Высказывания педагогов о воспитании: Высказывания известных педагогов

Содержание

Для педагогов — НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

Мирская Н.Б., доктор медицинских наук,

 

Классики зарубежной и отечественной педагогики отводили определённую роль усвоению навыков и привычек, культурного поведения в дошкольном возрасте. Разумеется, настоящий вопрос они рассматривали в разные исторические эпохи, с разных позиций, применительно к различным общественно-политическим явлениям жизни и аспектам педагогики.

К навыкам, характеризующим культуру человеческого поведения они относили и навыки, которые оказывают прямое влияние на здоровье (Я.А. Коменский, Д. Локк, Р. Оуэн, М. Монтессори, И.Г. Пестолоцци, И.И. Бецкой, В.Ф. Одоевский, К.Д., Ушинский, А.И., Герцен, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Е.И. Тихеева и др.).

Так, в этических правилах Я.А. Коменского сохранение и укрепление здоровья ребёнка считалось важнейшей обязанностью семьи. Он определял поведение родителей в отношении соблюдения режима жизни ребёнка, большую роль отводил физическим занятиям и упражнениям в оздоровлении детей дошкольного возраста.

В «Материнской школе» Коменский даёт программу знаний для детей и формирования у них навыков, в том числе и культурно-гигиенических, выдвигая требования «умеренности и воздержания», а также соблюдения чистоты (навыки личной гигиены, опрятность в одежде, аккуратность в еде). Современно звучит положение Я.А. Коменского о специальной подготовке детей к школьному обучению. Он говорит о школьной зрелости, подразумевая под этим определённую физическую подготовку, а также воспитание внимания, памяти, воли.

Р. Оуэн считал, что будущим преобразователям общества необходимо крепкое здоровье и физическое совершенство. Поэтому значительное место в его работах уделяется развитию движений, воспитанию осанки и грации, привычки к чистоте и порядку.

М. Монтессори также придавала значение культурно-гигиеническим навыкам для здоровья детей (имеются в виду навыки личной гигиены, навыки, способствующие правильному развитию осанки, грации и др.). Положительным следует считать стремление М. Монтессори увязать общественное воспитание в «Доме ребёнка» с семейным.

Вместе с тем, некоторые методы воспитания, предлагаемые Монтессори, не могут быть приняты современной педагогикой. В возглавляемом ею учреждении педагоги подавляли естественность поведения и двигательную активность детей, старались сдерживать жесты, громкие разговоры, порицали неловкие движения. Такие особенности дошкольного возраста как подвижность, лёгкая возбудимость, недостаточная координация движений не учитывались. Большое значение Монтессори придавала самообслуживанию, воспитанию у детей привычки к опрятности и аккуратности. Для воспитания этих качеств ею использовались специальные упражнения и беседы. Однако беседы носили сухой нравоучительный характер, не затрагивали эмоций ребёнка.

И.Г. Песталоцци говорил об учёте возрастных особенностей ребёнка и установлении тёплых отношений воспитателей с детьми. Он писал, что в процессе «элементарно-нравственного воспитания необходимо обращаться к сознательной выработке нравственных понятий, к созданию устойчивых привычек и хороших манер, начиная с дошкольного детства.

Письменные наставления священника Сильвестра «Домострой» (XVI) отразили взгляды того времени на воспитание и строй домашней жизни.

Позже в работах И.И. Бецкого также даются наставления по культуре поведения. Его трактат охватывает почти все случаи жизни, начиная с одеяния и гигиены тела и кончая тем, как вести себя при отходе ко сну. И.И. Бецкой в «Кратком наставлении …» говорит, что начинать воспитание всех добродетелей «должно в те годы, когда дитя приходит в познание из неведения, когда дети начинают понимать, рассуждать, помнить». Воспитание должно проходить без принуждения, играючи.

Демократические тенденции в педагогике 40-х годов XIX века отражены в трудах В.Ф. Одоевского. В них описаны такие приёмы воспитания культуры поведения в дошкольном возрасте как: «разумное убеждение, нравственное влияние, эстетическая гармонизация». Большое значение В.Ф. Одоевский придавал личному примеру окружающих ребёнка взрослых и живому слову. Он рассматривал навыки культурного поведения с гигиенических позиций, с позиций охраны здоровья ребёнка. В составлении им для детских приютов «Положения» отмечалась необходимость приучать детей к порядку и опрятности. Этой цели, по его мнению, должны были служить все занятия и даже игры.

К.Д. Ушинский считал основой всей воспитательной работы нравственные привычки. Большие надежды в воспитании характера ребёнка он возлагал на дошкольный возраст, когда привычки укрепляются быстрее и прочнее. Ушинский предлагал конкретную методику воспитания привычек, в том числе гигиенических. В основе методики продумывание и разработка небольшого количества простых и ясных правил, легко выполнимых ребёнком и легко контролируемых воспитателем. С использованием, при этом, уже имеющегося опыта ребёнка: «Ибо одни прочно воспитанные привычки, облегчат воспитание других». Большое значение представляет собой положение К.Д. Ушинского о «сознательном усвоении любого действия». В воспитании поведения Ушинский считал обязательным единство требований воспитателя, семьи, общества.

В трудах А.И. Герцена, В. Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева культура поведения рассматривается как сочетание внутренних моральных качеств с внешним их проявлением.

В.Г. Белинский в частности писал: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания: говорите детям об опрятности, о внешней чистоте, о благородстве и достоинстве манер в общении с людьми, но выводите необходимость всего этого из общего и высшего источника – не из условных требований общественного звания или сословия, но из высокого человеческого звания, не из условных понятий о приличии, но из вечных понятий о достоинстве человеческом. Внушайте им, что внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты».

Воспитание навыков и привычек культуры поведения также освещено в педагогических трудах таких виднейших деятелей дошкольного воспитания второй половины XIX века как А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Е.И. Конради, Е.И. Тихеева, М.Х. Свентицкая, Л.К. Шлегер. Они рассматривали это как дело общественной значимости, которое необходимо начинать с раннего детства.

Е.Н. Водовозова подчёркивала важность воспитания потребности в культурных навыках и в частности в гигиенических. Потребность в чистоте, распорядке дня, аккуратности, по её мнению, необходима детям для обучения в школе.

Е.Н. Водовозова, А.С. Симонович, Е.И. Конради и др. считали, что формирование поведения следует начинать с раннего возраста, сначала на основе подражания, а потом, с опорой на сознание ребёнка. Критикуя метод естественных последствий, Е.Н. Водовозова подчёркивала, что дети не должны получать представления о культуре поведения непосредственно из своего личного опыта – детей следует научить культурным навыкам.

Большие требования Л.К. Шлегер и Е.И. Тихеева предъявляли к обстановке детского сада и к культуре воспитательниц.

Проблемы гармоничного развития личности ребёнка волновали и врачей. Таких деятелей медицины и гигиены как Н.И. Пирогов, С.Ф. Хотовицкий, К.И. Грум, Е.С. Смельский, П.Ф. Лесгафт, Ф.Ф. Эрисман, Д.Д. Бекарюков. и др. Они считали, что главная задача общества заключается в формировании человека здорового физически и нравственно.

Для этого необходим врачебно-педагогический контроль за воспитанием ребёнка, гигиеническая подготовка педагогов и санитарное просвещение родителей. Недаром Н.И. Пирогов писал: «Воспитание ребёнка – есть очень сложный нравственно физический эксперимент».

Таким образом, классики зарубежной и отечественной педагогики и медицины относят культурно-гигиенические навыки к нравственному воспитанию (воспитание культуры поведения) и отмечают значение этих навыков для формирования здоровья ребёнка. Наибольший интерес представляет положение о необходимости обучения культурно-гигиеническим навыкам дошкольников, которое должно осуществляться с опорой на осознанное выполнение навыков.

Литература

  1. Коменский Я.А. Материнская школа. М., Учпедгиз, 1947.
  2. Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. М., Учпедгиз, 1955. 638с.
  3. Локк Д. Мысли о воспитании. М., 1913.
  4. Педагогические идеи Роберта Оуэна. М., Учпедгиз, 1940.
  5. Монтессори М. Дом ребёнка. М.: Сотрудник школ, 1915.
  6. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1965; М.: Педагогика, 1981.
  7. Домострой. Древнерусское письменное наставление священника Сильвестра, написанное сыну в научение. XVI в. Ж. «Русский дом», 2001.
  8. Бецкой И.И. Краткое наставление, выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими применениями о воспитании детей от рождения их и до юношеского возраста. С.-Петербург, 1766.
  9. Одоевский В.Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами. М., 1955.
  10. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
  11. Ушинский К.Д. О воспитании привычек. Избранные педагогические сочинения. М-Л. Изд. АПН РСФСР, 1953, Т.1.
  12. Герцен А.И. О воспитании. Избранные педагогические высказывания. М., Учпедгиз, 1948.
  13. Белинский В.Г. Педагогические сочинения со вступительной статьёй. С-П, 1912.
  14. Чернышевский Н.Г. Магазин землеведения и путешествий. Письма к родным. Изб. Лит. Произведения. Изд. АПН РСФСР, 1953.
  15. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические произведения. М., Изд. АПН РСФСР, 1952.
  16. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., Изд. АПН РСФСР, 1951.
  17. Белинский В.Г. Детские сказки дедушки Иринея. Изб. пед. соч., М., Изд. АПН РСФСР, 1948.
  18. Симонович А.С. Ж. «Детский сад». 1867. №7.
  19. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. 7-е издание. С.-Петербург, 1913.
  20. Конради Е.И. Исповедь матери. СПБ, 1876.
  21. Тихеева Е.И. Современный детский сад и его оборудование. СПБ, 1914.
  22. Тихеева Е.И. Обстановка в жизни маленьких детей. «Начатки знаний». 1922.
  23. Тихеева Е.И. Основы нашей работы. Л., 1925.
  24. Светницкая М.Х. Наш детский сад. М., 1913.
  25. Шлегер Л.К. Практическая работа в детском саду. Берлин. Гос. Изд-во РСФСР, 1922.
  26. Пирогов Н.И. Быть и казаться. Соб. Соч. 1910, Т.1.
  27. Хотовицкий С. Ф. Педиятрика. СПб, 1847. 858с.
  28. Грум К.И. Наставления по лечению важнейших детских болезней такими лекарствами и средствами, которые доступны для не врачей. С-П., 1839.
  29. Смельский Е.Н. Царство врачебных трав и растений (целебный травник). СПб, 1911.
  30. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. М.: Физкультура и спорт, 1965.
  31. Эрисман Ф.Ф. Профессиональная гигиена или гигиена умственного и физического труда. СПб, 1877. 406с.
  32. Бекарюков Д.Д. Основные начала школьной гигиены. М., 1914.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антон Макаренко: Воспитать человека, чтобы он был счастливым, — можно!

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.07.2021 00:01

«Родина»

Текст:

Ольга Чагадаева (кандидат исторических наук, ведущая рубрики «Открытый урок Родины»)

Родина — Федеральный выпуск: №7(721)

Монолог выдающегося педагога Антона Макаренко, обращенный прежде всего к родителям

В нынешнем году сотни российских школ вновь подписались на наш журнал. «Родина» давно стала дополнительным и незаменимым учебным пособием для учителей истории и литературы. Мы продолжаем публикации рубрики «Открытый урок», где даем слово лучшим российским педагогам и мыслителям прошлого и настоящего.

ТАСС

Монолог выдающегося педагога Антона Макаренко, обращенный прежде всего к родителям, открывает главную тему этого номера.

Автор «Педагогической поэмы» дает нам прозаические и по-прежнему актуальные советы

Антон Семенович Макаренко — величайший педагог-практик, замечательный писатель и тонкий знаток подростковой психологии, получил всемирное признание за свою «систему перевоспитания» трудных детей. Спустя полвека после смерти он был назван ЮНЕСКО одним из четырех столпов (вместе с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером и Марией Монтессори), определивших способ педагогического мышления в XX веке.

Система Макаренко строилась на принципе: «Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». В колонии, а позднее и коммуне, которыми руководил педагог-новатор, не интересовались прошлым воспитанников, здесь жизнь начиналась с чистого листа. Питание, кров, гигиена, благожелательное отношение, доверие, право голоса в коллективном решении вопросов, посильный оплачиваемый труд — для 1920-1930-х годов условия царские. Взамен требовалось лишь соблюдать дисциплину. «Одичавшие» дети, хватившие горя на городских улицах, буквально преображались. Макаренко не повторял отвлеченных коммунистических лозунгов — за что его отчаянно травили «коллеги», — он действительно строил свой, новый мир, воспитывая в детях веру в себя, чувство долга и чести.

Не все беспризорники и малолетние правонарушители, попавшие в руки Макаренко, были сиротами. Он признавался, что иной раз «трудно было даже разобраться — виновата семья или нет, когда как будто и семья хорошая… и ребенок не плохой, настолько не плохой, что у меня он становился хорошим на другой день после прибытия. А вот он страдает и семья — их жизнь испорчена».

В поисках ответа на вопрос, в чем причина такого несчастья, Макаренко первым в стране вплотную занялся вопросами семейного воспитания. Его «Книга для родителей» по-прежнему удивительно современна. Секрет прост: ключевой целью семьи Антон Семенович видел воспитание счастливых людей, а средством ее достижения — родительскую любовь. Он был убежден: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Ко Дню семьи, любви и верности публикуем бессмертные советы великого Макаренко родителям.

Максим Горький и Антон Макаренко с воспитанниками колонии имени Горького. 1928 год.

«ПОМНИТЕ: ДЕТСКАЯ ЖИЗНЬ НЕСРАВНЕННО БОГАЧЕ ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ…»

Десять советов Антона Макаренко родителям*

1. Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Дорогие родители, прежде всего вы всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него.

2. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Бессмысленна и безнадежна попытка некоторых родителей извлечь ребенка из-под влияния жизни и подменить социальное воспитание индивидуальной домашней дрессировкой. Все равно это окончится неудачей: либо ребенок вырвется из домашнего застенка, либо вы воспитаете урода.

Иллюстрации к книге А. Макаренко «Книга для родителей». Издательство «Питер». 2016 год.

3. Товарищи родители! Между нами: среди нашей педагогической братии процент семейных бракоделов нисколько не меньше, чем у вас. И наоборот, прекрасные дети вырастают часто у таких родителей, которые не видели ни парадного, ни черного входа в педагогическую науку. Поэтому даже самые ученые педагоги в воспитании собственных детей стараются больше полагаться на здравый смысл и житейскую мудрость.

4. Помните, по силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых. Если вы эту насыщенную яркую и нежную жизнь видите и знаете, если вы размышляете над ней, если вы в ней участвуете, только тогда становится действенным и полезным ваш родительский авторитет.

Иллюстрации к книге А. Макаренко «Книга для родителей». Издательство «Питер». 2016 год.

5. Самые правильные, разумно продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, дорогие родители, если общий тон вашей жизни плох. Он создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением.

6. Между прочим, воспитание детей — это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни.

7. Если родители получают удовольствие, ходят в театры, ходят в гости, шьют себе хорошее платье, то это хорошее воспитание для их детей. Родители на глазах у детей должны жить полной радостной жизнью, а родители, которые сами ходят обтрепанные, в стоптанных башмаках, отказывают себе в том, чтобы пойти в театр, скучно, добродетельно жертвуют собой для детей, — это самые плохие воспитатели.

8. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое — перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка, тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания уже не такое легкое дело. Перевоспитание требует и больше сил, и больше знаний, больше терпения, а не у каждого родителя все это найдется.

9. Если вы желаете родить гражданина и обойтись без родительской любви, то будьте добры, предупредите общество о том, что вы желаете сделать такую гадость. Люди, воспитанные без родительской любви, часто искалеченные люди.

10. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение как один из старших, уполномоченных членов коллектива. Каждый родитель должен научиться отдавать распоряжение, должен уметь не уклоняться от него, не прятаться от него ни за спиной родительской лени, ни из побуждений семейного пацифизма. И тогда распоряжение сделается обычной, принятой и традиционной формой, и тогда вы научитесь придавать ему самые неуловимые оттенки тона, начиная от тона директивы и переходя к тонам совета, указания, иронии, сарказма, просьбы и намека.

А если вы еще научитесь различать действительные и фиктивные потребности детей, то вы и сами не заметите, как ваше родительское распоряжение сделается самой милой и приятной формой дружбы между вами и ребенком.

ТелеграмВКонтакте

Темы дня:

Как формировалась Донецкая губерния, а Луганск и Бахмут боролись за право стать ее столицей

Июньский номер «Родины» — сотый после перезапуска журнала

Пахари железного поля. О фестивале кузнечного мастерства на Вологодчине рассказывает писатель Анатолий Ехалов

Около трех тысяч человек посетили Музей Победы в Международный день защиты детей

Монолог сотрудника секретного подразделения КГБ Александра Смирнова, отвечавшего за жизнь первых лиц государства

учебных заявлений | Центр обучения

Версия для печати

  • Что такое учебное заявление?
  • Каким целям служит учебное заявление?
  • Что включает в себя заявление об обучении?
  • Общие указания
  • Вопросы для размышления, которые помогут вам начать работу
  • Упражнения, которые помогут вам начать работу
  • Оценка вашего учебного заявления
  • Дополнительные ресурсы

Что такое учебное заявление?

Заявление об обучении — это целеустремленное и осмысленное эссе об убеждениях и методах преподавания автора. Это индивидуальное повествование, которое включает в себя не только убеждения человека о процессе преподавания и обучения, но и конкретные примеры того, как он или она реализует эти убеждения в классе. В лучшем случае Учебное заявление дает четкий и уникальный портрет автора как учителя, избегая общих или пустых философских утверждений об обучении.

 

Каким целям служит учебное заявление?

Учебное заявление можно использовать в личных, профессиональных или педагогических целях. В то время как Учебные заявления становятся все более важной частью процессов найма и пребывания в должности, они также являются эффективными упражнениями, помогающими четко и последовательно осмыслить свои подходы и опыт преподавания и обучения. Как отмечает Нэнси Ван Ноут Чизм, почетный профессор образования IUPUI: «Выделение времени на обдумывание своих целей, действий и видений дает возможность для развития, которое может обогатить лично и профессионально. Анализ и пересмотр прежних утверждений о преподавании философии может помочь учителям задуматься о своем росте и возобновить свою приверженность целям и ценностям, которых они придерживаются».

 

Что включает в себя заявление об обучении?

Заявление об обучении может касаться любого или всех следующих вопросов:

  • Ваше представление о том, как происходит обучение
  • Описание того, как ваше преподавание способствует обучению учащихся
  • Отражение того, почему вы учите так, как учите
  • Цели которые вы ставите перед собой и перед своими учениками
  • Как ваше учение воплощает в жизнь ваши убеждения и цели
  • Что, для вас , свидетельствует об обучении учащихся
  • Как вы создаете инклюзивную среду обучения
  • Ваш интерес к новым методам, занятиям и типам обучения

«Если возможно, ваше утверждение должно позволить читателю представить вас в классе, преподающим. Вы хотите включить достаточно информации, чтобы представить не только себя в процессе обучения, но и ваш класс в процессе обучения». – Хелен Г. Грундман, 9 лет.0041 Написание заявления о преподавании философии

 

Общие указания

  • Сделайте свое учебное заявление кратким и хорошо написанным . В то время как заявления о преподавании, вероятно, длиннее на уровне пребывания в должности (т.е. 3-5 страниц или более), для целей найма они обычно составляют 1-2 страницы в длину.
  • Используйте повествование , вид от первого лица подход. Это позволяет Обучающему Утверждению быть как личным, так и рефлексивным.
  • Будь искренним и неповторимым. Избегайте клише, особенно о том, как сильно вы увлечены преподаванием.
  • Сделайте его конкретным , а не абстрактным. Обоснуйте свои идеи на 1-2 конкретных примерах , будь то опытные или ожидаемые. Это поможет читателю лучше представить вас в классе.
  • Be специфичный для дисциплины . Не игнорируйте свои исследования. Объясните, как вы продвигаете свою область через преподавание.
  • Избегайте жаргона и технических терминов, так как они могут оттолкнуть некоторых читателей.
    Старайтесь не просто повторять то, что есть в резюме. Учебные заявления не являются исчерпывающими документами и должны использоваться в дополнение к другим материалам для процессов найма или пребывания в должности.
  • Будь скромным . Упоминайте студентов с энтузиазмом, а не снисходительно, и продемонстрируйте свою готовность учиться у своих студентов и коллег.
  • Пересмотреть . Преподавание — это развивающийся, рефлексивный процесс, и Учебные заявления могут быть адаптированы и изменены по мере необходимости.

 

Вопросы для размышления, которые помогут вам начать работу:*

  • Почему вы учите именно так?
  • Чего ученики должны ожидать от вас как учителя?
  • Какой метод обучения вы часто используете? Почему бы вам не использовать другой метод?
  • Чему вы хотите научить студентов? Откуда вы знаете, что ваши цели в отношении студентов достигаются?
  • Что ваши ученики должны уметь знать или делать в результате посещения вашего класса?
  • Как ваше преподавание может способствовать обучению учащихся?
  • Как вы, как учитель, создаете привлекательную или обогащающую учебную среду?
  • Какие конкретные действия или упражнения вы используете, чтобы заинтересовать своих учеников? Чему вы хотите, чтобы ваши ученики научились на этих занятиях?
  • Как изменились ваши взгляды на преподавание с течением времени? Почему?

* Эти вопросы и упражнения предназначены для того, чтобы помочь вам начать размышлять над своими убеждениями и идеями в качестве учителя. Ни одно отдельное Учение не может содержать ответы на все или на большинство этих вопросов и видов деятельности.

 

Упражнения, которые помогут вам начать работу:*

  • Преподавательское портфолио, включая раздел, посвященный преподаванию, Центр педагогического мастерства Университета Дюкен. Этот веб-сайт содержит пять эффективных упражнений , которые помогут вам начать процесс письма
  • Опись целей обучения Томаса А. Анджело и К. Патрисии Кросс и их книги Методы оценивания в классе . Этот «викторина» поможет вам определить или создать свои цели преподавания и обучения.

* Эти вопросы и упражнения предназначены для того, чтобы помочь вам начать размышлять над своими убеждениями и идеями в качестве учителя. Ни одно отдельное Учение не может содержать ответы на все или на большинство этих вопросов и видов деятельности.

 

Оценка вашего учебного заявления

Написание заявления о преподавании философии для академического поиска работы (открывается в формате PDF), Центр исследований в области обучения и преподавания Мичиганского университета.

Этот отчет включает полезную рубрику для оценки утверждений философии преподавания. Дизайн рубрики основывался на опыте работы с сотнями философий преподавания, а также на опросах комитетов по подбору кандидатов относительно того, что они считают успешными и неудачными компонентами философии преподавания соискателей.

 

Дополнительные ресурсы:

Общая информация и рекомендации по написанию учебных заявлений

  • Написание заявления о философии преподавания, факультета и развития ТА в Университете штата Огайо. На этом сайте представлено подробное руководство по учебным утверждениям, включая определение и цели учебных утверждений, общие предложения по форматированию и руководство для самоанализа по написанию учебных утверждений.
  • Написание заявления о философии преподавания, Центр передового опыта в области преподавания и обучения Университета штата Айова. В этом документе рассматриваются четыре основных компонента заявления об обучении, которые были разделены на вопросы, в частности, с какой целью? Какими средствами? В какой степени? И почему? Каждый вопрос достаточно проработан, предлагая своего рода строительные леса для подготовки собственного учебного заявления.
  • Написание значимого изложения философии преподавания, Центр преподавания и обучения Макгроу Принстонского университета. На этом веб-сайте предлагаются стратегии подготовки и оформления учебного заявления.

Статьи об обучении Утверждения

  • Грундман, Хелен (2006 г.). Написание заявления о преподавании философии (открывается в формате PDF), Уведомления о AMS , Vol. 53, № 11, с. 1329.
  • Монтелл, Габриэла (2003 г.). Как написать заявление о преподавании философии из Хроники, раздел «Управление своей карьерой» Хроника высшего образования .
  • Монтелл, Габриэла (2003 г.). Какова ваша философия преподавания и имеет ли это значение? Из раздела «Хроника управления своей карьерой» «Хроники высшего образования» .

 



Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

советов по написанию эффективного учебного заявления

Заявление о преподавании является обязательным документом для подачи заявки практически на все должности преподавателей. Тем не менее, для многих аспирантов и постдоков, которые сосредоточились исключительно на исследованиях, составление учебного заявления может оказаться сложной задачей.

Что такое учебное заявление?

Учебное заявление является личным документом. Он должен содержать ваши личные мысли и опыт и включать конкретные примеры вашего стиля преподавания и наставничества в контексте вашей дисциплины.

Некоторые моменты, которые вы, возможно, захотите включить в свое заявление (взято из Учебного центра Вандербильта):

  • Ваше представление о том, как происходит обучение
  • Описание того, как ваше преподавание способствует обучению учащихся
  • Отражение того, почему вы учите так, как вы это делаете
  • Цели, которые вы ставите перед собой и перед своими учениками
  • Как ваше обучение отражает ваши убеждения и цели
  • Что для вас является свидетельством обучения учащихся
  • Способы создания инклюзивной среды обучения
  • Ваш интерес к новым методам, занятиям и видам обучения

Что делать, если у меня мало опыта преподавания?

Многие стажеры, занимающиеся исследованиями, не читали курсы во время обучения в аспирантуре и докторантуре. Они могли работать ассистентами преподавателей или читать гостевые лекции, но им не приходилось разрабатывать программы курсов, цели обучения, мероприятия и оценки.

Хотя для стажера с минимальным опытом преподавания кажется невозможным составить убедительное учебное заявление, это просто неправда. Во-первых, ваше заявление об обучении должно быть ориентировано на учащихся (как и ваше преподавание!), что означает сосредоточение внимания на результатах учащихся, которых вы хотите достичь с помощью своих методов обучения. Кроме того, у вас, вероятно, больше опыта, чем вы думаете. Например, вы можете использовать любой опыт преподавания/наставничества, с которым вы столкнулись во время обучения в аспирантуре или докторантуре. Это, вероятно, будет включать в себя опыт вне классной комнаты, что совершенно нормально.

Если вы наставляете студентов в лаборатории по протоколам или экспериментальным процедурам, вы занимаетесь обучением. Если вы занимались пропагандой или распространением знаний, вы занимались обучением. Если вы прошли обучение в качестве учителя в рамках практической программы, такой как сертификат преподавания и коммуникации в аспирантуре, у вас есть знания, основанные на фактических данных, на которые можно опираться. Выделите этот опыт в своем учебном заявлении.

Ключом к эффективному заявлению о преподавании является описание вашего опыта преподавания/наставничества и того, что вы из него узнали, конкретными и специфическими способами. Это может также включать вещи, которые вы научились не делать.

Также важно критически осмыслить свой прошлый, настоящий и будущий опыт преподавания и описать, как вы в конечном итоге будете работать в качестве эффективного преподавателя в университете, в который вы подаете заявление.

Справочные курсы и ресурсы в вашем целевом учебном заведении

Что касается всех материалов для заявлений преподавателей, заявление об обучении должно быть адаптировано к учебному заведению, в которое вы подаете заявление. Вам нужно провести исследование, чтобы определить курсы, предлагаемые в отделе, на который вы подаете заявление, и подумать, какие из них, по вашему мнению, вы имеете право преподавать. В идеале вы выберете несколько «сервисных» курсов (т. е. вводные курсы, которые кафедра предлагает широкому кругу студентов) и предложите по крайней мере один специализированный курс более высокого уровня, ориентированный на специальности факультета или аспирантов.

Таким образом, вам следует ознакомиться с каталогом курсов в каждом учебном заведении, в которое вы подаете заявление, и перечислить несколько курсов факультета, который, по вашему мнению, вы могли бы преподавать. Это действие демонстрирует комитетам по найму вашу вдумчивость и планирование, поскольку вы нашли время, чтобы немного глубже изучить программу и представить, что будете преподавать там.

Кроме того, вы захотите узнать об учебных ресурсах, доступных в вашем целевом учреждении. Есть ли у них центр обучения и обучения? Если да, вы можете описать, как вы будете использовать их программы и услуги для улучшения своей преподавательской практики. Забегая вперед, можно сказать, что большинство обзоров стажировки будут оценивать (по крайней мере, в некоторой степени) эффективность вашего преподавания. Таким образом, проявлять инициативу в получении отзывов о своем обучении, когда вы начинаете, — это разумный шаг.

Мы надеемся, что со временем вы улучшите свое преподавание и продемонстрируете хорошую тенденцию к повышению оценок вашего курса с первого года преподавания до промежуточного первого, второго или третьего года предварительной оценки. Отметив вашу готовность воспользоваться ресурсами кампуса для преподавания и обучения, вы также продемонстрируете, что вы хорошо подготовились к своему потенциальному работодателю и представляете себе, как вы будете использовать эти ресурсы, чтобы преуспеть на своей преподавательской должности.

Ценность педагогического опыта зависит от учебного заведения

Если вы еще не использовали Оценку готовности к академической карьере (ACRA), обязательно проверьте ее.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско опросили преподавателей медико-биологических наук в различных учреждениях — ориентированных на преподавание, исследования и преподавание и исследования — о том, что они ценят в потенциальных коллегах, проводящих собеседования на должности преподавателей в области обучения, исследований и публикаций в дополнение к более субъективным показателям, таким как коллегиальность кандидатов, рекомендательные письма и институциональная «соответствие».

Что вышло из этих интервью? Во-первых, предыдущий опыт преподавания не является приоритетом для научно-исследовательских учреждений. Ни один опрошенный профессорско-преподавательский состав (обратите внимание, что размер выборки был небольшим) не указал на наличие значительных обязанностей в качестве ассистента преподавателя или более основательный опыт (полная ответственность за организацию и преподавание курса) от кандидатов на факультеты.

Напротив, 2/3 опрошенных преподавателей учебных заведений с интенсивным обучением отметили, что они ценят кандидатов, полностью ответственных за организацию и преподавание курса с сопоставимым контингентом студентов (т. е. со студентами). Знакомство потенциальных кандидатов с методами преподавания также варьировалось в зависимости от типа учебного заведения (см. стр. 2 ACRA).

Подводя итог большей части данных, собранных в ходе разработки рубрики ACRA:
Исследовательский факультет выбрал те же пять основных квалификаций из списка компетенций претендента: научное видение, научная независимость, возможность финансирования, стипендия и пригодность.

  • Выбран преподавательский состав: опыт преподавания, философия преподавания, стремление к разнообразию, соответствие и коллегиальность.
  • Выбраны научно-исследовательские и преподавательские факультеты: коллегиальность, опыт преподавания и философия преподавания, наставничество и исследования со студентами, а также научное общение

Таким образом, характер учреждения, в которое вы подаете заявление, будет влиять на тип квалификации, оцениваемой в процессе найма преподавателей. Для начала предположим, что вам необходимо продемонстрировать педагогическую компетентность.

Попробуйте узнать больше об учебном заведении от тех, кто там работает

Несмотря на то, что вы можете найти большое количество данных о факультетах и ​​учреждениях в Интернете, включая предлагаемые курсы, ресурсы, доступные для новых преподавателей, и приоритеты для пересмотра сроков пребывания в должности, некоторые детали могут быть только почерпнул из разговоров с людьми, работающими там.

В качестве последнего совета я настоятельно рекомендую вам поговорить с доцентами факультетов, на которые вы планируете поступать, чтобы лучше понять ожидания младших преподавателей этого факультета этого учебного заведения.

Общение с новыми преподавателями также является отличным способом узнать, как поддерживаются новые преподаватели. Возрастают ли обязанности преподавателя с 1-го по 2-й год? Существуют ли ресурсы, которые помогут вам в обучении и исследованиях?

Вы можете проводить эту разъяснительную работу так, чтобы бережно относиться к времени доцентов. Если они не ответят вам, не раздражайте их. Помните, что они занятые люди. Тем не менее, вы можете быть удивлены тем, как многие соглашаются на быстрый 15-20-минутный телефонный звонок, чтобы вы задали им несколько вдумчивых вопросов.

Некоторые из ваших более подробных вопросов об учебном заведении могут подождать до собеседования, но если вы сможете получить некоторые детали на раннем этапе, они могут помочь вам определить, как расставить приоритеты в ваших заявлениях: если из вашего обсуждения с доцентом в конкретном университете показывает, что исследовательские и преподавательские приоритеты в этом месте хорошо соответствуют вашим целям, вы можете приложить больше усилий для этого приложения, чем для места, где соответствие кажется далеким от идеального.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *