Воссоздающее и творческое воображение: 6.2. Виды воображения

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ — Pro-Psixology.ru

Деятельность воображения проявляется в самых разнообразных видах.

Различается воссоздающее и творческое воображение. Под воссоздающим воображением понимается процесс создания человеком образов на основании описания. Этот вид воображения широко используется в педагогическом процессе. Всякий раз, когда преподаватель старается дать учащимся представление о предмете, который не может быть предъявлен для непосредственного восприятия, он опирается на воссоздающее воображение учащихся. Чем точнее описание, чем оно ярче и эмоциональнее, чем больше интерес, который сумел пробудить преподаватель у своих слушателей, тем вернее и полнее окажется тот образ, какой построят слушатели в своем сознании.

Воссоздающее воображение тесно связано со знаниями. Чем шире, богаче и систематичные человеческие знания, тем легче человеку создать по описанию правильные, соответствующие действительности представления, тем яснее и ярче будут эти представления. Объясняется это тем, что в представления, создаваемые по описанию, входят не только те признаки предмета или явления, которые даны в описании, но многое привносится человеком от себя, от прошлого опыта. (Все, что дано в описании, получает необходимую ясность и глубину в зависимости от того, какую поддержку в прошлом опыте находит этот материал. Если данный в описании материал опирается на прошлый опыт человека, на его знания, то он не только легко и просто воспринимается, но легко и объединяется в некоторый целостный образ. При отсутствии же необходимой поддержки со стороны прошлого опыта предлагаемый в описании материал плохо воспринимается и плохо конструируется в воображении.

Под творческим воображением понимается такое, которое направлено на создание чего-то нового. Творческое воображение лежит в основе деятельности военных, инженеров, художников, ученых и т. п. Непревзойденные по силе создаваемого впечатления, по глубине трактовки, по художественности и реалистичности герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир» явились в результате напряженной работы творческой мысли автора. То же можно сказать о деятельности великого русокого ученого И. П. Павлова, творческими усилиями которого рождены замечательные идеи, создавшие эпоху в физиологии и психологии.

Воссоздающее и творческое воображение нельзя противопоставлять друг другу, так как в каждом из них есть общие черты. В самом деле, ведь любой образ воображения, даже созданный по описанию, всегда требует от человека творческого воображения. С другой стороны, как бы ни был нов и оригинален образ, созданный в творческом воображении, как бы самостоятельно ни было это творчество, оно всегда подсказано фактами наблюдений, знаниями, теми ассоциациями, которые возникали в процессе творчества.

Процесс воображения сопряжен, как указывалось, с волевыми усилиями человека. Эти усилия могут иметь большую или меньшую степень, выраженности. Воля, направляющая воображение людей, иногда настолько слабо выявляется, что процесс его протекания оставляет впечатление полной пассивности. Примером таких форм воображения являются грезы. Под грезами понимается вид воображения, характеризующийся резко выраженной эмоциональной насыщенностью. Их протекание определяется не столько интеллектом, сколько чувствами. Для них типична крайне слабая связь с возможностями реального их осуществления. Человек, отдавшийся грезам, не только не стремится к их реализации, но не ставит даже такой задачи перед собой.

На противоположном полюсе лежит творческое воображение, которое направляется волевыми устремлениями людей. Примером таких форм воображения может явиться любой вид сознательно целенаправленной творческой деятельности: процесс создания художественных произведений разного рода, научных открытий, изобретений и т. д.

Для творческого воображения характерна тесная связь с действительностью. В творческом воображении люди, отражая действительность, преобразуют ее. Писатель, художник, инженер, ученый творят, опираясь на действительность, продукт же их творчества или непосредственно используется в практике жизни (достижения науки и техники), или же опосредствованно. К продуктам творчества, опосредствованно влияющим на действительность, относятся литература, живопись, театральное искусство и т. д. Назначение этих видов творчества заключается в том, чтобы воспитывать людей, порождать у них новые мысли, чувства и волю к деятельности.

Страницы статьи: 1 2

Виды воображения

Случайная страница

О проекте

Прислать материал

Контакты


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1451


Способы воображения Особенности темперамента как свойства личности

Как и всякий другой, психический познавательный процесс, воображение может быть рассмотрено с разных сторон. Если учитывать доминирующее значение отельных психологических компонентов в образах воображения, тогда мы должны говорить, например, об эмоциональном и интеллектуальном воображении. Если за основу классификации взять связь образов воображения с реальностью, то нужно говорить о воссоздающем и творческом воображении.

По степени активности субъекта воображения можно выделить два вида: активноевоображение, при котором человек предполагает воспользоваться результатами воображения на практике, и пассивное, при котором не ставится цель использования его результатов и само оно может возникать вне зависимости от желания субъекта.

Пассивное воображениеу человека представлено двумя подвидами в зависимости от наличия или отсутствия осознанности его возникновения.

Так, пассивное преднамеренноевоображение (или грезы) представляют собой создание образов воображения, которые изначально воспринимаются человеком как нереальные, неосуществимые, призрачные, сноподобные. Однако пассивное преднамеренное воображение осознается человеком как его собственное и формируется при его осознанном воздействии.

Грезы обычно возникают у человека при ослабленном контроле сознания, чаще в полудремотном состоянии. Контроль при этом проявляется в отборе фантастических картин, причем только таких, которые вызвали бы у человека желанные чувства, сопровождались своеобразными эмоциональными состояниями, образно называемыми «сладкой грустью». Это картины приятного, но заведомо несбыточного. Внешним выражением грез чаще всего является продолжительная неподвижность человека с подчеркнутой апатичностью позы. Причины возникновения грез: под влиянием умиротворения, благодушия и довольства; в результате утомительной работы, длительных переходов, когда сознание человека притупляется; под влиянием специальных раздражителей (любимой музыки и пр.). Какой бы ни была реалистичной греза, человек всегда отличает ее от действительности, чем она и отличается как от галлюцинаций, так и от иллюзий. Грезы возникают без какой-либо опоры на восприятие, поэтому легко исчезают при воздействии на человека любым раздражителем.

Часто в житейской психологии грезы считаются синонимом либо сновидения («грезить наяву»), либо мечте, но тогда ее определяют как «пассивную» мечту, подчеркивая этим изначально нереалистичность созданного образа.

Пассивное непреднамеренное воображение создает образы при особых состояниях личности или его организма, когда человек не управляет процессом создания этих образов. Разновидностями пассивного непреднамеренного воображения являются сновидения и галлюцинации. Под сновидением многие ученые понимают образы воображения, которые возникают у человека во время быстрого сна, и представляют собой создание новых образов в результате сочетания образов, извлеченных из долговременной памяти, и образов восприятия, полученных в течение предшествующего дня. По мнению З.Фрейда и его последователей сновидения – это символическое выражение бессознательного для сознания.

Галлюцинации это психологический феномен, при котором кажущийся образ возникает при отсутствии реального внешнего раздражителя вне помрачения сознания. Этот образ оценивается человеком без критики, как действительно истинно существующий объект. Галлюцинирующий субъект не в силах отрешиться от внутреннего убеждения, что он в данную минуту имеет чувственные ощущения, что ощущаемый им предмет реально существует, хотя на него не действует данный предмет. Этим галлюцинация отличается от иллюзии, которая искажает образ реально действующего на органы чувств объекта. Причины возникновения галлюцинаций могут иметь органический характер (воздействие наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ, температуры недостатка кислорода и т.п.) и психогенный характер (состояние аффекта).

Активное воображение также имеет два подвида: воссоздающее воображение и творческое воображение. Особенностью активного воображения является тот факт, что в основе своей оно является сознательным, протекающим при активной деятельности мышления субъекта и подчинено прямо или косвенно осознаваемой задаче – научной, художественной, учебной или практической.

Воссоздающее воображение такой вид воображения, в ходе которого возникают новые образы на основании восприятия описаний, схем, чертежей, нотных записей и пр. Его образы относительно новые и обычно цель такого вида воображения создать образ максимально приближенный к реальному. Этот вид воображения играет ведущую роль в обучении, позволяя через создаваемые обучающимся образы изучаемого явления уяснить его суть.

Творческое воображение

представляет собой такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы, имеющие личную или общественную ценность. Основным в процессе творческого воображения выступают модификация и трансформация образов, создание новых синтетических композиций. Творческому воображению придают направленность осознанные потребности практики и познания, а также возможность образного предвидения результатов собственных действий. Чтобы воображение не превратилось в бесплодную игру ума, субъект в деятельности должен придерживаться некоторых ограничительных условий. К числу этих условий относится, во-первых, учет связи нового образа с существующей действительностью. Поэтому полезно, когда комбинаторика наглядных элементов образа творческого воображения регулируется абстрактным мышлением, т.е. осуществляется по правилам логики. Вторым условием является выяснение того, насколько образы воображения оригинальны.

Творческое воображение может создавать образы субъективно новые («изобретение велосипеда») и объективно новые (как результат научной или художественной деятельности).

Активное воображение у конкретного человека может достигать разного уровня. Об уровне развития воображения можно судить по: содержательности образов; их жизненному значению для теоретической и практической деятельности; перспективной целеустремленности образов; их новизне; оригинальности и др.

Особое место в системе видов воображения занимает мечта. Мечтаэто деятельность воображения, проявляющаяся в создании оптимистических замыслов, осуществление которых человек ожидает в будущем. Из всех проявлений активного, произвольного воображения мечта особенно сильно вплетена в человеческую жизнь. С самого раннего детства и до глубокой старости человек постоянно на что-то надеется, чего-то ждет. Мечта является большой побудительной силой, заставляющей нас напряженно трудиться, чтобы достичь желаемых результатов. По мере того, как осуществляются одни мечты, появляются другие. Мечта отличается от

творческого воображения тем, что:
1) представляет собой создание образов желаемого будущего самого человека; 2) не включена в творческую деятельность, то есть не дает немедленный и непосредственно объективный продукт в виде научного изобретения, художественного произведения, технического изобретения и т.п.

Между воображением и личностными особенностями человека чувств существует взаимная связь разных людей. В зависимости от склада их личности образы воображения отличаются яркостью, степенью соотнесенности с реальностью, жизненностью и правдивостью этих образов.

Умение подчинять воображение поставленной задаче определяет организованность или неорганизованность процесса воображения.

Одновременно из особенностей воображения вытекают, на их основе формируются различные черты характера человека. Отсутствие возвышенной мечты связано с прозаичностью. Недостаточное соотнесение образов воображения с реальностью ведет к развитию фантазерства. Грезы могут служить основой мечтательности. Творческое воображение неразрывно с одухотворенностью, которая, в свою очередь, проявляется либо в поэтичности человеческой натуры, либо в романтичности.

Предполагается, что воображение принимает участи в формировании у человека чуткости, тактичности, сочувствия и умения сопереживать другому человеку.

Контрольные вопросы к теме №18

1. Дайте характеристику воображения как психического процесса.

2. Какие виды воображения вы знаете?

3. Какие формы воображения вы знаете?

4. Охарактеризуйте этапы воображения.

5. Раскройте роль воображения в решении творческих задач.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |

(Вос)творение, воображение и солнечные ванны — The Junkyard

9 июня 2021 г.

Деб Марбер недавно получила докторскую степень по философии в Сент-Эндрюсском университете. Она работает над темами, связанными с верой и воображением, и является членом Северного форума воображения.

Сообщение Деб Марбер

По мере того, как становится теплее, и я смотрю на людей, загорающих на крыльце, не рискуя провести отпуск за границей, мне вспомнилась коротенькая книжка Паскаля Ори: L’invention du bronzage или Изобретение загара . В нем Ори исследует культурную «революцию», которая сделала загорание модным во Франции и других европейских странах. Несмотря на кажущуюся тривиальность этого предмета, Ори по всем стандартам является серьезным ученым. В марте этого года он был избран во Французскую академию, возможно, самое престижное академическое учреждение Франции; и он является почетным профессором Сорбоннского университета в Париже, который большую часть своей карьеры посвятил написанию статей о фашизме и других несерьезных вещах. Интеллектуальный прогресс Ори от темы фашизма к теме загара может кого-то удивить; но это становится менее загадочным, если рассматривать оба предмета через призму связей с общественностью: оба связаны с разработкой радикальных сдвигов в общественном мнении.

Рисунок 1: «Дама» Клода Моне с зонтом, повернутая влево. (1886)

Как подчеркивает Ори, загорелая кожа в начале 1900-х годов не одобрялась в состоятельных кругах европейских стран, таких как Франция, Германия и Англия, и это восходит, по крайней мере, к древности. Красивый или «светлый» ассоциировался с бледной кожей, из-за чего женщины из высших слоев общества часто защищали свою кожу от загара, надевая одежду с длинными рукавами и неся зонтики (само слово происходит от латинского «umbra», что означает «тень») или зонты с собой в солнечные дни (см. рис. 1). Бледность также культивировалась с помощью макияжа. Например, и женщины, и мужчины елизаветинской эпохи добивались более светлого вида, покрывая лицо венецианской белилой — смесью свинца и уксуса, которая при длительном использовании могла вызвать сморщивание кожи, отравление свинцом и даже смерть (см. рис. 2). Однако к середине 19В 30-е годы загар стал ассоциироваться со здоровьем и отдыхом, что привело к популярности бронзирующих пудр и кремов для загара. (См. рис. 3).

Рисунок 2: Портрет Елизаветы I, королевы Англии.

Радикальные культурные сдвиги, подобные этому, восхищают меня, потому что они, кажется, дают хорошие примеры того, как можно постепенно перенаправлять общественное мнение в направлении, имеющем большое социальное значение. (Если вы сомневаетесь в значении революции загара, подумайте на мгновение о той роли, которую она предположительно сыграла в обеспечении более широкого признания этнического разнообразия.) И они также интересуют меня, потому что они, кажется, показывают, что воображением публики можно манипулировать в способы, которые предполагают, что различие между творческим воображением и воссоздающим воображением не всегда четко очерчено.

Рисунок 3: Женщины наносят солнцезащитный крем в лондонском Серпентайн Лидо, 1937 год. Фото: Daily Herald Archive/National Science and Media Museum/SSPL

Напоминаем большинству людей, читающих этот пост в блоге, что творческое воображение часто отличается от другого вида воображения, рекреативного воображения. Это различие стало популярным благодаря Грегори Карри и Яну Рэйвенскрофту в их книге 2002 года « Recreative Minds 9».0012 . Они объясняют, что творческое воображение проявляется, когда «кто-то собирает идеи таким образом, который бросает вызов ожиданиям или условностям: своего рода творческий «скачок», который приводит к созданию чего-то ценного в искусстве, науке или практической жизни». (Карри и Равенскрофт 2002, стр. 9). Напротив, они очень грубо разграничивают воссоздающее воображение как способность, «позволяющую нам проецировать себя в другую ситуацию и видеть или думать о мире с другой точки зрения»; это позволяет нам «воссоздавать психические состояния других» (Currie and Ravenscroft 2002, 2). Этот рекреативный вид воображения часто называют связанным с симуляцией: он позволяет нам моделировать ситуации и психические состояния, с которыми мы, возможно, не сталкивались раньше, и можем делать это с использованием или без использования мысленных образов.[i]

Часто утверждают, что различие между творческим и рекреативным воображением важно, потому что разные виды воображения несут разные эпистемологические свойства. В то время как считается, что творческое воображение запускается и развивается добровольно и, таким образом, кажется непригодным для неслучайного предоставления нам знаний, считается, что воссоздающее воображение развивается непроизвольно (см., например, Williamson 2016, Kind 2016, Balcerak Jackson 2018). ) таким образом, который ограничен предыдущими убеждениями и представлениями (по крайней мере). Таким образом, воссоздающее воображение, даже если оно может быть инициировано добровольно, считается эпистемически ценным из-за того, что его развертывание ограничено ограничениями. Что именно они собой представляют и насколько строгими они должны быть, варьируется в зависимости от разных теоретиков, но очень грубо они ограничены в соответствии с предыдущим опытом (хотя ведутся хорошо известные споры о том, действительно ли знание, которое дают такие представления, является дополнительным к действительности). предшествующие убеждения и т. д., из которых оно вытекает (см., например, Taylor 1981).

Однако пристальное внимание к революции загара (и другим подобным культурным сдвигам) поднимает вопросы относительно того, всегда ли столь четко оправдано различие между творческим и рекреативным воображением, и могут ли и как они взаимодействовать.

Предположим, вы принадлежите к французскому высшему классу в 1800 году. Вам показывают фотографию загорелой женщины, идущей рядом с замком, и просят реалистично представить, что женщина будет делать дальше. Скорее всего, вы будете представлять женщину как работницу, а не как представителя вашего класса; вы можете представить ее служанкой, собирающей травы в лесу, и вы можете описать ее с помощью слова «сожженная» (распространенное прилагательное, использовавшееся в то время вместо «загорелая»). Сравните это с другим сценарием, где вам сейчас 19 лет.50, и представлен с тем же запросом. Тогда вы, скорее всего, вообразите, что загорелая женщина была в отпуске (или, по крайней мере, наслаждалась отдыхом), и ассоциируете ее цвет со «здоровым сиянием». То, что вы можете воссоздавать в обоих случаях, сильно различается. Тем не менее, в обеих ситуациях то, что инициирует ваше воображение, одинаково, но на время. Таким образом, кажется правдоподобным, что в зависимости от того, к какой культуре вы относитесь, ваше воссоздающее воображение будет невольно развивать сходные первоначальные сценарии по-разному.

У многих возникнет искушение объяснить эту разницу различиями в предшествующих убеждениях и восприятиях, ограничивающих развитие обоих сценариев в воссоздающем воображении — убеждения тех, кто жил в 1800-х, действительно отличаются от убеждений людей, живших в 1950-х. Хотя это, по общему признанию, является частью объяснения того, насколько по-разному может развиваться воссоздающее воображение в разных культурах, однако кажется, что такое прямое объяснение рискует стать чрезмерным упрощением, поскольку не признает роль специалистов по связям с общественностью в управлении общественным воображением.

Изучение того, как публицисты сформировали революцию в области загара, позволяет предположить, что на творческое воображение публики в отношении бронзовых тел сильно повлияли упражнения творческого воображения. Действительно, как подчеркивает Ори, культурный сдвиг, приведший к тому, что солнечные ванны стали модными, потребовал множества влияний, среди которых было несколько рекламных кампаний. Рекламная кампания Жана Пату 1927 года для крема для загара l’Huile de Chaldée, по мнению Ори, предшествовала другим, таким как Ambre Solaire от L’Oréal (см. рис. 4). Ори отмечает, что это важно, потому что, хотя оно способствует солнцезащитным свойствам масла, которое обычно рекламировалось и в предыдущих солнцезащитных кремах, оно также рекламирует свои преимущества в отношении потемнения кожи и связывает загар на солнце как «бронзатор». (что означает «загар» по-французски) или «загар», а не «жжение», которое чаще использовалось ранее. Использование таких слов, как «бронзирование», ранее обычно ассоциировавшееся со скульптурой и повторяющее физическую красоту и силу статуй, и то, как они стали использоваться во французском языке в связи с загаром, примечательно, защищает Ори. Также обращают на себя внимание бутылка масла и сама реклама, выполненная в стиле ар-деко, символизирующем шикарный авангард того времени.

Рис. 4. Реклама Huile de Chaldée, 1927 г., автор Жан Пату.

Реклама Huile de Chaldée содержит материалы, помогающие понять, как творческое воображение может влиять на воссоздающее воображение. Кажется вполне правдоподобным, что сама реклама является продуктом творческого воображения публицистов. Но более интересным моментом является то, что он, кажется, задействует как творческое воображение зрителя, так и его воссоздающее воображение, чтобы преуспеть в том, чтобы изменить то, что вызывает у него загар. Действительно, реклама вызывает в воображении модернизм, роскошь и пляж, намекая на роскошь. В то же время абстрактные, мультяшные характеристики изображения побуждают потребителей использовать свой творческий потенциал для заполнения деталей по своему усмотрению. Потребителям одновременно предлагается представить себя на месте фигуры, о чертах которой остается только догадываться, воссоздать ее душевное состояние со своей точки зрения и сделать это так, чтобы это выглядело реалистично, даже если оно опирается на творческий подход. Кажется правдоподобным, что именно благодаря этому двойному участию творческого и развлекательного воображения успешная реклама, подобная этой, постепенно формирует будущее развлекательное воображение зрителей, поскольку они направляют их к чертам, которые предлагаются как необходимые для любого развлечения в воображении. [ii]

Конечно, это далеко не полный отчет, объясняющий, как могут взаимодействовать творческое и рекреативное воображение. Но это предполагает, что они могут быть связаны между собой по крайней мере в некоторых случаях, и что представляется целесообразным более точно изучить, как именно. Это оставляет нам много вопросов. Например, если культура и творческое воображение могут влиять на рекреационное воображение, то каких эпистемологических последствий можно ожидать?

Итак, в следующий раз, когда вы будете подвергать свою кожу воздействию солнца, независимо от того, пользуетесь вы солнцезащитным кремом или нет, подумайте дважды о том, к чему приводит вас образ загорелого тела и почему.

Примечания

[i] Точная взаимосвязь между симуляцией и воссоздающим воображением является спорной; например, в то время как Карри и Равенскрофт различают симуляцию как более узкий тип воссоздающего воображения, который является строго когнитивно консервативным после стадии ввода (см. (Currie and Ravenscroft, 2002: 95)), другие, по-видимому, допускают разные степени консервативности, даже если они настаивают на том, что он включает в себя важные ограничения (см., например, Kind 2016, Balcerak Jackson 2018).

[ii] Для получения более подробной информации о том, как рекламодатели пробуждают воображение, см. Petrova and Cialdini 2008).

Ссылки

Currie, G. & Ravenscroft, I. (2002.) Творческие умы: воображение в философии и психологии Oxford University Press, Oxford.

Балсерак Джексон, М. (2018). Оправдание воображением. В Фиона Макферсон и Фабиан Дорш (ред.), Перцептивное воображение и перцептивная память . Издательство Оксфордского университета. стр. 209-226.

Кинд, А. (2013). Неоднородность воображения. Эркеннтнис, 78(1), 141–159.

— (2016) «Воображение в условиях ограничений», под редакцией Эми Кинд и Питера Кунга, Знание через воображение , 145-159. Oxford University Press

Ори, П. (2018). Изобретение бронзы . Фламмарион.

Петрова П.К. и Чалдини Р.Б. (2018). Вызов воображения как стратегия воздействия. В Справочник по потребительской психологии (стр. 510-528). Рутледж.

Тейлор, П. (1981). Воображение и информация. Философия и феноменологические исследования  42 (декабрь):205-223.

Уильямсон, Т. (2016) «Познание посредством воображения». В «Знание через воображение » под редакцией Эми Кинд и Питера Кунга. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Творчество и важность отдыха

Творческий человек должен постоянно обогащать свой разум разнообразной информацией. Будь то история, философия, спорт или любой предмет или деятельность, все это найдет способ повысить вашу креативность. В этой статье мы собираемся исследовать важность нетворческой деятельности и то, как она помогает раскрыть ваш творческий потенциал.

Когда дело доходит до творчества, все сводится к знаниям. Если вы творческий профессионал, и ваша работа постоянно требует творческого самовыражения. Иногда это может утомлять и разочаровывать. Креативность требует не только технических и концептуальных знаний, но и «внеклассной» деятельности. Они улучшают и обогащают ваш творческий результат. Даже в таких массовых творческих работах, как создание музыкальных клипов, отдых может стать частью вашего творческого процесса, если вы позволите музыке управлять своим воображением. Какой бы напряженной ни была работа, важно не перерасходовать свои способности; делайте несколько перерывов и работайте короткими творческими рывками.

Расширение вашего творческого диапазона

 

Например, если вы кинорежиссер, вы должны знать, что существует множество способов рассказать историю. Разнообразие и богатство мира кинопроизводства настолько сбивает с толку, что за ним никак не может стоять знание или философия. Чтобы расширить свой творческий диапазон, вам необходимо расширить свои знания и разнообразить свое творческое влияние. Это можно сделать, читая, изучая новый язык, отправляясь на морскую прогулку, в поход и т. д.

Прервите рутину 

 

Существует метод, используемый творческими профессионалами во всем мире. Этот метод поощряет бросать работу и заниматься деятельностью, совершенно не связанной с работой, которую вы выполняете. После этого вернитесь к нему после перезарядки. Это дает вам время переварить и обдумать свою работу гораздо эффективнее и действеннее, чем забивать голову, застряв где-то в творческом процессе. Можешь попробовать! В следующий раз, когда вам нужно будет написать сценарий или нарисовать портрет, дайте время просто сесть и обдумать свою работу, занимаясь чем-то другим. Например, вы можете пойти на прогулку или даже вздремнуть! Конечно, это один из способов творческого процесса, который лично я считаю достойным упоминания.

Разработка творческих видеороликов

 

Если, скажем, вы работаете над пояснительным видео, найдите время, чтобы полностью усвоить текст, с которым вы работаете. Полностью погрузитесь в его послание, а затем на время оставьте его в покое. Потратьте время, чтобы позволить ему полностью развиться в вашем уме, пока вы готовите или занимаетесь чем-либо, не связанным с этим. Затем вернитесь к нему на свежую голову и дайте волю своим творческим сокам.

Заключение 

 

В заключение хочу сказать, что существует множество способов улучшить ваш творческий процесс. Выше приведены лишь некоторые из инструментов, которые творческие люди использовали для создания великих произведений искусства. Легко отказаться от того, чтобы проделать так много работы, чтобы улучшить свои творческие результаты, но это действительно долгий путь, чтобы постоянно кормить ваш мозг разнообразной информацией и знаниями, чтобы ваша творческая палитра росла вместе с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *