Вытеснение | это… Что такое Вытеснение?
— в психоанализе — гипотетический психологический процесс, препятствующий: а) появлению в сознании травмирующих переживаний; б) устраняющий из сознания психотравмирующие переживания. Этот механизм психологической защиты, как и большинство других, действует бессознательно. При первичном вытеснении из области сознания сознания изгоняются неприемлемые побуждения или травматичные впечатления. При вторичном вытеснении в сознание не допускаются проявления психического, напоминающие о травмирующем переживании. Предполагается, что вытесненный психологический материал продолжает фукционировать, будучи при этом неконтролируемым сознанием индивида, например, он, по механизмам конверсии, может вызывать симптомы нервно-психического расстройства (например, истерическую слепоту, истерическую гемианестезию).
* * *
– процесс отстранения от сознания и удержания вне его психических содержаний, один из механизмов защиты человека от конфликтов, разыгрывающихся в глубинах его психики.
Основу психоанализа составляло несколько идей и концепций о природе и функционировании психики человека, в числе которых важное место занимало представление о вытеснении. По этому поводу З. Фрейд писал, что «теория вытеснения является как краеугольным камнем, на котором зиждется здание психоанализа, так и важнейшей частью последнего».
В работе «К истории психоаналитического движения» (1914) З. Фрейд подчеркивал, что к теории вытеснения пришел самостоятельно и долгие годы считал ее оригинальной, пока венский психоаналитик О. Ранк не обратил его внимание на труд немецкого философа А. Шопенгауэра «Мир как воля и представление» (1819), в котором содержалась идея о сопротивлении восприятию болезненного состояния, что совпадало с психоаналитическим пониманием вытеснения. Не исключено, что знакомство З. Фрейда с трудом А. Шопенгауэра, на который он ссылался в своей работе «Толкование сновидений» (1900), послужило толчком к выдвижению им концепции вытеснения. Не исключено и то, что представление о вытеснении он мог почерпнуть также из учебника по эмпирической психологии Г.
Линдера, представлявшего собой обобщенное изложение основных идей И. Гербарта, который сформулировал положение, согласно которому многое из того, что находится в сознании, «вытесняется из него» (известно, что во время последнего года обучения в гимназии он пользовался учебником Г. Линдера).Представления З. Фрейда о вытеснении действительно легли в основу психоанализа. Так, в опубликованной совместно с Й. Брейером работе «Исследования истерии» (1895) он высказал мысль о том, что нерасположенная со стороны Я какая-то психическая сила первоначально «вытесняет патогенное представление из ассоциации», а впоследствии «препятствует его возвращению в воспоминание». В «Толковании сновидений» он развил эту мысль: основным условием вытеснения («оттеснения») является наличие детского комплекса; процесс вытеснения касается сексуальных желаний человека из периода детства; вытеснению легче подвергается воспоминание, а не восприятие; вначале вытеснение целесообразно, но в конце концов оно превращается «в пагубный отказ от психического господства».
У З. Фрейда не было однозначного определения вытеснения. Во всяком случае в различных своих работах под вытеснением он понимал: процесс, благодаря которому психический акт, способный быть осознанным, делается бессознательным; возвращение на более раннюю и глубинную ступень развития психического акта; патогенный процесс, проявляющийся в виде сопротивления; разновидность забывания, при котором память «просыпается» с большим трудом; одно из защитных приспособлений личности. Таким образом, в классическом психоанализе вытеснение обнаруживало сходство с такими явлениями, как регрессия, сопротивление, защитный механизм. Другое дело, что наряду с признанием сходства З. Фрейд в то же время отмечал и различия между ними.
В частности, в «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17) он подчеркивал, что хотя вытеснение подпадает под понятие «регрессия» (возвращение от более высокой ступени развития к более низкой), тем не менее вытеснение является топически-динамическим понятием, а регрессия – чисто описательным. В отличие от регрессии вытеснение имеет дело с пространственными отношениями, включающими в себя динамику психических процессов. Вытеснение – это тот процесс, который «прежде всего свойственен неврозу и лучше всего его характеризует». Без вытеснения регрессия либидо (сексуальной энергии) не приводит к неврозу, а выливается в перверсию (извращение).
При рассмотрении вытеснения З. Фрейд поставил вопрос о его силах, мотивах и условиях осуществления. Ответ на этот вопрос сводился к следующему: под воздействием внешних обстоятельств и внутренних побуждений у человека возникает желание, несовместимое с его этическими и эстетическими взглядами; столкновение желания с противостоящими ему нормами поведения приводит к внутрипсихическому конфликту; разрешение конфликта, прекращение борьбы осуществляются благодаря тому, что представление, которое возникло в сознании человека как носитель несовместимого желания, подвергается вытеснению в бессознательное; представление и относящееся к нему воспоминание устраняются из сознания и забываются.
Согласно З. Фрейду, вытесняющие силы служат этическим и эстетическим требованиям человека, возникающим у него в процессе воспитания. То неудовольствие, которое он испытывает при невозможности реализации несовместимого желания, устраняется путем вытеснения. Мотивом вытеснения является несовместимость соответствующего представления человека с его Я. Вытеснение выступает в качестве психического механизма защиты. В то же время оно порождает невротический симптом, который является заместителем того, чему помешало вытеснение. В конечном счете вытеснение оказывается предпосылкой образования невроза.
Для иллюстрации процесса вытеснения можно воспользоваться сравнением, использованным З. Фрейдом при чтении им лекций по психоанализу в университете Кларка (США) в 1909 году. В аудитории, где читается лекция, находится человек, который нарушает тишину и отвлекает внимание лектора своим смехом, болтовней, топотом ног. Лектор объявляет, что в таких условиях он не может продолжать чтение лекции.
Исследование и лечение невротических расстройств привело З. Фрейда к убеждению, что невротикам не удается полное вытеснение представления, связанного с несовместимым желанием. Это представление устраняется из сознания и из памяти, но оно продолжает жить в бессознательном, при первой возможности активизируется и посылает от себя в сознание искаженного заместителя.
К замещающему представлению присоединяются неприятные чувства, от которых, казалось бы, человек избавился благодаря вытеснению. Таким замещающим представлением оказывается невротический симптом, в результате чего вместо предшествующего кратковременного конфликта наступает длительное страдание. Как замечал З. Фрейд в работе «Человек Моисей и монотеистическая религия» (1938), пробуждаемое под действием нового повода ранее вытесненное представление способствует интенсификации подавленного влечения человека, а поскольку «путь к нормальному удовлетворению для него закрыт тем, что можно назвать вытеснительным шрамом, то оно прокладывает себе где-то в слабом месте другой путь к так называемому эрзац-удовлетворению, дающему о себе знать теперь в качестве симптома, без согласия, но также и без понимания со стороны Я».Иллюстрацией аналитической работы может служить то же самое сравнение, которое было использовано З. Фрейдом при чтении лекций в университете Кларка. Так, несмотря на вытеснение, изгнание нарушителя тишины из аудитории и установление стража перед дверью не дает полной гарантии того, что все будет в порядке. Насильственно выставленный из аудитории и обиженный человек своими криками и стуками кулаками в дверь может производить в коридоре такой шум, что это будет в еще большей степени мешать чтению лекции, чем его предшествующее неприличное поведение.
Оказалось, что вытеснение не привело к ожидаемому результату. Тогда организатор лекции берет на себя роль посредника и восстанавливает порядок. Он ведет переговоры с нарушителем тишины и обращается к аудитории с предложением вновь допустить его на лекцию, причем дает слово, что последний будет вести себя подобающим образом. Полагаясь на авторитет организатора лекции, слушатели соглашаются прекратить вытеснение, нарушитель порядка возвращается в аудиторию, снова наступает мир и тишина, в результате чего создаются необходимые условия для нормальной лекторской работы. Подобное сравнение служит подходящим для той задачи, которая, по мнению З. Фрейда, «выпадает на долю врача при психоаналитической терапии неврозов». По мере становления и развития психоанализа З. Фрейд вносил различные уточнения в понимание вытеснения. На подступах к психоанализу он предпочитал говорить скорее о защите, нежели о вытеснении, что нашло свое отражение, в частности, в его статье «Защитные невропсихозы» (1894). В дальнейшем он сместил акцент исследования в плоскость выдвижения теории вытеснения, в соответствии с которой: вытесненное остается дееспособным; можно ожидать возвращение вытесненного, особенно в том случае, если к вытесненному впечатлению присоединяются эротические чувства человека; за первым актом вытеснения следует длительный процесс, когда борьба против влечения находит свое продолжение в борьбе с симптомом; при терапевтическом вмешательстве появляется сопротивление, действующее в защиту вытеснения. Так, в статье «Вытеснение» (1915) З. Фрейд выдвинул идею о «первичном вытеснении», «вытеснении в последействии» («проталкивание вслед», «послевытеснение») и «возвращении вытесненного» в форме невротических симптомов, сновидений, ошибочных действий.
Позднее основатель психоанализа вновь возвратился к понятию «защита» с целью установления соотношений между защитными механизмами и вытеснением. В частности, в работе «Торможение, симптом и страх» (1926) он подчеркнул, что имеются все основания для того, чтобы снова воспользоваться старым понятием «защита» (в русскоязычных изданиях этой работы, переведенной под названием «Страх», вместо понятия «защита» использован термин «отражение») и включить в него вытеснение как «один специальный случай». Наряду с этим уточнением он выделил пять видов сопротивления (три, исходящих из Я, одно – из Оно, и одно – из Сверх-Я), среди которых «сопротивление вытеснения» относилось к одному из видов сопротивлений Я.
В последних своих работах, например в работе «Конечный и бесконечный анализ» (1937), З. Фрейд еще раз обратил внимание на проблему вытеснения и отметил, что «все вытеснения происходят в раннем детстве», являя собой «примитивные защитные меры незрелого, слабого Я». В последующие периоды развития человека новые вытеснения не возникают, а сохраняются старые, к услугам которых и прибегает Я, стремящееся совладать со своими влечениями. Новые конфликты разрешаются посредством «послевытеснения». Подлинным же достижением аналитической терапии служит «последующая корректировка первоначального процесса вытеснения». Другое дело, что, как замечал З. Фрейд, терапевтическое намерение заменить предшествующие, приведшие к возникновению невроза вытеснения пациента, надежными силами Я «осуществляются не всегда в полном объеме».
Высказанное З. Фрейдом в работе «Торможение, симптом и страх» соображение о том, что вытеснение представляет собой один из видов защиты, послужило толчком к раскрытию механизмов защиты Я со стороны других психоаналитиков. Дочь основателя психоанализа А. Фрейд (1895–1982) опубликовала книгу «Психология Я и защитные механизмы» (1936), в которой наряду с вытеснением выделила еще девять механизмов защиты, включая регрессию, проекцию, интроекцию и другие. Последующие психоаналитики стали уделять особое внимание механизмам защиты. Что касается З. Фрейда, то в работе «Конечный и бесконечный анализ» он подчеркнул: у него никогда не было сомнений в том, что «вытеснение – не единственный метод, которым располагает Я в своих целях», но оно является чем-то «совершенно особенным, более резко отличающимся от остальных механизмов, чем те различаются между собой». Суть же аналитической терапии остается неизменной, так как терапевтический эффект, по словам З. Фрейда, связан с осознанием вытесненного в Оно (бессознательном), причем вытесненное понимается в самом широком смысле.
При рассмотрении психоаналитического понимания вытеснения необходимо иметь в виду, что трактовка его З. Фрейдом уточнялась по мере того, как происходило развитие психоанализа. Это касалось не только соотношения между защитой и вытеснением, но и движущих сил, приводящих в движение процесс вытеснения. После того, как основатель психоанализа осуществил структурное деление психики на Оно, Я и Сверх-Я, перед ним встал вопрос о том, с какой психической инстанцией следует соотносить вытеснение. Отвечая на этот вопрос, он пришел к выводу, что вытеснение является делом Сверх-Я, которое «проводит вытеснение или само, или по его заданию это делает послушное ему Я». Данный вывод был сделан им в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» (1933), в котором содержались различные дополнения к предшествующим его взглядам, включая понимание сновидений, страха, составных частей психики.
* * *
– форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при ее реализации происходит устранение неприемлемых влечений и переживаний из сознания.
* * *
Термин, применяемый при психоанализе. Означает защитный психологический механизм, обеспечивающий удаление из сознания неприемлемых инстинктивно обусловленных, спонтанно возникающих стремлений, представлений, мыслей.
* * *
процесс активного неосознанного устранения из сознания и перевода в сферу бессознательного неприемлемых для личности мыслей, воспоминаний, переживаний. После этого индивид по-прежнему может ощущать вызванную неприемлемой информацией тревогу, дискомфорт, беспокойство, неуверенность, психическое перенапряжение, не осознавая при этом причин его возникновения. Познание этих причин – одна из важнейших задач психоаналитика. В. является одним из механизмов психической защиты. Например, в процессе длительной опасности психика, защищая себя от перегрузки, возможных психопатических изменений может как бы «забыть» о последней. Термин введен З. Фрейдом.
* * *
один из психологических защитных механизмов личности, рассматриваемый в психоанализе. Проявляется в непроизвольном вытеснении из сознания и памяти неприятной для человека информации.
почему травмирующие воспоминания вытесняются из сознания
Каждый человек в тот или иной момент жизни сталкивается с ситуацией, которая его шокирует, пугает или заставляет испытывать сильнейшую боль. Воспоминания об этом могут быть настолько неприятными, что психика отбрасывает их вглубь подсознания, намереваясь разобраться с ними в другое, более подходящее время. Этот психологический процесс называется вытеснением, также известным как мотивированное забывание или диссоциативная амнезия.
Среди тех, кто изучает и практикует психологию, ведутся жаркие споры о подавленных воспоминаниях. Действительно ли их можно восстановить, и как не сделать хуже?
В этой статье:
Что такое вытеснение, и как это работаетПримеры психологического вытесненияВытеснение воспоминаний: хорошо или плохоКак узнать, что у тебя есть вытесненные воспоминанияПочему подавленные воспоминания – это спорная теория?Методы восстановления подавленных воспоминанийНовости СМИ2
Что такое вытеснение, и как это работает
Фото автора Gary Barnes: PexelsВытеснение — это механизм психологической защиты, при котором неприятные мысли, негативные эмоции или травмирующие воспоминания блокируются и выталкиваются из сознания в подсознание.
Подавленные процессы не исчезают, а продолжают накапливаться, но чаще всего, человек даже не подозревает об их существовании, в то время как они оказывают огромное влияние на повседневную жизнь.
Например, подруга уехала отдыхать и попросила тебя присмотреть за её цветами.
Считая себя очень ответственным человеком, ты искренне недоумеваешь: почему уже несколько раз ты забыла о просьбе? Это может быть сигналом из подсознания: что-то в прошлом заставляет тебя избегать этих действий. Возможно, виноват твой бывший парень, который заваливал тебя цветами, пытаясь вымолить прощение за измену.
Зигмунд Фрейд первым разработал концепцию вытеснения, основанную на бессознательной блокировке импульсов. Он преследовал цель помочь своим пациентам вспомнить подавленные воспоминания, которые, как он полагал, являлись причиной душевных страданий и нежелательного поведения.
По словам отца психоанализа, основная функция вытеснения — избегание боли. Оно состоит из двух взаимосвязанных фаз:
Репрессия (вытеснение) – психологическая защита
- Первичное вытеснение — это механизм, который блокирует мысли, образы и чувства, вызванные произошедшим событием. Его задача — не допустить осознание негативного опыта;
- Вторичное вытеснение — это отторжение болезненных воспоминаний, когда о них напоминает другое событие, чем-то похожее на первоначальное.
С другой стороны, вытеснение воспоминаний часто происходит из-за того, что выражение некоторых эмоций может восприниматься обществом как неприемлемое поведение. Например, печаль, страх или обида до сих пор считаются у мужчин проявлениями слабости, а гнев абсолютно неприемлем для женщин.
Современные психологи полагают, что вытеснение в классическом понимании происходит очень редко. Как правило, человек немедленно реагирует на раздражитель. Ему невозможно научиться, это бессознательный процесс. Отец психоанализа утверждал, что абсолютно любое вытеснение происходит в молодом возрасте, а все последующие годы только накапливают прошлый опыт, заставляя человека бороться с запретными желаниями и внутренними конфликтами.
Это объясняет происхождение некоторых фобий. Огромное число страхов возникает из-за подавления детских переживаний, потому что эмоции никуда не исчезают. Они могут проявляться в разных формах и влиять на психическое и физическое здоровье, вызывать беспокойство и депрессию. Поэтому очень важно вовремя обратиться к специалисту.
Примеры психологического вытеснения
- Человек может не помнить о жестоком обращении в детстве, но от травмирующего опыта не так просто избавиться.
В зрелом возрасте это чревато трудностями в построении отношений с противоположным полом, недоверием и тревожностью.
- Безусловно, одним из самых ярких примеров являются роды.
Казалось бы, мучительный и долгий процесс должен раз и навсегда отбить желание счастливо плодиться и размножаться. Но когда женщина снова попадает в роддом, то искренне удивляется: неужели это так больно? Потому что воспоминания были вытеснены из сознания, иначе она ни за что не решилась бы пройти ещё раз через все круги ада.
Фото автора Liza Summer: Pexels- Страх перед животными и насекомыми тоже имеет бессознательную природу.
Укус собаки, от которого даже не осталось следа на теле, может внушить тебе пожизненный ужас, и ты будешь впадать в панику при виде обычной дворняги, пробегающей мимо по своим делам.
- Ты наверняка слышала выражение «оговорочка по Фрейду».
Психологи убеждены, что таким образом подавленные мысли и чувства пытаются дать сигнал. Что такого невероятного в том, чтобы случайно назвать своего избранника именем коллеги? Но Фрейд придерживался мнения, что это может быть признаком того, что ты подавляешь по отношению к нему свои сексуальные желания. Теперь ты будешь иначе смотреть на симпатичного айтишника из соседнего отдела?
Вытеснение воспоминаний: хорошо или плохо
В краткосрочной перспективе, вытеснение можно считать естественной защитой организма от отрицательных эмоций. Однако если слишком глубоко похоронить в себе негативные воспоминания и не проработать их самостоятельно или с психологом, в будущем это чревато неврозами и повышенной тревожностью.
GiphyПроблемы с психическим здоровьем могут проявляться в виде психосоматической боли, аллергии, хронической усталости и бессонницы. Исследования показывают, что подавление эмоций и чувств наносит сокрушительный удар по иммунной системе.
Среди сторонников использования терапии против вытесненных эмоций ведутся дискуссии о достоверности результатов лечения. Главный аргумент состоит в том, что воспоминания могут быть искажены как человеком, обратившимся за помощью, так и недостаточно опытным психотерапевтом. Противники терапии убеждены, что нужно устранять последствия, а не до бесконечности копаться в прошлом.
Однако эксперты сходятся в одном: насилие и травмы, происходящие в периоды развития эмоционального интеллекта, вызывают физические изменения в человеческом мозге, которые впоследствии могут перерасти в психические расстройства.
Как узнать, что у тебя есть вытесненные воспоминания
Самостоятельно диагностировать у себя вытеснение сложно. Существует несколько форм поведения, которые косвенно указывают, что у тебя есть проблемы с подавлением эмоций:
- ты не умеешь говорить о своих чувствах;
- отвлекаешься на другие дела, чтобы не думать о том, что тебя тревожит,
- считаешь, что открыто демонстрировать свои чувства неприлично;
- избегаешь интимных отношений;
- испытываешь трудности с концентрацией, не можешь сосредоточиться на чём-то определённом, «витаешь в облаках»;
- видишь странные сны и кошмары;
- тебе неловко, когда другие люди, даже самые близкие, проявляют эмоции в твою сторону;
- постоянно чувствуешь себя плохо и не можешь определить природу этого ощущения.
Если какая-то из этих проблем тебя беспокоит, не откладывай визит к психологу. Восстановление подавленных воспоминаний производит положительный эффект, если происходит под контролем специалиста, в противном случае, негативные эмоции могут ещё сильнее ухудшить положение.
Почему подавленные воспоминания – это спорная теория?
Впервые идея вытеснения памяти и подавленных воспоминаний была озвучена еще в конце 1800-х годов легендарным Зигмундом Фрейдом. Мысль возникла после обследования пациентки по имени Анна, у которой было множество необъяснимых симптомов странного заболевания.
Во время лечения Анна начала вспоминать тревожные события из прошлого, о которых ранее не помнила. После того, как к девушке вернулись подавленные воспоминания и она о них рассказала, ее самочувствие начало стремительно улучшаться.
Это навело Фрейда на мысль, что симптомы, причина которых не может быть четко определена, исходят из подавленных воспоминаний. Концепция подавленной памяти снова стала популярной в конце 20-начале 21 века, когда все большее количество взрослых стали заявлять о жестоком обращении с ними в детстве.
Однако сегодня концепция вытеснения в психологии подвергается пересмотру. Как показывает практика, многие вещи, которые клиенты «вспоминают» во время сеансов, не являются правдой. Мозг додумывает те или иные факты, чтобы создать логичную и рациональную картинку – проще говоря дать человеку то, что он хочет услышать.
Парадоксально то, что человек искренне верит в такие выдуманные воспоминания. Справедливости ради, отделить их от реальных подавленных воспоминаний практически невозможно.
Методы восстановления подавленных воспоминаний
В психологии в терапии вытесненных воспоминаний используются разные методики. Но ни одна из них не обладает 100% эффективности. Да и вообще давать какие-то гарантии, когда речь идет о психосоматике, подсознании и подавленных воспоминаниях – не лучшая идея.
Для того, чтобы извлечь подавленные воспоминания из памяти, применяются такие способы:
- Гипноз. Практика, в ходе которой пациента вводят в состояние транса. Но есть серьезные основания полагать, что гипноз создает ложные воспоминания, которых люди придерживаются впоследствии с практически непоколебимой уверенностью в том, что это действительно происходило.
- Визуализация. Подразумевает повторное проживание ситуации и взгляд на нее со стороны.
- Групповая терапия. Здесь могут применяться разные техники и методики, в том числе обмен собственными ощущениями, частью подавленных воспоминаний и т.д., чтобы в комфортной среде пробудить вытесненную память.
- Трансовое письмо. Письмо, которым руководит бессознательное человека. Пациент записывает все, что ему приходит на ум, быстро, без рассуждения и осознания, как будто находится в трансе. Такое письмо позволяет подключиться к подсознанию, где хранится истинное «Я» и подавленные воспоминания.
Отмечу, что терапия подавленных воспоминаний – довольно опасная затея. Неоднократно проводились различные исследования, эксперименты и опросы в области феномена вытеснения памяти. И чаще лечение оказывалось неэффективным и только ухудшало психическое состояние пациента.
Так, некоторые психологи утверждают, что при восстановлении воспоминаний вместо того, чтобы помочь пациенту отделить правду от вымысла, терапевт побуждает пациента «вспоминать» больше подробностей о травме, которую он якобы пережил.
Когда у человека в голове возникает образ или даже четка картинка того, что что-то произошло, терапевт это поощряет, хвалит пациента и убеждает его в том, что увиденное – правда. Но психолог не может заглянуть в голову человеку. В результате граница между реальным и придуманным насилием стирается.
А если пациент легко внушаемый, то терапия становится еще сложнее. Так что все не так однозначно. Существует масса литературы, которая критикует теорию подавленных воспоминаний. Эксперты представляют убедительные доказательства, почерпнутые из контролируемых исследований, что памятью можно управлять, моделировать воспоминания, а не просто вспоминать их.
Так как определить истинную причину подавленных воспоминаний? Делать это самим или довериться интерпретациям психологов? Разумно воспринимать такие подавленные воспоминания не буквально, а символически.
Механизм вытеснения существует не просто так. Но однозначно должны быть разработаны субъективные критерии его оценивания.
Что значит репрессии?
Многих интересует понятие вытеснения в психологии. Но у этого термина разные значения. В этой статье рассматривается конкретная форма подавления, которая имеет последствия для вашего здоровья. Мы также рассмотрим некоторые методы реагирования на репрессии.
Подавление Определение
Подавление включает в себя сокрытие или блокирование негативных чувств и мыслей для сохранения позитивного образа самого себя (1).
Репрессии происходят по-разному. Вот пара примеров:
Мы можем думать о подавлении как о способе выживания. «Репрессоры» испытывают минимальный дистресс, но сильное физическое (физиологическое) возбуждение (например, учащенное сердцебиение, чувство «на пределе») (2). Таким образом, связь между телом и мозгом разрывается. Люди, которые подавляют, мысленно остерегаются внутренних «угроз» (негативных мыслей, чувств, физических ощущений). После обнаружения этих угроз можно избежать с помощью различных стратегий мышления (3).
Некоторые связывают репрессии с проблемами со здоровьем, начиная от болезней сердца и заканчивая раком (4, 5, 6). Эти последствия предполагают необходимость снижения репрессивного копинга.
Синоним подавления
Несколько психологических концепций связаны с подавлением. Например, проблемы, связанные с самооценкой, такие как социальная тревожность и низкая самооценка, похожи. Однако подавляющие люди не обязательно боятся социальных ситуаций (1).
Определение репрессивного
Существуют и другие значения репрессивного.
Зигмунд Фрейд использовал термин о теоретическом блокировании примитивных желаний функционировать в современном обществе.
Другой пример — подавленная память. Эта противоречивая концепция предполагает непроизвольную и автоматическую блокировку травматических воспоминаний (7).
Помимо отдельных лиц, «государственные репрессии» — это действия авторитарных режимов, направленные на пресечение инакомыслия (8). Однако мы заинтересованы в индивидуальном подавлении, чтобы сохранить положительный образ самого себя. Но вернемся к личному…
Что делать с репрессиями?
У нас есть методики уменьшения подавления как способа преодоления трудностей. Лечение вытеснения включает в себя три основных навыка:
Распознавание и описание неприятных психологических переживаний.
Терпение этих негативных внутренних состояний.
Переоценка моделей мышления, поддерживающих избегание и чрезмерный акцент на позитивном представлении о себе.
Распознавание и описание
Мы можем позаимствовать несколько стратегий из терапии осознанности и принятия и приверженности (ACT). Способность обнаруживать и описывать неприятные психологические состояния — фундаментальный навык, который нельзя недооценивать. Чтобы начать работу, прочтите эту статью по уведомлению и имени.
Терпение к негативным состояниям
Терпение включает в себя «наклонение» и «сидение с» неприятными состояниями. Некоторым людям полезно рассматривать внутренние переживания как заинтересованный наблюдатель. Другие развивают толерантность с помощью дыхательных упражнений и упражнений на расширение. Терпимость к бедствию – это еще одна область навыков, которую стоит попробовать.
Шаблоны мышления
Многие проблемные модели мышления связаны с концентрацией внимания на позитивном представлении о себе. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы хотеть иметь положительный образ самого себя. Но здесь речь идет о чрезмерном акценте и вытекающих из этого последствиях (например, игнорировании предупредительных признаков серьезных психологических проблем). Примеры моделей мышления, на которые следует обратить внимание при подавлении:
Страх отрицательной оценки.
Нереалистичные ожидания самооценки.
Раздутое чувство угрозы трудным внутренним состояниям.
Мы проверяем эти мысли на точность, логику и полезность. Вы можете найти примеры когнитивных техник на странице моих видеороликов о навыках.
Ссылки
(1) Гарссен Б. (2007). Репрессии: найти дорогу в лабиринте понятий. Журнал поведенческой медицины , 30 (6), 471–481. https://doi.org/10.1007/s10865-007-9122-7
(2) Майерс, Л. Б. (2000). Выявление репрессоров: методологическая проблема психологии здоровья. Психология и здоровье, 15(2), 205-214. 10.1080/08870440008400301
(3) Деракшан Н., Айзенк М.В. и Майерс Л.Б. 2007. Обработка эмоциональной информации у репрессоров: теория бдительности-избегания. Познание и эмоции , 21: 1585–1614.
(4) Denollet, J., Martens, E.J., Nyklicek, I., Conraads, V. and de Gelder, B. 2008. Клинические события у пациентов с коронарными заболеваниями, которые сообщают о слабом дистрессе: неблагоприятный эффект репрессивного преодоления. Психология здоровья , 27: 302–308.
(5) Giese-Davis, J., DiMiceli, S., Sephton, S. and Spiegel, D. 2006. Эмоциональное выражение и суточный наклон кортизола у женщин с метастатическим раком молочной железы в поддерживающе-экспрессивной групповой терапии. Биологическая психология , 73: 190–198.
(6) Мунд, М., и Митте, К. (2012). Стоимость репрессий: метаанализ связи между репрессивным преодолением трудностей и соматическими заболеваниями. Психология здоровья: официальный журнал Отделения психологии здоровья Американской психологической ассоциации , 31 (5), 640–649. https://doi.org/10.1037/a0026257
(7) Отгаар, Х., Хоу, М. Л., Додье, О., Лилиенфельд, С. О., Лофтус, Э. Ф., Линн, С. Дж., Меркельбах, Х., и Патихис, Л. (2021). Вера в бессознательные подавленные воспоминания сохраняется. Перспективы психологической науки: журнал Ассоциации психологических наук , 16 (2), 454–460. https://doi.org/10.1177/1745691621990628
(8) Янг, Л. (2019). Психология государственных репрессий: страх и инакомыслие в Зимбабве. American Policy Science Review, 113 (1), 140–155. doi:10.1017/S000305541800076X
Что такое… Подавление или подавление
22 ноября 2019 г. 10 августа 2022 г.
В этой серии я немного углублюсь в значение терминов, связанных с психологией. На этой неделе мы рассмотрим репрессии и подавление.
Подавление и вытеснение являются примерами защитных механизмов Фрейда. Они служат цели удаления нежелательной информации из сознания. Подавление включает в себя сознательное вытеснение из сознания тревожных мыслей, эмоций, воспоминаний или неприемлемых побуждений или желаний. Подавление также вытесняет эти внутренние переживания из сознания, но это происходит автоматически и бессознательно.
Подавление также является проблемой, которая возникает в контексте терапии принятия и приверженности, поэтому мы рассмотрим и ее.
Фрейдистская психоаналитическая теория
Защитные механизмы были впервые предложены Зигмундом Фрейдом, а затем разработаны его дочерью Анной Фрейд. Они служат способом защитить эго и уменьшить конфликт между ид (первичными влечениями) и суперэго (совестью). Примитивные защитные механизмы, такие как вытеснение, бессознательны и непреднамеренны, и мы начинаем использовать их в раннем возрасте. Защитные механизмы более высокого уровня, или зрелые, такие как подавление, развиваются на более поздних стадиях развития и применяются сознательно.
Зигмунд Фрейд впервые предложил вытеснение в качестве механизма для описания того, почему его пациенты с трудом вспоминали прошлые воспоминания. Позже он назвал вытеснение «краеугольным камнем, на котором держится вся структура психоанализа» (цитата из Википедии). Он полагал, что даже если к воспоминаниям невозможно получить доступ сознательно, они все же будут иметь подсознательное влияние другими способами и могут проявиться в виде чего-то вроде оговорки.
В Википедии есть страница, посвященная концепции мотивированного забывания. Во время Первой мировой войны подавление памяти регулярно назначали солдатам, пережившим тяжелые травмы.
Исследование вытеснения и подавления
В статье журнала Scientific American описывается исследование, в котором некоторых испытуемых просили активно подавлять воспоминания о сочетаниях слов, которые они отрепетировали. МРТ показала активацию префронтальной коры, области мозга, отвечающей за исполнительные функции. Позже испытуемые, которых просили подавить, хуже вспоминали слова, чем испытуемые, которых просили вспомнить пары слов, находясь в МРТ-сканере.
Подавление зрительных стимулов происходит регулярно и позволяет нам выборочно фокусироваться на определенных вещах. В той же статье в журнале Scientific American есть увлекательный отчет о человеке с диссоциативным расстройством личности. Неясно, сколько было альтеров, но по крайней мере один был зрячим и один слепым. Человеку показывали визуальные стимулы при подключении к ЭЭГ для мониторинга электрической активности в мозгу. Зрячий альтер имел нормальную электрическую реакцию, в то время как слепой альтер имел значительно сниженную реакцию. Это не то, что находится под сознательным контролем, так что это действительно замечательно.
Вытеснение в смысле, предложенном Фрейдом, не всегда признается психологами законным. Могут действовать и другие механизмы, такие как «нормальное» забывание, которое время от времени испытывает каждый из нас. Вопрос о вытеснении становится особенно спорным, когда речь идет о воспоминании, которое было вытеснено ранее в жизни и полностью забыто.
Терапия и подавленные воспоминания
Во время терапии могут возникать ложные воспоминания, и нет четкого способа отличить их от настоящих подавленных воспоминаний. Считается редким, что полностью забытые детские инциденты вспоминаются позже в жизни, и большинство людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве, помнят либо часть, либо все жестокое обращение.
Иногда терапия используется для восстановления подавленных воспоминаний. Это вызывает споры из-за риска возникновения ложных псевдовоспоминаний, а терапия восстановленной памяти не считается основной практикой в области психологии или психиатрии. Используемые методы могут включать гипноз, возрастную регрессию, управляемую визуализацию или использование препаратов «сыворотки правды», таких как барбитураты. Важно отличать это от законной терапии травм, которая работает на обработке воспоминаний.
Подавление в терапии принятия и приверженности
Терапия принятия и приверженности (ACT) представляет собой подход, направленный на повышение психологической гибкости. С точки зрения ДЕЙСТВИЯ сопротивление нашим внутренним переживаниям увеличивает страдание, а противоположностью сопротивления является принятие. Попытки подавления — это форма сопротивления, и если мы перестанем сопротивляться и освободим место для того, что присутствует в данный момент, тяжелые мысли и эмоции естественным образом пройдут сами собой.
Инвентарь для подавления белых медведей
Опросник подавления белых медведей — это психометрический тест, который измеряет, насколько сильно вы пытаетесь подавить свои мысли. При чем здесь белый медведь? Это потому, что если я скажу вам не думать о белом медведе в следующую минуту, вы почти наверняка будете думать о белом медведе, хотя, вероятно, прошло много времени с тех пор, как белые медведи в последний раз танцевали в вашей голове. . Вот несколько вопросов из инвентаря:
- Хотел бы я перестать думать о некоторых вещах.
- Иногда мой разум мчится так быстро, что я хочу остановить его.
- Я всегда стараюсь не думать о проблемах.
- Иногда я бываю занят, просто чтобы мысли не мешали мне.
- Есть вещи, о которых я стараюсь не думать.
- Я часто делаю что-то, чтобы отвлечься от своих мыслей.
Заключение
Хотя можно спорить о том, имеет ли место подавление и в какой степени, подавление, безусловно, имеет место, хотя мы, вероятно, не так успешны в этом, как хотелось бы. Лично мне взгляд АСТ на подавление резонирует больше, чем фрейдистский психоаналитический взгляд на него. Что ты думаешь?
Ссылки
- Американская психологическая ассоциация (1995): Воспоминания о жестоком обращении в детстве
- Бейли Р. и Пико Дж. (2022). Защитные механизмы. StatPearls.
- Берлин, Х.А., и Кох, К. (2009): Защитные механизмы: неврология встречается с психоанализом.