Юнг структура личности: Теория личности Карла Юнга

Теория личности Карла Юнга

Карл Юнг — один из самых выдающихся психологов и психотерапевтов современности. Ученик Фрейда и основатель аналитической психологии, Юнг не разделял полностью взглядов своего учителя и со временем отошёл от классической фрейдовской концепции личности. Возникшие разногласия между психологами подарили миру глубинную и необычную теорию личности.

Структура личности по Юнгу

Как и Фрейд, Юнг считал, что личность (психика) состоит из 3 основных уровней: Эго (Я), личное бессознательное и коллективное бессознательное (Супер-Эго). 

Эго представляет собой наше сознание. Оно состоит из ощущений, воспоминаний, мыслей, перцепций. Эго отвечает за самоотождествление, и фактически является центром личности.

Личное бессознательное включает в себя ощущения, страхи, комплексы, мысли, которые были вытесненные из сознания и якобы «забыты». Личное бессознательное постоянно наполняется новыми переживаниями, которые мы либо игнорируем, либо до конца не осознаем. Юнг считал, что содержание этого уровня личности доступно для осознания, но требует прикладывания определённых усилий со стороны человека. 

Коллективное бессознательное — самый спорный аспект юнгианской теории личности, который был одним из главных разногласий между Юнгом и Фрейдом. Этот уровень личности также называют надличностным бессознательным. Оно включает в себя воспоминания и образы, унаследованные от предыдущих поколений, и является общим для всех людей. Юнг считал, что коллективное бессознательное — наследие предков, сформировавшиеся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. В основном коллективное бессознательное проявляется в образах — архетипах, которые являются общими для всего человечества. Прямое подтверждение существованию коллективного бессознательного Юнг находил в повторяющихся в культурах разных народов мира символах и образах. Например, во многих мифах встречаются одинаковые описания богини Плодородия, которая является прообразом архетипа Матери.  

Основные архетипы по К. Юнгу 

В отличие от Фрейда, который считал главными динамическими силами развития личности подавленные сексуальные влечения и агрессию, Юнг отдавал основную мотивационную роль архетипам — глубинным образам, сформировавшимися во процессе эволюции. Среди всех архетипов ведущую роль Юнг отводил 5 основным: Аниме, Анимусу, Персоне, Тени, Самосте. Аниме и Анимус — две составляющие одного целого, где первая часть является воплощением женского бессознательного у мужчин, а вторая — мужского бессознательного у женщин. Таким образом, каждому человеку присущи чувства, эмоции и переживания обоих полов. Персону часто ещё называют Маской, так как этот архетип отождествляется с ролью человека в обществе и напоминает амплуа актёра в театре. Тень — это обратная сторона Персоны. Она скрывает все социально неприемлемые стороны личности, которые нельзя проявлять в данном обществе. Самость — центр личности, проявление её внутренней гармонии и целостности.

Типы личности: экстраверты и интроверты 

Одним из самых больших вкладов Юнга в современную психологию является введение понятий «экстраверсия» и «интроверсия». Эти две основные направленности одновременно присутствует в каждой личности, но одна из них является доминирующей и определяет вектор развития человека. Так, экстраверсия является проявлением интереса к внешнему миру. Соответственно экстраверты находят силы и энергию в общении с окружающими людьми. Они легко идут на контакт с незнакомыми, коммуникативные, доброжелательны, часто очень разговорчивы и активны. Взаимодействуя с окружающими, экстраверт развивается, как личность, поэтому ему сложно даётся вынужденное одиночество. 

Полная противоположность экстраверту — интроверт. Человек с доминирующей интроверсией отличается замкнутостью, немногословностью, склонностью к одиночеству. Интроверт черпает энергию из своих внутренних духовных источников, поэтому избегает больших шумных компаний. Внешний или внутренний локус личности тесно связан с врождёнными особенностями нервной системы и темпераментом. Как правило, экстраверты обладают сангвиническим или холеристическим темпераментом, а интроверты — флегматическим или меланхолическим.

Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!

Читайте также:

Как выйти из треугольника Карпмана?

Сколько лет живет любовь

Психодинамическая теория личности З. Фрейда

Отношения ради отношений: нужны ли отношения без любви

Статистика по материалу: Теория личности Карла Юнга
Просмотров  80620  комментариев  5

📖 Структура личности, Аналитическая психология: основные концепции и принципы, Глава 4. Результаты пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 42. Читать онлайн


. . .

В результате переработки Юнгом психоанализа появился целый комплекс сложных идей из таких разных областей знания, как психология, философия, астрология, археология, мифология, теология и литература. Эта широта интеллектуального поиска в сочетании с непростым и загадочным авторским стилем Юнга является причиной того, что его психологическая теория наиболее трудна для понимания.

Понимая эти сложности, мы, тем не менее, надеемся, что краткое знакомство со взглядами Юнга послужит вам отправной точкой для дальнейшего чтения его трудов.

Структура личности.

Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного (Jung, 1931/1969).

Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта (Jung, 1921/1973). Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания.

В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.

И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал

коллективным бессознательным (Jung, 1936/1969). Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума» (Campbell, 1971). Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.

Архетипы. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых

архетипов (буквально, «первичных моделей») (Jung, 1968).6 Архетипы — врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации -, например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.


6 Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» — «начало» и «τυποζ» — «образ») — в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. (Прим. ред.)


В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть (табл. 4-2).

Таблица 4-2. Примеры архетипов, описанных Юнгом

Архетип
Определение
Символы
АнимаБессознательная женская сторона личности мужчиныЖенщина, Дева Мария, Мона Лиза
АнимусБессознательная мужская сторона личности женщины Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан
ПерсонаСоциальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрастеМаска
ТеньБессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознанииСатана, Гитлер, Хуссейн
СамостьВоплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личностиМандала
МудрецПерсонификация жизненной мудрости и зрелостиПророк
БогКонечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мирСолнечное око

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации.

Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности «Я». Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.

Некоторые наиболее важные архетипы.

Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.

Персона (от латинского слова «persona», обозначающего «маска») — это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта.

В противоположность той роли, которую выполняет в нашем приспособлении к окружающему миру персона, архетип тень представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью.

В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус — внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом. Многие мужчины, по крайней мере до некоторой степени, «феминизировались» в результате многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным обратное. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в направлении самореализации. Иными словами, мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, так же как и феминные. Если же эти необходимые атрибуты остаются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование личности.

Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости — это главная цель человеческой жизни. К процессу самореализации мы вернемся позже, когда будем рассматривать юнговскую концепцию индивидуации.

Основным символом архетипа самости является мандала и ее многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство «Я», символически выраженные в завершенности фигур вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте. Юнг полагал, что религия является великой силой, содействующей стремлению человека к целостности и полноте. В то же время, гармонизация всех частей души — сложный процесс. Истинной уравновешенности личностных структур, как считал он, достичь невозможно, по меньшей мере, к этому можно прийти не ранее среднего возраста. Более того, архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта.

Эго-направленность.

Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия и интроверсия (Jung, 1921/1971). Согласно теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру — другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экстравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго-ориентаций являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.

Психологические функции.

Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им (Jung, 1921/1971), — это мышление, ощущение, чувство и интуиция.

Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслящий тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. Противоположная мышлению функция — чувство — информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Чувствующий тип фокусирует свое внимание на эмоциональной стороне жизненного опыта и судит о ценности вещей в категориях «плохой или хороший», «приятный или неприятный», «побуждает к чему-то или вызывает скуку». По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых — определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт прежде всего приятным или неприятным.

Вторую пару противоположных функций — ощущение и интуиция — Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив, интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.

Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознается. Другие функции погружены в бессознательное и играют вспомогательную роль в регуляции поведения человека. Любая функция может быть ведущей. Соответственно, наблюдаются мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный типы индивидуумов. Согласно теории Юнга, интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.

Две эго-ориентации и четыре психологических функции, взаимодействуя, образуют восемь различных типов личности. Например, экстравертный мыслительный тип фокусируется на объективных имеющих практическое значение фактах окружающего мира. Он обычно производит впечатление холодного и догматического человека, живущего в соответствии с установленными правилами. Вполне возможно, что прототипом экстравертного мыслительного типа был Фрейд (Hogan, 1976). Интровертный интуитивный тип, наоборот, сосредоточен на реальности собственного внутреннего мира. Этот тип обычно эксцентричен, держится в стороне от окружающих и индифферентен к ним. В данном случае Юнг, вероятно, в качестве прототипа имел в виду себя (Hogan, 1976).

Развитие личности.

В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности, Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, что определяющими для поведения человека являются только события прошлого (особенно психосексуальные конфликты). С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и реализует себя все более полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности.

Согласно Юнгу, конечная жизненная цель — это полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуация. Говоря упрощенно, индивидуация — это динамичный и эволюционирующий процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций. В своем конечном выражении индивидуация предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Таким образом, архетип самости становится центром личности и уравновешивает многие противоположные качества, входящие в состав личности как единого главного целого. Благодаря этому высвобождается энергия, необходимая для продолжающегося личностного роста. Итог осуществления индивидуации, очень непросто достигаемый, Юнг называл самореализацией. Он считал, что эта конечная стадия развития личности доступна только способным и высокообразованным людям, имеющим к тому же достаточный для этого досуг. Из-за этих ограничений самореализация недоступна подавляющему большинству людей.

Заключительные комментарии.

Отойдя от теории Фрейда, Юнг обогатил наши представления о содержании и структуре личности. Хотя его концепции о коллективном бессознательном и архетипах трудны для понимания и не поддаются эмпирической проверке, они продолжают пленять очень многих. Его понимание бессознательного как богатого и жизненно необходимого источника мудрости вызвало новую волну интереса к его теории у современного поколения студентов и профессиональных психологов (Dry, 1981; Stevens, 1983). К тому же Юнг одним из первых признал позитивный вклад религиозного, духовного и даже мистического опыта в развитие личности. В этом состоит его особая роль как предшественника гуманистического направления в персонологии. Поспешим добавить, что в последние годы среди интеллектуальной общественности Соединенных Штатов наблюдается рост популярности аналитической психологии и согласие со многими ее положениями (Mattoon, 1981). Теологи, философы, историки и представители многих других дисциплин считают творческие находки Юнга чрезвычайно полезными в своей работе.

Психология bookap

Тем не менее, теория Юнга большей частью не поднимается выше уровня предположений. Его основные гипотезы не предоставляют достаточных возможностей для серьезной проверки. Отчасти, причиной служит тот факт, что многие его концепции не определены настолько четко, чтобы можно было оценить их валидность. Также надо принять во внимание то обстоятельство, что сам Юнг скептически оценивал роль научного метода в валидизации своих идей (Hillman, 1979). За исключением использования метода словесных ассоциаций при изучении комплексов (Jung, 1909/1973), Юнг искал подтверждения своей теории в мифах, легендах, фольклоре, а также в сновидениях и фантазиях своих пациентов.

Редкие исследования, посвященные проверке юнговской теории, касаются почти исключительно его классификации психологических типов. В этих исследованиях широко используется опросник самооценки «Индикатор типа Майерс-Бриггс» (Myers, McCaulley, 1985), предназначенный для измерения индивидуальных различий на основе типологии Юнга. Экспериментальные работы, в которых используется этот тест, подтверждают некоторые предсказания Юнга о различиях в индивидуальных воспоминаниях и содержании сновидений у представителей разных типов личности (Cann, Donderi, 1986; Carlson, 1980; Fling et al., 1981). Однако значение полученных результатов данных снижается тем фактом, что в опроснике используются не 8 юнговских основных типов, но 16 различных типов личности, причем некоторые из них не являются независимыми. Как и в случае многих других теорий, приведенных в этой книге, теория Юнга нуждается в гораздо большем количестве эмпирических исследований, чтобы ее влияние в области теории личности не ослабевало.

Теория личности Карла Юнга — Психологическое исследование

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Теория личности Карла Юнга», в Psychestudy , 17 ноября 2017 г., https://www.psychestudy.com/general/personality/carl- Юнга-теория.

Карл Юнг родился 26 июля 1875 года. Психолог играл важную роль в мире психологии на протяжении всей своей карьеры, вплоть до своей смерти 6 июня 1961 года. в человеческой личности. Типы, классифицированные Карлом Юнгом, присутствуют у всех нас. Но некоторые типы преобладают над обычным способом организации нашего опыта.

Карл Юнг также разработал теорию личности. Его теория является одной из типовых теорий личности, поскольку она включала типологию интроверсий и экстраверсий.

Интроверты

Интроверты — это люди, предпочитающие собственный мир мыслей, мечтаний, чувств, фантазий и нуждающиеся в личном пространстве. Взаимодействие истощает их энергию, тогда как одиночество заряжает их энергией.

Экстраверты

Характеристики экстравертов отличаются от интровертов. Одиночеству они предпочитают внешний мир и общение с людьми. Это общительные существа, которые получают заряд энергии от походов на вечеринки, общения с людьми и так далее.

Изабель Бриггс Майерс

В середине 90-х теории Юнга были изучены и применены Изабель Бриггс Майерс в реальном мире. Применив теорию, Майерс также дополнил существующую теорию личности. Результатом стала разработка Индикатор типа Майерс-Бриггс , всемирно известный и уважаемый опросник, определяющий тип личности.

Согласно этой модели существует 16 типов личности. Конечно, каждый человек уникален. Тем не менее, модели организации личности, представленные 16 типами личности, легко наблюдать.

Независимо от нашего типа личности, мы вынуждены иметь дело с миром, как внутренним, так и внешним. Тип личности — не повод игнорировать мир, частью которого мы не хотим быть. Наоборот, тип личности определяется тем, как он/она предпочитает относиться к миру, как ему комфортно.

«Юнг отметил, что невозможно использовать отношения экстраверсии и интроверсии, а также функции суждения и восприятия независимо друг от друга. Люди, предпочитающие экстраверсию, чаще всего сосредотачивают свое восприятие и суждение на внешнем мире, в то время как люди, предпочитающие интровертное отношение, когда позволяют обстоятельства, концентрируют восприятие и суждение на идеях». – Изабель Бриггс Майерс, Дары различаются

Согласно Юнгу, дополненному Майерсом, тип личности основан на четырех парах противоположных предпочтений. Это означает, что личность может быть типизирована в четырех измерениях.

Экстраверсия – Интроверсия (E/I):

Экстраверсия относится к предпочтению взаимодействия с внешним миром и установления контакта с людьми.

Интроверсия относится к предпочтению внутреннего мира, созерцанию, реагированию на контакт с другими.

«Строго говоря, нет Интровертов и Экстравертов в чистом виде, а есть только Интроверты и Экстраверты функционального типа». – Карл Густав Юнг

Sensing – iNtuiting (S/N)

Sensing относится к предпочтению воспринимать мир посредством фактов, свидетельств, данных и деталей.

iNuiting относится к предпочтению восприятия мира через концепции, теории и абстракции.

Мышление – Чувство (T/F)

Способность принимать объективные решения на основе фактов и применимых принципов определяется как мышление.

Чувство — это предпочтение принимать решения, основанные на ценностях и воздействии на людей, а не на логике.

Суждение – Восприятие (J/P)

Суждение – это предпочтение планомерной и организованной жизни во внешнем мире.

Восприятие — это предпочтение спонтанной жизни во внешнем мире со многими вариантами.

«Четыре функции чем-то похожи на четыре стороны компаса; они так же произвольны и столь же необходимы. Ничто не мешает нам сдвигать стороны света на сколько угодно градусов в ту или иную сторону или давать им разные имена… но я должен признаться в одном: я ни за что не отказался бы от этого компаса в своих психологических путешествиях открытий. ” — Карл Г. Юнг

Восемь Ментальных Функций в Отношении

После того, как Юнг придумал четыре измерения для типов личности, Юнг заметил, что функции Восприятие и Суждение всегда использовались рука об руку с установками Экстраверсия и Введение.

Остальные четыре функции (ощущение, интуиция, мышление и чувство) в сочетании с двумя установками (экстраверсия и интроверсия) образуют восемь ментальных функций-в-установках. Эти восемь психических функций были названы его восемь типов Юнга. Эти восемь психических функций в отношении — это функции, которые мы используем, чтобы приспособиться к миру, и эти функции составляют ядро ​​юнговской теории психологических типов.

«Строго говоря, нет чистых и простых интровертов и экстравертов, а есть только интровертные и экстравертные функциональные типы». – Карл Густав Юнг

Функция-Отношение Определение
Экстравертное восприятие Относится к сбору чувственного опыта и фактических данных из объективного мира.
Интровертное восприятие Относится к хранению фактических исторических данных и сбору чувственного опыта из субъективного мира.
Экстравертная интуиция Относится к возможностям, образцам и значениям в объективном мире.
Интровертная интуиция Относится к средствам, образцам, символам и проницательности в субъективном мире, которые приобретаются бессознательно.
Экстравертное мышление Относится к применению логического порядка посредством построения структуры, принятия решений и организации в объективном мире.
Интровертное мышление Относится к поиску понимания через логические принципы в субъективном мире.
Экстравертное чувство Относится к построению и поиску гармонии и выравнивания с другими через открыто выраженные ценности в объективном мире.
Интровертное чувство Относится к поиску гармонии и согласования личного поведения с глубоко ощущаемыми ценностями и оценке такого явления по отношению к этим ценностям.

Примечание: Имейте в виду, что Экстравертный всегда относится к Внешний и Активный Фокус, тогда как Интроверт  всегда относится к Внутренний и Рефлексивный Фокус.

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Теория личности Карла Юнга», в Psychestudy , 17 ноября 2017 г. , https://www.psychestudy.com/general/personality/carl-jung-theory.

Архетипы Карла Юнга

Что такое Архетипы Карла Юнга?

Архетипы Карла Юнга — это универсальные символы или паттерны, присутствующие в коллективном бессознательном всех людей. Они являются врожденными и унаследованными, и они формируют наши мысли, чувства и поведение. Юнг считал, что, поняв эти архетипы, мы сможем лучше понять человеческую психику и лучше понять себя и других.

Юнгианские архетипы включают личность, тень, аниму/анимус, самость и героя. Персона — это маска, которую мы носим в социальных ситуациях, а тень представляет наши подавленные или скрытые аспекты.

Анима/анимус представляет женский/мужской аспекты нашей психики, в то время как самость является истинной, цельной и сбалансированной самостью. Герой является архетипом путешествия и представляет собой борьбу и трансформацию, через которые мы проходим в жизни.

Архетипы Юнга оказали влияние на область психоанализа, особенно в области интерпретации сновидений, оценки личности и терапии. Выявляя и исследуя эти архетипы, люди могут глубже понять свои бессознательные мотивы и конфликты и работать над повышением самосознания и личностного роста.

 

Кем был Карл Юнг?

Карл Юнг был швейцарским психиатром, который предложил теории о том, как распространенные мифы и символы влияют на человеческий разум как на уровне подсознания, так и на уровне сознания. В начале Юнг работал с Зигмундом Фрейдом, но они оба изменили свои пути, так как Юнг не согласился с мнением Фрейда о влиянии биологических факторов, таких как опыт близости, на личность и поведение человека.

Юнг интересовался тем, как различные области человеческого разума развиваются и влияют на психику. Карл определил личность или образ самого себя, который люди любят представлять миру, по их тени, которая может включать в себя подавленные мысли и скрытые тревоги.

Он разработал теории, связанные с коллективным бессознательным, архетипами и психикой, которые оказали значительное влияние на психологию и не только. Некоторые из его наиболее известных концепций включают личность, тень, анима/анимус и Самость.

Одним из главных направлений деятельности Юнга было понимание человеческой личности. Он считал, что психика состоит как из сознательных, так и бессознательных элементов, и что бессознательный разум содержит архетипы, универсальные для всех культур и периодов времени.

Эти архетипы представляют собой символы или образы, представляющие определенные аспекты человеческого опыта, такие как мать, герой или обманщик. Понимая эти архетипы, Юнг считал, что люди могут получить представление о своей личности и окружающем мире.

Юнг также зафиксировал связь между личным бессознательным людей, в котором хранятся их личные идеи и воспоминания, и коллективным бессознательным, комбинацией идей и воспоминаний. Юнг описал общие концепции как архетипы, которые возникают как персонажи и темы в снах людей и представлены в литературе, картинах и фильмах.

Юнг заметил, что несоответствие между мышлением в сознании и личном подсознании может привести к внутренним конфликтам, которые могут привести к определенным доминирующим качествам личности или тревогам.

Юнг считал, что эти внутренние конфликты можно разрешить, позволив вытесненным мыслям достичь сознания и приспосабливаясь к этим мыслям (вместо разрушения). Следовательно, развитие состояния внутренней гармонии посредством процесса, называемого индивидуацией.

Ниже приведены теории Юнга, связанные с психоанализом, и некоторые юнгианские архетипы.

 

Коллективное бессознательное Карла Юнга

 

 

Личное бессознательное

Юнговская концепция личного бессознательного очень близка к концепции бессознательного, предложенной другими психоаналитиками, такими как Зигмунд Фрейд. К.Г. Юнг считает, что Личное Бессознательное — это личный опыт, отличный от коллективного бессознательного, который разделяется с другими людьми.

Личное бессознательное имеет большое разнообразие эмоций и воспоминаний, которые человек отверг или подавлял. В большинстве случаев сознательно вызвать эти эмоции и воспоминания невозможно. Человек может не знать об этом, но его личное бессознательное может подавлять воспоминания о боли, ненависти, горечи и многом другом.

Поскольку люди живут в своем сознательном состоянии, они не могут достичь своего личного бессознательного, но оно появляется, когда они находятся в гипнотическом состоянии регрессии или во сне.

 

Коллективное

Бессознательное

Оно занимает важное место в теориях разума Карла Юнга для , включая архетипы . Джон Локк был английским философом, который считал, что люди рождаются как чистый лист, а сознательный разум полностью зависит от окружающей среды. В отличие от него, Карл Густав Юнг считал, что каждый человек обладает коллективным бессознательным от рождения.

Примером Коллективного Бессознательного является то, что в разных культурах есть одни и те же легенды с похожими темами и персонажами, например, о начале Вселенной.

Карл Юнг считал, что Коллективное Бессознательное состоит из архетипических личностей, общих для всех людей. Эти архетипы являются универсальными символами, которые представляют общие человеческие переживания и эмоции.

 

Юнгианские архетипы

Четыре основных архетипа

Согласно Юнгу, коллективное бессознательное содержит множество архетипов, которые каждый может идентифицировать. Модельный образ роли или человека называется архетипом.

Архетип матери имеет черты сострадания и заботы. Люди, принадлежащие к разным культурам, одинаково воспринимают фигуру матери, например, используя термин «мать-природа».0011 Ли Энн (мать Большого Майка) в фильме «Невидимая сторона», которую изображают сильной женщиной, но нежной сердцем. Кроме того, «М» изображается как архетип матери в шпионском сериале о Джеймсе Бонде, в которого шпион верит и к которому возвращается.

Одним из примеров архетипической личности является Герой, олицетворяющий стремление к достижениям и необходимость преодолевать трудности. Другой — Мудрый Старец, который символизирует мудрость и знание. Эти архетипы присутствуют в мифах, легендах и историях всех культур мира.

Системы типологии личности, такие как индикатор типов Майерс-Бриггс и эннеаграмма, также по-своему опираются на концепцию архетипов Юнга. Например, система Майерс-Бриггс выделяет 16 различных типов личности, каждый со своим собственным набором черт и тенденций, которые можно связать с архетипами Юнга.

Точно так же система Эннеаграммы определяет девять различных типов личности, каждый из которых соответствует своему архетипу, такому как Перфекционист или Помощник. Изучая эти архетипы и то, как они проявляются у разных людей, мы можем глубже понять себя и других.

 

Персона

Юнг считает, что у людей есть личность или личность, которую они хотят проецировать на других. Личность людей отличается от их внутреннего я. Юнг намеренно использовал латинское слово «персона» для обозначения маски актера или индивидуальной личности, потому что на личность может влиять размышление о социальных ролях в обществе или она может быть создана из архетипов коллективного бессознательного.

Например, отец может попытаться скрыть свои истинные черты поведения и приобрести качества, которые он считает обычными для отца — дисциплинированность и трезвость.

Поскольку персона представляет собой идеализированный образ, а не реальное отражение сознания, экстраординарное общение с персоной может привести к подавлению индивидуальности человека и вызвать внутренние конфликты. Однако, по Юнгу, этим можно управлять посредством индивидуации.

 

Теневой архетип

Юнгианские архетипы включают теневой архетип, который состоит из черт поведения человека, которые он считает негативными. Люди скрывают этот аспект себя от других, поскольку это может быть источником стыда или стресса. Но теневой архетип может также включать в себя положительные качества, например, воспринимаемые слабости (такие как эмпатия), которые противоположны «крутизне», которую люди хотят показать другим в своей персоне.

Теневой архетип чаще всего изображается в литературе как злодейский персонаж — например, Голлум представляет теневой архетип в трилогии «Властелин кольца» с. Также змея в Книге джунглей или Эдемском саду

 

Архетипы Анимуса/Анимы

себя. По мере того, как кто-то формирует гендерную идентичность, он/она склонен подавлять атрибуты своей личности, которые могут быть связаны с противоположным полом, такие как демонстрация сочувствия в повседневной жизни на публике.

Поскольку эти атрибуты создают часть истинного, они скрыты от личности и проявляются в виде мужского архетипа анимуса у женщин или женского архетипа анимы у мужчин.

По мере взросления люди могут допускать подавление различных аспектов своей личности при формировании своей гендерной идентичности. Например, мужчина может чаще проявлять эмпатическое поведение после того, как разовьет свою маскулинную личность.

Анимус и анима часто встречаются в разных культурах. Например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» показан архетип анимы отчужденного романтика мистера Дарси.

Архетипы Анимуса и Анимы необходимы для понимания глубины личности человека. Эти архетипы представляют собой мужские и женские качества, которые существуют в каждом человеке, независимо от пола.

Исследуя и интегрируя эти архетипы, люди могут глубже понять себя и свои отношения с другими. Важно отметить, что анимус и анима — это не фиксированные личности, а скорее изменчивые и развивающиеся аспекты психики.

 

Самость

Юнгарский архетип «Я» указывает на объединенное сознание и бессознательное человека. В большинстве случаев C. F. Jung указывает на себя как на мандалу, квадрат или круг.

Самосозидание происходит посредством процесса, называемого индивидуацией, который включает в себя различные аспекты человеческой личности. Согласно Юнгу, конфликт сознательного и бессознательного может привести к психологическим проблемам.

Приведение этой дисгармонии в знание и приспособление к сознательному пониманию является важным аспектом процесса индивидуации. Юнг считает, что существуют два различных центра личности:

  • В основе сознания лежит эго; однако самость остается в основе личности.
  • Личность включает в себя как сознательный, так и бессознательный разум и эго.

Это можно понять, представив круг с точкой в ​​центре. Полный круг порождает самость, а маленькая точка в его центре указывает на эго.

Юнг считает, что конечной целью человека является обретение чувства питающего Эго, самоутверждающего поведения и сплоченного «я», что в некотором роде близко к концепции самоактуализации Маслоу.

 

Юнгианские архетипы

Архетип бренда

Архетип бренда указывает на бренд так же, как писатель представляет вымышленного персонажа в рассказе. Архетипы бренда демонстрируют отчетливые сообщения, модели поведения, ценности и символику, чтобы показать историю и личность бренда, которые могут быть идентифицированы и, по-видимому, связаны с целевой аудиторией. Ниже приведены архетипы брендов:

Клейма Невинных

Клейма Обывателя

Клейма Героев

Клейма Преступника

Клейма Исследователя

Клейма Создателя

Клейма Правителя

Клейма Любовника 9000 клейма

5 90 2 марки Caregiver

марки Jester и

марки Sage .

Архетипы брендов

Великая Мать

Идеализированные атрибуты фигуры матери присутствуют в Девятке0011 Архетип Великой Матери. Она любящая, заботливая, надежная и сострадательная, и, как Мудрый Старик, она может дать совет, когда это необходимо. Архетип Великой Матери часто изображается в романах, рассказах и фильмах как крестная фея.

Индивидуация

Согласно теории архетипа Юнга, чтобы обрести индивидуализацию и продемонстрировать свою истинную сущность, вместо того, чтобы подавлять эти атрибуты из тени, люди должны «интегрировать» эти атрибуты, выводя их на поверхность и позволяя им сосуществовать с истинное я.

Экстраверты и интроверты

Юнг не только классифицировал людей по их психике, К.Г. Юнг также предположил, что людей можно разделить по типу их личности. Он указал на экстравертов и интровертов типов личности. Интроверты нелюдимы и тихи, им иногда требуется больше времени, чтобы найти решение проблемы; тогда как экстраверты более популярны среди сверстников и не стесняются выражать свои чувства.

 

Юнгианская психология в Новое время

Юнгианские теории оказали большое влияние на область аналитической психологии, которая называется юнгианская психология. Хотя его теории не приобрели такой популярности, как психодинамический подход Фрейда, его идеи были влиятельными, и их влияние все еще можно обнаружить в 20 м веке.

Идеи Карла Юнга, такие как различие между общительным экстравертом и замкнутым интровертным типом личности, а также то, что люди склонны проецировать идеализированную и вдохновляющую версию себя в своих персонах, а не настоящую личность, привели к разработке различных тестов в контексте. личности, которые используются до сих пор.

Человеческая личность представляет собой сложное и многогранное понятие, которое широко изучалось на протяжении всей истории. Однако архетипы Юнга предоставили уникальный взгляд на понимание различных аспектов человеческой личности.

В наше время эти архетипы все еще используются в различных личностных тестах и ​​оценках, чтобы помочь людям глубже понять себя и свое поведение. Выявляя и исследуя эти архетипы, люди могут получить представление о своих сильных и слабых сторонах и потенциале для личного роста и развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *