Высшая доброта любовь к людям: Смысл пословицы высшая доброта любовь к людям

Содержание

Пословицы и поговорки о добре и зле, о доброте и добрых делах

С понятием о добре и зле мы с вами сталкиваемся еще в детстве. Понимание этого приходит к нам из детских сказок, рассказов, стихотворений и важное место в этом списке занимают пословицы и поговорки о добре. Буквально несколькими словами помогают они коротко и точно выразить суть. Очень важно не забывать самим о справедливой народной мудрости и помочь детям научиться любить и правильно понимать ее.

Доброта лучше красоты

Пословицы и поговорки о доброте

***

Большая душа, что большой костёр – издалека видна.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
На свете не без добрых людей.
Доброе слово доходит до сердца.
Высшая доброта — любовь к людям.
Доброта без разума пуста.
Живи добрее, будешь всем милее.
Добрым быть — добрым и слыть.
Красота до вечера, а доброта навек.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Вора миловать – доброго погубить.
Добрым словом и бездомный богат.
Красоту уносят годы — доброту не унесут.

Добрая пословица ко времени молвится


Пословицы и поговорки про добро

***

Истинное добро всегда просто.
Не хвались серебром, а добром.
Доброе дело без награды не останется.
Добра желаешь – добро и делай.
Добрее дело говорится смело.
Доброе дело два века живёт.
Доброе дело без награды не остаётся.
Доброе семя — добрый и восход.
На добрый привет — добрый и ответ.
И собака помнит, кто её кормит.
Добро не горит, не тонет
Доброе слово сказать — посошок в руку дать.
От добра добра не ищут.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.
Добро не горит, не тонет.
Собаку палкой не учат.

Добру расти, худу по норам ползти

Пословицы и поговорки о добре и зле

***

Добро звонко, зло тихо лежать не может.
Делая зло, на добро не надейся.
Никакое худо до добра не доводит.
Злой не верит, что на свете добрые есть.
Доброму человеку весь мир – свой дом, злому – и своя хата чужая
Тьма свету не любит — злой доброго не терпит.
Добрая слава лежит, а дурная по свету бежит.
За доброе жди добра, за худо худа.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добрая слава до порога, а худая за порог.
Доброму человеку что ни день, то праздник, а злому и в праздник будни.
Доброму добро, а худому – пополам ребро.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
С добрым поведешься – добро переймешь, с худым поведешься – худо переймешь.
Учись доброму — худое на ум не пойдёт.
Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброму и сухарь – на здоровье, а злому и мясное не впрок.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Кто доброе творит, того зло не вредит.
И добро худом бывает
Тьма свет не любит, а злой добра не помнит.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Нет худа без добра.

Доброму делу – хорошая песня

О добре и добрых делах

***

Доброе дело — правду говорить смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Про доброе дело ласточка пела.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело два века живёт.
Доброе дело песней звенело.
Доброе дело говорится смело.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Доброе дело два века живет.
Плохо тому, кто добра не творит никому.
За доброе дело не грех и постоять.
При добрых делах худой песни не поют.
Добрым делом не кори.
Делай добро и бросай его в воду.
Доброе дело крепко.
На доброе дело солнышко глядело.
Доброе дело и в воде не тонет, и в огне не горит.
Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
Доброе дело на завтра не откладывай.

Худо тому, кто добра не делает никому

Пословицы про добро и зло

***

Кто на людей яму копает, тот сам в неё попадает.
Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и свой домчужой.
Откуда худо, туда и остуда.
Злой человек — злее волка.
Злые мед в устах носят, а яд всякому приносят.
Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.
От доброго не бегай, а худого не делай.
У доброй славы большие крылья.
Добрая ссора лучше худого согласья.
Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
Как сам станешь потчевать, так и люди тебя отпотчуют.
Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван ни людям, ни нам.
Только себе добро наживать – путь к худу.
Добро должно быть с кулаками.
Доброе искать и искать, а худое само лезет.

При солнце тепло, а при матери добро

Пословицы о доброте для детей

***

Даёшь другому – приобретаешь себе.
Кто никому добра не делает, того и после смерти не помянут.
Верная указка – не кулак, а ласка.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Доброе дело питает и душу и тело.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Добрые чувства — соседи любви.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
Добрый пес лучше злого человека.
Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок.
Доброе дело само себя хвалит.
Как постелешь, так и поспишь.
За добро добром и платят.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Сто раз сделаешь добро – хорошо, на сто первый раз не сделаешь – всё пропало.
Сам — с воробья, а сердце – с кошку.

Справедливость без добра – пустозвон

Пословицы о добре и справедливости

***

По работе и плата.
Что крикнешь – то и услышишь.
Кто плут, для того сделан кнут.
Дела людские справедливостью держатся.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Не зато волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
Где справедливость, там и правда.
Насадишь худое – худое и получишь.
Не ищи правды, коли в себе её не вырастил.
Быть справедливым легко, а добрым – трудно.
Ищешь справедливого слова – выслушай всех.
Не бей Кузьму за Тёмкину вину.
Если ешь вместе со слепым, будь справедлив.
По справедливости полученная рана не саднит.
На справедливое слово только дурак сердится.

Мудрые пословицы и поговорки учат нас доброте, справедливости, чуткости. В нашем современном мире это очень важно – не терять этих качеств и уметь отличать добро от зла. Пусть в вашей жизни, как и в сказках, добро всегда побеждает!

А здесь можно почитать познавательные пословицы и поговорки на другие темы:
Пословицы и поговорки о здоровье
Пословицы и поговорки про птиц
Пословицы и поговорки о семье.
Пословицы и поговорки и спорте для детей
Пословицы и поговорки про вежливость

Послушаем чудесную песню о доброте. Давайте дарить людям добро!


Поделиться новостью в соцсетях

 

В помощь пишущим сочинение (мудрые мысли великих и цитаты из книг) — продолжение

ГЕРОЙ. ПОДВИГ. СМЕЛОСТЬ

Грудь солдата — защита и крепость Отечества. (Петр Первый)

Нет героев от рожденья — они рождаются в бою. (А.Твардовский)

Смелых узнают всегда в бою, в горе проверяется герой. (Муса Джалиль)

Смелый человек — это тот, кто знает, что есть опасность и все-таки идет на нее. (Ксенофонт)

Истинная доблесть в том, чтобы делать без свидетелей то, что ты делаешь для похвалы людской. (Ф.Ларошфуко)

Кто храбр — тот жив, кто смел — тот цел. (А.В.Суворов)

Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела, руководствуясь законом и повинуясь ему. (Аристотель)

Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, грозящими нам, вызывает их на бой и сокрушает. (Л.Сенека)

Что есть храбрость, как не сила снесть любое испытанье, не упорство перед горем и с судьбою пререканье? (Шота Руставели)

Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху. (К.Ушинский)

О ДРУЖБЕ

Дружба покупается только дружбой. (Английская пословица)

Друг стремится воспитать, а враг — наказать. (Афганская пословица)

Дружба удваивает радости и наполовину сокращает горести. (Ф.Бэкон)

В юрте опора — шест, в жизни опора — друг. (Монгольская пословица)

Искренность в отношениях, правда в обращении — вот дружба. (А.В.Суворов)

Дружба во все времена была самым высоким чувством, свойственным человеку. (К.Симонов)

Нет ничего лучше, чем обнаруживать в старом друге новые качества. (М.Светлов)

О ДОБРОТЕ, СКРОМНОСТИ И ВЕЖЛИВОСТИ

Ничто не стоит нам так дешево и ценится людьми так дорого, как вежливость. (М.Сервантес)

Скромность — она ничего не стоит, но ею можно все купить. (В.Г.Белинский)

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. (Д.Фонвизин)

Нет более великого признака величия, как доброта. (Л.Бетховен)

Доброе дело — на век. (Русская пословица)

Доброта — это единственное одеяние, которое не ветшает. (Г.Торо)

Чего в других не любишь, не делай этого сам. (Персидская пословица)

У вас большая власть, если вы владеете самим собой. (Сенека)

Доброта — лучше красоты. (Г.Гейне)

Высшая доброта — любовь к людям. (Китайская пословица)

Первый шаг к добру — не делать зла. (Ж.Ж.Руссо)

Кто не делает добра, тот не человек. (Турецкая пословица)

Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, бодры, не уставайте делать добро! (А.П.Чехов)

ОБ ИСКУССТВЕ, МУЗЫКЕ, ПЕСНЕ

Серьезное искусство, как и всякое другое серьезное дело, требует всей жизни. (И.Гончаров)

Цель искусства — не греза, а реальная жизнь. (Р.Роллан)

Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство. (В.Стасов)

Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства. (К.Глюк)

Сущность прекрасного раскрыть трудно. В жизни и в искусстве прекрасные явления необычайно разнообразны и совершенно не похожи друг на друга. (А.Зись)

Я не распространяюсь о важности народных песен. Это — народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа. (Н.В.Гоголь)

Музыка — одно из могучих средств воздействия на человеческую волю. Музыка — гипноз, сладчайший дурман, яд… (Л.Н.Толстой)

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. (Эмерсон)

Искусство — это беседа. Это Пушкин, который с вами разговаривает. Не надо кричать. Читатель не глухой. (М.Светлов)

О ЛИТЕРАТУРЕ

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат. (А.С.Пушкин)

Настоящая литература — это всегда душа, сердце одного, вместившее в себя мир. (Вс. Вишневский)

Литературное произведение — это семя, которое мы бросаем не в землю, а в душу своего зрителя и читателя. И оно должно прорасти и стать событием, деревом. (Л.Леонов)

Слова расположены в нашем сознании не так, как в словарях, не порознь, не по алфавиту и не по грамматическим категориям. Они тесно связаны с многообразными нашими чувствами и ощущениями. Нам не придет на память гневное, острое, меткое слово, пока мы по-настоящему не разгневались. Мы не найдем горячих, нежных, ласковых слов, пока не проникнемся подлинной нежностью. (С.Я.Маршак)

Остроумная манера писать состоит, между прочим, в том, что она предполагает ум также и в читателе… (Л.Фейербах)

 

Лев Толстой о доброте и мере любви — маргинал

«Проявляйте доброту ко всем весь день, и вы поймете, что уже находитесь на небесах», — написал Джек Керуак в прекрасном письме своей первой жене и другу на всю жизнь. Каким-то образом, несмотря на наши самые искренние намерения, мы постоянно теряем доступ к этому земному божеству, столь доступному, но так легко ускользающему. И все же в нашей культуре, как справедливо заметили, «мы никогда не бываем так добры, как нам хотелось бы, но ничто не возмущает нас больше, чем недоброе отношение людей к нам». В своей волнующей речи на церемонии вручения дипломов в Сиракузах Джордж Сондерс признался с несентиментальной грустью: «Больше всего в жизни я сожалею о том, что не проявил доброты».

Сомневаюсь, что какой-либо порядочный человек, по чистому размышлению, поставил бы какой-либо другой вид сожаления выше. Быть человеком — значит прыгнуть к нашим наивысшим моральным возможностям, но только для того, чтобы споткнуться о обманчивую действительность наших рефлексивных паттернов. Чтобы быть хорошим человеком, нужно продолжать прыгать в любом случае.

В середине своего пятьдесят пятого года Лев Николаевич Толстой (9 сентября 1828 — 20 ноября 1910) задался целью построить надежный плацдарм для этих нравственных скачков, составив «мудрую мысль на каждый день года , от величайших философов всех времен и всех людей», чья мудрость «дает великую внутреннюю силу, спокойствие и счастье» — мыслители и духовные лидеры, пролившие свет на самое важное в жизни, наполненной смыслом и наполненной смыслом. Такая книга, по замыслу Толстого, должна была рассказать человеку «о Добром Пути Жизни». Следующие семнадцать лет он провел над проектом.

Лев Толстой

В 1902 году, к тому времени уже тяжело больной и на грани смерти, Толстой наконец завершил рукопись под рабочим названием Мудрая мысль на каждый день . Он был опубликован два года спустя на русском языке, но потребовалось почти столетие, чтобы появился первый английский перевод, сделанный Питером Секириным : Календарь мудрости: ежедневные мысли для питания души, написанные и отобранные Священные тексты мира ( публичная библиотека ). Для каждого дня в году Толстой отбирал несколько цитат великих мыслителей на определенную тему, а затем делился своими мыслями на эту тему, используя доброту как столп нравственной чувствительности книги.

Быть может, движимый животной суровостью и сжатием сердца, вызванными самыми холодными и темными зимними днями, или, может быть, новой решимостью к нравственному совершенствованию, с которой мы встречаем каждый новый год, он пишет в записи от 7 января:

Чем добрее и вдумчивее человек, тем больше доброты он может найти в других людях.

Доброта обогащает нашу жизнь; с добротой таинственные вещи становятся ясными, трудные вещи становятся легкими, а скучные вещи становятся веселыми. Толстой пишет: в злом человеке то удовольствие, которое он получает от зла.

Искусство Оливье Таллека из Большой волк и маленький волк Надин Брун-Косме.

В записи от 3 февраля он вновь обращается к теме:

Доброта для души, как здоровье для тела: не замечаешь, когда оно у тебя есть.

После копирования двух цитат о доброте из Джереми Бентама («Человек становится счастливым в той мере, в какой он или она дарит счастье другим людям») и Джона Раскина («Воля Бога для нас состоит в том, чтобы жить в счастье и интересоваться жизнью других»), Толстой добавляет:

Любовь реальна только тогда, когда человек может пожертвовать собой ради другого человека. Только когда человек забывает себя ради другого и живет для другого существа, только такую ​​любовь можно назвать истинной любовью, и только в этой любви мы видим благо и награду жизни. Это основа мира.

Ничто не может сделать нашу жизнь или жизнь других людей прекраснее вечной доброты.

Наслаждайтесь более питательными произведениями Толстого Календарь Мудрости здесь. Дополните этот конкретный фрагмент рассказом об Альберте Эйнштейне о значении доброты, прекрасным письмом Жаклин Вудсон к детям о доброте и Наоми Шихаб Най о замечательной реальной истории ее любимого стихотворения «Доброта», а затем вернитесь к Толстому о любви и ее парадоксальных требованиях, его ранние дневники нравственного развития и его сочинения на смертном одре о том, что придает смысл нашей жизни.

Четыре высших эмоции — Львиный рык

Айя Кхема о воспитании любящей доброты, сострадания, сочувственной радости и невозмутимости.

Работа Стива Мюллера.

Когда мы думаем о любви, у нас возникают сугубо личные и в целом довольно причудливые идеи. Они основаны в основном на нашем желании быть любимыми, от чего мы ожидаем исполнения.

На самом деле любовь исполняет только тот, кто любит. Если мы понимаем любовь как качество сердца, подобно тому как разум есть качество ума, то мы не будем относиться к любви так, как это принято у людей. Как правило, мы делим наши сердца на разные отсеки, для привлекательных, нейтральных и непривлекательных людей. С таким разделенным сердцем мы не можем чувствовать себя хорошо. Мы можем быть «целыми» только с сердцем, объединенным любовью.

Каждое мгновение, которое мы тратим на тренировку своего сердца, ценно и делает нас еще на один шаг по пути очищения.

Истинная любовь существует тогда, когда сердце настолько широко натренировано, что может охватить всех людей и всех живых существ. Это требует процесса обучения, который иногда бывает трудным, особенно когда кто-то оказывается очень недружелюбным или неприятным. Но этого состояния может достичь каждый, потому что в каждом из нас есть способность любить.

Каждое мгновение, которое мы тратим на тренировку наших сердец, ценно и продвигает нас на шаг вперед по пути очищения. Чем чаще мы будем помнить, что все, что должно делать наше сердце, — это любить, тем легче нам будет удаляться от суждений и осуждений. Но это не значит, что мы больше не можем различать добро и зло. Естественно, мы знаем, что такое зло, но ненависть ко злу не должна вечно шевелиться в нашем сердце. Наоборот, мы сочувствуем тем, кто действует во вред.

Большинство наших проблем связано с межличностными отношениями. Чтобы разобраться с ними, мы можем обратиться к учениям о четырех высших эмоциях. Они называются на пали брахмавихарами ; или четыре божественные обители. Это любящая доброта, сострадание, сочувственная радость и невозмутимость.

Если бы в нашем распоряжении были только эти четыре эмоции, у нас был бы рай на земле. К сожалению, это не так, и поэтому мы редко испытываем райские чувства. Большую часть времени мы терзаем себя трудностями в семье, в кругу друзей и на работе. Наш разум постоянно говорит нам обо всем, что его не устраивает; и это обычно указывает на виновную сторону, на человека, который нам мешает, который не хочет того, чего мы хотим. Но давайте помнить: всякий раз, когда кто-то другой что-то говорит или делает, это вопрос только его или ее кармы. Только негативная реакция с нашей стороны создает нашу собственную карму.

Вот что мы обязательно должны понять: кто занимается любовью — я или другой? Если я сам люблю, то у меня есть известная чистота сердца. Но если любовь зависит от того или иного человека или ситуации, то я выношу суждения и делю людей на тех, кого считаю привлекательными, и тех, кого не люблю. Мы все ищем идеальный мир, но он может существовать только в нашем собственном сердце, а для этого мы должны развить способности своего сердца, чтобы научиться любить самостоятельно. Это значит, что мы все больше очищаем свое сердце, освобождаем его от негатива и наполняем все большей и большей любовью. Чем больше любви в сердце, тем больше любви оно может излить. Единственное, что удерживает нас, — это наш мыслящий, осуждающий ум.

Мы все ищем идеальный мир, но он может существовать только в нашем собственном сердце, а для этого мы должны развить способности своего сердца, чтобы научиться любить самостоятельно.

Итак, единственное, что имеет значение, это склонить свое сердце к любви, потому что человек, который любит, по своей природе тоже достоин любви. Однако если мы любим только потому, что хотим понравиться, мы поддаемся ошибке, ожидая результатов своих усилий. Если действие стоит того, чтобы его совершить, то оно не теряет этой ценности, независимо от того, получаем мы результаты или нет. Мы не любим ради одолжения другому или ради чего-то. Мы любим ради любви, и поэтому нам удается наполнить сердце любовью. И чем полнее он становится, тем меньше места для негативов.

Будда рекомендовал смотреть на всех людей как на собственных детей. Любить всех мужчин и женщин, как если бы каждый из них был их матерью, — это высокий идеал. Но каждый маленький шаг к этой цели помогает нам очищать наши сердца. Будда также объяснил, что вполне возможно, что мы уже стали матерями для многих мужчин и женщин. Если мы будем держать этот факт перед глазами, нам будет намного легче ладить с людьми, даже с теми, кто не кажется нам привлекательным.

Если мы очень внимательно понаблюдаем за собой — а в этом суть внимательности, — мы обнаружим, что сами не стопроцентно достойны любви. Мы также заметим, что чаще находим непривлекательных людей, чем других. Это тоже не может принести счастья. Поэтому мы должны попытаться изменить ситуацию и найти все больше и больше привлекательных людей. Мы должны вести себя как каждая мать: она любит своих детей, даже если они иногда ведут себя очень плохо. Мы можем сделать такой подход нашей целью и признать его нашим способом практики.

Будда назвал этот вид любви меттой, что не идентично тому, что мы называем любовью. «Жажда» на пали — это лобха, что звучит как английское слово «любовь»; и поскольку весь мир вращается вокруг желания иметь, мы также интерпретируем любовь таким образом. Но это не любовь, потому что любовь — это желание отдавать. Желание иметь абсурдно, когда мы думаем о любви и все же опускаем ее до этого уровня. Хотя любящее сердце без желаний и ограничений открывает мир во всей его чистоте и красоте, мы мало или совсем не использовали эту врожденную способность.

Дальний враг любви, очевидно, ненависть. Ближайший враг любви — цепляние. Цепляние означает, что мы не стоим на собственных ногах и не дарим любовь; мы кого-то держим. Часто случается так, что человеку, к которому мы цепляемся, не особенно приятно, и он был бы рад избавиться от этого цепляющегося, потому что он или она может быть обузой. А потом приходит большое удивление, что любовная интрига не работает — но мы так преданно цеплялись! Таким образом, цепляние называют ближайшим врагом, потому что оно похоже на настоящую любовь. Большая разница между ними заключается в собственничестве, которое свидетельствует о цеплянии.

Когда нет никого, кому мы могли бы подарить любовь, это ни в малейшей степени не означает, что любви не существует. Любовь, наполняющая собственное сердце, является основой уверенности в себе и безопасности, которая помогает нам никого не бояться.

Такое собственничество снова и снова доказывает, что это конец любви. Истинная, чистая любовь, так прославленная в песнях и сказках, означает, что мы можем передать ее и отдать от сердца без оценки. Здесь мы должны быть начеку, чтобы распознать негатив внутри нас. Мы всегда ищем его причины вне себя, но их там нет. Они всегда лежат в нашем кишечнике и омрачают наше сердце. Итак, суть в следующем: Признайте, не обвиняйте, меняйтесь! Мы должны постоянно заменять негатив позитивом. Когда нет никого, кому мы могли бы подарить любовь, это ни в малейшей степени не означает, что любви не существует. Любовь, наполняющая собственное сердце, является основой уверенности в себе и безопасности, которая помогает нам никого не бояться. Этот страх можно проследить до того, что мы не уверены в своих собственных реакциях.

Если мы встречаем кого-то, кто не питает к нам добрых чувств, то мы уже опасаемся соответствующей реакции с нашей стороны, поэтому предпочитаем заранее избегать подобных ситуаций. Но если сердце полно любви, то с нами ничего не случится, потому что мы знаем, что наша реакция будет полностью любящей. Беспокойство становится ненужным, когда мы осознаем, что каждый является творцом своей собственной кармы. Это чувство любви, которое направлено не только к одному человеку, но составляет основу всей нашей внутренней жизни, является важным подспорьем в медитации, потому что только через него возможна настоящая преданность.

Второй из четырех божественных обителей — высших эмоций — является сострадание, чей дальний враг — жестокость, а ближайший — жалость. Жалость не может помочь другим. Если кто-то изливает нам свое сердце и мы жалеем ее, то вместо одного страдают два человека. Если, напротив, мы проявляем к ней свое сострадание, мы помогаем ей справиться с ее бедой.

Очень важно развивать сострадание к себе, потому что это необходимое условие для того, чтобы сострадать другим. Если кто-то не встретит нас с любовью, нам будет легче дать этому человеку сострадание вместо любви. Легче, потому что теперь мы знаем, что этот человек, который идет нам навстречу без любви, зол или взбешен, совершенно определенно несчастен. Если бы она была счастлива, она бы не злилась и не злилась. Зная о несчастье другого, нам легче вызвать сострадание, особенно если мы уже сделали это по отношению к собственному несчастью.

К сожалению, мы часто неправильно справляемся со своими страданиями. Вместо того, чтобы признать это и встретить себя с состраданием, мы пытаемся как можно быстрее избежать неприятностей, развивая жалость к себе, отвлекаясь или возлагая ответственность за это на кого-то другого.

Здесь сострадание — единственная возможность справиться с нашими трудностями. Мы переживаем именно то, чему учит Будда: в этом мире существует страдание. Это первая Благородная Истина. Тогда мы можем попытаться признать, что мы действительно хотим иметь или от чего избавиться, и таким образом сделать страдание нашим учителем. Нет лучшего, и чем больше мы слушаем его и находим путь к тому, что он пытается заставить нас понять, тем легче оказывается духовный путь. Этот путь направлен на то, чтобы изменить нас настолько решительно, что в конце концов мы можем даже не узнать себя.

Страдание — часть нашего существования, и только когда мы примем это и перестанем от него убегать, когда узнаем, что страдание принадлежит жизни, мы сможем отпустить его — и тогда страдание прекратится. С этим знанием гораздо легче развить сострадание к другим, ибо страдание поражает всех без исключения. Нас не беспокоит даже так называемое чужое зло, потому что оно возникает только из-за невежества и страдания. Все зло в этом мире основано на этих двух вещах.

Третья из четырех высших эмоций — сочувственная радость, чей дальний враг — зависть, состоящая из жадности и ненависти. Ближайший враг – лицемерие, притворство перед собой и другими, что мы считаем иногда необходимым. Мы думаем: это всего лишь маленькая невинная ложь, которую можно легко простить.

Сочувственная радость понимается правильно, когда мы видим, что между людьми нет разницы, что все мы являемся частью того, что сиюминутно существует в мире. Итак, если одна из этих частей испытывает радость, то ее радость пришла в мир, и у всех нас есть причина разделить ее. Универсальное заменит индивидуальное, когда мы испытаем и вкусим его в медитации. Наши проблемы не отступят, пока мы пытаемся поддерживать и защищать «я». Только тогда, когда мы начнем ставить универсальное выше индивидуального и будем видеть свое очищение более важным, чем желание иметь и получить, мы обретем мир в наших сердцах.

Будда назвал четвертую и последнюю из этих эмоций величайшей драгоценностью из всех: невозмутимость. Это седьмой фактор просветления, и его дальний враг — возбуждение. Ближайший враг — равнодушие, основанное на намеренной беззаботности. По своей природе мы проявляем интерес ко всему. Мы хотели бы увидеть, услышать, попробовать и испытать все. Но поскольку мы часто разочаровывались в своей неспособности любить, мы строим вокруг себя доспехи безразличия, чтобы защитить себя от дальнейшего разочарования.

Но это только защищает нас от любви и открытия себя миру любви и сострадания. Что ясно отличает невозмутимость от равнодушия, так это любовь, ибо в невозмутимости любовь доводится до высшего развития, а в равнодушии любовь совсем не чувствуется или не может быть показана. Невозмутимость означает, что у нас уже достаточно понимания, чтобы больше не думать ни о чем, заслуживающем беспокойства.

Как мы пришли к этому пониманию? Мы узнали, что все — прежде всего мы сами — возникает, а затем исчезает. Когда мы слишком взволнованы, вместо того, чтобы осознать полноту жизни, у нас еще нет любящего сердца. Только любящее сердце может осознать полноту существования. Понимание, которое мы получаем через медитацию, ясно показывает нам, что конец этой жизни постоянно находится перед нами. Тереза ​​Авильская сказала: «Не столько думать, сколько любить!» Куда приводит нас мышление? Чтобы быть уверенным, он высадил нас на Луну. Но если мы развили в своем сердце любовь, мы сможем принять мужчин и женщин со всеми их проблемами и особенностями. Тогда мы построим мир, в котором правят счастье, гармония и мир. Этот мир нельзя придумать; это надо чувствовать. Только медитация может представить нам этот идеальный мир, в котором абсолютно необходимо отказаться от мышления. Это исцеляет нас и дает нам возможность больше обращаться к своему сердцу.

Любящая доброта, сострадание, сочувственная радость и невозмутимость — четыре высшие эмоции, единственные, которые стоит иметь.

Поскольку невозмутимость является фактором просветления, она основана на понимании, прежде всего на осознании того, что все происходящее также снова проходит. Так что я теряю? Худшее, что может случиться, это потеря моей жизни. Но я потеряю это в любом случае — так в чем же все волнение? В общем, люди, которые создают нам проблемы, не совсем хотят нас убивать. Они просто хотят подтвердить свое эго. Но это не наше дело; это целиком и полностью их. Пока мы медитируем и достигаем новых прозрений, всегда будет проще признать, что все стремление к самоутверждению, вся агрессия, все притязания на власть, все желания иметь и быть переплетены с конфликтом. Поэтому мы должны продолжать пытаться отпустить желания и желания, чтобы вернуться к невозмутимости. Вы вообще не можете медитировать без невозмутимости.

Если мы взволнованы или очень хотим получить или избавиться от чего-то, мы не можем прийти в себя. Невозмутимость облегчает как повседневную жизнь, так и медитацию.

Это не значит, что совесть нужно просто отбросить. Нам нужно только понять, что этот судья в нашем собственном сердце не создает ничего, кроме конфликта. Если мы действительно хотим обрести мир, мы должны стремиться развивать в своем сердце любовь и сострадание. Каждый может достичь этого, потому что в конечном итоге сердце предназначено для того, чтобы любить, а разум — для того, чтобы думать. Если мы отказываемся от мышления в медитации, то ощущаем чувство чистоты. Мы развиваем чистоту на духовном пути. Если только один человек разовьет его в себе, то весь мир станет от этого лучше. И чем больше люди очищают свои сердца, тем больше выгода для всех. Мы можем выполнять эту работу каждый день с утра до вечера, потому что мы постоянно сталкиваемся с самими собой — со всеми нашими реакциями и с небрежностью, которая заставляет нас быть занятыми, потому что она так прочно держит нашу внутреннюю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *