Вымышленные друзья детей: 3 причины появления воображаемых друзей и как от них избавиться

3 причины появления воображаемых друзей и как от них избавиться

Современные родители наверняка читали в детстве истории Астрид Линдгрен про мужчину в самом расцвете сил, который живет на крыше. Но читать или смотреть мультфильм про Карлсона — одно дело, а жить с малышом, у которого появился воображаемый друг — иное. Спокойствие, только спокойствие! Разберёмся в вопросе вместе с детским психологом, Светланой Пятницкой.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

В возрасте от трёх до пяти лет у детей особенно активно развивается воображение. Они играют в режиссерские игры, придумывая своих героев и разыгрывая сюжеты по собственному замыслу.

В 5−7 лет происходит расцвет сюжетно-ролевых игр со сверстниками, когда распределяются роли, придумывается яркий фантазийный сюжет. А что делать, если товарища по игре нет или он не хочет играть в те игры, что отвечают интересам и удовлетворяют потребности вашего малыша?

Причины появления воображаемых друзей

Во-первых, это может говорить об одиночестве ребенка. Экстраверту нужна компания, повышенное внимание, массовка для разыгрывания придуманных сюжетов. Если такой малыш сидит с няней или бабушкой, он испытывает недостаток зрителей своих активностей, что может поспособствовать появлению вымышленного друга.
Напротив, если в вашей семье есть старшие дети, наличие выдуманного друга может говорить о том, что ребенок испытывает желание быть в чем-то старше, опытнее, успешнее. Когда в семье им руководят взрослые, старшие братья или сестры, он может «учить» своего младшего друга тому, чему научился от своего окружения, использовать в речи фразы, услышанные от старших.

Во-вторых, причиной может быть страх. Возможно, вы были свидетелем, когда взрослый человек стесняется напрямую рассказать о своей проблеме и говорит: «Вот у моего друга такая ситуация… Что можете ему посоветовать?» Так и ребенку порой боязно начинать какой-то процесс, поэтому он говорит от лица своего иллюзорного друга. Переезд на новую квартиру, развод родителей, тяжелая болезнь, рождение или смерть члена семьи может стать спусковым крючком для возникновения воображаемого друга.

В-третьих, ребенок может бояться последствия своих поступков, родительского неодобрения, наказания за непослушание, поэтому ему проще «переводить стрелки» на друга. Помните стихотворение «Невидимка» Зинаиды Александровой, в котором озорник обижал котенка, съел все конфеты, рисовал на стене, а потом с ним произошли чудесные изменения?

Напомните о том, что порядок в комнате и своих вещах поддерживает их хозяин, даже если его невидимый друг настаивает на другом положении дел. Важно постепенно передавать ребенку ответственность за чистоту и аккуратность одежды, опрятность своего внешнего вида. Может ли быть настоящим другом невидимый грязнуля, если огорчает маму и подводит друга своим озорством?

Как поступить? Делать вид, что ничего не происходит и друга не существует в природе или активно включиться в игру с невидимкой?

  • С одной стороны, наше упрямое отрицание, высмеивание и намеки на то, что друга не существует, могут стать причиной сомнений ребенка в своей «нормальности», с другой стороны, не стоит быть инициатором упоминания о нем, пока ребенок сам не напомнит вам об этом.

  • Если малыш просит вас поддержать игру, вы можете в нее включаться, как участник. Можете расспросить о вкусах и предпочтениях невидимого героя. Что он любит есть, где предпочитает спать, чем увлекается?

  • Расширяйте компанию ребенка. Если в вашем местном дворе он давно всех знает или знакомая детвора разъехалась на лето, в центральном парке города всегда можно найти компанию для дружного активного досуга.

  • Найдите единомышленников в увлечении вашего чада. В парке всегда есть места, в которых кто-то катается на самокатах и велосипедах, кто-то кормит уток в пруду, кто-то запускает модели самолетов, кто-то лазает по канатам и веревочным лестницам. Познакомьтесь с ними, предложите игры вместе.

  • Если ребенку нравится конструировать, плавать или кататься на роликах, вы можете записать его в кружок или найти для него мастер-класс по интересам. В детских библиотеках проходят регулярные обсуждения прочитанных литературных произведений, заведите себе читательский билет.

  • Если малыш любит рисовать и читать, вы можете сочинить совместную историю про воображаемого друга, нарисовать к ней иллюстрации, оформить в книгу, читать и показать домочадцам и друзьям.

Наличие воображаемого друга у ребенка от двух до восьми лет свидетельствует о норме развития. Нередко такой приятель помогает малышу овладеть социальными навыками и справиться со стрессовыми ситуациями. А ещё он позволяет нам узнать больше о своём ребенке. Воспользуйтесь дополнительной возможностью фантазировать, воображать и воплощать ваши совместные замыслы в жизнь!

Другие статьи Светланы Пятницкой:

Кто виноват и что делать: почему дети ругаются матом

10 игр, которые помогут исправить почерк ребёнку

Уроки доброты: как говорить с ребенком об особенных детях

Фото: Yuganov Konstantin, VGstockstudio, Shutterstock.com

психологияразвитиевоспитаниеполезные советы

У моего ребенка появился воображаемый друг — это нормально? Большой ликбез для родителей

Нормально ли, что у моего ребенка появился воображаемый друг?

Да. Психологи утверждают, что это абсолютно нормальный и довольно распространенный этап развития воображения вашего ребенка. Чаще всего воображаемые друзья появляются у детей в возрасте от трех до пяти лет. Согласно проведенным исследованиям, невидимые компаньоны для игр есть примерно у 65 процентов детей. В подавляющем большинстве случаев наличие у ребенка воображаемого друга не является причиной для родительского беспокойства или похода к психологу.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Существует несколько причин, по которым дети заводят воображаемых друзей. Вот наиболее распространенные:

  • Потому что это весело. Детское воображение начинает развиваться в возрасте 2,5-3 лет, и им нравится пользоваться своей новой способностью по любому поводу. «Дети — выдумщики от природы, и упражнения на воображение полезны для их эмоционального и ментального здоровья, — говорит психолог Лора Маркхэм. — Дети, у которых есть воображаемые друзья, получают удовольствие от общения с ними, и им всегда есть с кем поиграть, если им скучно или одиноко».
  • Потому что им не с кем поиграть. Воображаемые друзья нередко выступают в качестве универсального средства от скуки — особенно для единственных детей в семье. Кроме того, вымышленный друг помогает ребенку прожить определенные эмоции и справиться со стрессом.
  • Потому что они хотят играть по-своему. Даже те дети, у которых есть братья, сестры и регулярное общение в детском коллективе, могут испытывать необходимость в воображаемом друге. «Ребенок, которому никогда не дают выбрать, во что играть — например, если он младший в семье, может захотеть играть со своим воображаемым другом, — объясняет психолог Саманта Родман. — В детстве нет лучшего способа заполучить себе идеального друга, чем создать его в своем воображении».
  • Чтобы избежать наказания. Иногда воображаемые друзья появляются как способ защититься от родительского гнева. Именно они становятся виновниками всех происшествий: они рисуют на обоях, теряют варежки, ломают игрушки и горланят песни после отбоя. При помощи воображаемых друзей дети учатся не только придумывать что-то новое, но и врать — тоже, кстати, очень важный и полезный социальный навык.

Что хорошего в воображаемых друзьях?

Несмотря на то, что иногда игры и разговоры с воображаемым существом выглядят немного пугающе (все мы помним эти фильмы ужасов), общение с вымышленным другом скорее идет ребенку на пользу. Вопреки распространенному заблуждению, дети, которые придумывают себе друзей, в дальнейшем не вырастают в нелюдимых одиночек — скорее наоборот.

«Дети с воображаемыми друзьями часто оказываются смышлеными, креативными, общительными, и обладают высоким социальным интеллектом», — говорит семейный терапевт Кэти Лир.

То, что дети, которые оттачивали свои социальные навыки при общении с воображаемыми друзьями, нередко оказываются лучше адаптированы к жизни в обществе, свидетельствуют и современные исследования. Так, например, исследование 2014 года показало, что детям, у которых были вымышленные друзья, проще поставить себя на место другого человека и принять отличные от своих взгляды.

В ходе другого исследования ученые выяснили, что дети, играющие с воображаемыми друзьями, больше обращают внимание на внутренний мир других людей, чем на их внешность. Например, описывая своих настоящих друзей, такие дети чаще говорили об их личности и характере, чем об их внешних особенностях.

Ну и наконец в результатах некоторых исследований отмечалось, что дети, у которых есть воображаемые друзья, в целом демонстрируют более развитое воображение. Впрочем, здесь не совсем понятно, что является следствием, а что — причиной: то, что более креативные дети чаще склонны придумывать себе друзей, или то, что после того, как дети обзаводятся вымышленными друзьями, их воображение начинает развиваться с утроенной силой.

Что делать родителям, если у их ребенка появился воображаемый друг?

Лучшее, что вы можете сделать, если в вашем доме появился незваный жилец — это подыграть, но не забывать при этом установить границы допустимого для воображаемого друга (это как раз касается тех случаев, когда воображаемый друг превращается в универсальное оправдание для всех детских проделок).

«В большинстве случаев вы можете предоставить ребенку возможность самому решать, насколько сильно вы можете включаться в его игру, ” — говорит социальный психолог Сьюзан Ньюман. — «Уважайте своего ребенка и дайте ему возможность управлять процессом. Если «друг» стал часто ездить с вами на машине, не спрашивайте ребенка, поедет ли он с вами в этот раз, а дождитесь, чтобы ребенок сам вам об этом сообщил. Вы можете говорить с воображаемым другом или о нем только с разрешения ребенка, чтобы он сохранял контроль над плодом своей фантазии. Чрезмерное вмешательство будет приводить к конфликтам, раздражению и борьбе за власть».

Родители могут подыгрывать ребенку и включаться в игру, однако важно не перегибать палку. «Не стоит делать того, что приносит вам или другим членам семьи дополнительный стресс», — рекомендует Родман. — «Не позволяйте воображаемому другу превратиться в способ, при помощи которого ваш ребенок получит доступ к управлению вашей семьей. Поставить на стол тарелку с воображаемой едой — это нормально, но если вам приходится накрывать полноценный ужин на еще одну персону, это не очень правильно».

Если воображаемый друг начинает вести себя плохо (что, кстати, тоже случается довольно часто): безобразничать, устраивать беспорядок и ломать вещи, родитель может вмешаться и напомнить невидимому гостю о правилах, принятых в доме, и объяснить ребенку, что ему придется нести ответственность за все проказы своего невидимого товарища.

Также, если воображаемый друг начинает «обижать» ребенка — например, отказывается делиться игрушкой или обзывается, вы можете помочь ребенку разобраться в этом конфликте и помочь смоделировать поведение в подобных ситуациях. Получается отличный виртуальный тренажер участия в реальных конфликтах.

Когда воображаемый друг может стать причиной для беспокойства?

В большинстве случаев воображаемые друзья являются совершенно нормальным проявлением детской фантазии, однако в некоторых случаях вам стоит присмотреться к ним повнимательнее и, возможно, обратиться к детскому психологу за помощью. Вот два основных «красных флага», на которые стоит обратить внимание:

Обычно дети знают, что их воображаемые друзья ненастоящие (даже если они хитро утверждают обратное). Однако если вы заметили, что ваш ребенок всерьез убежден в том, что его воображаемый друг существует на самом деле, то, возможно, это повод обратиться к детскому психологу.

 Еще одним поводом для беспокойства считаются случаи, когда ребенок систематически предпочитает общение с воображаемыми друзьями реальным друзьям. «Дети, у которых есть воображаемые друзья, обычно более общительны, чем остальные, — говорит Маркхэм. — Но если родители замечают, что их ребенок отказывается от возможности поиграть с настоящими детьми и вместо этого играет с воображаемым другом, я бы рекомендовала изучить, что происходит с социальными связями ребенка. Может быть, ребенок испытывает тревожность или подвергается травле?».

Когда воображаемые друзья уходят?

Чаще всего воображаемые друзья пропадают из жизни ребенка в младших классах — просто потому, что у ребенка появляется больше дел и настоящих друзей, с которыми он может проводить время. Иногда воображаемые друзья не пропадают, просто дети начинают меньше о них говорить, потому что боятся, что их засмеют. Если воображаемый друг остается с вашим ребенком после окончания начальной школы — например, в подростковом возрасте, это все равно не должно вызывать у вас беспокойство.

«Это совершенно нормально, — утверждает Маркхэм. — Я бы вмешалась, если бы происходило что-то, из-за чего стоит волноваться, например, если бы подросток не умел строить отношения со сверстниками. Но если у подростка в жизни в порядке, то и наличие у него воображаемого друга — не проблема».

Более того, иногда воображаемые друзья есть и у взрослых. «Агата Кристи писала в своей автобиографии, что у нее был воображаемый друг во взрослом возрасте, — вспоминает она. — А еще я знала взрослую женщину, у которой был воображаемый тигр — он путешествовал вместе с ней и оберегал ее. Она знает, что этот тигр — не настоящий, но когда ей страшно, он ее успокаивает и помогает ей почувствовать себя менее тревожно. Я подумала, что это прекрасный способ помочь себе справиться с тревожностью!».

В общем, если в вашем доме появился «замечательный сосед» — это не повод для беспокойства или срочного вызова экзорциста. Предоставьте ребенку возможность проявлять фантазию так, как ему это нравится, и поддерживайте его игру в рамках допустимого. «Наличие у ребенка воображаемого друга или друзей скорее всего станет частью вашей семейной истории, которую вы будете с удовольствием и теплом вспоминать на протяжении многих лет», — говорит Ньюман.

Почему у детей есть воображаемые друзья?

Семья

Воображаемые компаньоны могут научить детей большему, чем просто притворяться.

Элли Вольпе

Пол Спелла / The Atlantic

Недавним утром в понедельник 10-летняя Саша рассказала матери о текущей драме между двумя ее лучшими друзьями. Щупальца, гигантский тихоокеанский осьминог, сказал Саше, что влюблен в Корал, которая тоже осьминог, но у которой есть «одно дополнительное щупальце, которое она учится использовать», по словам Саши. Корал не знала об увлечении Щупальца, но передала Саше аналогичное сообщение: у нее были сильные чувства к Щупальцу, но она была слишком застенчива, чтобы сказать ему. Саша застрял посередине.

Эта романтическая драма стала новостью для мамы Саши, Чарли Эспинозы. — Боже мой, Саша! — сказал 39-летний Эспиноза. — Я не знал.

В доме Эспинозы в центральной Калифорнии часто говорят о щупальцах и кораллах, от их межгалактических приключений до их личной жизни. Хотя осьминоги живут с Эспинозой, Сашей и ее 12-летней сестрой Эмили, только Саша знает, как они выглядят. Они, по словам Саши, «творения воображения» или воображаемые друзья.

Сашин кружок творений воображения также включает северного оленя Черри, ламантина Вэнити и комара-терапевта Туа, который останавливает распространение малярии. По словам Эспинозы, Щупальца — главарь съемочной группы и первый воображаемый друг Саши, который ожил после того, как однажды ночью, когда ей было 6 лет, по стене спальни Саши проплясали тени, похожие на щупальца.

С годами Щупальца превратились в задумчивого и робкого человека, который обеспечивал физический и эмоциональный комфорт Саше, страдающему от хронических мигреней. «Она любит рассказывать истории, и это один из ее способов справиться с болью», — говорит Эспиноза. «Она будет рассказывать о том, что происходит, в мельчайших подробностях, и это действительно помогает ей».

Создания воображения стали источником товарищества для Саши, у которой аутизм, она учится на дому и редко общается с другими детьми. «Они здесь, чтобы помочь мне, когда мне плохо, и поговорить мне, когда мне одиноко и Эмили не хочет играть, — говорит Саша, — и лететь со мной в космос».

Воображаемые друзья — обычное и нормальное явление для многих детей на разных стадиях развития. На самом деле, согласно исследованию 2004 года, к 7 годам у 65% детей есть воображаемый друг. Стефани Карлсон, профессор Института детского развития Миннесотского университета и один из соавторов исследования, говорит, что лучшее время для того, чтобы иметь воображаемых друзей, — это возраст от 3 до 11 лет. воображаемые друзья не должны вызывать беспокойства у родителей, меньше всего понятно, что побуждает детей создавать этих персонажей или почему одни дети изобретают их, а другие нет, говорит Селеста Кидд, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли и главный исследователь Кидда. Лаборатория, изучающая обучение на этапе раннего развития. «По большей части нет единого мнения о том, что его вызывает», — сказал мне Кидд. «Однако существует широко распространенный консенсус в отношении того, что это нормативная часть развития. Не у всех детей есть воображаемые друзья, но это очень распространено и не является проблемой или признаком дополнительного интеллекта».

Воображаемые друзья — признак развития социального интеллекта у ребенка. Чтобы дети представляли себе сверстников, они должны понимать, что люди обладают убеждениями и желаниями и демонстрируют поведение, отличающееся от их собственного, понятие, называемое «теорией разума», сказал Кидд: «Понимание того, что кто-то другой может хотеть чего-то другого, чем вы может знать что-то, чего вы не знаете, это то, что не начинает проявляться до 4 или 5 лет».

Несколько небольших исследований попытались изучить психологию детей с воображаемыми друзьями. Один предположил, что отношения с невидимыми существами удовлетворяют потребность ребенка в дружбе и более распространены среди первенцев или единственных детей. Исследования также показали, что девочки чаще вызывают воображаемых друзей и что дети, у которых есть воображаемые друзья, вырастают более творческими взрослыми, чем те, у кого их нет. В своих исследованиях Карлсон заметила, что маленькие девочки обычно берут на себя роль воспитателя и воспитателя со своими воображаемыми спутниками, которые часто принимают форму детенышей животных или детенышей людей. По ее словам, воображаемые друзья маленьких мальчиков часто являются более компетентными персонажами, чем они сами, например, супергероями или существами, обладающими способностями.

Воображаемые друзья помогают детям удовлетворить три основные психологические потребности, изложенные в теории самоопределения, говорит Карлсон: компетентность, привязанность и автономия. Дети чувствуют себя компетентными, когда берут на себя роль лидера со своими воображаемыми товарищами, то есть описывают своих невидимых приятелей как «тупых» или обучают их какому-то навыку. Хотя их спутники вымышлены, дети относятся к воображаемым существам так же, как к настоящим друзьям. (Хотя воображаемые друзья имеют дополнительное преимущество, позволяя детям моделировать социальные ситуации с нулевыми последствиями, сказал Кидд. ) И воображаемые друзья способствуют автономии, когда дети используют свое существование, чтобы манипулировать ситуацией, например, настаивая на том, чтобы родители угощали своих воображаемых товарищей обедом или пристегни их к автокреслу. «Воображаемые компаньоны дают детям чувство контроля, — говорит Карлсон. «Они могут придумывать их, они могут придумывать истории, им никто не мешает. Это то, чем они могут владеть все для себя. Это интересный способ вернуть немного контроля. Но это может быть очень неприятно для родителей».

Анна Сейл, создательница и ведущая подкаста Death, Sex & Money , слишком хорошо знает это чувство. Когда воображаемый друг ее 3-летней дочери Джун Салад, 4-летний рыжеволосый ребенок, впервые «появился» в их доме в Беркли в феврале, она была членом семьи, не позволяющим всем выйти за дверь вовремя. Джун сообщала родителям о желании Салат присоединиться к семейным прогулкам, но ей нужно было немного ободрения, чтобы поторопить ее. «Когда Салат впервые появился, был период, когда мы не могли выйти из дома, поэтому нам всем приходилось говорить «Давай, Салат!» и ждать Салада, прежде чем выйти из дома», — Сале, 38 лет. , говорит.

Но по большей части Салат — приятное и забавное дополнение к семье. У Салада есть младшая сестра по имени Книга, а родителей зовут Бобби и Ева (Евой также зовут новорожденную сестру Джун). Все они живут через дорогу, в доме с ветряной мельницей. По большей части Салат не говорит, если с ним не разговаривают, и является вездесущим компаньоном Джун. (В то время как Джун и ее семья недавно были в поездке, Салад остался в Беркли.) Но ее существование, как считает Сейл, помогает Джун узнать о дружбе и рассказывании историй.

Младший ребенок писателя К. Б. Хойла, Эдмунд, впервые подружился с невидимым водяным/вампиром по имени Эд вскоре после того, как ему исполнилось 4 года. 36-летний Хойл считает, что Эд, у которого голова вампира и тело рыбы, служит форма исполнения желаний Эдмунда, которого раньше звали Эд. «Что-то [Эдмунд] говорил снова и снова: «У Эда есть холодильник, в котором никогда не заканчивается еда», — сказал мне Хойл. «Эдмунд ел бы по 36 часов в день, если бы я ему позволял. Очевидно, он хочет, чтобы у Эда было то, чего у него нет.

Хотя Хойл и ее семья живут в Алабаме, Эд живет в Южной Дакоте, в огромном доме, населенном призраками. Хойл приписывает эту деталь дорожной поездке, которую семья совершила в национальный парк Бэдлендс прошлым летом. Чтобы развлечь своих четырех сыновей во время долгой поездки, Хойл включила аудиокнигу «Хоббит ». Когда они вернулись домой, Эдмунд указал на плакат с обложкой «Хоббита», который висит в офисе Хойла, назвал его Бесплодными землями и заявил, что Эд живет там.

Многие аспекты жизни ребенка — от вымышленных персонажей до реального опыта — часто проявляются в игре, включая воображаемую дружбу. «Это осознание того, что происходит вокруг них», — сказал Кидд. «Это может включать в себя такие вещи, как то, что в новостях, но также может включать в себя то, что происходит в их жизни».

Жизнь семилетнего Ари является прямым источником вдохновения для его невидимого друга Дэвина. «Все, что делаю я, делает и он, так что мы как бы копируем друг друга», — говорит Ари. Дэвин впервые появился, когда Ари было 3 года, сразу после того, как его мама, Кэти Трюдо, родила второго ребенка, и при росте 2 дюйма он действительно был мини-я Ари. Иногда, когда Дэвину холодно, он прыгает в карман Ари.

Перекресток между жизнями воображаемых друзей и реальным миром может предоставить возможности для жизненных уроков. Существование Дэвина позволило Ари затронуть деликатные темы. Недавно Ари пришел к Трюдо с затруднительным положением: Давин был расстроен тем, что его папа, с которым Трюдо никогда «не встречался», курит. Насколько известно Трюдо, никто в жизни ее сына не курит сигареты, поэтому тема застала ее врасплох, «но я воспользовалась этим и сказала, что курить плохо, и вот почему», — сказала она мне. «И мы должны благодарить за это Дэвина».

Для таких родителей, как Трюдо и Эспиноза, может быть трудно представить себе день, когда воображаемые персонажи, так долго населявшие их жизнь, просто перестанут существовать. Эспиноза особенно полюбил щупальца, осьминога. По ее словам, он оказал хорошее влияние на всю семью, обучая своих дочерей состраданию и дружбе, даже если ее младшая дочь единственная, кто действительно может его видеть. «Знаешь, когда встречаешь крутого человека, который занимается интересными делами, путешествовал по интересным местам, знает крутую еду и очень хорошо относится к людям?» — говорит Эспиноза. «Вот кто такие Щупальца».

Что они собой представляют и многое другое

Написано Викторией Гамильтон

Медицинский обзор Джабина Бегума, доктора медицинских наук, 2 декабря 2021 г.

В этой статье

  • Что такое воображаемый друг?
  • Как долго живут воображаемые друзья?
  • Почему у детей есть воображаемые друзья?
  • Каковы преимущества воображаемых друзей?
  • Когда воображаемые друзья становятся проблемой?

Если у вашего ребенка есть воображаемый друг, он не одинок. Малыши и маленькие дети часто имеют притворных друзей, с которыми они делятся опытом.

Что такое воображаемый друг?

Воображаемые друзья могут быть другими детьми, мифическими существами, животными, ожившими игрушками или любыми другими воображаемыми спутниками. В большинстве случаев вам не нужно беспокоиться о своем ребенке, если у него есть вымышленный друг. Создавать приятеля для них весело, особенно потому, что эти компаньоны всегда доступны, чтобы поиграть с ними.

Когда дети достигают второго и третьего года жизни, их воображение расширяется, и они могут притворяться. Многие дети знают, что таких друзей на самом деле не существует, но благодаря дружбе они испытывают настоящие чувства комфорта.

Исследования показывают, что около 65% детей имели воображаемых друзей до того, как им исполнилось семь лет. Малыши и маленькие дети открыто и открыто говорят о своих выдуманных спутниках, но то же исследование показало, что это не единственный «возраст воображаемого друга»: дети школьного возраста также могут иметь воображаемых друзей.

Как долго живут воображаемые друзья?

Невозможно сказать, как долго продержится выдуманный друг. Ваш ребенок перестанет играть с ними, когда будет готов. Многие дети держат воображаемых друзей в течение нескольких месяцев, но они могут играть важную роль в жизни вашего ребенка в течение нескольких лет.

Почему у детей есть воображаемые друзья?

Некоторые родители предполагают, что если у их ребенка есть воображаемый друг, он одинок, испытывает стресс или испытывает аналогичные трудности. Это не всегда так! Вы можете задаться вопросом: «Почему у детей есть воображаемые друзья?» Дети могут заводить невидимых друзей, чтобы практиковать свои новые социальные навыки или обрабатывать то, что они видят и переживают.

Ваш ребенок может создать воображаемого компаньона для:

  • Выслушивать и поддерживать их
  • Играйте с ними
  • Делайте то, что они не могут делать
  • Будьте кем-то особенным, что принадлежит только им
  • Будьте тем, кто не осуждает и не придирается к ним

В чем преимущества воображаемых друзей?

Помимо легкодоступного общения, воображаемые друзья дают много преимуществ для детей и родителей. Вот некоторые из этих преимуществ:

  • Улучшение навыков решения проблем
  • Возможность исследовать идеи
  • Улучшение управления эмоциями
  • Возможность отработать новые модели поведения и роли
  • Удобный способ начать трудный разговор с ребенком
  • Способ облегчить ребенку трудные переходы и рутину

Дети, у которых есть воображаемые друзья, меньше вероятно, будет застенчивым или борется с одиночеством. Одним из преимуществ воображаемых друзей является то, что дети также склонны быть более творческими и уверенными в себе, чем дети, у которых нет воображаемых друзей.

Еще одним преимуществом воображаемых друзей является способность проникать в мысли вашего ребенка. Наблюдая, как ваш ребенок взаимодействует с невидимым другом, вы можете больше узнать о том, что он думает, что чувствует, что ему нравится и что ему не нравится.

Когда воображаемые друзья становятся проблемой?

В большинстве случаев можно не беспокоиться о притворных друзьях. Если вы заметили другие признаки того, что ваш ребенок не развивается так, как вы думаете, попробуйте установить границы. Вначале вы должны поддерживать своего ребенка, поскольку он устанавливает отношения со своим невидимым другом. Они будут чувствовать себя уважаемыми и любимыми, когда вы будете задавать им вопросы о том, чем занимается их вымышленный компаньон, и подыгрывать их историям.

Когда воображаемые друзья становятся проблемой? Если вы заметили, что ваш ребенок обвиняет своего воображаемого друга в том, что он делает, например, в том, что выбрасывает еду или мешает семейному общению, вы можете попробовать установить границы. Например, если ваш ребенок хочет, чтобы ваш друг присоединился к семейному ужину, можно подать ему тарелку. Нехорошо выбрасывать эту еду после еды, потому что ваш ребенок не хочет, чтобы ее съел кто-то другой.

Предупреждающие признаки того, что воображаемый друг может негативно влиять на развитие вашего ребенка, могут выглядеть следующим образом:

  • Чрезвычайная тревожность в присутствии других детей
  • Неоднократное подробное изложение травматического опыта своему воображаемому другу
  • Постоянные обидные или неприемлемые действия, которые они обвиняют в своих воображаемых спутниках или их влиянии
  • Страх перед воображаемым другом
  • Необъяснимое изменение в привычках питания или сна вашего ребенка
  • Наличие воображаемого друга старше 12 лет

Если у вашего ребенка проявляются те или иные тревожные признаки, свяжитесь с его врачом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *