Цитаты Ушинского
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1823 — 1871).
Он заслуженно считается основоположником научной педагогики в России.
Цитаты сведены по темам: воспитание, труд, воспитатель, педагогика, человеческие проявления, характер, знания, задачи воспитания, родители и дети, язык, страх, обучение, любовь, педагогическая литература, книги и чтение, душа, гнев, личность, гимнастика, люди, цель жизни, дурные привычки, счастье.
О воспитании
Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.
Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Самая важная часть воспитания — образование характера.
Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.
Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.
Детским чувством, точно так же как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.
Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Кстати, цитаты про воспитание
О труде
Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.
Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад.
Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства.
Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а ,вместе с тем и нравственности, и счастья.
Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности.
Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного.
Кстати, цитаты о работе
О воспитателе
Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей.
Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
О педагогике
Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
До сих пор педагогика больше думает о том, как учить… чем о том, для чего учиться… При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым преданиям и обычаям и даже глупейшей моде.. Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам, с которым потом человек не знает, что делать… Давно пора серьезно подумать о том, чтобы оставить в наших учебниках только то, что действительно необходимо и полезно для человека и выбросить все, что держится только по рутине и учится для того, чтобы быть впоследствии позабытым.
О человеческих проявлениях
Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности; не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю.
Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя.
Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
Властолюбие, вытекающее из стремления наслаждаться почетом и всеми атрибутами власти, люди презирают.
О характере
Теоретическая жизнь ума образует ум; но только практическая жизнь сердца и воли образует характер.
Сила характера, независимо от его содержания, — сокровище ничем не заменимое. Она почерпывается единственно из природных источников души, и воспитание должно более всего беречь эту силу, как основание человеческого достоинства.
Сильный характер, как и сильный поток, встречая препятствия, только раздражается и усиливается еще более; но зато, опрокинув препятствие, прокладывает для себя и глубокое русло.
Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело.
О знаниях
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой.
О задачах воспитания
Основной целью воспитания человека может быть только сам человек, а в человеке цель воспитания составляет душа.
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
О родителях и детях
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.
Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине.
Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.
Кстати, цитаты про родителей и цитаты о детях
О языке
Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.
Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.
Язык – не есть что-либо отрешенное от мысли, а, напротив — органическое ее создание, в ней коренящееся и беспрестанно из нее вырастающее.
Родной язык — предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий в себе их результаты.
О страхе
Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований.
Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.
Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху.
Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке.
Об обучении
Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.
О любви
В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и смелость, и даже гнев и ненависть.
Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.
Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.
Кстати, цитаты о любви
О педагогической литературе
Педагогическая литература, живая, современная и обширная, вырывает воспитателя из его замкнутой, усыпительной сферы, вводит его в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь делу воспитания.
Педагогическая литература должна выражать, сохранять и делать для каждого доступными результаты педагогической практики, на основании которых только и возможно дальнейшее развитие общественного воспитания.
О книгах и чтении
Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело.
Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.
Кстати, цитаты о книгах
О душе
Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, — только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других.
Кстати, цитаты о душе
О гневе
Состояние бестолкового, необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты или нежности.
Под влиянием гнева мы возводим такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какие показались бы нам забавными в спокойную минуту.
О личности
Только личность может действовать на развитие и определение личности. Только характер может образовать характер.
В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.
О гимнастике
Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе произвольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
О людях
Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек.
Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.
Кстати, цитаты о людях
О цели в жизни
Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.
Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он.
Кстати, цитаты о смысле жизни ицитаты о цели
О дурных привычках
Сколько превосходных начинаний и даже сколько отличных людей пало под бременем дурных привычек.
Пьяному и на светлой улице темно.
О счастье
Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
Кстати, цитаты о счастье
Как это нередко бывает с выдающимися учеными и мыслителями, многие педагогические идеи Ушинского до сих пор не реализованы на практике. Идеи демократичного и осмысленного обучения и воспитания в школе и сейчас воспринимаются как привлекательные, но труднореализуемые задачи.
Цитаты про Ушинского
- Л. Модзалевский: Ушинский – это наш народный педагог, также как Пушкин – наш народный поэт, Ломоносов – первый народный ученый, Глинка – народный композитор, а Суворов – народный полководец.
- М. Песковский: Ушинскому принадлежит честь открытия у нас того, что называется «педагогической областью». Ушинский же первый занимался и разработкою этой «области». Говорим об открытии и разработке потому, что именно до конца 50-х годов, т.е. до момента вступления на педагогическое поприще Ушинского… в русском обществе не проявлялось сколько-нибудь заметного интереса к учебновоспитательному делу.
- П. Каптерев: Его педагогика не есть отвлеченная, схоластическая наука, процветающая в монастырских стенах, создаваемая в тиши кабинетов, сторонящаяся от жизни и общественных движений; напротив, это есть живая общественная наука, идущая рука об руку с развитием общественного сознания.
- В. Стоюнин: Такие-то люди и двигают вперед общественное дело; они оживляют то, что до них замирало; они указывают другим дорогу; они вызывают новые силы для деятельности.
- В. Острогорский: И этих двух томов [«Педагогической антропологии»], представляющих обширную и единственную у нас популярную философскую энциклопедию, полезную не только для педагога, но и для всякого образованного человека, – вполне было бы достаточно, чтобы навсегда сделать бессмертным в России имя Ушинского, если бы его заслуги ограничивались даже одним этим великим трудом.
- П. Блонский: Вполне ли использовало потомство наследство Ушинского? Приходится сказать, что нет, что Ушинский еще жив для будущего… Ушинский велик, а мы – его должники.
- М. Калинин: Вот и все мои практические соображения… Но, говоря по совести, они не являются моими, оригинальными в строгом смысле этого слова. Все это я вычитал у старых русских педагогов, большею частью — у Ушинского. А ведь он писал 80 лет тому назад. Но, товарищи, вещи-то полезные, я смотрю! Мы живем 80 лет спустя, у нас уже социалистический строй. Но я вижу, что те идеи, которые развивал в свое время Ушинский и которые я здесь выдвинул в качестве практических предложений, это — настоящие педагогические идеи. Мало того: я считаю, что они только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.
- Б. Ананьев: Прошлое педагогической антропологии почти исчерпывается тем фундаментом, который был построен самим Ушинским. Но многие современные исследования, проводимые совместно или отдельно педагогами, методистами, психологами, философами, врачами, социологами, по существу, составляют настоящее педагогической антропологии.
Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:
- цитаты Коменского
- цитаты Руссо
- цитаты Толстого
- цитаты Макаренко
- цитаты Станиславского
- цитаты Сухомлинского
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии также всячески приветствуются!
Добавить комментарий
К.Д. Ушинский. О воспитанииАмосова Н. В. К.Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного. Обосновал идею народного воспитания Его учения о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе оказали огромное влияние на многие последующие поколения педагогов. Идея народности воспитания. Одной из главнейших в педагогической теории К.Д. Ушинского являлась мысль о народности воспитания. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями. «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа», — писал Ушинский. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества. К.Д. Ушинский упорно боролся за осуществление воспитания и обучения детей в семье, детском саду и школе на родном языке. Он доказывал, что школа, обучающая на чужом языке, задерживает естественное развитие сил и способностей детей, что она бессильна и бесполезна для развития детей и народа. По мнению Ушинского, родной язык «является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ», и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация. Исходя из того, что родной язык «есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем идеи, знания, а потом передаем их», К. Д. Ушинский считал главной задачей элементарного обучения овладение родным языком. «Эта работа постепенного сознавания родного языка должна начаться с самых первых дней учения и по своей первостепенной важности для всего развития человека должна составлять одну из главнейших забот воспитания». Родной язык в народной школе, по мнению Ушинского, должен составлять «предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий в себе их результаты». Ушинский много работал над тем, чтобы определить основное направление и содержание курса начального обучения и улучшить методику первоначального обучения родному языку в народной школе, чтобы превратить его в учебный предмет, способствующий умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Высказывания Ушинского о народной школе, обучающей детей на родном языке, имели огромное значение для строительства русской народной школы и школьного дела нерусских народов, за развитие национальной культуры. Ребенок, считал Ушинский, начинает усваивать элементы народной культуры уже в раннем возрасте, и прежде всего путем познания родного языка: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка». Поэтому вся воспитательно-познавательная работа в семье, в детском саду, в школе должна вестись на родном, материнском языке. Ушинский дал ценнейшие советы по развитию речи и мышления детей начиная с раннего возраста; эти советы не утратили своего значения и в наше время. Он доказал, что развитие речи у детей тесно связано с развитием мышления, и указывал, что мысль и язык находятся в неразрывном единстве: язык — выражение мысли в слове. «Язык, — писал Ушинский, — не есть что-либо отрешенное от мысли, а, напротив — органическое ее создание, в ней коренящееся и беспрестанно из нее вырастающее». Главное в развитии речи детей — развивать мыслительные способности, научить правильно выражать свои мысли. «Развивать язык отдельно от мысли невозможно, но даже развивать его преимущественно перед мыслью положительно вредно». К.Д. Ушинский доказывал, что самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка. Поэтому необходимым условием самостоятельного понимания ребенком той или другой мысли является наглядность. Ушинский показал тесную связь наглядности обучения с развитием речи и мышления детей. Он писал: «Детская природа ясно требует наглядности»; «Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе». Он советовал воспитателям путем простых упражнений развивать у детей способность наблюдать за разными предметами и явлениями, обогащать детей возможно более полными, верными, яркими образами, которые потом становятся элементами их мыслительного процесса. «Необходимо, — писал он, — чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово». В развитии речи детей дошкольного и раннего школьного возраста Ушинский придавал большое значение рассказыванию по картинкам. Он указывал на большое значение произведений народного творчества в деле воспитания и обучения детей. На первое место ставил он русские народные сказки, подчеркивая, что в силу особенностей развития своего воображения дети очень любят сказки. В народных сказках им нравится динамичность действия, повторение одних и тех же оборотов, простота и образность народных выражений. Большое значение в первоначальном обучении родному языку К.Д. Ушинский придавал и другим произведениям русского народного творчества — пословицам, прибауткам и загадкам. Русские пословицы он считал простыми по форме и выражению и глубокими по содержанию произведениями, отразившими взгляды и представления народа — народную мудрость. Загадки доставляют, по его мнению, уму ребенка полезное упражнение, дают повод к интересной, живой беседе. Поговорки, прибаутки и скороговорки помогают развить у детей чутье к звуковым краскам родного языка. Основы теории дошкольного воспитания К.Д. Ушинский дал ценные указания по улучшению воспитательной работы детских садов, вошедшие в фонд русской дошкольной педагогики второй половины XIX в. Во время пребывания детей в детском саду не надо переутомлять их «сидячими занятиями» и формально систематизированными дидактическими играми, надо давать им больше свободного времени для самостоятельной деятельности; следует предоставлять ребенку в детском саду возможность временно уединиться, чтобы он мог проявить свою самостоятельность в том или ином виде деятельности. К.Д. Ушинский считал, что преждевременное обучение, так же как и запаздывание в обучении, имеет свои дурные стороны. Преждевременное обучение переутомляет мозг детей, вселяет в них неуверенность в свои силы, отбивает охоту к учению; запаздывание же в обучение обусловливает отставание в развитии детей, приобретение ими таких привычек и наклонностей, с которыми учителям приходится напряженно бороться. Ушинский различал, во-первых, методическое, систематическое обучение, начинающееся с семилетнего возраста, и, во-вторых, подготовительное учение, осуществляемое в дошкольном возрасте. Он считал необходимым разработать: учебные занятия детей, «предшествующие книжному учению», и правила учения и развития до приобретения детьми грамотности; не учебные занятия, которые примыкают к детской игре (шитье платьев куклам, плетение, посадка цветов). Высказывания К.Д. Ушинского о взаимоотношении подготовительного учения и методического обучения детей, о характере и особенностях подготовительного учения в дошкольном возрасте явились ценным вкладом в русскую педагогику. Они помогали точнее определить содержание и методику образовательной работы детского сада как подготовительного заведения к школе, установить линии связи и преемственности работы детского сада и школы, творческий характер деятельности воспитательницы при обучении детей. Ушинский предъявлял высокие требования к личности детской «садовницы»; он представлял ее «обладающей педагогическим талантом, доброй, кроткой, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их». Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. В основе теории дошкольного воспитания К.Д. Ушинского также положен принцип народности. Он считал основным свойством детей дошкольного возраста жажду деятельности и стремление к познанию окружающего мира и рекомендовал воспитателям и родителям поощрять детей в их порывах к самостоятельной деятельности, продуманно и умело руководить ими, не допуская ни чрезмерного напряжения сил детей, ни чрезмерного облегчения, так как эти крайности могут содействовать появлению у них лени, пассивности. Огромное воспитательно-образовательное значение Ушинский придавал играм детей. Он создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными. Он отмечал, что в психической жизни ребенка дошкольного возраста большую роль играет воображение. Это объясняется тем, что у него недостаточны опыт и знания, не развито логическое мышление. Но Ушинский правильно указывал что воображение ребенка и беднее и слабее, и однообразнее, чем у взрослого человека. Характерной чертой детства является разорванность верениц представлений, быстрота перехода от одного порядка мысли к другому. «Движение детского воображения напоминает прихотливое порхание бабочки, а уже никак не могучий полет орла». Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской игры. «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов… В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. Ушинский подчеркивал влияние на содержание детской игры: она дает материал для игровой деятельности детей. Игры изменяются с возрастом детей в зависимости от детского опыта, умственного развития, руководства взрослых. Переживание детей в игре не пропадают бесследно, а находят свое проявление в будущем в общественном поведении человека. Большое значение в формировании поведения детей имеют общественные игры и их направленность, указывал Ушинский: «В играх общественных, в которых принимают участие многие дети, завязываются первые ассоциации общественных отношений». К.Д. Ушинский, в отличии от Фребеля и его последователей, возражал против излишнего вмешательства воспитательницы в детскую игру. Он считал игру самостоятельной, свободной детской деятельностью, имеющей важное значение в развитии личности: «Игра есть свободная деятельность дитяти… В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля». Воспитательница должна доставлять материал для игры, заботиться о том, чтобы этот материал содействовал выполнению поставленных задач воспитания. Время для детских игр в детском саду должно отводиться сообразно возрасту: чем меньше ребенок, тем больше времени должен он проводить в игре. И в дошкольном возрасте надо стремиться к тому, чтобы ребенок никогда не пресыщался в игре и мог легко прервать ее для работы. Дошкольники тоже должны трудиться. К.Д. Ушинский рекомендовал широко использовать в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста народные игры; «Обратить внимание на эти народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики», — писал он. Этот завет Ушинского стремились выполнить русские передовые деятели дошкольного воспитания. Большое воспитательное значение, указывал Ушинский, имеют игрушки. «Дети не любят игрушек неподвижных… хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии…- писал он. — Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». «Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — замечал Ушинский, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет носа и лицо все вытерлось». Ушинский обосновал с точки зрения психологии важнейшие дидактические принципы воспитывающего обучения: наглядность, систематичность и последовательность, основательность и прочность усвоения учащимися учебного материала, разнообразие методов обучения. Он изложил в соответствии с научными достижениями того времени психологические основы дидактики — теории обучения. Он дал ценнейшие указания, как надо в процессе обучения путем упражнения развивать активное внимание детей, как надо воспитывать сознательную память, закреплять в памяти учащихся учебный материал путем повторения, которое является органической частью процесса обучения. Повторение, считал Ушинский, нужно не для того, чтобы «возобновить забытое (это же плохо, если что-нибудь забыто), но для того, чтобы предупредить возможность забвения»; всякий шаг вперед в деле обучения должен опираться на знания пройденного. Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека, полезного члена общества. Нравственное воспитание занимает главное место в педагогике Ушинского, оно, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей. Важнейшим средством нравственного воспитания Ушинский считал обучение. Он утверждал необходимость теснейших связей между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения. Все учебные предметы обладают, утверждал он, богатейшими воспитательными возможностями, и все, кто причастен к делу воспитания, должны помнить об этом при всех своих действиях, во всех непосредственных отношениях с учащимися, воспитанниками. Одни из средств нравственного воспитания Ушинский считал убеждение, при этом он предостерегал от назойливых наставлений и уговариваний, которые часто не доходят до сознания детей. К.Д. Ушинский придавал важное значение формированию у детей привычек. Он установил важную закономерность в деле воспитания привычек: чем моложе человек, тем скорее в нем укоренятся привычка и тем скорее искореняется, и чем старее привычки, тем труднее их искоренить. Ушинский выдвинул ряд ценных советов по воспитанию полезных привычек у детей. Он говорил, что привычки укореняются повторением какого-нибудь действия; что нельзя торопиться при укоренении привычек, ибо закреплять сразу много привычек — значит заглушать один навык другим; что следует как можно чаще использовать приобретенные ценные привычки. Ушинский доказывал, что при формировании привычек ничто так сильно не действует, как пример взрослых, и что при этом вредна частая перемена воспитателей. Чтобы искоренить какую-нибудь привычку, надо употреблять одновременно два средства: При искоренении дурной привычки надо вникнуть, отчего она появилась, и действовать против причины, а не против ее последствий. В деле воспитания детей дошкольного возраста К.Д. Ушинский видное место отводил природе – «одному из могущественных агентов в воспитании человека». Природные явления и предметы рано начинают занимать ум ребенка. Общение детей с природой помогает развивать их умственные способности. Наблюдение и изучение родной природы способствует и развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию. С ранних лет необходимо воспитывать у детей бережное отношение к сохранению природной среды. Эстетическое воспитание Ушинский ставил в прямую связь с нравственным воспитанием детей дошкольного возраста. Детскими чувствами надо руководить, не насилуя их, указывал он, надо заботиться о создании окружающей обстановки, удовлетворяющей эстетическим и педагогическим требованиям. «Украшайте, — говорил Ушинский, — комнату дитяти красивыми вещами, но только красота которых доступна ребенку». Ушинский высоко оценивал значение хорошего пения как одного из средств эстетического воспитания детей, в то же время освежающего их жизнь, помогающего объединить их в дружный коллектив. Ценным занятием с точки зрения эстетического воспитания и общего умственного развития детей считал он и рисование. Эстетически воспитывают детей, прививают им любовь к родине также произведения народного и литературного творчества. Простые по изложению, доступные для понимания, художественные рассказы, стихи, статьи, данные К.Д.Ушинским в «Родном слове», служили для миллионов русских детей ценным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. О семейном воспитании. Для большинства населения страны Ушинский наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников все же считал семью. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведения. «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, — писал Ушинский, — приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире, — право на правильное и доброе воспитание». Чтобы выполнить эту ответственную обязанность и гражданский долг перед обществом, родители должны проникнуться стремлением сочетать свое частное благополучие с общественной пользой. Они должны иметь педагогические знания, для чего изучать педагогическую литературу; сознательно подходить к воспитательному делу, к выбору воспитателей и учителей, определению будущих путей жизни для своих детей. Исключительно важную роль в семейном воспитании и обучении дошкольного и раннего школьного возраста Ушинский отводил матери. Мать ближе стоит к детям, проявляет непрестанные заботы о них со дня рождения, лучше понимает их индивидуальные особенности; если она не занята на работе вне дома, то имеет больше возможностей в процессе повседневной жизни влиять на детей в желательном направлении. Воспитательной деятельности матери Ушинский придавал общественное значение. Являясь воспитательницей своих детей, она тем самым становится воспитательницей народа. Из этого, говорил Ушинский, «вытекает уже сама собой необходимость полного всестороннего образования для женщины уже, так сказать, не для одного семейного обихода, но имея в виду высокую цель — провести в жизнь народа результаты науки, искусства и поэзии». Ушинский хотел видеть в лице матери не только воспитательницу, но и учительницу своих детей. Учебное пособие «Родное слово» (год I) и «Руководство к преподаванию по «Родному слову» он считал возможным использовать в семейном воспитании и обучении детей до 8- 10-летнего возраста. © Все права защищены http://www.portal-slovo.ru |
59 Примеры преподавания философии (2023)
Заявление о преподавании философии является обязательным требованием для всех учителей.
Это заявление показывает будущим работодателям, родителям и коллегам, что вы цените как педагог и каковы ваши навыки преподавания.
Примеры того, что следует подчеркнуть в заявлении о философии преподавания, включают:
- Подход к обучению, ориентированный на ученика.
- Акцент на активное обучение.
- Большие надежды на себя и своих учеников.
- Ваша идеальная среда для обучения.
- Ваш подход к технологиям в классе.
- Как вы мотивируете своих учеников.
- Ваш подход к оценке.
Вот 57 примеров изложения философии преподавания, из которых вы могли бы почерпнуть некоторые идеи.
Преподавание философии Примеры заявлений
1. Вы создаете среду обучения, ориентированную на учащихся
- «Я стремлюсь создать среду обучения, ориентированную на учащихся, в которой учащиеся будут управлять своим обучением».
- «Мои классы всегда сосредоточены на конкретных потребностях моих учеников. Я много работаю, чтобы дифференцировать обучение, чтобы подчеркнуть уникальные навыки каждого ученика».
«Я всегда слежу за тем, чтобы мои уроки включали несколько способов обучения, чтобы учащиеся учились в соответствии с предпочитаемым ими стилем обучения».
- «Главное в моей педагогике — ориентация на потребности учащихся. Я использую Зону ближайшего развития Выготского как ключевой педагогический инструмент, позволяющий всем учащимся получать достижимое, но сложное содержание».
- «Для меня идеальная среда в классе — это ученики. Я стараюсь создавать сценарии обучения, в которых студенты выполняют групповые проекты, а я перемещаюсь между группами, способствуя обсуждениям».
Получить PDF-файл этой статьи для класса
Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков
2. Вы делаете акцент на активном обучении
- мои студенты или ученики. Все мои уроки предназначены для того, чтобы студенты учились на практике: методом проб и ошибок, решением проблем и созданием новых решений».
- «Мои классы — это пространство для исследований и открытий. Я предпочитаю практические занятия, на которых учащиеся получают практический опыт изучаемых предметов».
«Учащиеся учатся лучше всего, когда активно участвуют в собственном обучении. Пассивные подходы, когда учащиеся делают заметки и слушают во время уроков, ориентированных на учителя, не так способствуют глубокому обучению, как уроки, на которых учащиеся учатся через открытия».
- «Одним из примеров стратегии обучения, которую я часто использую, является управляемая практика или метод «Я делаю, мы делаем, вы делаете». Этот подход начинается с того, что учитель моделирует практику, но предполагает постепенное перекладывание ответственности на ученика до тех пор, пока ученик не сможет выполнять задания самостоятельно».
Читайте также: 47 заявлений учителя, состоящих из одного предложения
3. Вы возлагаете большие надежды
- «Хотя мне нравится видеть, как учащиеся получают удовольствие от занятий, я также настаиваю на тяжелой работе и сосредотачиваюсь на поставленной задаче. ».
- «Я устанавливаю высокие стандарты и возлагаю большие надежды, продвигая среди своих учеников установку на рост. Все мои ученики знают, что я ожидаю, что они будут стараться изо всех сил и стремиться к лучшему каждый день».
«Я всегда ожидаю, что мои ученики придут на занятия, готовые сосредоточиться и принять участие. Я часто прошу своих учеников ставить собственные цели и каждый день предпринимать шаги для их достижения».
- «Я призываю учащихся приходить в класс с позитивным отношением к учебе. Лучшие занятия проходят тогда, когда ученики знают, что от них ожидают изо дня в день делать все возможное».
- «Учащиеся входят в мой класс с осознанием того, что я ожидаю от них интереса к учебным материалам. Я уделяю большое внимание созданию серьезной учебной среды. Это начинается с того, что я настаиваю на сосредоточенности и вовлеченности с той минуты, как студенты входят в дверь».
4. Вы являетесь учителем, вовлеченным в сообщество
- «Я стараюсь развивать связи между учащимися и школьным сообществом. Когда члены сообщества приходят в класс, ученики не только узнают о людях из разных слоев общества. Они также могут увидеть образцы для подражания разных форм и размеров в сообществе».
«Мне нравится приглашать родителей в свои классы, чтобы они чувствовали себя партнерами в обучении. Я поставил перед собой цель связаться со всеми родителями в течение всего школьного семестра, чтобы слушать их и учиться на их глубоких знаниях о своих детях».
- «В этом культурно разнообразном районе я прилагаю все усилия, чтобы познакомить своих учеников с членами сообщества из разных культур. Для меня важно, чтобы студенты чувствовали связь с богатым местным сообществом, в котором они учатся».
5. Заявления об учебной среде
- «Я стремлюсь создать учебную среду, богатую ресурсами, чтобы учащиеся могли учиться с помощью практических учебных сценариев».
«Я создаю классы, которые позволяют учащимся принимать решения самостоятельно, чтобы они развивают уверенность в себе и навыки мышления».
- «Я разрабатываю учебные среды с несколькими рабочими станциями, на которых учащиеся могут работать в группах над решением задач. Я считаю, что групповые классы (через рассадку за столом) помогают детям общаться и учиться друг у друга во время обучения».
6. У вас целостный подход
- «Я придерживаюсь целостного подхода к развитию ребенка. Педагоги должны в равной степени уделять внимание социальному, физическому, эмоциональному и когнитивному развитию учащихся, чтобы помочь вырастить сбалансированных детей для 21 века».
«Я делаю все возможное, чтобы лучше узнать своих учеников, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности. Я сосредотачиваюсь не только на их когнитивном развитии, но и на их эмоциональном и социальном благополучии, что в равной степени необходимо для обучения».
- «Моя педагогическая философия находится под сильным влиянием гуманистического подхода Абрахама Маслоу и, в частности, его Иерархии Потребностей. Я стремлюсь к тому, чтобы основные потребности учащихся удовлетворялись в классе, чтобы они чувствовали себя счастливыми, удобными, в безопасности и приветствовали себя в классе. Когда основные потребности учащихся удовлетворены, они могут сосредоточиться на обучении и личном развитии».
7. Вы развиваете критическое мышление
- «Я пишу свои уроки, чтобы ориентироваться на навыки мышления более высокого порядка из таксономии Блума, например, «творчество», «исследование» и «критика». Я стремлюсь к тому, чтобы все мои ученики критически думали о себе и окружающем мире».
- «Моя цель состоит в том, чтобы мои ученики мыслили нестандартно, критиковали повседневные предположения, которые они считают само собой разумеющимися, и оставляли на моих занятиях больше вопросов, чем ответов».
«Я стремлюсь быть учителем, который прививает любовь к учебе, анализу и критическому мышлению всем ученикам, которых я встречаю».
- «Я считаю, что студентам 21 века нужно больше, чем просто знания. Студенты должны иметь навыки критического и творческого мышления, чтобы они могли конкурировать за работу в будущем. Чтобы поощрять критическое мышление, я постоянно прошу своих учеников анализировать понятия, которые я преподаю, с разных точек зрения».
- «Я помогаю своим ученикам развивать метакогнитивные навыки, чтобы они могли размышлять о собственном обучении и находить способы учиться более эффективно и результативно».
Читайте также: Популярные образовательные слоганы, слоганы и девизы!
8. Вы поддерживаете аутентичный учебный опыт
- «Я отдаю предпочтение аутентичным учебным ситуациям, когда учащиеся учатся, решая реальные проблемы. Таким образом, я помогаю своим ученикам понять связь между тем, что они изучают, и жизнью за пределами четырех стен классной комнаты».
«Я считаю, что учащиеся учатся лучше всего, когда они учатся в аутентичных контекстах. Обучаясь путем решения проблем в реальном мире, они открывают для себя ценность знаний».
- «Для меня студенты должны учиться на собственном опыте. Я стремлюсь создать в классе как можно более аутентичный опыт, чтобы имитировать применение знаний в реальной жизни».
9. Вы принимаете социальное обучение
- «Я призываю учащихся учиться в группах, потому что считаю, что общение с другими помогает учащимся выражать, оспаривать и совершенствовать свои мыслительные процессы. Слушая сверстников, учащиеся также могут услышать новые точки зрения, которые могут расширить их кругозор и углубить их собственные знания».
«Я придерживаюсь социокультурной философии преподавания, вдохновленной Львом Выготским. Эта философия в значительной степени ориентирована на то, чтобы учащиеся общались с «более знающими другими» и изучали сложные, но достижимые задачи, которые находятся в их «зоне ближайшего развития».
- «Я придерживаюсь подхода теории ситуативного обучения к обучению. Эта теория подчеркивает важность обучения у экспертов в контексте, в котором применяется обучение. С этой целью я призываю студентов пройти стажировку и отправиться во множество экскурсий, чтобы мои студенты могли учиться, работая с профессионалами».
10. Вы уделяете особое внимание навыкам общения
- «В 21 веке для учащихся как никогда важно развивать эффективные навыки общения. Я помогаю учащимся развивать коммуникативные навыки, такие как работа в команде, ведение переговоров и самовыражение, на каждом уроке посредством последовательного использования уроков групповой работы под руководством учителя».
«Учащиеся должны научиться четко и уверенно передавать свои знания. Я часто создаю тесты, которые требуют от учащихся письменного и устного самовыражения, чтобы помочь им развить свои коммуникативные способности».
- «Коммуникативные навыки жизненно необходимы учащимся, чтобы они могли эффективно отстаивать свои права. Я стремлюсь научить студентов стать уверенными коммуникаторами, предоставляя широкие возможности для работы в группах, сообщая о своих исследованиях своим одноклассникам и выступая перед своими семьями».
11. Вы создаете уроки обучения на основе вопросов и проблем
- «Я использую подход к обучению, основанный на запросах, при котором я начинаю с вопросов более высокого порядка, а учащиеся выдвигают гипотезы для ответов на вопросы. Благодаря этому подходу учащиеся тренируют такие навыки, как «предсказание» и «тестирование», чтобы получить знания».
«Я фокусируюсь на проблемном обучении, когда учащиеся сталкиваются с проблемой, которую им необходимо решить. При преодолении проблем учащиеся должны использовать исследовательские навыки, чтобы найти решения и применить их к своим сценариям».
- «Я призываю учащихся использовать научные методы для решения задач. С помощью научных исследований студенты не просто узнают новую информацию, но и узнают, как искать истину с помощью точных и надежных методов тестирования».
12. Укажите свой стиль оценивания
- «Я использую творческие методы оценивания, выходящие за рамки стандартного оценивания. Мне нравится оценивать практическое применение знаний учащимися, а не просто их письменное знание информации. Когда студенты оцениваются по их практическим навыкам, они сосредотачиваются на том, как применить знания на практике и добиться мастерства в своем содержании».
«Я уделяю большое внимание формативному оцениванию, чтобы держать руку на пульсе успеваемости моих учеников. Я не уклоняюсь от изменения моего преподавания после формирующих оценок, чтобы мои ученики не пропускали пробелы».
- «Оценка важна для меня как для учителя, потому что она помогает мне оценить эффективность моего преподавания. Я часто использую результаты оценивания учащихся, чтобы размышлять о том, как я преподал материал, какие слабые стороны проявились в когорте и как более эффективно преподавать эти слабые места в ближайшие годы».
13. Вы мотивируете своих учеников
- «Я считаю, что ученики учатся лучше всего, когда у них есть внутренняя мотивация. Поэтому я сосредотачиваюсь на создании увлекательных уроков, имеющих отношение к реальной жизни моих учеников и поощряющих активные открытия».
- «Чтобы мотивировать своих учеников, я стремлюсь связать свои уроки с их интересами и хобби. Это требует от меня установления прочных взаимопонимания и отношений со своими учениками, чтобы я знал, как я могу адаптировать свои уроки для них».
«Учащиеся, мотивированные и вдохновленные учебой, придут в школу с позитивным настроем. Я усердно работаю, чтобы стимулировать самомотивацию учащихся, предоставляя им свободу действий для изучения областей интереса в рамках учебной программы».
- «Я считаю, что мотивированные учащиеся вовлечены, тратят больше времени на задание и меньше отвлекают своих сверстников. Поэтому я упорно работаю, чтобы мотивировать студентов, каждый день демонстрируя вдохновенный позитивный взгляд на образование.
14. Образование важно для вас
- «Образование — это основа будущего ребенка. Как учитель, я горжусь своей профессией человека, который заботится о будущих поколениях. Чтобы сделать это эффективно, я стремлюсь…»
«Преподавание — одна из самых важных профессий в мире. Учителя должны много работать, чтобы воспитать этично и критически мыслящих лидеров завтрашнего дня…»
- «Очень приятно работать каждый день, помогая воспитывать уверенных в себе граждан будущего, которые будут решать проблемы будущего. Образование невероятно важно для будущего всех студентов. …»
15. Вы пропагандируете обучение в игровой форме
- «Я использую игровой подход к обучению в своих младших классах. Я следую подходу Фребеля, который утверждает, что «игра — это высшая форма обучения». Игра помогает учащимся учиться путем проб и ошибок, открытий и исследований».
«Когда учащиеся учатся, делая, а не слушая, они более эффективно запоминают информацию. Поэтому я использую игровой подход к обучению. Я создаю учебные ситуации, основанные на игре, в которых учащиеся могут играть параллельно, учиться друг у друга и делать новые открытия, используя все свои чувства».
- «Я поощряю совместную игру в своих классах, чтобы мои ученики могли учиться вместе и друг у друга. Играя вместе, маленькие дети развивают важные навыки общения и групповой работы. Кроме того, они могут получать новую информацию и способы игры от друзей, что способствует их когнитивному развитию».
16. You Incorporated Educational Technologies
- «Я хорошо разбираюсь в технологиях 21 века и регулярно использую их в своем обучении. Я считаю, что технологии очень важны для студентов, поскольку они необходимы для большинства профессий в 21 веке».
«Благодаря использованию технологий я поощряю учащихся учиться, исследовать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Интернет, в частности, является отличным педагогическим ресурсом для обучения студентов».
- «Хотя я регулярно использую технологии в классе, я сначала думаю о том, как использовать технологии, чтобы расширить возможности обучения. Я рассматриваю технологии как «познавательный инструмент», который не следует использовать просто как уловку. Скорее, я использую технологии, когда они могут помочь учащимся расширить свое мышление и узнать больше, чем если бы у них не было технологий на уроках».
17. Укажите свой стиль управления классом
- «Я считаю, что управление классом и поведением направлено на то, чтобы учащиеся сосредоточились на своих учебных материалах. Мой первый шаг к управлению классом — сделать мои уроки интересными и мотивирующими. Я считаю, что это лучший способ свести к минимуму сбои и способствовать обучению».
«Следуя теории напористой дисциплины, я считаю, что сильные навыки управления классом необходимы. Деструктивные учащиеся нарушают права других учащихся на обучение, поэтому я всегда контролирую занятия и упорядочиваю их, чтобы защитить права учащихся с хорошим поведением на позитивное учебное пространство».
- «Я использую авторитетный подход к управлению классом. Этот авторитетный стиль направлен на то, чтобы завоевать уважение и взаимопонимание со стороны студентов, будучи твердым, но справедливым в любое время и гарантируя, что все студенты знают, что я действую в их интересах».
Заключительные мысли
Ваше изложение философии преподавания должно быть вашим собственным. Он должен отражать вашу индивидуальность и подход к образованию.
Приведенные выше примеры утверждений философии преподавания дают вам хорошее представление о том, о чем вы можете начать говорить в своей философии преподавания.
Подкрепите свои убеждения примерами из собственной практики.
Возможно, вы также захотите увеличить масштаб тематических подходов. Например, если вы пишете обучающую философию в качестве учителя математики, вам нужно будет сузить круг вопросов, как именно вы преподаете математику.
Стремитесь к тому, чтобы ваше заявление о философии преподавания занимало не более двух страниц, и убедитесь, что оно отражает как вашу личность, так и ваши знания педагогических навыков или теорий обучения.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Заявление о философии образования — Дэвид Трасс
Цель образования состоит в том, чтобы обогатить жизнь учащихся, воспитав красноречивых, выразительных мыслителей и учащихся на протяжении всей жизни, которые являются социально ответственными, стойкими и активными гражданами мира. Образование заключается в обучении студентов, а не в предметах. Речь идет о привлечении учащихся к обучению и максимальном раскрытии потенциала каждого ребенка. Образование заключается в том, чтобы смотреть за пределы интеллекта ребенка и видеть ребенка в целом. Образование заключается в том, чтобы дать учащимся возможность бросить вызов и при этом добиться успеха.
В настоящее время образование претерпевает кардинальные изменения. Технологии изменили то, как учителя и ученики общаются друг с другом, а также с большим сообществом и миром. Разрабатываются и изучаются новые способы общения и обмена знаниями. Необходим переход от использования технологии в школах к использованию технологии для обучения . Учителя должны адаптироваться и уметь сделать процесс обучения учащихся содержательным и увлекательным. Учителя также должны признать, что технологии создали новые потребности и новые определения того, что значит быть грамотным в современном мире. Однако просто быть грамотным недостаточно; студенты должны развивать свою любознательность, креативность, коммуникативные навыки и критическое мышление.
Учителя и руководители школ обязаны быть наставниками и образцами для подражания для учащихся. Мы обязаны развивать чувство общности и сопричастности. Цитата «Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня» звучит правдоподобно во многих смыслах. Образование — это совместная работа, требующая лидерства и сильного видения. Важное значение имеет сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами. Сообщество является важным продолжением школы. Отношения между школой и ее сообществом, будь то образовательные, предпринимательские, кооперативные или благотворительные, должны не просто поощряться, но и поддерживаться.
Мы должны ценить и поддерживать отношения с родителями и семьей. Нельзя недооценивать силу совместной работы всех значимых взрослых для воспитания ребенка. Никто лучше педагога не понимает, насколько ценно участие родителей в успешном обучении ребенка. Крайне важно, чтобы родители, наши партнеры, были информированы и активно участвовали в образовании своего ребенка. Но все родители не созданы равными, поэтому мы также обязаны обучать и вдохновлять хорошее воспитание в нашем сообществе. А для тех детей, у которых дома нет значимого взрослого образца для подражания, мы обязаны создать возможности для наших педагогов, чтобы обеспечить заботливое руководство.