Я человек самопознание 10 класс: Урок Самопознания 10 класс Тема: «ЧЕЛОВЕК В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Содержание

Урок самопознания 10 класс Человек и его характер

Автор публикации: Михальченко Л.А.

Дата публикации: 2016-09-10

Краткое описание:


План проведения урока самопознания

Школа: КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

Тема: «Человек и его характер»

Урок № 3 Дата:_________

Ценность: Истина

Качества: самоуважение, ответственность, вера в себя, умение доверять и т.д.

Педагог: Михальченко Л.А

Класс – 10

Количество учащихся — 8

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Медитация на Свет

Ресурс

ы:(материалы, источники)

Медитация на Свет

видео

  1. Проверка домашнего задания.

С. 18 Творческое задание Проект «Человек будущего»

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Посеешь поступок – пожнёшь

привычку,

посеешь привычку – пожнёшь характер,

посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Восточная мудрость

В переводе с греческого слово «характер» означает «чеканка», «печать». С одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки. Мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Конечно, и трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый сорваться на грубость.

Но всё – таки ХАРАКТЕР – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.

  1. Рассказывание истории (беседа).

« Воспитание характера»

с. 20 учебник

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

«Всё лучшее о себе».

Запишите свое имя на листе бумаги, затем подберите слова, отражающие положительные качества и начинающиеся с букв имени.

Н – нежная

А – активная

С – смелая

Т – талантливая

Я – яркая

Тест «Какой у меня характер»

Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших?

Составьте список плохих и хороших привычек.

Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» — мотив долга, мотив необходимости, в отрицательной – мотив «хочу» — мотив лёгкости, мотив приятности.

Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения

вредных.

[pic] [pic]

Pomnite-menya-Grustnaya-muzyka-bez-slov(muzofon.com)

Рабочая тетрадь

  1. Групповое пение «Ласковая моя» Чай вдвоем

Как капли дождя по мостовой.
Уезжаешь сегодня, но не со мной.
Стук, стук каблучков словно время назад.
Разошлись, кто виноват.
Может это я? Может это ты?
Может быть любовь не узнали мы.

Ласковая моя, нежная
Руки твои держу, слов не нахожу.
Ласковая моя, любимая
Были мы с тобой, кто всему виной?
Ласковая моя, нежная
Руки твои держу, слов не нахожу.
Ласковая моя, любимая
Были мы с тобой, кто всему виной

Chay vdvoem Laskovaya moya (mp3top100.net)

7.Домашнее задание.

С. 29 ? Как развить сильную волю? Сформулируйте несколько советов. (презентация)

  1. Заключительная минута тишины.

Видео «Шум дождя»

шум дождя-музыка.

music Rain

Читать полностью »

Московский городской педагогический университет

История, обществознание, юриспруденция и работа с молодежью

Курсы ведут разработчики КИМ, эксперты ЕГЭ и преподаватели МГПУ

Международная читательская олимпиада от Московского городского

Принять участие

Ежегодный международный симпозиум состоится 18-20 мая

Главные новости

Все новости

Газета.

ru: почему на компьютерные игры стоит взглянуть иначе

Эксперты Московского городского рассказали изданию о том, что компьютерные «стрелялки» улучшают концентрацию и реакцию, а для того, чтобы предотвратить зависимость, нужно больше времени проводить вместе с детьми

Университет

МГПУ вновь стал лучшим среди педагогических вузов страны

НИУ ВШЭ представил первые результаты мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году. Московский городской вновь стал лучшим среди педагогических и вошёл в двадцатку сильнейших вузов страны

Университет

Получи грант на студенческий проект

Стартовал Всероссийский конкурс молодежных проектов, где можно получить деньги на реализацию своего проекта

Кто есть кто: фамилии, часто упоминаемые в российской педагогике

Александр Савенков и Алексей Рыжов специально для Forbes подготовили лонгрид о тех, кто заложил основы современной педагогики. Они рассказывают о том, чем прославились великие учителя и наставники от Коменского до Сухомлинского

Календарь событий

Все события

Online

Всероссийский диктант по истории Сталинградской битвы

2-5 февраля 2023 года пройдет Всероссийский диктант по истории Сталинградской битвы, приуроченный к 80-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

02.02.2023

Online

Приглашаем на Юбилейные чтения по гуманной педагогике!

3–4 февраля пройдут X Юбилейные общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Воспитание Духа человеческого»

03.02.2023

Online

Мастер-класс, посвященный рассмотрению механизмов применения 1С: ERP

Институт цифрового образования приглашает школьников 10-11 классов на мастер-класс «Комплексная автоматизация компаний на платформе 1С:ERP для повышения их эффективности»

04. 02.2023

10:00

Online

Мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по математике, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по математике (решение типовых заданий из 1 части профильного ЕГЭ по стереометрии)

04.02.2023

12:00

Финальный тур объединенной межвузовской математической олимпиады пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на финальный тур объединенной межвузовской математической олимпиады (ОММО)

05.02.2023

10:00

Музей истории МГПУ — жителям СВАО

7 февраля в рамках сотрудничества с окружным советом общественных советников СВАО музей истории МГПУ принимает у себя активных жителей СВАО — советников Глава управ.

07.02.2023

Online

Студенческий семинар молодых учителей математики

Институт цифрового образования МГПУ приглашает на вебинар в рамках межрегионального студенческого семинара молодых учителей по математике на тему «Аналитическая геометрия для школьников»

08. 02.2023

16:00

10-е классы предуниверсария впервые приходят в музей истории МГПУ

8 февраля впервые в музей истории МГПУ приходят два 10-х класса предуниверсария МГПУ. Мы познакомим учащихся с историей и традициями университета, направлениями подготовки и внеучебной деятельностью.

08.02.2023

Королева красоТЫ | Спектакль Мастерской Карэна Бадалова

Приглашаем на открытый показ выпускного 4 курса программы «Артист драматического театра и кино» Института культуры и искусств, Мастерская Заслуженного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ Карэна Бадалова

11.02.2023

19:00

Встреча выпускников в ИСПО

Мы рады пригласить выпускников института среднего профессионального образования им К.Д. Ушинского в родные стены нашего института

11.02.2023

16:00

Online

Мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по физике, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по физике (разбор 26)

11. 02.2023

12:00

Online

Круглый стол «Проектирование научного исследования: второй этап. Формирование эмпирической базы»

На платформе Teams состоится круглый стол для студентов, магистрантов и аспирантов «Проектирование научного исследования: второй этап. Формирование эмпирической базы»

13.02.2023

17:00

Online

Вебинар, посвященный применению информационных технологий, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает всех желающих на вебинар «Информационные технологии в измерении результатов обучения»

14.02.2023

14:00

Online

Тренер-технолог: приглашаем на курсы повышения квалификации

Стартуют курсы повышения квалификации «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик»

16.02.2023

Как важно быть серьёзным | Спектакль Мастерской Карэна Бадалова

Выпускной 4 курс программы «Артист драматического театра и кино» (Мастерская Заслуженного артиста РФ Карэна Бадалова) приглашает на открытые показы по пьесе О. Уайльда «Как важно быть серьёзным»

18.02.2023

18:00

Online

Мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по информатике, пройдет в ИЦО

Институт цифрового образования приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по информатике (решение задания №24)

18.02.2023

12:00

О мероприятии

Со 2 по 5 февраля 2023 года пройдет Всероссийский диктант по истории Сталинградской битвы, приуроченный к 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом и подготовленный Студенческим координационным советом Общероссийского Профсоюза образования.

Целью Диктанта является создание площадки, направленной на актуализацию у обучающихся представлений об основных событиях истории Сталинградской битвы, ее героях, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и ее истории у представителей молодежи.

Всероссийский диктант по истории Сталинградской битвы будет доступен для прохождения в сети Интернет по ссылке: https://dictation. big-history.ru 

Диктант является ключевым мероприятием Всероссийского патриотического историко-просветительского проекта «Сталинград – Компас Победы», проводимого в рамках деятельности Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», Студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования, историко-мемориального музея-заповедника «Сталинградская битва», ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

О мероприятии

3–4 февраля 2023 года состоятся X Юбилейные общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике «Воспитание Духа человеческого». 

Лаборатория гуманной педагогики приглашает педагогов и воспитателей, родителей и психологов, студентов и школьников, желающих стать учителями, руководителей образовательных организаций и представителей общественных организаций осмыслить и обсудить важные вопросы современности, связанные с вызовами времени.  

В рамках мероприятия состоятся пленарные выступления, лаборатории, мастер-классы, «Слово Мастера», «Фейерверк педагогических идей». 

В ходе обсуждений будут затронуты следующие темы: 

  • Как на качество духа влияют воля, свобода, творчество, познание?  
  • Чистота помыслов, утверждение общего блага – щедрость даров нашего Духа.  
  • Как сочетаются сила Духа, смелость Духа, бесстрашие? 
  • Что означает «Сердце – дом Духа»? 
  • Как развивать и совершенствовать духовные силы: в чем состоит бережное руководство, самопознание и саморазвитие, самоутверждение и самовоспитание? 
  • Стремление к возвышенному как путь преодоления слабости духа и бездуховности.   
  • Живущий в духе способен окрылять и устремлять. 
  • Какие есть возможности и пути воспитания духа у наших детей? Как воспитывать в них любовь к своему духовному миру? 
  • Чтобы воспитать дух человека, учитель должен сам стать героем духа.  

Пусть нас вдохновят слова классика педагогической мысли и практики К.Д. Ушинского:

«Воспитание – величайший вопрос человеческого духа. Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека». 

Для участия в онлайн-формате необходимо зарегистрироваться. Обратите внимание: на каждый день мероприятия предусмотрена своя ссылка для просмотра трансляции. Ниже размещены ссылки для онлайн-подключения: 

  • первый день; 
  • второй день.  

Программа Чтений доступна по ссылке.  

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает всех желающих на мастер-класс «Комплексная автоматизация компаний на платформе 1С:ERP для повышения их эффективности«.

Вы узнаете о междисциплинарном направлении подготовки бизнес-аналитика, которое интегрирует знания из областей менеджмента, информационных технологий и бизнес-систем. Вы поймете, кто такой бизнес-аналитик в бизнес-компаниях, убедитесь, что эта профессия самая востребованная на рынке труда сейчас!

Вы ознакомитесь с особенностями и строением ERP – корпоративных информационных систем на платформе 1С, которые применяются в компаниях для поддержки управления. Будут рассмотрена работа бизнес-аналитика по проектированию и внедрению информационных систем, типовую функциональность 1С:ERP: назначение, объекты, подсистемы, реализованные методологии, принципы работы и внедрения подобных систем.

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по математике (решение типовых заданий из 1 части профильного ЕГЭ по стереометрии).

В ходе нашего вебинара мы познакомим вас с основными типовыми заданиями по стереометрии из профильного варианта ЕГЭ. Разберем типовые ошибки, которые вы можете допустить при решении задания, повторим основные формулы применяемые в задании №2, узнаем интересные факты и закономерности в заданиях. А также в конце вебинара вас будет ожидать приятный бонус – всем кто присоединиться к нам получит инфографику со всеми формулами по стереометрии.

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на финальный тур объединенной межвузовской математической олимпиады (ОММО).

Организатором олимпиады выступает Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО). С 2009 года ОММО входит в перечень олимпиад МОН РФ и ее дипломы могут официально учитываться при приеме в вузы (приказ МОН РФ №566 от 22.06.2022).

В Перечне олимпиад на 2022/23 уч. г. (приказ МОН РФ №828 от 30.08.2022) ОММО-2023 имеет второй уровень. Конкретные решения о льготах принимаются вузами (приказ МОН РФ №1076 от 21.08.2020) и должны быть объявлены не позднее 1 ноября.

Участие в Олимпиаде добровольно и бесплатно.

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 10-11 классов, прошедшие отбор на первом туре, который проходил в заочной форме с 27 декабря по 25 января.

О мероприятии

7 февраля в рамках сотрудничества с окружным советом общественных советников СВАО музей истории МГПУ принимает у себя активных жителей СВАО — советников Глава управ.

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает всех желающих на вебинар в рамках межрегионального студенческого семинара молодых учителей по математике на тему «Аналитическая геометрия для школьников».

Одним из основных методов в геометрии является аналитический метод, который позволяет свести многие геометрические задачи к алгебраическим, а также позволяет моделировать различные геометрические фигуры в компьютерных программах с помощью аналитического задания этих фигур.

На вебинаре будут рассмотрены основные понятия, свойства и теоремы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, показаны способы моделирования аналитически заданных фигур в программе GeoGebra, приведены примеры решения задач ЕГЭ.

Спикер:

Смирнов Владимир Алексеевич, докт. физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой элементарной математики МПГУ, автор УМК по геометрии.

О мероприятии

8 февраля впервые в музей истории МГПУ приходят два 10-х класса предуниверсария МГПУ. Мы познакомим учащихся с историей и традициями университета, направлениями подготовки и внеучебной деятельностью.

О мероприятии

Приглашаем на открытый показ студентов 4 курса (Мастерская Заслуженного артиста РФ Карэна Бадалова) направления подготовки «Артист драматического театра и кино» Института культуры и искусств. Спектакли идут в Учебном театре МГПУ в корпусе на Арбате.

Постановка по пьесе Мартина МакДонаха.

Режиссёр-постановщик: Егор Червяков

Регистрация на спектакль:

«Королева красоТЫ» 11. 02.2023:   19.00 — 20.30

«Королева красоТЫ» 17.02.2023:  19.00 — 20.30

 

Условия посещения спектакля:

• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (50 человек)

О мероприятии

Мы рады вам анонсировать долгожданные встречи выпускников в институте среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского.
Впервые на одной площадке мы встречаем выпускников и преподавателей учебных корпусов, а также студентов и преподавателей, окончивших и работавших в Учебном корпусе.

УК «Колледж Дорогомилово»:
11 февраля 2023 года в 16:00 в УК «Колледж Дорогомилово» ИСПО состоится ДОЛГОЖДАННАЯ ВСРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ по адресу: Поклонная, д. 2!
Встречаем выпускников и преподавателей УК «Колледж Дорогомилово», а также студентов и преподавателей, окончивших и работавшив в Педагогическом колледже 1 имени К.Д.Ушинского, Педагогическом колледже 5 Пресня, Педагогическом колледже 6 Дорогомилово, Педагогическом колледже 9 Арбат!

Это будет самая яркая и незабываемая встреча!

УК «Колледж Измайлово»:
25 марта 2023 года в 16:00 в УК «Колледж Измайлово» ИСПО состоится ДОЛГОЖДАННАЯ ВСРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ!
Встречаем выпускников и преподавателей УК «Колледж Измайлово», а также студентов и преподавателей, окончивших и работавших в Педагогическом колледже 7 Маросейка, Педагогическом колледже 8 Измайлово! Мы вас ждём, будет круто!

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по физике (разбор 26 задания).

Мастер-класс направлен на оказание практической помощи выпускникам школы в подготовке к ЕГЭ по физике. В рамках мастер-класса будут рассмотрены задачи 26-го номера из перечня заданий ЕГЭ по данному предмету. Предлагается рассмотрение и анализ расчетных задач высокого уровня по квантовой физике, оптике и электродинамике.

Данное мероприятие поможет слушателям улучшить свои знания в данных разделах и позволит понять и разобраться в решении подобных задач на экзамене.

О мероприятии

13 февраля 2023 года в 17.00 на платформе Teams состоится круглый стол для студентов, магистрантов и аспирантов «Проектирование научного исследования: второй этап. Формирование эмпирической базы». Спикеры – д.ф.н., профессор кафедры языкознания и переводоведения Ольга Аркадьевна Сулейманова и д.ф.н., профессор кафедры языкознания и переводоведения, заместитель директора ИИЯ Ирина Владимировна Тивьяева.

Участники круглого стола обсудят ключевые аспекты проектирования научного исследования на втором этапе его проведения. Речь пойдет об этапах формирования, классификации и анализа эмпирической базы исследования, подборе релевантных источников, принципах организации деятельности по поиску необходимых для исследования публикаций.

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает всех желающих на вебинар «Информационные технологии в измерении результатов обучения«.

Расскажем, что такое педагогический контроль, каковы его функции и принципы. Покажем возможности информационных технологий для измерения результатов обучения. Осветим методические особенности использования информационных технологий на уроке в ходе измерения результатов обучения и продемонстрируем примеры различных сервисов для разработки контрольно-оценочных материалов. Вместе посмотрим, как сетевые сервисы позволяют предъявить контрольные материалы и как осуществляется анализа данных контрольной деятельности.
Все это, а также многое другое вы узнаете на вебинаре «Информационные технологии в измерении результатов обучения».

О мероприятии

16 февраля 2023 года стартуют дистанционные курсы повышения квалификации «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик». В процессе обучения вы научитесь:  

  • сопровождать процесс освоения педагогом деятельностного подхода в образовании; 
  • проектировать и анализировать уроки в задачном подходе; 
  • конструировать контрольно-измерительные материалы для диагностики учебно-предметных компетенций и метапредметных результатов обучения; 
  • проектировать условия, обеспечивающие возможность коррекции деятельности педагога, работающего в парадигме прямого педагогического воздействия; 
  • разрабатывать критерии деятельности учителя по освоению обучающимися деятельностного содержания образования; 
  • разрабатывать справочник тренера-технолога для осуществления диагностики педагогической деятельности учителя.  

Занятия пройдут 16 февраля; 2, 16, 23 марта, 6 апреля с 16:00 до 19:10. Преподавателями станут сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ: Владимир Львовский, Александр Медведев, Петр Нежнов, Светлана Санина, Константин Уляшев, Елена Ушакова и др. Записи всех занятий остаются в доступе у слушателей. По окончании обучения участникам будет выдано удостоверение о повышении квалификации. 

Узнать подробнее о позиции тренера-технолога можно здесь.  

Обучение платное. Больше информации о курсе по ссылке. 

О мероприятии

Приглашаем всех желающих 18 февраля 2023 г. в 18:00 на открытый показ студентов 4 курса направления подготовки «Артист драматического театра и кино» Института культуры и искусств МГПУ.

 Спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным»

Художественный руководитель и режиссёр: Заслуженный артист РФ, Лауреат Государственной премии РФ Карэн Бадалов

Условия посещения спектакля:

• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (50 человек)

О мероприятии

Институт цифрового образования МГПУ приглашает учащихся 10-11 классов на мастер-класс, посвященный решению задач ЕГЭ по информатике (решение задания №24).

Мастер-класс направлен на оказание практической помощи выпускникам школы в подготовке к ЕГЭ по информатике. В рамках мастер-класса будут рассмотрены решения задач №24 (создание собственной программы (10–20 строк) для обработки символьной информации) различных типов. Данный вид задач является достаточно трудоёмким в ЕГЭ по информатике и вызывает у учащихся определенные сложности.

Фотогалерeи

Все галереи

Встреча Министра просвещения РФ Сергея Кравцова со студентами МГПУ

День открытых дверей — 2022

Фестиваль #ДружбаМГПУ 2022

Школа КВН МГПУ 2022

Школа волонтеров 2022

Встреча бывших активистов МГПУ «Выпускники. Внеучебка»

Всероссийский исторический кроссворд — 2022

Кубок КВН МГПУ 2022

Битва молодых учёных Science Slam

Первая встреча выпускников МГПУ

Фестиваль вожатых МГПУ 2022

ANTI-SUMMIT 2022

Start Day в Московском городском

Абитуриенты-2022

RED BRICK FEST 2022

Премия «Люди МГПУ» 2022

Miss & Mister МГПУ 2022

Полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты»

«Тотальный диктант» — 2022

Педагоги года Москвы — 2022

Видеоблог

Все видео

МГПУ — видеопрезентация

Открытый семинар «Новая стратегия и исследовательская повестка»

МГПУ, спасибо за мечту!

Литературная творческая встреча с писателем и историком Леонидом Юзефовичем

Как задать вопрос приёмной комиссии МГПУ?

Попечительский совет МГПУ — 2021

Деловая игра «Осознанный руководитель» для студентов магистратуры МГПУ

Как пережить подростковый возраст и не сойти с ума?

Серебряный университет от МГПУ

Советы 10-классникам по самосознанию

Социальные навыки

Вот как вы можете помочь своему 10-класснику стать более самосознательным.

Getty Images

Джейми Фарнсворт Финн

Хотите помочь своему десятикласснику развить навыки самосознания? Вот несколько основных советов, которые предлагают специалисты.

Помогите подростку выразить свои чувства

Предоставьте старшекласснику способы выразить свои чувства и подумать о своем опыте. Один из вариантов — поощрять их писать чаще. Они могут писать в журнале, на своем компьютере или даже в блоге, защищенном паролем. Обещайте не читать их письма, если ваш ребенок этого не хочет, и сдержите свое обещание. По мере того, как ваш подросток переходит во взрослую жизнь, он может с меньшей вероятностью делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами. Предоставление им возможности записать свои эмоции дает им время для самоанализа и дальнейшего развития их самосознания.

Моделируйте самосознание, часто рассказывая о своих чувствах

Во время семейных обедов, во время поездок на работу или всякий раз, когда вы можете, поговорите со своим подростком и сообщите ему, что вы чувствуете и почему. Например, вы можете сказать: «Я уже немного беспокоюсь о праздниках. Хотя я рад проводить время с семьей, я нервничаю из-за того, что отнимаю время от работы и что у меня будет еще больше дел, когда я вернусь». Предоставляя возможность обсудить свои чувства, вы позволяете подростку увидеть ваши эмоции и то, что вам удобно говорить о чувствах. Это обеспечивает безопасное место, чтобы поговорить с вами о том, что они чувствуют.

Поговорите со своей старшеклассницей о ее планах на будущее

Обсудите с подростком потенциальные карьерные, личные цели или цели получения высшего образования. Задайте им такие вопросы, как: «Какой урок сейчас ваш любимый? Как вы думаете, хотели бы вы изучить профессии, в которых вы могли бы использовать то, что вы изучаете в этом классе каждый день? Каковы Ваши сильные стороны?» Помогая подростку определить свои сильные стороны и свои проблемы в открытом обсуждении, вы можете заставить его задуматься о способах дальнейшего развития этих навыков во взрослой жизни. Также поговорите о личных целях, спросив: «На кого вы равняетесь и что делает их достойными восхищения?» Возможно, у них есть наставник в школе, добрый и заботливый. Ваш подросток занимается не только своим образовательным и профессиональным будущим; они также узнают больше о себе. Попробуйте спросить: «Какая ваша любимая книга, которую вы недавно читали на уроке? «Вы можете обнаружить, что вам обоим понравилась одна и та же книга на уроке английского языка, что дает возможность еще больше наладить контакт с вашим подростком.

Обсудите с подростком ярлыки

Консультант по вопросам образования Дженнифер Миллер рекомендует поговорить о ярлыках и связанных с ними стереотипах. Сверстники называют вашего подростка «спортсменом» или «гиком»? Использует ли ваш подросток эти термины, чтобы обсуждать других одноклассников? Приведите пример того, как ярлыки могут быть ограничивающими, и что кто-то, кого ваш ребенок может считать «ботаником», может быть чем-то большим. Кроме того, следите за своим родным языком, когда говорите о своем подростке с друзьями и семьей. Старайтесь не использовать ярлыки, говоря о них, так как это может быть вредно или обидно для подростков, которые пытаются создать свою собственную идентичность.

Чтобы узнать больше о самопознании вашего ребенка, посетите нашу страницу о самопознании для 10-го класса.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, включая Мориса Элиаса, директора лаборатории социально-эмоционального развития и развития персонажей Rutgers; Дженнифер Миллер, автор книги «Уверенные родители, уверенные дети»; и Мишель Борба, автор и педагог-психолог.

Джейми Фарнсворт Финн

Ищете свое истинное Я? 10 стратегий самопознания

что и как самопознания

Что имеют в виду люди, когда советуют вам «познать себя»? самопознание. Чтобы запомнить их, просто запомните эту простую аббревиатуру: ЖИЗНЕННО МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СРЕДСТВА (или «ЖИВЫЕ Признаки») означают:

  • V alues ​​
  • I интересы/страсти
  • T Эмперамент
  • А Круглосуточно (биоритмы)
  • L ife Цель/задачи
  • S сильные стороны/навыки

Источник: «Женщина, смотрящая в зеркало», Билл Брэнсон/Викисклад и действовать в соответствии с этим, вы на самом деле строите более жизненное чувство себя. (Для получения более подробной информации о VITALS нажмите здесь.)

Итак, теперь вы знаете , что искать. Но как узнать о своих ЖИЗНЕННЫХ признаках? И где их найти?

Процесс может быть случайным и случайным. У вас может быть учитель, который говорит вам, что у вас есть сила в математике или естественных науках, и семена идеи карьеры посажены. Вы можете возмутиться, когда станете свидетелем или столкнетесь с несправедливостью и решите, что у вас есть жизненная цель исправить эту ошибку. Вы можете быть одним из немногих счастливчиков, которые могут построить жизнь вокруг выдающихся интерес или страсть , как поп-звезда Гвен Стефани, которая сказала: «Когда я впервые смогла написать песню, именно тогда я нашла самого себя».

В то время как удача и гены играют роль в познании того, кто вы есть, вы также можете применять преднамеренные стратегии, которые помогут вам найти свое истинное «я». Думайте о своем поиске как об охоте за сокровищами, где по пути разбросаны подсказки и отвлекающие маневры. Вот 10 полезных стратегий:

10 стратегий самопознания

1. Слушайте комплименты и впитывайте их. Если у вас есть склонность игнорировать или отмахиваться от комплиментов, остановитесь! Хотя это правда, что некоторые люди могут манипулировать вами с помощью комплиментов, многие другие могут замечать один из ваших ЖИЗНЕННЫХ признаков — то, что вы сами, возможно, упустили из виду. В 11 классе мой учитель английского языка написал вверху одной из моих работ: «Ты любишь писать? В этом эссе многое говорит о том, что вы это делаете. Хотя я выбрал другую карьеру, я никогда не забывал этот комментарий, и вот, в конце концов, я пишу. (Спасибо, Хелен Холландер!)

Знание своих сильных сторон является одной из основ уверенности в себе, а также самопознания. Станьте человеком, который «принимает хорошее», прислушиваясь к комплиментам, которые могут указывать на ваши сильные стороны.

Источник: «Поток болотной реки», Мваннер/Wikimedia Commons

2. Обратите внимание на свои эмоции и состояния «потока».

Когда вы счастливо погружаетесь в то, чем занимаетесь? Состояние потока — это ключ к тому, что удовлетворяет ваше истинное «я». Положительные эмоциональные состояния, такие как любовь, радость и удовлетворение, также могут содержать подсказки.

Даже отрицательные эмоции могут помочь вам в вашем стремлении к самопознанию. Иногда такие эмоции, как гнев, грусть и страх, могут подсказать вам, с чем вам нужно столкнуться, что принять или изменить в своей жизни. В других случаях те же самые эмоции могут указывать на людей, места или вещи, которые вам нужно свести к минимуму или избегать, чтобы сохранить свою самость и здравомыслие.

3. Обратите внимание, о чем вы думаете.

Да, внимательность. Конечно, вы можете медитировать, чтобы наблюдать за содержимым своего ума. Но вы также можете просто помнить о мыслях, возникающих каждую минуту. Эти мысли помогут вам лучше понять себя. Например, ваш друг уговаривает вас купить то или иное платье; эта покупка вызывает сожаление, а не радость, потому что вы жалеете, что не сэкономили деньги. Теперь вы понимаете, что в данный момент вы цените сбережения больше, чем имущество. ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ признак?

4. Подружитесь со своими ошибками.

Научиться быть собой легче, если вы разовьете в себе установку на рост — способность воспринимать сложную проблему как вызов, а не как стресс. Когда вам не нужно быть совершенным, вы можете принять свои ошибки, признать, что ваши ошибки могут привести к потенциальному обучению, и выяснить, что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз.

Даже прямая неудача, пусть и болезненная, может стать толчком к новым направлениям. Терри Гросс, уважаемый ведущий программы «Свежий воздух» NPR, начал свою карьеру учителем восьмого класса городской государственной школы в 1972. Она не могла контролировать класс и была уволена через шесть недель. Подумайте, сколько замечательных интервью пропустила бы публика, если бы она осталась — к несчастью — преподавать!

Источник: Pixabay

5. Ведите дневник или выделяйте время на размышления.

Ведите дневник моментов, которые могут быть ключом к разгадке вашей личности. Мне нравится уже ставшее классическим упражнение «Три хороших дела»: в конце дня подумайте о трех хороших поступках, которые вы сделали или произошли с вами в течение дня. Исследования показывают, что это занятие повысит ваш коэффициент счастья, а также укрепит ваше «отношение благодарности». Но он также может выделить моменты, которые принесли вам определенное удовлетворение или уверенность в себе, и эти моменты могут быть подсказками к вашим ЖИЗНЕННЫМ показателям. Пример: вы играете со своей племянницей и замечаете, что хорошо справились с несколькими сложными ситуациями. Зацепка?

6. Слушайте других людей, но принимайте собственные решения и живите ими.

Предполагая, что вы взрослый человек со сложной взрослой жизнью, только вы знаете, что лучше для вас в долгосрочной перспективе. Когда вы принимаете собственные решения — какими бы они ни были, — вы прокладываете путь к самопознанию. Развивайте здоровое подозрение в отношении «должен». Что вы хотите ?

7. Поговорите с терапевтом или консультантом.

В поисках себя вы можете столкнуться с различными барьерами, как внутренними, так и внешними. (Я напишу об этом больше в следующем блоге.) Терапевт или консультант по вопросам карьеры может помочь устранить эти барьеры и/или помочь вам исследовать новые пути и развиваться в новых направлениях.

8. Попробуйте тесты личности и темперамента.

Хотя лучше всего это делать под наблюдением специалиста по психическому здоровью, вы также можете найти версии хорошо изученных тестов личности и темперамента в Интернете. Хотя я сам не тестировал эти бесплатные версии, они могут оказаться полезными для вас… если вы отнесетесь к ним с некоторой долей скептицизма:

Карьерный строитель
Индикатор темперамента Майерс-Бриггс (MBTI)
Карьерный тест Кодекса Голландии

Внимание 1: Некоторые тесты в Интернете не имеют научной достоверности. Осторожно! Предостережение 2: Помните, что ни один тест не является для вас окончательным авторитетом. Ты!

9. Практикуйте уверенность в себе.

Вы можете знать себя, но можете ли вы быть собой? Когда вы выражаете свои чувства, желания, потребности и мнения прямо, честно и уместно, вы проявляете настойчивость. Вы также укрепляете свое чувство собственного достоинства. Пример: Ваш супруг критикует что-то, что вы сделали, и кричит на вас. Вы отвечаете: «Не говори со мной так. Если что-то не так, я расскажу об этом, но без крика». Теперь вы знаете: для вас важно, чтобы к вам относились с уважением. Вы можете защитить себя.

10. Окружите себя хорошими людьми, которые принимают вас и способствуют вашему развитию.

Некоторые друзья и родственники помогают вам стать лучше, в то время как другие мешают вашему самовыражению и самопознанию. Хотя вы, вероятно, можете чему-то научиться у каждого из них, вы можете обнаружить, что ваш путь становится легче, когда большинство людей, с которыми вы общаетесь, заботятся о ваших интересах и предоставляют вам свободу следовать за своей собственной звездой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *