как сложились судьбы 10 самых умных детей современности
Детей, раньше других раскрывших свои таланты, принято называть вундеркиндами. Перед вами десять историй «чудесных детей», которых называли гениями. Их судьбы сложились по-разному. Кто-то из них смог найти себя во взрослой жизни, другие же не справились и не нашли свое место в обществе.
Паша Коноплев
Павлик уже в три года мог читать и даже решать тяжелые математические задачи. В восемь лет он справлялся с упражнениями по физике. В пятнадцать лет Паша стал студентом, а через пять лет – аспирантом. Он создавал первые в стране компьютерные программы.
Пашу ждало прекрасное будущее. Сколько бы он смог сделать, если бы не одно «но»: его терзали нервные срывы. Молодой гений пытался покончить жизнь самоубийством. Родители решили поместить сына в психиатрическую больницу. Оттуда Паша уже не вышел. Он скончался от тромбоза легочной артерии. Коноплеву не было и тридцати.
Ника Турбина
Гениальному ребенку было всего девять лет, а у нее уже имелся опубликованный сборник стихов, который был переведен на дюжину языков. Маленькой поэтессе пророчили лавры второй Анны Ахматовой. Но в шестнадцать лет у нее случился нервный приступ. На время она уехала в Швейцарию. Якобы на учебу. На самом же деле Ника поехала лечиться. Через шесть месяцев Ника вернулась на родину.
Она пыталась учиться в театральном вузе, участвовала в кинопроектах. Но все свои работы она бросила, так и не доведя их до конца. Когда Нике было 27 лет, она погибла, упав с пятого этажа. Так до сих пор и не ясно, случайно она сорвалась или выпрыгнула из окна сама.
Надя (Найдан) Рушева
Девочка была гениальной художницей от рождения. Найдан обожала Пушкина и сделала множество иллюстраций к его сказкам и стихотворениям. В двенадцать лет была организована ее первая выставка работ. Их увидели во многих странах социалистического лагеря, а также Индии. Рушевой очень хотелось рисовать мультфильмы. Планов было у девочки много.
Но в семнадцать лет она скончалась. Уже после смерти стало известно, что у Найдан была врожденная аневризма. О том, что она больна, не знали даже ее родители.
Полина Осетинская
Павел Осетинский очень хотел, чтобы его дочь Полина была гением. Он часами занимался с ней музыкой. Девочка уже в шесть лет давала концерты в консерватории Вильнюса.
Своей виртуозной игрой она поражала знаменитых музыкантов. Полина играла, а Олег зарабатывал на своей знаменитой дочке огромные деньги. Девочка занималась музыкой почти без отдыха. Как потом призналась Полина, отец избивал и унижал ее. В конце концов, она сбежала от своего отца-деспота. В одной из передач Полина рассказала, каким образом она стала вундеркиндом. Сейчас Осетинской сорок три года. Она и дальше выступает с концертами. С отцом она все-таки помирилась.
Андрей Хлопин
Одиннадцать лет назад семиклассник из небольшого кубанского хутора Бейсужек поразил всех своими познаниями в астрономии. Он стал автором пяти научных гипотез. Благодаря этому имя Андрея Хлопина попало в Книгу рекордов Гиннеса.
Однако он решил не связывать свою жизнь с астрономией, а пошел учиться на юриста.
Евгений Кисин
В одиннадцать лет пианист Женя Кисин дал свой первый сольный концерт. Через три года Женя уже собирал аншлаги не только в Советском Союзе, но и в Европе.
В девятнадцать лет молодой человек выступал в Карнеги Холл. В наши дни он признанный гений, один из лучших пианистов современности.
Акрит Ясвал
Однажды в индийской деревне Нурпур произошел пожар, в результате которого пострадала одна девочка. Она получила ожоги и не могла двигать пальцами. Семилетний мальчик Акрит помог девочке восстановить подвижность пальцев. Оказалось, что уже в четыре года мальчик увлекся химией и анатомией.
Скоро к Ясвалу ходили за советом люди из соседних сел. В двенадцать лет он поступил в медколледж. Сейчас гениальному индусу чуть больше двадцати лет. Он хочет создать лекарство от онкологических заболеваний.
Ким Унг Йонг
В то время, когда большинство детей учатся кататься на трехколесном велосипеде, Ким постигал физику.
В пять лет он мог говорить на пяти языках. В пятнадцать лет он уже работал в НАСА. Позже Ким увлекся гидравликой. У себя на родине он получил ученую степень и написал более сотни научных работ по этой теме. Сейчас кореец входит в десятку самых умных людей современности.
Грегори Смит
Уже в десять лет Грегори изучал точные науки в университете. Затем он заинтересовался политикой. Он стал организатором международного детского движения.
Смит общался с видными политиками, выступал в ООН, несколько раз молодого человека номинировали на Нобелевскую премию мира.
Катя из Вильнюса
О юном гении по имени Катя отечественный зритель услышал в передаче «Рожденные в СССР». Когда ей было всего семь лет, она могла цитировать французских писателей и рассуждала о религии.
К четырнадцати годам она окончила школу экстерном, изучала сразу несколько иностранных языков. Девушка решила изучать психологию, но затем решила оставить учебу. Своим таланты вундеркинд так и не смогла найти применения. Сейчас Кате за тридцать. Она не замужем, живет с мамой и пишет фантастические романы.
Источник
У зрелых мужчин чаще рождаются вундеркинды
Версия // Общество // У зрелых мужчин чаще рождаются вундеркинды
В разделе
Сыновья возрастных отцов имеют больше шансов стать вундеркиндами, чем отпрыски молодых папаш – к такому любопытному выводу пришли британские и американские учёные.
Сюжет: Здоровье
Специалисты уже давно пытаются найти связь между возрастом родителей и интеллектом детей. По этому поводу существует множество теорий. Очередное изыскание на эту тему провели сотрудники Королевского колледжа Лондона вместе с коллегами из США. Они наблюдали за развитием (изменением поведения и когнитивных способностей) более 8 тыс. пар близнецов в возрасте до 12 лет, живущих Великобритании.
В частности, эксперты провели тесты на IQ и обнаружили, что дети, отцам которых за 50, имеют более развитый интеллект. Они отличаются прекрасной успеваемостью в школе и особенно преуспевают в освоении точных наук. По мнению специалистов, такие дети больше сосредоточены на личных, а не общественных интересах. Они не склонны прислушиваться к чужому мнению, отличаясь независимостью в суждениях и оценках. Если верить авторам, у зрелых мужчин на 35% чаще рождаются вундеркинды по сравнению с молодыми. Интересно также, что такая зависимость прослеживается только у мальчиков.
К слову, другое исследование лондонского Королевского колледжа показало, что уровень интеллекта ребёнка прямо пропорционален количеству времени, которое он проводит вместе с родителем. Проще говоря, отцовская забота делает детей умнее! «Это сигнал для отцов, что не стоит ограничиваться заработком денег, – говорят учёные. Уделите своему ребёнку внимание, чтобы улучшить его будущее».
Михаил КОРЯКИН, доктор медицинских наук, профессор, врач-уролог Лечебно-реабилитационного центра Минздрава РФ, академик Европейской академии андрологии:
– По этому поводу есть две точки зрения. Одни эксперты связывают более высокий интеллектуальный уровень детей возрастных отцов с тем, что поздние дети более желанны и любимы. Они растут и воспитываются в гармоничной атмосфере в семье, в которой приоритеты – карьера или ребёнок – уже распределены. Эти дети получают больше внимания, заботы, общения, имеют более раннее и более качественное образование. Их отцы понимают цену оставшегося времени и подходят к воспитанию и развитию ребёнка более ответственно и активно. Вторая точка зрения основывается на том, что рождение поздних детей имеет место, как правило, в повторных браках у более успешных и интеллектуально развитых мужчин, которые выбирают более умных и образованных женщин. А интеллект, как известно, по большей части передается по наследству. Я больше придерживаюсь второй точки зрения, хотя не отвергаю полностью и первую.
Комментарии 0
Еще на сайте
Понимание разницы между компьютерщиками и ботаниками — Школьные принадлежности
Когда мне было около двенадцати или тринадцати лет, я решил, что хочу стать писателем. Я до сих пор помню, как сидел за письменным столом в своей комнате и писал рассказ за рассказом от руки на отдельных листах бумаги. Моя любовь к письму, естественно, возникла из моей любви к чтению. Чтение было моей огромной страстью, которая в конечном итоге окупилась позже в жизни. Но помимо чтения, я полностью погрузился во все, что любил ребенок до подросткового возраста в начале 9.0s: сериалы о супергероях, строительство космических кораблей из лего, аниме-мультфильмы, видеоигры, «Звездный путь» и все остальное, связанное с наукой.
В первом классе старшей школы меня осенило: я был ботаником. Я был типичным ботаником, которого можно было увидеть почти в каждом телешоу 90-х, если не считать очков и писклявого голоса. Я был карточным ботаником. И хотя, возможно, было немного отстойно не заниматься теми же вещами, что и все остальные, меня не дразнили и не запугивали в той степени, в какой вы видите в телешоу. На самом деле, иногда было круто быть умником в классе.
Единственными людьми, которых я считал чокнутыми в старшей школе, были ребята из группы. Но даже несмотря на то, что я проводил это различие, только когда мне исполнилось двадцать, я обнаружил, что между ботаниками и ботаниками есть разница.
Теперь, благодаря массе культурных изменений, произошедших с тех пор, как я учился в старшей школе, быть компьютерщиком или ботаником — это круто! Многие из детей моего поколения, которых называли ботаниками и ботаниками, впоследствии стали миллионерами и миллиардерами, по существу разрушив все негативные стереотипы, которые сохранялись с этими терминами на протяжении десятилетий.
Но какая разница между выродками и ботаниками. Как узнать, чокнутый у вас ребенок или зануда? И если они подходят или или, должны ли вы как родитель поощрять это? Как ботаник, ответ: Да!
Что такое ботаник?
Ботаник — это тот, кто любит учиться, как и ваш покорный слуга. Слово, которое лучше всего описывает ботаника, — церебральный. Ботаники интересуются множеством разных предметов и культур, некоторые больше, чем другие. Ботаны — это дети или подростки, которые хорошо разбираются в разных школьных предметах, таких как математика, английский язык, история, химия, драма, ежегодник и т. д.
Некоторые ботаники могут быть немного интровертами, поскольку они предпочитают заниматься чем-то, что им интересно больше, чем разговаривать с другими людьми. А еще есть ботаники, которые являются людьми — людьми, которые могут завязать разговор практически с кем угодно и в состоянии постоять за себя в разговоре. Их часто считают самыми интересными людьми на вечеринках, потому что они просто так много знают о стольких разных вещах.
Чаще всего ботаники могут вести себя неловко в социальных ситуациях. Вас не должно удивлять, если у вас есть очень умный ребенок, который не умеет быть социальной бабочкой просто потому, что он тратит больше времени на обучение и интересуется знаниями больше, чем люди. Ботаники часто тусуются с другими ботаниками, потому что кто-то другой может быть не в состоянии уследить за всей случайной информацией, которая постоянно сбрасывается на них ежедневно.
Будучи ботаником, я немного нарушил эту тенденцию, потому что был очень общительным. У меня было много друзей, но я не был общительной бабочкой. Я не ходил на футбольные матчи или вечеринки. Я держался особняком в основном потому, что хотел, но у меня определенно не было проблем с друзьями, которые не были ботаниками.
Что такое Компьютерщик?
Компьютерщики — это то, что случается, когда ботаник решает, что он хочет по-настоящему интересоваться только чем-то одним. Любители музыкальных групп, любители кино, любители музыки, фанаты клубов ликования, программисты, фотографы, художники, и этот список можно продолжать и продолжать. Единственное правило о том, чтобы быть ботаником, — это проявлять невероятный интерес к одному предмету или культуре.
Лично мне гики куда веселее, чем ботаны. Ботаники хороши, если вы хотите поговорить обо всем и обо всем. Но гики умеют хорошо проводить время.
После того, как вы узнали, что интересует гика, большинству людей будет трудно удержать его от разговора о многом другом. Они будут болтать обо всем, что знают, обо всем, что хотят знать, и обо всем, что им не терпится увидеть или сделать.
Съезды комиксов и видеоигр являются огромными центрами для гиков. Обычно это люди, которых вы видите одетыми как персонажи телешоу, комиксов или видеоигр, также известные как косплееры.
Компьютерщики довольно общительны с большинством людей, но более общительны с людьми, которые интересуются теми же гиковскими вещами. Что интересно в отношении гиков, так это то, что есть люди, которые не осознают, что они гики, даже если они не большие гики. Поскольку у большинства людей есть интерес, которым они увлечены, вы можете считать их компьютерщиками.
Понимание гиков и ботаников
Ботаны и ботаны — это особенные люди, которые, если немного позаботиться, становятся потрясающими людьми. Я помню тех детей в школе, которые чувствовали себя изолированными и одинокими, потому что им казалось, что они просто не вписываются в толпу. И, честно говоря, были дни, когда мне хотелось вписаться в толпу, которая любила все «нормальные» вещи.
Но как родитель, это то, что вам нужно, особенно если вы сами были компьютерщиком или ботаником в школе. Когда ты ребенок, ты думаешь, что ты единственный такой человек в мире, и никто никогда тебя не поймет. Вы надеетесь на того единственного лучшего друга, который придет, которому будет нравиться и любить все, что вам нравится. Иногда у нас появляются замечательные друзья, которые подходят ко всему этому, а иногда у нас появляются друзья, которые ценят нас такими, какие мы есть, даже если им не совсем нравится все, что мы делаем.
Молодым гикам и ботаникам нужна поддержка со стороны мамы и папы, чтобы просто быть теми, кто они есть. Они должны знать, что быть немного странным и выделяться из толпы — это нормально. Не каждый создан для того, чтобы быть спортсменом или душой компании. Но всегда весело быть тем интересным человеком, которого все знают. Парень или девушка, которые знают обо всем понемногу, даже если поначалу немного стесняются.
Когда вы молоды, мир так же велик, как ваш дом, школа и место, где вы любите проводить время. И когда он такой маленький и в нем так много людей, трудно представить, что есть кто-то, кому ты понравишься. Но гики и ботаны, кажется, всегда в конце концов находят друг друга и понимают, что они не одиноки и что быть разными — это нормально.
Итак, поддержите своих детей-ботаников и гиков, поместив их в места, где они будут встречаться с такими же людьми, как они. Немного расширьте их мир, водя их в музеи, на концерты, съезды или даже на небольшие собрания, где они могут увидеть других людей, таких же гиков или зануд, как и они. Поощряйте их быть тем, что делает их счастливыми. В конце концов, этот счастливый гик или ботаник вырастет успешным и потрясающим и поблагодарит вас за то, что вы поощряете его быть тем, кто он есть, несмотря на то, что он немного отличается от других.
Компьютерщики и ботаники — это круто. И они всегда будут.
Помогите вашему ребенку гордиться тем, что он умный — ParentsCanada
Мы стараемся научить детей не дискриминировать других из-за их цвета кожи, религии или пола, но есть одна характеристика, которая по-прежнему актуальна – занудство. Стереотипный ботаник — это ребенок в очках (конечно), в рубашке, застегнутой доверху, который любит играть в «Подземелья и драконы» и нервничает больше, чем большинство детей, в присутствии представителей противоположного пола. О да, он тоже очень умный.
Так что неудивительно, что исследователи обнаружили, что дети отказываются от идеи быть умными. Профессор Индху Раджагопал из Йоркского университета в Торонто говорит, что «обучение стало антиинтеллектуальным процессом». Она винит в этом популярные средства массовой информации, развитие цифровых технологий, которые «выбрасывают бесконечное количество аппаратного и программного обеспечения, машин и информации», а также принятие представления о том, что молодые люди должны учиться исключительно для того, чтобы соответствовать рынку труда.
Да. Есть ли в нашем обществе растущая тенденция против того, чтобы быть умным, и что это делает с нашими детьми? Что плохого в том, чтобы быть умным?
Чтобы выяснить, как стереотип о ботанах вредит учащимся, ParentsCanada поговорила с Дэвидом Андереггом, американским профессором психологии, ведущим частную психотерапевтическую практику для детей и взрослых. Он является автором книги «Ботаники : кто они и почему нам нужно больше из них» . Андерегг звучит предупреждением для североамериканских родителей. Он считает, что рост антиинтеллектуальных настроений отвращает умных детей от предметов, которые им интересны, и подрывает их уверенность в себе.
ПК: Как вы определяете «ботаника»? Кто такие ботаники?
DA: Ботаник — это сложный стереотип, который имеет несколько основных черт: это люди, обычно мужчины, предположительно обладающие высоким интеллектом и талантом в науке и математике, но лишенные физической, социальной и особенно сексуальной привлекательности. . Я не верю, что ботаники существуют в реальной жизни, потому что ни один реальный человек не соответствует всем критериям столь преувеличенного и экстремального стереотипа.
ПК: Почему наши дети так боятся, что их заклеймят ботаниками?
DA: Ботанов ругают в школе! Первое, что дети узнают о ботанах, еще до того, как узнают
компонента стереотипа, это то, что их никто не любит. Младшие дети в возрасте от пяти до семи лет всегда хотят знать одну вещь о незнакомом типе людей — они хорошие или плохие? И дети узнают в очень раннем возрасте, что быть ботаником плохо.
ПК: Почему считается занудой, когда дети ведут себя как дети?
DA: Дети, которые очень ориентированы на сверстников, пытаются отделиться от родителей, проявляя преждевременную независимость. Детей, которые делают то, что нравится родителям, которые нравятся родителям — будучи прилежными, предусмотрительными, осторожными или добросовестными, — заклеймят кретинами, потому что они не становятся преждевременно независимыми. В моем районе популярные мальчики — это те, кто отказывается надевать зимнюю куртку на автобусной остановке даже в разгар зимы, а дети-ботаники — это те, кто одевается подобающе, когда холодно!
ПК: Итак, давайте минутку поговорим о противоположностях ботаников; популярные дети. Кто самые популярные дети в поздней начальной школе? Что такого в этих детях, что делает их популярными?
DA: Для мальчиков, спортивных, веселых и красивых. Для девушек быть красивыми и милыми. И для обоих полов заинтересованность, но не слишком, в том, чтобы доставить удовольствие взрослым.
ПК: Значит, популярность не имеет никакого отношения к «умности»! В своей книге вы указываете, что стереотип о ботаниках может быть опасен для наших детей, особенно в средних классах школы. Почему это?
DA: Дети в средней школе делают выбор в отношении своих талантов, курсов и будущих интересов. Если они считают, что успехи в математике и естественных науках равносильны социальной смерти, они не захотят преследовать эти интересы. Они перерастают эти стереотипы, но иногда не до поступления в колледж, а к тому времени они на годы отстают в подготовке к продвинутой работе в области естественных наук и математики.
ПК: Можете ли вы привести пример из вашей собственной практики ребенка, который страдал от того, что его заклеймили ботаником, и как вы помогли семье справиться с ситуацией?
DA: Я работал с девятилетней девочкой, чрезвычайно талантливой в математике, которую в школе начали называть занудой, и она начала сама саботировать свою школьную успеваемость. Мы нашли ее молодой, модной, привлекательной студенткой колледжа в качестве репетитора, которая постоянно демонстрировала, что молодые женщины могут быть красивыми, крутыми и интересоваться математикой одновременно. Такое моделирование, а также поддержка сверстников могут помочь детям справиться с худшим из навешивания ярлыков ботаников.
ПК: Почему родители допускают и даже озвучивают предубеждения против ботаников, когда они осуждают другие стереотипы, такие как расовые или антигейские стереотипы?
DA: Многие взрослые думают, что это безобидный стереотип, потому что в конечном итоге ботаники преуспеют. Билла Гейтса всегда приводят в пример того, как ботаник побеждает во взрослой жизни. Но родители не понимают, как обучение детей антиинтеллектуальным стереотипам калечит будущее наших детей, поощряя детей избегать науки и математики.
ПК: Есть ли у вас предложения о том, что родители могут сделать, чтобы помочь своим детям-ботаникам?
DA: Да. Мы можем помочь всем нашим детям, с ярлыками ботаников и без ярлыков ботаников, избегая вредных стереотипов, которые уменьшают сложность реальных людей. Мы можем заставить наших детей задуматься о том, насколько вредны стереотипы, когда мы слышим, как они это делают, и мы, безусловно, можем избежать моделирования такого мышления. Мы также можем контролировать потребление ими средств массовой информации, чтобы уменьшить воздействие на них фильмов и телевидения, укрепляющих эти вредные стереотипы.
Советы для родителей и детей из книги Дэвида Андерегга «Ботаники: кто они и почему нам нужно их больше».
Взгляни в будущее. Терпение может быть трудным, но дети в старших классах гораздо более терпимы к чужакам, чем дети в 6-8 классах.
Найдите субкультуру.
Вовлекайте своих детей с детьми-единомышленниками в другие школы, вступая в клубы
или занимаясь любимым делом. Иногда расплата приходит, когда
ребенок-одиночка, которого высмеивают за то, что он «музыкальный гик», становится фронтменом
человека для популярной группы в средней школе или колледже.