Явление госпитализма: Госпитализм — Психологос

Госпитализм — Психологос

Госпитализм — замедление и искажение развития детей вследствие нахождения их в неблагоприятных условиях интернатных учреждений. Синдром тяжелой физической и психической отсталости, возникающий в первые годы жизни ребенка вследствие недостатка общения с близкими взрослыми. Проявляется в запоздалом развитии движений (особенно ходьбы), низких антропометрических показателях, а также замедленном и неполноценном формировании высших психических функций.

Исследования Р. Спица

Подобное состояние, возникавшие у воспитанников детских приютов, отмечалось педагогами с давних пор. Однако объяснение этому, как правило, искали в скудных условиях существования таких учреждений. Научное описание явления госпитализма (как и сам термин) впервые было дано в 40-х г. XX в. американским психологом Рене Арпад Спицем, изучавшим состояние и развитие воспитанников детских интернатных учреждений, а также малолетних пациентов больниц. Спиц установил, что даже при наличии хороших санитарно-гигиенических условий, удовлетворительного питания и ухода у детей, лишенных общения с родителями, оскудевает эмоциональная сфера, замедляется развитие мышления и речи.

Спиц и его последователи, опираясь на психоаналитическую теорию 3. Фрейда, склонны были рассматривать это явление как результат разлучения ребенка с матерью. Они также полагали, что последствия госпитализма необратимы и накладывают негативный отпечаток на все развитие ребенка. В пользу такой точки зрения свидетельствовали известные науке примеры экстремальных ситуаций, когда дети, в раннем возрасте потерявшиеся или похищенные дикими животными, но сумевшие выжить вне человеческого общества, впоследствии были возвращены к человеческому образу жизни, но так и не могли достичь уровня развития, соответствовавшего их возрасту.

Условия возникновения

Факты, выявленные Спицем, не оспариваются специалистами, однако его трактовка госпитализма претерпела существенные изменения. Было установлено, что подобные явления могут возникать не только в ситуации разлучения с матерью, но и в условиях семьи, когда ребенку не уделяется достаточно внимания. Установлено также, что хотя дефицит общения в раннем возрасте крайне отрицательно сказывается на развитии ребенка, впоследствии это явление может быть частично или полностью компенсировано посредством энергичного педагогического воздействия, обогащения развивающей среды, интенсификации общения.

Во избежание возникновения госпитализма психологи рекомендуют родителям не пренебрегать общением даже с самими маленькими детьми (под тем предлогом, что ребенок еще ничего не понимает). Необходимо позаботиться, чтобы потребности ребенка в освоении окружающего мира, в насыщении познавательных интересов, в положительном эмоциональном контакте удовлетворялись в полной мере. Крайне нежелательно помещение ребенка младенческого и раннего возраста в больницу без матери, особенно если лечение связано с неприятными манипуляциями и болезненными процедурами.

Госпитализм без интерната

Эффект госпитализм может возникнуть и вне стен интерната, если ребенок был лишен общения с людьми с детства. Науке известно несколько таких примеров. Все они относятся к весьма отдаленному прошлому. В этой связи возникают сомнения: не были ли упущены какие-то возможности педагогического воздействия, которые позволили бы достичь более обнадеживающих результатов? Казалось бы, за последние десятилетия психолого-педагогическая наука настолько шагнула вперед, что окажись такой «дикарь» в руках современных специалистов, уж они-то из него «сделали бы человека». Что ж, имеется и пример сравнительно недавний. Что же он демонстрирует?

4 ноября 1970 г. работником социальной службы городка Аркадия, шт. Калифорния, было сделано страшное открытие. В убогом домишке в чулане была обнаружена девочка лет тринадцати, которая, похоже, провела в таком заточении всю свою жизнь. Ее мать, которая страдала психическим расстройством и отличалась крайне неадекватным поведением, не пожелала (или не смогла) объяснить свою «педагогическую концепцию», воплотившуюся в такой дикой форме. Кажется необъяснимым, что девочку она все-таки подкармливала, не давая ей умереть с голоду. Впрочем, если б не случайная находка социального работника, жить девочке оставалось бы недолго. Состояние ее организма было удручающим. Иного и трудно ожидать при условии отсутствия полноценного питания, солнечного света, свежего воздуха и физической активности. Но еще более плачевным было ее психическое состояние. Несчастная девочка не только не умела выражать словами свои мысли, но и мыслей никаких не имела.

Все ее поведение сводилось к примитивному набору инстинктивных рефлексов.

Естественно, бедная девочка была отнята у матери-чудовища. Заботу о Джени — таким именем ее нарекли — взяла на себя целая команда специалистов из Калифорнийского университета под руководством психолога Дэвида Риглера. Долгие годы были посвящены титаническим усилиям по «очеловечиванию» Джени. Итоги этой работы были представлены общественности в 1994 г. в рамках научно-популярной передачи по общенациональному телевидению. Увы, результаты, несмотря на весь гуманистический пафос проделанной работы, оказались неутешительны: человеком Джени так и не стала, повторив печальный опыт Виктора, Каспара и десятков других «диких детей». (Кстати, в этой связи возникают резонные вопросы к теологам. В каком состоянии пребывает душа в этом человеческом по виду теле? Можно ли вообще за набором примитивных рефлексов констатировать хоть какой-то намек на существование души? Если, согласно религиозному канону, человеческое тело в момент рождения одухотворяется свыше, то в чем это проявляется в подобных случаях?)

Впрочем, этот результат был вполне предсказуем. Фактически перед нами оказался еще один пример, подтверждающий очевидную истину: ничто подлинно человеческое изначально в человеке не заложено, а с необходимостью должно быть привнесено, сформировано, причем начиная с самых ранних этапов развития, упущение которых невосполнимо. Сегодня на каждом шагу можно услышать пафосные декларации воспитателей-«гуманистов», призывающих «не мешать» естественному развитию ребенка. Среди них, наверное, много замечательных людей, искренне ненавидящих муштру и зубрежку. Вот только им не мешало бы сверить свои идеалистические установки с печальными примерами, один из которых носит имя Джени. Потому что дикаря можно вырастить не только в чулане.

Госпитализм у детей из сиротских учреждений

Госпитализм – общее название для группы нарушений поведения и эмоций, которые есть у всех детей или людей, в разной мере испытавших депривацию и нарушения уважения к себе, не получавших внимания и ласки и не испытывавших уверенности в том, что близкие их любят. Это явление было изучено на примерах детей и людей, которые долго находились в стационарных условиях, где были ограничены контакты и эмоциональный фон. Причина у госпитализма одна – отсутствие спокойствия, гармонии и персонального внимания, что дает большое количество страхов за будущее.

Госпитализм может возникнуть как в домах ребенка, так и в семьях, где родители не уделяют ребенку необходимое внимание. Происходит термин от франц. hospital — больница и на языке медиков означает синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у детей вследствие отделения их от матери.

Общими признаками госпитализма являются потеря в весе, вялость, апатичность, повышенная сонливость, мышечный гипотонус, уход от контактов с окружающими (отсутствие зрительного слежения, поворотов «на голос», гуления в ответ на ласку взрослого), слабый плач и т. д. Отдельными признаками госпитализма являются запаздывание в двигательном развитии (прежде всего, в освоении ходьбы), резкое отставание в речевом развитии, эмоциональная обедненность, склонность к навязчивым движения (раскачивание тела). В крайних формах госпитализм может привести к серьезным душевным заболеваниям ребенка (младенческие маразмы и т. п.), хроническому инфицированию, а иногда и к смерти малыша.

Все эти признаки проявляются после того, как ребенок по какой-то причине лишается контакта с матерью или его изымают из семьи. Сначала ребенок демонстрирует яркий эмоциональный протест, потом он перестает его проявлять и как бы смиряется с тем, что сейчас условия его жизни такие, какие есть. Переживания ребенка остаются внутри него, он очень тревожится и еще долго подсознательно надеется увидеть мать или тех, кого он знал. Этот огромный и разнообразный спектр эмоций от злости до полнейшей ненависти ко всем и постоянной тревоги мешает на первых порах строить контакт с ребенком, требуется время, чтобы он успокоился.

В современных условиях, несмотря на то, что в детских учреждениях делается многое, чтобы восполнить отсутствие у ребенка дома, помочь ему пережить разлуку с близкими, потерю тех условий, в которых он жил, все равно невозможно полностью воссоздать те отношения, которые должны быть в семье. Все-таки в учреждении нет полного индивидуального внимания и той особенной материнской любви, которую ребенок ощущает, даже если мать не умеет ее проявлять. Ребенку все равно приходится смиряться с ситуацией присутствия в группе других детей и тем фактом, что его реальными потребностями никто не занимается так, как это делает принимающая и любящая мать.

Что же остается делать детям? Для них выход – придумывать свои способы, которые помогли бы исправить положение и дали возможность испытывать какие-то эмоции. Дети не рассчитывают на чью-то помощь, но их мышечная память очень хорошо помнит те моменты, когда было хорошо и беззаботно – внутри живота матери или у нее на руках. В случае тревоги и переживаний всем нам хочется вернуться в детство, как в наиболее безопасное и приятное место. Даже если само детство было неблагополучным, то в материнской утробе каждому ребенку было хорошо.

Поэтому самые пугающие проявления госпитализма относятся с желанию вернуться в самое раннее детство, что достигается путем повторения монотонных стереотипных движений. Это чаще всего раскачивание из стороны в сторону или вперед-назад, всем телом или качание головой, имитация движения, когда человек вертит головой (младенцы это делают с такой силой, что волосы на затылке у них вытираются). Ученые посчитали, что амплитуда раскачиваний соответствует движениям плода в утробе и она наиболее гармонична для того, чтобы принести успокоение.

Глубокая психическая и физическая отсталость является следствием дефицита общения со взрослыми в первый год жизни ребенка. Разнообразные проявления могут формироваться у деток и в зависимости от того, что раньше им приносило радость.

Остаточные явления таких признаков проявляются в раскачивании ногой, рисовании на бумажке для сосредоточения, укачивании себя в кровати, пристрастии к любой монотонной деятельности, любви к раскачиванию на качелях. Иногда это движение сопровождается вокализацией (дети поют протяжно какой-то звук, увлекшись этим занятием, они успокаивают себя, особенно когда сильны внешние раздражители).

Дети в учреждениях часто сосут простыни, вещи, углы рубашечек и распашонок, платья, галстуки, платки, любимые игрушки – через рот ребенок получает максимальное количество приятных впечатлений. Это тоже своеобразный возврат в раннее детство, когда ребенок познавал мир и получал максимальное количество эмоций через рот. Остаточными явлениями могут быть привычка грызть карандаши и ручки, сосать леденцы. Считается, что есть взаимосвязь – если дети получали мало приятных ощущений через рот в раннем возрасте, то существует больший риск раннего начала курения. Так что, если ребенок пришел из учреждения и у него есть потребность в сосании соски, ему надо предоставить такую возможность. Как сделать это безопасно, подскажет специалист-психолог.

Сосание пальца, соски и твердых предметов, кусание близких и незнакомых – «пробы на зуб всего» – обусловлены тем, что часто дети испытывают много эмоций, но выразить их с помощью слов не могут. А кусание – это очень сильные эмоции и немножко власти. Если кусание – это все-таки способ выразить и открыть свои чувства, то сосание пальцев и всего, что можно сосать, – это скорее боязнь их выражать (чувства спрятаны внутри, и ребенок в смятении не знает, как о них сказать). И в том, и в другом случае надо говорить о том, что происходит, что чувствует ребенок, как ему можно помочь. Основная помощь здесь – научить ребенка проявлять чувства не разрушительно. Ребенка надо обнимать, целовать, давать конкретную и одинаковую обратную связь, запрещать в доступной для ребенка форме делать больно вам и другим. Для этого может понадобиться много времени, но не надо отчаиваться. Следите, чтобы ваша реакция всегда была одинаковой – ребенок постепенно перестанет проверять ваши границы.

Желание многократно бегать по одной траектории часто возникает у детей после длительного нахождения без движения. Также во время бега внимание не привлечь, и таким образом ребенок пытается избежать неприятных контактов, дел и эмоций. Можно научить его играть и двигаться для того, чтобы снимать стресс и усталость. Таким детям надо чередовать смену отдыха и работы.

Для того чтобы понять для себя, что он живой, ребенок иногда сам причиняет себе болезненные ощущения. Если ребенок испытывает дефицит внимания, то причинение себе боли позволяет ему осознать, что он есть. Например, вот что детки часто делают – расчесывают тело, руки, ноги до сильных расчесов, от которых остаются шрамы, обламывают ногти и грызут их, обкусывают кожу на руках и иногда обрывают ее на пятках, выдергивают и крутят волосы на голове или бровях, теребят различные места на теле – те места, которые наиболее значимы: ушки, пупочек; бывает, что расковыривают болячки, кусают губы. Это одновременно интересно и позволяет ребенку чувствовать себя своим же хозяином. Также ребенок бесконечно рад, когда его мажут мазью, лечат и трогают – уделяют ему внимание и заботу.

Поскольку дети не осознают своего тела, а оно им интересно, дети, особенно маленькие, бывают склонны к демонстрации своих половых органов и к их намеренному раздражению – это явление называют онанизм. Так, трогая себя, ребенок может доставлять себе удовольствие, не привлекая внимания взрослого.

Что же надо делать, если вы заметили у ребенка какие-то проявления из описанных выше?

Чтобы выяснить степень тревоги и особенности ребенка, надо посетить психолога или психотерапевта, невролога – это позволит максимально быстро найти причину и, в зависимости от характера ребенка и возможностей родителей, выработать совместный путь к расставанию с этими проявлениями. Помните о том, что от них можно избавиться, но произойдет это небыстро, так как это механизм, вырабатываемый годами и прочно закрепленный. Но если ребенку будет хорошо и комфортно, понятно, что вокруг него происходит, то будут большие шансы расстаться с этим поскорее.

Самое важное – принять для себя следующее:

Дети делают это неспециально и неосознанно. Они как бы впадают в транс и делают это бессознательно, особенно когда испытывают затруднения в принятии решения или в чем-то еще. Они прячутся за эти движения, это позволяет быть в них, как «в домике», и не делать то, что страшно. Не надо раздражаться и злиться, это пугает ребенка и подтверждает его чувство, что взрослые ненадежны и с ними опасно.

Наличие таких движений не связано напрямую со снижением интеллекта. Это могут делать очень умные дети, так как они тоже переживают.

Бесполезно ругать и кричать, пугать ребенка страшными последствиями, например, «будешь сосать палец – он отвалится». Во-первых, это неправда, а во-вторых, дети принимают все за чистую монету, и у них начинается вторичная невротизация: дети боятся. что у них что-то случится, испытывают чувство вины, но ничего не могут с собой поделать, не верят родителям и закрываются еще больше. Получается замкнутый круг.

Это не проходит быстро. Ребенку, чтобы успокоиться, нужно время, и часто, попав в новую обстановку, он радуется, но одновременно ему может быть очень страшно. Взрослым надо после появления ребенка дома все ему рассказать и показать, разрешить ему задавать любые вопросы и говорить с вами на любые темы неформально, надо выслушивать его внимательно, даже если это вам не очень приятно. Нужно обсуждать с ним любые темы, которые его волнуют (потому что те темы и чувства, которые замалчиваются, обычно и есть причина долгих проявлений госпитализма). При вашей закрытости как родителя, долго не может установиться доверие. Если вам трудно говорить на какую-то тему, это можно обсудить со специалистом, не накапливая чувство раздражения ребенком. Вы можете как бы можно присоединиться к нему, сказав: «Ты знаешь, мне тоже страшно, но мы с тобой будем вместе и попробуем вместе же побороть этот страх».

Если ребенок совершает свои дела по вечерам, то ему надо помочь завершить день по-другому – придумав, в зависимости от возраста, ритуал, как можно закончить день. И это будет шагом к вашей стабильности и развитию доверительных отношений.

Если ребенок говорит о страхах и тревогах, то надо его поддерживать и помогать, спрашивая, чего ему сейчас хотелось бы от вас, что у него получилось и как вы можете о нем позаботиться.

Если ребенок сосет палец, причиняет себе разрушающие действия, то надо присмотреться, когда он в основном это делает, обсудить это. При этом необходимо уважить его чувства и придумать вместе с ним, если он достаточно большой, как сделать так, чтобы этих проявлений было меньше – ведь они приносят дискомфорт. Если это маленький ребенок, то лучше переключать его внимание на что-то другое, давать ему достаточно телесного контакта и говорить с ним, хвалить его и гордиться им, честно, искренне ему об этом сообщая.

Во время разговора скорее всего выяснится причина тревоги. С ней надо разобраться, делать все, чтобы ребенок находил вместе с вами, а потом и один решение проблемы, такое, чтобы всем было интересно. Для этого существует много методов психологической и психотерапевтической помощи.

Профилактикой онанизма является соблюдение правил гигиены, удобное, желательно, выбранное совместно белье и одежда (ребенок должен себе нравиться даже в пижаме, впрочем, как и вы). У ребенка должно быть достаточное количество фотографий его одного, с вами и всей семьи, чтобы он чувствовал свою сопричастность и важность. Его нельзя унижать и подшучивать над особенностями его строения, давать смешные прозвища – нужно относиться к нему уважительно, с любовью и нежностью. Очень важно всегда оказать поддержку в виде ласки, объятий и телесного контакта, когда ребенок просит об этом. Он этого недополучил, и ему это необходимо, как воздух. Иногда даже взять во время разговора за руку является совершенно необходимым и дает лучший эффект, чем долгий разговор, потому что в наших руках и теле заключена волшебная сила любви и принятия – она помогает преодолеть многие трудности. Если у вас есть тревога по поводу того, что признаки госпитализма не проходят, надо обращаться к специалистам и сообща получать помощь.

Татьяна Дорофеева,
психиатр, психотерапевт,
специалист по сопровождению приемных семей
СЗБФ «Дети ждут»

Госпитализм | Encyclopedia.com

Рене Шпиц ввел термин госпитализм в своей работе, определяющей расстройства у младенцев, помещенных в специализированные учреждения на длительное время и лишенных заместительной материнской заботы. Позже это понятие было расширено и теперь относится к тяжелой и длительной материнской депривации.

В соответствии с концепцией материнской заботы Зигмунда Фрейда госпитализм относится к наиболее радикальным последствиям недостатков в этой области. Определяющее исследование этого явления, проведенное Спитцем, касалось брошенных детей, которые были разлучены со своими матерями примерно в три месяца и жили в течение пяти-шести месяцев в детской, которая, как говорили, была безупречна с точки зрения ухода, но была изолирована и лишена человеческие отношения связи для младенцев. Проанализированная патология показала следующее: общее ухудшение развития; стагнация росто-весового роста; изменение коэффициентов развития; реляционное или аффективное выражение, сведенное к молчанию; двигательные и поведенческие отклонения; и повышенный уровень заболеваемости/смертности. Многие из этих форм ущерба считались необратимыми. Шпиц классифицировал госпитализм как «полную аффективную недостаточность» и отличал ее от анаклитической депрессии, классифицируемой как «частичная недостаточность», которая возникает после не менее шести месяцев удовлетворительных отношений с матерью и может улучшиться после воссоединения ребенка с матерью.

Шпиц описал эти две патологические формы в паре публикаций (госпитализм в 1945 г., анаклитическая депрессия в 1946 г.) под общим подзаголовком «Исследование генезиса психических состояний в раннем детстве». В его работах подчеркивается жизненная важность объектных отношений и серьезные последствия их отказа. Кроме того, это подчеркивает актуальность прямого наблюдения за младенцами. Реальный младенец и реконструированный младенец, помещенные в отношения взаимной переоценки, делают возможным множество открытий, подтверждающих метод исследования, предложенный Шпитцем. Таким образом, его концепция возвращает нас к истокам детской психиатрии и первому Всемирному конгрессу по детской психиатрии в 1919 г.80, посвящена его памяти.

Как модель депривации в институциональных условиях госпитализм занимает историческое место в дизайне детских приютов и учреждений по уходу за детьми. Это понятие получило международную известность благодаря монографии Всемирной организации здравоохранения (№ 2, 1951 г. ), озаглавленной «Охрана материнства и психическое здоровье»; его координировал Джон Боулби, уже зарекомендовавший себя в этой области за десять лет до того, как он переключил внимание на теорию привязанности.

Концепция госпитализма Шпица вызвала ряд критических анализов, некоторые из которых касались конкретных моментов (неточность самого термина, отсутствие точности в педиатрических терминах, упущение частых повторных разлучений, неспособность учесть роль отца и т. д.), другие, более общие по своему охвату. Эта критика привела к серьезным переоценкам в новой монографии Всемирной организации здравоохранения, опубликованной в 1919 г.62, основными авторами которого были Серж Лебовичи и Мэри Д. Эйнсворт.

Изучение краткосрочных и долгосрочных последствий разлучения младенца с матерью оставалось одним из главных направлений детской психиатрии (Мишель Суле), постоянно пересматриваемым в свете новых открытий и подходов: компетенции младенцы, патологии отношений, прогресс в знаниях о психическом функционировании младенцев, психосоматические последствия как наиболее важные психопатологические проявления фрустрации в раннем младенчестве (Леон Крейслер).

За несколькими важными исключениями формы госпитализма на рубеже тысячелетий в меньшей степени связаны с пребыванием в учреждениях и чаще связаны со сложностью социальной и внутрисемейной депривации, с которой дети сталкиваются в современном обществе.

Леон Крейслер

См. также: Оставление в живых; Анаклиз/анаклит; лишение; Шпиц, Рене Арпад.

Библиография

Эйнсворт, Мэри Д. Солтер. (1962). Последствия материнской депривации: обзор результатов и противоречий в контексте исследовательской стратегии. В Мэри Д. Эйнсворт и Р. Г. Андри Лишение материнской заботы . Женева: Всемирная организация здравоохранения.

Лебовичи Серж. (1962). Sur la понятие де carence maternelle. В La carence de soins maternels, reévaluation de ses effets . Женева: Всемирная организация Санте.

Суле, Мишель; Лозанна, Кэтлен; и Леблан, Нелли. (1995). La carence de soins maternels. В Serge Lebovici, René Diatkin и Michel Soulé (Eds.) Nouveau traité de psychiatrie de l’enfant et de l’adolescent (том 4, стр. 2529-2545). Париж: Presses Universitaires de France.

Шпиц, Рене А. (1945). Госпитализм: исследование генезиса психических заболеваний в раннем детстве. Психоаналитическое исследование ребенка , 1 , 53-74.

Шпиц, Рене А. (1946). Анаклитическая депрессия. Психоаналитическое исследование ребенка , 2 , 313-342.

Дополнительная литература

Шпиц, Рене А. (1946). Госпитализм: последующий отчет. Психоаналитическое исследование ребенка , 2 , 113-118.

[Последствия феномена госпитализма]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 штука5 штук10 штук20 штук50 штук100 штук200 штук

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Обзор

. 2007 декабрь; 53 (12): 2131.

[Статья в французский]

Франсуа Леманн 1 , Ивон Брюнель, Мартин Дауэс, Ричард Буле, Ренальд Бержерон

принадлежность

  • 1 Департамент семейной медицины, Факультет медицины, Университет Монреаля, CP 6128, Succursale Centre-Ville, Монреаль, Квебек, Канада. [email protected]
  • PMID: 18077751
  • PMCID: PMC2231552

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

[Статья в французский]

François Lehmann et al. Кан Фам Врач. 2007 Декабрь

Бесплатная статья ЧВК

. 2007 декабрь; 53 (12): 2131.

Авторы

Франсуа Леманн 1 , Ивон Брюнель, Мартин Дауэс, Ричард Буле, Ренальд Бержерон

принадлежность

  • 1 Департамент семейной медицины, Факультет медицины, Университет Монреаля, CP 6128, Succursale Centre-Ville, Монреаль, Квебек, Канада. [email protected]
  • PMID: 18077751
  • PMCID: PMC2231552

Задача: Оценить влияние двух различных систем стационарной помощи посредством обзора литературы.

Качество доказательств: Многие области остаются неясными, потому что некоторые из исследований носят оппортунистический характер и сообщают только об отдельных случаях или простых наблюдениях до и после. Немногие исследования являются действительно экспериментальными, и все они проводились в академических условиях, что ограничивает их достоверность за пределами этих условий.

Основное сообщение: Имеющиеся данные поддерживают использование госпиталистов, которые ежегодно посвящают как минимум 2 месяца работе в больнице и работают полный рабочий день в палатах. Чаще всего расходы сокращаются, а жители получают лучшее образование благодаря госпиталистской системе. Важным моментом в отношении качества медицинской помощи является то, что показатели смертности в обеих системах одинаковы.

Вывод: Некоторые вопросы остаются без ответа. Например, какой тип обучения лучше всего подходит для подготовки резидентов к работе в больнице и как врачам лучше всего поддерживать свои навыки в этой области?

ЦЕЛЬ: Оценщик воздействия двух систем госпитальеров на один литературный обзор.

КАЧЕСТВО ДОННЕЙ: Il reste des zones nébuleuses car plusieurs des études sont opportunistes, signalant une expérience isolée ou de simples avant-après. Peu sont vraiment expérimentales et toutes ont été menées dans des milieux universitaires, limitant ainsi leur validité externe.

СООБЩЕНИЕ ДИРЕКТОРА: Les données support l’utilization de Médecins Hospitaliers qui consacrent un mini de 2 mois par année à ce travail et qui sont alors à plein temps sur les étages. Les coûts sont plus souvent qu’autrement réduits et l’enseignement est amélioré. Point de repère, важный для качества тел, ла смертность является равноправной для двух систем супругов.

ВЫВОД: Определенные вопросы вежливы без ответа, не давайте выбирать форму meilleure en vue de préparer les résidents au travail Hospitalier et la façon de maintenir les compétences acquises.

Похожие статьи

  • Результаты лечения со стороны госпиталистов, терапевтов и семейных врачей.

    Линденауэр П.К., Ротберг М.Б., Пеков П. С., Кенвуд С., Бенджамин Э.М., Ауэрбах А.Д. Линденауэр П.К. и соавт. N Engl J Med. 2007 Декабрь 20;357(25):2589-600. дои: 10.1056/NEJMsa067735. N Engl J Med. 2007. PMID: 18094379

  • Семейные врачи первичной медико-санитарной помощи и две госпитальные модели: сравнение результатов, процессов и затрат.

    Smith PC, Westfall JM, Николс Р.А. Смит П.С. и др. Дж. Фам Практ. 2002 декабрь; 51 (12): 1021-7. Дж. Фам Практ. 2002. PMID: 12540326

  • Педиатрические стационарные системы по сравнению с традиционными моделями ухода: влияние на качество и стоимость результатов.

    Mussman GM, Conway PH. Муссман Г.М. и соавт. Дж Хосп Мед. 2012 апр;7(4):350-7. дои: 10.1002/jhm.951. Epub 2011 3 октября. Дж Хосп Мед. 2012. PMID: 21972204 Обзор.

  • Влияние службы госпиталя с медсестрой, планирующей выписку, на уход за пациентами в академической клинической больнице.

    Палмер Х.К., Армистед Н.С., Эльницки Д.М., Гальперин А.К., Огершок П.Р., Маниваннан С., Хоббс Г.Р., Эванс К. Палмер Х.К. и др. Am J Med. 1 декабря 2001 г .; 111 (8): 627–32. doi: 10.1016/s0002-9343(01)00976-7. Am J Med. 2001. PMID: 11755506

  • Госпиталистское движение и семейная практика — непростая комбинация.

    Бэгли Б. Бэгли Б. Дж. Фам Практ. 2002 декабрь; 51 (12): 1028-9. Дж. Фам Практ. 2002. PMID: 12540327 Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Госпиталисты лучше удовлетворяют потребности стационарных пациентов, чем их семейные врачи?: нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *