Зачем биология психологу: Взаимосвязь психологии и биологии

Содержание

Взаимосвязь психологии и биологии

Психология и биология

Замечание 1

Психология и биология – это науки, связанные между собой и, прежде всего, потому что биология раскрывает врожденные особенности человека, выясняет органические нарушения, а психология объясняет влияние этих нарушений на психику и поведение человека, его социализацию.

Биология помогает выяснить влияние внешних природных факторов на личность в каждом конкретном случае.

Психология синтезирует достижения ряда других наук и является интегратором всех научных дисциплин, а объектом её исследования является человек. Психология, занимаясь изучением законов психической деятельности, раскрывает объективный мир, отражающийся в мозге человека.

Развиваться психология как наука может только в тесной связи с другими науками, которые обеспечивают её важной информацией для успешного раскрытия своего собственного предмета.

Среди всех наук, с которыми психология имеет связи, на первое место выступает биология – наука о живой природе, естественной частью которой выступает человек. Психика и поведение человека, как и он сам, являются важной составляющей биологической экосистемы, от жизнедеятельности которой зависит всё живое на Земле.

Науки начали взаимодействовать друг с другом далеко не сразу, а если и были у них точки соприкосновения, то они не носили характер прямого сотрудничества.

И только после того, как научный мир принял теорию эволюции Ч. Дарвина ситуация изменилась. Теория Дарвина, сблизив человека и животных, привела к признанию того, что на человека распространились многие законы биологической эволюции.

Начиная с XIX века, для психолога стало необходимым изучение биологии и физиологии человека, которые стали обязательными профессионально ориентирующими дисциплинами. Для понимания психики и поведения человека это было необходимо. С этого времени данная тенденция в психологической науке закрепилась надолго.

Программа подготовки психологов в высших учебных заведениях включает изучение цикла биологических дисциплин, а при поступлении в ВУЗ биология входит в перечень вступительных экзаменов. Это является свидетельством того, что биологи и психологи активно взаимодействуют друг с другом.

Среди ученых хорошо известны имена биологов, проявивших себя на поприще психологии, и здесь почетное место занимает Ч. Дарвин. Теория происхождения биологических видов Дарвина оказала значительное влияние на развитие психологии, что проявилось в психологическом сближении человека и животного не только в психологических теориях, но и в экспериментальных исследованиях. Надо сказать, что Ч. Дарвин не является единственным биологом, обогатившим психологию своими исследованиями.

Влияние биологии на развитие психологических наук

Благодаря эволюционной концепции Ч. Дарвина появились новые области научных исследований, которые сближали биологию и психологию – это, например, зоопсихология и сравнительная психология. Под влиянием идей Дарвина получили развитие детская, клиническая, дифференциальная, педагогическая психология. Дарвин внес значительный вклад в понимание эмоциональных процессов и состояний человека и животного, внес вклад в развитие функциональной психологии.

Также психологию обогатили исследования английского биолога Н. Тинбергена. Ему принадлежит труд в области зоопсихологии по инстинктам и их проявлению у животных.

Австрийский биолог К. Лоренц заложил основы этологии – новой науки о поведении животных. Он уточнил понятие инстинкта, которое стали использовать для объяснения не только поведения животных, но и человека. Собственные исследования Лоренца были связаны с генетически заданными с рождения программами поведения. Данный врожденный механизм получил название «импринтинг».

Замечание 2

Это открытие позволило сделать вывод, что некоторые элементарные формы поведения человека появляются у него с рождения в готовом виде и действуют по механизму импринтинга.

Английский ученый-биолог Ф. Гальтон продвинул решение многих вопросов психологии, среди них возможности передачи способностей по наследству, методы их практического оценивания. Ф Гальтон использовал метод математической статистики для измерения способностей человека в созданной им антропометрической лаборатории в Лондоне в 1984 г.

Развитию психологической науки способствовали работы и российских биологов – биолог и зоопсихолог В. Вагнер изучал поведение животных и внес свой вклад в разработку проблем зоопсихологии. Поведение животных исследовали новым, им предложенным методом, а их психику рассматривали как продукт длительной эволюции. Большой вклад внес Вагнер в теорию инстинктов, а это способствовало признанию у человека существование инстинктивных форм поведения.

Российский биолог Н.Н. Ладыгина-Котс, основатель отечественной школы сравнительной психологии занималась изучением психики и поведения приматов. Она сравнивала психологию приматов с психологией и поведением детей, в результате чего установила и подробно описала общее и различное в их психологии.

Замечание 3

Результатом её исследований стал вывод о том, что психика и поведение человека с рождения значительно отличаются от психики и поведения животных, и для их сближения нет никаких оснований.

К биологическим наукам относятся антропология и генетика, пристальное внимание к которым было обращено в последние несколько десятков лет. Таким образом, на человека как часть природы, распространяются многие законы, которые изучает биология, а плодотворное сотрудничество этих двух наук укрепляется и имеет хорошие перспективы на будущее.

Взаимоотношение психологии и биологии

Человек рождается с определенным набором биологических потребностей – это потребность в дыхании, пище, воде, воспроизводстве самого себя и др. Для каждого отдельного человека эти потребности, оказывающие влияние на его психику, должны быть удовлетворены. Какова степень влияния этих потребностей на психику и как это осуществляется – это вопросы, которые интересуют уже психологов.

Раньше ответы на эти вопросы давала теория инстинктов, исходившая непосредственно из биологических потребностей. Суть концепции заключалась в том, что психическая жизнь человека вызывается биологическими потребностями непосредственно. В свое время психологи и философы составляли списки возможных инстинктов, включая в них даже такие как инстинкт общительности, материнской любви, эгоизма, любопытства и др.

Против теории инстинктов, на основании фактов и теоретических соображений, были выдвинуты возражения:

  • Во-первых, со стороны ученых критике подверглась концепция, согласно которой поведение животных управляется ненаследуемыми рефлексами, но, было доказано, что большое значение имеют процессы обучения в детерминировании индивидуального поведения животных. Увеличивалось количество данных, подтверждающих положение о том, что чем выше развито животное, тем больше его деятельность определяется тем, чему оно научилось от других или на собственном опыте;

  • Во-вторых, деятельность человека, включая мышление и ощущение, по своему характеру не является инстинктивной – это то, чему каждый человек должен сам научиться. С самого рождения человек уже способен к некоторой рефлекторной деятельности – глотание, чихание, дефекация, сосание, что не является результатом обучения. Большая часть деятельности человека относится к прямому продукту опыта и обучения. Наиболее ярким примером являются дети, выросшие в изолированных от общества условиях.

    У них отсутствуют черты человеческих нравов, обычаев, вкусов, у них нет таких чувств, как любовь, дружба, у них отсутствует даже язык;

  • В-третьих, возражением против теории, выводящей мысли, чувства, деятельность человека непосредственно из биологических потребностей, является факт того, что человек ведет не чисто биологическую жизнь. На современной стадии человек имеет всевозможные потребности, которые исходят из социальной организации, а не из тела. Примером являются самые разные формы связи, включая музыку, литературу, искусство. Безусловно, биологические потребности влияют на мысли, чувства, действия человека, но, большей частью косвенно, а решающим фактором будет способ производства и собственность на средства производства;

  • В-четвертых, возражение против теории инстинктов связано с тем, что она сводит личность человека и его поведение к биологическим элементам. Исходя из сказанного, ученым необходимо выяснить, как потребности воздействуют на кору головного мозга и как создают человеческое сознание.

«Психология и биология.» — Яндекс Кью

Самые острые споры сегодня вызывает отношение психологии к комплексу биологических наук. Еще в XVIII веке французские философы сформулировали следующее положение: мозг выделяет сознание, подобно тому, как печень выделяет желчь. Вслед за этим ученые лет 200 искали эти «выделения». Но не нашли.

Сегодня мало кто из профессиональных психологов сомневается в том, что психические явления имеют физиологическую обусловленность, поэтому знания, полученные физиологами и биологами, используются в психологии для того, чтобы лучше понять те или иные психические явления. Сегодня хорошо известны факты психосоматического и соматопсихического взаимовлияния. Суть данного явления состоит в том, что психическое состояние индивида отражается на его физиологическом состоянии, а в определенных ситуациях психические особенности могут способствовать развитию того или иного заболевания. И наоборот, хроническое заболевание, как правило, сказывается на психическом состоянии больного. Учитывая тесную связь психического и соматического, в современной психологии и медицине активное развитие получили методы психотерапевтического воздействия, использующие «лечебные свойства» слова. А в науке даже появилось особое ее ответвление – психосоматика, которая специально этими вопросами и занимается.

Вот только психологи сегодня начинают склоняться к мысли о том, что процессы, происходящие в нервной системе человека, хотя чрезвычайно важны для человека, но плохо объясняют психические явления. Мало кто сомневается, что сложнейшей частью нервной системы является мозг. Вот только отношение к мозгу следует изменить. Как? Принять точку зрения, в соответствии с которой мозг (центральная нервная система в целом) – не орган, а орудие человека. Не мозг «руководит» человеком, а человек взаимодействует с природой при помощи разнообразных орудий, среди которых и его собственные органы: руки, ноги, сердце, мозг. Поскольку же центральная нервная система и ее интереснейшая «часть» — мозг – представляют собой элемент тела, без использования которых никакая психика невозможна, то все студенты-психологи России и должны изучить такие дисциплины, как Физиология высшей нервной деятельности или Анатомия центральной нервной системы. По себе могу сказать: очень важно приличному психологу знать устройство его (и других людей) нервов – да и не только анатомию, но и биохимические и биофизические процессы, протекающие здесь.

Но сознательных «выделений» из мозга ни физиологи, ни психологи, никто так и не нашел. И вопрос остался: как же соотносятся психология и биология? Интересный вариант предложил советский психолог Л.С.Выготский. Между прочим, жил он сто лет назад, но многие современные профессиональные психологи называют этого человека (полушутя-полусерьезно) «наше все», как Белинский когда-то назвал Пушкина. Так вот, если одной фразой передать точку зрения Выготского, то выглядит это следующим образом: психология – естественная наука, но не биологическая. Как понимать это странное высказывание? Очень просто. Во-первых, считает Выготский, нужно «пересмотреть» предмет естествознания: таким предметом следует считать все живое и саморазвивающееся, в том числе и внутренний мир человека. А во-вторых, стоит вспомнить про учение знаменитого немецкого философа Гегеля, которого Выготский любил со школьных (гимназических) времен (и читал его, как и Маркса, в подлиннике). А Гегель утверждал, что в Природе есть не только количественные, но и качественные изменения. И если к Гегелю прислушаться, то получится, что на уровне человека произошел качественный «скачок» — появилось сознание (психика), которое качественно (а не просто количественно) отличается от тех зачатков психики, которые мы наблюдаем даже у самых высоко развитых животных. У человека появился смысл.

И вот я начинаю «всматриваться» в себя. Может быть, я всего лишь обезьяна, перешедшая на новую ступень? Конечно, это так (если верить Дарвину). Только я какой-то другой. Нет, говорю я себе. У меня есть смысл, который пытается все понять, и значение, при помощи которого я пытаюсь передать другим людям свое понимание мира.

А как у вас? Заглянем в себя? Может быть, прав Выготский. И мы, все-таки, качественно отличаемся от наших замечательных, но биологических, предков? Или так и будем видеть в себе только самую что ни на есть высокоорганизованную обезьяну, у которой появилась новая «прибавка»: сознание? Я лично предпочитаю считать себя человеком. Иначе, я стал бы биологом и занимался бы интереснейшим орудием психики человека – мозгом.

Вот так на сегодняшний день, обстоят дела с соотношением психологии и биологии. Биология занимается, в числе всего прочего, мозгом. А психологи – удивительным новообразованием – психикой (сознанием), которое качественно (а не только) количественно преобразовало Природу и создало внутренний мир человека. Впрочем, глядя на современного человека (и человечество) я и сомневаюсь иной раз в этом. И начинаю думать, что некоторым людям достаточно быть предметом биологии. А вам?

Биология и психология. Эволюционная теория познания [врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки]

Биология и психология

Биология

В биологических науках решающий стимул дали прежде всего нейропсихология, генетика, теория эволюции, исследование поведения, учение о познании. В 1826 г. Йоган Мюллер (1801 — 1850) открыл закон специфических энергий органов чувств.

Он гласил: качество ощущения зависит исключительно от того, какому нерву передаётся раздражение. Например, возбуждение зрительного нерва всегда пробуждает световые ощущения, порожедены ли они светом («адекватное» раздражение), электрическим импульсом, давлением на глазное яблоко, натяжением невных путей. Соответствующее ощущение есть ощущение света и долгое время верили в действительное образование света в глазе, » с тем, чтобы внутренний свет противостоял внешнему»

(Гёте).

Исходя из этого закона, Гельмгольц развил теорию иероглифов и критиковал одновременно как кантовский идеализм, так и современный ему материализм с его теорией отражения(8).

Если бы мы стремились к полноте, мы бы должны были подробно остановиться на Эрнсте Геккеле и его так называемом биогенетическом основном законе: Онтогенез (т. е. развитие индивида) есть сокращённое повторение филогенеза (эволюции вида), правило, которое должно действовать для мышления и познания. Мы ограничимся, однако, одной важнейшей проблемой (каузальность) и одним важным автором (Конрад Лоренц)

Хотя доныне в общенаучном сознании распространена (ср.

стр.13), лишь критика понятия каузальности с позиций современной физики, биология также начинает оказывает на эту дискуссию всё более сильное влияние. Биологические системы подчиняются чувствительным условиям равновесности, которые нуждаются в сложнейших механизмах регуляции (ср. стр. 62). Адекватное описание такой обратной связи дали лишь кибернетика и теория систем. Кибернетика иногда опрелеляется именно как теория обратной связи

Для обратной связи уже не годится простая схема причина-следствие. Элемент должен быть как причиной, так и следствием и, соответственно, должен таковым описываться. Пиаже говорит поэтому о циклической или обратной каузальности (1974, 133) и о ревизии понятия каузальности в кибернетическом направлении.

Другой важный пункт в дискуссиях о каузальности есть мнимая противоположность каузальности и финальности. В биологии 20 столетия, как в физике 19 столетия, происходит отказ от телеологического мышления. Финальность, предположение о целенаправлености созидающего конструктора, долгое время было единственным очевидным объяснением целесообразности органических структур.

Эта целесообразность, сохраняющая вид, полностью признаётся также и сегодня под имененм телеономия.

Этот термин, предложенный в 1958 г. Питтендраем, должен был освободить понятие целесообразности от метафизическо-телеологического толкования, согласно которому эволюция как целое имеет предустановленную цель. Органическая структура целесообразна только в тот временной промежуток, в котором живёт, но она не руководствуется каким-либо сверхзаданным планом или каким-либо будущим временем. Но эту форму целесообразности следует изучать объективно и научно как пригодность, приспособленность. Таким образом, телеономия относится к телеологии примерно так, как астрономия к астрологии или химия к алхимии.

Понятие финальной причины, которое развил Аристотель, напротив, заменяется понятием обратной каузальности. В то время как финальные объяснения должны, кажется, остаться для дальнейших исследований, в связи с низвержением финальности возникает совершенно новая проблема. Важнейшей областью применения этой кибернетико-каузальной постановки вопросов является возникновение самой жизни.

Представляется, что мнимо непреодолимые границы между неживыми и живыми системами разрушаются именно в наши дни.

Той биологической дисциплиной, которая вносит сегодня важнейший вклад в теорию познания является, пожалуй, исследование поведения. Её основатель Конрад Лоренц (1903–1989) уже с 1940 года исследовал «врождённые формы опыта» с биологических позиций. Для него понимание мира не первичная необходимость самого мышления, а достижение особого и совершенно естественного аппарата, центральной нервной системы (Lorenz,1943,240). На вопрос, почему согласуются (частично) категории познания и реальности, Лоренц отвечает:

По тем же причинам, по которым копыто лошади приспособлено к степной почве, а плавники рыбы приспособлены к воде…

Между формами мышления и созерцания и между формами самой реальности существует точно такое же отношение, какое имееет место между между органом и внешним миром, между глазами и солнцем, между копытом и степной почвой, между плавниками и водой…, такое же отношение, как между образом и отображаемым предметом, между упрощающей моделью и действительным положением дел, отношение более или менее широкой аналогии.

(Lorenz,1943, 352 f)

Наши познавательные способности, таким образом, есть достижение врождённого аппарата отражения, который был развит в ходе родовой истории человека и даёт возможность фактического приближения к внесубъективной действительности. Степень этого соответствия принципиально доступна для исследования, по меньшей мере, методом сравнения.

Ясно, что все биологические дисциплины должны над этим совместно работать. Ведущая роль отводится исследованию поведения потому, что оно «сидит между двумя стульями», а именно, между зоологией, психологией и антропологией. Это проявилось ещё отчётливее, когда старое название «психология животных» в 1950 г. было вытеснено международным названием «этология».

Психология

Если уже признано, что логики и математики, физики и биологи дискутируют вопросы и ответы теории познания, то неудивительно, что также психология проявляет значительный интерес к этим дискуссиям. Новые взгляды принесли гештальтпсихология (Вертгеймер, Кёлер), психология детей и развития (Карл и Шарлотта Бюлер), но прежде всего работы Жана Пиаже (1896 — 1980), который, будучи биологом и философом, интересовался проблемами человеческого познания и, в результате пятидесятилетних исследований восприятия и мышления у детей, оказал новаторское воздействие на психологию развития.

Вопрос о том, как осуществляется познание, для Пиаже есть прежде всего психологическая проблема. Но он настаивает на том, что этот вопрос доступен для экспериментального исследования. Так, совершенно эмпирическими вопросами являютя:

выводятся ли логические операции преимущественно из языка или из общих координаций поведения…

возникают ли эти координации независимо от всякого чувственного опыта, или постепенно конструируются в ходе взаимодействия субъекта и объекта…

чётко ли разграничимы аналитические и синтетические суждения на всех этапах развития или между ними есть переходы…

(Piaget in Furth, 1972,12)

При этом Пиаже не хочет оставаться в стороне. Он убеждён, что соответствующее понимание когнитивной функции и её развития необходимо требует учёта биологических условий.

Фактически, любая реакция есть также биологическая реакция и современная биология показывает, что реакция не может быть детерминирована исключительно внешними факторами, но зависит от «норм реакции», которые характерны для каждого генотипа или каждого генетического пула…Развитие никогда нельзя редуцировать к простым эмпирическим приобретениям.

(Piaget in Furth,1972, 10 f)

Нормы реакции являются врождёнными границами развития, внутри которых организм может реагировать на окружающие условия. Пиаже (1974, 90) характеризует их поэтому как совокупность фенотипов, которые в состоянии порождать генотип. Такие нормы реакции имеются у всех видов в большом количестве. Также и в когнитивной области некоторые структуры могут характеризоваться как врождённые. По меньшей мере, на уровне восприятия предположение о врождённом познании полностью осмысленно. Так, уже первые оптические впечатления младенца обусловлены структурами чувственных органов (например, дву- или даже трёхмерность), что делает очертания соразмерными опыту (1974, 276 ff). Поэтому для Пиаже, так же как для Лоренца, теория эволюции является стимулом, побуждающим рассматривать человека во взаимосвязи с его биологическими корнями (Furth,1972, 22).

Третьим главным интересом Пиаже является теория познания. Он последовательно пытался рассматривать и развивать её как научную дисциплину. Хотя теоретико-познавательные вопросы влекли его с самого начала, эта сторона его трудов менее известна. Но теория познания для него не чисто философская дисциплина.

Когда спрашивают о природе познания, не только полезно, но и необходимо учитывать психологические данные. Фактически все теоретики познания в своём анализе опираются на психологические факторы, но их представления о психологии в большинстве случаев спекулятивны и не основаны на психологических исследованиях. Я убеждён, что любая теория познания должна также иметь дело с проблемами фактов, как и с формальными проблемами.

(Piaget, 1973,14)

Эту научную теорию познания Пиаже хочет наконец интегрировать в общую взаимосвязь наук.

Я никогда не мог себе представить психологических исследований, того, как они могут осуществляться без постоянных, осознанных междисциплинарных связей, которые должны устанавливать все естественные науки… В случае психологии развития и когнитивных функций, с одной стороны, существует связь с биологией, с другой стороны… с теорией познания и имманентной для неё связью с историей науки и логики.

(Piaget in Furth, 1972, 9f)

Глубинная психология

То, что не все процессы, раздражения и реакции нашего тела, нервной системы и мозга осознаются, сегодня звучит как банальность. Но вопросы о том, как неосознаваемые элементы центральной нервной системы, духовной или «душевной» жизни связаны с сознанием, возможно ли структурировать и исследовать «бессознательное», а если да, то каким образом, — это вопросы к которым обратилась прежде всего глубинная психология (Фрейд, Адлер, Юнг) и ответ на котороые получен лишь в новейшее время с помощью физиологии и этологии.

Попытка выявить и проанализировать эти «корни бессознательного» содержится, например, в теории архетипов Карла Гюстава Юнга (1875 — 1961) и его учении о коллективном бессознательном(9). Хотя бессознательное испытывает сильное воздействие со стороны индивидуальных переживавний, согласно Юнгу, оно содержит также элементы, которые являются общими для всех людей.

Коллективное бессознательное есть совокупность того, что в мире душевного значимо не только для единиц, но для многих и в глубочайшем слое даже для всех…

(Seifert,1965,40)

Коллективное бессознательное представляет собой объемлющую, сверхрациональную структуру, независимую от человеческого сознания. Элементами этой структуры являются, по Юнгу, «элементарные образы» или «архетипы».

(Seifert,1965,42)

Открыть архетипы, сделать их сознательными, возможно только непрямым путём, так как сознание преобразует их в процессе выявления. «Я должен признать, что не могу представиь себе ни одного прямого пути для решения этой задачи » (Jung, 1954,559).

Принадлежат ли архетипы к естественным основам человека или они априори духовного порядка, сопоставимые с трансцедентальными предпосылками нашего познания, как это утверждал Кант в своей первой критике разума? Ответ гласит: архетипы связаны с обеими сторонами, естественной и духовной. Их естественный аспект проявляется в том, что их можно расматривать по аналогии с инстинктами.

(Seifert,1956,47)

Принимая во внимание структуру тела, было бы удивительно, если бы психическое было единственным биологическим феноменом, не проявляющим очётливых следов предшествующей истории развития и что эти признаки весьма вероятно находятся в ближайшей связи с инстинктивной основой.

(Jung, 1954,558)

Аналогично тому, как в этологии выявляются специфические для вида врождённые образцы поведения (инстинкты, импульсы), в соответствии с которыми действуют или реагируют животные определённого вида, Юнг видит в архетипах интерсубъективные (коллективные) образцы переживания, архаические образы, которые определяют переживание (Jung,1954, 557–580).

Инстинкты и архетипы не есть нечто, приобретаемое посредством личного опыта, не есть нечто выученное и выучиваемое. Они предшествуют любому опыту, они являются изначальными предпосылками для всего, что может делаться или переживаться.

(Seifert,1965,47)

Учение об архетипах имело, правда, определённую эвристическую ценность для диагноза и терапии нарушений психики; но его научное значение очень спорно. Прежде всего это вызвано его непроверяемостью. Так, сам Юнг писал:

Кроме того, любое восприятие архетипа уже сознательно и поэтому в необозримой мере отличается от того, что послужило поводом для восприятия. Поэтому для психологии становятся невозможными любые высказываения о бессознательных состояниях, т. е. нет никакой надежды, что можно будет доказать значимость каких-либо высказываний о бессознательных состояниях или процессах.

(Jung, 1954, 577)

45. Неофрейдизм. Когнитивная психология. Компьютеры. Кибернетика и психология

45. Неофрейдизм. Когнитивная психология. Компьютеры. Кибернетика и психология Направление неофрейдизма, усвоив основные схемы и ориентации ортодоксального психоанализа, пересмотрело базовую для него категорию мотивации. Решающая роль была придана влияниям

4. Философия и биология

4. Философия и биология Формирование биологии как новейшей отрасли современного научного познания осуществлялось в тесной связи с методологическими разработками. Осознание органической связи между философией и биологией предполагает неизбежное обращение и к истории

5. Биология и социальная жизнь

5. Биология и социальная жизнь Если ограничиться рамками уходящего столетия, обнаружится, что прежде всего критика с морально-нравственных позиций нанесла ощутимые уколы физике. Обсуждение ответственности и долга ученых, этических оснований науки, высказывание

Биология и ценности[60]

Биология и ценности[60] Введение: ценности и цели О ценностях обычно говорят или так, как если бы это были факты, или так, как если бы это были члены отношений. В первом случае говорят, что нечто является ценностью, а во втором – что нечто обладает ценностью. Первый способ

II. Биология и технология

II. Биология и технология Введем теперь два элементарных понятия: гомеостата минимального и гомеостата идеального. Минимальный гомеостат – это такой, который является для данной среды, то есть обозначенных условий амплитуды помех, реализацией самосохраняемой системы,

[Биология]

[Биология] * * *Реакция. Механическая, физическая реакция (alias[316] теплота и т.д.) исчерпывает себя с каждым актом реакции. Химическая реакция изменяет состав реагирующего тела и возобновляется лишь тогда, когда прибавляется новое количество его. Только органическое тело

Биология и физиология

Биология и физиология Как уже показано в предшествующей главе, наличие тесной связи между личностью и телом осознавалось как церковниками, так и нецерковниками задолго до возникновения современной науки. Древние философы, как и древние богословы, разработали вопрос об

ИСЛАМ И БИОЛОГИЯ

ИСЛАМ И БИОЛОГИЯ Как известно, биология это наука о жизни. Она включает в себя зоологию, ботанику, генетику, физиологию человека, физиологию животных и растений, микробиологию, биохимию, биофизику, космическую биологию, этологию, экологию и другие, в принципе,

D. Биология стремления к познанию. Перспективизм

D. Биология стремления к познанию. Перспективизм 493 Истина есть тот род заблуждения, без которого некоторый определенный род живых существ не мог бы жить. Ценность для жизни является последним

Биология (Biologie)

Биология (Biologie) Наука о живых организмах и о жизни вообще. Нетрудно заметить, что существование биологии как науки отнюдь не может служить резоном к тому, чтобы жить, и даже к тому, чтобы заниматься биологией. Тем не менее все наши резоны напрямую зависят от биологии,

Что такое биологический психолог? | Work

By Gia Miller Обновлено 19 августа 2018 г.

Биологические психологи изучают человеческое поведение, уделяя особое внимание психологическим причинам поведения людей и других животных. Цель этих ученых — понять, как различные мыслительные процессы, наряду с такими компонентами, как генетика и химический состав мозга, влияют на поведение. Их область исследований имеет несколько названий, включая биологическую психологию, поведенческую нейробиологию, биопсихологию и психобиологию.

Описание работы


Биологические психологи часто проводят исследования мозга, чтобы понять последствия черепно-мозговых травм и психических заболеваний, а также то, что мотивирует людей и вызывает у них стресс. Они также могут стать профессорами психологии или проводить исследования того, как различные лекарства влияют на поведение животных.

Исследования биологических психологов поддерживают биологическую теорию и помогают лучше понять, почему люди думают и ведут себя именно так, а не иначе. Их работа может привести к разработке хирургических и медицинских методов лечения, предназначенных для поддержки психологической терапии.

Требования к образованию


Чтобы работать биологическим психологом, вам потребуется степень доктора психологии после получения степени бакалавра, предпочтительно в области, которая фокусируется на психологии. Бакалавриата в этой области недостаточно, чтобы называть себя психологом.

В аспирантуре вам нужно будет выбрать дисциплину, которая фокусируется на изменениях в развитии мозга, а также на том, как мозг реагирует на стресс и травму. Эта область исследования является основой для вашей работы в этой области. После защиты диссертации и клинической интернатуры вы можете сосредоточиться на защите докторской диссертации. Это будет включать в себя углубленное исследование, диссертацию и стажировку, которая длится от шести месяцев до одного года. После того, как ваше образование будет завершено, большинство штатов требуют, чтобы вы получили лицензию на практику психолога.

Промышленность

Биологические психологи работают в самых разных отраслях, большинство из которых связано с исследованиями. Они могут помочь предприятиям понять, как лучше всего создавать продукты и продавать эти продукты своим клиентам. Другие могут проводить исследования для таких организаций, как Центры по контролю и профилактике заболеваний, или работать в больницах, клиниках, фармацевтических компаниях или учреждениях по лечению наркомании и алкоголизма. Некоторые биологические психологи работают в области криминологии, а некоторые работают в зоопарках, аквариумах и парках.

Ожидается, что количество рабочих мест в области биологической психологии в фармацевтической промышленности будет продолжать расти, но также может увеличиться количество рабочих мест в таких местах, как больницы и клиники, а также в государственных учреждениях и учебных заведениях. Кроме того, поскольку значительная часть населения продолжает стареть, биологические психологи становятся все более важными. Они могут помочь людям, страдающим такими состояниями, как деменция, анализируя, как определенные лекарства влияют на их способность функционировать. Считается, что еще одной областью роста является детская психология, где биологические психологи могут помочь лучше понять детские психические заболевания.

Многолетний опыт и зарплата


По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата психолога составляла 77 030 долларов США по состоянию на май 2017 года, что означает, что половина зарабатывает больше, а другая половина — меньше. Самые высокие 10 процентов заработали более долларов США 124 520 , тогда как самые низкие 10 процентов заработали менее долларов США 42 330 .

По мере того, как вы приобретаете опыт работы биологическим психологом, не только ваши навыки и уверенность в себе улучшаются, но и ваша репутация. Это поможет увеличить ваши возможности трудоустройства и зарплаты. По оценкам PayScale, психологи начального уровня с опытом работы до пяти лет будут зарабатывать в среднем 65 000 долларов США в год и около 80 000 долларов США с опытом работы от 5 до 10 лет. Те, у кого есть опыт от 10 до 20 лет, могут заработать до 89 000 долларов , а через 20 лет 98 000 долларов или больше.

Тенденция роста занятости


В целом прогнозируется, что занятость в области психологии вырастет на 14 процентов с 2016 по 2026 год. Это быстрее, чем средний темп роста, но он будет варьироваться в зависимости от специальности. По оценкам, те, кто решит работать с пожилыми людьми, будут иметь одни из лучших возможностей.

Справочные материалы

  • Бюро трудовой статистики США: Психологи: как стать одним из них
  • Руководство школы психологии: Что такое биологическая психология?
  • Центр карьеры психолога: информация о зарплате психолога
  • PayScale: зарплата психолога
  • Бюро статистики труда США: психологи: оплата
  • Бюро статистики труда США: психологи: перспективы работы получила степень в Университете Джорджии и начала свою карьеру в качестве стажера в журнале O, The Oprah Magazine. Затем она провела несколько лет в журнале Elle DECOR, а сейчас работает внештатным журналистом и писателем. Джиа писала о работе и трудоустройстве, а также о балансе между работой и воспитанием детей для нескольких изданий, в том числе «Работающая мать». Ей нравится писать истории, которые учат других тому, как улучшить свою жизнь. Чтобы узнать больше, посетите ее веб-сайт — www.giamillerwrites.com.

    Карьерный справочник психолога-биолога

    Что такое биологическая психология?

    Биологическая психология, также называемая биопсихологией, изучает поведение человека. В частности, он изучает физиологические причины поведения (как мыслительные процессы влияют на поведение). По сути, он исследует связь и отношения между человеческим разумом и телом.

    Целью этого раздела психологии является понять, например, почему человек, недавно потерявший ногу, все еще может ощущать ощущения в том месте, где раньше находилась нога. Он также фокусируется на изучении того, как внутренние и внешние раздражители влияют на функционирование нервной системы (например, эмоции и когнитивные процессы). Хотите узнать больше? Если да, продолжайте читать, чтобы найти ответы на свои вопросы.

    Чем занимается биологический психолог?

    Биологические психологи выполняют следующие должностные обязанности:

    • Изучение проблем человеческой чувствительности (т. е. мыслительных процессов, способностей к обучению, сенсорных действий и восприятия)
    • Проведение исследований (на животных и людях) разработать методы, улучшающие здоровье и самочувствие
    • Наблюдение за исследованиями, посвященными функциям мозга
    • Изучение «причин и следствий» черепно-мозговых травм и психических заболеваний
    • Изучение связи между гормональными изменениями и различными состояниями психического здоровья
    • Изучение раздражителей, которые могут привести к психологическому дистрессу (в люди и животные)
    • Разработка научных исследований, изучающих эволюцию мозга, взаимодействия между различными системами организма (включая мозг) и возможные причины мотивации человека и животных
    • Преподавание курсов психологии в колледжах и университетах
    • Проведение исследований на животных для выявления влияния наркотиков на поведение
    • Эффективное выполнение задач в быстро меняющейся среде различные потребительские базы. Иногда биологические психологи работают в: парках, аквариумах, зоопарках. Однако основная тяжесть этих специалистов в области психического здоровья приходится на психологов-исследователей. Они проводят большую часть своего времени, проводя, контролируя и выполняя исследования, связанные с биологией, с участием животных и людей. Эти специалисты делают точные и четкие записи и сообщают результаты исследований другим.

      Где работает биологический психолог?

      Большинство биологических психологов ищут работу в колледжах и университетах, в качестве профессоров психологии колледжей они также проводят значительное количество времени, работая в исследовательских лабораториях и организациях здравоохранения, таких как Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Тем не менее, некоторые биологические психологи работают в больницах, клиниках и учреждениях квалифицированного ухода, а другие работают в центрах лечения наркомании и алкоголизма или в фармацевтических компаниях.

      Почему важна биологическая психология?

      Биологическая психология — одна из немногих областей психологии, в которой мысли и поведение рассматриваются как результат генетики и физиологии человека. Рассматривая поведение таким образом, можно раскрыть основные физические причины проблемных мыслей или поведения и, в конечном счете, предоставить возможные области для физического и медицинского лечения в поддержку психологического лечения.

      Исследования в области биологической психологии показывают, чем люди отличаются от других видов, а также рассматривают наследуемые черты — и то, и другое дает уникальное представление о возможных причинах действий пациента. Кроме того, физиология человека, включая изучение нервной системы и гормонов, может предоставить физические области для лечения. Взгляд на физиологические системы с психологической, а не с медицинской точки зрения дает уникальную и интересную информацию. Исследователи в этой области также дают интересное представление о том, как поведение влияет на мозг.

      Каковы перспективы работы для биологической психологии?

      Должности в области биологической психологии в фармацевтической промышленности могут иметь наибольшее количество рабочих мест, в то время как рабочие места в больницах, клиниках, государственных учреждениях и учебных заведениях также могут иметь положительный рост. Чем выше у человека образование, тем больше у него возможностей.

      Кроме того, количество рабочих мест в городских и городских районах будет выше, чем в сельской местности. Это увеличение может быть связано с необходимостью для психологов анализировать влияние определенных лекарств на человеческий разум (т.е. развитие и стабильность).

      В частности, с возрастом потребность в биологических психологах может быть острой, чтобы помочь этим людям управлять и справляться с возрастными заболеваниями, такими как слабоумие и болезнь Альцгеймера, а также с эффектами лекарств, используемых для их лечения.

      Наконец, обществам и сообществам в будущем могут понадобиться биологические психологи для изучения детских психологических расстройств и выявления причин некоторых детских психических заболеваний. В конечном счете, по мере того, как все больше людей будут контролировать свою жизнь и здоровье, потребность в биологических психологах может возрасти.

      Сколько зарабатывает биологический психолог?

      По данным Simply Hired, биологические психологи могут рассчитывать на заработок в среднем около 81 000 долларов в год в зависимости от местоположения, опыта, лицензии, обучения, опыта и отрасли (данные за апрель 2020 г. ). Биологические психологи с докторской степенью, лицензией и предыдущим опытом, как правило, получают самые высокие зарплаты.

      По состоянию на май 2020 года, по данным Бюро статистики труда США, психологи в целом могут рассчитывать на средний заработок примерно 105 780 долларов в год.

      Каковы требования к образованию, чтобы стать биологическим психологом?

      Большинство биологических психологов имеют докторские степени в области психологии. Чтобы стать биологическим психологом, нужно получить степень бакалавра в области по своему выбору. Если возможно, ему или ей следует получить степень бакалавра в области психологии. Хотя получение степени бакалавра в области психологии не требуется, она обеспечит прочную основу для дальнейшего обучения в этой области.

      После того, как студент получит степень бакалавра, он или она будут готовы поступить на программу психологии для выпускников/магистров. На этом уровне учащиеся должны выбрать дисциплину (например, испытания на животных, неврология и т. д.). Эта программа фокусируется на изменениях в развитии мозга, а также на ответе/реакции мозга на стресс и травму.

      Аспиранты также должны заполнить обширную исследовательскую работу (диссертацию) и пройти утвержденную клиническую стажировку в психиатрическом учреждении, больнице, клинике, исследовательской лаборатории или государственном учреждении. На уровне докторантуры студенты должны будут разработать книжное исследование и статью (диссертацию) по теме биологической психологии. Они также должны будут пройти более длительную стажировку (например, 6 месяцев или 1 год) в утвержденной стажировке под наблюдением в психиатрическом учреждении или исследовательской лаборатории.

      Курсы могут включать: процессы памяти, методы исследования, ненормальную психологию, развитие продолжительности жизни, гормональные изменения, биоритмы, статистику и фармакологические методы лечения. Обычно требуется около 4 лет, чтобы получить степень бакалавра, два или три года, чтобы получить степень магистра психологии, и от 3 до 7 лет, чтобы получить степень доктора философии. в поле. Важно отметить, что студент или аспирант не может называть себя «психологом», пока не получит степень доктора философии. в поле. Кроме того, в большинстве, если не во всех, штатах требуется, чтобы психологи имели лицензию на независимую практику.

      Похожие материалы

      • Что такое поведенческий психолог?
      • Как стать психологом-исследователем
      • Как стать медицинским психологом
      • Какую работу можно получить со степенью психолога?
      • Как стать когнитивно-поведенческим терапевтом
      • Каковы требования, чтобы стать поведенческим терапевтом?

      Дополнительные ресурсы

      • Бакалавр психологии и биологии – Университет Рединга
      • Биологическая психология | Факультет психологии — VirginiaTech
      • Американская психологическая ассоциация: поведенческая неврология и сравнительная психология

      Преподавание биологии на уроках психологии — Ассоциация психологических наук — APS

      Признайтесь, вам не нравится преподавать биологию на занятиях по психологии. Дело не в том, что это неважно, но читать и говорить об этом может быть так… ну, не весело. Многие из нас, кто преподает психологию, имеют ограниченный опыт в области биологии, и если курс не посвящен конкретно биологической психологии, большинство студентов не рассчитывают узнать о нервных клетках или ионных каналах. Когда кто-нибудь говорил: «Я хочу изучать психологию, чтобы освоить цитоархитектонику корковых модулей мозга»?

      Когда мы преподаем биологию на курсах психологии, я думаю, что мы часто забываем принципы хорошего преподавания и эффективных публичных выступлений. В результате занятия в классе чрезмерно детализированы и плохо усваиваются. Мы пытаемся: 1) охватить слишком много, 2) за меньшее время, 3) многосложным жаргоном, 4) говоря больше и быстрее, 5) освещать материал только один раз и только одним способом, 5) фокусируясь скорее на «деревьях». чем «лес», 6) меньшее вовлечение учащихся и использование подавляющих наглядных пособий, и 7) использование небольшого количества примеров или демонстраций. Единственный раз, когда учителя и ученики собираются вместе, это коллективный вздох облегчения, когда испытание заканчивается.

      Цель этой колонки — помочь восстановить основные принципы хорошего преподавания и публичных выступлений в преподавании биологии на уроках психологии. Однако приведенные ниже идеи могут быть применимы к любому учению.

      Помните о правилах публичных выступлений
      Независимо от того, преподаете ли вы в формате дискуссий или лекций, когда вы проводите занятия в классе, вы должны использовать основы хороших публичных выступлений. Одна структура исходит от спичрайтера Джеймса К. Хьюмса. Изучая великих ораторов, Юмс (1996, 2002) описывает основные принципы публичных выступлений. Среди них: 1) начать сильно, 2) говорить прямо, 3) иметь тему, 4) нарисовать картинку и 5) закончить эмоционально. Давайте рассмотрим каждое правило отдельно и постараемся использовать их чаще, когда мы преподаем биологию на уроках психологии.

      Правило 1: Начните решительно
      Выступление должно начинаться с впечатляющего, увлекательного, запоминающегося момента. Позже у вас будет достаточно времени, чтобы смешаться благодаря прекрасным людям [ название организации ] кто вас пригласил, теплые воспоминания о том, как вы и [ основатель организации ] хорошие друзья, похвала за вчерашний ужин [ местная кухня ], которым славится [ регион ], и комплименты жителям [ близлежащего города знают только местные жители ], которые так тепло относились к вам много лет назад. Вместо того чтобы лидировать с помощью этих истощающих импульс банальностей, великие ораторы сразу же захватывают наш интерес.

      При освещении биологического материала одним из способов начать является описание человека с неврологической проблемой. Такая история болезни является обучающим средством для того, чтобы сделать абстрактные понятия более реальными и узнаваемыми, придавая, так сказать, лицо материалу. Вы можете обобщить реальный случай из литературы (например, прочитать выпуски Neurocase или Neuropsychologia , или просмотреть учебник по нейропсихологии или поведенческой неврологии), или построить гипотетический случай на основе классических признаков и симптомов из учебника. Например, подумайте, как вы могли бы преподавать биологию зрения. Вы можете показать изображение частей глазного яблока, назвать и описать их, затем показать сетчатку и описать, как свет входит и преобразовывается, а затем рассказать, как поля зрения разделяются по мере того, как информация поступает в мозг.

      Зевать. Храп. быстрый сон.
      Попробуйте вместо этого:

      60-летняя женщина посетила своего врача для осмотра. Месяц назад у нее развилось «затуманенное зрение». «Возможно, мне нужны новые очки, — предположила она, — но единственный раз, когда я плохо вижу, это когда я читаю — слова просто не кажутся реальными». Когда врач проверил ее зрение, она ни разу не сообщила о каких-либо визуальных стимулах, представленных в ее правом поле зрения, независимо от того, какой глаз она использовала. Она все еще могла видеть левым полем зрения, поэтому могла ловить брошенный ей мяч и могла ходить по офису, не натыкаясь на предметы. Она не могла прочитать ни одного слова, но могла видеть буквы и указывать на них. Она прекрасно умела писать, но как только это ей удавалось, она спрашивала: «Что там написано?» Очевидно, она не могла прочитать те самые слова, которые только что написала! Магнитно-резонансная томография головного мозга подтвердила инсульт, поразивший ее левую затылочную долю, включая волокна задней части мозолистого тела.

      В этой статье описывается классический синдром поведенческой неврологии, алексия без аграфии . Обратите внимание, как вы можете использовать эту историю для обучения биологии зрения. Попросите студентов высказать идеи о том, что было не так, например: «Что она могла сделать? Чего она не могла сделать? Давайте посмотрим на биологию зрения и попытаемся понять ее». Затем, всегда возвращаясь к этой даме , вы все равно можете вернуться к тем же картинкам, которые собирались показать ранее («Давайте посмотрим на ее глазное яблоко… теперь давайте посмотрим на ее сетчатку…»). Таким образом, что-то абстрактное и отдаленное становится реальным, конкретным и частью истории, и учащиеся хотят об этом знать.

      Другой способ начать активно — сделать материал личным. Например, когда у меня мигренозные головные боли, иногда я теряю зрение в одном поле зрения за несколько минут до приступа головной боли (хорошо известное явление). Я могу попросить класс угадать, почему, а затем просмотреть диаграммы «моей» зрительной системы и попросить комментарии по ходу дела. У меня есть МРТ-снимок моего мозга, я тоже могу им показать. Кто устоит перед комментариями о мозге своего учителя?

      Или начните с того, что задайте классу несколько вопросов: «Сегодня мы обсуждаем биологию памяти. Что такое память? Что нужно сделать разуму, чтобы возникла память? Что нужно мозгу? Как это/эти могут выйти из строя? Каково это, иметь расстройство памяти?» Затем вы можете связать эти вопросы со случаем, скажем, преходящей глобальной амнезии.

      Правило 2: Говорите прямо
      Правило «говорить прямо» доминирует в великих речах в истории. Ученые спорят о точных словах Геттисбергской речи Авраама Линкольна. Однако мы знаем, что из приблизительно 240 слов речи около 75 процентов были односложными. Линкольн знал, что для хорошей речи нужно говорить ясно и ясно. Подумайте, если бы слова Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» вместо этого были «Это мое страстное желание, еще не реализованное, но, как я предполагаю, отныне оно осуществится». Не такой цепляющий. Точно так же фраза Джона Кеннеди «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны» — это лучший призыв к действию, чем «Избегайте националистического гедонизма в пользу его альтруистической противоположности».

      Существуют три особенно важных применения правила «говори прямо» при обучении биологическому материалу.

      Используйте простые, обычные слова. Студенты-медики изучают такие слова, как сердечный и печеночный и почечный , когда английский язык уже включает сердце, печень и почку. Не следуйте в натуре. По возможности используйте замечательные английские слова, которые вы и ваши ученики уже знаете. Говоря откровенно, вы не выглядите глупо; это заставляет вас понять.

      Важно избегать использования жаргона, когда он не нужен, когда его единственная цель состоит в том, чтобы вы выглядели умнее. Но есть термины, которые используются в дисциплине, и номенклатура, которую должны выучить студенты. Таким образом, иногда у вас может не быть выбора, кроме как использовать слова, которые кажутся студентам жаргоном. Например, при обсуждении ионов внутри и снаружи нервной клетки вам может понадобиться сказать натрий и калий и мембрана . Если вам нужно использовать жаргон (и убедитесь, что вам это действительно нужно), объясните его, дайте ему определение или обсудите его происхождение (например, мозолистое тело означает «твердое тело»). (Медицинский словарь, такой как Stedman’s [2000] — отличный ресурс.) Затем какое-то время продолжайте ссылаться на это общее основание каждый раз, когда используете этот термин. Например, когда я ввожу термин полярность , я говорю: «Полярность просто означает различие. Всякий раз, когда вы слышите «полярный», думайте «другой». Затем каждый раз, когда я снова использую полярный корень, я повторяю определение: — В норме нервная клетка электрически поляризована, то есть электричество внутри на 90 079 отличается от того, что снаружи… Нервные клетки делают новые вещи, когда они деполяризованы — то есть , когда внутреннее и внешнее становятся менее полярными, или менее разные ».

      Используйте простой стиль. Во-вторых, правило «говори прямо» также относится к уровню вашего дискурса, стилю вашего языка. Должны ли вы в самом деле сказать: «Внутрицитоплазматическая ионная среда, в отличие от внеклеточной, устанавливает трансмембранную полярность, внутриклеточно отрицательную»? Настоящая идея такова: «Электрический заряд внутри клетки отрицателен по сравнению с внешним зарядом». Просто скажи это.

      Вырезать деталь. Правило «Говорить прямо» определяет темы, которые вы затрагиваете в классе. Здесь следует безжалостно вырезать детали. Резко решите, что не нужно, и придерживайтесь основных моментов. Вам не нужно покрывать все. Дайте своим ученикам скелет, и пусть они добавят важные детали во время домашнего изучения. Время от времени в классе вы можете и должны выделить какой-либо пункт более подробно. Это добавит интереса и покажет, как достичь более высокого уровня анализа, но не позволяйте деталям становиться главным предметом вашего занятия.

      Другие применения правила «говори откровенно» включают:

      • Для каждого наглядного пособия дайте одно убедительное объяснение («Главное на этой картинке…»).
      • Вместо того, чтобы показывать одну сложную диаграмму, разбейте ее на несколько изображений, каждое из которых отражает основную мысль.
      • По возможности делайте акценты, организуя материал в списки или беря сложный процесс и организуя его в виде пошаговой последовательности.
      • Будьте правдивы. Есть много материала, который вы можете не знать либо потому, что никто не знает, либо потому, что он находится за пределами вашего знания. Не пытайтесь преувеличивать то, чего вы не знаете. Если в истории есть дыры, признайте это. Используйте такие моменты как возможности: начните обсуждение, изучите, каким может быть ответ или как его можно узнать, или вернитесь в класс в следующий раз и расскажите о том, что вы узнали.

      Правило 3: Имейте тему
      Хороший словарь содержит большинство великих литературных произведений. Все слова есть, только не в той последовательности, как в настоящей книге. То, как вещи связаны друг с другом, имеет большое значение. Точно так же в хороших устных презентациях части подходят друг к другу. Должна быть тема, а не просто список несовпадающих утверждений.

      На типичном занятии учащиеся изучают относительно небольшое количество отдельных понятий. Итак, тщательно выберите несколько моментов, которым вы хотите научить, выберите их хорошо, а затем сделайте так, чтобы эти темы объединили ваше занятие в классе.

      Явно укажите тему. Это помогает четко определить тему. Рассмотрим снова биологию зрения. Там сложной темой является то, как визуальная информация разделяется на поля зрения, которые идут к противоположным сторонам мозга. Плохой способ преподавания этой темы — просто показать классическую диаграмму, показывающую, где пути пересекаются, а где нет, где находятся синапсы и что происходит после повреждения в различных местах. Этот подход показывает важные детали, но не дает четкого представления о том, как все это связано.

      Вместо этого попробуйте начать с формулировки темы: «Каждой половине мозга нравится создавать представление для противоположной стороны пространства». Повторите это для акцента и выделите слово «космос». Исходя из этой темы, теперь вы можете делать разумные прогнозы. Конечно, моторный контроль превысит 100 %, а информация о кожных ощущениях превысит 100 %. И совершенно предсказуемо теперь никто не хотел бы, чтобы каждое глазное яблоко отправляло всю информацию в противоположную сторону мозга, поскольку каждое глазное яблоко видит и левую, и правую стороны мира. Вместо этого нам нужно знать, откуда каждый участок сетчатки получает свет. Представьте глазное яблоко в горизонтальном поперечном сечении, через зрачок которого проходят лучи света. Отсюда видно, что носовая сетчатка левого глаза (т.е. внутренняя половина) «видит» левую сторону мира, а носовая сетчатка правого глаза «видит» правую сторону мира. Еще раз: «Каждой половине мозга нравится создавать представление для противоположной стороны пространства». Таким образом, волокна от носовой сетчатки каждого глаза должны пройти к противоположной стороне мозга. Напротив, височная сетчатка левого глаза «видит» правую сторону мира, а височная сетчатка правого глаза «видит» левую сторону мира. Еще раз: «Каждой половине мозга нравится создавать представление для противоположной стороны пространства». Таким образом, волокна от височной сетчатки каждого глаза идут к одной и той же стороне мозга. Обсудите это с картинками.

      Отличный способ заставить класс вращаться вокруг темы — вернуться к истории из практики, возможно, той, с которой вы начали занятие в тот день («начните решительно»). Вы видите, насколько интереснее становится последний абзац, если вы обсуждали женщину с алексией без аграфии или мою потерю зрения перед мигренью?

      Покажите учащимся «лес». В противном случае детали, которые они получают, представляют собой просто так много «деревьев». Конечно, эта стратегия важна для любого обучения, поскольку долговременная память опирается на семантическое кодирование. С биологическим материалом изречение еще более важно. Здесь материал по своей природе далек от переживаний. Студенты хорошо практикуются в использовании языка, участии в социальном дискурсе, реагировании на наказание и чувстве эмоций. Они могут относиться к этим «реальным» темам. Но большинство никогда не увидит ни иона, ни клетки, ни, если уж на то пошло, мозга. Эти вещи просто не «реальны» в том же смысле, в каком может быть остальная часть курса психологии. Вам нужно сделать эти вещи семантически значимыми, подчеркнуть основные моменты, показать лес.

      Один из способов показать лес — связать биологический материал с другими областями психологии. Явно свяжите биологию с каким-либо аспектом поведения или мышления. Никогда не показывайте только структуру мозга. Вместо этого обсудите аспекты поведения, которые зависят от этой части мозга. Не просто показывать ионы и ионные каналы. Лучше поговорите о том, как наркотики могут влиять на эти вещи, вызывая психологические изменения. Точно так же поднимите биологию в других областях вашего курса. Говоря о выборе пищи и голоде в разделе, посвященном мотивации, например, упомяните исследования гипоталамических механизмов голода и насыщения или то, как гормональные взаимодействия между кишечником и мозгом изменяют пищевое поведение. Эти методы позволяют учащимся связать темы друг с другом и увидеть «лес» психологии.

      Обучайте одной и той же идее несколько раз, но каждый раз по-разному. По мере того, как ученики извлекают основную мысль каждого повторения, они начинают понимать связывающую нить, объединяющую тему. Вы можете чередовать описание процесса на уровне леса и описание на уровне деревьев, между текстом и графикой, между примерами и принципами.

      Правило 4: Нарисуй картину
      Вспомним, как Уинстон Черчилль провозгласил начало холодной войны: «От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике над континентом опустился железный занавес». Эти слова обозначили конфликт конкретным образом, иконой, которой мир пользовался десятилетиями. Говоря, слова, которые мы используем, заставляют людей думать. Когда слова также заставляют людей представлять сцены, их мысли становятся более конкретными, их смысл более кристаллизованным и, в конечном счете, лучше запоминается.

      При обучении биологическому материалу очевидным применением правила «нарисуй картинку» является использование наглядных пособий. У вас есть много возможностей сделать это. Вы можете представлять эксперименты с карикатурами или фотографиями, демонстрирующими методы, стимулы, приемы и данные. Фотографии и схемы могут отображать структуры мозга с разной степенью детализации или с разных точек зрения. Вы можете показать фотографии материалов, используемых для тестирования неврологических пациентов, возможно, вместе с образцами результатов исследований пациентов. Разумное использование видео и демонстраций в классе может помочь «нарисовать картину» живыми образами, которые они создают.

      Вы можете легко получить много таких носителей. Попросите коллег поделиться материалами, получить доступ к исходному материалу от вашего издателя учебника, отсканировать изображения из книги или статьи, создать свою собственную графику с помощью простого компьютерного программного обеспечения или загрузить материалы из почти неограниченных источников в Интернете (например, попробуйте выполнить поиск в Google, щелкнув на «изображениях», чтобы сузить поиск).

      Используя наглядные пособия, я делаю три предложения.

      Поймите смысл использования визуальных эффектов. Часто вы можете сказать, что хотите, без картинки. Использование фактического изображения помогает заключить сделку. Это должно сделать то, что вы говорите, легко представить, понять и, в конечном счете, запомнить.

      Представьте один и тот же материал по-разному. Особенно при демонстрации анатомических изображений старайтесь показывать изображения с разных точек зрения (сверху, снизу, сбоку) или с использованием разных художественных стилей (карикатуры, схемы, настоящие фотографии). Этот метод дает людям возможность понять главное и построить трехмерную перспективу на незнакомых объектах.

      Используйте наглядные пособия в качестве дополнения. Наглядные пособия должны дополнять сказанное, а не конкурировать с ним или заменять его. Сведите к минимуму детали, чтобы была ясна основная мысль, используйте минимум слов, обрежьте или отредактируйте изображения так, чтобы они информировали, а не отвлекали внимание. Каждая картинка должна отражать одну или максимум две основные точки.

      Давайте посмотрим, как красиво может работать фигура, возвращаясь к пациенту с алексией без аграфии сверху. Я использовал простую программу Paint, предустановленную на большинстве ПК, чтобы нарисовать два рисунка выше (см. рис. 1). Сверху нормальный мозг. На нем схематично показан общий поток зрительной информации, когда она поступает на сетчатку и поступает в мозг. Левое поле зрения, или LVF, информация выделена темно-серым цветом; правое поле зрения, или RVF, информация выделена светло-серым цветом. Использование этой диаграммы облегчает следование словесным описаниям (выше) того, как пересекаются поля зрения. Теперь посмотрите на диаграмму внизу с поражением задней части левого полушария. Включив обсуждение полушарной специализации, вы теперь можете объяснить пациента. Повреждение ее левого зрительного пути вызвало потерю RVF. У нее также было повреждение мозолистого тела (толстые черные линии). Таким образом, хотя она все еще могла видеть в своей LVF, эта информация не могла попасть в более лингвистически компетентное левое полушарие. Значит, она не могла читать. Она все еще могла писать, потому что сами системы языкового производства для этой функции не были повреждены.

      Правило 5: Эмоциональное окончание
      Феномен эффектов последовательного положения напоминает нам о том, что начало и конец занятия запоминаются с большей вероятностью, чем то, что происходит между ними. Крепкие динамики, в отличие от старых солдатиков, просто так не затихают. Наоборот, сильные ораторы заканчивают тем, что делают людей эмоциональными, мотивированными и готовыми встать с обожанием, как будто это рефлекторная вегетативная реакция! (Ну, может быть, не с таким энтузиазмом.)

      При преподавании биологии на уроке психологии многие из приведенных выше предложений помогают закончить урок на мотивационной или эмоциональной ноте. Иногда я раздаю копии своего МРТ головного мозга и прошу студентов прийти в следующий раз с пометками структур или с описанием того, где мне сделать поглаживание, чтобы я не мог читать лекции, но все же мог ставить оценки. Или скажите мне, что «не так» с моим мозгом (есть несколько хороших примеров!).

      Вы можете закончить урок рассказом о конкретном случае. Попросите студентов быть готовыми в следующий раз сказать, как черепно-мозговая травма может вызвать признаки и симптомы. Или попросите их подробно описать нарушенные и сохраненные функции человека и то, как они могут проверить свои идеи. Или попросите их сравнить случай в конце урока с тем, с которого начался урок.

      Подобно мыльной опере, которую невозможно перестать смотреть, такое окончание урока вызывает у учащихся чувства и вопросы. Таким образом, они уходят с мотивацией читать, учиться, выполнять задания и возвращаться снова и снова.

      Ссылки и рекомендуемая литература

      • Banich, MT (2003). Когнитивная неврология и нейропсихология (2-е изд.). Нью-Йорк: Хоутон-Миффлин.
      • Голдберг, С. (1979). Клиническая нейроанатомия до смешного проста. Майами, Флорида: Медмастер.
      • Хейлман, К. М. (2002). Дело ума. Нью-Йорк: Оксфорд.
      • Хьюмс, Дж. К. (1996). Метод публичных выступлений Уинстона Черчилля. Филадельфия: Пенсильванский университет.
      • Хьюмс, Дж. К. (2002). Говори как Черчилль, стой как Линкольн: 21 практический секрет величайших ораторов в истории. Нью-Йорк: издательство Crown.
      • Йозефович, Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *