовательский вопрос |
Диого Алмейда | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Как языковая система взаимодействует с нашими системами восприятия и памяти? | |
Оливия Чунг | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Как мозг воспринимает визуальный мир и как на восприятие влияют опыт и обучение? | |
Дэрил Фуни | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Каковы пределы того, что мы можем воспринимать, обращать внимание и помнить о мире? | |
Дэвид Мелчер | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Как восприятие и познание разворачиваются в пространстве и времени и как это связано с пространственно-временными свойствами нейронной активности? | |
Бас Рокерс | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Как ощущение 2D приводит к восприятию 3D? | |
Картик Шринивасан | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Какие нейробиологические ограничения определяют наши когнитивные способности? | |
Роберт Волчич | Нью-Йоркский университет Абу-Даби Познание и восприятие | Как зрение, осязание и другие органы чувств формируют восприятие и поведение? | |
Ассоциированный факультет | Название факультета | Филиалы | Исследовательский вопрос |
Дора Ангелаки | Центр нейробиологии Машиностроение и аэрокосмическая техника Познание и восприятие | Как мультисенсорные сигналы проходят через мозг, чтобы генерировать восприятие и познание во время естественных задач? | |
Нед Блок | Философия Познание и восприятие | Как можно объяснить сознание с точки зрения мозга? | |
Пол Глимчер | Центр неврологии Когниция и восприятие Центр нейровизуализации Центр нейроэкономики | Мое исследование планирования и действий в глазодвигательной системе сосредоточено на двух структурах, которые, по-видимому, передают решения, связанные с движением, в верхние двухолмия: черная субстанция и теменная кора. | |
Майкл Хоукен | Центр неврологии Познание и восприятие | Меня интересует роль нейронов в зрительном восприятии и зрительно-моторном поведении. | |
Линн Киорпес | Центр неврологии Познание и восприятие | Мои текущие исследовательские усилия включают изучение развития зрительных функций у молодых макак в условиях нормального и ненормального зрительного восприятия. | |
Джо Леду | Центр неврологии Познание и восприятие | Мое текущее исследование связано с идентификацией нейронных систем и клеточных механизмов, используемых мозгом для придания эмоционального значения сенсорным стимулам. | |
Тони Мовшон | Центр нейробиологии Познание и восприятие Центр визуализации мозга | Меня интересует, как мозг кодирует и расшифровывает визуальную информацию, а также механизмы, которые используют эту информацию для управления поведением. | |
Дэн Санес | Центр неврологии Познание и восприятие | Как слуховой опыт влияет на развивающуюся нервную систему, тем самым формируя перцептивные навыки взрослых? | |
Мал Семпл | Центр неврологии Познание и восприятие | Мои исследования в настоящее время охватывают изучение слухового ствола, среднего мозга и коры. | |
Ээро Симончелли | Центр нейронных наук Познание и восприятие | Мое исследование посвящено множеству основных вопросов анализа и представления визуальных образов. | |
Венди Судзуки | Центр неврологии Познание и восприятие | Организация памяти в средней височной доле и влияние упражнений на обучение, память и познание | |
Паскаль Валлиш | Познание и восприятие Центр науки о данных | Как люди конструируют субъективную реальность, в которой живут? | |
Дочерний факультет | Название факультета | Филиалы | Исследовательский вопрос |
Судха Аруначалам | Коммуникативные науки и расстройства Познание и восприятие | Как дети учатся понимать язык? | |
Эмили Балчетис | Социальное Познание и восприятие | Как мотивы влияют на восприятие? | |
Адам Бухвальд | Кафедра коммуникативных наук и расстройств Штейнхардта Познание и восприятие | Какие когнитивные процессы лежат в основе производства и восприятия устной и письменной речи? | |
Ф. Ксавье Кастельянос | Детский учебный центр Нью-Йоркского университета Центр визуализации мозга Когниция и восприятие | Состояния и лечение: деструктивное расстройство поведения, синдром дефицита внимания и гиперактивности | |
СьюЁн Чунг | Центр неврологии Институт Флэтайрон Центр науки о данных | Что является нейронной основой восприятия и познания? Как структуры нейронной активности связаны с закодированной информацией, лежащей в основе перцептивных и когнитивных задач? | |
| Айлис Курнан | Лингвистика Познание и восприятие | Как дети узнают, какие значения выражаются какими формами в языке? |
| Лиза Дэвидсон | Лингвистика Познание и восприятие | Как люди учатся производить и воспринимать звуки, которых нет в их родном языке? |
Адин Флинкер | Отделение неврологии Когниция и восприятие | Какова динамика корковой сети, которая позволяет нам свободно воспринимать и воспроизводить речь? | |
Питер Голлвитцер | Социальное Познание и восприятие | Как цели и планы влияют на познание и поведение? | |
Бию Хе | Кафедра неврологии Неврология и физиология Радиология Когниция и восприятие | Как мозг порождает восприятие? | |
| Джеймс Хайэм | Кафедра антропологии Познание и восприятие | Я изучаю эволюционный половой отбор и то, как он приводит к адаптации и разнообразию в репродукции, общении и восприятии приматов. |
| Эрик С Джексон | Коммуникативные науки и расстройства Познание и восприятие | Почему люди, которые заикаются, иногда заикаются, а иногда нет? |
Розбех Киани | Центр неврологии Нейроэкономика Познание и восприятие | Как мозг комбинирует различные источники данных, чтобы принять решение и направить поведение в неопределенной среде? | |
Сюзанна Леви | Кафедра коммуникативных наук и расстройств Штейнхардта Познание и восприятие | Как люди учатся справляться с изменчивостью речевого сигнала? | |
Чжун-Лин Лу | Нью-Йоркский университет, Шанхай Неврология Познание и восприятие | Как мозг вычисляет для восприятия и познания? | |
Таль Линцен | Кафедра лингвистики Познание и восприятие | Как люди изучают и понимают язык? Как мы можем создать искусственные системы, изучающие язык так же, как это делают люди? И что эти искусственные системы могут рассказать нам о человеческом языке? | |
Мохаммед Милад | Кафедра психиатрии Познание и восприятие | Как мозг учится не бояться? | |
Эми К Рой | Детский учебный центр Нью-Йоркского университета Когниция и восприятие | ||
Даниэль Шехтер | Отделение детской и подростковой психиатрии Детский учебный центр здоровья Когниция и восприятие | Как межличностное насилие со стороны матери и связанная с ним психопатология влияют на отношения между родителями и детьми во время формирования регуляции эмоций? Какие факторы способствуют, а какие препятствуют межпоколенческой передаче насилия и виктимизации и развитию соответствующей психопатологии? | |
Боб Шепли | Центр нейробиологии Познание и восприятие Центр визуализации мозга | Меня и моих коллег интересуют нейронные механизмы, которые приводят к зрительному восприятию объектов и образов. | |
| Кэти Тамис-ЛеМонда | Прикладная психология Штейнхардта Познание и восприятие | Как взаимодействие младенцев способствует обучению? |
Томас Тесен | Отделение неврологии Медицинского центра Когниция и восприятие | Как мозг интегрирует информацию от различных органов чувств и язык обработки? | |
Яаков Тропе | Социальное Познание и восприятие | Как расстояние влияет на самоконтроль? | |
Джей Ван Бавел | Социальное Познание и восприятие | Как наша идентичность, ценности и мотивация меняют наше восприятие и оценки других? Привет, мир | |
Почетный факультет | Название факультета | Филиалы | Исследовательский вопрос |
Дорис Ааронсон | Познание и восприятие | Мое исследование посвящено роли лингвистических факторов в чтении, памяти и решении задач. | |
Тед Кунс | Познание и восприятие Центр неврологии | Как музыка влияет на нас? | |
Мюррей Гланцер | Познание и восприятие | Отношения правдоподобия и теория принятия решений. | |
Ллойд Кауфман | Познание и восприятие | На протяжении очень долгой карьеры моя работа варьировалась от прикладных задач (таких как проектирование и оценка пилотажных приборов и роль зрения при столкновении самолетов в воздухе) до широкого круга основных проблем восприятия. | |
Ричард Коппенал | Познание и восприятие | Восстановление памяти? | |
Гэри Маркус | Познание и восприятие | Как ребенок учится говорить? Почему люди могут овладеть языком, когда ни один другой вид не может? | |
Джим Мэтьюз | Познание и восприятие | Совместность у грызунов может быть скорее социальной, чем сексуальной. |