Возбудимый тип
7.07.2016
Возбудимые личности часто высказывают недовольство, проявляют раздражительность и склонность к импульсивных поступкам, не утруждают себя взвешиванием последствий.
Возбудимость связана, прежде всего, с повышенной реактивностью, обусловленной возбудимостью нервной системы, реакция на происходящее, как правило, недостаточно осмысленна. Для таких личностей характерна недостаточная управляемость влечениями и поступками, особенно возбудимыми бывают реакции, когда задето «Я» личности, резкость и грубость в ответ на критику, на ущемление личных интересов и потребностей. То, что подсказывается разумом, не принимается во внимание. Слова и действия окружающих, воздействия внешних обстоятельств вызывают столь сильные впечатления у возбудимого человека, что мышление не успевает их всесторонне оценить и найти оптимальный вариант реагирования. Мышление у возбудимой личности «срабатывает» с опозданием, медленно, тяжеловесно, отличается чрезмерной обстоятельностью.
Если спросить таких людей о причинах смены места работы или профессии, то редко услышишь ответ о сложности самой работы. Обычно выдвигаются другие мотивы: начальник не хотел пойти на уступки, коллега плохо относится, низкая зарплата. Раздражает их чаще не столько напряженность труда, сколько моменты организационные, и в результате систематических трений наблюдается частая перемена места работы. Работа как таковая, в частности физический труд, приносит им радость, поэтому здесь они достигают успеха.
Нередко слишком возбудимые люди не разборчивы в еде и питье, часто становятся «героическими» алкоголиками, сильны в сексуальной сфере. Моральные устои мало для них значат. Возбудимые личности обычно рано начинают половую жизнь. Особенно отчетливо их возбудимость проявляется при глубоких аффектах, неприятные события, расстроенные чувства могут привести к крайне необдуманным поступкам, особенно характерна для них необузданная возбудимость со вспышками ярости.
Они могут пойти на преступление под воздействием глубокого аффективного напряжения. Могут быть частые побеги из дома. Возбудимые личности часто отличаются большой физической силой и жестокостью в состоянии аффекта. Многие из таких людей прямо утверждают, что в состоянии запальчивости, они не способны сдерживаться, а другие говорят об этом не так откровенно, но самих фактов не отрицают. Внутреннее раздражение, постепенно накапливаясь, требует разрядки. И тогда они от слов переходят к «делам», то есть к рукоприкладству, которое опережает слова, так как такие люди вообще не очень склонны обмениваться мнениями, если не считать отборных ругательств. Они и не ощущают потребности в объяснении — причина гнева и так ясна. Параллельно со вспышками гнева проявляются черты депрессии.Возбудимые личности нередко производят впечатления людей примитивных, то есть уже по мимике можно судить о невысокой интеллектуальной подвижности. Они замечают только то, что бросается в глаза. Такие люди часто угрюмы на вид. На вопросы отвечают крайне скупо. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
Точки наименьшего сопротивления. Ситуации бесконтрольности: отсутствие внешнего контролера, отсутствие перспективы внешнего наказания за проступки.
Протестные реакции. Протестуют исподтишка, обвиняют всех, но не себя, с готовностью обещают, но не держат слово. Их протест неосознан, они просто делают «как все».
Сильные стороны. Умение не переутомляться и получать сильные и яркие впечатления от жизни ежедневно, доверчивость и преданность группе.
Ключевые слова: Личность
Источник: Выбойщик И.В., Акцентуации характера
Материалы по теме |
---|
Мотивация и личность Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека |
Ролевое поведение личности Панфилова А. П., Теория и практика общения |
Личностные тесты Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
Процесс воспитания личности Слотин Т.В., Психология личности |
Личность в гуманистической психологии Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В двух томах. Том 2 |
Причины межличностных конфликтов Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина |
Завистливость как устойчивая черта личности Е. П. Ильин: Психология зависти, враждебности, тщеславия: Питер; Санкт-Петербург; 2014 |
Социологическое понятие личности Основы социологии и политологии — Козырев Г. И — Учебник для ссузов — 2008 — 240 |
Рекомендации при возбудимом типе акцентуации характера
Содержание
Рады вас приветствовать, уважаемые читатели сайта! Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой возбудимый тип личности из классификации акцентуаций характера по Леонгарду.
А также узнаем его сильные и слабые стороны, чтобы лучше понимать, как взаимодействовать с ним и строить отношения, чтобы они удовлетворяли обе стороны.
Основная характеристика
Возбудимый тип личности является импульсивным, не способным контролировать своё поведение и реакции.
Он принимает решения мгновенно, не пытаясь взвесить все за и против, хорошенько обдумать вероятные последствия своего выбора. То есть, он действует и живёт, опираясь лишь на инстинкты.
Учитывая импульсивность, такой человек не умеет терпеть, примиряться с чем-то, находиться в ожидании. Если что-то захотел, то желание должно быть реализовано срочным образом, несмотря на условия.
Например, среди ночи сорвётся в поисках магазина, в котором можно приобрести определённый вид мороженого.
Мышление более замедлено в отличие от остальных типов. То есть, если один человек способен быстро усваивать информацию, то этому виду придётся несколько раз разъяснить её, разложив по полочкам даже очевидные факты.
Уделяют много внимания своему внешнему виду, занимаются спортом и в основном хорошо развиты физически. Напористы, целеустремлённы, отчего практически всегда достигают своих целей, если, конечно же, случайно не совершат фатальную ошибку, пойдя на поводу желаний.
Отношения
Естественно, такая несдержанность является причиной конфликтов с окружающими людьми. В близких отношениях он способен причинить немало боли и страданий, выпаливая на эмоциях обидные слова. Он говорит то, что первым приходит в голову, отчего нередко стыдится и проживает вину за своё поведение.
На работе чуть что, бежит писать заявление об увольнении. Которое руководство нередко подписывает, что вынуждает оправляться на поиски новой компании, предприятия, согласного его нанять.
Коллеги не особо расположены к нему, что вполне понятно. Ведь приходится выдерживать вспышки агрессии, а за это им не доплачивают.
Раздражение способно вызвать любая мелочь, то на него не так посмотрели, то вдруг он осознал, что зарплата его не устраивает, или начальство оказалось не столь справедливым, как хотелось бы.
В семье несдержанность нередко доводит и до рукоприкладства, независимо от пола. Даже женщина может бросаться на своего мужчину с кулаками, когда совсем выходит из себя.
Не понимая, что он физически лучше развит, и она рискует не только жизнью, но и здоровьем в случае, если он, последовав её примеру, применит силу.
Также будущим партнёрам, прежде чем вступать в брак важно хорошенько подумать, готовы ли они терпеть и прощать измены. Ведь как вы помните, возбудимые личности несдержанны в своих порывах, поэтому ощутив сексуальное желание, тут же постараются его реализовать.
И как результат неразборчивой половой жизни возникают различные венерологические инфекции, появляются внебрачные дети.
Детство
Возбудимые дети часто подолгу плачут, лишая родителей терпения. Они могут часами капризничать, и как бы взрослые ни старались их утешить, успокоить или приструнить, все попытки будут терпеть неудачу.
В компании сверстников стремятся к власти, им нравится ощущать, что другие боятся и подчиняются их указаниям. Издеваются над теми, кто слабее, мучают животных и исподтишка совершают пакости.
Такой ребёнок не по-детски хмурый, его редко можно увидеть беззаботно играющим и смеющимся.
Ценит и бережёт свои личные вещи настолько, что не разрешает другим даже взять их в руки, чтобы посмотреть.
Любая попытка взять без спроса игрушку или любой другой предмет будет воспринята в штыки. То есть, мгновенно вспылит и накинется на «обидчика» с руганью и кулаками, желая отстоять свою собственность.
Подростки обычно убегают из дома, отказываются ходить в школу, прогуливая уроки. Они могут взломать чью-то квартиру, избить кого-то, но наиболее часто находятся в розыске по причине того, что уехали в другой город в поисках приключений.
Достаточно просто поверить рассказу о том, как там прекрасно и возникнет непреодолимое желание увидеть всё своими глазами. А, как вы помните, за поступки свои возбудимые личности отвечать не в состоянии, как и предвосхищать события.
Поэтому дети несутся без денег автостопом в город своей мечты, совсем не понимая, к чему такое путешествие может привести.
Минусы
Импульсивность доводит этот тип акцентуации характера до формирования аддикций, то есть зависимости. В основном такие люди «выпадают» в алкоголизацию.
К примеру, возник конфликт, и гнев достиг крайней точки, отчего хочется как можно скорее успокоиться и прийти в себя.
Тогда появляется позыв скорее выпить чего-то крепкого, чтобы опьянеть и расслабиться. А, учитывая тот факт, что вспышки агрессии происходят довольно часто, то и к бутылке каждый раз тянется рука.
Совесть плохо развита в силу того, что чувства и импульсы берут верх. Отчего и высокий уровень преступности среди представителей этого типа характера. Они совершают легкомысленные поступки. Допустим, увидели какую-то вещь и захотели её, но если денег на приобретение нет, не раздумывая, попросту украдут.
Все вышеуказанные минуса являются следствием неумения сдерживать свои импульсы. В спокойном состоянии такие люди не совершают преступлений, не бродяжничают и вполне способны заботиться о близких.
То есть, нельзя сказать, что они жестокие и аморальные, просто не понимают, к чему могут привести некоторые действия. Поэтому искренне сожалеют о содеянных поступках, если общество их порицает и наказывает.
Ведь они совсем в такой момент не желали зла окружающим, в отличие от истинных делинквентов, лишённых в некоторых случаях сочувствия и доброты.
Рекомендации
- Учитывая ориентацию на инстинкты и желания, следует учиться самостоятельно себя тормозить, прислушиваясь к тому, что «подсказывает» разум. Давайте себе для принятия решения больше времени, чем обычно. Помните фразу Скарлет О’Хары «Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра»? Так вот, возьмите её за пример и тормозите себя каждый раз, когда хотите совершить действия, не успев обдумать вероятные последствия.
- Ознакомьтесь со статьёй про то, как развить аналитический тип мышления. Это поможет вам в трудных ситуациях подключать голову, а не только чувства.
- Практикуйте медитации и дыхательные техники, которые помогают справляться со стрессом. В моменты, когда вы волнуетесь, вы сможете использовать приёмы, благодаря которым успокоение будет наступать намного быстрее, чем вы привыкли. А это убережёт вас от многих незапланированных поступков и неприятных ситуаций.
Завершение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Рекомендуем ознакомиться с каждой существующей акцентуацией характера, это поможет вам как в карьере, так и в семейной жизни. Начать можете, например, со статьи о демонстративных личностях. И подписывайтесь на обновления сайта, так вы будете в курсе новых публикаций.
Чтобы проверить себя, являетесь ли представителем демонстративного типа, пройдите онлайн тест, который находится по этой ссылке.
Берегите себя и будьте счастливы!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина
И055 Педагогика и психология, 2015 – Наука и образование в новом измерении
Вып. 55. 2015.
М.Д. Димова, Д.Ю. Димова К проблеме ценностно-ориентированного обучения естественнонаучным школьным предметам
Аннотация. В статье представлены теоретические основы аксиологического принципа и рефлексивного подхода в преподавании естественнонаучных школьных предметов как взаимодополняющих педагогических явлений. В контекстуальном аспекте исследуются их основные характеристики и комментируются их проявления в рамках компонентов системы образования – цели, содержание обучения, методы, средства и формы организации. Аксиологический принцип задает общие направления ведения ценностно-ориентированного и ценностно-регулируемого образовательного процесса. Рефлексивный подход как система интерактивных методов, рефлексивных подходов и форм организации обусловливает применение принципа в реальной школьной практике. Экспериментальные доказательства применимости идеи представлены в следующих диссертациях и опубликованных работах: Димова Ю. «Рефлексия химических знаний на начальном уровне преподавания химии» (София, 2000) и Димова Д. «Методы и средства Проведение ценностно-ориентированного преподавания химии» (София, 19 лет).98).
Ключевые слова: аксиологический принцип, рефлексивный подход, новая парадигма естественнонаучного образования
М.Д. Димова, Д.Ю. Димова К проблеме ценностно-ориентированного обучения естественнонаучным школьным предметам
В.В. Лаппо Духовно-ценностное самоопределение личности студента в образовательном пространстве высшей школы
Аннотация. В статье обозначены проблемы воспитания высокодуховной, социально ответственной личности с ярко выраженными ценностными ориентациями. Автор доказывает, что в содержание процесса духовно-ценностного самоопределения студентов вуза должны входить: образовательные ресурсы духовной культуры нации, потенциал образовательной и социокультурной среды вуза, духовное саморазвитие, саморазвитие. совершенствование и самореализация личности.
Ключевые слова: мотивация, личность, самоопределение, смысл жизни, духовность, ценности, образование/воспитание, студенческий возраст
В.В. Лаппо Духовно-ценностное самоопределение личности учащегося в образовательном пространстве вуза
О.В. Асадчих, О.О. Хамрай Детерминанты динамики мотивации изучения японского языка украинскими студентами языковых вузов
Аннотация. Проанализированы факторы мотивации изучения японского языка украинскими студентами; исследована динамика мотивации перед поступлением в языковой вуз Украины и после получения опыта обучения в вузе. Также были рассмотрены причины изменения мотивационного компонента.
Ключевые слова: мотивация изучения японского языка, детерминанты и динамика мотивации, стандарт JF для обучения японскому языку, таблица навыков японского языка JLC
О.В. Асадчих, О.О. Хамрай Детерминанты динамики мотивации изучения японского языка украинскими студентами языковых вузов
Б.
И. Бешевли, И.Н. Пустынникова Реализация деятельностного подхода в компьютерных обучающих программахАннотация. Конечной целью обучения является формирование способа действия, поэтому эффективная программа компьютерного обучения должна основываться на деятельностном подходе к обучению. Структура такого обучения состоит из пяти частей: информативной, мотивационной, ориентировочной, исполнительной и контрольной и исправление. В статье описан пример поэтапной реализации деятельностного подхода при разработке компьютерной обучающей программы, посвященной освоению закона сохранения импульса.
Ключевые слова: деятельностный подход в обучении, компьютерная обучающая программа, проектирование учебной деятельности, модель ученика
Б.И. Бешевли, И.Н. Пустынникова Реализация деятельностного подхода в компьютерных обучающих программах
О.М. Билык Использование медиаобразования в процессе социализации иностранных студентов в образовательно-культурной среде вуза
Аннотация. Статья посвящена изучению роли медиаобразования в социализации иностранных студентов. Автор рассматривает особенности процесса социализации иностранных студентов и влияние на этот процесс современных медиаресурсов, а также специфику организации образовательной и культурной среды вуза в соответствии с требованиями информационного общество. Исследуются особенности развития и использования аудиовизуальных средств в языковой и профессиональной подготовке иностранных студентов.
Ключевые слова: социализация, иностранные студенты, образовательно-культурная среда, медиаресурсы, медиаобразование
О.М. Билык Использование медиаобразования в процессе социализации иностранных студентов в образовательно-культурной среде вуза
В.В. Корнещук, М.О. Волошенко Концептуальные основы готовности будущих социальных работников к профессиональной деятельности
Аннотация. В статье затрагивается анализ существующих в научных источниках подходов к определению категории «готовность». Представлена точка зрения авторов на сущность и структуру категории «готовность будущих социальных работников к профессиональной деятельности». Выявлены структурные компоненты готовности: мотивационный, познавательный, операциональный и эмоционально-волевой.
Ключевые слова: социальный работник, социальная работа, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, готовность к профессиональной деятельности
В.В. Корнещук, М.О. Волошенко Концептуальные основы готовности будущих социальных работников к профессиональной деятельности
А. К. Грабовой Образовательная деятельность Учитель химии общеобразовательных школ
Реферат. В статье освещаются теоретико-методические принципы организации преподавания химии учителем общеобразовательной школы. Рассмотрены сущность преподавания химии учителем, функции и педагогическое мастерство, деятельность учителя по организации и проведению учебно-химического эксперимента, его самодостаточность, руководство учебной деятельностью учащихся, самообразование.
Ключевые слова: общее образование; образовательная деятельность; учитель химии; особенности и педагогическое мастерство; организация и проведение учебных и химических опытов; экспериментировать над собой; учитель самообразования
Грабовой А.К. Воспитательная деятельность Учитель химии общеобразовательных школ
И.В. Житарюк, Р.С. Колисный, Н.М. Шевчук Особенности математической подготовки специалиста в вузе в современных условиях
Аннотация. В настоящее время исследуются вопросы, касающиеся математической подготовки специалистов вузов в современных условиях, с целью формирования кадрового потенциала общества для работы в глобализированном обществе. Особое внимание акцентируется на развитии непрерывного процесса математического образования в вузе, базирующегося на личностно-деятельностном подходе и вытекающего из структуры будущей профессиональной деятельности и определяемого ею структурой профессиональной подготовки, развития государственный стандарт подготовки специалиста определенной области науки; формирование подхода систем и языка междисциплинарного общения при подготовке специалистов в сотрудничестве методологических принципов научности, системности, целостности и преемственности.
Ключевые слова: кадровый потенциал общества, математическая подготовка, методологические принципы, язык междисциплинарного общения
И.В. Житарюк, Р.С. Колисный, Н.М. Шевчук Особенности математической подготовки специалиста в вузе в современных условиях
Т.Г. Коломойец Формирование системы специального образования для детей с особыми потребностями Украины
Аннотация. В статье рассматривается специфика формирования системы специального образования в современных условиях общественных преобразований. Дан авторский подход к формированию системы специального образования. Система специального образования делится на четыре блока: лечебный, коррекционный, реабилитационный, абилитационный. Отдельно рассматривается коррекционно-развивающее образование, как составляющая системы специального образования. Определены направления последующих исследований в плане оценки социальной адаптации и социализации детей с особыми потребностями.
Ключевые слова: специальное образование, коррекционно-развивающее обучение, коррекционные учреждения образования, дети с особыми потребностями, социализация образования
Т. Г. Коломойец Формирование системы специального образования для детей с особыми потребностями Украины
О.И. Матяш, Н.Г. Подлисныча Доверительно-смысловые компоненты методической подготовки будущих учителей математики к обучению школьников геометрии
Аннотация. Подход к разработке целей и задач методической подготовки учителей математики в условиях реализации компетентностного подхода. Автор определил стратегические, тактические и оперативные цели формирования методической компетентности студентов к обучению геометрии. Определены четыре компонента (теоретическая, аналитическая, практическая, деятельностная) методической подготовки будущих учителей математики к изучающим геометрию студентам. Повышение качества образования учащихся-геометриков в школе во многом зависит от сформированности геометрически-методической компетентности учителей математики.
Ключевые слова: Формирование методической компетентности студентов, изучающих геометрию; методические требования учителей геометрии; методическая задача подготовки будущих учителей; Методическая подготовка учителей; стратегические, тактические и текущие цели
О. И. Матяш, Н.Г. Подлисныча Доверительно-смысловые компоненты методической подготовки будущих учителей математики к обучению студентов геометрии
Ю.Э. Сачук Мониторинг социальной и профессиональной мобильности будущих учителей информатики
Аннотация. В статье рассматривается определение социальной и профессиональной мобильности будущих учителей информатики. Опыт констатации педагогического эксперимента самостоятельно определил методику диагностики психолого-педагогического феномена, приемы сбора и обработки результатов, их представление в аналитической и графической форме. На основе полученных результатов была определена составная структурная концепция социальной и профессиональной мобильности.
Ключевые слова: мониторинг, диагностика, социальная и профессиональная мобильность, учитель информатики
Ю.Э. Сачук Мониторинг социальной и профессиональной мобильности будущих учителей информатики
А.В. Сидорук, Н.В. Маковецкая Анализ подготовки будущих специалистов физической культуры к анимационной деятельности
Аннотация. В статье анализируются основные понятия «обучение» и «анимационная деятельность». Выполнен обзор научной литературы по подготовке будущих специалистов по физической культуре и спорту. Факторы актуальности использования анимации в обучении. Основные качества, которыми должен обладать специалист анимационной деятельности в области физической культуры. Показан анализ наличия анимационных знаний у студентов факультета физической культуры и определение их роли в подготовке будущих специалистов по физической культуре и спорту.
Ключевые слова: анимационная деятельность, обучение, специалист, студент
А.В. Сидорук, Н.В. Маковецкая Анализ подготовки будущих специалистов физической культуры к анимационной деятельности
Л.Ю. Симоненко Формы контроля педагогической практики будущих учителей украинского языка и литературы
Аннотация. В публикации раскрывается значение понятия «педагогическая практика» через призму современной образовательной парадигмы. Проанализировав научные ресурсы, автор публикации приходит к выводу, что педагогическая практика является неотъемлемым видом обучения, который способствует формированию методической компетентности будущих учителей украинского языка и литературы и дает возможность апробации студентами моделей украинского языка. уроки, созданные при изучении предмета «Методика преподавания украинского языка», дидактические материалы, разработанные и корректирующие, при необходимости, собственные знания и умения. В педагогической практике используются формативное и суммативное оценивание. Последний направлен на выявление уровня теоретической и практической подготовки студентов: глубины и прочности теоретических знаний, умений творчески использовать полученные знания для решения определенных методических задач, наличия фундаментальных профессионально-методических навыков. Формирующее оценивание предоставляет руководителю практики возможность проверить умение студентов ставить цели и тему урока с учетом особенностей языкового материала, возрастных особенностей учащихся, вида урока, общеобразовательных целей; анализировать цель и задачи урока с точки зрения их соответствия теме, виду и содержанию урока; подбирать учебный материал к уроку с учетом познавательных, практических и общеобразовательных целей и задач обучения, трудностей с усвоением языкового материала и т. д. Основными формами суммативного оценивания обучающихся после педагогической практики являются итоговая конференция, которая проводится через неделю после окончания практики и проверки отчетной документации, созданной студентом – методического портфолио, содержащего конспекты проведенных студентом уроков и их самоанализ, сценарий внеаудиторного мероприятия, связанного с украинским язык, дидактический материал, презентации, использованные при проведении уроков, дневник педагогических и психологических наблюдений, обобщение педагогического опыта учителей, реферат на актуальную методическую проблему, отчет о педагогической практике (письменный, видео, презентация, реферат и т.д.) . После окончания высшего учебного заведения студент имеет возможность продолжать наполнение портфолио методическими материалами в ходе дальнейшей профессиональной деятельности. Особое внимание автора уделено самоанализу урока и написанию реферата по актуальной проблеме современной лингводидактики.
Ключевые слова: контроль, формирующее оценивание, итоговое оценивание, методическое портфолио, итоговая конференция, самоанализ урока украинского языка, реферат по актуальной проблеме современной лингводидактики
Л. Ю. Симоненко Формы контроля педагогической практики будущих учителей украинского языка и литературы
Суятынова К. Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста, пережившим развод родителей
Аннотация. В статье анализируется современное положение украинской семьи в связи с социально-экономическими преобразованиями в Украине. Рассмотрим процесс социализации дошкольников в семье как в самом первом социальном институте. Раскрыто негативное влияние разведенной семьи на формирование личности ребенка и психического здоровья детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость социально-педагогической, психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в кризисном и социальном риске, семьям разведенных родителей и др.
Ключевые слова: социализация ребенка, последствия развода, дети дошкольного возраста, социально-педагогическая работа, психопрограмма
Суятынова К.Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста, пережившим развод родителей
К.
А. Абрамова-Лаврентюк Социально-психологическая характеристика ВИЧ-инфицированных детей в современных украинских реалияхАннотация. В статье рассмотрены основные социально-психологические особенности ВИЧ-инфицированных детей, выявлены общие механизмы психологических реакций детского организма на это заболевание и как они протекают. Приведены результаты мониторингового исследования социализации ВИЧ-инфицированных детей 12-14 лет, обучающихся в общеобразовательных школах, и установлено, что ВИЧ-инфицированные дети нуждаются в первую очередь в социально-педагогической поддержке и поддержке семей, в которых они воспитываются.
Ключевые слова: ВИЧ, уход, профилактика, социально-психологическая адаптация, социализация
К. А. Абрамова-Лаврентюк Социально-психологическая характеристика ВИЧ-инфицированных детей в современных украинских реалиях
Богуш О. Личностно-деятельностные предпосылки успешного обучения пулевой стрельбе будущих офицеров
Аннотация. В статье рассматриваются психологические предпосылки успешного обучения пулевой стрельбе будущих офицеров. На основе теоретического и эмпирического исследования выделяется личность и деятельность курсанта, влияющая на успешность обучения стрельбе. Определено, что доминирование личностной активности определяет успешность курсанта в стрельбе. Результаты эмпирического исследования представлены в статье.
Ключевые слова: будущий офицер, успешная учеба, пулевая стрельба, личность, деятельность
Богуш О.Л. Личностно-деятельностные предпосылки успешной пулевой стрельбы будущих офицеров
В.А. Заболотна Феномен лояльности персонала в разрезе поколений
Аннотация. В статье автор исследует проблему лояльности персонала в организации в контексте специфического ценностного поля, дифференцирующего работников, принадлежащих к разным поколениям. Проблема лояльности персонала актуальна в современной конкурентной среде, когда организациям приходится бороться за таланты. Но удержать персонал внутри организации недостаточно, ведь одной из характеристик лояльности является стремление прилагать значительные усилия для получения организационных результатов. В статье на основе исследования дифференцируются ценности разных поколений и демонстрируется их взаимосвязь с формированием лояльности.
Ключевые слова: лояльность, внутриорганизационные коммуникации, генерация, поле ценности
В.А. Заболотная Феномен лояльности персонала в разрезе поколений
И.Б. Котова, С.В. Недбаева, Ф.Н. Аванесова, Д.Н. Недбаев, И.В. Ткаченко, Н.В. Барадакова Психология частной жизни как инновационная проблема
Аннотация. Авторы показывают, что приватная сфера продолжает оставаться одной из глубочайших экзистенциальных проблем высокой личной и научной значимости. Авторы считают, что возвращение интереса научной психологии к изучению частной жизни стало возможным благодаря новой трактовке соотношения индивидуального и социального в личности, что стало реальной предпосылкой ее изучения. Обращают внимание на то, что частная жизнь человека не является самостоятельной и обособленной, так как отражает ментальные и этнические особенности разных социальных групп и народов, их религиозные предпочтения, преобладающие этические ценности, сексуальную ориентацию, семейную жизнь. Авторы приходят к выводу, что, не задумываясь о частной жизни человека, нельзя говорить о ее целостном рассмотрении. В психологической науке проблема исследования частной жизни находится в зачаточном состоянии. Это делает его инновационным.
Ключевые слова: психология, приватность, инновация, субъектность, личность, личные переживания, потребности человека, онтогенез, интерпретация, представление, студенты, адаптация, эмоциональный комфорт, тенденция, психическое напряжение, тревожность, самопринятие, формирование
И.Б. Котова, С.В. Недбаева, Ф.Н. Аванесова, Д.Н. Недбаев, И.В. Ткаченко, Н.В. Барадакова Психология приватности как инновационная проблема
И.Г. Кошлан Специфика эмоционального интеллекта у представителей различных типов акцентуации
Аннотация. В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования эмоционального интеллекта в связи с акцентуациями личности. Исследуется характер связи между показателями эмоционального интеллекта и акцентуацией личности. Анализируются особенности эмоционального интеллекта у представителей различных типов акцентуации. Доказано, что определенный тип акцентуации личности определенным образом соотносится с особенностями эмоционального интеллекта, что проявляется в том или ином сочетании его показателей и уровней их достижения.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, тип акцентуации, гипертимический тип, дистимический тип, эмотивный тип, возбудимый тип
И.Г. Кошлан Специфика эмоционального интеллекта у представителей различных типов акцентуации
А.В. Курова Гендерные аспекты субъективного благополучия личности
Аннотация. Статья посвящена проблеме субъективного благополучия личности, которая анализируется как составляющая социально-психологического образования, включающая его гендерные аспекты. Мы рассмотрели гендерные различные типы внутренней и внешней мотивации, разные маркеры «коммуникативной эмоциональности» и проанализировали их влияние на переживание счастья и субъективное благополучие личности.
Ключевые слова: субъективное благополучие, счастье, внешняя и внутренняя мотивация, позитивная психология
А.В. Курова Гендерные аспекты субъективного благополучия личности
Орищенко О.А. Психологический портрет человека с высоким уровнем эмпатии
Аннотация. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования индивидуально-психологических характеристик лиц с высоким уровнем эмпатии. Установлено, что для данного эмпатического типа характерно своеобразное сочетание личностных факторов (по Р. Кеттеллу), а также показателей, входящих в структуру эмпатической направленности, общительности и психологической проницательности. Изучен и описан психологический портрет человека с высоким уровнем эмпатии в разрезе широкого спектра личностных качеств.
Ключевые слова: эмпатия, эмпатическое предпочтение, эмпатическая направленность, психологическая смекалка
О. А. Орищенко Психологический портрет человека с высоким уровнем эмпатии
возбудимый – определение и значение
- Дайте определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- прилагательное Легко возбуждается.
- прилагательное Способен реагировать на раздражители.
из словаря века.
- Восприимчивые или склонные к возбуждению; способен возбуждаться; легко возбуждается или возбуждается: как возбудимый темперамент.
- Синонимы Страстный, холерик, торопливый, горячий.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- прилагательное Способный возбуждаться или побуждаться к действию; восприимчив к возбуждению; легко возбуждается или возбуждается.
- прилагательное Легко возбуждается.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- прилагательное способность реагировать на раздражители
- прилагательное легко возбуждается
Этимологии
Извините, этимологии не найдено.
Поддержка
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «возбудимый».
Примеры
** Название шоу должно быть произнесено с возбуждающим британским акцентом.
Дзенъятта хлещет мальчишек в Кубке заводчиков Классика: могут ли быть следующие «Танцы со звездами»? | EW.com
На то, что нервная система миссис Карлайл была все время неустойчивой и возбудимой , указывает ее непереносимость всякого рода шума, которая была так же велика, как и у ее мужа, и ее бессонница, которая была даже хуже, чем у его мужа.
Новые письма и воспоминания Джейн Уэлш Карлайл
Они « возбудимые » — знаете, как дети.
Джон Кнефель: тревожная модель снисходительности Барака Обамы по отношению к левым
В наши дни Хаггинс — самая далекая вещь от « возбужденного » — по крайней мере, вне корта.
SI.com
В наши дни Хаггинс — самая далекая вещь от » возбудимый » — вне суда, по крайней мере.
SI.com
(подтверждено позже Праттом), потому что это было первое прямое свидетельство неградуированного характера волны активности в возбудимых тканях, отличных от сердца.