Юмор в отношениях между мужчиной и женщиной: Юмор, анекдоты, приколы про мужчину и женщину

Сделайте ей смешно: почему женщин так привлекает чувство юмора в мужчине

Комсомольская правда

Дом. СемьяОтношения между мужчиной и женщинойМУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

Оксана КРУЧЕНКО, Александр МОНОГАМОВ

11 марта 2022 1:03

Каждая вторая женщина важнейшим качеством мужчины считает чувство юмора

Чувство юмора важно, но далеко не так важно, как утверждают жертвы разных опросовФото: Shutterstock

«Дз-з-з!» — протяжно зазвонил дверной звонок. Катя вспорхнула с кресла и побежала открывать. В прихожей мельком глянулась в зеркало: длинные каштановые волосы красиво уложены, макияж ненавязчивый, но выгодно подчеркивает все, что нужно, — превосходно. И все-таки она красотка, что и говорить!

На пороге стоял он — мужчина ее мечты. Невысокого роста, с редкими бесцветными волосами и чуть выпирающим из-под рубашки пузиком. А еще лицо: круглые глазки с кожистыми складками на веках, крупный нос и ни разу не волевой подбородок. Тот, кто не знал Игоря и Катю лично, увидев со стороны, сказал бы, что эти двое далеки друг от друга как земля и небо. Стройная молодая красавица и низкорослый невзрачный мужчина, который еще и на 11 лет ее старше. А между тем они встречались уже год и всерьез планировали стать настоящей семьей: с детьми, ажурными шторами на окнах, посудомойкой и прогулками с собакой три раза в день.

Мне с ним весело

— Что ты в нем нашла?- удивлялись Катины подруги, когда их роман с Игорем только начинался. А Кате тогда уже было понятно, что этот, казалось бы, не ее мужчина, не похожий ни на одного из ее предыдущих парней, на самом деле самый «комфортный» из всех.

У Кати был один ответ: «Мне с ним весело». Она подсмотрела его в старенькой голливудской киношке «Кто подставил кролика Роджера?». Там пышногрудая рыжеволосая секси-певичка была… женой кроля с длинными ушами и пушистым хвостом. Все мужчины начиная с адвокатов и заканчивая нарисованными носорогами сходили с ума по Джессике. Ее обтянутые блестящей тканью идеальные формы, сочные губы и прекрасные глаза так и манили. Но любовью красавицы-вамп был потешный кролик Роджер. Потому что ей было с ним весело.

Мужчина, с которым можно от души насмеяться, — клад.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Вот и поговорили

Прежде чем завязались эти романтические отношения, Катя и Игорь два года проработали в одной конторе. Их общение все это время сводилось к стандартному рабочему минимуму двух коллег. Катя Игорю была симпатична, но он ее не привлекал категорически.

Все изменилось, когда парочка однажды вынуждена была сильно задержаться на работе. Контора не успевала довести до ума один важный проект, и бездушный директор назначил двоих добровольцев его доделывать. За дополнительную плату. Тогда-то Катя впервые поговорила с Игорем дольше трех секунд. И, кажется, влюбилась. Так весело и легко, как с этим улыбчивым балагуром за 35, ей не было никогда и ни с кем.

Скоро для красавицы Катерины внешность юмориста Игоря перестала иметь хоть какое-то значение. Она, конечно, видела, как прохожие на улице иногда косились им вслед, читала в их взглядах «боже, бедная девочка, и что она в нем нашла», но ей было все равно. Для Кати Игорь был рослым писаным красавцем. Она ухохатывалась до слез его шуткам, рядом с ним ей было тепло и спокойно, и проблемы в его обществе решались сами собой. В общем, Катя была счастлива, а на остальных — плевать. И она наконец поняла, почему ее одинокая подруга Яна, заполняя требования к избраннику на очередном сайте знакомств, в первой строчке всегда писала «чувство юмора».

Сделайте ей смешно

— Ты чего, комика из стендап-шоу ищешь? — подкалывала раньше подружку Катя. А Янка-то давно просекла, что мужчина, с которым можно от души насмеяться, — клад. И не только она. Согласно исследованию Кристофора Маккарти из Нортумбского университета (это в Британии), каждая вторая женщина в возрасте от 20 до 50 лет считает чувство юмора важнейшим мужским качеством. Стендаперы не зря сегодня становятся секс-символами нашего времени. Поклонниц у них столько, что любой Безруков позавидует.

Как выяснил все тот же Маккарти, подсознательно дамы считают юморных парней не только умнее, но и честнее их серьезных неулыбчивых собратьев. Ну и наконец, «смешных» мужчин женщины подсознательно «назначают» надежными партнерами и отличными добытчиками, способными обеспечить будущее потомство. Так что в самой природе слабого пола — тянуться душой и телом к самцам, умеющим шутки шутить.

Соберетесь шутки шутить — обдумайте все серьезно

Ситуацию комментирует председатель общественно-аполитического движения «Фривольная Россия» Александр МОНОГАМОВ:

1. Чувство юмора важно, но далеко не так важно, как утверждают жертвы разных опросов. Мужчины тоже говорят, что в женщине главное — доброта и хозяйственность, а изменяют добрым хозяйкам с красивыми стервами.

2. Звезд стендапа любят не только за их искрометные шутки, но и за гонорары, которые эти шутки приносят.

3. Если чувство юмора не дано вам от рождения, шутки в вашем исполнении будут звучать убого, шансов у вас ноль.

4. Постарайтесь уточнить представления вашей дамы о хорошем чувстве юмора. А то начнете в стиле Гарика Харламова, а выяснится, что она фанатка Петросяна.

5. Если в компании друзей вы слывете записным шутником, это не значит, что ваши шутки нравятся женщинам. С ними можно без шуток, просто поласковее.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Юмор в отношениях между мужчиной и женщиной

Вы хохочете до упаду, а потом начинаете ему подыгрывать и делаете вид, что хотите заполучить его старинные часы. Ваш визави смеется и прикидывается изворотливым продавцом, который хочет содрать с вас как можно больше денег. Вы оба смеетесь, озорно поглядывая друг на друга.

Люди недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми, нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя. Фридрих Ницше

Юмор действует на разных уровнях. Он отгораживает нас психологическим барьером от практицизма, позволяет воспринимать себя менее серьезно и разряжает обстановку при первой встрече. Кроме того, он является великолепным связующим средством, способствующим установлению близости. Благодаря вашим остротам или шуткам партнера вы узнаете многое друг о друге и посылаете сигнал, свидетельствующий о положительной оценке партнера и солидарности с ним.

Психологи Барбара Фрейли и Артур Арон из университета штата Нью-Йорк решили проверить, каким образом юмор влияет на влечение. Для проведения эксперимента они пригласили около ста человек, незнакомых друг с другом, и произвольно разбили их по парам, а потом попросили выполнить вместе ряд общих заданий. Половине пар предложили задания, подразумевающие забавные ситуации, например, выполнение фокусов с завязанными глазами, обыгрывание рекламных роликов на языке, который придумали сами участники, всевозможные шарады. Вторая группа получила задания, где предполагались совместные действия, но не связанные ни с чем забавным. Когда впоследствии участников попросили высказать мнение о партнере, пары, которые успели вместе вволю посмеяться, сблизились гораздо лучше и испытывали более сильное влечение к партнеру по сравнению с теми, кому повеселиться не пришлось.

Несмотря на то что представители обоих полов ценят чувство юмора в партнере одинаково высоко и рассматривают его как одно из наиболее желательных качеств, женщины чаще заявляют, что предпочитают партнера, который может их рассмешить. Что до мужчин, то им нравятся девушки, способные оценить их чувство юмора. Женщины отводят чувству юмора более высокое место, когда речь идет о главных качествах супруга.

Никогда не следует сожалеть, что человека обуревают страсти. Это все равно, как если бы мы стали сожалеть, что он человек. Андре Моруа

Психолог-эволюционист Джеффри Миллер предполагает, что это вполне объяснимо с точки зрения эволюционной теории. Представители сильного пола демонстрируют половые гены, то есть признаки, свидетельствующие об интеллекте и яркой индивидуальности, которые могут передаваться по наследству. А женщин, которые являются существами более разборчивыми, их усилия либо забавляют и производят хорошее впечатление, либо оставляют равнодушными. Психологи также установили, что когда мужчина и женщина смеются вместе, ее смех указывает на более сильную романтическую заинтересован ность.

Следует ли из этого вывод, что мужчины и женщины воспринимают юмор по-разному и что женщины по природе являются более чуткими и отзывчивыми слушательницами?

Ученые из Стэнфордского университета изучили этот вопрос и с помощью магниторезонансного сканера проследили за деятельностью головного мозга мужчин и женщин во время просмотра и оценки мультфильмов. У представителей обоих полов отмечена одинаковая избирательность и время реакции на юмор. Однако у женщин замечена повышенная активность в левой части предлобной доли коры головного мозга, которая отвечает за обработку языка управления и суждения, а также в прилежащем ядре, то есть центре удовольствия. Это наводит на мысль, что женский мозг обрабатывает остроты и шутки более сложным способом, чем мужской, и способен лучше оценить юмор. Возможно, что в ходе эволюции женщины стали считать юмор более полезным и стоящим внимания, так как он является признаком хороших генов у мужчины.

Хотя мужчины чаще используют юмор для привлечения партнерши, представители обоих полов высоко ценят это качество при длительных отношениях. После периода ухаживания чувство юмора может стать более сбалансированным и партнеры с удовольствием смешат друг друга. Вспомните Мир-ну Л ой и Уильяма Пауэлла, веселую супружескую пару в классическом фильме Тонкий человек или Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси. Остроумный ответ и веселая шутка помогают супружеской паре сохранить близость в течение долгих лет, прошедших с момента первого свидания. По словам Фрейли и Арона, юмор представляет собой процесс саморазвития и самоэкспансии. Он открывает дверцу, через которую можно убежать в другую, альтернативную действительность, где царит веселье и громкий смех. И пусть это бегство продлится всего несколько мгновений.

Поделитесь чувством юмора с партнером

Найдите партнера, который разделяет ваше чувство юмора, шутите чаще, придумывайте свои фирменные остроты, наслаждайтесь проведенными вместе забавными моментами. По мнению психолога из Государственного университета Аппалачей Дорис Баццини, супружеские пары, которые придумывают семейные шутки, а потом вместе их вспоминают, в большей степени удовлетворены своими отношениями, чем мужья и жены, пренебрегающие этой практикой. Семейные шутки не только укрепляют чувство привязанности, но и способствуют выработке эндорфинов, которые обеспечивают хорошее самочувствие.

Вы созерцаете звезду по двум причинам: потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами – сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина. В. Гюго

Я поняла этот нехитрый урок много лет назад, когда согласилась на добровольную работу с пациентами, страдающими болезнью Альцгеймера, и встречалась с их мужьями и женами. У этих людей разрывалось сердце при виде медленно угасающих любимых, с которыми пройдены долгие годы жизни. Тем не менее чувство юмора у супружеских пар сохранялось даже тогда, когда больной уже не мог вспомнить имени своей жены, мужа и детей. Для таких супружеских пар юмор стал маленькой благодатью и последней ниточкой, связывающей их с любимыми людьми, несмотря на разрушающую мозг болезнь.

Помню, как один больной любовно называл жену служителем зоопарка, а себя — то обезьянкой, то тигром или змеей, в зависимости от самочувствия. Женщина смеялась и подыгрывала мужу. Исследования подтвердили, что люди, связанные семейными узами в течение длительного времени, высоко ценят чувство юмора, но здесь я нашла живое доказательство справедливости этого утверждения. Я поняла, какую огромную роль играет семейный юмор в жизни супружеских пар. Он не только привлекает партнеров друг к другу, но и объединяет и помогает сохранить близость, когда другие чувства давно растаяли как дым.

Как и почему юмор различается между полами. всегда мужчина? Задокументированные различия в том, как представители разных полов используют юмор и реагируют на него, объясняют этот и другие явления, связанные с юмором.

Например, исследование, проведенное профессором психологии Робертом Р. Провайном в Мэрилендском университете в 1919 г.96 обнаружили, что женщины, которые размещали личные объявления, искали партнера, который мог бы заставить их смеяться в два раза чаще, чем они предлагали быть источником юмора. Мужчины, однако, предлагали быть источником юмора на треть больше, чем они искали его в партнере.

Психологи Эрик Р. Бресслер и Сигал Балшайн обнаружили, что мужчины не отдают предпочтения смешным женщинам, но женщины, как правило, выбирают более забавных мужчин в качестве партнеров. Род А. Мартин из Университета Западного Онтарио подробно остановился на этом несоответствии между предпочтениями полов, когда сказал: «Хотя оба пола говорят, что им нужно чувство юмора, в нашем исследовании женщины интерпретировали это как «кого-то, кто заставляет меня смеяться, ‘, а мужчины хотели ‘кого-то, кто смеется над моими шутками’» 9.0007

Бресслер, Балшайн и Мартин провели исследование в 2006 году, в котором они попросили испытуемых выбрать между парами потенциальных партнеров для секса на одну ночь, свидания, краткосрочных отношений, долгосрочных отношений или дружбы. В каждой паре один партнер был описан как восприимчивый к юмору, но сам не смешной, а другой партнер был описан как очень веселый, но не заинтересованный в юмористических замечаниях других. Во всех сценариях, кроме дружбы, мужчины выбирали женщин, которые смеялись над их шутками, а женщины выбирали мужчин, которые заставляли их смеяться.

Психологи-эволюционисты предположили, что чувство юмора является признаком интеллекта и сильных генов и что женщины, более избирательные в сексе из-за бремени, связанного с беременностью, привлекают забавных мужчин из-за генетических преимуществ, которыми они могут быть наделены. потенциальное потомство.

Исследователь юмора и креативности Скотт Бэрри Кауфман из Нью-Йоркского университета считает, что этот процесс, известный как сексуальный отбор, объясняет, почему использование юмора важно на начальных этапах отношений: человек, который использует юмор умным и оригинальным способом, передает довольно много информации, включая интеллект, креативность и даже такие аспекты своей личности, как игривость и открытость опыту».

В 2006 году Джеффри Миллер из Университета Нью-Мексико и Марти Хейзелтон из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели интересное исследование, изучавшее привлекательность смешных мужчин для овулирующих женщин. Исследователи попросили испытуемых-женщин прочитать описания бедных, но творческих мужчин и богатых, но нетворческих мужчин и оценить желанность каждого мужчины. Миллер и Хейзелтон обнаружили, что во времена высокой рождаемости женщины выбирали бедных творческих мужчин в два раза чаще, чем богатых нетворческих мужчин для краткосрочных отношений. Однако не было выявлено предпочтений в отношении длительных отношений.

Вдобавок к влечению женщин к забавным мужчинам, мужчины находят женщин более привлекательными, когда они смеются. Это может быть связано с тем, что смех означает удовольствие и интерес или связь и понимание — все желательные качества потенциального партнера.

Профессор психологии Роберт Р. Провайн из Мэрилендского университета наблюдал за социальным взаимодействием в различных общественных городских пространствах, изучая спонтанную беседу в 1993 году, в конечном итоге записав 1200 «эпизодов смеха» (комментариев, вызывающих смех у говорящего или слушателя). Изучая эпизоды, он обнаружил, что женщины смеются значительно больше, чем мужчины, и что и мужчины, и женщины больше смеются над мужчинами, чем над женщинами. Хотя мужчины неизменно вызывают больше всего смеха, исследования неоднократно показывали, что мужчины и женщины одинаково забавны, когда дело доходит до создания юмора.

к.т.н. Студентка Ким Эдвардс из Университета Западного Онтарио пришла к такому выводу после исследования 2009 года, в котором мужчины и женщины оценивались по забавности подписей, которые они создавали для однокадровых мультфильмов. Эдвардс обнаружил, что и мужчины, и женщины создали одинаковое количество подписей с высоким рейтингом. Эти результаты показывают, что более сильный смех мужчин является скорее следствием социальных факторов, чем признаком превосходной способности к производству юмора.

Женщины и мужчины также получают очень похожие результаты в тестах на оценку чувства юмора. Психиатр Аллан Рейсс из Стэнфордского университета просканировал мозг мужчин и женщин, оценивая забавность 30 мультфильмов. Оба пола оценили одинаковое количество мультфильмов как забавные и расположили их в одном порядке забавности.

Мужчины и женщины забавны, но по-разному, что противоположный пол иногда находит несмешным. В то время как женщины, как правило, делятся юмористическими историями и используют повествовательный подход, мужчины чаще используют остроты и участвуют в фарсе. Конечно, из этого обобщения есть исключения. Такие комиксы, как Сара Сильверман и Вуди Аллен, часто пересекают гендерные границы, как и многие мужчины и женщины в обществе в целом. Однако исследования неизменно показывают, что эти тенденции существуют. В то время как женщины склонны использовать каламбур, самоуничижительный юмор и игру слов, мужчины более склонны к физическому и активному юмору.

В 1991 году психолог Мэри Кроуфорд из Университета Коннектикута провела опрос среди представителей обоих полов и обнаружила, что мужчины предпочитают фарс, враждебные шутки и более активный юмор, в то время как женщины предпочитают самоуничижительный юмор и рассказывают забавные истории. Точно так же, когда в 2000 году психолог Северо-Западного университета Дженнифер Хэй записала на пленку групповые разговоры, она обнаружила, что мужчины чаще дразнят и пытаются переиграть в своем юморе с другими мужчинами. Однако было обнаружено, что они значительно меньше дразнят в присутствии женщин, согласно исследованию, проведенному Мартином Лэмпертом из Университета Святых Имен и Сьюзан Эрвин-Трипп из Калифорнийского университета в Беркли. После анализа 59Во время разговоров Ламперт и Эрвин-Трипп обнаружили, что в смешанной компании женщины на самом деле дразнят больше, чем мужчины, и направляют свои поддразнивания на мужчин. Женщины стали менее самоуничижительными, в то время как мужчины больше смеялись над собой — своего рода инверсия типичных гендерно-специфических тенденций юмора. Исследователи пришли к выводу, что мужчины легко переносят поддразнивание женщин из опасения, что это может их оттолкнуть, в то время как женщины становятся более напористыми в отношении мужчин, чтобы противостоять чувству уязвимости и получить с ними более равное положение.

Психологи Карл Граммер и Иренаус Эйбл-Айбесфельдт из Института городской этологии Людвига Больцмана продемонстрировали, что смех может быть очень точным источником для определения уровня влечения между людьми. Изучив смешанные групповые беседы и оценки уровня привлекательности испытуемых, исследователи обнаружили, что количество женского смеха точно предсказывало уровень влечения между обоими партнерами. Женщина, которая смеется над шутками мужчины, свидетельствует об интересе к нему, и это проявление интереса может еще больше подогреть интерес со стороны мужчины.

По мере того, как отношения развиваются и юмор становится больше направленным на то, чтобы успокоить друг друга, а не на то, чтобы завоевать друг друга, типичные гендерные роли в юморе имеют тенденцию меняться. Исследователи обнаружили, что долгосрочные отношения имеют больше шансов на выживание, если женщина является тем, кто является основным производителем юмора. Психологи Кэтрин Коэн из Пенсильванского государственного университета и Томас Брэдбери из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что мужской юмор может быть вредным для отношений, когда они проанализировали браки 60 пар за 18-месячный период. Было обнаружено, что использование юмора мужчинами во время значительных жизненных стрессов, таких как потеря работы или смерть в семье, связано с негативными последствиями отношений. Эти пары чаще разводились и разлучались, чем пары, в которых женщина возвращалась к юмору в таких обстоятельствах. Исследователи предположили, что это может быть результатом того, что более агрессивный юмор мужчин кажется неуместным в стрессовых ситуациях, в то время как более успокаивающий стиль женского юмора служит для лучшей связи партнеров в это время. Похоже, что мужской юмор лучше предназначен для привлечения внимания и привязанности, а женский юмор лучше предназначен для их удержания.

Антрополог Гил Грингросс известен своими исследованиями роли юмора в флирте и соблазнении. Было обнаружено, что из всех стилей юмора самоуничижительный юмор воспринимается как наиболее привлекательный. Самоуничижительный юмор снижает напряжение и указывает на не угрожающую позицию, которая успокаивает других. Противоположностью самоуничижительного юмора и, следовательно, самым непривлекательным его видом является сарказм или насмешки, направленные на других. Юмор, который приходит за счет чужих чувств, разделяет, а не связывает; и хотя это может вызвать смех или два, исследования показывают, что этот смех не будет длиться долго.

Юмор играет важную роль в отношениях от первоначального флирта до долгосрочных обязательств, и знание различий в том, как мужчины и женщины воспринимают и используют юмор, хорошо помогает во всех ситуациях, связанных с противоположным полом.

Гендерные различия вызывают смех, как показывают исследования

Стэнфордский отчет, 9 ноября 2005 г.

Мишель Л. Брандт

Аллан Л. Рейсс

Нужно больше доказательств того, что мужчины и женщины разные? Не смотрите дальше воскресных шуток. Согласно новому исследованию Школы медицины, пол влияет на то, как мозг человека реагирует на юмор.

Первое в своем роде исследование изображений показало, что женщины активизируют части мозга, участвующие в обработке речи и рабочей памяти, больше, чем мужчины, при просмотре забавных мультфильмов. Женщины также чаще активировали с большей интенсивностью ту часть мозга, которая генерирует приятные чувства в ответ на новый опыт.

«Результаты помогают объяснить предыдущие результаты, свидетельствующие о том, что женщины и мужчины по-разному используют и оценивают юмор», — сказал Аллан Рейсс, доктор медицинских наук, профессор психиатрии и поведенческих наук Говарда Роббинса и директор Центра междисциплинарных исследований мозга. . Он добавил, что результаты, опубликованные в онлайн-выпуске журнала 9 ноября от 7 ноября.0055 Proceedings of the National Academy of Sciences, может привести к лучшему пониманию таких заболеваний, как депрессия и катаплексия.

Исследователи знают, что ряд структур мозга, в том числе префронтальная кора, которая участвует в обработке речи и памяти, участвуют в оценке юмора. В 2003 году Рейсс и его коллеги впервые показали, что мезолимбический центр вознаграждения мозга, который отвечает за чувство вознаграждения, которое следует за такими событиями, как получение денег или употребление кокаина, также активируется юмором.

Прошлые исследования показали гендерные различия в использовании и восприятии юмора, а также в значении и функциях смеха, но ни одно из предыдущих исследований не изучало половые различия в реакции мозга на юмор.

В ходе этого исследования 20 здоровых взрослых (10 мужчин и 10 женщин) просмотрели 70 черно-белых мультфильмов, а затем оценили их по шкале забавности от 1 до 10. Во время скрининга исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для мониторинга функции мозга участников. Затем они проанализировали активацию сигнала, зависящую от уровня оксигенации крови, меру нервной активности в различных частях мозга.

Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что мужчины и женщины во многом имеют одинаковую систему реакции юмора; оба в одинаковой степени используют часть мозга, отвечающую за семантическое знание и сопоставление, и часть, участвующую в обработке речи. Но они также обнаружили, что некоторые области мозга активизировались больше у женщин.

К ним относятся левая префронтальная кора, предполагающая больший акцент на языке и исполнительной обработке у женщин, и прилежащее ядро, или NAcc, которое является частью мезолимбического центра вознаграждения.

Рейсс сказал, что он был застигнут врасплох результатами NAcc. Поразмыслив над этим, он и его коллеги предположили, что, поскольку женщины в этом исследовании использовали более аналитический механизм при расшифровке юмористического материала, это сигнализировало, что они не обязательно ожидали от мультфильмов такого же полезного, как мужчины. Когда мозг женщины сталкивался с кульминацией, ее центр вознаграждения загорался. По Рейссу, активация этого центра сигнализирует не только о наличии чего-то приятного, но и о том, что удовольствие было неожиданным.

«Похоже, женщины меньше ожидали вознаграждения, что в данном случае было изюминкой мультфильма», — сказал Рейсс. «Поэтому, когда они добрались до изюминки шутки, они были более довольны ею».

Исследователи также обнаружили, что чем смешнее мультфильм, тем больше у женщин активировался центр вознаграждения. Этого не произошло с мужчинами, которые, казалось, с самого начала «ожидали», что мультфильмы будут смешными. Если последующие исследования покажут, что женский центр вознаграждения и другие области мозга более чувствительны к эмоциональным раздражителям, в том числе негативным, это может помочь объяснить, почему депрессия поражает вдвое больше женщин, чем мужчин, что потенциально может привести к новым методам лечения, сказал Рейсс.

Результаты исследования также имеют потенциальные последствия для людей, страдающих катаплексией, при которой внезапная потеря контроля над движениями провоцируется сильными эмоциями, особенно юмором.

Согласно другим результатам, мужчины и женщины не показали существенной разницы ни в количестве стимулов, которые они оценили как забавные, ни в том, насколько забавными они находили юмористические стимулы. Время отклика как на смешные, так и на несмешные мультфильмы также было одинаковым, хотя женщины быстрее определяли материал, который они считали несмешным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *