Взаимодействие людей: Психология взаимодействия людей «Основы психологии»

ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 25Следующая ⇒

 

Лекция 4. Общая характеристика взаимодействия

Сущность взаимодействия.Общество не состоит из отдельных индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Основу этих связей и отношений составляет взаимодействие людей.

Взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития явлений и процессов.

Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе — это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.

Под взаимодействием в отечественной социальной психологии, кроме того, обычно понимается не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность. Само же взаимодействие в этом случае выступает как систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны других людей. Совместная жизнь и деятельность в отличие от индивидуальной имеет вместе с тем более жесткие ограничения любых проявлений активности-пассивности индивидов.

Это вынуждает людей строить и согласо-

вывать образы «Я — Он», «Мы — Они», координировать усилия между собой. В ходе реального взаимодействия формируются также адекватные представления человека о себе, других людях, их группах. Взаимодействие людей выступает ведущим фактором в регуляции их самооценок и поведения в обществе.

Особенности взаимодействия.Обычно различают межличностное и межгрупповое взаимодействие.

Межличностное взаимодействие — это случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

Основными признаками такого взаимодействия выступают:

• наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;

• эксплицированность (доступность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;

• ситуативность — достаточно жесткая регламентация конкретными условиями деятельности, нормами, правилами и интенсивностью отношений, в силу чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;

• рефлексивная многозначность — зависимость его восприятия от условий осуществления и оценок его участников.

Межгрупповое взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами (а также их частями) и выступает как интегрирующий (или дестабилизирующий) фактор развития общества.

Основу межгруппового взаимодействия составляет функционирование феноменов «мы» и «они». Всякая общность людей, любые отношения между ними возникают, укрепляются и функционируют лишь до тех пор, пока сохраняется осознание чувства «мы», т.е. пока все люди (или их большинство) считают себя принадлежащими к данной группе, идентифицируют себя с ней. «Мы» есть не что иное, как отражение в сознании конкретной социальной общности факта объективных Условий сосуществования ее представителей.

Но для устойчивости феномена «мы» неизбежно должен существовать феномен «они», т.е. другая группа, не похожая, отличающаяся от нас. Именно осознание того, что есть «они», в свою очередь порождает стремление самоопределиться по отношению к «ним», обособиться от «них» в качестве «мы». Анализируя идею Л. Фейербаха о замене категории «я» как субъекта познания на категорию «я и ты», один из известнейших ученых нашей страны Б.Ф. Поршнев пришел к выводу: социальная психология становится наукой лишь тогда, когда на место исходного психологического явления ставится не «я и ты», а «мы и они», а на место отношений двух личностей — отношение двух общностей (Поршнев Б.Ф., 1967).

Феномен «они», точно так же как и феномен «мы», имеет свою реальную основу: если объективные условия жизни и деятельности людей, психологическим отражением которых являются феномены «мы» и «они», совпадут, окажутся одинаковыми, то противопоставление одной общности другой рано или поздно угаснет.

Тем не менее «мы» всегда наделяли себя большим количеством достоинств, чем «они». Люди склонны переоценивать достоинства «своей» нации и, наоборот, преуменьшать сильные стороны других. Что же касается недостатков, то здесь все наоборот. Известная пословица о том, что «в чужом глазу видна и соринка, а в своем и бревна не заметишь», как раз наглядно характеризует эту закономерность.

«Наши» идеи, взгляды, чувства, поведение более правильны, более справедливы, чем «их». При этом речь идет не о реальном сравнении, т.е. не о том, что лучше, если исходить из здравого смысла и житейской логики. Такого сопоставления простой человек обычно не делает. «Чужое» кажется «плохим» не потому, что оно по каким-то причинам хуже «своего», а потому, что оно «чужое».

Лекция 5. Содержание и динамика взаимодействия людей

В настоящее время в западной науке существует множество точек зрения, объясняющих причины взаимодействия людей (табл. 1). В нашей стране его изучению психологами уделяется

очень мало внимания. Для лучшего понимания его сущности необходимо представлять прежде всего гносеологию возникновения и развития взаимодействия, понимая ее как сложный многоэтапный процесс превращения (преобразования) одних соииально-психологических явлений в другие.

Можно разделить процесс взаимодействия людей на три этапа (уровня): начальный, средний и заключительный (схема 1).

Начало взаимодействия.На первом этапе (начальном уровне) взаимодействие представляет собой простейшие первичные контакты людей, когда между ними имеет место лишь определенное первичное и очень упрощенное взаимное или одностороннее «физическое» влияние друг на друга с целью обмена информацией и общения, которое в силу конкретных причин может и не достигать своей цели, а потому и не получать всестороннего развития1.

Главное в успехе первичных контактов заключается в приятии или неприятии партнерами по взаимодействию друг друга. При этом они не составляют простой суммы индивидов, а являются некоторым совершенно новым и специфическим образованием связей и отношений, которое регулируется реальным или воображаемым (представляемым) различием — сходством, подобием-контрастом людей, включенных в совместную деятельность (практическую или умственную).

Различия между индивидами — одно из основных условий развития их взаимодействий (общения, отношений, совместимости, срабатываемости), а также их самих как личностей.

Любой контакт обычно начинается с конкретно-чувственного восприятия внешнего облика, особенностей деятельности и поведения других людей. В этот момент, как правило, доминируют эмоционально-поведенческие реакции индивидов. Отношения приятия-неприятия проявляются в мимике,

Понятие «контакт» употребляется в нескольких значениях. «Контакт» может означать прикосновение (от лат. contactus, contingo — трогать, прикасаться, захватывать, доставать, достигать, иметь отношение с кем-либо). В психологии контактом называют сближение субъектов во времени и пространстве, а также некую меру близости в отношениях. В связи с этим в одних случаях говорят о «хорошем» и «тесном», «непосредственном» или, наоборот, о «слабом», «неустойчивом», неустоявшемся, «опосредованном» контакте; в других случаях—о контакте как о необходимом условии правильного взаимодействия.

Наличие контакта, т.е. известной стадии близости, всегда рассматривается как желательная основа эффективного взаимодействия.

*

Таблица I

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.012 с.)

Взаимодействие людей — Энциклопедия по экономике

Социально-психологические методы управления основаны на изучении психологического взаимодействия людей в общих производственных процессах. О важности изучения этого вопроса писал К. Маркс Но и помимо той новой силы, которая  [c.310]
Для определения мер по улучшению социально-психологических отношений в коллективе и совершенствованию управления коллективом необходимы изучение специфических социальных процессов взаимодействия людей, анализ методов и стиля руководства, его коллегиальности и демократичности, изучение социально-психологического климата в коллективе. Мероприятия должны быть направлены на его улучшение, совершенствование стиля руководства и методов воздействия на коллектив, повышение его сплоченности и др.  [c.279]

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ — комплекс устойчивых взаимосвязей и взаимодействий людей и коллективов в процессе управленческого воздействия.  [c.233]

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ — установленные обществом, государством правила, приемы, образцы, определяющие устойчивые формы общения и соц. взаимодействия людей количественная и качественная характеристика требований к условиям жизни и труда, конкретные ориентиры для достижения желаемых результатов в соц. сфере. Это и правовые нормы, закрепленные в законах страны, и нравственно-этические эталоны поведения, и совокупность соц. стандартов, регламентированных значений соц. показателей. Нормативы соц. сферы, как и др. областей жизни общества, складываются в результате практической деятельности людей и соц. опыта, научных исследований, экспертных заключений авторитетных специалистов. С.н. находят выражение в законодательных актах, постановлениях правительства, отраслевых инструкциях, установлениях региональных органов управления, распоряжениях мест-  [c.347]


Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность средств воздействия на социальные процессы внутри предприятия и на отдельных работников. Эти методы управления основываются на изучении социального состава кадров, психологического взаимодействия людей, социальных условий производственных коллективов, стиля руководства.  [c.263]

Обеспечение рационального взаимодействия людей — участников процессов разработки и освоения новых видов продукции — с вещественными элементами этого процесса является важной организационной задачей.  [c.38]

В свою очередь цели, мотивы, способы, формы взаимодействия людей с природой и с друг с другом, взятые с точки зрения экономического поведения, составляют экономическую культуру данного общества.  [c.70]

В современной зарубежной экономической литературе большое внимание уделяется управлению знаниями и интеллектуальным капиталом. Данная область исследований, как отмечают зарубежные специалисты, в настоящее время является одной из наиболее перспективных и популярных, прежде всего, с конкретно-практической точки зрения — каким образом организовать взаимодействие людей и технологий, чтобы повысить эффективность производства и использования знаний и на этой основе — конкурентоспособность организации (11.  [c.54]

Корпоративная культура — это философия, определяющая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам, моральный и социальный климат в организации, проявляющийся в атмосфере организации, во взаимодействии с внешней средой преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения система взаимодействия людей в организации.  [c.70]

Приведенный здесь пример отражает те проблемы, с которыми постоянно сталкивается исследователь при моделировании экономических процессов. Хотя экономические системы, встречающие еся в исследованиях, обычно значительно сложнее описанного здесь участка мелкосерийного производства, при моделировании их деятельности всегда возникают вопросы, связанные с необходимостью описания закономерностей принятия решений, определяющих течение производственно-технологических процессов. При описании закономерностей принятия решений необходимо учитывать не только и не столько взаимодействие людей с природой (т. е. производственно-технологическую сторону экономических процессов), сколько взаимодействие людей между собой, т. е. процессы социально-экономические.  [c.29]


Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.  [c.104]

Такого рода традиции не могут быть выявлены и рассмотрены только с позиции формальных организационных отношений, закрепляемых в структуре организации. Поэтому, чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо также изучать и динамику системы, т. е. процессы, происходящие при взаимодействии людей.  [c.378]

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.  [c.380]

Для начала менеджер должен понять, что неформальные организации порождаются основным принципом человеческой психики они образуются и развиваются тогда, когда люди взаимодействуют между собой. В основе их деятельности лежит концепция малых групп. Взаимодействие порождает чувства, а из чувства рождается консенсус. Взаимодействие людей и составляет базис неформальной организации.  [c.32]

Данные высказывания играют определенную роль при описании управления как процесса взаимодействия людей при решении различных вопросов деятельности организации.  [c.250]

Таким образом, общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что мы делаем. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70 % времени, а менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы (рис. 12.1).  [c.295]

При взаимодействии людей в группе происходят процессы, которые вызывают пристальное внимание ученых. Результат, получаемый при рациональном распределении функций между несколькими работниками, как правило, больше суммы результатов нескольких отдельно работающих людей. Однако так происходит не всегда и по нескольким причинам неправильное распределение функций, ошибки в подборе членов группы, плохое управление процессом взаимодействия, неверно выбранный стиль управления, внутренний конфликт между членами труп-  [c.470]

Все эти торговые системы плюс системы в Великобритании, Сингапуре, Швеции, Дании и других странах обладают характерной чертой, а именно они позволяют трейдерам на финансовых рынках размещать заказы на покупку и продажу ценных бумаг через компьютеры. Как минимум эти автоматизированные торговые системы обещают существенно сократить толкотню и крик в торговых залах на товарных, фьючерсных и других биржах. В общем, развитие данных систем может привести к ненадобности прямого взаимодействия людей на этих биржах.  [c.414]

Производство благ отражает, во-первых, взаимодействие человека и природы во-вторых, взаимодействие людей между собой в процессе их хозяйственной деятельности. Первый тип взаимосвязи принято называть производительными силами, второй — экономическими отношениями.  [c.14]

Взаимодействие людей друг с другом. Некоторые обозреватели говорят, что сейчас наблюдается движение от принципа общество — это я к убеждению, что общество — это мы . Люди проявляют заботу о тех, кто не имеет крыши над головой, их волнует преступность, другие социальные проблемы. Они хотели бы жить в более гуманном обществе. В то же время люди ищут себе подобных и избегают контактов с незнакомцами. Им явно не хватает серьезных и длительных отношений с друзьями и близкими. Все это является предзнаменованием роста спроса на социальные товары и услуги, стимулирующие прямые связи между людьми, — клубы здоровья, круизы и религиозную деятельность. Кроме того, это является и признаком роста рынка социальных суррогатов — вещей, позволяющих одиноким людям отвлечься от своих проблем, — телевидения, домашних видеоигр, компьютеров.  [c.223]

Но чтобы построить общество, необходимо взаимодействие людей, необходимо наличие общих точек привязки. Необходимо наличие общих точек привязки как к материи, так и общих точек привязки сознания разных людей друг к другу.  [c.63]

Один человек может видеть мир так, как ему вздумается, и тысячами разных способов, которые могут быть прекрасны или ужасны. Но для взаимодействия людей нужна единая непротиворечивая система коллективного видения мира, и иногда индивидуальные восприятия приходится ограничивать ради единства общества. Такую систему создаёт религия и философия.  [c.372]

Необходимо сознательное построение систем взаимодействия людей как систем символов, как систем точек привязки, которые бы были открыты для развития и совершенствования, и которые бы нельзя было монополизировать.  [c.525]

Без компьютеров мгновенно парализуются все денежные расчёты, а вместе с ними мгновенно встанет и вся экономика. Поскольку без денег невозможно никакое взаимодействие людей, поскольку их прямые связи давно умерли везде, кроме маленьких городов, то сбой в финансовых компьютерах продолжительностью более нескольких дней привет к полному параличу системы и к массовым грабежам.  [c.613]

Более масштабные выводы делает Г. Рузавин /140, 141, с. 111/. Он причисляет к числу самоорганизующихся все экономические и социальные системы общества. Самоорганизация происходит в результате взаимодействия людей, участвующих в общественных процессах. Ими создаются порядок, правила поведения, нормы права, которые возникают в обществе в виде различных его институтов и помогают обществу сначала выжить, а затем лучше адаптироваться к изменяющимся условиям своей жизнедеятельности. Бесспорно, люди не могут устранить или преобразовать общее действие объективных законов, но они могут, изучив характер и условия действия таких законов, создать новые условия и тем самым использовать их в собственных целях.  [c.165]

Учитывая вышесказанное, было бы разумно выдвинуть теоретическое предположение о том, что любой продукт взаимодействия людей (например, рынки) должен быть фракталом по своей структуре. Рынок является продуктом массовой психологии и объединением фрактальных структур индивидуальных трейдеров. Это означает, что рынок создается турбулентной коллективной деятельностью и является нелинейным явлением.  [c.40]

Поскольку рынки — это нелинейные, турбулентные системы, созданные взаимодействием людей, цен и времени действия, то они представляют собой идеальное место, где нужно искать наличие фрактальных структур. Снова и снова, турбулентные процессы в природе воспроизводят фантастические по сложности структуры, без всякой хаотичности, в которых можно наблюдать взаимную схожесть. Определение фрактальной структуры рынка позволяет найти способ понимания поведения системы, т. е. поведение цены определенного товарного актива. Это способ увидеть систему, порядок и, что самое важное, предсказуемость там, где другие видят только неразбериху.  [c.41]

Я рассматриваю развитие финансовых рынков как исторический процесс. Я также полагаю, что моя интерпретация имеет некоторое отношение к истории в целом, при этом я имею в виду не только историю человечества, но и историю всех форм человеческого взаимодействия. Люди действуют на основании несовершенного знания, и их взаимодействие друг с другом рефлексивно.  [c.47]

Рынок отсылает к многочисленным «техническим» конфигурациям, но попытки использовать их, скорее всего, обернутся помехой, нежели помощью. Таблица 3 показывает самые важные явления, где все остальное может классифицироваться как варианты. Эти явления важны, потому что они периодически возникают и часто становятся необходимыми подсказками для любого, пытающегося понять, что происходит в данный момент. Несмотря на то, что все эти явления основаны на человеческой психологии, можно увидеть, что они исходят из логики, которой рыночная игра следует в обязательном порядке. Другими словами, они отражают не только немотивированную психологию отдельной личности, но и логический бихевиоризм, возникающий при взаимодействии людей друг с другом.  [c.219]

Производство материальных благ — основа жизни человека и общества. Но если без этого невозможна сама жизнь человека, то не следует ли отдать изучение этого вопроса биологической науке Но в том-то и дело, что производство — это не биологический процесс он отражает, во-первых, взаимодействие человека и природы, а, во-вторых, взаимодействие людей между собой в процессе их хозяйственной деятельности. Первый тип взаимосвязей в марксистской терминологии принято называть производительными силами, а второй тип — производственными отношениями.  [c.13]

Самоограничение выражается в стремлении выработать в себе такие качества, как дисциплинированность, организованность, честность, деловитость, упорство, сдержанность. В XVI в. последователей практической этики кальвинизма называли методистами за создание строгого метода всего поведения, который преследовал две задачи освобождение от иррациональных инстинктов, от влияния природы и мира вещей, подчинение жизни плановому стремлению постоянный самоконтроль и активное самообладание. Смысл профессио- Если категоРии призвание и профессиональной деятельности нальный долг выражают отношение человека к своему делу, то проблема смысла профессиональной деятельности порождается взаимодействием людей в обществе и в упрощенном виде может быть сформулирована как вопрос Для кого человек должен трудиться Варианты ответа 1) на благо будущих поколений 2) ради себя и своего материального благополучия 3) для других членов общества. Адам Смит  [c.53]

Групповые упражнения. Используются в целях моделирования ситуаций коллективной деятельности и получения информации о типичных способах и средствах поведения человека в них, а также об особенностях взаимодействия людей в группе при решении общей для них задачи. В ходе наблюдения за взаимодействием участников данные фиксируются в специальных бланках, иногда применяются технические средства записи аудио- и видеоаппаратура.  [c.336]

Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инст-  [c. 426]

Модели взаимодействия людей в экономических системах виды взаимодействия конкуренция и сотрудничество справедливость асимметрия информации хозяйственная этика нормы взаимоотношений.  [c.25]

НЕВЕРБАЛЬНАЯ СВЯЗЬ — взаимодействие людей в процессе общения через жесто-вую, несловесную информацию.  [c.196]

В двух рассмотренных моделях было продемонстрировано, что потенциальные возможности методов теории игр с непротивоположными интересами для оценки взаимодействия людей в экономических системах довольно велики.  [c.229]

Задача моделирования социально-экономических явлений, в том числе и процессов принятия экономических решений, чрезвычайно сложна. Для построения адекватных математических моделей явлений этого типа необходимо правильно описывать цели групп людей и отдельных индивидуумов, а также факторы, влияющие на эти цели, уметь анализировать конфликты, возникающие в человеческом обществе, п пути их разрешения. Основы описания поведения людей в экономических процессах заложены историческим материализмом и марксистской политической экономией, однако путь от фундаментальных идей до адекватных математических моделей конкретных ситуаций науке еще предстоит пройти. В настоящее время мы не только не в состоянии математически описать влияние различных социально-психологических факторов на принятие решения мастером описанного нами производственного участка, но даже не можем дать точный перечень этих факторов. Для того чтобы обойти это препятствие на пути практического использования экономико-математического моделирования, применяется следующий методический прием. Как уже говорилось, законы естествознания не могут нарушаться в экономических процессах невозможно, скажем, произвести продукцию без соответствующих затрат производственных ресурсов и т. д. Эти закономерности, описывающие взаимодействие людей с природой в процессе производства и составляющие основу моделирования производственно-технологического уровня экономических процессов, можно попытаться рассмотреть отдельно от взаимодействия людей между собой, возникающего в связи с производством. Использование хорошо разработанных принципов моделирования неживой природы (законов сохранения и т. д.) дает возможность строить модели производственно-технологического уровня относительно просто. Незамкнутость моделей этого уровня, т. е. наличие в них внешних воздействий на течение производственных процессов, не является препятствием на  [c.29]

Симпатии и антипатии между людьми в основном носят индивидуальную окраску и подоплеку. Однако выяснено, что на установление дружеских отношений между людьми оказывают значительное влияние несколько моментов. Во-первых, исключительно большое влияние оказывают личностные характеристики взаимодействующих. Люди любят тех, кому нравятся те же явления, вещи, процессы, которые нравятся им, т.е. люди любят тех, кто похож на них, кто близок им по духу, вкусу и предпочтениям. Естественно существуют исключения. Однако исследования показывают, что люди испытывают влечение к тем, кто имеет одинаковую с ними или близкую расу, национальность, образование, систему взглядов на жизнь и т.п. Потенциально люди со схожими личностными характеристиками имеют большие шансы установить дружеские отношения, чем те, у кого личностные характеристики существеннс различаются.  [c.108]

Власть — это социальный по своей сути термин. Власть имеет один индивид в отношении другого, одна группа — в отношении другой и т.п. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и неизменяющейся. Власть — это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Известно, как меняются рейтинги руководителей, проведенные в разное время. Поэтому понимание отношений власти требует уяснения конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.  [c.403]

Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер).  [c.298]

Конфликт — одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей (И.Ладанов, Н.Данакин и др.).  [c.28]

Новое направление связано со школой человеческих отношений (1930—1950) и разработкой поведенческих наук (с 1950 г. по настоящее время). Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений были американские ученые Мэри Фоллет и Элтон Мэйо. Исследователи заинтересовались вопросами какими мотивами руководствуется человек в труде, как протекает социальное взаимодействие людей, каков характер авторитета и кто является лидером в производственном коллективе Используя достижения психологии и социологии, они выработали ценные практические рекомендации по широкому вовлечению работников в управление предприятием, по улучшению содержания и качества трудовой жизни, более полному использованию каждого человека в соответствии с его потенциалом.  [c.214]

Следует различать лва полхола к конфликту. Сторонники первого описывают конфликт как явление негативное. Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях.  [c.449]

Американский социолог Д. Томпсон предложил другую систему классификации технологии многозвенные технологии, которые характеризуются последовательностью осуществляемых операций (например, нельзя установить двигатель до того, как будет собрана рама автомобиля) посреднические технологии, которые характеризуются взаимодействием людей (например, банковское дело, которое связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке) интенсивная технология, которая использует специальные приемы, навыки или услуги для того, чтобы произвести качественные изменения в конкретном материале, поступающем в производство4.  [c.94]

Важность человеческого взаимодействия

Искусство Мадлен Дюваль

Будь то мимолетная улыбка, нежное прикосновение, открытое ухо или долгий разговор, общие моменты придают жизни яркость.

Независимо от языка любви, эннеаграммы или места на шкале интроверт/экстраверт, человеческое взаимодействие необходимо для всех. Желание общения лежит в основе каждого человека.

«Глядя с христианской точки зрения, мы видим, что люди по своей сути являются существами, связанными с отношениями», — сказала директор Relationship IQ Келли Хаер. «Мы представляем Бога — Бог — это Бог отношений — в Троице — Отца, Сына и Святого Духа — и, поскольку мы представляем Его, мы — существа отношений, глубоко предназначенные для связи с другими людьми».

Хотя каждому человеку требуется разный уровень человеческого взаимодействия, потребность в общении неотъемлема.

Старший Ник Донахью сказал, что считает, что отношения — это самое важное в жизни, и предложил людям вести содержательный разговор с кем-то не менее часа в день, будь то старый друг или кто-то новый.

«Люди должны иметь возможность поговорить с кем-то, увидеть кого-то… чтобы увидеть, что вы не одиноки», — сказал Донахью. «Мы по своей природе очень социальные существа».

Человеческое взаимодействие может влиять на здоровье как положительно, так и отрицательно, обнаружили социологи из Техасского университета в Остине.

Физические прикосновения со стороны значимых людей могут улучшить здоровье человека, Тиффани Филд, директор Исследовательского института прикосновений Медицинской школы Миллера Университета Майами, , обнаружила в ходе исследования. У людей со здоровой системой эмоциональной поддержки меньше шансов умереть от сердечных заболеваний, поскольку высокое кровяное давление остается основным фактором сердечно-сосудистых заболеваний.

Точно так же психиатры показали, как прикосновение партнера коррелирует со снижением сердечно-сосудистой реактивности на стресс, в совместном исследовании, опубликованном в «Behavior Medicine». Уровень окситоцина повышается, когда вы держитесь за руки или получаете объятия, а уровень гормона стресса кортизола снижается. NPR назвал окситоцин «гормоном объятий».

«Я думаю, что это важная часть человеческого взаимодействия — ощущение тепла и прикосновения от кого-то», — сказала старший Клэр Дюваль. «Быть ​​в реальном присутствии других людей — вот что важно».

Человеческое общение полезно не только физически, но и необходимо для психического здоровья. Одиночество и социальная изоляция в два раза вреднее ожирения для физического и психического здоровья, считает Джулианна Холт-Лунстад, профессор психологии и неврологии Университета Бригама Янга, в исследовании, в котором она участвовала в соавторстве.

В результате пандемии коронавируса гораздо более высокий процент человеческого взаимодействия происходит в Интернете.

«Технологии могут предложить очень слабую связь», — сказал Хаер. «Технологии могут быть нездоровой пищей общения, когда мы просто обмениваемся крошечными битами информации через текст, и мы действительно упускаем доступ к нашим полным возможностям отношений».

Имея это в виду, Хаер предложил людям использовать социальные сети в качестве трамплина для установления более глубоких связей с другими, а не довольствоваться дешевой заменой настоящего, живительного человеческого общения. Она также призвала всех выйти за пределы себя, позвонив друзьям, чтобы узнать о них больше, а не с целью рассказать больше о себе.

— Не говори, просто послушай, — согласился Донахью.

Выслушивание и прикосновение к тем, кто нуждается в человеческом общении, не только заботится о благополучии других, но и способствует личному физическому, эмоциональному и психическому благополучию.

____________________________

Свяжитесь с Шарлоттой Уокер по электронной почте: [email protected]

Следите за журналом Currents Magazine в Twitter: @PeppCurrents

Что такое взаимодействие человека с компьютером (HCI)?

Вот вся литература по UX по Human-Computer Interaction (HCI) от Interaction Design Foundation, собранные в одном месте:

Вся литература

Заказать литературу по: Самые распространенные в этой теме Последняя литература по UX в этой теме Проверьте значение и повторите попытку.

Взаимодействие человека с компьютером — краткое введение

Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI) — это область исследований и практики, возникшая в начале 1980-х гг. Глава 9 книги0005

Визуализация данных для человеческого восприятия

Визуализация данных — это графическое отображение абстрактной информации для двух целей: осмысления (также называемого анализом данных). Глава книги

Дизайн взаимодействия — краткое введение

Целью следующей главы является предоставление вводного обзора концепции и области взаимодействия, Глава книги

Персонажи

Метод персоны превратился из метода разработки ИТ-систем в использование во многих других контекстах, в т.ч. Глава книги

Оценка удобства использования

Проще говоря, оценка удобства использования оценивает, насколько интерактивной системой легко и приятно пользоваться. Вещи Глава книги

Возможности

44.1 AbstractПонятие возможностей происходит из экологической психологии; он был предложен Джеймсом Гибсоном (1977, 19 Глава книги

Прорывные инновации

Прорывная технология или прорывная инновация — это инновация, которая помогает создать новый рынок и сеть создания ценности, и Глава книги

Контекстный дизайн

Контекстное проектирование — это структурированный, четко определенный процесс проектирования, ориентированный на пользователя, который предоставляет методы для сбора данных о Глава 9 книги0005

Визуальное представление

Как можно спроектировать компьютерные дисплеи, максимально значимые для зрителей? Для ответа на этот вопрос требуется Глава книги

Визуальная эстетика

Визуальная эстетика, как обсуждалось в этой главе, относится к красоте или приятному внешнему виду вещей. мы обсуждаем т Глава книги

Теория деятельности

Предисловие: Зачем нужна теория деятельности? Эта глава посвящена теории, разработанной несколько десятилетий назад. Некоторые из основных идей Глава книги

Носимые компьютеры

Носимые компьютеры — это исследование или практика изобретения, проектирования, создания или использования миниатюрных телесных вычислений. Глава книги

Пользовательские 3D-интерфейсы

С момента появления компьютерной мыши и графического пользовательского интерфейса (GUI) на основе Windows, значков, меню, Глава 9 книги0005

Сортировка карт

Термин «сортировка карточек» применяется к широкому кругу действий, связанных с группировкой и/или присвоением имен объектам или понятиям. Глава книги

Разработка для конечных пользователей

Пользователи компьютеров быстро увеличиваются как в количестве, так и в разнообразии (Scaffidi et al 2005).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *