Высказывания и мудрые изречения великих людей о воспитании детей
Elizaveta 01.04.2020 Литература Оставить комментарий 514 Просмотры
Фёдор Михайлович Достоевский
Русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года.
По мнению Ф.М. Достоевского, именно общность взглядов отцов семейств, их высокая нравственность, должна давать толчок для развития всего общества.
Сергей Владимирович Михалков (1913-2009г.г.)
Советский и российский писатель, поэт, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист,баснописец, общественный деятель.
Соавтор текста гимна Советского Союза и автор текста гимна Российской Федерации
Его короткая и ёмкая фраза: «Сегодня — дети, завтра — народ!»
Никита Сергеевич Михалков
Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр,сценарист и продюсер. Художественный руководитель Центра театра и кино под руководством Н. С. Михалкова. Народный артист РСФСР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России.
Комментарий Никиты Сергеевича Михалкова: «Когда -то мой отец сказал «Сегодня – дети, завтра – народ». И это чистая правда. Так что воспитание детей – дело государственной важности.»
Читать полностью: https://otzvezd.ru/ochen-lichnoe/otcy-i-deti/nikita-mihalkov-roditeli-byli-pravy-kogda-menja-nakazyvali.html
Джон Дьюи
John Dewey; 1859 -1952; американский философ, педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.
Воспитание должно быть чутким флюгером, поворачивающимся под новыми велениями экономических, государственных и культурных явлений. Ее назначение не в формировании добродетелей «хорошего человека» вообще, а добродетелей хорошего гражданина данного общества.
Культурное наследие человечества, не увязанное тесно с окружающей действительностью, не должно быть единственным содержанием образования, считал Дж. Дьюи. Но в той же степени опасно и игнорировать накопленную в прошлом культуру, сводя учебный процесс только к ориентировке в окружении. Источником проблемных ситуаций, по Дьюи, должно быть настоящее, ибо оно близко ребенку и интересует его непосредственным образом, а материалом решаемых проблем и может и обязательно должно быть культурное наследие человечества.
Константин Дмитриевич Ушинский
Дата рождения: 19 февраля 1823 г. Дата смерти: 22 декабря 1870 г., русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях…»
Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
Источник: https://ru.citaty.net/avtory/konstantin-dmitrievich-ushinskii/
Чехов Антон Павлович (1860-1904)
Русский писатель, прозаик, драматург, врач. Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
Мария Монтессори (1870 — 1952)
Выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Её работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру. Они остаются актуальными и в наши дни.
Детей учит то, что их окружает.
М.Монтессори
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1070)
Советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.
— Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А.Сухомлинский)
— Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский).
Артур Шопенгауэр
Немецкий философ вторая половина 19 века.
— Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
Пифагор Самосский (лат. Pythagoras; 570 — 490 гг. до н. э.)
Древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
Генри Филдинг — известный английский драматург и писатель. Он работал в XVIII веке.
Наши потребности определяются , главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
Жан-Жак Руссо
Философ, писатель (род. 28. 6. 1712)
— Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)
— Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)
Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837)
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
(А.С.Пушкин).
Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)
Всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург. По мнению ЮНЕСКО относится к четырем педагогам (наравне с Дью и, Кершенштейнером и Монтессори), определившим способ педагогического мышления в 20-м веке.
— Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С. Макаренко)
— Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)
— Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)
Лев Николаевич Толстой
Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Член-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Впоследствии отказался от дальнейшей номинации.
Самому жить хорошо!
По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя
( В обобщении: Мария Соловьева)
А так же другие высказывания и мудрые изречения о воспитании детей:
— Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
— Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
— Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)
— Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
— Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
— Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)
— Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)
— Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)
— Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)
— Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г.Гегель)
— Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)
— Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)
— Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)
— Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)
— Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)
— Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)
— Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)
— Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)
— Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)
— Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.
— «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)
Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами!
ПоделитьсяМетки:воспитание человека высказывания великих людей мудрые изречения о воспитании
Предыдущий Научно-практическая конференция «Воспитание и образование подрастающего поколения как основа становления Гражданина Отечества»
Следующее О ситуации с коронавирусом в Ярославском регионе
Высказывания великих людей — Universum
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкой своего настроения.» А. П. Чехов.
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.» А. С. Макаренко.
«Наши деть — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. » А. С. Макаренко.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский.
«Ребенок — это грядущее.» Виктор Гюго.
«Родитель пытающейся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.» Владимир Леви.
«Вашими словами вы не обучаете ребенка, не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.» В. Ф. Одоевский.
«Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь — внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь.» Дени Дидро.
«Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми. » Джебран Халиль Джебран.
«Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства.» Джон Раскин.
«Дайте детству созреть в детстве.» Жан Жак Руссо.
«Ребенок бережет свою душу, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускает в нее.» Лев Толстой.
«Первые детские ощущения — это удовольствие и страдание, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок.» Платон.
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.» Уильям Ченнинг.
«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего заслуживает.» Эмма Бомбек.
«Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты.» Н. М. Карамзин.
«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.» А. С. Грибоедов.
«Родители всего неохотнее прощают детям изъяны, которые привели им сами.» Мария фон Эбнер-Эшенбах.
«Детству следует оказывать величайшее уважение.» Децим Юний Ювенал.
«Тот кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.» Конфуций.
«Кроме терпения, врожденной способности и навыка в воспитании детей, необходимы еще и специальные знания.» К. Д. Ушинский.
«В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.» Джо Кок.
26 Вдохновляющие цитаты об образовании для учащихся любого возраста
1Оливер Уэнделл Холмс-младший
Getty Images«Разум человека, расширенный новыми идеями, может никогда не вернуться к своим первоначальным размерам».
2Альберт Эйнштейн
Getty Images«Тот, кто никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового».
3Malcolm X
Getty Images«Образование — это пропуск в будущее, ибо завтрашний день принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня».
Реклама — Продолжить чтение ниже
4Энди Макинтайр
Getty Images«Если вы думаете, что образование стоит дорого, попробуйте невежество».
5Эпиктет
Getty Images«Человек не может узнать то, что, как ему кажется, он уже знает».
6Maya Angelou
Getty Images«Любая книга, которая помогает ребенку сформировать привычку к чтению, сделать чтение одной из его глубоких и постоянных потребностей, полезна для него».
Реклама — Продолжить чтение ниже
7Платон
Getty Images«Направление, в котором начинается образование человека, определит его дальнейшую жизнь».
8Карл Роджерс
Getty Images«Единственный образованный человек — это тот, кто научился учиться… и меняться».
9Дороти Паркер
Getty Images«Лекарство от скуки — любопытство. Нет лекарства от любопытства.»
Реклама — Продолжить чтение ниже
10Бенджамин Франклин
Getty Images«Если человек опустошит свой кошелек себе в голову, никто не сможет его у него отнять. Инвестиции в знания всегда окупаются наилучшим образом».
11Ли Якокка
Getty Images«Примени себя. Получите все образование, какое сможете, но потом, клянусь Богом, сделайте что-нибудь. Не стой на месте, сделай так, чтобы это произошло».
12Майя Энджелоу
Getty Images«Тогда я сделал то, что умел. Теперь, когда я знаю лучше, я делаю лучше».
Реклама — Продолжить чтение ниже
13Билл Най
Getty Images«Каждый, кого вы встретите, знает что-то, чего не знаете вы».
14Китайская пословица
Getty Images«Учителя открывают дверь, но вы должны войти сами».
15Махатма Ганди
Getty Images«Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно».
Реклама — Продолжить чтение ниже
16Альфред Мерсье
Getty Images«То, чему мы учимся с удовольствием, мы никогда не забываем».
17Маргарет Мид
Getty Images«Детей нужно учить, как думать, а не что думать».
18Хелен Келлер
Getty Images«Наивысший результат образования — терпимость».
Реклама — Продолжить чтение ниже
19Аристотель
Getty Images«Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование».
20Нельсон Мандела
Getty Images«Образование — это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир».
50 лучших цитат об образовании
Тема: Вдохновение
Учитесь так, как если бы вам суждено было жить вечно.
Быть преподавателем — не всегда самая легкая работа, но знание того, что вы оказали влияние на жизнь учеников, может быть очень полезным. Несмотря на все хорошие и плохие времена, вы продолжаете проявлять настойчивость и давать образование ученикам любого происхождения и способностей. Мы собрали 50 лучших цитат об образовании, чтобы отметить лучшие стороны преподавания, обучения и их влияние на мир.