Зачем философия нужна современному человеку: «Нужна ли философия современному человеку?» | Калининград

«Зачем человеку философия?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Философия

Анонимный вопрос

  ·

13,2 K

ОтветитьУточнить

Владимир Евгеньевич Климентьев

Философия

82

Организатор проекта «ФИЛОСОФ&Я – школа мысли»  · 12 нояб 2019  · philosophiya.ru

ЧЕловеку философия сначала нужна как бы по личному интересу. Он удовлетворяет любознательность свою. Кому-то интересны частные предметы, а есть люди которым интерсен мир в целом или единая основа этого мира.

НО это в начале. По мере знакомства с философской мыслью, разворачившейся 2500 лет в познании своего собственного предмета (а у философии есть свой предмет и метод: предмет — одним словом это Истина, а более содержательно — это всеобщее единство бытия и мышления, а метод — диалектический), человек приходт к понимаю, что его философский интерс не случаен — он нужен самой Истине.

Потому как философ добираясь и постигая всеобщее оснвоание мира, не только познает его как внешний себе, но становиться орудием его саморазвития.

Так что ответ такой: философия нужна человеку, чтобы развивать саму Истину.

11,6 K

Дыр бул щыл

23 марта 2021

Многие из тех, кого называют философами, не подходят под ваше определение. К тому же, вы не дали определение… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Философствующая Жанна

Философия

538

основательница философского портала hiSocrates, популяризатор философии   · 7 июл 2019  ·

philosophizing_girl

Помните, я говорила о том, что неплохо бы каждому иметь собственную «конституцию», которая служила бы ориентиром в том, как жить и вести себя в разных жизненных ситуациях? Так вот, философия как раз помогает такую «конституцию» создать.

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Колесов

Философия

528

Говори о себе, как о Боге, думай о себе, как о рабе.  · 20 мая 2022

Зачем человеку философия! Зачем человеку человек! Философия есть основа человека, без которой человек превращается в биологическое животное.  

Комментарий был удалён за нарушение правил

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Бондаренко

Философия

192

Преподаю философию. Доктор философских наук. Практикую простую философию. Канал на ЯД «Сок…  · 8 июл 2021  · dzen.ru/igorbon55

Сам вопрос о многом говорит. Человек, который любит кататься на автомобиле (я очень люблю), будет «кайфовать» от езды на автомобиле и только в кошмарном сне можно представить его озадаченным вопросом: «зачем человеку ездить на авто?». И так со всем. Иначе говоря, вопрос о том, «зачем человеку философия?» задается не из любви к философии. А если так, то на праздный… Читать далее

1 эксперт не согласен

Валерий Гальетов

возражает

20 мая 2022

не нахожу ответа на заданный вопрос, увы.

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерий Гальетов

Образование

880

Тренирую умение находить нестандартные решения с помощью ТРИЗ. Умею совершенствовать…  · 20 мая 2022

Это смотря какой человек! Есть человеки, кому пожрать, поспать, посношаться — и больше ничего не надо. Есть те, кому ещё надо властвовать над другими людьми… Есть насильники, кому в радость мучить своих сограждан… Так вот философия она для тех человеков, кто хочет понимать Мир вокруг, себя и других в Мире.  Философия помогает различать и отличать одно от другого и. .. Читать далее

Точное мышление вместе с интуицией!

Перейти на practiceducation.ru

Павел Ежов

20 мая 2022

Я бы добавил: философия помогает не только различать и отличать, но и обобщать, строить согласованную картину мира.

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Лев

Образование

6,0 K

Узнаю в здешних вопросах МНЕ интересное и отвечаю СЕБЕ, пока не получу от себя ответ.   · 20 мая 2022

Мне философия понадобилась для того, чтобы уже, наконец, освободить этого человека от моей о нём заботы, а себя от заботы об этом человеке. И для того, чтобы уже, наконец, говорить только за себя. И переводить вопрос про человека на вопрос про меня: «зачем мне философия?». А кто спрашивает и почему спрашивает? А у меня у самого есть такой вопрос?  Потому что… Читать далее

Игорь Лев

Перейти на t. me/igorlev2

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Лев

Образование

6,0 K

Узнаю в здешних вопросах МНЕ интересное и отвечаю СЕБЕ, пока не получу от себя ответ.   · 23 февр 2022

Чтоб не только уметь ответить на вопрос, зачем она ему, но и на вопрос, почему он задал такой вопрос, а также про то, что на самом деле его интересует.

Игорь Лев

Перейти на t.me/igorlev2

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Смирнов

Видеоигры

7,2 K

Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.   · 4 июл 2019

Вообще, человеку нужна собственная философия, чтобы иметь возможность самостоятельно мыслить и делать какие-то определённые выводы по поводу той или иной ситуации в жизни.

Роман А.

13 февраля 2020

Прежде чем заводить собственную философию, неплохо узнать, что об этом думали другие люди напротяжении… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Otzyvmarketing.ru

8,9 K

Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги…  · 22 нояб 2019  · otzyvmarketing.ru

Отвечает

Анастасия Кузнецова

Сам по себе вопрос дает ответ, для чего нужна философия. Ведь общие «рассуждения ни о чем» – это и есть философия. Но мы ведь с вами понимаем, что без них не обойтись. Конечно, можно запрещать себе начинать раздумывать над разными предельными основаниями бытия. Как устроен мир, почему существует вселенная – это все вопросы, которые не должны волновать обычного… Читать далее

Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.

Перейти на otzyvmarketing.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Достоверно

Павел Ежов

406

Автор дзен-канала «Порт0». О серьёзном серьёзно и с юмором. Интересуюсь множеством тем:…  · 8 мая 2022

А как вы собираетесь быть счастливым человеком или просто выживать, если не ответите себе на философские вопросы: — кто я есть?  — что для меня добро и зло?  — какие ценности несу, какими намерениями обладаю?  — каким бы хотел видеть мир и что для этого нужно делать?  — какие права и защитные механизмы имею, какие вселенские законы на моей стороне? Это очень важные… Читать далее

2 эксперта согласны

Валерий Гальетов

подтверждает

20 мая 2022

хороший ответ, я согласен. однако не хватило кое чего, потому написал свой ответ

Комментировать ответ…Комментировать…

«Зачем нужна философия в современном мире? Какие значимые философские концепции были созданы в XXI веке?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ФилософияНаука

Алексей Климовский

  ·

14,5 K

ОтветитьУточнить

George Panin

3,5 K

окончил РХТУ им. Д.И. Менделеева, главный специалист исследовательского департамента (марк…  · 24 июн 2015

Это может показаться странным, но с философией мы сталкиваемся чаще, чем с кофе-машиной. Повсеместно оперируем философскими понятиями и нуждаемся в ней буквально каждую секунду своей сознательной жизни. Просто не привыкли называть столь высокопарно. Кроме того, живя здесь и сейчас, мы как само собой разумеющееся воспринимаем вещи, являющиеся плодом тысячелетних обобщений (а обобщение — категория философии), как бы видим вершину айсберга (извините за штамп), большая часть которого скрыта в толщие времён. Строение вещества — знание очевидное для школьника, в то же время, является относительно свежим, хотя понятие «атом» возникло до нашей эры. Еще одна очевидность — ценность человеческой жизни.

А для рязанского крепостного крестьянина было так же? А для японского самурая? Для солдата вермахта? Моджахеда ИГИЛ? Добровольца ЛНР? Философский вопрос, не так ли?

Не смотря на общность человеческого строения и физиологии, двух людей идентичных ментально не существует. Один и тот же факт или событие разными индивидами воспринимается и интерпретируется по-разному: даже такая простая повседневная вещь, как пролетающий самолет у туземеца Полинезии, руандийца хуту, немецкого бюргера, вятского скопца и московского хипстера вызовет комплекс мыслей и эмоций разной сложности, эмоциональной насыщенности и окраски. Это не говоря об интерпретации более сложных событий, типа Второй Мировой Войны. Почти наверняка, оценка холокоста представителями хуту, которые за последние несколько лет вырезали больше миллиона представителей народа тутси, будет коренным образом отличаться от оценки москвича. Или немца. Менее радикальный пример: восприятие событий на Украине нашими соотечественниками одного пола, возраста и дохода может быть диаметральным.

Почему? В силу разного мировосприятия, миропонимания — того, что в конечном итоге составляет мировоззрение — целостную устойчивую систему взглядов о мире и закономерностях его существования, о явлениях и процессах природы и общества. Другими словами, это одна их ключевых функций философии — быть основой мировоззрения — мифологического, религиозно-мистического или собственно философского.

Близко к мировоззренческой находится ценностно-ориентирующая функция философии. Можно даже сказать, что ценностные ориентиры прямо проистекают из мировоззрения, но это не совсем корректно, скорее они находятся в диалектическом взаимодействии (что тоже является философской проблемной областью).

Философия задает правила игры для научного поиска, выполняя роль методологического арбитра в теоретическом и экспериментально-прикладном [научном] поиске. При каких условиях вывод можно считать верным, а результаты эксперимента валидными? Философ неопозитивист ответит: при условии непротиворечивости фактов, повторяемости эксперимента и сводимости экспериментальных данных. Вроде бы очевидно, но очевидным это стало последние 100 — 150 лет, благодаря как раз таки философии, а именно гносеологической (познавательной) и методологической функции, которую она реализует.

Как любая наука, философия ценна своей прогнастической способностью. Традиционные общества сменила формация Нового времени, за которым последовал Постмодерн и постмодернизм с его отменой жанровых рамок, смертью автора, эклектикой стёба, интеллектуальной игрой вторичными смыслами. Что будет дальше? Возврат к до-письменным паттернам? А ведь аудио-визуальная культура с клиповым мышлением, вытесняющая вербальную, все больше обретает черты именно до-письменной. Это вопрос на который не сможет ответить ни социолог, ни антрополог, ни историк — это область поиска философской науки.

Я начал с образа айсберга. Мы сидим на самой верхушке, а под нами по крайней мере 2800 лет письменной европейской культуры и несколько тысяч лет общемировой истории — истории наблюдений и поиска, размышлений и озарения. Это не далекая абстракция, а стройное и очень высокое сооружение сложнейшей архитектоники, обеспечивающей с одной стороны необыкновенную устойчивость и адаптивность живущему в нем человечеству, а с другой — не имеющее лишних элементов. Любые катаклизмы, от экологических катастроф, Великого переселения народов, малого оледенения позднего Средневековья, Великих географических открытий и столкновений цивилизаций — эта великолепная конструкция способна воспринять, амортизировать и в ответ на вызов выдать решение (мировоззренческое и методологическое), благодаря которому человечество делает очередной шаг вперед и вверх. Но вытащи из него кирпич — и здание потеряет устойчивость, затруднит дальнейшее строительство. нарушит целостность кладки. Античная культура и наука стоит на плечах месопотамской, средневековые натурфилософы наследуют греческой традиции (а юристы — римскому праву), Новое время тянется из благословенной оливковой колыбели Балканского полуострова переосмысливая детство в строгом готическом зеркале средних веков, Новейшее — неловко шутит и озирается в поисках новой искренности, пугаясь своего отражения с кровавыми подтеками двух мировых войн и тоталитарных беспределов. Галилей стоит на плечах Архимеда, Ньютон — на плечах Галилея, на плечи бесмеенного декана Тринити-колледжа сэра Исаака опирается демон Максвелла и далее: Планк, Ландау, Энштейн… Адам Смит стоит на плечах Арестотеля, Маркс — на плечах А.Смита, Рекардо и Милля — всех троих (троих, Карл!).

Именно философия осуществляет это пирамидальное, сложное строительство, интегрируя полезное, отшлифованное знание в несущие конструкции этого великолепного бесконечно дополняющего самого себя здания — здания человеческой культуры, вне стен, вне контекста которого все мы — всего лишь сильно разросшаяся популяция приматов на грани собственного уничтожения.

Константин Коваленко

9 января 2016

Хороший ответ! Но «доброволец ЛНР» очень порадовал:)

Комментировать ответ…Комментировать…

Никита Шарапов

116

Ученик курса по философии и экономике в Бристоле.   · 12 апр 2015

Философия изучает многие вопросы которые актуальны в современном мире; среди них: этика и мораль, смысл жизни и выводы из ответа на этот вопрос, вопрос личности (если мозг человека А пересадить в голову человека Б… и так далее), философия религии, философия языка и многие другие. Возможно количество практической философии ограниченно, но это не повод ей не интересовать… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

tanya x

51

студент художественного вуза, педагог, и просто хороший человек  · 7 авг 2016

Аристотель:«И так же,­ как свободным называ­ем того человека, кот­орый живет ради себя ­самого, а не для друг­ого, точно так же и э­та наука единственно ­свободная, ибо она од­на существует ради са­мой себя».  Эта мысль Аристотеля крайне­ точна, особенно есл­и учесть, что относит­ся она к определению ­не столько науки в це­лом, сколько к филосо­фии напрямую. Ведь, к­ак… Читать далее

Александр Дьяков

7 мая 2019

Только не надо ее преподавать и платить за это зарплату, давать ученые степени и т.д. Точно как и любую религию… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Evils Praiseley

840

Senior Cultural Code Decipherer  · 28 янв 2016

К сказанному George Panin стоит добавить, что фундаментальная часть любой науки имеет непосредственное отношение к философии. Как только исследователь от прикладной проблематики обращается к переосмыслению оснований дисциплины, в пределах которой он работает, он начинает заниматься философией. Бор, Эйнштейн, Хайзенберг, Лобачевский и Мандельброт были философами в той… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Константин Мельников

8

Software Engineer  · 24 июн 2015

Философия — поиск ответов на извечные вопросы. Познаваем ли мир, и если да, то в какой мере и как? Что есть добро, добр ли челвоек по своей природе? Что такое мир, в котором мы живем? Все подобные вопросы вечны, во-первых в том смысле, что дать окончательные ответы невозможно и, во-вторых, перед каждым человеком эти вопросы так или инче встают, и человек вынужден… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

«Классическая философия для современного человека» Эндрю Линна

Перейти к рейтингам и рецензиям

Оценить эту книгу

Оценить эту книгу

«То, что вы держите в руках, — это справочник, потому что это отчет о том, с кем говорили величайшие умы» нас о том, как расти и процветать как живые люди из плоти и крови». «Классическая философия для современного человека» не похожа ни на одну другую философскую книгу, которую вы, возможно, читали. Он вдохновлен тем, что для процветания в мире нам нужен свободный доступ к практической мудрости наших предков. «Классическая философия для современного человека» отвечает на эти нужды, представляя широкому читателю самые сильные и непреходящие произведения великих мыслителей со всего мира, •Платон, Республика•Аристотель, Никомахова этика•Марк Аврелий, Размышления•Чжуан-цзы , Сочинения Чжуан-цзы • Макиавелли, Принц • Кастильоне, Придворный • Грациан, Искусство житейской мудрости • Хэзлитт, «Об успехе» • Ницше, По ту сторону добра и зла • Эмерсон, «Духовные законы» Вместе эти произведения учат нам, как достичь совершенства; как получить и использовать власть, продвигаться в мире и жить достойно; как воспитать благородство души; и – прежде всего – как быть самим собой. Нет лучшего учебника по искусству жить хорошо.

    ЖанрыФилософияДокументальная литература

230 страниц, Kindle Edition

Опубликовано 28 июля 2017 г.



Об авторе


2

Оцените эту книгу


Поиск по тексту отзыва

Показано 1–9 из 9 отзывов

11 июня 2018 г.

Ненавижу это. В начале каждой главы автор перефразирует мысль философа, которую он собирается вам показать, затем вы получаете текст, в котором говорится то же самое, что он только что перефразировал, но гораздо длиннее. Нет особой привязки от одной точки к другой, и в целом все кажется как бы слитным воедино. Мне не понравилась эта книга.


    23 июля 2018 г.

    Прочитано нормально. Несколько абзацев, чтобы перефразировать философа, который автор выбрал, чтобы процитировать несколько избранных отрывков.
    Если вы незнакомы с философией, прочтите это, но учтите, что предмет намного богаче, чем показанные здесь фрагменты, и есть намного лучшие книги для введения. Эти выборы можно рассматривать только как его собственную интерпретацию того, что является хорошим руководством для современного человека.
    Лучше прочитать исходный материал полностью.
    Не рекомендовал бы, однако, в качестве введения в тему.

    С моей точки зрения, я изучал философию в колледже. Я прочитал все сочинения этих философов, за исключением одного, которого не вспомнил.

    Получен дополнительный экземпляр через #GoodreadsGiveaway.


      Кирилл

      3 отзыва1 подписчик

      20 сентября 2020

      Это хорошая книга, ЕСЛИ вы никогда не читали или собираетесь читать классику.

      Эта книга является TL:DR для классики, она просто дает вам часть работ старых мастеров, чтобы вы знали, хотите ли вы читать о ней больше или нет. но к этому моменту просто прочитайте «Краткую историю философии», это даст вам больше всего!

      я пытаюсь сказать, что если вы новичок в философии и хотите взять точки, начните с чтения: «Краткая история философии».


        Джеймс

        490 отзывов26 подписчиков

        14 июля 2018

        Краткая, доступная подборка философской классики, многие из которых наверняка знакомы серьезному читателю. От Платона и Аристотеля до Ницше и Эмерсона автор приводит выдержки из наиболее известных произведений, иногда с удивлением (Генри Хэзлитт, например). Линн также предваряет каждую подборку кратким резюме, часто цитируя работы, которые он собирается представить.


          14 мая 2021 г.

          Обязательно к прочтению

          Я прочитал эту книгу за 5 дней. Это был взрыв. Это полностью читабельно. В отличие от многих книг по философии, эта была интересной. Все это время я чувствовал связь со своей собственной жизнью. Могу сказать, что это именно то, что мне нужно. Когда covid19 закончится, нам нужно переосмыслить. От какого будущего я хочу избавиться?


            13 января 2022

            Очень понравился формат, синопсис названия, потом сама работа. Дал мне и понимание, и, если нужно, объяснение. Опять же, сначала мне понравилось объяснение, поэтому я мог знать, чего ожидать. Эти старые работы иногда бывает трудно разобрать, но этот формат помог с этим. У меня есть остальная часть серии «Современный человек», и я с нетерпением жду их.


              17 июля 2019 г.

              Не то, что я ожидал

              Я ожидал резкого пересмотра некоторых ключевых положений философии за последние годы. Это было не более чем краткое введение к главе и вырезка и вставка оригинальной работы философа. Разочаровывает.


                12 января 2019 г.

                Удивительная коллекция

                Обязательно приобретите настоящие книги, их называют классикой не потому, что они старые, а потому, что они НЕОБХОДИМО

                  Показано 1 — 9 из 9 отзывов


                  Не можете найти то, что ищете?

                  Получите помощь и узнайте больше о дизайне.

                  Справочный центр

                  Во что может поверить современный человек

                  Американский квакер, любимый за его свет и лидерство, РУФУС ДЖОНС родился в Южном Китае, штат Мэн, через четыре года после выхода первого номера журнала Atlantic, и сейчас его дом в Хаверфорде, где он был профессором философии с 19с 04 по 1934 год. Он был редактором журнала «Американский друг», попечителем Брин-Мор-колледжа с 1896 года, неукротимым председателем Комитета помощи европейским службам американских друзей (с 1914 по 1927 год; с 1934 по 1944 год) и — в свободное время время — автор более десятка книг, последняя из которых — «Сияющая тропа» — вышла в этом году.

                  Руфус М. Джонс

                  Сохраненные истории

                  автор РУФУС М. ДЖОНС

                  1

                  Я ДУМАЮ, что на опыте человечества достаточно хорошо продемонстрировано, что человек не может достичь своего полного роста как правильно созданная личность без вдохновения и руководства Религии. Религиозная вера, проистекающая из видения трансцендентной Реальности и конечной божественной цели, является стабилизирующей силой первостепенной важности как для здоровья тела, так и для спокойствия ума. Это не только стабилизирует жизнь; это украшает и освящает его. Он придает маршевую мощь. Освобождает и поднимает. Он открывает окна и двери жизни человека для действия и, по сути, является динамикой действия. Он расширяет перспективу и заставляет чувствовать себя гражданином расширенной вселенной — двухэтажного мира, которому он принадлежит, причем верхний этаж так же реален, как и основной материальный.

                  Если, как я считаю, религиозная вера является неотъемлемым признаком жизни для полноценной культуры отдельного человека, то еще более она важна для формирования и стабилизации богатой и продолжающейся цивилизации. Никогда не существовало долгоживущей цивилизации, в которой мог бы счастливо и уверенно жить полностью одаренный человек, который не черпал бы невидимых ресурсов жизни и не свидетельствовал тем или иным образом о реальности Мира за пределами мира земного. вещи, с которыми человек имеет дело. Были короткие периоды полнейшего неверия, но они не были хорошими периодами для жизни. В основном текущий мир никогда полностью не терял своей веры в Более за пределами здесь и сейчас. Всегда существовал по крайней мере спасительный остаток, поддерживавший жизнь высшей веры. Иногда это делал один пророческий человек, который передал это своей расе, как это сделал Иезекииль в Изгнании и как святой Августин Гиппопотамский во время Падения Римской империи.

                  Однако мы переживаем эпоху, которая оказывается очень критическим временем для всех существующих форм и типов религиозной веры. Ренессанс пятнадцатого и шестнадцатого веков начал нападения на современные религиозные верования, и дух Возрождения продолжал кумулятивно расширять свои научные завоевания и усиливать свои нападения на верования, с помощью которых люди жили комфортно. За четыре с половиной столетия — очень короткий период существования человека на этой планете — было открыто больше фактов о Вселенной, установлено больше ее законов и принципов, проверено больше исторических фактов и научных процессов, чем все тысячелетия жизни человека на земле до того, как это рождение научного и исторического духа начало свои завоевания.

                  Коперниканская революция, произошедшая на заре Возрождения, стала одним из самых сокрушительных ударов по господствующей вере западного мира, когда-либо направленных против него в долгой необъявленной войне между наукой и религией. Медленно, в течение столетий образного мышления и рассуждений, в Ассирии, Египте, Персии, Палестине, Греции и везде, где люди мыслили и воображали, пришел к твердому выводу, что Земля является центром, вокруг которого находится все остальное. в видимой вселенной вращалась. Этот земной центр, для которого было создано все остальное, был, таким образом, очевидно центром интереса и внимания любых божественных существ, находившихся над ним.

                  Но еще более важной, чем эта теория центральной земли, была медленно формировавшаяся воображаемая концепция кристаллических концентрических куполов над землей, делающих небо небесным царством, местом обитания главных божеств и предполагаемым домом правильно сформированных душ. которые обрели или могут обрести бессмертие. Здесь было «множество особняков». Постепенно, благодаря воображаемому сотрудничеству многих умов, утвердилась вера в то, что существует девять концентрических куполов, поворачиваемых соответственно девятью чинами ангельских существ — «тройственные триады» Спенсера, «Великие разумы» Теннисона. Небеса, следовательно, не были смутным, неопределенным где-то, неизвестно где. Он был таким же реальным и локализованным, как Ниневия или Тир.

                  Эта небесная топография вместе с другими желаемыми местами обитания, также специально локализованными, была встроена в прочную структуру религиозной веры западного мира. Он был прославлен в христианском искусстве и архитектуре. Она была вплетена в цельное волокно философии Фомы Аквинского. Это был неотъемлемый элемент «средневекового чуда песни» Данте. Это была одна из тех религий, которые были semper et ubique et ab omnibus . Никогда не было времени, когда чему-то подобному не верили: это предполагалось в Библии, которая провозглашала, что земля «утверждена и не может двигаться»; это проповедовалось в Церкви; это было неявно в мыслях даже еретиков. И однажды человек по имени Коперник, лежа на смертном одре, держал в дрожащей руке написанную им книгу, которая должна была в конце концов доказать, что эта медленно развивавшаяся веками вера не имеет прочного основания.

                  Поначалу книга не произвела особого впечатления, почти не произвела впечатления. Это была всего лишь гипотеза в книге. Церковь осудила это, а Лютер насмехался над этим. Но Галилей и Кеплер медленно разработали научные доказательства, которые сделали эту гипотезу несомненной. Колумб нашел другую «сторону» мира, а Магеллан — или, по крайней мере, его люди — совершили кругосветное плавание и доказали, что это шар. Перед лицом устойчивой оппозиции со стороны исторической церкви утвердилась «революция» мысли и стала частью естественного воздуха, которым дышат мужчины и школьники.

                  Лишь очень постепенно все последствия этой Коперниканской революции дошли до народного сознания мира. Множество людей до сих пор не знают о полной трансформации религиозной веры, связанной с этой научной революцией. Земля превратилась в крошечное тело материи, вращающееся вокруг солнца, которое само является центром не что иное, как холодная мертвая луна. Наше Солнце — всего лишь одна из двадцати миллиардов исчисляемых звезд, и никто не знает, сколько там неисчислимых звезд. Здесь нет хрустальных куполов — только бесконечные пространства. Бог не более «там наверху», чем Он «здесь внизу».

                  Каждый аспект нашей религиозной веры должен быть переосмыслен, реконструирован и приведен в соответствие с очевидными фактами, которые навязывает нам эта коперниканская революция. Мы все еще говорим, что солнце «восходит» и «заходит», но мы знаем лучше. Земля «вертится», а не солнце «заходит». Точно так же мы «знаем», когда серьезно думаем об этом, что рай не в небе, что эта обширная воображаемая система веры исчезла, но мы еще не дали разуму людей и маленьких детей удовлетворительного и столь же возвышенный способ мышления о Боге и возможности бессмертной жизни с Ним. Это одна из причин, по которой религиозная вера пришла в упадок. Церковь слишком часто продолжает говорить о вещах, не имеющих никакого значения для умов, приспособленных к фактам действительной вселенной, но не снабженных материалом для воображения, которым их умы могли бы спокойно и радостно жить в царстве творческой веры. Церковь должна ответить на этот вопрос, убедительно переосмыслить свою веру, иначе ее ждет катастрофа.

                  2

                  КОНЕЧНО, эта Коперниканская революция с ее трансформирующим воздействием на человеческую мысль и, следовательно, на религиозную веру, является лишь одной из обширной серии последовательных революций мысли, произведенных научным прогрессом, многие из которых произошли в нашей собственной продолжительность жизни. Но каждая революция в мышлении рано или поздно порождала кризис или, по крайней мере, критический период для религиозной веры. И почти всегда церкви не удавалось помочь массам приспособить свои религиозные воззрения к изменившемуся интеллектуальному истолкованию фактов. У нас есть комиссии по атомным бомбам, но нет комиссий по корректировке веры в обнаруженные факты.

                  Каждый раз, когда научная мысль претерпевала революцию, имело место повсеместное падение религиозной веры со стороны тех, кто принял вновь открытые факты, но не получил слишком мало помощи от церкви, чтобы приспособить новые факты к религиозной вере, которая может удовлетворить просвещенные умы. Не может быть яркой и жизненной веры, если воображение не чувствует себя как дома и не приспособлено к миру, который разум принимает как реальный. Вордсворт был звукорежиссером, когда позвонил воображение «Разум в самом возвышенном настроении». Именно господство воображения над мыслеформами придает вере ее жизненность и силу.

                  Одной из высших функций церкви является культивирование этого воображаемого господства, и средневековая церковь справлялась с этим великолепно, но протестантская церковь обычно была слишком занята доктриной и ритуалом, чтобы выполнять эту творческую работу, которая необходима для адаптации умы людей к совершенно изменившемуся мировоззрению, которое последовательно производит наука. И люди бродят между старым миром, мертвым, как додо, и новым, еще не родившимся миром. Они бездомны, потому что у них нет нового мира веры, в котором они могли бы жить.

                  Приход эволюции, сначала как голая гипотеза, а постепенно как полностью установленный метод жизни на планете, не произвел на умы людей того преобразующего эффекта, который произвела Коперниканская революция. Но сразу показалось, что это принижает достоинство и уникальность человека и, что более очевидно, резко противоречит рассказу о сотворении мира в Книге Бытия. Церковь энергично боролась с новой системой мышления, и многие христианские секты до сих пор отказываются принять ее или разрешить преподавать ее в своих учебных заведениях. Но теперь каждый уважаемый колледж и университет в мире обучает этому методу творчества свою молодежь. Это столь же устоявшаяся позиция в научной мысли, как и революция земли, и ее принимает практически вся научно образованная молодежь; но религиозное мировоззрение не приспособлено к нему, и церковь слишком мало сделала для того, чтобы люди, приверженные этому научному воззрению, чувствовали себя как дома в религиозном лоне и по-новому истолковывали жизнь человека и его положение. Священного Писания, чтобы соответствовать новой революции мысли.

                  Одним из самых неудачных аспектов этого нового направления мысли была его склонность, на этот раз со стороны ученых, интерпретировать жизнь с точки зрения материализма и механизма. Биология, биохимия и даже психология склонны объяснять процессы в соответствующих областях с точки зрения материальных процессов, так что высшие формы склонны «объяснять» с точки зрения более низкого и более простого происхождения. Но, несомненно, в конце концов окажется, что это ложный метод «объяснения» фактов жизни, и его не нужно и не следует рассматривать как неотъемлемую черту эволюции как метода жизни. Эволюция как метод творения так же полностью соответствует божественному и духовному толкованию, как и творение по указу.

                  Конечно, есть много церковных лидеров и конструктивных служителей, которые смело справились с изменившимся мировоззрением, но религиозная вера еще не полностью укоренилась в эту эволюционную эпоху, и напряжение очень заметно в кругах, в которых наука является доминирующей. влияние. Религиозная проповедь в целом не поспевает за достижениями научной мысли, и неотъемлемое духовное достоинство человека, без которого религия всегда хромает, не было полностью восстановлено.

                  3

                  ПАРАЛЛЕЛЬНО с этим маршем эволюционной доктрины появился новый и исследовательский метод исторического исследования, который произвел революцию в мышлении, едва ли менее значительную, чем две другие революции, о которых я сообщал. Сначала новый исторический метод применялся в основном к светским полям. История Греции и Рима была переписана, а Илиада и Одиссея были критически изучены на предмет их отношения к истории Троянской войны. Старый погребенный город Троя, за который велись бои, был раскопан, а столица и дворец Агамемнона были найдены и безошибочно идентифицированы.

                  Как и должно было случиться — ибо ничто во вселенной не защищено от движения мысли — этот тщательный метод изучения истоков, предыстории и исторического развития стал применяться к корпусу литературы, известной как Священное Писание.

                  Каждая книга Библии, как Ветхого, так и Нового Завета, была подвергнута такому исследованию, как ни одна другая литература человечества. Результаты чрезвычайно далеко идущие и преображающие. Социальные, интеллектуальные и религиозные предпосылки каждой книги были тщательно изучены. Тщательно прослеживается источник его идей и концепций. Дата его составления и вероятное авторство выработаны с научной тщательностью. Человеческий элемент в стиле и современной мысли сделан совершенно очевидным — более того, несомненным. Вся Книга Писаний была переориентирована и переосмыслена. Это становится новой Книгой.

                  Человеку, прошедшему через этот процесс исследования, Библия кажется гораздо большей Книгой, чем она казалась на старой основе. Это становится для него прогрессивным откровением, а не откровением мертвого уровня. Но, к сожалению, не очень многие смогли обрести или преуспели в обрести это новое понимание. Ощутить трепет от открытия медленного раскрытия божественного замысла на протяжении веков и увидеть Библию с человеческим элементом, с временными отметинами разных периодов на ней — это огромный опыт и именно тот тип откровения божественной цели, которую мы должны ожидать в этом мире. Множество людей полагают, что Библии был нанесен смертельный удар. Им кажется, что это уже не Библия их матери. Кажется, его «непогрешимость» исчезла. Это не «Слово Божье» в старом смысле. Его часто плохо учат — или не учат вообще — и есть поколение, которое, к сожалению, ничего об этом не знает. Одна большая группа научно подготовленных людей, не ведающих о новом свете, который историческая наука пролила на Книгу, пренебрегает Библией, потому что она кажется им устаревшей и противоречащей выводам науки. Другая большая группа людей, глубоко враждебно относящаяся к вкладу исторической науки, продолжает преподавать Библию старомодным методом и обычно вызывает бурную реакцию против нее в умах молодежи старшего школьного возраста.

                  Здесь снова Церковь боялась смело смотреть в лицо и радостно принимать то, что ученые доказали как факты, и принять Библию за Книгу, которой она действительно является, и сделать ее достоянием своих членов, как я владел им в юности. Это все еще, как и в древности, высшая Книга веков. Она сформировала религиозную мысль западного мира так, как никакая другая книга. Она неразрывно вплетена в величайшую литературу Европы и Америки. И это во всех смыслах слова Книга Откровения. Но она может быть сохранена и встроена в жизнь нового времени только в том случае, если она будет прочитана и изучена в свете исторических фактов, установленных наукой.

                  Вот три «бескровные» революции, революции в области мысли, которые произвели для тех, кто знает , совершенно измененное мировоззрение. Основатели наших протестантских систем ничего не знали об этих потрясающих изменениях мышления. Они заложили свои основы в мире, совершенно не похожем на мир, в котором мы живем сейчас. Конечно, сегодня в мире нет ни одной единой церкви, которая могла бы авторитетно отстаивать мысли и идеалы христианства в наше современное время. Существует не просто два, а множество типов христианства, особенно здесь, в Америке. Некоторые ветви Церкви хорошо приспособлены к изменениям мировоззрения, а некоторые нет. Но в целом христианство довольно хорошо выдержало бури, которые я описал. Есть признаки растущего единства и обещания возрастающей проницательности и духовной силы.

                  В церквях христианского мира всегда существовала важная духовная группа. Эта внутренняя группа всегда была предана истине и шла вперед со светом в каждую эпоху открытий. В эти трудные современные времена это был растущий и расширяющийся элемент. Таким образом, несмотря на то, что многие члены христианских сообществ продолжают произносить древние вероучения, написанные так, чтобы соответствовать формам мира прежних веков, и не пробуждаются, чтобы встретиться лицом к лицу с перестроенным миром, в котором живет сегодняшняя молодежь. live, есть много оснований предсказывать рост мудрости и духовного лидерства в церквях Христа, и есть обещание более творческой и динамичной религии в будущем.

                  4

                  Я ДУМАЮ, что, возможно, точка, с которой можно начать переосмысление веры, связана с духовным значением человека в этом мире, которому мы сейчас принадлежим. Если человек не наделен трансцендентным духом и не снабжен способностью к общению и союзу с конечной божественной Реальностью духовного порядка, нет смысла далее рассматривать вопросы религиозной веры. Если бы безошибочные факты заставили нас принять материалистический и механистический взгляд на человека как на продукт толчка природных сил, религия стала бы только пустым, пустым словом. Вера действительно была бы способом одурачить ум, «опиумом для народа».

                  Наша Библия и все другие великие книги, претендующие на звание книг откровения, относятся к человеку как к существу, благородно созданному для высокой судьбы. Он создан, чтобы быть по образу Божию. Вечная философия от Сократа до Эмерсона поддерживала эту высокую оценку божественных возможностей человека. Высшие пророки расы присоединились к откровенникам и философам в этом возвышенном воззрении, хотя все они едины в очень торжественном высказывании о общеизвестной склонности человека опускаться на более низкие уровни и упускать высокое предназначение, для которого он был создан.

                  Первым следствием эволюционной доктрины было понижение оценки человека, и тенденция интерпретировать высшие формы жизни с точки зрения низшего происхождения продолжала несколько снижать шкалу человеческого достоинства. Да и в наше время были ужасающие примеры человеческой испорченности. На сцену человеческой деятельности вышли представители расы, по сравнению с которыми лучшие животные кажутся достойными. Но, несмотря на торжественность сообщений о действительном человеке — склонном к греху и обнаруживающем склонность к возврату к низшему статусу, — я все же убежден, что высокая оценка духовных способностей человека и его возвышенного предназначения остаются непоколебимыми при всех нападках. которые были сделаны. В человеке есть аспект, равный 9.0111 уникальный.

                  Он не только мыслит, но и знает себя как мыслящего. Он не только в сознании, но и в сознании. Он почти постоянно пользуется универсальными идеями и принципами, которые ни одно из его чувств, ни все они вместе никогда не сообщают ему из внешнего мира. Универсальные идеи не даются извне. Здесь большое значение имеет внутренняя творческая операция. Более того, человеческий разум превосходит любой данный опыт, который приходит к нему. Он всегда выходит за любые заборы, окаймляющие его пастбище. Само его осознание предела означает, что он уже за пределами предела. Он всегда выходит за свои границы. А и еще связаны с каждым конечным достижением, которое он делает. Он наблюдает за собой сверху и одобряет или осуждает себя и свои поступки, а это значит, что он по существу является моральным существом и несет в себе моральный отвес в самом сокровенном строении. Он чувствует себя в соединении с социальной группой и никогда не бывает изолированным индивидуумом. Более того, многие люди несут в себе мистическое стремление к общению с божественным Спутником. Человек, когда он полностью сам, соединен с Миром над ним. Он с ранних лет охвачен тоской по дому, ностальгией по взаимной и взаимной переписке за гранью увиденного и известного. И бывают случаи, когда это соответствие с Запредельным для него более реально, чем картины земли и неба.

                  Совершенно очевидно, что человек все еще находится в процессе создания. Мы живем здесь, в мире, еще до того, как архитектурный план зашел очень далеко. Кто, кроме изобретательного архитектора Йоркского собора, мог догадаться, каким должно было быть это великолепное сооружение, когда только формировался склеп! Время от времени мы получаем намеки на то, какими могут быть высшие стадии в непревзойденной красоте правильно устроенных жизней, которые были и до сих пор иногда открыты для нашего наблюдения, даже когда мы находимся здесь, на земном уровне.

                  Был ряд святых, которые в меру достигли — «родились», как сказал бы св. Павел, «преждевременно». Некоторые из них канонизированы, а некоторые нет. Слово «святой» обозначает немногих избранных, достигших продвинутой стадии чистоты жизни. Дух восторжествовал над телом в святом и над вещами мира. Просвечивает внутренняя красота. Никто не является полностью святым, пока его жизнь не станет совершенно прекрасной. Любовь раскрывается через жизнь святого уникальным образом и в необычайной степени. Повседневная жизнь человека дышит прекрасным порядком влияния. Откуда-то в жизнь пришла способность делать то, что раньше казалось невозможным. Это не обязательно чудесная сила, хотя что-то из Потустороннего врывается, но это поразительное возвышение нормальных жизненных сил. И человек, к которому мы приложили бы слово «святой», научился жить в этом странном таинственном мире с трепетом радости и оттенком сияния. Это ожидание правильно созданного человека.

                  Святой должен быть настоящим человеком. Это необходимое условие, но это также и одна из трудностей в становлении святым, потому что святой должен принадлежать к двум мирам, этому миру Природы и царству Духа. Эти люди живут внутренним пониманием, а не аргументами; переживанием Бога, а не размышлениями о Нем. Надо сразу сказать, что святой не рождается, как поэт, таким. Не бывает колыбельных святых. Некоторые дети более святы, чем другие. Но во всяком случае святой является святым не в силу уникальных качеств рождения, а потому, что где-то на жизненном пути внутренний дух человека сумел с помощью Свыше победить упрямые черты природы, стремление инстинкта, любви к себе, стремления продвинуться на первое место, и в игру вступил процесс очистки, очищение цели и мотива и торжество духа. Святой всегда «побеждает». Он научился «превращать упрямый чертополох в блестящий пурпур». Преемственность святых является одним из основных свидетельств того, что Вечный Дух является постоянной и настоящей реальностью в этом странном мире, который для глаз и ушей и для ученых-исследователей кажется просто миром материи. Святой знает, что это двухэтажный мир и что Верхний так же реален, как и нижний.

                  Есть, конечно, и другие типы людей (кроме святых), которые прибыли, и которые вынесли архитектурный план на всеобщее обозрение. Сократ, Платон, Плотин и Марк Аврелий — уникальные представители расы. То же самое с Конфуцием, Мотце, Буддой и Зороастром; Микеланджело и Бетховен; Альфред Великий и Авраам Линкольн, и это лишь некоторые из величайших имен.

                  5

                  НО я настаиваю не только на том, что святые и гении были наделены уникальными качествами, но и на том, что есть уникальная духовная одаренность — по крайней мере потенциально — в человеке как человеке, в так называемом « обыватель.» Вместимость до думать , быть самосознательным, наслаждаться красотой и музыкой, достигать математического понимания, питать моральную страсть, обладать аспектом свободы, превосходить все, что представлено, жить идеальным видением, Творить то, чего еще нет, тосковать по Запредельному, Недостигнутому, любить неугасающей любовью, которая никогда не отпускает, — все это уникально. Мы — единственные известные существа во вселенной, обладающие этими чертами, и они указывают на более высокое происхождение и на Мир за пределами мира.

                  Вместо того, чтобы пытаться «объяснить» человека с точки зрения низшего происхождения, мы должны допустить уникальные творческие события. Вместо того, чтобы снижать уровень, мы должны повышать уровень. Вместо того, чтобы пытаться проследить непрерывную кривую человеческих событий, будущее всегда равно сумме прошлого, мы должны признать, что линия восхождения имеет вид «бега с препятствиями». Было много кризисных событий, сдвигов уровня, новых входов и выходов, уникальных подъемов ворот жизни. Мы можем назвать эти эпохи-движения «мутациями» или «холистическими процессами» или любым другим термином, который избегает введения творческого акта Бога; но на всем протяжении восходящей кривой возникало нечто, что не было там раньше. И мы сталкиваемся с такой же великой тайной, как та, о которой говорится в Бытие I. 27: «Бог сотворил человека по образу Своему». Вот куда мы, наконец, должны прийти. Несмотря на все перепады уровня, заблуждения и грехи, в нашем сокровенном строении есть еще что-то от этого божественного образа. В нас есть что-то такое, чего не привнесла земная кора.

                  Именно Аристотель первым ясно и определенно заявил, что Активный Разум в человеке нельзя свести к естественному происхождению, хотя он думал, что все остальное может быть, или что он не может быть объяснен ничем вне его самого. Активный разум в системе мышления Аристотеля включает как раз те аспекты разума, которые я назвал уникальными, sui generis, , которые отличают человеческий разум от всего остального в нашем мире, аспекты, которые не могут быть объяснены в терминах низшего происхождения. Я могу между прочим добавить, что в этом высшем типе разума человека нет ничего, что можно было бы объяснить с точки зрения физического происхождения. Наше восприятие внешних объектов, наше сознание мира там, есть и остается высшей тайной, которую никакая психология ни в каком истинном смысле не «объясняет». Кроме того, то, как мы переходим от мысленной идеи действия к движимым мышцам и как происходят изменения в результате мысленной идеи, столь же загадочно, как поезд из вагонов, не сцепленных между собой, но соединенных вместе. актом любви между машинистом в локомотиве и девушкой в ​​заднем вагоне! Вещи, которые всегда случаются, считаются нормальными, и тайна сбрасывается со счетов. Мы говорим: «Конечно».

                  Но вернемся к «Деятельному разуму» Аристотеля. Он прославлял его как уникальное, но не объяснял. Его ученики, однако, в более позднее время, убежденные, что оно не имеет земного происхождения и не самовозникновение, пришли к заключению, что это был творческий дар Бога в человеке. Начиная со второго века, это божественное дарование стало общепризнанным и именовалось по-разному. Плотин называл ее «вершиной души» — точкой соприкосновения в человеке, никогда не отделявшейся от своего вечного Источника. Мы никогда не выходим из божественного Отечества. Ранние восточно-христианские писатели использовали слово Синтерезис для неутерянного божественного фактора. Это греческое слово, часто написанное с ошибками, занимало важное место в мышлении средневековых мистиков и использовалось вплоть до семнадцатого века. Но фраза «божественная Искра» и, наконец, «внутренний Свет» или «Свет Внутренний», а иногда и «божественное Семя» стали принятым термином для обозначения неразрывной связи души человека с ее божественным Происхождением.

                  Интерпретации об этом даровании часто весьма расплывчаты, и всегда существовали серьезные трудности с тем, чтобы вписать его в существующие богословские системы, построенные на теории, что человек есть существо падшее, погибшее и духовно лишенное. Божественный дар в человеке никогда не терялся со времен Аристотеля, и это абсолютно необходимая черта для любого подлинного истолкования правильно созданного образа жизни.0111 человек. Если бы он не был передан нам в результате долгого опыта расы, мы были бы вынуждены изобрести его, чтобы объяснить, что у нас есть, когда мы сталкиваемся с уникальными аспектами этого загадочного существа, которое мы называем человеком. Он еще не полностью создан. Он пророчествует о большем. Но даже в этом случае в нем есть что-то — Вершина, Искра, Свет, Семя, уникальная способность, — что отправляет нас за его пределы к высшему Источнику, без которого он так же загадочен, как был бы ребенок без всякого родителей, либо факт-событие без всякой причины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *