Вюрцбургская школа: ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА • Большая российская энциклопедия

Содержание

Вюрцбургская школа психологии кратко. Вюрцбургская школа

Вюрцбургская школа в психологии знаменита, прежде всего, тем, что именно в ней впервые было начато экспериментальное изучение мышления. Она была основана немецким ученым О.Кюльпе (1862-1915). Кюльпе, так же как и Титченер, был учеником Вундта; под его руководством он обучался в Лейпцигском университете, а позднее писал докторскую диссертацию, которую защитил в 1887 г. Вундту же он посвятил свою первую книгу «Очерк психологии, основанной на эксперименте» (1893). После окончания университета он работал у Вундта ассистентом, затем экстраординарным профессором. В 1894 г., получив приглашение от университета Вюрцбурга, он переехал в этот город и в 1896 г. создал там психологическую лабораторию.

В первые годы своей деятельности он частично повторял эксперименты, проводимые в Лейпцигской лаборатории, частично совершенствовал интроспективный метод. Изменение инструкции, которая дается испытуемому перед началом эксперимента, привело к тому, что главное внимание в работах Кюльпе и его сотрудников было сконцентрировано уже не на результатах деятельности (скорости ответа, его точности и т. д.), а на ее процессе. Поставив перед испытуемым задачу и наблюдая за ее решением, Кюльпе фактически начал экспериментальное изучение процесса мышления. Тем самым было опровергнуто мнение Вундта о том, что экспериментальному изучению доступны только элементарные (сенсорные) процессы и что сознание представляет собой сенсорную мозаику, т. е. комплексы взаимосвязанных сенсорных элементов — ощущений и представлений.

Эксперименты Вюрцбургской школы показали, что испытуемый при выполнении заданий совершает умственные операции, которые он обычно не осознаёт. Из этого следовало, во-первых, что наряду с сенсорным «материалом» в «ткань» психологической Жизни человека включены элементы, несводимые к ощущениям, во-вторых, что эти элементы сопряжены с действиями субъекта, его умственной деятельностью и, наконец, в-третьих, что неосознанность этих актов в момент их совершения требует внести коррективы в метод интроспекции.

Работа Кюльпе над модификацией метода интроспекции привела к его преобразованию в метод «систематической экспериментальной интроспекции». Решая интеллектуальную задачу (например, устанавливая логическую связь между понятиями), испытуемый должен был дать ретроспективный отчет о состояниях сознания, пережитых им в процессе решения. Этот самоотчет назывался систематическим, поскольку весь процесс точно разделялся на временные отрезки и повторялся множество раз с целью коррекции описания. Было установлено, что мысль, с психологической точки зрения, можно охарактеризовать, не только негативно (как качественно отличную от сенсорных данных), но и позитивно, как оперирующую значениями. Тем самым решительно изменилось прежнее представление о содержании сознания, в состав которого вводились новые феномены — умственные образы.

Эти выводы направили Кюльпе на разработку собственной программы лабораторных исследований сознания, которую успешно реализовали его ученики. Он не сформулировал эту программу в какой-либо специальной работе — ни в «Очерках психологии», ни в «Лекциях по психологии», которые уже после его смерти были изданы в 1920 г. К. Бюлером. Кюльпе делился своими замыслами и гипотезами с молодыми психологами, был испытуемым в их экспериментальных занятиях. Его мягкий характер и доброжелательная критика способствовали созданию в небольшом коллективе творческой атмосферы, благодаря которой этот коллектив оказался гораздо более эффективным генератором новых идей, чем десятки других лабораторий в различных странах.

В опытах Марбе (1901) от испытуемых требовалось при взвешивании предметов сообщить не только о том, какой из них тяжелее, но и о том, как они пришли к этому выводу. Целью опытов Уатта и Мессера было проследить за тем, какие процессы происходят в сознании испытуемого в промежутке между восприятием слова-стимула и ответной словесной реакцией. Эти эксперименты, так же как и работы Н. Аха, усовершенствовавшего в 1905 г. методику систематической интроспекции, доказали наличие несенсорных компонентов в сознании. Выявили они и наличие нового, неизвестного фактора, детерминирующего процесс мышления. Это не был поток ассоциаций, но он и не направлялся апперцепцией, как считал Вундт.

В 1906 г. Ах начал, вслед за изучением мышления, исследовать волевой акт. Он исходил из того, что принцип построения этих актов одинаков (что подтверждал и Вундт) и реагирование в ответ на раздражитель нажатием на ключ ничем не отличается от реагирования словом. На основе полученных результатов он ввел понятие детерминирующей тенденции, направляющей ход деятельности в обоих процессах и помогающей достичь лучшего результата.

В экспериментах К. Бюлера испытуемому уже предлагались логические и арифметические задачи. Обдумывая их, он должен был замечать путь, который ведет к решению. В результате Бюлер и Уатт пришли к выводу о том, что принятие задачи является главным фактором, определяющим процесс мышления, т.е. именно задача, ее содержание направляет и регулирует этот процесс. Таким образом, мышление стало рассматриваться не как одномоментный акт, а как процесс, имеющий начало, время протекания и результат. Более детальное изучение динамики мышления помогло выявить новые важные закономерности.

Прежде всего, к ним относится понятие установки, которая определяет ход мышления, регулируя в соответствии с задачей отбор идей. Понятие установки, принятое в Вюрцбургской школе, естественно, отличалось от современной ее трактовки, но также подразумевало бессознательную направленность на решение задачи, которая возникает у испытуемого в момент принятия этой задачи как цели. В зависимости от этой установки (которая в некоторой степени рассматривалась и как аналог современной мотивации), испытуемые выполняют задание быстрее или медленнее, более или менее продуктивно. Содержание направленности на решение задачи Кюльпе и его сотрудники связали со значением данной задачи или ситуации в целом для испытуемых. Так в психологии появилась новая категория, трактуемая достаточно широко — как значение умственного образа, значение инструкции, значение ситуации в целом. Такая трактовка сближала позицию Вюрцбургской школы с позицией Ф. Брентано, при этом динамика умственных образов соотносилась с интенциональными актами, а их значение — с феноменами сознания, о которых писал ученик Брентано Э. Гуссерль.

Экспериментальная программа Кюльпе была в основном выполнена к 1909 г., когда он переехал в Бонн, а затем в Мюнхен, где отошел от экспериментальной психологии и занялся преимущественно философией и эстетикой.

После его отъезда эксперименты были продолжены О. Зельцем, который исследовал зависимость процесса мышления от структуры решаемой задачи. Среди важнейших открытий Зельца особое место занимает понятие антиципаторной схемы, обогатившее представление о процессе решения идеей о возможности предвидеть его результат уже в начале мыслительной деятельности.

Из многих учеников Кюльпе необходимо упомянуть и о М. Вертгеймере — одном из создателей гештальтпсихологии и Дж. Энджелле — одном из лидеров американской функциональной психологии. Экспериментальное исследование мышления, начатое в Вюрцбургской школе, было продолжено другими исследователями и стало одной из самых обширных областей экспериментальной психологии. Однако первые материалы получили именно Кюльпе и его сотрудники, главными достижениями которых стало распространение экспериментального метода на высшие психические процессы (мышление и волю). В экспериментах, проводимых в Вюрцбургской школе, было впервые доказано, что мышление представляет собой процесс, несводимый к чувственным образам и зависящий от разнообразных факторов, в том числе и от установки, возникающей при принятии задачи. Эти данные наглядно показали, что психологические закономерности мышления несводимы к логическим. Таким образом, изучение мышления стало приобретать психологические контуры.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Вюрцбургская школа

Вюрцбургская школа — группа исследователей во главе с немецким психологом Освальдом Кюльпе, изучавших в начале XX в. в Вюрцбургском университете (Бавария) высшие психические процессы (мышление, волю) посредством лабораторного эксперимента в сочетании с видоизмененным методом интроспекции («экспериментальное самонаблюдение», при котором испытуемый тщательно наблюдал за динамикой переживаемых им состояний на каждой из стадий выполнения инструкции). К Вюрцбургской школе принадлежали немецкие психологи К. Марбе, Нарцисс Ах, Карл Бюлер, английский психолог Г. Уатт, бельгийский психолог А. Мишотт и др.

Вундт изначально высказывал в качестве постулата предположение о том, что сознание составлено всего из 3 элементов: ощущений, образов и чувств. Ученик Вундта, Титченер, придавал первостепенное значение образам как «носителям мысли».

Психологи Вюрцбургской школы, подвергли сомнению постулаты системы Вундта, утверждая, что в своих исслед. методом «экспериментальной систематической интроспекции» они не получили никаких доказательств важности умственных образов или хотя бы их присутствия при решении некоторых задач (Aufgaben), которые предположительно требуют мышления или суждения (на основе усмотрения). Так, Майер и Орт нашли, что правильное суждение о различии или равенстве весов может быть вынесено и при отсутствии в сознании умственных образов. Они пришли к выводу о необходимости дополнить содержание сознания компонентом в виде «установок сознания» (Bewusstseinslagen), функция которых состояла в детерминации суждений.

В первые годы своей деятельности Освальд Кюльпе частично повторял эксперименты, проводимые в Лейпцигской лаборатории, частично совершенствовал интроспективный метод.

В наборе экспериментальных схем вюрцбургской лаборатории поначалу как будто ничего примечательного не было. Определялись пороги чувствительности, измерялось время реакции широко распространенный ассоциативный эксперимент.

Все началось с небольшого, на первый взгляд, изменения инструкции испытуемому (в роли испытуемых обычно выступали попеременно сами экспериментаторы).

От испытуемого требовалось не только, например, сказать, какой из поочередно взвешиваемых предметов тяжелее (в психофизиологических опытах), или отреагировать на одно слово другим (в ассоциативном эксперименте), но и сообщить, какие именно процессы протекали в его сознании перед тем, как он выносил суждение о весе предмета, или перед тем, как он про износил требуемое слово.

Почему такого типа задачи прежде не ставились? Потому что иной была направленность исследовательского поиска.

1. В психофизике, скажем, требовалось определить «едва заметное различие» между ощущениями. Отчет испытуемого рассматривался как информация о простейшем элементе сознания.

2. В ассоциативном эксперименте нужно было выяснить, какой образ вызывает слово или сколько раз следует повторять раздражители, чтобы закрепилась связь между ними и т.д. Во всех случаях экспериментатора интересовало только одно — психические образы (хотя бы в виде наиболее элементарных качеств ощущений), т.е. эффекты действий испытуемого, а не сами эти действия (психические акты). Эффекты, в свою очередь, считались отражающими структуру интрапсихической сферы. Не удивительно, что при такой ориентации исследований идеи структурализма об «атомистическом» строении сознания казались прошедшими строгую экспериментальную проверку.

Изменение инструкции, которая дается испытуемому перед началом эксперимента, привело к тому, что главное внимание в работах Кюльпе и его сотрудников было сконцентрировано уже не на результатах деятельности (скорости ответа, его точности и т. д.), а на самом процессе деятельности. Цель заключалась не в том, решит ли испытуемый предлагаемую задачу, а интересен сам его рассказ решения задачи.

Эксперимент делили на три части посредством прерывания процесса.

1. Сначала давали задание (было достаточно простое), давали решать задачу (прерывались) — отчет как происходит решение, и п

2. последнее прерывание в самом конце. Самоотчеты были большие. И тут выяснилось совершенно неожиданное: по содержанию мышление не сводится к совокупности образов.

Различные варианты экспериментов показывали, что в подготовительный период, когда испытуемый получает инструкцию, у него установка — направленность на решение задачи. Перед восприятием раздражителя (например, слово, на которое нужно ответить другим) эта установка регулирует ход процесса, но не осознается. Что касается функции чувственных образов в этом процессе, то они если и возникают, то сколько-нибудь существенного значения для решения задачи не имеют.

Поставив перед испытуемым задачу и наблюдая за ее решением, Кюльпе фактически начал экспериментальное изучение процесса мышления. Тем самым было опровергнуто мнение Вундта о том, что экспериментальному изучению доступны только элементарные (сенсорные) процессы и что сознание представляет собой сенсорную мозаику, т. е. комплексы взаимосвязанных сенсорных элементов — ощущений и представлений.

Было установлено, что мысль, с психологической точки зрения, можно охарактеризовать не только негативно — как качественно отличную от сенсорных данных, но и позитивно — как оперирующую значениями.

К важным достижениям вюрцбургской школы следует отнести то, что изучение мышления стало приобретать психологические контуры. Прежде считалось, что законы мышления — это законы логики, выполняемые в индивидуальном сознании согласно правилам образования ассоциаций. Поскольку же ассоциативный принцип является всеобщим, специфически психологическая сторона мышления вообще не различалась. Теперь же становилось очевидным, что эта сторона имеет собственные свойства и закономерности, отличные как от логических, так и от ассоциативных.

Особое строение процесса мышления объяснялось тем, что ассоциации в этом случае подчинялись де терминирующим тенденциям, источником которых служила принятая испытуемым задача.

Таким образом, вюрцбургскаяшкола ввела в экспериментальную психологию в качестве нового объекта анализа выполнение заданий интеллектуального характера (изучение логических суждений, ответов на вопросы, требующие умственных усилий, и т. п.) Было выявлено, что мышление представляет собой психический процесс, закономерности которого не сводятся ни в законам логики, ни к законам образования ассоциаций. образный мышление аффективный познавательный

Таким образом, мышление стало рассматриваться не как одномоментный акт, а как процесс, имеющий начало, время протекания и результат. Более детальное изучение динамики мышления помогло выявить новые важные закономерности.

Прежде всего, к ним относится понятие установки, которая определяет ход мышления, регулируя в соответствии с задачей отбор идей. Понятие установки, принятое в Вюрцбургской школе, естественно, отличалось от современной ее трактовки, но также подразумевало бессознательную направленность на решение задачи, которая возникает у испытуемого в момент принятия этой задачи как цели.

В зависимости от этой установки (которая в некоторой степени рассматривалась и как аналог современной мотивации), испытуемые выполняют задание быстрее или медленнее, более или менее продуктивно.

Положение о качественном различии между сенсорными процессами и мышлением и об особом детерминирующем влиянии цели, несводимом к законам воспроизведения по ассоциации, было подвергнуто острой критике Вундтом, Мюллером, Титченером. Тем не менее, экспериментальное исследование мышления, начатое в Вюрцбургской школе, было продолжено другими исследователями и стало одной из самых обширных областей экспериментальной психологии. Однако первые материалы получили именно Освальд Кюльпе и его сотрудники, главными достижениями которых стало распространение экспериментального метода на высшие психические процессы (мышление и волю).

В противовес общепринятым в то врем воззрениям вюрцбургская школа пришла к выводу, что в сознании содержатся несенсорные компоненты {умственные действия и независимые от чувственных образов значения, смыслы}.

Поэтому специфику концепции вюрцбургской школы обычно усматривают в том, что она ввела в психологию понятие о без образном мышлении. Процесс мышления трактовался ею как смена операций, иногда приобретающих аффективную напряженность (чувство неуверенности, сомнения и др.). Работы психологов вюрцбургской школы поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами, вскрыли ограниченность ассоциативной концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. При этом, однако, мышление без образов («чистое» мышление) неправомерно противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась. Важные позитивные результаты при исследовании проблем, поставленных вюрцбургской школы, были получены гештальтпсихологией, Л.С Выготским, С.Л. Рубинштейном и их учениками. Данные, полученные вюрцбургской школой, вызвали критику со стороны представителей других школ экспериментальной психологии, также пользовавшихся методом интроспекции (В.

Вундта, Э. Б. Титчеиера, Г. Э. Мюллера), что привело к кризису интроспективного направления в целом.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Проблемы мышления в аспектах ассоциативной теории и в рамках бихевиоризма. Телеологический подход: Вюрцбургская школа и ее представление о мышлении. Теория мышления с позиции гештальтпсихологии. Генетический подход к изучению мышления по Ж. Пиаже.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2015

    Психологические теории мышления. Общие понятия о мышлении, особенности данного процесса. Разновидности, патология и психология мышления. Индивидуальные и физиологические различия в мышлении человека. Характеристика процессов суждения и умозаключения.

    контрольная работа , добавлен 21.10.2011

    Отражение в сознании человека отношений между явлениями действительности. Сравнение восточной и западноевропейской музыки. Сущность образного мышления. Установление причинно-следственных связей. Различие между наглядно-образным и логическим мышлением.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2012

    Определение, разновидности, функции воображения, основные теории его происхождения и механизм, направления развития. Связь с другими психическими процессами. Соотношение с ощущениями, восприятием, памятью, мышлением, речью и эмоциональной сферой.

    контрольная работа , добавлен 08.02.2016

    Структура процессов мышления: набор базисных логических операций и процедур. Анализ и синтез проблемной ситуации. Абстракция и обобщение, их схемы. Виды мышления и характерные свойства. Этапы творческого процесса. Связь между мышлением и творчеством.

    контрольная работа , добавлен 14.04.2009

    Восприятие и его свойства. Предметность, целостность, константность и категориальность. Психологическая сущность мышления и его виды. Индивидуально-психологические особенности мышления. Взаимосвязь между отдельными видами восприятия и мышлением.

    реферат , добавлен 08.05.2012

    Понятие о мышлении, его основные виды и типы. Индивидуальные различия в нем. Формирование мышления у детей. Язык как объективная материальная форма мышления. Мышление как одна из функций мозга и результат его аналитико-синтетической деятельности.

    контрольная работа , добавлен 07.02.2010

    Психология учителя при развитии критического мышления, его особенности и характеристики. Чувство иерархии, сцены, самовлиятельности, правила «игры в мышление». Использование рисунка и техники вопросов для развития критического мышления, их виды.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2010

    Задачи психологии как науки, понятия и свойства сознания. Учение об ассоциациях, представления о схематическом процессе воспоминания. Совместное действие ассимиляций и компликаций, представление, чувствование, аффект или волевой процесс, сущность души.

    доклад , добавлен 04.04.2011

    Сущность мышления как психологического процесса. Фазы мыслительного процесса. Виды мышления и их особенности. Предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление. Индивидуальные особенности в мышлении. Теории индивидуальных различий.

Вюрцбургская школа в психологии знаменита прежде всего тем, что именно в ней впервые было начато экспериментальное изучение мышления. Она была основана немецким ученым О.Кюльпе (1862-1915).В первые годы своей деятельности он частично повторял эксперименты, проводимые в Лейпцигской лаборатории, частично совершенствовал интроспективный метод. Изменение инструкции, которая дается испытуемому перед началом эксперимента, привело к тому, что главное внимание в работах Кюльпе и его сотрудников было сконцентрировано уже не на результатах деятельности (скорости ответа, его точности и т.д.), а на ее процессе. Поставив перед испытуемым задачу и наблюдая за ее решением, Кюльпе фактически начал экспериментальное изучение процесса мышления. Тем самым было опровергнуто мнение Вундта о том, что экспериментальному изучению доступны только элементарные (сенсорные) процессы и что сознание представляет собой сенсорную мозаику, т. е. комплексы взаимосвязанных сенсорных элементов – ощущений и представлений.Эксперименты Вюрцбургской школы показали, что испытуемый при выполнении заданий совершает умственные операции, которые он обычно не осознает. Из этого следовало, что:§ наряду с сенсорным «материалом» в «ткань» психологической жизни человека включены элементы, несводимые к ощущениям;§ эти элементы сопряжены с действиями субъекта, его умственной деятельностью;§ неосознанность этих актов в момент их совершения требует внести коррективы в метод интроспекции.Работа Кюльпе привела его к преобразованию классической интроспекции в метод «систематической экспериментальной интроспекции ». Решая интеллектуальную задачу (например, устанавливая логическую связь между понятиями), испытуемый должен был дать ретроспективный отчет о состояниях сознания, пережитых им в процессе решения. Было установлено, что мысль, с психологической точки зрения, можно охарактеризовать не только негативно – как качественно отличную от сенсорных данных, но и позитивно – как оперирующую значениями. В опытах Марбе (1901) от испытуемых требовалось при взвешивании предметов сообщить не только о том, какой из них тяжелее, но и о том, как они пришли к этому выводу.Целью опытов Уатта и Мессера было проследить за тем, какие процессы происходят в сознании испытуемого в промежутке между восприятием слова-стимула и ответной словесной реакцией. Эти эксперименты, так же как и работы Аха , усовершенствовавшего в 1905 г. методику систематической интроспекции, доказали наличие несенсорных компонентов в сознании. Выявили они и наличие нового, неизвестного фактора, детерминирующего процесс мышления. Это не был поток ассоциаций, но он и не направлялся апперцепцией, как считал Вундт.В 1906 г. Ах начал, вслед за изучением мышления, исследовать волевой акт . Он исходил из того, что принцип построения этих актов одинаков (что подтверждал и Вундт) и реагирование в ответ на раздражитель нажатием на ключ ничем не отличается от реагирования словом. На основе полученных результатов он ввел понятие детерминирующей тенденции , направляющей ход деятельности в обоих процессах и помогающей достичь лучшего результата. В экспериментах Бюлера испытуемому уже предлагались логические и арифметические задачи. Обдумывая их, он должен был замечать путь, который ведет к решению. В результате Бюлер и Уатт пришли к выводу о том, что принятие задачи является главным фактором, определяющим процесс мышления, т.е. именно задача, ее содержание направляет и регулирует этот процесс. Таким образом, мышление стало рассматриваться не как одномоментный акт, а как процесс, имеющий начало, время протекания и результат. Более детальное изучение динамики мышления помогло выявить новые важные закономерности.Прежде всего, к ним относится понятие установки , которая определяет ход мышления, регулируя в соответствии с задачей отбор идей. Понятие установки, принятое в Вюрцбургской школе, естественно, отличалось от современной ее трактовки, но также подразумевало бессознательную направленность на решение задачи, которая возникает у испытуемого в момент принятия этой задачи как цели. В зависимости от этой установки (которая в некоторой степени рассматривалась и как аналог современной мотивации), испытуемые выполняют задание быстрее или медленнее, более или менее продуктивно. Положение о качественном различии между сенсорными процессами и мышлением и об особом детерминирующем влиянии цели, несводимом к законам воспроизведения по ассоциации, было подвергнуто острой критике Вундтом, Мюллером, Титченером. Так, Мюллер пытался дать объяснение тем же фактам с помощью понятия «констелляции сознания», под которым подразумевалось общее соотношение всех имеющихся у человека на момент решения задачи ассоциативных связей.Тем не менее, экспериментальное исследование мышления, начатое в Вюрцбургской школе, было продолжено другими исследователями и стало одной из самых обширных областей экспериментальной психологии. Однако первые материалы получили именно Кюльпе и его сотрудники, главными достижениями которых стало распространение экспериментального метода на высшие психические процессы (мышление и волю).Зельц – ученик Кюльпе – в рамках Вюрцбургской школы занимался изучением продуктивного мышления, дал его краткое поэтапное описание:1. Появление проблемного комплекса – антиципирующая схема задачи, в которой имеется разрыв, отвечающий искомому. 2. Эта схема направляет и контролирует ход мыслительных операций.§ Если задача типовая – пробел в схеме заполняется актуализацией имеющихся способов решения.§ Если задача нетипична и не решается с помощью типичных методов, то она приобретает для данного человека творческий характер. → Возникает необходимость поиска новых способов решения. Причем нахождение искомого облегчается подсказкой извне, в качестве которого выступает случайное совпадения каких-либо фактов.Зельц в своих работах подчеркивает целостность мышления, что в последующем станет некоторой предпосылкой возникновения гештальт-психологии, несмотря на выступление матёрого гештальтиста Коффки ☺ против основных положений Вюрцбургской школы. И ведь он был отчасти прав. Вюрцбуржцы интерпретировали мышление как особую духовную активность, оторванную от чувственных образов, от речи, от практики. Такая трактовка мыслительного процесса стала закономерным следствием ограниченности метода систематической интроспекции. В самонаблюдении мышление действительно выступает как протекающее без опоры на чувственные образы и привычные формы речи. Однако объективные методы свидетельствуют о связи мышления с речью. В частности, применение электромиографической и электроэнцефалографической техники позволяет регистрировать во время решения задачи движения мышц речевых органов и электрическую активность соответствующих участков коры мозга.Итог: Несмотря на некоторые недостатки Вюрцбургской школы, в экспериментах ее представителей было впервые доказано, что мышление представляет собой процесс, несводимый к чувственным образам и зависящий от разнообразных факторов, в том числе и от установки, возникающей при принятии задачи. Эти данные наглядно показали, что психологические закономерности мышления несводимы к логическим. Таким образом, изучение мышления стало приобретать психологические контуры.

Страница 7 из 42

Вюрцбургская школа психологии о мышлении.

Сведению логического к чувственному, проводимому сенсуалистической ассо­циативной психологией, вюрцбургская школа, сделавшая разработку психологии мышления своей основной задачей, противопоставила рационалистический, идеалис­тический отрыв логического от чувственного.

Представители вюрцбургской школы (А.Бине, О.Кюльпе, Н.Ах, К.Марбе и др.), положившие начало систематическому изучению в психологии мышления, прежде всего, выдвину­ли — в противовес сенсуализму ассоциативной психологии — то положение, что мышление имеет свое специфическое содержание, не сводимое к наглядно-образному содержанию ощущений и восприятия. Но правильное положение о не сводимости мышления к наглядному чувственному содержанию соединилось у них с ложным отрывом одного от другого: — “чистой” чувственности было противопоставлено “чистое” мышление; — между ними установлена только внешняя противоположность, без единства.

В результате вюрцбургская школа пришла к неправильному пони­манию соотношения мышления и чувственного созерцания.

В противовес субъективизму ассоциативной психологии, для которой мыслитель­ный процесс сводится к простой ассоциации субъективных представлений, вюрцбургс­кая школа, опираясь на понятие интенции (направленность мышления на предмет), выдвинула положение о предметной направленности мысли и подчеркнула роль предмета в мыслительном процессе. Но в силу того, что в соответствии с той идеа­листической философией, из которой исходила вюрцбургская школа, мышление было внешне противопоставлено всему чувственному содержанию действительности, направленность мышления на предмет превратилась в чистый акт, в мистическую активность вне всякого содержания. Правиль­ное положение о внутренней соотнесенностимышления с независимым от него пред­метом превратилось в ложную метафизическую концепцию о чистой бессодержательной активности.

В противовес механицизму ассоциативной теории, сводившей мыслительные процессы к внешнему механическому сцеплению представлений, представители вюрцбургской школы подчеркнули упорядоченный, направленный характер мышления и выявили значение задачи в мыслительном процессе. Вместо того чтобы раскрыть существенные вну­тренние особенности мышления, которые делают его пригодным для решения задач, не разрешимых механическим ассоциативным процессом, задаче приписывают способ­ность к самореализации.

За время своего существования вюрцбургская школа проделала значительную эволюцию. Начав с утверждений о безобразном характере мышления (О.Кюльпе, X.Дж.Уайт, К.Бюлер в ранних своих работах), представители вюрцбургской школы (тот же К.Бюлер в позднейших своих работах, О.Зельц) затем очень рельефно выявили и даже специально подчеркнули роль наглядных компонентов в процессе мышления. Однако наглядность была при этом насквозь интеллектуализована, наглядные представления были превращены в лишенные самостоятельной чувственной основы пластичные орудия мышления. Таким образом, принцип интел­лектуализации реализовался в новых формах. Аналогичная эволюция произошла и во взглядах вюрцбургской школы на взаимоотношение мышления и речи. Вначале у О.Кюльпе, например, мышление рассматривалось вовне, будучи уже готовым, независимым от нее. Затем мышление и образование понятий (Нарцисс Ах,1871-1946) было превращено в результате введения формально понимаемого речевого знака в решение зада­чи. Эта последняя позиция, превращающая бессмысленный знак в демиурга мыш­ления, была при всей ее видимой противоположности по существу лишь оборотной стороной все той же первоначальной позиции, разрывающей мышление и речь.

Все перечисленные подходы к пониманию мышления точно так же, как и более поздние попытки натуралистического или интуитивистического истолкования мышления сохраняли исходную для созерцательной теории познания уста­новку на отделение и полное противо­поставление мышления объективному предмету мысли.

Вюрцбургская школа

Вюрцбургская школа — психологическая школа экспериментального исследования мышления и воли, основанная в 1896 году при Вюрцбургском университете в Германии. Основатель и глава школы — Освальд Кюльпе. Основное положение школы заключалось в том, что существуют особые состояния сознания — «мысли», которые не могут быть сведены к сенсорному восприятию, то есть подчеркивалось, что мышление — отдельный процесс. Мышление — это акт усмотрения отношений, то есть впервые мышление понималось как действие.

Основные теоретические положения

О. Кюльпе основал свою лабораторию в Вюрцбургском университете в 1896 году . Развитие и формирование умозаключений — основная область научных интересов рассматриваемого направления. О. Кюльпе и его ученики расширили использование метода интроспекции и первыми занимались исследованием мыслительных процессов, используя экспериментальные методы. Сотрудники Вюрцбургской школы видоизменили метод интроспекции, который впоследствии стал называться методом экспериментального самонаблюдения. Суть метода состоит в получении ретроспективной информации об опыте субъекта после выполнения сложной задачи, связанной с мышлением, запоминанием и т. д. Испытуемым, обычно это были коллеги по университету, предлагалось решить различные мыслительные задачи: например, на понимание фразеологизмов. Их просили, как можно более точно описать процесс принятия решения. Анализ экспериментально полученных данных позволил исследователям сделать вывод, что мышление не может быть объяснено как результат возникновения ассоциаций между образами. О. Кульпе и его коллеги полагали, что значительную роль в процессе мышления играют неосознаваемые факторы, которые определяли направление мыслительных процессов. Эти заключения составляли жёсткую оппозицию господствовавшему в то время ассоцианизму. Представители этого направления также особенно подчёркивали роль мотивации в процессе мышления. Таким образом, мотивация — это переменная, которая напрямую влияет на результат мышления.

Вильгельм Вундт считал, что Вюрцбургская школа разработала совершенно новый, целостный взгляд на проблему мышления, в котором внимание уделялось изучению как процесса, так и содержания мышления. Это положение имело большое значение, так как стало прочным фундаментом для дальнейшего развития гештальтпсихологии

Исследования Вюрцбургской школы

Представителями Вюрцбургской школы были такие ученые, как Карл Марбе, Карл Бюлер, Нарцис Ах и другие. Позже к ним присоединился Отто Зельц, который работал под руководством О. Кюльпе во время его учебы в Бонне. Работы этих ученых сыграла важную роль в изучении процессов мышления. Они заложили основу для современной когнитивной психологии.

О. Кульпе

Освальд Кюльпе (1862—1915) считал, что предыдущие исследования процесса мышления, в том числе исследование В. Вундта о связях между мыслями и образами, были неполными. Под влиянием своего интереса к философии, О. Кюльпе полагал, что существуют определенные ощущения, чувства или представления, которые не поддаются описанию и не могут быть ассоциированы в уме с изображением. В ходе исследований испытуемые выделяли и описывали мыслительный процесс. О. Кюльпе и его последователи также использовали абстрактные эксперименты для того, чтобы опровергнуть положения теории ассоцианизма. Например, в ситуациях, где испытуемым было предложено назвать сверхуровневую, то есть высшую группу в системе классификации для птиц, они с большей вероятностью отвечали словами «Животное», чем конкретная птица, например, «колибри». В результате О. Кюльпе пришёл к выводу, что подобное поведение не может быть объяснено с позиций теории ассоцианизма.

Н. Ах

Нарцисс Ах (1871—1946) стремился экспериментально показать, что для возникновения понятий недостаточно установления механических ассоциативных связей слово-предмет, но необходимо наличие задачи, решение которой потребовало бы от человека образования понятия. Испытуемый получает задачи, которые он может решить только с помощью некоторых сначала бессмысленных знаков. Знаки (слова) служили испытуемому в качестве средств для достижения известной цели, а именно для решения поставленных экспериментальных задач, и благодаря тому, что они получили такое использование, они приобрели определённое значение. Они стали для испытуемого носителями понятий.

В методике Аха используются объёмные геометрические фигуры, различающиеся по форме (3 вида), цвету (4), размеру (2), весу (2), — всего 48 фигур. К каждой фигуре прикреплена бумажка с искусственным словом: большие тяжёлые фигуры обозначены словом «гацун», большие лёгкие — «рас», маленькие тяжёлые — «таро», маленькие лёгкие — «фал». Эксперимент начинается с 6-ти фигур, и от сеанса к сеансу их количество увеличивается, достигая в конце концов 48-ми. Каждый сеанс начинается с того, что фигуры расставляются перед испытуемым и он должен по очереди приподнять все фигуры, читая при этом их названия вслух; это повторяется несколько раз. После этого бумажки снимают, фигуры перемешиваются, и испытуемого просят отобрать фигуры, на которых была бумажка с одним из слов, а также объяснить, почему он выбрал именно эти фигуры; это также повторяется несколько раз. На последней стадии эксперимента проверяется, приобрели ли искусственные слова значение для испытуемого: ему задаются вопросы вроде «Чем отличается „гацун“ от „рас“?», просят придумать фразу с этими словами.

О. Зельц

Отто Зельц (1881—1944) раскрыл детерминацию мыслительных процессов структурой решаемой задачи, которая представлена в виде особого «проблемного компонента» с элементом незавершенности, преодоление которой и соответствует результату решения. На первом этапе процесса решения задачи происходит образования некого комплекса, включающего в себя характеристики известного и неизвестного. Кроме этого индивид понимает отношение между известным и неизвестным, что и определяет незавершенность комплекса, а вместе с этим определяет суть проблемности. Следующим заключительным этапом является запуск интеллектуальных операций. При этом возможны два варианта- припоминание, либо создание решения.

К. Марбе

Карл Марбе (1869—1953) разработал концепцию переключаемости установок, объясняющую разную степень подверженности людей происшествиям. Личности, обладающие хорошей способностью к смене установок (психомоторных, перцептивных, внимания, аффективных) в изменившихся условиях деятельности, относительно хорошо защищены от ошибок и редко оказываются жертвами или виновниками аварий и несчастных случаев.

На основе анализа данных страхового общества о распределении несчастных случаев среди 3 тыс. офицеров в течение 10 лет ему удалось обнаружить важное, биологически детерминированное, плохо поддающееся развитию и тренировке качество, определяющее успех профессионального приспособления в трудовых и жизненных ситуациях.

Г. Майер

Генрих Майер (1867—1933), проведя исследование под руководством О. Кульпе, определил, что после предъявления слова «метр» как стимула, шел сложный процесс умозаключений, который привел к тому, что испытуемый ответил «трофей». Это, как они полагали, показывает, что В. Вундт ошибался в том, что все события в процессе мышления имеют либо косвенные, либо прямые образы. О. Кюльпе и его ученики, используя метод экспериментального самонаблюдения, создали основу для будущих исследований безобразного мышления.

К. Бюлер

Карл Бюлер (1879—1963) — немецкий психолог и лингвист, ученик О. Кюльпе. Именно Карл Бюлер внес существенный вклад в признание Вюрцбургской школы, когда была опубликована его статья в журнал «Archiv fur die gesamte Psychologie» в 1907/1908 году. Один из экспериментов Бюлера заключался в следующем. Испытуемым объявляли, что будет изучаться их память. Их просили запоминать афоризмы, которые были разделены на 2 части. Сначала предъявлялись первые части всех афоризмов, после того, как испытуемые выражали субъективное чувство уверенности в том, что они запомнили первые части выражений, предъявлялись вторые, через 15 минут и в другом порядке. Испытуемых просили их запомнить, а после этого, воспроизвести все, что они запомнили. В результате отвечали полными высказываниями. К. Бюлер объяснил это с помощью детерминирующей тенденцией, которая зависит от запоминаемого материала. Детерминирующая тенденция — это психическое состояние, возникающее при постановке задачи и определяющее направление и избирательность мышления.

Вюрцбургская школа психологии.

Направление в психологии (возн. в н. 20 в.) в Германии.

Представители: О.Кюльпе (основатель), А.Майер, И.Орт, К.Марбе, К.Бюлер, Х.Уатт, Н.Ах, А.Мессер. Были проведены новаторские исследования мышления, в которых использовалась методика предъявления задач и “метод систематического экспериментального самонаблюдения”. На их основании, в противоположность ассоциативной теории, было выдвинуто положение о том, что главную роль в мышлении выполняют не ощущения и представления, а безобразные мысли, в качестве которых выступают знания ненаблюдаемого типа, которые направляют течение мыслей при решении задач. Мышление стало пониматься как активный процесс, управляемый или особой психологической установкой (Г.Уатт), или детерминирующей тенденцией (Н.Ах), “антиципирующей схемой” (О.Зельц).

Основной тезис: существования особых состояний сознания — «мыслей», не сводимых к содержанию чувственных представлений.

Предыстория возникновения В. школы: господствовавшая в к. 19 в. ассоциативная псих., сводила мышление к комбинированию, по законам ассоциаций, чувственных представлений. Психологи В.ш. подвергли критике ассоцианизм на уровне эксперимента. Усовершенствовав технику самонаблюдения (подбор и предварительная тренировка испытуемых, разделение выполнения задания и отчёта о пережитом в нём), они установили отсутствие в сознании испытуемых образов, соответствующих содержанию заданий. Переживаются, а затем сообщаются при отчёте не образы, а отношения, целевые установки, действия комбинирования и группировки и т.д.

Для объяснения перехода от одних состояний сознания к другим в В. ш. в добавление к механизму репродукции ассоциативно связанных представлений был выдвинут принцип установки, детерминирующей тенденции (Н.Ах): собственная или поставленная извне задача предопределяет последовательность смены состояний сознания вплоть до её разрешения. Вызываемая задачей главная тенденция столь сильна, что может разрушать даже устоявшиеся ассоциативные связи и сохраняться некоторое время спустя после проведения эксперимента.

В противовес общепринятым в то время воззрениям В. школа пришла к выводу: в сознании содержатся несенсорные компоненты {умственные действия и независимые от чувственных образов значения, смыслы} => специфика концепции В. школы – введение в психологию понятие о безобразном мышлении. Процесс мышления трактовался ею как смена операций, иногда приобретающих аффективную напряженность (чувство неуверенности, сомнения и др.). Работы психологов В.ш. поставили ряд важных проблем, касающихся качественных различий между мышлением и другими познавательными процессами, вскрыли ограниченность ассоциативной концепции, ее неспособность объяснить избирательность и направленность актов сознания. При этом, однако, мышление без образов (‘чистое’ мышление) неправомерно противопоставлялось другим его формам, а зависимость мышления от речевой и практической деятельности игнорировалась.

Ах разработал метод исследования понятий (использовалась определенная методика предъявления задач и „метод систематического экспериментального самонаблюдения“), который был основан на след. принципах:

— Нельзя ограничиться изучением готовых понятий, важен процесс образования новых понятий.

— В ходе эксперимента испытуемый должен приходить к становлению нового понятия.

— Необходимо в исследовании применять искусственные экспериментальные слова.

— Испытуемый должен быть поставлен перед задачами, которые могут быть выполнены лишь на основе выработки им определенных понятий.

Но Ах не учел того, что главной и существенной проблемой в процессе становления понятий является проблема средств, с помощью которых выполняется та или иная психологическая операция.

— введена еще одна особая переменная: состояние, в котором находится испытуемый перед восприятием раздражителя.

— Если раньше считали, что законы мышления – это законы логики, выполняемые в индивидуальном сознании согласно правилам образования ассоциаций, теперь же законы М. имеют собственные свойства и закономерности, отличные как от логических, так и от ассоциативных.

— разработка категории психического действия как акта, имеющего свою детерминацию (мотив и цель), операционально-аффективную динамику и состав.

Главная заслуга В.ш.: мышление понимается как активный процесс, управляемый особой псих. установкой (Г. Уатт), или детерминирующей тенденцией (Н. Ах), „антиципирующая схема“ (О. Зельц). Выводы об отсутствии связи мышления с речью, чувственной основой и практикой, к которым пришли в Вюрцбургской школе, вызвали резкую критику В. Вундта, Э. Титченера, Г.Э. Мюллера.

Вюрцбургская государственная школа пожарной охраны | gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects

gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects as Architects

© ГМП

Посмотреть галерею

© ГМП © StBA Вюрцбург

Архитекторы фон Геркан, Марг и партнеры (gmp) построят новую государственную школу пожарной охраны в Вюрцбурге. Летом 2012 года компания gmp получила контракт после проведения тендера, и теперь компания представила свой проект Комиссии по градостроительству и архитектуре Вюрцбурга. Проект включает в себя новый тренировочный зал на территории Школы пожарной охраны, чтобы соответствовать изменившимся требованиям программы обучения.

Участок находится в очень открытом месте, так что новое здание тренировочного зала будет видно издалека и будет четко обозначать положение школы государственной пожарной охраны в районе Целлерау. Чтобы вписать здание в его непосредственную среду и выровнять его с видом с улиц, оно было намеренно расположено так, чтобы оно было выровнено по визуальной оси от Вайсенбургштрассе. Башня четко отделена от тренировочного зала, так что ансамбль нового здания образован двумя взаимосвязанными геометрическими образованиями: длина зала составляет 77 метров, а высота башни — 31 метр. Два объекта обрамлены белыми оштукатуренными железобетонными стенами, а оставшийся фасад в значительной степени застеклен, чтобы впустить в здание большое количество дневного света. Таким образом, новое здание будет отражать свое окружение в течение дня; ночью эффект меняется на противоположный, и многоэтажка будет излучать свет наружу, так что становится видна внутренняя несущая конструкция зала, и можно будет проводить учения по пожарной безопасности, защищенные от непогоды.

Общая площадь составляет около 7700 квадратных метров и включает в себя точные копии квартир, больничных палат, офисных помещений и объектов общественного питания для имитации пожарных учений; кроме того, на восточной возвышенности есть тренировочная стена из облицовочного бетона, предназначенная для тренировочных упражнений с лестницами. Крыша здания тренировочного зала к югу от многоквартирного дома отделана кровельной пленкой и поддерживает ряд солнечных фотоэлектрических панелей.

Проектные кредиты

gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects

Архитекторы

Подписаться

Другие проекты gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects

Штаб-квартира JD. com

gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects

Европейская штаб-квартира Olympus

gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects

Концертный зал Isarphilharmonie

Читать 2 истории

Stade de Luxembourg Стадион для футбола и регби

gmp · von Gerkan, Marg and Partners Architects

Спецификация продукта


фотогальванические панели

Рекомендуемые проекты

Набила

Архитектура Фредерика Танга

Новый этнографический музей

НАПУР архитектор

Проект «Какао»

T3 Architects

Lg Magenta House в Casacor São Paulo 2022

Studio Otto Felix

Голубая гора Модерн

современная архитектура

«00:00 Ресторан» в Casacor São Paulo 2022

Рикардо Абреу Аркитетос

Штаб-квартира AfterShip

Joe Ho Associates

Ботаническое ателье «Carandá» на CASACOR SP 2022

Helô Marques Associados

Последние продукты

Estancia chic: ковер в стиле пэчворк из воловьей кожи черного и коричневого цветов

WEINBAUMS НАПОЛЬНАЯ + НАСТЕННАЯ

Ваза Силуэт

СОВА

Водяная рябь C002

Wuxi Boweite Metal Science & Technology

Деревянная обшивка

CARPENTIER HARDWOOD SOLUTIONS

Кресло Delírios

Estudio Guto Requena

Альфа7

ФГМФ

Контурная замша

Инновации

TULH-05 РЫЧАГ СТАЛЬНОЙ

Томоаки Уно Архитекторы

Новости

10 окт 2022 Новости

10 домов с потрясающими отдельностоящими ваннами

По мере того, как тенденция крошечных домов становится популярной, ванны становятся редкостью, если не считаться модной. .. Подробнее

7 окт. 2022 г. Новости

Biblioteca de Sant Marti Sarroca получает 9-й рейтинг здания с нулевым потреблением энергии (nZEB)0005

В каталонском регионе Испании новая библиотека Sant Martí Sarroca от Valor-Limos arquitectu… Подробнее

7 окт. 2022 г. Новости

Blunt от Issadesign представляет новый фирменный стиль, вдохновленный промышленным Монреалем

После отъезда соседнего арендатора монреальская парикмахерская Blunt увидела возможность экс… Подробнее

6 окт. 2022 г. Новости

Дизайн-студия 31 представляет уютный дом среди кокосового леса в Хайкоу

Вилла Visun Great Land Art, расположенная среди пышного кокосового леса, спроектирована архитектором из Шэньчжэня… Подробнее

5 окт. 2022 г. Новости

Ksoul Studio объединяет эмоции, цвета и игривые элементы в ресторане Chee-se в Тайнине

Популярный среди молодежи и семей в Тайнине, Вьетнам, Chee-se открывает свой второй магазин и ресторан. .. Подробнее

5 окт. 2022 г. Новости

Новый ресторан Chez Pierre возрождает блеск и гламур ретро в Монте-Карло

Пьер Бальделли открывает свой первый ресторан в Монте-Карло, возвращая старый шарм и стиль. Се… Подробнее

5 окт. 2022 г. Новости

Юлий Прага Маттео Туна прославляет яркость богемного прошлого города

The Julius Prague by Matteo Thun сочетает в себе жилой комфорт и атмосферу элитного отеля… Подробнее

4 окт. 2022 г. Новости

Мастерская Minus внушает благоговение своим ремесленным рестораном Dabpa, вдохновленным молочным озером

Следуя художественному и запоминающемуся дизайну интерьера ресторана Peking & Szechuan Cuisine, Da… Подробнее

Музыкальный университет Вюрцбурга

  • Аккордеон без границ

    Студенты класса профессора Хуссонга на GloW 2022

  • КубиНеце

    Исследовательский проект по культурному опыту, социальным отношениям и сетям в сельской местности

  • Уроки музыки для молодых и старых

    теперь еще проще зарегистрироваться

  • Укрепление сети

    Международный офис на ежегодном собрании AEC

  • Запуск исследования

    Мероприятия для первокурсников

  • Активное продвижение

    Университет музыки Вюрцбурга участвует в программе для женщин-профессоров III

  • Шедевры на скрипке

    Истории успеха в классе профессора Михаэля Шикульского

  • 10-й конкурс Бертольда Хуммеля

    на 20-м году смерти композитора

  • Инструменталист года

    OPUS KLASSIK 2022 для профессора Тианвы Янга (скрипка)

  • Сделано!

    Подана заявка на аккредитацию системы

  • Новые импульсы

    Студентка скрипки Зора Орфген переезжает в Геттинген

  • Импровизационный талант

    Кристоф Прейсс получает приз на биеннале Баха в Веймаре

  • Шверин и Берлин

    Нацуми Хиросе и Настасья Линк получают привлекательные места в академии

  • ‘Дженсейтс дер Шаттен’

    Ромео Векс выиграл конкурс среди студентов, изучающих композицию

  • Современная музыка в старейшем городском доме Вюрцбурга

    Онлайн созданные работы класса профессора Роберта HP Platz в историческом месте

  • Вдохновляющая экскурсия с ERASMUS+

    Класс виолы да гамба с профессором Фридерике Хойманн в Париже

Кто мы есть

Высококачественное образование в музыкальном университете с давними традициями

Сегодня около 250 преподавателей со всего мира, в том числе многочисленные всемирно известные артисты, ежегодно готовят около 650 студентов (. ..)

подробнее

Где мы

Отличные условия для учебы в самом центре Вюрцбурга

Город и окрестности Вюрцбурга могут многое предложить своим жителям и учреждениям. Качество жизни очень высокое (…)

подробнее

Как применить

Дипломные программы для широкого круга музыкальных профессий с художественной, педагогической и научной направленностью

Ждем ваших заявок до 30 марта каждого года на предстоящий зимний семестр.

подробнее

Заметки о Короне

(Last updated: 07/26/2022)

Oswald Külpe — History of Psychology 0.1 documentation

Authors: Sanjam Khangura, Xi Wang, Herleen Devgan, Jeongim Park

December 7, 2019

Oswald Kulpe

Назначение

  • Групповой проект Founder предназначен для класса ARTS 140.

Abstract

Освальд Кюльпе (1862-1915) был немецким психологом и философом. основатель Вюрцбургской школы психологии. Кюльпе активно работал через Лейпциг и Вюрцбург, как в Германии, и воспитал много учеников. Его значительный вклад в такие темы, как логика, эстетика и философии, и его взгляды отличались от взглядов его наставника. Вундта и до сих пор актуальны для психологических исследований.

Ранняя жизнь и образование

Освальд Кюльпе родился в Латвии и начал практиковать в Германии с карьера, которая положила начало новому акценту в ранней психологии на абстрактное мышление. Кюльпе был движущей силой экспериментального изучение мыслительных процессов, и его подход отождествляется с Вюрцбургская школа психологии. Ранние академические интересы Кюльпе резко возросли. между историей и психологией. После защиты диссертации на чувство к Вундту в Лейпцигском университете Кюльпе провел восемь лет в Лейпцигской лаборатории. Большую часть этого времени он выступал в роли Вундта. помощник. В отличие от Вундта, Кюльпе стал приверженцем позитивизма. В 1888 г. Кюльпе стал преподавателем в университете. Он написал «Grundriss der Психология» в 1893, в котором он определил психологию как науку связаны с переживаниями, зависящими от переживающего индивидуума и изложил результаты экспериментальной психологии. В 1894 году Кюльпе был назначен профессором Вюрцбургского университета. Под его вдохновением и направление, институт опубликовал около 50 экспериментальных исследований до своего отъезда в Боннский университет в 1909 году. Наиболее известен его исследования о влиянии установок и задач на восприятие и ход запоминания и мышления. Постепенно Кюльпе начал формировать свои собственные идеи. о психологии. Под влиянием исследований памяти Эббингауза он начал задаться вопросом, может ли само мышление быть доступным для интроспективного исследовательская работа. Как только Кюльпе был назначен профессором в Вюрцбурге в 1894, он приступил со всей энергией и упорством, которые были в его распоряжении, к создал институт психологических экспериментов. Его поддержали Карлом Марбе, ставшим доцентом в Вюрцбурге в 1894 г. После двух лет Кюльпе получил от библиотеки в пользование несколько комнат, и это там он и Марбе начали экспериментировать, без помощников, персонала или денежных средств. И только после того, как Кюльпе отказался от назначений, оба Министру и Стэнфорду, что он смог получить правительственные гранты, а затем он нанял Эрнста Дюрра в качестве своего первого помощника. Его преемник в Вюрцбургом был Марбе, а первым помощником Марбе был Курт Коффка.

Профессиональная деятельность

  • В 1888 году Кюльпе написал докторскую диссертацию по доктрине будет в новейшей психологии, Вундт опубликовал это статья в его философские исследования. Этот журнал редактируется самим Вундтом. и это первый журнал, посвященный в основном экспериментальным психология. Таким образом, Кюльпе получил квалификацию лектора в Лейпциге. Университет. В то время первый помощник Вундта Джеймс М. Кеттелл вернулся в США, а Кюльпе стал вторым помощником Вундта, работая над своими и чужими экспериментами. В течение восьми лет в качестве научный сотрудник лаборатории Вундта, Кюльпе составил «Принципы физиологической психологии для своего наставника.
  • В 1893 году он написал и опубликовал «Основы психологии». (Контуры Психология) и посвятил его своему учителю Вундту. В книге психология определяется как эмпирическая наука, которая опиралась на опыт и, следовательно, Кюльпе получил звание профессора Лейпцигского университета. Книга вскоре стала классический учебник по изучению психологии, особенно экспериментальной психология.
  • В 1894 году Кюльпе перешел в Вюрцбургский университет в качестве профессора философия. Он основал лабораторию в Вюрцбурге вскоре после того, как работал в Вюрцбургском университете. С тех пор он и его ученики основали Вюрцбургскую школу, известную как их знаменитая безобразная мысли. За 13 лет работы в Вюрцбурге более пятидесяти были опубликованы экспериментальные исследования.
  • 15 лет педагогической практики Кюльпе в Вюрцбурге не только основал свою собственную школу психологии, но также культивировал многие психологи. Его мысли даже имеют большое влияние на развитие гештальт-психологии в будущем. Основатель Гештальт-психология, Макс Вертхаймер был его ученик.
  • Кюльпе уехал из Вюрцбурга в 1909 году. После трех лет обучения в Университете Бонне, Кюльпе перешел в Мюнхенский университет в 1912 году. профессор философии и директор Института психологии в Мюнхенском университете после 1913.

Основные работы

  • Grundriss der Психология (Очерки психологии), 1893.
  • Einleitung в штампе Психология (1895 г.; шестое издание, 1913 г.; английский перевод, 1897 г.)
  • Философия гегенварта в Германия (1902 г.; пятое издание, 1911 г.)
  • Иммануил Кант (1907 г.; третье издание, 1912 г.)
  • Психология и Медицин (1912)
  • Умереть Реализовать (Реализация) 3 тома, 1912-23.

Основные достижения и открытия

Как структурный психолог Освалькд Кюльпе опубликовал различные работы по темы логики, эстетики, философии и эпистемологии. Его первый в большой книге «Grundriss der Psychologie» (1893 г.) обсуждались его исследования в области время реакции и психофизика. Он определял психологию как «факты опыт». Кюльпе раскритиковал замечания Карла Штумпфа и Германа. Эббингауз. Из-за своеобразных взглядов Кульпе на время реакции и психологическое мышление, Grundriss der Psychologie была переведена на Английский под названием Outlines of Psychology. В 1912, Кульпе опубликовал «Современная психология мышления», в первую очередь важность мысли. Благодаря своим исследованиям Кульпе смог идентифицировать необходимость новых определений для систематического экспериментального самоанализ.

Современные оценки их работы или открытий

  • Освальд Кюльпе был первым, кто провел фундаментальные психологические исследования мышление и решение проблем. Эти идеи вдохновили впоследствии психологи, такие как Карл Дункер и Макс Вертгеймер. Гештальт-психологи (Марков, 2017). Идея самоанализа еще больше вдохновил Зигмунда Фрауда на психоанализ (Fossa, 2018).
  • Одним из достижений Вюрцбургской школы был акцент на мотивация и роль, которую она играет в результатах мышления процесс. Мотивация по-прежнему актуальна для психологии сегодня. В соответствии Согласно Вюрцбургской школе, мотивация влияет на результаты мышления как единое целое. переменных, и активность «id» зависит не только сознание субъекта, но и бессознательные детерминанты (Освальд Кюльпе, nd).
  • Переход Кюльпе в конце 1890-х годов от феноменализма Маха к реализму стимулировал его интерес к психологии мышления. Однако это можно было бы рассматривать как девиантный шаг против позитивизма, который доминировал в области психологии и науки в этот период (Линденфельд, Д., 19 лет)78).
  • Несмотря на ранний успех самоанализа, который был одним из достижений Вюрцбургской школы, идея подверглась критике и Вюрцбургская школа исчезла вскоре после того, как ее основные участники умерли или разошлись. Некоторые ученые позже переоценили самоанализ. и обнаружил, что способ, которым жители Вюрцбурга проводили самоанализ, был на самом деле это скорее расширенный тип наблюдения от третьего лица, а не подлинная форма исследования от первого лица. Более того, их подход сделал не дают сбалансированного метода для появления третьего лица наблюдение. Таким образом, интроспекция как независимая парадигма была обескуражен своей методологической, биографической и исторической аспекты (Hackert & Weger, 2018).
  • Концепция реальности и самоанализ, предложенная Освальдом Кюльпе повлияло на развитие современной психологии. Самоанализ, направленный на анализ внутренних процессов психические структуры и когнитивное функционирование, привели к развитию конструктивистской психологии и их применения в образовании. В этом приложении мы можем предположить, что люди активно взаимодействовать с внешней информацией и реорганизовывать собственное ментальное структур (Фосса, 2018).
  • С 2011 г. Премия Освальда-Кюльпе присуждается Вюрцбургским университетом в память о человеке, который внес исключительный научный вклад в экспериментальную изучение высших психических процессов (2011).

Библиография

Фосса, П. (2018). Проблема реальности в психологии: переосмысление концепция реальности у Освальда Кульпе. Человеческие арены, 1(1), 86-96. https://link.springer.com/article/10.1007/s42087-018-0002-1

Хакерт, Б., и Вегер, У. (2018). Самоанализ и Вюрцбургская школа: Последствия для экспериментальной психологии сегодня. европейский психолог, 23(3), 217-232. https://doi.org/10.1027/1016-9040/a000329

Линденфельд, Д. (1978). Освальд Кюльпе и Вюрцбургская школа. Журнал История поведенческих наук, 14 (2), 132-141.

Марков С. (9 июня 2017 г.) Освальд Кульпе – Основатель Вюрцбургской школы. Извлекаются из https://geniusrevive.com/en/oswald-kulpe-founder-of-the-wurzburg-school/

Сейчас принимаются номинации на премию Освальда-Кульпе-2011 за Экспериментальное изучение высших психических процессов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *