Восприятие в психологии кратко: Восприятие 💡 Основные виды, свойства и особенности восприятия

Восприятие: законы организации и свойства

Человек постоянно получает информацию о каких-то ситуационных моментах. Рассмотрим вопрос о ее преобразовании в цельное и осмысленное. В психологии существуют основные закономерности организации восприятия, выделенные учеными путем проведения многочисленных экспериментов. Некоторые закономерности могут быть проявлены не только при восприятии, но и при механизмах общения, взаимодействия.

Основные закономерности перцепции

Первый закон восприятия гласит о том, что любой предмет или образ воспринимается человеком как фигура, возникающая на определенном фоне. Человеческий мозг выстраивает структуру сигналов так, что всё, имеющее значение, выстраивается как фигура, то есть ясно и отчетливо осознается. Человек может описать, что он воспринимает посредством слуха, зрения, тактильного контакта.

Понятия фигуры и фона относительны. При переключении внимания фон может быть воспринят как фигура и наоборот. Приведем пример двойственных изображений, где фигура и фон меняются местами. В приведенном ниже рисунке можно увидеть два профиля черного цвета на белом фоне или вазу белого цвета на черном фоне.

Рисунок 1. Иллюстрация двойственности изображения Э. Рубина

Это свойство относится не только к зрению, но и к другим чувствам. При общем шуме в аудитории, вдруг кто-то произносит вашу фамилию, она мгновенно становится фигурой на фоне шума. Присутствие аромата духов среди группы курильщиков тоже фигура. То есть фигурой является то, что имеет для человека смысловую нагрузку и связано с его прошлым опытом или ожиданиями, намерениями и желаниями.

Данный закон применим при восприятии человека на фоне других людей, на социальном фоне. Образ формируется в зависимости от того, на фоне каких людей воспринимается человек, их поведения, внешнего вида. А.Маслоу, психолог, родоначальник гуманистической психологии, проводил эксперименты, доказывая это положение. Они связаны с перцепцией прекрасного и отталкивающего.

Пример 1

Он показывал испытуемым фотографии обычных людей, но сняты они были в неприглядной, иногда, страшной обстановке. Испытуемые характеризовали их как психотиков, параноиков или преступников.

Это доказывает то, что в уродливом окружении, люди воспринимаются в соответствии с этим окружением как плохие, неприглядные.

Второй закон восприятия гласит о целостности, которая проявляется в том, что человеческий мозг сводит отдельные фрагменты в фигуру, имеющую простой или полный контур. Предмет, музыка, фраза, представленные в виде отдельных фрагментов, будут собираться мозгом в одно целое, то есть будет происходить добавление частей, которых не хватает. Когда формируется образ другого человека, он достраивается, если не хватает информации для создания его полного образа, информация додумывается.

Третий закон восприятия гласит о влиянии на восприятие ожиданий и предположений. Ведь мир воспринимается человеком, в зависимости от своих ожиданий. При проведении исследований испытуемым предложили изображение, которое одинаково может быть воспринято как цифра 13 и как буква В. Если этот знак появлялся в числовом ряду, все воспринимали его как цифру 13, если в буквенном ряду, как букву В.

То есть, человек воспринимает информацию так, как ожидает. Это относится не только к предметам, но и к восприятию других людей, информации. Человек строит образ партнера по общению после телефонного звонка. Он придумывает его внешность, приписывает ему качества, которых ждет. При встрече выясняется соответствует партнер его ожиданиям или нет.

Свойства восприятия

Для ситуаций общения важны такие свойства восприятия как активность, константность, контекстность, осмысленность, апперцептивность.

Активность. Когда наше внимание сосредоточено только на одном стимуле или группе объединенных стимулов, они воспринимаются активно, остальные объекты окружающего мира являются фоном и не находят активного отражения в нашем сознании.

Константность. У человека присутствует понимание мира как явления организованного, постоянного и неизменного. Например, белая бумага воспринимается как белая даже при свете луны, отблесках огня. Если смотреть на велосипедное колесо под углом, то человеческий глаз видит эллипс, но воспринимается оно все равно как круглое. На константность влияет прошлый опыт. При общении это свойство проявляется постоянно, образ человека константен. Человек может меняться в зависимости от возраста или условий, а восприниматься он будет все равно в соответствии с тем образом, который сложился.

Контекстность. На процесс восприятия всегда влияет какой-то контекст. Ни один акт поведения, ни одна мыслительная операция не происходит в физическом и психологическом вакууме. В процессе общения важна ситуация, в которой взаимодействуют партнеры.

Осмысленность. Восприятие имеет тесную связь с общением, языком. Сознательно воспринимающийся предмет выделяется, мысленно называется, то есть относится к конкретной группе, классу, разряду, связывается с определенной словоформой, осуществляется осознанный поиск наиболее приемлемого толкования. Далее, имеющиеся данные определяют ситуацию, и человек определяет место для себя в этой ситуации. Восприятие образа человека осмысленно. Через слова, которыми обозначают воспринимаемого (учитель, врач, художник, больной, клиент) в его образ включаются знания общего характера о данной групповой принадлежности, которые сложились в процессе жизнедеятельности.

Апперцептивность. Восприятие зависит от общего содержания психической жизни. Важна роль предшествующего перцептивного опыта, так как особенности восприятия вытекают как раз из практического и жизненного опыта человека. Человеческая деятельность неотделима от процесса восприятия. Восприятие зависит не только от раздражителя, характера и степени раздражения, но и от субъекта. Восприятие принадлежит не глазу и уху, а конкретному человеку. На точность и ясность восприятия, влияют иллюзии (эффекты) перцепции и личностные особенности индивида: знания, мотивации, интересы, установки, эмоции.

Стадии восприятия

Стадии или фазы перцепции сменяют друг друга: обнаружение, различение, идентификация, категоризация, узнавание, опознание. Все фазы сохраняются в процессе общения, благодаря им, обеспечивается адекватное и осмысленное, предметное и структурированное отражение внешнего информационного контура. Участники общения формируют чувственный опыт. Например, избирательность восприятия позволяет выделить наиболее важные ситуативные моменты. Структурность дает возможность воспринимать ситуацию в определенном порядке. Апперцептивность позволяет увязывать воспринимаемую информацию с опытом и декодировать ее.

Подпороговое восприятие

При исследовании ощущений установлена необходимость достижения вызывающим сигналом определенной величины, чтобы возникло действие раздражителя на органы чувств. Такая величина носит название абсолютного нижнего порога ощущения или порога чувствительности.

Сигнал, поступивший из внешнего мира, должен преодолеть физиологический порог для того, чтобы быть воспринятым. На сознательном уровне воспринимаются не все сигналы, преодолевшие физиологический порог. Сознательное опознание наступит только в том случае, если будет превышен третий порог – порог восприятия.

Физиологический порог может изменяться только с возрастом, вообще, это явление генетическое. А порог восприятия может изменяться в зависимости от уровня бодрствования мозга, внимания мозга к сигналу, преодолевшему физиологический порог.

Информация, остающаяся за порогом восприятия, попадает в зону чувствительности, в которой возбуждающиеся рецепторы не передают сообщение сознанию. Существует гипотеза о том, что в подсознательной зоне сигналы обрабатываются какими-то системами человеческого мозга. Эти сигналы синтезируются в неосознаваемые образы и составляют резерв – хранилище спонтанно возникших образов и свободных ассоциаций. Они проявляются в сновидениях, проявлении интуиции.

Подпороговое восприятие дает возможность организму человека отвечать на поступающие сигналы иначе, чем на сигналы, принятые и оцененные сознанием. Именно эти особенности подпорогового сознания используются в сфере рекламы и воздействии на психику СМИ. Зная особенности подпорогового восприятия, можно повысить коммуникативные навыки. Множество микросигналов (изменение тонуса мышц лица, изменение цвета кожи, вздрагивание ресниц) не доходят до уровня сознания, а сосредотачиваются на уровне подсознания. Их восприятие на подпороговом уровне позволяют интуитивно чувствовать ложь, обман, волнение и выстраивать свое поведение соответственно.

Подходы к изучению ощущения и восприятия

При изучении ощущения и восприятия возможны разнообразные подходы. В этом разделе мы остановимся на тех из них, которые были важны в прошлом и не утратили своего значения и в наши дни. Они описаны кратко, а то, что они представлены последовательно, не обязательно свидетельствует о том, что они взаимно исключают друг друга. Более того, некоторые из них упомянуты прежде всего потому, что исторически именно они создали основу ряд? современных направлений. Некоторые подходы мы более подробно рассмотрим.

 

Структурализм

Когда в 1879 г. Вильгельм Вундт закладывал основы психологии как экспериментальной науки, он воспользовался методологией, характерной для основных щук XIX в. и известной под названием структурализм. Как и естественные науки, основное внимание которых было сосредоточено на изучении структуры базовых элементов материи — атомов, молекул, клеток, психология, особенно благодаря усилиям одного из наиболее выдающихся учеников Вундта, Эдуарда Бредфорда Титченера (1867-1927), обозначила стоящую перед ней проблему как изучение структуры восприятия. Иными словами, экспериментальная психология поставила перед собой цель изучить простейшие, базовые элементы сознательного опыта, а именно простейшие ощущения.

По Титченеру, задача психологии — разложить восприятие на составляющие его элементы — на простейшие ощущения.

Понятно, что ранний структуралистский подход к восприятию представляет преимущественно исторический интерес, и сегодня никто не принимает всерьез его строгие представления об элементарных ощущениях. Однако структурализм дал мощный толчок к тому, чтобы задуматься над ролью базовых, фундаментальных сенсорных модулей, и до некоторой степени он соответствует ряду современных представлений, базирующихся на элементной природе ощущения и восприятия.

 

Гештальт-психология

Второе направление, которое мы рассмотрим, возникло отчасти как реакция на структурализм. Сторонники этого направления, известного под названием гештальт-психология и возникшего в Германии примерно в 1910 г., подвергали критике представления структуралистов о восприятии как о комбинации отдельных ощущений, которые можно разложить на простейшие, индивидуальные элементы. В соответствии с воззрениями гештальт-психологов структурный анализ игнорирует существенный фактор восприятия — взаимосвязь между раздражителями. Гештальт-подход обращает основное внимание на то, что мы воспринимаем окружающий мир, учитывая его структурные элементы и их соотношения, и что мы стремимся воспринимать целостные, связные и имеющие смысл формы.

Не вызывает сомнения, что наши знания об окружающем мире являются результатом именно такого восприятия, о каком говорят сторонники гештальт-психологии. Вспомните какую-нибудь мелодию. Ее особенность в связи между нотами. Именно связь между нотами характеризует данную мелодию и делает ее узнаваемой. До тех пор пока эта связь остается постоянной, мелодия, даже транспонированная в другую тональность, будет узнаваема.

Хотя немногие современные психологи назовут себя приверженцами гештальт-психологии, это вовсе не значит, что гештальтистский подход отвергнут и забыт. Напротив, основная гештальтистская идея о целостности восприятия была интегрирована в важнейшие исследования и прежде всего в те из них, которые подчеркивают организованную природу восприятия. В дальнейшем у нас еще будет возможность повторить эту мысль, здесь же можно ограничиться цитатой, выражающей кредо гештальтистской психологии: «Целое не есть простая сумма его частей».

 

Конструктивистский подход

Конструктивистский подход, теснейшим образом связанный с традициями эмпиризма, подчеркивает активную роль наблюдателя в процессе восприятия. Он исходит из того, что восприятие — это нечто большее, чем простая констатация самого факта воздействия раздражителя. Основная идея конструктивистского подхода заключается в том, что воспринимаемое нами в любой момент представляет собой ментальную конструкцию, основанную на наших познавательных стратегиях, нашем предшествующем опыте, пристрастиях, ожиданиях, мотивации, внимании и т. д. Иными словами, конструктивистский подход основан на том, что наблюдатель конструирует или даже «выводит» восприятие логическим путем исходя из интерпретации поступающих к нему извне сведений. Принципиальной для конструктивистского подхода является мысль о том, что возникновению восприятия предшествует конструирование, осознание связи между явлениями и событиями физического мира, ее опосредование.

Оглянитесь вокруг. Вы несомненно увидите, что окружающие вас предметы расположены определенным образом: одни близко, другие — далеко. Но откуда вам это известно? Откуда вы знаете, что стул, например, стоит перед столом? В соответствии с конструктивистским подходом, вы принимаете во внимание некие средовые, пространственные ориентиры. Возможно, стул закрывает или визуально затемняет часть стола. Конструктивистский подход исходит из того, что ваше восприятие расположения этих предметов отчасти является результатом осознания подобной связи.

Конструктивистский подход оказал заметное влияние на экспериментальное изучение восприятия и разработку его теоретических основ. Более того, его фундаментальная идея, суть которой в том, что восприятие есть некий результат интерпретации сенсорного сигнала, в настоящее время чрезвычайно популярна у психологов, особенно у тех из них, кто изучает пространственное восприятие. Усовершенствованию конструктивистского подхода способствовали работы многих ученых, однако наиболее заметную роль в этом сыграли исследования Ирвина Рока (Rock, 1986,1995), Джулиана Xox6epra(Hochberg,1981,1988) и Ричарда Л. Грегори (Gregory, 1974,1990).

 

Экологический подход

Весьма оригинальный подход к восприятию разработан Джеймсом Дж. Гибсоном (1904-1979). Он предположил, что внутренние мыслительные процессы играют в нем либо незначительную роль, либо вовсе в нем не участвуют. Основой его подхода является мысль о том, что, перемещаясь в окружающем мире, наблюдатель непосредственно усваивает информацию, необходимую для эффективного адаптивного восприятия. В соответствии с его представлениями сигнал, который посылает внешний мир, — информация, поступающая в виде зрительного образа, — содержит все необходимые сведения, вполне достаточные для непосредственного восприятия физического мира, поэтому нет необходимости ни в каком-либо посредничестве, ни в его дополнительной обработке. По мнению Гибсона, изменения визуальной текстуры поверхностей являются важным источником пространственной информации. Как правило, предметы, лежащие на уходящей вдаль поверхности, воспринимаются нами как трехмерные. Получение непосредственной пространственной информации является результатом проецирования на сетчатку зернистых, или текстурированных, поверхностей. По мере того как расстояние между наблюдателем и поверхностью увеличивается, создается впечатление, что элементы, образующие текстуру поверхности, уменьшаются и все вместе формируют более плотную, гладкую поверхность. Напротив, при уменьшении расстояния между наблюдателем и поверхностью образующие ее элементы начинают казаться более крупными, а сама поверхность более грубой. Постепенное изменение текстуры поверхности в зависимости от расстояния называется градиентом текстуры.

Вторым источником непосредственной информации, касающейся пространственного восприятия, является способ восприятия изображения глазами в тот момент, когда наблюдатель или объекты меняют свое положение в пространстве или приходят в движение Характер изменений в изображениях, перемещающихся перед глазами, создает немедленное, непосредственное впечатление о пространственном расположении объектов относительно наблюдателя, и не требуется ни обработки информации, ни анализа сигналов о глубине или расстоянии.

Сравним эту точку зрения с конструктивистским подходом, в соответствии с которым восприятие — это результат обработки информации.

В соответствии с конструктивистским подходом это происходит потому, что верхний диск кажется более удаленным и наше восприятие его размера учитывает и этот признак удаленности. Иными словами, мы мысленно компенсируем разницу в расстоянии. В соответствии же с подходом, основанным на непосредственном восприятии, напротив, не требуется никакой подобной компенсации расстояния, поскольку сам рисунок дает достаточно информации, для того чтобы воспринять размеры дисков непосредственно, без всяких дополнительных данных о расстоянии. Каждый диск занимает примерно четыре текстурные единицы на хорошо видной поверхности. Следовательно, при естественном восприятии мира то обстоятельство, что диски занимают равные площади, указывает на то, что они равны по величине. Экологический подход Гибсона (название связано с тем, что данный подход исходит из адаптивной связи воспринимающего организма с окружающей его средой) еще раз подтверждает принципиально важную мысль о том, что восприятие является естественным процессом, сформировавшимся в результате эволюции для связи с реальным миром. Следовательно, изучение восприятия должно быть прежде всего направлено на естественные сигналы, которые типичный наблюдатель получает из окружающего его мира.

 

Информационный подход

Информационный подход связан с именем Дэвида Марра (1945-1980) и изложен в его монографии «Зрение», опубликованной уже после смерти автора (Магг, 1982). Информационный подход основан на точном анализе визуального восприятия, ориентированном на применение математики и базирующемся преимущественно на компьютерных имитациях и искусственном интеллекте. В этом подходе развивалась основная идея Гибсона, заключающаяся в том, что окружающая среда снабжает всей информацией, необходимой для восприятия, но также предполагалось, что восприятие таких характеристик, как форма или очертания, требует от наблюдателя некоего дополнительного действия в виде решения проблемы или обработки информации, передаваемой сигналом извне, а именно извлечения из зрительного образа предмета в символической форме некоторых его черт, например линий, краев, границ, контуров, движения и других признаков. В соответствии с информационным подходом подобная информация обрабатывается и трансформируется — «пересчитывается» — в интернальные представления, отображающие изменения в затененности, освещенности и в других более тонких особенностях текстуры поверхности во многом точно так же, как компьютерная программа позволяет машине интерпретировать отобранную сенсорную информацию и принимать решения, касающиеся отличительных признаков предметов, например формы или очертаний.

Информационный подход является сравнительно недавним достижением науки, и его влияние не столь велико, как влияние других подходов. Возможно, это связано с тем, что многие идеи и механизмы, привлекаемые для объяснения такого явления, как восприятие, сложны и требуют не только знания психологии, но и других наук. Однако это новаторский подход, и он может оказаться плодотворным для установления связей между ощущением и восприятием, с одной стороны, и искусственным интеллектом и теорией информации — с другой.

 

Нейрофизиологический подход

Нейрофизиологический подход исходит их того, что такие явления, как ощущение и восприятие, лучше всего объясняются известными нейронными и физиологическими механизмами функционирования сенсорных систем. Сторонники этого подхода придерживаются взглядов, отчасти напоминающих основные идеи редукционизма, в соответствии с которыми понимание разнообразных, безусловно сложных форм поведения возможно только при изучении лежащих в их основе биологических процессов (некая реминисценция структурализма, но в данном случае сведенная к физиологическим механизмам). Одним из наиболее ярких приверженцев идеи о том, что восприятие (так же, как и связанное с ним, но более неуловимое сознание) может быть понято только с позиций нейрофизиологии, является биохимик-теоретик, лауреат Нобелевской премии Френсис Крик, установивший структуру ДНК (в соавторстве с Джеймсом Уотсоном). Он весьма красноречиво изложил свою точку зрения в книге «Поразительная гипотеза» (Crick, 1994).

Часть аргументов в пользу этого подхода базируется на том, что все аспекты поведения основаны на нейронных и физиологических механизмах и пронизаны ими. Более важной, однако, является мысль о том, что структуры и процессы сенсорной системы анализируют входящие сенсорные сигналы (как правило, ослабленные и искаженные), за счет чего и снабжают нас информацией об окружающем мире. Как будет ясно из последующего изложения, аналитические механизмы на нейронном уровне позволяют нам выявлять специфические особенности среды обитания и происходящих в ней событий. Например, нервные клетки разных элементов зрительной системы так же, как и сам мозг, способны избирательно и точно реагировать на специфические признаки предметов — форму, длину, цвет, расположение

в пространстве и т. д. (см.: Hubel & Wiesel, 1962, 1968). Определенные нервные клетки мозга обезьяны активируются только под влиянием сложной комбинации раздражителей, например под влиянием лица в профиль или руки, вытянутой в определенном направлении (Desimone et al, 1984; Gross, Rocha-Miranda & Bender, 1972). Иными словами, некоторые нейронные механизмы зрительной системы извлекают когерентные черты из относительно размытого зрительного образа.

Другим примером является то, что знание сложной нейронной структуры глаза позволяет понять как необыкновенную остроту нашего зрения при ярком свете и способность различать цвета, так и впечатляющую способность видеть при плохом освещении. Как мы увидим при обсуждении зрения, эти разные зрительные функции обеспечиваются разного рода фоторецепторами внутри глаза и их нейронными связями.

Этот подход вполне обоснован, поскольку наше понимание сенсорной системы выводится преимущественно из нейрофизиологических механизмов. Нейрофизиологические механизмы играют решающую роль в объяснении явлений на сенсорном уровне. Ни один психолог-экспериментатор не поставит под сомнение тот факт, что открытия нейрофизиологии внесли значительный вклад в решение фундаментальных проблем ощущения и восприятия. При изучении ощущения и восприятия нейрофизиология неизменно играет значительную роль. (Далее мы постараемся изложить или повторить некоторые из ее базовых понятий.) Однако одних нейрофизиологических механизмов недостаточно для объяснения огромной разницы, существующей, скажем, между действием раздражителя на глаз и возникающим в результате этого сознательным восприятием. Большинство психологов-экспериментаторов далеки от мысли свести все аспекты ощущения и восприятия к биологическим или нейрофизиологическим механизмам, ибо это не соответствует стоящим перед ними целям и задачам.

 

Когнитивная нейрология

Когнитивная нейрология, изучающая на нейронном уровне обеспечение мозгом таких сложных форм человеческой деятельности, как мышление и восприятие, — междисциплинарная область науки, которая возникла на базе экспериментальной и когнитивной психологии, нейрологии и информатики. Когнитивная нейрология исходит из того, что высшие процессы познания и восприятия представляют собой результат взаимодействия простых мыслительных процессов, каждый из которых, в свою очередь, является следствием нейронной активности той или иной части мозга. Именно поэтому изучение активности взаимосвязанных нервных окончаний, расположенных в разных отделах мозга (а нейрология занимается именно этим), может способствовать лучшему пониманию сложных познавательных процессов. Основная задача когнитивной нейрологии — объяснить с помощью своих экспериментальных методов роль этих нервных окончаний в таком процессе, как восприятие.

Этот подход тесно связан с общим нейрофизиологическим подходом, но когнитивная нейрофизиология сосредоточена преимущественно на механизмах функционирования мозга вообще и на взаимодействии отделов мозга, участвующие» различных когнитивных процессах в частности. Основой этого направления является широкое использование различных методов, наглядно представляющих, или визуализирующих, деятельность различных участков мозга в то время, когда они проявляют специфическую когнитивно-перцептивную активность, т. е. методов, позволяющих наблюдать за работающим мозгом.

Восприятие — Психология — Оксфордские библиографии

Введение

Восприятие — это изучение того, как сенсорная информация перерабатывается в перцептивные переживания. В некоторых случаях действия управляются сенсорной информацией, обрабатываемой вне сознания, и такие случаи будут обсуждаться позже. Существует пять основных органов чувств, каждое из которых имеет уникальные сенсорные входы, структуры и механизмы, лежащие в основе его функций. Тем не менее, все пять чувств разделяют общую цель обнаружения сенсорной информации из внешней среды и обработки этой информации в перцептивном опыте. При зрении свет активирует фоторецепторы сетчатки, что приводит к каскаду химических и электрических событий, обработке в зрительной коре и, наконец, зрительному восприятию. Для слуха изменения давления воздуха преобразуются внутренним ухом и слуховой корой в восприятие звука. Осязание, боль и температура возникают в результате активации механорецепторов, ноцицепторов и терморецепторов на коже, которые посылают информацию в соматосенсорную кору. Обоняние возникает, когда обонятельные рецепторы в носу обнаруживают молекулы газа, и структуры в обонятельной коре работают, чтобы различать, идентифицировать и эмоционально оценивать качества запаха. Наконец, вкус возникает, когда жидкие или твердые молекулы стимулируют рецепторы на языке, и вкусовая кора может обрабатывать информацию о качестве вкуса. Специалисты по восприятию использовали различные поведенческие, физиологические и нейровизуализационные методы, чтобы выяснить, как организуются сенсорные входные данные в мозге и как сенсорное кодирование отображается на перцептивном опыте. Разделы этой статьи содержат подробное обсуждение каждой сенсорной системы, основных областей исследований в каждой области, того, как сенсорные системы часто взаимодействуют для создания мультисенсорного опыта, и как не сенсорные факторы, такие как познание, поведение и опыт, может повлиять на восприятие. Исторические отчеты часто включаются, чтобы обеспечить более широкий контекст для современных исследований. В этой статье показано, что некоторые сенсорные системы, такие как зрение и слух, имеют более долгую историю изучения и гораздо лучше изучены, чем осязание, обоняние или вкус.

Учебники

Большинство традиционных учебников для вводного курса по восприятию примерно на две трети охватывают зрительное восприятие, включая анатомию и физиологию, глубину, движение, цвет и действие. Оставшаяся треть обычно охватывает анатомию, физиологию и функцию слуха, обоняния, осязания и вкуса. Гольдштейн и Брокмол, 2017 г .; Шварц и Кранц, 2016 г.; Вульф и др. 2017; и Yantis and Abrams 2016 — отличные учебники для вводных курсов по восприятию. Сноуден и др. 2012 — это хорошо написанная, доступная и часто юмористическая книга, охватывающая все основные темы визуального восприятия и подходящая для продвинутых студентов и аспирантов. Moore 2012 — хороший вводный учебник по слуховому восприятию.

  • Гольдштейн, Э. Брюс и Джеймс Р. Брокмол. 2017. Ощущение и восприятие . 10-е изд. Бостон: Cengage Learning.

    Четкий, лаконичный и понятный учебник с информативными иллюстрациями и демонстрациями.

  • Мур, Брайан С. Дж. 2012. Введение в психологию слуха . 6-е изд. Бингли, Великобритания: Изумруд.

    Подробный учебник по слуховому восприятию, включая анатомию, физиологию, воспринимаемую громкость, восприятие высоты тона, локализацию звука и восприятие речи. Первое издание опубликовано 1977.

  • Шварц, Беннетт Л. и Джон Х. Кранц. 2016. Ощущение и восприятие . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

    Полный вводный учебник. Включает главу о восприятии музыки.

  • Сноуден, Роберт, Питер Томпсон и Том Трощанко. 2012. Базовое зрение: Введение в зрительное восприятие . 2д обр. изд. Оксфорд: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    Замечательно написанное и часто юмористическое введение в зрительное восприятие для продвинутых студентов или аспирантов.

  • Вулф, Джереми М., Кит Р. Клюендер, Деннис М. Леви и др. 2017. Ощущение и восприятие . 5-е изд. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр.

    Обеспечивает всестороннее введение в ощущение и восприятие для студентов бакалавриата.

  • Янтис, Стивен и Ричард А. Абрамс. 2016. Ощущение и восприятие . 2 изд. Нью-Йорк: Стоит.

    Этот учебник для студентов завершает каждую главу разделом о применении фундаментальной науки в реальных ситуациях.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Краткое введение в восприятие | OU

Краткое введение в восприятие

Qiong OU


Резюме

Эта статья имеет целью дать краткое введение в концепцию восприятия: включая определение, три стадии процесса восприятия, два аспекта восприятия, исследовательский статус-кво восприятия дома и за границей, а также основные культурные факторы, которые объясняют существование разнообразия восприятия. Основываясь на прежних исследованиях восприятия и межкультурной коммуникации, я пытаюсь классифицировать разнообразие восприятия и анализировать влияние культуры на разнообразие восприятия. Это исследование имеет большое значение, потому что понимание и оценка различий в восприятии имеют решающее значение, если мы хотим улучшить наши коммуникативные способности и хорошо ладить с людьми из других культур.


Ключевые слова

Восприятие; Разнообразие; Межкультурная коммуникация


Полный текст:
PDF

Ссылки

Bagby, JW (1957). Кросс-культурное исследование перцептивного преобладания в бинокулярном соперничестве. Journal of Abnormal and Social Psychology, 54, 331-334.

Бай, Ю. (2001). О связи языка и восприятия. Журнал Лоянского технологического колледжа, (1), 52–54.

Брунер, Дж. (1958). Социальная психология и восприятие. В Э. Маккоби, Т. Ньюкомб и Э. Хартли (редакторы), Чтения по социальной психологии (3 -е изд. , стр. 85-94). Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Цай, Дж. П. (1997). Влияние культурного восприятия на значения слов. Иностранные языки и их преподавание, (3), 19-21.

Кантор, Н., Мишель, В., и Шварц, Дж. (1982). Социальное знание. В А. Изен и А. Хасторф (ред.),

Когнитивная социальная психология (стр. 33-72). Нью-Йорк: Эльзевир.

Чен, Г. М., и Староста, В. Дж. (2007). Основы межкультурной коммуникации . Шанхай: Шанхайское издательство по обучению иностранным языкам.

Дэн, Ю. К., и Лю, Р. К. (2003). Культура и язык. Пекин: Преподавание иностранных языков и исследовательская пресса.

Додд, CH (2006). Динамика межкультурной коммуникации (5 -е изд.). Шанхай: Шанхайское издательство по обучению иностранным языкам.

Гудыкунст, В. Б., и Ким, Ю. Ю. (2007). Общение с незнакомцами: подход к межкультурному общению (4 -е изд. ). Шанхай: Шанхайское издательство по обучению иностранным языкам.

Гилме, Г. (1979). Материнское восприятие поведения городских детей навахо и кавказских детей в классе.

Human Organization, 38, 87-91.

Го, С.П. (2002). Культурное восприятие и память в межкультурной коммуникации. Хэнань Общественные науки, (4), 101-102.

Jandt, FE (1995). Межкультурная коммуникация: Введение . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Катан, Д. (2004). Перевод через культуру: Введение для письменных и устных переводчиков и посредников. Шанхай: Шанхайское издательство по обучению иностранным языкам.

Li, X.H., & Wu, X.C. (2005). Коммуникационные барьеры и культурное восприятие в межкультурной коммуникации. Искатель, (5), 70-72.

Проссер, М. Х., и Хейворд, Дж. (1985). Культурный диалог: Введение в межкультурную коммуникацию. Вашингтон, округ Колумбия.

Рен, Ю. Х. (2004). Стратегия развития компетентности кросс-культурного восприятия. Исследования культуры, (12), 52-65.

Рокич, М. (1968). Убеждения, ценности и взгляды. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Самовар, Л. А., Портер, Р. Э., и Стефани, Л. А. (2000). Связь между культурами (3 -е изд. ). Пекин: Преподавание иностранных языков и исследовательская пресса.

Самовар, Л. А., и Портер, Р. Е. (2007). Межкультурная коммуникация: Читатель (10 -е изд.). Шанхай: Шанхайское издательство по обучению иностранным языкам.

Самовар, Л. А., Портер, Р. Е., и Джейн, Северная Каролина (1981). Понимание межкультурной коммуникации . Белмонт, Калифорния: Издательская компания Wadsworth.

Зингер, М. (1987). Межкультурная коммуникация: перцептивный подход. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Тан, Д. Г. (2000). Межкультурная коммуникация. Чанша, Китай: Издательство Центрально-Южного технологического университета.

Варнер И. и Бимер Л. (2006). Межкультурная коммуникация на глобальном рабочем месте (3 rd ed. ). Шанхай: Шанхайское издательство по обучению иностранным языкам.

Уоттс, А. (1966). Книга: О табу на знание того, кто ты есть. Нью-Йорк: Пантеон.


DOI: http://dx.doi.org/10.3968/10055

Рефбеки

  • В настоящее время нет рефбеков.

Copyright (c) 2018 qiong ou


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.


Поделитесь с нами:    


 

Онлайн-подача: http://cscanada.org/index .php/sll/submission/wizard

Напоминание

Как сделать онлайн-подача в другой журнал?

Если вы уже зарегистрированы в журнале А, то как вы можете отправить еще одну статью в журнал Б? Для этого нужно выполнить два шага:

1. Зарегистрируйтесь в журнале B в качестве автора

Найдите журнал, в который вы хотите отправить материалы, в КАТЕГОРИЯХ, нажмите «ПРОСМОТР ЖУРНАЛА», «Онлайн-публикации», «ПЕРЕХОД К ВХОДУ» и «Редактировать мой профиль». Отметьте «Автор» на странице «Редактировать профиль», затем «Сохранить».

2. Представление

Перейдите на «Домашнюю страницу пользователя» и нажмите «Автор» под названием журнала B. Вы можете начать новую отправку, нажав «НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ».


Мы используем только три почтовых ящика для решения вопросов, связанных с приемом бумажных документов, оплатой и отправкой электронных версий наших журналов в базы данных: [email protected]; [email protected]; [email protected]

 Статьи, опубликованные в  Исследования по Литература и язык   находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 (CC-BY).

Исследования по литературе и языку Редакционный офис

Адрес : 1055 Rue Lucien-Lier, Unit #772, Montreal, QC H4G 3C4, Канада.
Телефон : 1-514-558 6138 
Веб-сайт:  Http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *