«Живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое — это одно и то же, потому что первое превращается во второе, а второе тоже превращается и снова становится первым». Мы учимся на различиях Человеческое познание действует в принципе одинаково во всем мире. Все мы воспринимаем действительность, измеряя ее по некоторым своим внутренним критериям. Эти критерии мы разрабатываем сами на основе противоречивых впечатлений от органов чувств. Вот один пример: малыш ощупывает два стакана с молоком. Он устанавливает, что один стакан горячий, а другой — холодный. Таким способом дети и на Дальнем Востоке, и на Западе учатся познавать мир, устанавливая различия и давая им оценки.Почти у любого понятия есть противоположность Между тем, противоречия помогают нам не только учиться. Без них мир не был бы таким, каков он есть. Одна сторона явления не может существовать без другой. Подумайте вот о чем: Разве и у вас не бывает так, что вы ощущаете какой-либо дом «большим» только потому, что какой-то другой дом выглядит для вас «маленьким»? Как могло что-либо стоять «справа», если бы ничего не было «слева»? Как мог бы ваш стакан по-настоящему быть «полным» чем-либо, если бы он раньше не был бы «пустым»? Как могло бы небо быть «над» вами, если бы земляне была бы «под» вами? Как вы вообще могли бы быть чем-либо довольны, если бы не знали, что такое недовольство? Могли бы вы действительно ощущать какое-либо дело как «доброе», если бы на другой стороне не было бы «злых» дел? «ИНЬ» — это смерть, «ЯН» — это жизнь Древние китайцы дали этим двумсторонам, имеющимся у всех вещей, название «инь» и «ян». Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «ян» — мужское. «Инь» характеризуют такие свойства как «темное», «холодное» и «пассивное», а «ян» — «светлое», «теплое» и «активное». «Инь» — это ночь и смерть, «ян» — это день и жизнь. Перечень противоположностей можно продолжать долго. Но нужно понять принцип образа мышления. Значения инь и ян Инь Ян женский внутренний мягкий податливый темный влажный холодный неподвижный отрицательный пассивный неосознанный быть влюбленным луна земля восприятие (чужого) музыка мужской наружный твердый агрессивный светлый сухой горячий динамичный положительный активный осознанный работать солнце небо творчество (свое) шум Противоположности образуют одно целое Чтобы понять принцип «инь» и «ян», важно рассматривать то и другое не как «противников», которые борются между собой. Напротив, противоположности в этом мире, согласно китайскому представлению, нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое». Кроме того, «инь» и «ян» не следует рассматривать как постоянные свойства, они скорее непрерывно изменяются и переходят одно в другое: моя рука теплее («ян»), чем стена, но холоднее («инь»), чем чашка с чаем. Если я положу теплую руку в холодную воду, она в конечном счете тоже станет («инь»). |
Инь и ян восходящей Азии – Мир – Коммерсантъ
Крупнейшие экономики мира — Индия и Китай — продолжают гонку за лидерство в Индо-Тихоокеанском регионе. По прогнозам ООН, уже в этом десятилетии Индия обгонит Поднебесную по численности населения. Даже обрушившийся на страну катастрофический удар COVID-19 вряд ли изменит этот тренд. Но достаточно ли этого для появления новой мировой силы и полноценной конкуренции с расширяющим свое влияние Китаем?
Политолог Иван Филиппов
Фото: из личного архива
Политолог Иван Филиппов
Фото: из личного архива
Подобно символизирующим полные противоположности инь и ян, Индия и Китай предстают антиподами друг другу. В отличие от монолитного и централизованного Китая, в котором государство остается главным двигателем и контролером практически всех процессов, Индия скорее напоминает пестрое лоскутное одеяло. В нем причудливо переплелись интересы многочисленных и очень разных этнических, религиозных и социальных групп.
В таких условиях невозможен никакой эффективный административный диктат: ни в экономике, ни в политике.
Китай выглядит для Индии пока недостижимым ориентиром. Как минимум на ближайшее время.
Этому есть несколько причин.
Во-первых, жесткая вертикаль власти в Китае
Во-вторых, отсутствие достаточных собственных источников долгосрочных инвестиций ограничивает создание жизненно важных для развития Индии объектов материальной инфраструктуры. За эти инвестиции Индии еще придется побороться и прежде всего с Поднебесной, емкость инвестиционного рынка которой пока несопоставимо больше.
И наконец, это ограничения по раскрытию потенциала народа Индии. Многие талантливые люди, в том числе молодежь, покидают страну. Они часто добиваются больших успехов за пределами своей исторической родины.
Тем не менее у Индии есть шанс «догнать и перегнать» Китай в силу сразу нескольких факторов.
В то время как население Китая стареет (дает о себе знать политика «одна семья — один ребенок»), в Индии ежегодно 10 млн людей будут достигать трудоспособного возраста как минимум до 2030 года. Кроме того, успехи IT-отрасли Индии поразительны. Кажется, что страна решила доказать: можно сразу вступить в цифровое будущее, минуя создание необходимой материальной инфраструктуры и индустриализацию. Пока лишь крошечная доля населения Индии занята в этом секторе, но его потенциал огромен. Шансы Индии на мировом рынке выглядят не хуже китайских.
Еще один фактор — новая холодная война между Китаем и США. Она создает дополнительные возможности для Индии, в частности, благодаря реализации крупными мировыми компаниями стратегии «Китай плюс один» (избежание инвестирования и создания бизнесов только на территории Китая).
И наконец, пресловутая демократия. Наличие в Индии институтов гражданского общества — ее сильная сторона при привлечении международных инвестиций и технологий, а также для раскрытия человеческого потенциала внутри страны.
При этом конкуренция Китая и Индии будет лишь способствовать росту Азии. Возвращаясь к концепции инь и ян: противоположности не только конфликтуют, но прежде всего дополняют и способствуют усилению друг друга.
Инь и Ян | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено 8 июня 2018 г.
В китайской космологии инь и ян представляют собой два противоположных, но взаимодополняющих принципа, которые регулируют функционирование космоса. Их повторяющееся чередование обеспечивает энергию, необходимую космосу для поддержания себя, а их постоянное соединение и разделение лежит в основе возникновения и исчезновения сущностей и явлений, существующих в мире «десяти тысяч вещей» (9). 0010 ванву ).
Согласно известному утверждению, которое находится в одном из приложений к Книге Перемен ( Ицзин ), «один инь и один ян, это Дао». Это предложение относится к Дао, которое сначала определяет себя как Единое (или Единство), а затем через Единое порождает два взаимодополняющих принципа. Поскольку каждая из этих стадий порождает следующую, инь и ян в конечном итоге содержатся в самом Дао. В то же время фраза «один инь и один ян, это и есть Дао» относится к непрерывному чередованию инь и ян внутри космоса. Когда преобладает один из двух принципов, другой уступает, но как только один из них достигает вершины своего развития, он начинает отступать; в этот самый момент другой принцип начинает свое восхождение. Этот режим работы особенно заметен во временных циклах дня (смена дня и ночи) и года (смена четырех времен года).
Происхождение этих представлений установить невозможно. Ученые обычно считают, что термины инь и ян первоначально обозначали затененные и солнечные стороны холма, а позже стали использоваться в абстрактном смысле как космологические категории. Самый ранний дошедший до нас текст, содержащий список предметов, упорядоченных в соответствии с их качествами инь и ян, представляет собой найденную в Мавандуи рукопись под названием Обозначения ( Cheng ), датируемую, вероятно, третьим веком до н.э. Примеры элементов ян и инь соответственно, упомянутых в этом тексте, включают небо и землю; над и под; день и ночь; лето и зима; весна и осень; мужчина и женщина; отец и ребенок; старший брат и младший брат; правитель и министр; солдаты и рабочие; речь и молчание; давать и получать; действие и бездействие.
Между третьим и вторым веками до нашей эры понятие инь и ян стало одним из основных столпов коррелятивной космологии, особенностью которой является согласование нескольких ранее существовавших образцов эмблем, включающих, помимо инь и ян, пять агенты ( wuxing ) и восемь триграмм и шестьдесят четыре гексаграммы Книги Перемен. Каждый из этих паттернов представляет особый способ объяснения особенностей и функционирования космоса. В системе коррелятивной космологии, например, инь связан с металлом (запад/осень) и водой (север/зима), а ян связан с деревом (восток/весна) и огнём (юг/лето). баланс между ними представлен центральным агентом Почвой. Связь с пятью агентами, вероятно, лежит в основе представления о том, что инь и ян далее подразделяются на два состояния каждое: «малый ян» (дерево), «великий ян» (огонь), «малый инь» (металл), и «великий инь» (Вода).
Отношения между различными космологическими конфигурациями, которые вмешиваются между Дао и «десятью тысячами вещей», проиллюстрированы в хорошо известной Диаграмме Великого Предельного ( Тайцзи ту ), которая подробно обсуждалась обоими даосами. и неоконфуцианских авторов. На этой диаграмме сверху изображен Абсолют ( wuji ) в виде пустого круга. Под ним находится еще один круг, представляющий Великий Предел ( taiji ) как укрывающее Двойку, или инь и ян, показанные в виде двух полукругов, отражающих друг друга. Каждый из них состоит из черных (инь) и белых (ян) линий, которые охватывают друг друга, изображая инь, содержащий ян, и ян, содержащий инь. Пустой кружок внутри этих строк соответствует пустому кружку сверху; это намекает на представление о том, что инь и ян являются «функцией» или «операцией» (9).0010 йонг ) Пустоты, которая, в свою очередь, является их «субстанцией» или «ядром» ( ти ). За этим следуют пять агентов, которые составляют дальнейшую стадию постепенной дифференциации Единства во множественность. Линии, которые соединяют их друг с другом, показывают последовательность, в которой они генерируются, а именно Дерево, Огонь, Почва, Металл и Вода. В этой космологической конфигурации Великий Предельный представлен центральной Почвой (которая, как говорят, имеет «мужской» и «женский» аспекты) и вновь появляется в виде маленького пустого круга внизу, который представляет соединение Воды и Огня (« великий инь» и «великий ян») и дерева и металла («малый ян» и «малый инь»). Круг под пятью агентами представляет небо и землю или активный и пассивный принципы, которые соответственно порождают и поддерживают существование «десяти тысяч вещей», представленных кругом в основании диаграммы.
Представления об инь и ян глубоко повлияли на китайскую культуру в целом. Репрезентации этих понятий можно найти в религии, искусстве и некоторых других контекстах; более того, как часть системы коррелятивной космологии, инь и ян играли центральную роль в традиционных науках и методах, таких как гадание, медицина и алхимия. Помимо этого, поиск баланса и гармонии инь и ян имел и продолжает оказывать всепроникающее влияние на повседневную жизнь китайцев.
См. также Китайская мысль ; Космология: Азия ; Медицина: Китай .
Он спросил: Что такое Дао?
Я ответил: Дао — это Пневма Предков, предшествующая Небесам, которая порождает существ. Если вы хотите на это смотреть, вы этого не видите, если вы хотите слушать, вы этого не слышите, если вы хотите уловить это, вы не получаете этого. Он обволакивает и обволакивает Небо и Землю и дает жизнь и питание десяти тысячам вещей. Он так велик, что вне его нет ничего, и так мал, что внутри него ничего нет. Конфуцианцы называют это Великим Предельным, даосы — Золотым Эликсиром, а буддисты — Полным Осознанием. По сути, у него нет имени, но, вынужденное дать ему имя, оно называется Дао. Если он определяется, человек ошибается, а если он обсуждается, он теряет его. У него нет тела и образа, это не форма и не пустота, это не Бытие и не Небытие. Если ему приписываются образы формы и пустоты, Бытия и Небытия, то это не Дао. [То есть, если использовать понятия формы и пустоты, Бытия и Небытия по отношению к Дао, то речь не идет о Дао, потому что Дао находится за пределами этих понятий.]
Он спросил: Если Дао без тела и без образа и если это Единая зачаточная пневма, то почему тогда Книга Перемен говорит: «Один инь и один ян, это Дао»?
Я ответил: «Один инь и один ян, это Дао» — это слова, используемые для выражения функции (или действия) Дао. «Без тела и без образа» — это слова, используемые для выражения субстанции (или сердцевины) Дао. Когда Великое Предельное еще не разделилось [на инь и ян], Дао обволакивает инь и ян. После того, как Великий разделился, именно инь и ян дают жизнь Дао. Если бы не было инь и ян, пневма Дао не была бы видна. Только в чередовании инь и ян пневма Дао может расти и поддерживать себя в течение бесчисленных кальп, не повреждаясь. В состоянии, предшествующем Небесам [эта пневма], это Дао; в состоянии после Неба это инь и ян. Дао — это основа инь и ян; инь и ян являются результатом Дао. Именно это имеют в виду, когда говорят, что Великий Предельный разделяется и становится инь и ян, и что инь и янь, соединенные друг с другом, образуют Великий Предел. Это Одно, но их Двое, их Двое, но это Одно.
источник: Лю Имин (1734–1821), Xiuzhen biannan [Дискуссии о возделывании реальности], перевод Фабрицио Прегадио.
библиография
Graham, AC Инь-Ян и природа коррелятивного мышления. Сингапур: Институт философий Восточной Азии, Национальный университет Сингапура, 1986.
Гране, Марсель. Китайская задумка. Париж: Ренессанс дю Ливр, 1934.
Фабрицио Прегадио
Новый словарь истории идей Pregadio, Fabrizio
Gale
Просмотры Обновлено мая 17 2018
столетия до появления терминов для концепций комплементарных Yin и Yang или их пара. с wuxing (пять фаз) есть явное свидетельство китайского категорического мышления. Считалось, что космос находится в постоянном движении, но это постоянное изменение происходило по обычно предсказуемой схеме: прилив и убыль, циклическое обновление или последовательное смещение. Эти паттерны были организованы в несопоставимые, но перекрывающиеся системы. В династии Шан (второе тысячелетие до н. э.) временные циклы десяти небесных стеблей и двенадцати земных ветвей формировали календарь, а восемь триграмм, объединенных в шестьдесят четыре гексаграммы, выражали весь спектр природных явлений, как описано в классике гадание, Yijing (или I Ching , Книга изменений). К периоду Весны и Осени (722–481 гг. до н. э.) категории иньян и усин были систематизированы и признаны частью общей картины мира.
Усин относится к пяти составным элементам всех физических явлений: дереву, огню, земле, металлу и воде. Эти элементы применялись к широкому кругу категорий, включая стороны света (включая центр), вкусы, цвета, внутренности и достоинства. Как и в случае с другими категориальными системами, эти элементы структурированы, взаимосвязаны и динамичны. Каждый элемент уступает место следующему (в разном порядке, предложенном на протяжении столетий), так что «пять фаз» являются более точным описанием системы, чем более распространенное, но статичное упоминание «пяти элементов».
Инь и Ян возникли в различии между затененными ( инь ) и освещенными солнцем ( ян ) склонами горы или затененными и освещенными солнцем берегами реки. В аграрном контексте раннего Китая эти термины естественным образом стали ассоциироваться с такими характеристиками, как темнота и свет, прохлада и тепло, влажность и сухость (по отношению к почве), гниение и рост (по отношению к здоровью растений). Отношение этих характеристик друг к другу не было ни дуалистическим, ни абсолютным, а дополнительным и относительным. Тот самый младенец, которому инь в своей пассивности и слабости вырастает в активного, сильного ян взрослого, но затем снова переходит в пассивность и слабость по мере старения и движения к смерти. Хотя ян обычно считались более благоприятными или положительными, то есть рост и жизнь обычно предпочтительнее разложения и смерти, в терминах не было существенной ценности.
В течение четвертого века до н.Рубрика 0010 ян , металл и вода (прохлада и пассивность) — это инь , и, что интересно, земля (место этих взаимодействий) — нейтральная сила.
Ассоциации инььян с женским и мужским, женским и мужским началами, а также женским и мужским началом позже были добавлены к первоначальному списку парных понятий. До династии Хань (второй век до н.э. – второй век н.э.) ассоциация людей с инь и ян в большей степени определялась отношениями и положением по полу или полу. Человеку было одновременно ян по отношению к его жене и детям, но инь по отношению к его родителям, его правителю и его старшим братьям. Во времена Хань был включен исчерпывающий список характеристик, от музыкальных нот до цветов, продуктов питания, эмоций и познания; в эти обширные концептуальные пары был вложен иерархический смысл; появились гендерные эссенциалистские взгляды. Женщины, как инь , были отнесены к категории слабых, менее рациональных и связанных с неблагоприятными событиями. Однако после достижения детородного возраста в китайских религиозных контекстах часто наблюдается, что женщины обладают значительной властью и влиянием; со своими 9Энергии 0010 инь рассеялись, их характеристики ян могут выйти на передний план и быть реализованы и оценены.
С древних времен и до конца двадцатого века имперской эры эти категориальные структуры, такие как инььян, усин и гексаграммы, считались источником информации и управления всеми природными и социальными процессами. Система инььян , ложно связанная с даосизмом в популярном западном воображении, была полностью интегрирована во все различные религиозные и культурные традиции Китая. Нельзя сказать, что он исключительно даосский, конфуцианский или народно-религиозный; скорее, он пропитал все эти традиции. Когда буддизм проник в Китай, он тоже вобрал в себя динамическое yinyang понимание космоса в свое собственное видение космических изменений. Глубоко увязанная с китайской религией, философией, политикой и медициной, система инььян была экспортирована в Корею, Японию и Вьетнам, поскольку каждая из них находилась под влиянием или доминированием Китая.
Система инььян-усин продолжает влиять на социально-религиозные практики. Традиционная китайская медицина, например, основана на оценке динамической работы этих сил и элементов в теле; лечение сосредоточено на пищевых продуктах и других лекарствах для восстановления баланса в системе организма или на упражнениях и вмешательствах, которые облегчают движение и соответствующие изменения. Фэн-шуй , искусство размещения могил, зданий и, в последнее время, элементов интерьера, понимает инь и ян влияния, чтобы постоянно перемещаться в ландшафте; Цель успешного практикующего фэн-шуй состоит в том, чтобы максимизировать влияние ян , сводя к минимуму неблагоприятные влияния инь . В Северной Америке с 1990-х годов фэн-шуй стал чем-то вроде тенденции в дизайне интерьера, когда люди спешат покупать фонтаны, камни или другие «элементы» в надежде улучшить спокойствие в своем доме.
В Южной Корее изображение мандалы инь-ян включено в национальный флаг вместе с триграммами Ицзин . В других контекстах мандала чаще изображается черно-белой, причем каждая часть в форме запятой имеет пятно дополнительного цвета. Учитывая эту форму, невозможно равномерно разделить мандалу пополам так, чтобы присутствовали только инь или ян ; символически это представляет собой постоянное скрытое присутствие дополнительной силы.
В неазиатских культурах оценка yinyang преимущественно связана с полом и родом: мужчина и женщина (в обратном порядке) являются типичными связанными терминами. Эта ассоциация, скорее всего, связана с предполагаемой связью с даосизмом — классической китайской религиозной системой, которую в народе часто понимают как возвеличивающую женщину и почитающую женственность. Хотя они ошибочно основаны на неверном прочтении Даодэцзин (Дао дэ цзин) , такое понимание даосизма и инььян получили широкое распространение в европейской и американской культурах. Хорошо это или плохо, но мандала инььян стала вездесущей в популярной материальной культуре, появляясь на всем, от украшений и одежды до термочувствительных карандашей, которые меняют цвет с темного на светлый, когда их растирают между пальцами.
см. также Конфуцианство .
БИБЛИОГРАФИЯ
Блэк, Элисон. 1986. «Гендер и космология в китайском коррелятивном мышлении». В Гендер и религия , изд. Кэролайн Байнум, Стеван Харрелл и Паула Ричман. Бостон: Beacon Press.
Graham, AC 1986. Инь-ян и природа коррелятивного мышления . Сингапур: Институт философий Восточной Азии, Национальный университет Сингапура.
Гране, Марсель. 1950. Pensee chinoise . Париж: Éditions Albin.
Мин, Цзяинь, изд. 1995. Чаша и клинок в китайской культуре: гендерные отношения и социальные модели . Составлено Китайской исследовательской группой партнерства. Пекин: Китайское издательство социальных наук.
Нидхэм, Джозеф. 1962. Наука и цивилизация в Китае , Vol. II: История научной мысли . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Вивиан-Ли Ньитрей
0005 обновлено 11 мая 2018 г.
Китайская мифология и космология основываются на идее о том, что Вселенная формируется и поддерживается двумя фундаментальными силами, называемыми Инь и Ян. Хотя Инь и Ян противоположны, они не противоречат друг другу. Скорее, они постоянно взаимодействуют, достигая тонкого баланса. Природа и общество зависят от этого баланса для гармонии. Когда Инь и Ян выходят из равновесия, следует катастрофа.
Согласно традиции, идея двух противоположных, но переплетенных космических сил, развившихся до 2000 г. до н.э. Древнее представление лежит в основе как даосизма, так и конфуцианства, двух основных направлений китайской философии и религии. Японцы переняли Инь и Ян, назвав их Инь и Йо.
Инь и Ян представлены парами атрибутов или вещей, которые являются противоположностями или половинками целого. Инь ассоциируется с землей, тьмой, женственностью, холодом, влагой, мягкостью и бездеятельностью. Ян связан с небом, светом, мужественностью, теплом, сухостью и активностью. Инь — отрицательная сила; Ян позитивный. Инь изображается прерывистой линией, Ян – непрерывной. Различные комбинации прерывистых и непрерывных линий в группах по три, называемые триграммами, составляют основу древней китайской работы, известной как 9. 0010 I Ching, , который используется в гадании .
космология набор представлений о происхождении, истории и строении вселенной
космический большой или вселенский масштаб; имеющий отношение к вселенной
атрибут качество, свойство или сила существа или вещи
гадание действие или практика предсказания будущего
За пределами Инь и Ян лежит единая абсолютная или конечная реальность, называемая Т ай-чи, сила или мощь, дающая существование всему вещи. Благодаря взаимодействию Инь и Ян Тайцзи порождает «десять тысяч вещей», видимую вселенную. Символ тайцзи — круг. Круг, разделенный волнистой линией, образующий две половины в форме головастика, одну светлую и одну темную, представляет Инь и Ян в тайцзи.
Легенда гласит, что Инь и Ян контролируются созвездием звезд, известным как Большая Медведица на Западе или Бушель в Китае. Некоторые мифологические события, такие как ежегодные встречи двух божественных любовников, известных как Ткачиха и Пастух, представляют Инь и Ян, соединяющиеся в правильном единстве. Символы Инь-Ян часто встречаются в традиционных мифах. Например, на троне богини Си Ван Му изображены два существа, дракон и тигр, представляющие космический баланс и противостояние Инь и Ян.
См. также Китайская мифология.
Мифы и легенды мира
буря
просмотров обновлено 27 июн 2018
Согласно древнекитайской философии, двойственные принципы природы. Инь означает землю, пассивную, негативную, женскую, уступчивую, слабую или темную; ян означает небо, активный, позитивный, мужской, сильный или светлый. Эти принципы проявляются во всей природе и в человеческом теле. Они связаны с ментальной, физической и духовной структурой и зависят от еды, питья, действий, и бездействие. Баланс инь и ян в человеке, природе и космосе символизируется кругом, разделенным буквой «S», одна половина круга темная, а другая светлая. Это имеет что-то общее с древнегреческим алхимическим символом змеи или дракона, пожирающего свой хвост, известным как Уроборос.
Символ инь-ян представляет собой единство и двойственность, универсальный двойной монизм. Он также присущ древнекитайской системе гадания 9.0057 из И Цзин (Книга Перемен). Это основа учений даосизма, , воплощенных в классической работе Дао-дэ-Цзин (Книга правильного пути) философа Лао-цзы.
В наше время принципы инь и ян являются жизненно важной частью возрожденной системы диеты, известной как макробиотика, где здоровье, умственный и духовный баланс развиваются за счет правильных пропорций инь и ян продукты, правильно приготовленные.
(См. также Китай ; Тао )
Источники:
Легге, Джеймс, пер. И Цзин. New York: Dover Publications, 1963.
Энциклопедия оккультизма и парапсихологии
Оксфорд
просмотров обновлено 23 мая 2018 г.
Инь-ян. Две противоположные энергии в китайской мысли, из взаимодействия и колебаний которых возникает вселенная и ее разнообразные формы. Они являются полярными крайностями неограниченного Дао высшего и окончательного источника (тай-чи), и из их смешения возникают пять элементов (у-син), которые порождают мириады форм, историю и время. Символ инь-ян выражает это взаимодействие двумя пятнами (белое в темноте и темное в белом), указывая на то, что каждое из двух содержит семя другого и вот-вот воспроизведет свою противоположность во взаимодействии. Все оппозиции могут быть отображены на инь и ян, причем инь представляет, например, женское, податливое, восприимчивое, луна, вода, облака, четные числа и ян мужское, твердое, активное, красное, солнце и нечетные числа. В сочетании с у-син (пять фаз) они представляют собой организующие категории китайского мировоззрения.
The Concise Oxford Dictionary of World Religions JOHN BOWKER
oxford
просмотров обновлено 11 мая 2018
инь и ян в философии китайского языка, две взаимодополняющие силы, ян . Инь и Ян — это два режима космической энергии, составляющие Дао или вечный, динамичный путь Вселенной. Земля — это инь , пассивный, темный, женский принцип; небеса ян , активное, яркое, мужское начало. Все вещи природы и общества состоят из комбинаций этих двух полярных принципов, поддерживающих равновесие всех вещей. Гексаграммы Книги Перемен воплощают инь, и ян.
Всемирная энциклопедия
буря
просмотров обновлено 29 мая 2018
Некоторые историки считают, что двоичная система счисления уходит своими корнями в понятие инь и ян — древняя конфуцианская вера в две отдельные, но равные силы природы, которые в сочетании представляют целостное существование. На китайском языке ян изображается сплошной линией, а инь — ломаной линией. Как и в случае с двоичными числами «1» и «0», символы инь и ян можно комбинировать, чтобы получить гораздо больше символов.
Информатика
Инь и Ян и пять фаз — Элементы Ци
Инь и Ян и пять фаз
Инь и Ян и Пять фаз сыграли важную роль в развитии медицинской теории и представляют собой основу для выявления и лечения заболеваний.
Понятия Инь и Ян и Пяти фаз были разработаны древним китайским аграрным обществом. Эти древние люди жили естественными циклами времен года, погоды, урожая, стад, луны и солнца и самой природы. Используя свои пять чувств, свою интуицию и свой творческий мозг, они разработали систему образов и метафор из циклов и ритмов природы, чтобы объяснить то, что они наблюдали в человеческом теле. Эта система была фундаментальной для всех естественных наук.
Человеческое тело с точки зрения Инь и Ян
Все явления во Вселенной могут быть описаны с точки зрения Инь и Ян. Китайская медицина рассматривает человеческое тело как единое целое, составные части которого можно проанализировать с точки зрения Инь и Ян. Например, существует пять органов Инь и шесть органов Ян:
ИНЬ ОРГАНЫ
ЯН ОРГАНЫ
Каждый из этих органов содержит аспекты Инь и Ян.
Две основные субстанции человеческого тела, Ци и кровь также описываются в терминах Инь и Ян. Кровь по своей природе Инь: жидкая, питающая, увлажняющая, субстанциальная. Ци — это Ян по своей природе: жизненная, активная, энергичная, эфирная. Дисбаланс инь и ян является причиной развития и возникновения всех болезней. Природа болезни и реакция организма (или отсутствие реакции) анализируются с точки зрения Инь или Ян. Бесконечное количество клинических проявлений болезни в конечном счете понимается и лечится в соответствии с их природой Инь и Ян.
Пять фаз: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода
Инь и Ян определяют вселенную как взаимодействие полярно противоположных сил. Теория «Пять фаз » далее дифференцирует эту динамику на пять стадий трансформации.