Взаимодействие духовной сферы и социальной: Приведите по два примера взаимодействия общественных сфер жизни: а) социальной и духовной б) экономической и…

Тема 4. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества — Студопедия

Поделись  

Каждой сфере жизни общества присуща определенная са­мостоятельность, они функционируют и развиваются по зако­нам целого, т. е. общества. Вместе с тем все четыре основные сферы не только взаимодействуют, но и взаимно обусловлива­ют друг друга. Например, влияние политической сферы на

культуру проявляется в том, что, во-первых, каждое государ­ство проводит определенную политику в области культуры, во-вторых, деятели культуры отражают в своем творчестве определенные политические взгляды и позиции.

Границы между всеми четырьмя сферами общества легко переходимы, прозрачны. Каждая сфера присутствует так или иначе во всех остальных, но при этом не растворяется, не те­ряет своей ведущей функции. Вопрос о соотношении основ­ных сфер общественной жизни и выделении одной приоритет­ной является дискуссионным. Существуют сторонники опре­деляющей роли экономической сферы. Они исходят из того, что материальное производство, которое составляет ядро эко­номических отношений, удовлетворяет самые насущные, пер­вичные потребности человека, без чего невозможна любая иная деятельность. Имеет место выделение в качестве при­оритетной духовной сферы жизни общества. Сторонники это­го подхода приводят следующий аргумент: мысли человека, идеи, представления опережают его практические действия. Крупным общественным переменам всегда предшествуют из­менения в сознании людей, переход к иным духовным ценнос­тям. Наиболее компромиссным из приведенных подходов яв­ляется подход, приверженцы которого утверждают, что каж­дая из четырех сфер общественной жизни может стать определяющей в различные периоды исторического развития.

Образец задания

| ВЗ. | Установите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями (организациями): к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст­вующую позицию из второго столбца.

  УЧРЕЖДЕНИЯ  
СФЕРЫ ЖИЗНИ
  (ОРГАНИЗАЦИИ)   ОБЩЕСТВА
А) парламент 1) социальная сфера
Б) система здравоохранения 2) политическая сфера
В) общественные организации    
Г) правительство    
Д) коммунальные службы    

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившую­ся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А
Б В Г Д
         

Ответ: 21221.



Духовная сфера и ее виды. Основные направления духовной жизни человека

Важную роль в его развитии играет духовная сфера жизни общества. Прежде всего, оно способно формировать ценности, установки, стереотипы и даже мировоззрение многих людей, что существенно влияет на характер общества: будет ли оно прагматичным, циничным, милосердным, жестоким, словом, каких духовных ориентаций будет царить в нем, зависит именно от этой области общественной жизни.

Если люди видят примеры жестокого или безразличного поведения, они, естественно, перенимают его. Это одно из основных направлений в искусстве – просветительское.

Что такое духовная сфера

Прежде всего следует отметить, что духовность понимается социологией и культурологией как объединяющее начало в обществе, которое представлено традициями и нравственными ценностями, отраженными в религиозных учениях и образы искусства.

Если рассматривать с индивидуальной позиции, то духовность отождествляется с совестью, которая укрепляется с помощью проповеди и идейно-воспитательной работы.

Итак, духовная сфера – это те сферы, в которых люди, взаимодействуя, приобретают и совершенствуют свое понимание и отношение к миру. Наиболее распространенными его «представителями» являются учебные заведения, театры, филармонии, культовые сооружения.

Духовная сфера: виды

Эту сферу можно разделить на три обширные области, различающиеся не только предметами, но и способами обогащения общества знаниями.

Научная духовная сфера. Здесь научные знания позволяют определять закономерности мира. Для этой области характерны абстрактно-логические формы понятий, с помощью которых представляется и осмысливается информация.

Наука выполняет несколько важных функций:

  • познавательная;
  • прогностический;
  • пояснительная;
  • мировоззрение.

Эта область духовной сферы характеризуется системностью и последовательностью; главный критерий, отличающий ее от других направлений, — объективность.

Эта форма мировоззрения развивалась в течение длительного периода, поэтому классифицируется как историческая. Религию можно рассматривать как мост между материальным и духовным: с одной стороны, она имеет ряд принципов и традиций, а с другой стороны, имеет характерные материальные атрибуты: символы, строения определенной формы, разрез одежды служителей и т.д. Когда в обществе нет религии, это гармонизирует его. С помощью религии формируется общественное мировоззрение, которое направлено на созидание, а не на разрушение: наставления воспитывать детей, быть добрыми и честными, советы о взаимопомощи характерны почти для всех религий и полезны для любого общества.

Религия как социальный институт выполняет следующие функции:

  • компенсаторная;
  • нормативный;
  • интегрированный;
  • коммуникабельный.

В настоящее время религии как никогда нуждаются в общественной поддержке: с развитием науки вера людей теряется, а влияние религии на их действия уменьшается.

Искусство как духовная сфера. Здесь основной способ передачи смысла выражается в словесной или изобразительной форме. Творения создаются профессионалами – художниками, скульпторами, писателями, и они умеют придавать форме эстетичный вид.

Искусство выполняет ряд функций:

  • познавательная;
  • образовательный;
  • эстетический.

Искусство, как часть духовной сферы, имеет социальное содержание: например, в периоды кризиса оно дегуманизировалось, а, например, при превращении искусства в инструмент политики наблюдалось.

  • Что такое духовное царство?
  • Что такое духовные ценности?
  • Что такое духовная культура?
  • Что такое мораль?

Духовная сфера — сфера отношений людей по поводу различных духовных ценностей: их создание, распространение и усвоение всеми слоями общества. К духовным ценностям относятся нравственные нормы и нравственные идеалы, традиции и обычаи, религиозные нормы, произведения искусства, музыки, литературы и других искусств, а также научные знания и теории.

Духовная сфера общества является важной частью культуры.

Что такое культура?

В переводе с латыни слово «культура» (cultura) означает «возделывание», «развитие». В Древнем Риме культура понималась как возделывание земли. В XVIII веке этот термин стал обозначать улучшение человеческих качеств. Культурный человек был начитан и утончен в манерах. До сих пор мы ассоциируем слово «культура» с хорошим воспитанием, картинной галереей, консерваторией.

Под культурой современные ученые понимают все достижения людей, все, что создано человечеством (автомобили, компьютеры, музыкальные произведения, литература, фильмы, одежда, традиции, нормы и ценности и т.д.).

Культура настолько необходима, что мы ее не замечаем, как воздух, но без воздуха мы не можем жить, как и без культуры.

Культура – ​​сложная система, созданная тысячами поколений людей. Культура отражает особенности конкретного народа, общества, социальной группы. Именно их культура отличает их друг от друга. Культура народа – это его образ жизни, его одежда, жилище, кухня, фольклор, духовные представления, верования, язык и многое другое. К культуре относятся также социальные и бытовые правила, принятые в обществе, жесты вежливости и приветствия, этикет, гигиенические привычки. К сфере культуры относится деятельность библиотек, музеев и выставок, зрелищных предприятий, клубов, парков культуры, ботанических садов и зоопарков, телерадиовещание.

Большинство ученых сходятся во мнении, что культура имеет два измерения — материальное и духовное. Это деление условно. К материальной культуре относится все, созданное руками человека: паровая машина, книги, инструменты, дома, церковные постройки, украшения, произведения искусства и многое другое. Духовную (нематериальную) культуру формируют: нормы и правила поведения, законы, ценности, обряды, ритуалы, мифы, знания, представления, верования, обычаи, традиции, язык и т. д. Нематериальная культура также является результатом человеческая деятельность, но она создана не руками, а разумом и существует в нашем сознании, поддерживается обществом. Духовная культура может воплощаться в явлениях материальной культуры: книгах, картинах, скульптуре, архитектуре и т. д.

Что такое духовная культура

Духовная культура в широком смысле слова включает в себя все проявления деятельности человека в области материальной и нематериальной культуры, относящиеся к искусству и науке, архитектуре, музыке, балету, театральному, музейному и библиотечное дело. В узком смысле слова это только высоконравственные духовные ценности и деяния — героизм, патриотизм, совестливость и честность, альтруизм и др.

Духовная культура включает в себя искусство, науку, образование, религию. Искусство отражает мир в художественных образах. Наука призвана открывать новые знания, создавать передовые технологии, проектировать космические станции, расшифровывать старые тексты, описывать законы Вселенной и так далее. Наука делает мир более понятным для человека.

Через образование (и самообразование) знания передаются последующим поколениям. В систему образования входят школы, гимназии, лицеи, академии, университеты и др.

Каково значение науки, образования в жизни человека?

Существуют разные религии (среди них — три мировые: христианство, буддизм, ислам) — представления, основанные на вере в существование Бога или богов. Но все они содержат систему нравственных принципов, представлений о добре и зле, которые придают смысл жизни человека, помогают бороться со всеми проявлениями зла ради утверждения любви и добра на Земле.

Духовную культуру создают многие люди — поэты, писатели, композиторы, художники, издатели книг и журналов, лекторы, радио- и телеведущие, ученые и изобретатели, церковные деятели. В этот процесс вовлечены многие учреждения и организации: академии наук, школы и университеты, картинные галереи, театры, музеи, библиотеки и др. Они способствуют созданию, сохранению, распространению произведений искусства, научных теорий, изобретений.

Можно также сказать, что духовная культура является результатом деятельности всех людей.

Ведь мало сочинить стихотворение, песню, написать картину, снять фильм или поставить спектакль. Без читателей, слушателей, зрителей литература, музыка, живопись, театр, кино мертвы. Если мы не будем следовать традициям, правилам поведения, они перестанут существовать. Гениальность изобретения можно оценить только в том случае, если оно станет общественным достоянием.

    Дополнительное чтение
    Возникновение письменности и появление книгопечатания сыграли огромную роль в развитии духовной сферы. Европейский изобретатель книгопечатания, немец Иоганн Гутенберг, в 1455 году напечатал первую большую книгу — «Библия», которая до сих пор считается шедевром книгопечатания.
    В 1564 году Иваном Федоровым была издана первая печатная датированная книга «Апостол».
    Молитвенники, сборники проповедей, учебники, детские грамматики, нравственные наставления, правила хорошего тона сошедшие с первых печатных станков.

    Первые печатные учебники неузнаваемо изменили сам процесс обучения. Раньше, сидя перед учителем у подножия кафедры, ученики старательно записывали его слова под диктовку. Теперь перед студентами лежали прекрасно изданные книги.
    Роль типографики невозможно переоценить. Без него не было бы образования, а без образования не было бы науки и культуры.

Объясните, как появление книгопечатания повлияло на развитие духовной сферы общества?

Основу духовной культуры составляют нравственные принципы и нормы, т.е. представления о добре и зле; правила поведения, основанные на представлениях людей о добре и зле, о справедливости, долге, чести, совести и др.

Каждое общество имеет свои моральные ценности и идеалы. Их мораль отражает.

    Интересные факты
    В современном обществе считается аморальным обижать слабых. А ведь древние греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отцу пришлось отнести новорожденного к старейшинам. Осматривали ребенка, если находили крепким, отдавали отцу. Если ребенок был слабым и болезненным, его сбрасывали со скалы в пропасть.

Благородные нравственные поступки не требуют наград, слов благодарности или государственных заказов. Благодарность – это само доброе дело. Помогает поверить в себя, укрепляет в нас все лучшее.

Честный, воспитанный, уважительный человек считается высоконравственным. Уважение к родителям и забота о них – одна из основ человеческой нравственности. Нравственными можно назвать человеческие отношения, если в них присутствует чувство ответственности за другого человека.

    умная мысль
    «Мораль оратора убеждает больше, чем его речь».
    — — Публий Кир, древнеримский поэт — —

Какое бы решение ни принял человек в своей жизни, будь то деловая сделка, женитьба, выбор друзей, устройство на работу, голосование на государственных выборах или нравственный выбор, он так или иначе руководствуется нравственными принципами.

    Подведение итогов
    Духовная сфера общества включает в себя высшие проявления человеческой деятельности в области литературы, живописи, науки, музыки, архитектуры, поэзии и т. д. Главную роль в них играют нравственные начала.

    Основные термины и понятия
    Духовная сфера общества, культура, обычаи.

Проверьте свои знания

  1. Объясните значение следующих понятий: «культура», «нравы».
  2. Чем отличается материальная культура от духовной? Приведи примеры.
  3. Что такое духовная культура? Кто участвует в его создании?
  4. Расскажите о морали, которая играет большую роль в нашей жизни.

Цех

Под духовной жизнью общества обычно понимается та область бытия, в которой объективная реальность дается людям не в виде противостоящей объективной реальности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемая часть его личности. Духовная жизнь человека возникает на основе его практической деятельности, является особой формой отражения окружающего мира и средством взаимодействия с ним. Как правило, к духовной жизни относят знания, веру, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели людей. Взятые в единстве, они составляют духовный мир личности.

Являясь продуктом общественной практики, духовная жизнь тесно связана с другими сферами общественной жизни и является одной из подсистем общества.

Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания: нравственное, научное, эстетическое, религиозное, политическое, правосознание. Соответственно ее элементами являются мораль, наука, искусство, религия и право.

Нравственность — это совокупность правил поведения, вытекающих из представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, добре и зле, которые являются результатом внутреннего убеждения человека или силы воздействия на него общественного мнения.

Наука — это теоретически систематизированное представление об окружающем мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме (понятия, теории, законы) и основанное на результатах научных исследований.

Искусство – это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Религия представляет собой совокупность определенных мифов, догм, культовых и ритуальных действий, а также религиозных институтов (церковь).

Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством (а иногда и непосредственно народом), исполнение которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства.

Поскольку духовная жизнь общества все же порождается материальной жизнью, то и ее структура во многом сходна с последней: духовные потребности, духовная деятельность (духовное производство) и создаваемые этой деятельностью духовные блага (ценности).

Первым звеном этой цепи являются духовные потребности, которые представляют собой объективную потребность людей и общества в целом в создании и освоении духовных ценностей. Довольно часто в философской литературе духовные потребности определяются также как определенное психическое состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей.

В отличие от материальных потребностей духовные не задаются биологически, они не даны человеку от рождения. Они формируются и развиваются в процессе социализации личности. Особенность духовных потребностей состоит в том, что они носят принципиально неограниченный характер: нет пределов их росту, а единственными ограничениями такого роста являются только уже накопленные человечеством объемы духовных ценностей и желание человека самому участвовать в их размножении.

Ради удовлетворения духовных потребностей люди организуют духовное производство. Под духовным производством обычно понимают производство сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занимающихся квалифицированным умственным трудом. Цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания во всей его полноте. К результатам духовного производства относятся:

1) идеи, теории, образы и духовные ценности;

2) духовные социальные связи людей;

3) сам человек как духовное существо.

Отличительная черта духовного производства заключается в том, что его продукты являются идеальными образованиями, которые не могут быть отчуждены от их непосредственного производителя.

Духовное производство направлено на улучшение всех остальных сфер общественной жизни — экономической, политической, социальной. Новые идеи и технологии, созданные в ее рамках, позволяют обществу развиваться.

Ученые выделяют три вида духовного производства: науку, искусство и религию. Некоторые философы склонны добавлять к ним еще мораль, политику и право. Однако мораль создается самим обществом, а не придумывается профессионалами, и социальные связи, возникающие между людьми в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, вряд ли можно назвать духовными. Однако этот вопрос остается дискуссионным.

Важнейшим видом духовного производства является наука.

На начальных этапах своего существования наука не оказывала заметного влияния на развитие общества. Однако со временем ситуация изменилась. Примерно с 19 века наука начинает играть заметную роль, опережая развитие материального производства, которое в свою очередь начинает изменяться в соответствии с логикой развития науки. Наука становится особым видом духовного производства, продукты которого предопределяют возникновение новых отраслей материального производства (химия, радиотехника, ракетостроение, электроника, атомная промышленность и др.). Огромную роль играют так называемые научные модели общественного развития, с помощью которых общество получает возможность, не прибегая к таким методам познания, как эксперимент, определять цели и направления своего развития.

Еще одним важным видом духовного производства является искусство. Создавая художественные образы, которые с известной долей условности можно приравнять к научным моделям, экспериментируя с ними с помощью собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором живут. С помощью искусства художники, писатели, скульпторы часто воспроизводят скрытые, незаметные, но очень значимые стороны окружающей действительности.

Что касается религии как вида духовного производства, то созданные с ее помощью теории и идеи играли важную роль в развитии общества, особенно на ранних, донаучных этапах его развития, формируя у людей абстрактное мышление, умение вычленять общее и особенное в окружающем мире. Однако духовные ценности, возникающие в рамках религиозных верований и складывающихся на их основе социальных связей, до сих пор играют важную роль в жизни многих обществ и отдельных людей.

Основным свойством духовного производства, отличающим его от производства материального, является универсальный характер его потребления. В отличие от материальных ценностей, размер которых ограничен, духовные ценности не уменьшаются пропорционально числу людей, ими обладающих, а потому доступны всем без исключения индивидам, являясь достоянием всего человечества.

Духовная сфера общества — система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленная такими подсистемами, как культура, наука, религия, нравственность, идеология, искусство. Значение духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственного потенциала общества в целом.

Изучение духовно-нравственной жизни общества обязательно предполагает выявление его структурных элементов. Такие элементы называются формами общественного сознания. К ним относятся нравственное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличающиеся друг от друга не только содержанием и способом познания своего объекта, но и временем возникновения в процессе развития общества.

Исторически первой формой общественного сознания является нравственное сознание, без которого человечество не могло бы существовать даже на самых ранних этапах его развития, так как нравственные нормы, отражающие основные ценности общества, являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любой социальные отношения. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическая и религиозная. Считается, что религиозное сознание развивается позже, чем эстетическое и, соответственно, нравственное, что, впрочем, и аргументируют представители института религии, утверждая о примате религии по отношению к морали и искусству. Далее по мере развития общества формируется политическое сознание, затем научное сознание. Конечно, перечисленные формы не являются окончательными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества.

Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, обязательно отзывается на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономических, политических, социальных. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не сказаться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменении ценностных ориентаций россиян, повышении значимости индивидуалистических ценностей.

Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованность классических культурных образцов со стороны массового потребителя. Эти и другие негативные тенденции развития отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути поступательного развития нашего общества.

Использована информация с сайта http://www.ronl.ru

Духовная сфера общества представляет собой комплекс определенных социальных подсистем, в которых живут и действуют люди. Суть каждого из них в том, что они представляют собой деловую, интеллектуальную, нравственную или мировоззренческую составляющую человеческих взаимоотношений.

Определение

Духовная сфера организована целенаправленно и отражает не материальные, а нравственные наклонности человека. Она включает в себя его мировоззрение и нравственные качества. Создание такой сферы вокруг себя необходимо для.

Находясь под влиянием этой сферы и вдохновляясь ею, человек создает свою нравственную среду и потребляет духовные ценности, которых у него еще нет в его интеллектуальном потенциале. Целеустремленность заставляет ее рождать:

  • различных теорий;
  • произведений искусства;
  • значимых идей.

Человек выстраивает свой внутренний мир и духовные связи с окружающими. Для того чтобы эта цепочка создания стоимости оказалась качественной, ей необходимо потребление ценностей, уже созданных другими и способных удовлетворить ее духовные потребности.

Что такое духовное царство в принципе? Это не является биологически данным условием существования. Это плод социализации человека, его стремления развиваться и стать признанной личностью. Даже животным необходимо общаться с себе подобными не только на уровне инстинктов. Человек выше обычного животного. Как говорил Горький, мужчина — это звучит гордо. Это значит, что он должен стремиться к социальным сферам, способным обеспечить развитие его духовности и полноценную трудовую деятельность.

Что является основой духовной жизни

Основными элементами, определяющими структуру духовных устремлений личности и общества, являются:

  • нравственность;
  • религия;
  • образование;
  • наука;
  • арт;
  • культура.

Их функциональная связь очевидна. В принципе, только она обеспечивает гармоничное развитие человека и его успешное взаимодействие с окружающим миром.

Мораль

Мораль относится к определенным правилам поведения, принятым в обществе. У своих истоков во всех человеческих обществах стояли господствующие представления людей:

  • о зле и добре;
  • недопустимо и приемлемо;
  • неправильно и правильно;
  • низкий и высокий.

Существование морали, принятой человечеством уже на ранних этапах его истории, обусловлено необходимостью регулирования совокупности социальных процессов, устранения периодически возникающих хаотических и протестных явлений. Мораль направляет эти процессы в определенное политическое или экономическое направление, заданное эпохой.

В современных обществах эту функцию выполняет конституция, регулирующая права и обязанности своих граждан. Их независимость от волюнтаризма властей призвана гарантировать судебные учреждения. Право в спорной ситуации становится проявлением основ существующей морали. Она жестко привязывает поведение личности к определенным нормам, принятым в обществе.

Религия

Она играет роль, во многом схожую с моралью: она также организует огромные массы людей. Но организующей силой становится не мирская сила, а сила Божия: некое сверхъестественное существо с идеальными качествами, на которое следует беспрекословно ориентировать свою деятельность. Главным признаком любого, не подлежащего критике, является принятие данного религией постулата. Веру в этот постулат обеспечивают церковь, независимые миссионеры, расширяющие круг верующей паствы, и та или иная степень инквизиции — борьба с инакомыслием, дисциплинирующая верующее население.

В Древней Греции для этого применялся остракизм — изгнание неугодных людей из полисов; в средневековой Европе еретики запросто могли попасть в огонь. Сегодня нравы гораздо мягче: каждый вправе сам выбирать, поклоняться Богу или нет.

Образование

В отличие от религии она склоняет человека к познанию естественных причин социального и научного прогресса или регресса. Оно дает человеку необходимые для этого знания, что становится главным фактором пробуждения интереса к окружающему. Из знаний исходят соответствующие умения, из умений — умения, позволяющие претворять в жизнь полученную информацию и преобразовывать неудовлетворительные по характеристикам стороны жизни.

Неосведомленный человек бессилен перед обстоятельствами; ему трудно общаться с подготовленными людьми. Он с трудом понимает, что происходит вокруг него, и чувствует себя бесполезным в постоянно меняющемся мире.

Наука

Высшее проявление полученного образования. Этот интеллектуальный институт постоянно систематизирует и углубляет знания, которыми обладает человечество. На этой основе вырабатываются новые аргументированные представления, которые время от времени систематизируются и порождают более точные знания. Особенностью науки по сравнению с религиозным знанием является ее объективность. Отличается тем, что стремится отображать различные предметы и явления в их реальном виде, существующем независимо от субъективного восприятия. Научная деятельность отвечает как насущным, так и стратегическим потребностям общества и способствует его научно-техническому развитию.

Искусство

Является важной частью нравственной сферы, в некотором смысле альтернативой науке. Его можно рассматривать как средство развлечения, проявление мастерства, доставляющее людям разнообразные эмоции и эстетический комфорт. Еще одной отличительной чертой искусства является способность воздействовать на мысли различных представителей общества. Она дает пищу для художественной и научной мысли. Следствием многих произведений искусства не раз были великие научные открытия.

Искусство также является эффективным идеологическим инструментом. Непосредственно воздействуя на публику, она вызывает у людей определенное отношение к происходящему вокруг.

Пробуждает высокие чувства:

  • вызывает сострадание к ближнему;
  • раскрывает проблемы, существующие между людьми;
  • показывает способ укрепить дружбу.


культура

Это обобщенное достижение всех элементов духовного царства, которые описаны выше. Она включает в себя и мораль, и образование, и науку, и искусство. Через культуру раскрываются наиболее значимые ценности конкретного общества, на основе которых создаются традиционные предпосылки общества и национальные обычаи, позволяющие духовно связывать между собой разные поколения и насыщать их опытом. своих предшественников.

В эпоху глобализации происходит постоянное взаимодействие разных культур. Ранее замкнутые культурные образования включают в себя традиции и обычаи других народов, постепенно стирая их различия. Межкультурная коммуникация позволяет в полной мере раскрыть нравственный потенциал различных национальностей. Часто это заставляет относиться к ним с уважением, перенимать лучшее и тем самым обогащать собственную культуру.

Заключение

Расширение духовной сферы общественной жизни означает увеличение шансов изменить свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему. Развивая интеллект и нравственные качества и реализуя их в обществе, человек становится более востребованным в обществе, пользуется его доверием. В конечном итоге это приводит к духовному подъему всего общества и его нравственной эволюции.

Alutiiq Образование — Вера

Духовность и вера являются важными аспектами как древней, так и современной культуры Alutiiq. Предки людей Алутик воспринимали свой мир как полный духовных взаимодействий и сообщений из духовных миров. Они считали, что духи и сверхъестественные существа ходят среди нас, и их трудно или почти невозможно отличить от реальных людей или животных, как описано в главе 6. На самом деле их личность, связи друг с другом и землей, а также их собственные умственные и физическое здоровье было переплетено с духовными процессами в повседневной жизни. Духовность для Алутика не предназначалась исключительно для церемониальных событий, но была частью всех аспектов повседневной деятельности. В дополнение к жизненным практикам, основанным на вере, у них также была богатая церемониальная жизнь, которая помогала поддерживать баланс между личным и общественным благополучием. Церемонии масок, ритуалы и демонстрации шаманской силы в доме собраний или каскик были методами общения с миром духов, чтобы принести удачу в охоте или исцелить больных. Духовный мир Алутика состоял из сложной системы божеств и сверхъестественных существ, постоянно влиявших на людей и окружающую среду. Ценность веры и духовности коренится в понимании того, что физическая, умственная, социальная и этическая жизнь неотделимы от духовной жизни. Таким образом, модель благополучия и ценностного анализа истории представлена ​​концентрическими сферами внутри друг друга, имитирующими духовное мировосприятие Алютика.

Большинство унигкуатов или космологических историй носят духовный или основанный на вере характер, поскольку они рассказывают истории о происхождении жизни и взаимодействии или влиянии духовных существ. Многие персонажи этих историй и песен о масках являются божествами или сверхъестественными существами, составляющими пантеон Алутик и космологию. По сути, Alutiiq unigkuat давал как жизненные уроки, так и описания происхождения и причин самой жизни. Истории о солнце и луне, звездах, наземных образованиях, вулканах и животных — все это помогает продемонстрировать космологию Алутика и ожидаемые взаимодействия. Многие из повторяющихся тем или мотивов в историях предков Алутика исследуют духовные аспекты, такие как предсказание, трансформация и чудесные побеги.

Во многих случаях указание на то, что рассказ о сверхъестественном существе, очень тонкое. Например, и в «Девушке, вышедшей замуж за звезду» (Голдер, 1903а), и в «Печальной судьбе Учатнгиака» (Голдер, 1903б) главные герои представлены как выросшие в уединении, что перекликается с другими историями, такими как как «Женщина, вышедшая замуж за Луну», где персонажи, посещающие другие миры, должны следовать предписанным правилам или уединению, чтобы остаться в этом мире. Возможно, и в случае со Звездной женой, и с Учатнгиаком оба происходят из других миров, а не из тех, в которых они выросли, и, следовательно, во взрослом возрасте совершают неизбежные духовные путешествия между мирами. Переход между мирами проявляется через несколько процессов, но часто происходит из-за того, что они закрывают глаза, как в «Женщине, вышедшей замуж за Луну», обсуждаемой в главе 8, и в «Девушке, отправившейся на поиски своего возлюбленного», когда она закрывает глаза. глаза пять раз и поет, она благополучно переносится через пороги на берег злого шамана, убившего ее возлюбленного и всех других пропавших без вести охотников деревни.

В Каталоге ценностей рассказов Кадьяк Алутик (см. Приложение B) два столбца, перечисленные перед четырнадцатью столбцами значений, обозначают включение в каждую историю общения или трансформации животных, или типа героя или бога. В колонке преобразования я также отметил имена животных или предметов, в которые превращаются персонажи рассказа, или имена божеств или сверхъестественных существ, с которыми они столкнулись. Например, история Ар’урсулека «раскрывает веру алутиков в то, что каждое существо имеет человеческое сознание, представленное маленькой личностью, которая живет внутри него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *