Зачем изучают философию: Зачем изучать философию, если на ней не заработать? / Newtonew: новости сетевого образования

Зачем изучать философию, если на ней не заработать? / Newtonew: новости сетевого образования

Один философ, решивший остаться в тени, сформулировал цель и задачи философии таким образом:

 

 

— Все люди умеют бегать, но некоторые люди знают, как бегать быстро. С философией происходит примерно то же самое: всем в какой-то момент приходится мыслить (не путать с «думать»), и вот тут тебе становится ясно, что мыслишь ты из рук вон плохо. То есть ты не то что бегаешь медленно, ты вообще еле ноги передвигаешь.

Занятия философией, кажется, и являются той самой тренировкой для мысли. Проблема состоит в том, что наращивая своё умение мыслить, счастливее ты не становишься. Уж точно не богаче, не смелее и не увереннее в себе. Возможно, в этом корни современного полунасмешливого, полужалостливого отношения к людям, получающим философское образование — мол, посмотрите на этих блаженных, которые тратят годы на изучение трудов, в которых «нормальный человек» ни слова не понимает, а потом не имеют никаких перспектив в «нормальной жизни».

Возможно, есть в этом упрощённом восприятии доля правды, но с ней очень непросто согласиться. Человек, который учится мыслить, явно способен спрогнозировать свою дальнейшую жизнь на несколько лет вперёд. Значит, дело изучения философии такой человек выбирает совершенно добровольно. Значит, дело всё же в чём-то другом, и важны для них совершенно другие вещи.

Какие именно — мы решили у них и спросить. Но для начала — притча:

Аристотель

Политика, 1259а. 335—322 до н. э.

— «Когда Фалеса попрекали его бедностью, так как-де занятия философией никакого барыша не приносят, то, рассказывают, Фалес, предвидя на основании астрономических данных богатый урожай оливок, еще до истечения зимы роздал накопленную им небольшую сумму денег в задаток владельцам всех маслобоен в Милете и на Хиосе; маслобойни Фалес законтрактовал дешево, так как никто с ним не конкурировал. Когда наступило время сбора оливок, начался внезапный спрос одновременно со стороны многих лиц на маслобойни. Фалес стал тогда отдавать на откуп законтрактованные им маслобойни за ту цену, за какую желал. Набрав таким образом много денег, Фалес доказал тем самым, что и философам при желании разбогатеть нетрудно, только не это дело составляет предмет их интересов».

Алексей Назаренко

политолог

В последнее время в нашей стране все более расхожим считается мнение, что наука — это что-то техническое, исключительно прикладное, а гуманитарная наука — это какой-то абсурд, рудимент, разводка на деньги.

Читайте также:

Посмотрите на современную философию

Философия — это действительно удивительная область знания. Не все философы её называют наукой (предпочитают, например, термин «метанаука»), и вполне естественно, что среди не очень образованных людей (с нашей-то школой, да и нашими вузами) многие задаются вопросом: а зачем философия вообще нужна? Ведь никакой прикладной области для философов нет, а на рынке труда позиций «философ» не наблюдается.

Тем не менее, философское образование необходимо, ведь именно философия разрабатывает и проектирует познавательные механизмы науки в целом, другими словами, философия определяет потенциал научно-технического, социального, экономического, культурного развития.

На сегодняшний день в России на высшем уровне говорится о необходимости вывода нашей страны из кризисного положения, укрепления позиций на мировой арене. Это не просто слова, это системы стратегических целей и задач, которые требуют тщательной теоретической проработки.

Кто будет этим заниматься? Нефтяники? Программисты? Нет. Это гуманитарное поле, и здесь уже без философии точно не обойтись, не отделаться школьным курсом обществознания.

Не могут серьёзные вопросы, затрагивающие интересы (а может быть и судьбы) больших социальных групп, решаться по наитию, по субъективной воле и на основании такого же субъективного опыта руководителя.

Руководитель должен мыслить широко, глубоко и научно. Кстати, это понимали в Советском союзе. Философское образование (хоть и весьма однобокое) рассматривалось преимущественно как второе высшее, необходимое для руководящих сотрудников.

Но приходится признать, что сама постановка вопроса о необходимости философии и философского образования — это очень дурной симптом, говорящий о полномасштабном социальном, культурном, экономическом регрессе.

Платон.

Теэтет. 174а

— Рассказывают, что когда Фалес, наблюдая небесные светила и заглядевшись наверх, упал в колодец, то какая-то фракиянка, миловидная и бойкая служанка, посмеялась над ним, что-де он стремится знать, что на небе, того же, что рядом и под ногами, не замечает. Эта насмешка относится ко всем, кто проводит свой век в занятиях философией.

Алиса Загрядская

философ

Можно сказать, что философия формирует комплексное мышление, учит создавать системы (теоретические конструкты, отвечающие на вопросы «что?», «зачем?» и «как работает?») и делать проекты — всё, что нужно в мире, где роботы отнимут у людей рабочие места, а программы будут писать сами себя. Но это, на мой взгляд, как раз наименее существенно, потому что относится к частностям.

Также можно сказать, что философия учит понимать экзистенциальные шутки в интернете (например, такие).

Только вот после Ницше, Шестова и Камю это совсем не шутки. Это ощутимая кожей пустота в разломе бытия.

Но главный ответ о назначении философии довольно депрессивен. Вернее, относится к темам, которые в обществе приличном (позитивно мыслящем) табуированы. На самом деле, философия, конечно, не о депрессии — но и не о том, как быть счастливым, это не терапия. Она по ту сторону добра и зла.

Читайте также:

Почему учёные так непонятно выражаются?

Сократ в «Федоне» говорит, что истинные философы много думают о смерти. В общем-то, логично для первого философа, который задумался о личности: что тебе перводвижитель, разберись сначала с категориями собственного сознания.

Именно философия сознания и когнитивная философия кажутся мне самыми актуальными направлениями.

Чтобы ощутить их важность, не обязательно иметь специальное образование, но люди, которые им обладают, имеют определённые бонусы.

Травматический экзистенциальный опыт рано или поздно случается со всеми. Это моменты, когда реальность трескается, и ты словно со стороны наблюдаешь своё сознание и его связь с вещами, которые прежде считал объективно существующими и обладающими какими-то качествами.

 

(источник: К/ф «Уитнэйл и я», 1986 г. )

Проще говоря, когда наш мир рушится, мы немного сходим с ума, и к этому нужно быть готовым, потому что именно финальное разрушение ждёт нас впереди.

Кроме бытия и небытия, есть и другие неудобные вопросы: отсутствие объективных смыслов, невозможность преодоления пропасти между Я и Другим, которую не сокращает даже любовь (если мы любим, то всегда только свои представления о другом человеке), личная невоплощённость (стремящийся человек всегда не такой, каким мечтал бы быть).

С этим всем работают религии и традиционный уклад общества — там есть простые, понятные ответы. Жизнь после смерти, образ Божий, практический опыт предков, «это хорошо, потому что хорошо, и ценно, потому что ценно». Такие системы дают способ расставить приоритеты, обосновать пережитое субъектом и определить линию поведения. Однако если вы мыслите рационально и привыкли ставить всё под сомнение, готовые ответы вас не удовлетворят.

Философия и, в первую очередь, философия сознания — это наука о том, что мы такое. А мы — химическая реакция между структурными единицами нервной системы. И, в то же время — мир накануне Армагеддона. Чувственное восприятие — тонкие ниточки-щупы, которые мы тянем к пустым вещам, чтобы никогда не дотянуться. Как со всем этим жить? Только через целеполагание, акт воли и интенцию, которые реализуются в практисе. Потом ты, конечно, всё равно умрёшь. Но перед этим ты должен осознанно стать субъектом мышления и воли. Вот это задача философа.

 

 

Кондуров Вячеслав

аспирант юридического факультета СПбГУ

Ничто, кроме философии, не занимается действительно основополагающими вопросами, на которых стоит фундамент нашей культурной и общественной жизни. Любое суждение современных общественных аналитиков базируется на философской основе — осознают это отдельные люди или нет.

Мне, конечно, проще рассуждать о значении философии для юридической науки и практики. Действительно, философия (в том числе, философия права) лишена того прикладного значения, которое есть, скажем, у уголовного или гражданского права. Но она является фундаментом, который проясняет многое не только при изучении отдельных феноменов той или иной юридической практики, но полезна и при законодательном регулировании.

В конце концов, все блага современной социальной жизни, как, к примеру, права и свободы гражданина, вытекают из философии Нового Времени. Именно там они были обоснованы. Серьёзные вызовы современного мира, как то: эвтаназия, регулирование виртуального мира, вопрос об абортах, трансгуманизм, трансплантация органов, клонирование и так далее, не могут получить внятного решения в праве без тщательной философской проработки.

 

(источник: Кадр из к/ф «Большой Лебовски», 1998 г. )

Это может быть интересно:

Перестать беспокоиться и начать жить: рецепты стоицизма

Что касается вопроса о том, является ли философия наукой, следует спросить сначала о том, что такое наука. Каковы ее признаки? Ведь эти вопросы тоже решаются философией, гносеологией. Я бы сказал, что наукой она, скорее, не является — конечно, не в укор философии. Она залегает в основе других наук, делает их возможными. Но сама таковой не является именно в силу всеохватности предмета, на которую не способны частные науки. Впрочем, это вопрос сложный, он требует развернутого обоснования и долгого размышления. В конце концов мы все равно упремся в тот факт, что для ответа на сущностные, важнейшие вопросы жизни нам необходима философия. Стоит ли тогда сомневаться в том, имеет ли она значение?

Даже ответ на вопрос о значении философии в современном мире уже является в некотором роде философским и требует, следовательно, философской аргументации. Стало быть, философия нужна уже хотя бы для того чтобы ответить на вопрос о её предназначении.

Игорь Ларионов

кандидат философских наук, доцент Института философии СПбГУ

Разумеется, философию не нужно никому навязывать, как не нужно навязывать, например, художественную литературу. И знание физики не требуется для успешного пользования мобильным телефоном.

Философия — роскошное занятие свободного человека.

Думаю, философии вредит то, что она стала общеобразовательным предметом на первом курсе в аудиториях на сто человек. Лучше подошла бы серия спецкурсов, семинаров узкой направленности.

О многих вещах мы всё еще знаем очень мало. Но даже по поводу малоизвестных предметов мало устраивать ток-шоу мнений; нужно вести осмысленный разговор. В Европе этим впервые занялись философы в Древней Греции.

Можно рассказать о роли специальных направлений философии в отдельных вопросах естественных, точных или социально-экономических наук. Неустранимый философский аспект имеет проблема наблюдателя в квантовой физике (знаменитый «кот Шредингера»). «Тест Тьюринга» анализируется в мыслительном эксперименте философа Дж. Сёрла «китайская комната». Классическая этическая «проблема вагонетки» обрела новую жизнь с появлением беспилотных автомобилей.

Однако основы философии понадобятся всем, мне кажется, в первую очередь, чтобы вас не обманули. Точнее, чтобы вы не обманули себя. В самых важных для человека вещах. Чтобы не перепутали, например, различные значения слова «любовь» (особенно ожидая ответной любви до гроба). Или не дали сбить с толку разными смыслами «ответственности» или «права». Чтобы понимали, что «свобода» может быть не только «волей», но и способностью принуждать самого себя посредством абсолютного нравственного закона (позиция Иммануила Канта). Обратите внимание, большинство таких значимых для нас вещей — это ценности (моральные, правовые и политические и т. п.), с которыми естественные и точные науки не работают.

Современный философ Славой Жижек называет подобные слова «плавающими означающими». Разные люди их повторяют, вкладывая различный смысл, и создается только иллюзия диалога, осмысленного разговора.

Если же ими злоупотреблять, складывается не знание, а идеология, и не всегда безобидная.

Именно идеологию навязывают. Для разбора всех нюансов мало языкознания, социологии с антропологией или истории, хотя эти науки очень помогают. Традиционно именно философия с её дисциплиной мысли и языка лучше всего справляется с тем, чтобы развеять популярные предрассудки и идеологический мираж. Например, есть очень богатые, а есть очень бедные люди, и важно знать социальные и экономические причины, а также эффективные средства регулирования в этой сфере; но другое дело — внятно объяснить, почему вы считаете, что нищеты быть не должно, или, напротив, всё нужно оставить как есть.

Философия тренирует самостоятельность мысли, необходимую для развития демократических институтов и становления гражданина.

Я сомневаюсь, что можно быть свободным, просто повторяя мнение другого (даже если это авторитетный ученый) и не пытаясь самому понять, что именно нас окружает и что происходит с нами самими.

Особенно важно, чтобы ошибок, основанных на неверном понимании, противоречиях, поспешных обобщениях и оценках, узкой трактовке и так далее, не совершали профессионалы, от которых зависят наши благосостояние и жизнь — врачи, юристы, политики, топ-менеджеры…

Конечно, не каждый день врачу приходится делать выбор исходя из понимания того, что такое жизнь (например, отключать ли аппарат жизнеобеспечения), а политику — что такое справедливость (и лишать кого-то всего необходимого для жизни). Но даже одна такая ошибка может стоить именно вашей жизни.

зачем изучать Сократа и Канта в современном мире — Платформа — «Проекти»

18 серпня 2016

Мы часто жалуемся на непрактичность и неприменимость украинского образования в жизни. И едва ли не чаще всего так думают о философии. Кем может стать философ после стольких лет учебы, где применять знания и почему Аристотель лучше приспособился бы в мире, чем мы с вами? Чтобы разобраться в этих вопросах, Platfor.ma опросила трех людей, которые преподают философию в университетах.

 

 

 

Михаил Кольцов

преподаватель кафедры философии и Могилянской школы журналистики

 

Философы и историки в силу характера обучения обладают способностью анализировать большие массивы данных. Они берут огромные тексты и превращают их в малые, не теряя смысла.

 

Почему философию обвиняют в непрактичности? Потому что она работает не с новым, а уже известным опытом. Если взять физику, то она объясняет некий новый опыт. К примеру, о том, что черные дыры обладают характерным, ранее неизвестным, излучением. А философия объясняет вещи, которые мы считаем очевидными. Ну и как здесь не обвинить в непрактичности? Поэтому основное задание за четыре года для студента – осознать свой собственный опыт и научиться объяснять его. Вот этот пример из сериала «Метод Крекера» это отлично демонстрирует. 

 

Хитрость в том, что опыт преподавания философии сегодня неверный. Потому что сам механизм преподавания – нефилософский. Преимущественно это обучение по учебнику. А философия их не приемлет. Заметьте, что те философы, которые чего-то достигают, – это люди, которых оставили в покое и те, кто смог обойти систему. Когда они не занимаются профессионально философией, а идут в другие сферы, проявляют себя лучше всего.

 

Прежде всего ты учишься критическому мышлению. Когда вы обрабатываете информацию про очевидные вещи, то ставите все под сомнение. Например, прежде чем взяться за поставленную задачу, философ сначала подумает: «Зачем и какие для этого есть основания?» И таким образом он переосмыслит задачу так, чтобы она соответствовала результату, который мы хотим получить. Это заслуга критического мышления.

 

Мы не знаем, в какие ситуации попадем в будущем. Следовательно, не знаем, как к ним подготовиться. Поэтому философия делает акцент не на опыте, а на способе мышления.

 

Обучение философии сравнимо с тренировкой футболиста. Они не знают, как пойдет игра, какая защита будет у противника, какой опыт они получат на поле. Но при этом футболисты знают, что существуют некие правила и закономерности. Для философов такими являются правила мышления. Это способы аргументации, порядок умозаключений, ошибки восприятия и работа с логическими ловушками, в которые они могут попасть. То есть даже если вы не обладаете будущим опытом, философия даст вам механизм, как к нему можно будет относиться.

 

В том же футболе в начале матча, есть схема расстановки игроков. Это решение тренеров можно назвать философским. Он не знает, как поведет себя противник, но формулирует наиболее приемлемую гипотезу и на основании этого формирует свой порядок действий. То же самое делает любой философ. Даже если я не знаю, в какую ситуацию попаду завтра, могу предположить свой способ действий.

 

Философы часто работают с парадоксами, например, с моральной проблемой вагонетки. В некой условной ситуации надо остановить трамвай без тормозов, приняв при этом неоднозначное решение – завернуть его на путь, где один рабочий или туда, где их пять. Эта парадоксальная ситуация, как и другие подобные, создана, чтобы научиться отвечать и объяснять свои решения.

 

Начинать изучать философию можно с любого текста. Умберто Эко писал по этому поводу: «Ко мне подошел парень и спросил, с чего ему начать изучать философию. Я посоветовал почитать Платона. Но в другое время я бы назвал Локка или Канта». 

Хитрость философских текстов в том, что они предлагают объяснить вам свой же опыт. И оказывается, что Аристотель лучше понимает вашу ситуацию, чем вы сами.

 

Хотя он не знал того, что вас окружает, и мира, в котором вы живете. Однако при этом его объяснение работает. Поэтому он бы легко адаптировался в новой среде. Механизмы логики и риторики работают и сейчас. Его рекомендации, как описывать и объяснять мир, оказываются для вас актуальными. А иногда и вовсе чуть ли не единственно возможными.

 

У философов есть хорошая черта. Когда они попадают в ситуации, которые с ними никогда не случались, они более легко и оперативно из них выходят. Ведь они знают не то, что может случится, а как с этим быть.

 

 

Вахтанг Кебуладзе

кандидат філософських наук, доцент кафедри філософії філософського факультету КНУ ім. Шевченка

 

Філософська освіта потребує базової гуманітарної, якої у нас, на жаль, бракує. Філологія, історія і філософія – це блок дисциплін, які має засвоїти будь-який інтелектуал-гуманітарій.

 

Саме на перетині різних дисциплін відбуваються найцікавіші відкриття. Зараз дуже важко визначити, хто філософ, хто літературознавець, а хто займається соціальними чи політичними науками. До речі, багато великих філософів за освітою філософами не були. Тому я б говорив не про філософію, а про гуманітарні науки загалом.

 

Будь-яка людина, яка хоче досягти чогось у сучасному світі, має знати кілька мов, орієнтуватися в історії. Базова гуманітарна освіта дає найбільш фундаментальне орієнтування у світі.

 

Коли мене запитують, що дає філософська освіта, я в одеський спосіб перепитую: «А яка найважливіша компетенція у сучасному світі?» Мені здається, що сьогодні найважливіше – вміти швидко оперувати великими потоками інформації. Вивчаючи філософію, ми читаємо складні великі тексти з різних інтелектуальних традицій і вчимося швидко орієнтуватися у тому, що нам з них потрібно. Компетентний інтелектуал має швидко з’ясувати, про що книжка на 600 сторінок і чи слід її читати.

 

Студенти часто скаржаться, що філософські тексти важкі. Мовляв, поки дочитаєш до кінця речення, забудеш його початок. Але таке читання – руханка для мозку. Потім вона дозволяє запам’ятовувати великі обсяги інформації і працювати з ними. Тому навичка читати філософський текст дозволяє так би мовити розширити кут інтелектуального зору.

 

Коли я вчивcя керувати автівкою, інструктор питав: «Чому ти весь час дивишся на дорогу?» У водія має бути ширший кут зору. Так само і в засвоєнні інтелектуальних текстів.

 

Ще один важливий момент. Люди без базової гуманітарної освіти читають дуже поверхово. Зараз дуже багато інформації і мало часу. Потрібно швидко зорієнтуватися і бігти далі. Але якщо потрібно засвоїти інформацію і потім її використовувати, таке поверхове сприйняття не допоможе. Читаючи філософські тексти, привчаєшся робити це глибоко, не перестрибуючи через незрозуміле. Будь-який філософський матеріал – це гіпертекст з великою кількістю лінків, що приховано або відкрито відсилають нас до інших текстів, створених у цій або іншій інтелектуальній традиції. Інтернет-простір структурований за схожим принципом. Якщо навчишся читати складні філософські тексти і розуміти їх в контексті великих традицій, то будь-який текст легко зрозумієш.

 

Чим відрізняється читання звичайної людини від філософа? Для мене процес читання і письма нерозривно пов’язані, а перехід від одного до другого непомітний. Ми насправді розуміємо філософські тексти, коли не просто читаємо їх, а читаючи, намагаємося дописати. Аби зрозуміти його, потрібно уявити, що ти щось прагнеш написати на цю тему. Лише тоді інтуїція автора може перетворитися на власну інтуїцію, а це й означає розуміння філософського тексту.

 

 

Михаил Минаков

доктор философских наук Киево-Могилянской академии

 

Философия для меня не про профессию, а про способ жизни. Я сторонник того, что к ней лучше приходить зрелым человеком, а не после школы. Это не профессия – за исключением подготовки преподавателей философии. И если речь идет о философском образовании, то оно не должно быть базовым.

 

Естественно, человек, который пришел учиться философии, поработав с другой специальностью, делает более осознанный выбор. И относятся к образованию, как к способу самосовершенствования.

 

Я знаю несколько примеров, когда люди с философским образованием, попадая в корпоративную среду, становились финансовыми директорами. Конечно, для этого они также дополнительно получали знания. А, например, один из них приобрел некий капитал и продолжил заниматься философией и вести более размеренный образ жизни.

 

В образовании есть два важных аспекта – отсутствие гиперэнтузиазма и лени. Если вы применяете их к самообразованию, то все будет хорошо. Они указывают верный путь.

 

Философское образование – попытка дать определенную эрудицию, показать, какие есть пути. Но чтобы выбрать его, нужна жизненная основа.

Практическая ценность изучения философии – Философия

13 сентября 2022 г.

Опубликовано в: Зачем изучать философию?

Переносимые навыки

Изучая философию, учащиеся развивают когнитивных передаваемых навыков, которые пригодятся в различных профессиях — такие передаваемые навыки, как логическое мышление • Анализ • Абстрактное осмысление • Решение проблем • Креативное мышление • Четкое и убедительное письмо • Умственная ловкость • Способность для оценки различных точек зрения и подходов • Управление информацией.

Потенциал заработка

Средняя национальная зарплата выпускников факультета философии выше, чем почти по всем другим специальностям в области социальных и гуманитарных наук, и выше, чем по многим другим специальностям — выше, чем психология, криминология, коммуникация, специальное образование, дошкольное образование, управление бизнесом, политология, История, английский и т.  д. (источник данных: payscale.com).

Вакансии

Какие профессии выбирают выпускники факультета философии? • Технологии. • Бизнес. • Право. • Издательство. • Правительство. • Реклама. • Журналистика. • Преподавание. • Продажи.

Читать о практической ценности изучения философии

Forbes  (2017) – «Кейс для изучения философии»

«Каждый год студенты колледжей выбирают специальность с прицелом на окупаемость инвестиций. Среди обычных прибыльных подозреваемых, таких как финансы и инженерия, выделяется одна область гуманитарных наук: философия. Оказывается, специалисты по философии зарабатывают значительно больше, чем большинство специалистов, особенно в долгосрочной перспективе».

«Удивительно высокий ROI [окупаемость инвестиций] для специалистов по философии можно объяснить его интеллектуальной строгостью. Философов учат искать болевые точки в аргументах и ​​рассуждать самостоятельно. Они погружаются в высокотехнологичные разговоры, строят свои собственные позиции и аргументы и анализируют соответствующие проблемы с разных точек зрения».

«Помимо финансов, изучение философии также может помочь учащимся узнать для себя, как они определяют хорошую жизнь и как ее прожить».

U.S. News & World Report  (2020) – «Что можно делать со степенью по философии»

«Студенты, изучающие философию, учатся подвергать сомнению традиционное мышление, что является востребованным навыком».

«Анализ Wall Street Journal долгосрочного потенциала заработка людей с различными специальностями в колледжах показал, что специалисты по философии, как правило, получают повышение и продвижение по службе быстрее, чем люди с другими специальностями, и результатом этого быстрого карьерного роста является то, что Заработки философов в середине карьеры обычно вдвое превышают размер их стартовой зарплаты».

• CNBC  (2018 г.) – «Марк Кьюбан говорит, что изучение философии вскоре может стоить больше, чем информатика – вот почему»

«Я собираюсь сделать прогноз», — сказал Кьюбан AOL в 2017 году. «Через 10 лет степень гуманитарных наук в области философии будет стоить больше, чем традиционная степень программирования»… Он рассматривает ранее прибыльную работу в таких отраслях, как бухгалтерский учет и компьютерное программирование как предмет автоматизации. Чтобы оставаться конкурентоспособным, Кьюбан советует отказываться от степеней, которые обучают конкретным навыкам или профессиям, и выбирать степени, которые учат вас мыслить масштабно, например, по философии».

Times Higher Education  (2019 г.) – «Что можно сделать со степенью по философии?»

«Выпускники факультета философии обладают высококлассными навыками, которые ценны для работодателей».

«Выпускники получают работу в различных дисциплинах после получения степени, таких как преподавание, PR или политика. Коммуникации, издательское дело, HR и реклама могут быть привлекательными вариантами для выпускников философии, а также права, банковского дела, государственной службы, бизнеса и науки. Другие продолжают учебу, исследования, академические круги и/или читают лекции по философии или смежным областям».

• Журнал Entrepreneur Magazine  (2017 г.) – «5 причин, по которым специалисты по философии становятся великими предпринимателями»

«Когда такие опытные предприниматели, как Рид Хоффман, Питер Тиль и Карли Фиорина, приписывают свой успех своему философскому опыту, вы должны задаться вопросом, а не замышляют ли они что-то».

• New York Times  (2018) – «Гигант с Уолл-Стрит делает ставку в размере 75 миллионов долларов на академическую философию»

«Философия, — добавил он [Билл Миллер], — оказала огромное влияние как на мою жизнь вне бизнеса, привнеся большую степень богатства и знаний, так и на фактические решения, которые я принял при инвестировании».

«Г-н. 67-летний Миллер — не единственная старая гвардия Уолл-стрит, имеющая философское образование. Джордж Сорос находился под сильным влиянием австрийского философа Карла Поппера. Карл Икан изучал философию в Принстоне. . . (На сторожевой стороне улицы Шейла Баир, бывший председатель Федеральной корпорации страхования депозитов, также изучала философию.)»

• Harvard Business Review  (2014 г.) – «Как философия делает вас лучшим руководителем»

«Клиент генерального директора. . . обнаружил, что созерцание учений древнего философа (Сократа) и философа 20-го века (Хабермаса) дало ему возможность реализовать расширенный процесс диалога, достижения консенсуса и «коммуникативной рациональности» со своей командой лидеров».

Национальное бюро экономических исследований  (2017 г.) – «Затраты и чистая прибыль на специальность колледжа»

«Специализации в области здравоохранения и инженерии, где доходность в расчете на одного выпускника высока, имеют доходность в расчете на доллар, подобную той, которая наблюдается в образовании, математике, философия и языковые степени. . ».

Аспирантура

Некоторые специалисты по философии продолжают обучение по философии, чтобы продолжить академическую карьеру. Специальность по философии также является исключительной подготовкой для многих других направлений последипломного образования, таких как юридическая школа . Фактически, статистика показывает, что специалисты по философии очень хорошо справляются со стандартными тестами для последипломного и профессионального обучения.

  • GRE («SAT для аспирантуры») – на первое место выходят специальности «Философия».

«Когда студенты сравниваются по специальностям на предмет того, насколько выше среднего они сдали выпускные экзамены (GRE) — стандартизированный тест, используемый во многих дисциплинах для оценки поступающих на программы магистратуры, — в соответствии с новым посмотрите на данные результатов тестов за последние несколько лет». (Ежедневный Ноус)

  • GMAT (вступительный экзамен в бизнес-школы) – специальность «Философия» занимает 3-е место, опережая все специальности «Бизнес» и «профессионалы», уступая только специальности «Физика и математика».
    • Наш факультет философии и школа бизнеса Feliciano в штате Монклер объединились для реализации программы бакалавриата и магистра делового администрирования по философии «4 + 1».
  • LSAT (вступительный экзамен для поступления в юридические вузы) – первое место по специальности «философия» занимает по специальности «экономика».
  • Медицинская школа
  • . Специальность «Философия» — это надежный путь к поступлению в медицинскую школу. Рассмотрите данные и факты, как объяснил Пол Юнг, доктор медицинских наук: «Если вы думаете, что биохимия — это ваш билет в медицинскую школу, подумайте еще раз».

Зачем изучать философию? • Факультет философии и религиоведения • Государственный университет Айовы

Многие студенты заинтересованы в изучении философии, но обеспокоены практической пользой или конкурентоспособностью диплома по философии. Вот некоторые факты, которые следует учитывать, думая о ценности степени философии.

(Примечание: внизу этой страницы есть видео, в котором подробно рассматриваются все эти вопросы. )

Информационные бюллетени

  • Универсальность философии
  • Право и философия
  • Медицина и философия
  • Бизнес и философия
  • Информатика и философия
  • Инженерия и философия

1. Существует очень большой рыночный спрос на навыки мышления и общения, которые вы изучаете в рамках программы по философии.

Критическое мышление и коммуникативные навыки пользуются большим спросом у сотрудников. Когда работодателей и бизнес-лидеров просят определить навыки, которыми, по их мнению, должно обладать больше студентов после окончания университета, первое место в списке занимают критическое мышление, а также навыки устного и письменного общения.

При изучении философии одинаково важны навыки аналитического мышления и навыки эффективного общения. Логика и аргументация являются центральными инструментами философского мышления и преподаются на специализированных курсах философских факультетов. Студенты должны уделять пристальное внимание тонкостям языка и смысла, а также четко и эффективно выражать зачастую сложные идеи.

Это уникальное сочетание аналитического мышления и языковых навыков находит свое отражение в том факте, что специальности по философии в среднем показывают лучшие результаты, чем по любой другой специальности, на вступительных экзаменах в профессиональные и аспирантские школы, которые требуются для поступления в юридические школы, медицинские школы, бизнес-администрирование. программы и аспирантура.

2. Потенциал получения степени по философии выше, чем вы думаете.

При сравнении средней заработной платы выпускников, имеющих только степень бакалавра, специалисты по философии зарабатывают больше, чем специалисты по биологии, химии, географии, антропологии и психологии. Они зарабатывают больше, чем журналисты, маркетологи и бухгалтеры. Они даже зарабатывают больше, чем специалисты по архитектуре.

Это может показаться удивительным, но вспомните, что ищут работодатели. Критическое мышление, коммуникативные навыки и навыки аналитического решения проблем очень востребованы, и выпускники факультета философии лучше среднего в этих областях. Выпускники факультета философии также хороши в рассуждениях на высоком уровне, связанных с общими принципами, и весь этот набор навыков становится более важным и менее распространенным по мере того, как вы продвигаетесь по служебной лестнице в организации. Эти базовые навыки мышления и общения дают растущее конкурентное преимущество по мере вашего продвижения по карьерной лестнице.

3. Изучение философии само по себе интересно и полезно.

Когда вы будете изучать философию, вы узнаете о самых влиятельных взглядах на самые глубокие вопросы, которые важны для нас: взгляды на конечную природу реальности, природу и происхождение знания, отношение разума к мозгу, основы этики и морали, роль государства в политической жизни и многое другое. Это важные вопросы, и для многих людей их изучение само по себе полезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *