«Чем занимаются философы? Зачем нужна философия?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Философия
Dmitry Kosharskiy
·
13,7 K
Ответить2УточнитьСтанислав Панин
Философия
10,4 K
Философия, религиоведение, цифровые гуманитарные науки · 3 дек 2017 · academia.fzrw.info
Я бы сказал, что философия нужна для того, чтобы учиться ставить новые вопросы и самостоятельно отвечать на них, чтобы учиться видеть неочевидное в том, что кажется очевидным. Много тысяч лет людям, к примеру, казалось очевидным, что Солнце вращается вокруг Земли и никак иначе. Эмпирически доказано. А тут античные филсоофы пришли и такие: а что, если мы попробуем так? А если вот так? А если ещё по-другому? Может и не Земля вовсе в центре мира? И примечательно, что все эти вопросы не прошли напрасно — Коперник ссылается именно на античные пифагорейские математические модели в качестве обоснования возможности строить различные модели вселенной.
Иными словами, философия, как верно замечал советский философ Мераб Мамардашвили, начинается там, где Вы заканчиваете делать то, что Вы делаете, и начинаете спрашивать себя: зачем я это делаю? почему я это делаю именно так, а не другим способом? и т.д. Для кого-то это может показаться бесполезным отрывом от реальной работы, но, с другой стороны, сам уход в конкретную деятельность можно рассматривать как бегство от реальных проблем, от своей неспособности всерьез сталкиваться с более глубокими вопросами. А без такого столкновения никакой прогресс невозможен.
Проще говоря, философия создает интеллектуальную среду, позволяющую обществу рефлексировать по поводу самого себя, своих убеждений и т.д., нащупывать новые точки развития. Любой прогресс в той же науке начинается с появления новых философских идей. Посмотрите на теорию Дарвина, к примеру, — ей предшествовала эпоха немецкого идеализма, который вынес на первый план идею развития, прогресса, качественного, а не просто внешнего, механического (как у Ламарка, который плоть от плоти Просвещения), изменения в природе.
Советской космической программе предшествовал целый ряд философов-мечтателей вроде Федорова и Циолковского. За экономическими успехами современного Китая лежит возвращение к конфуцианской этике и развитие современного китайского марксизма. Научным успехам США предшествовало в XIX веке рождение американского трансцендентализма и прагматизма.Эти примеры я могу умножать до бесконечности, но проще задать другой вопрос — сколько Вы сможете назвать стран, в которых бурному и плодотворному развитию науки не предшествовало бы складывание и развитие философских традиций?
И это только половина истории. Вторая половина состоит в том, что философия критически важна для социального прогресса. Философские идеи в буквальном смысле меняют наше общество. Например, Просвещение принесло нам идеи естественного права (основа доктрины прав человека), общественного договора (государство наделяют полномочиями люди и только люди, нет никакой объективной власти государства — а следовательно, государство, нарушающее договор, нелегитимно и может быть демонтировано — а это основа для Французской революции, Американской революции и т. д.), разделения властей и т.д. В ХХ веке идеи Льва Толстова, в частности, о «непротивлении злу силою», вдохновляли Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга (The Guardian, например, пишет о том, что они считали Толстова «моральным героем») — а уж о том, как они изменили современный мир, я думаю, говорить не стоит.
Иными словами, быть может, философия за всё время своего существования так и не дала ни одного окончательного ответа на свои вопросы, зато постановка и дискуссия по этим вопросам, равно как и сама культура дискуссии, изменили наше общество к лучшему. И если Вы благодарны кому-то за отмену крепостного права, равноправие полов, развитие науки и т.д. и т.п., то благодарить за это надо, прежде всего, именно философию.
Ну и парочка статей в тему вопроса:
- Как и где могут найти себя выпускники философских факультетов? (Российская газета, 2015)
- Зачем изучать философию, если на ней не заработать? (Newtonew, 2017)
Мои доклады и лекции на YouTube
Перейти на youtube. com/c/StanislavPaninАндрей Авраменко
3 декабря 2017
В отношении Китая думаю, что их нынешние успехи стали возможны вопреки конфуцианской этике и конфуцианским базовым… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Игорь Бондаренко
Философия
193
Преподаю философию. Доктор философских наук. Практикую простую философию. Канал на ЯД «Сок… · 7 июн 2021 · dzen.ru/igorbon55
Как бы парадоксально не звучало (а в сфере мудрости парадоксальность норма. Именно потому, что она часто противоречит нашим повседневным представлениям), философы занимаются философией же. Только философия в первом смысле и во втором — разные «философии». В первом смысле философия — реальное событие (назовем ее «реальная философия». Термин Гегеля). Иначе говоря, она… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Тихонравов
Религия
9,2 K
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений · 14 июн 2021 · izm.
ioФилософы занимаются философией. Философия нужна для философии. Если философы занимаются не философией, они, понятно, не философы. Если философы занимаются философией не для философии, а для чего-то другого, они тоже не философы. Они тогда идеологи, например. Отрывок из книжки «Поход Ивана-дурака за смыслом»: – Вот это мне и непонятно. Кому и зачем это вообще надо? Ну… Читать далее
Убедитесь в своих убеждениях
Перейти на izm.ioЮрий Зорин
14 июня 2021
Именно философии это ЗАЧЕМ и должно быть адресовано. Только будьте корректны с ней, прежде чем заговорить… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Анатолий Дащенко
11,4 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин. · 25 янв 2018
философия — это способ познавать мир через размышление и созерцание и также способ обьяснять мир. Вещь важная, другое дело, что такого инструмента как разум для обьяснения мира оказалось мало. Человеческий разум дал такое количество обьяснений мира, что может закружится голова. Читать далее
Dimas Dimitrius
1 июля 2022
Философия — это получение дохода, зарплаты от преподавательской и педагогической деятельности. Теперь это… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Жалнин
725
Основной метод философии · 14 апр 2021
Философия начинается там, тогда и поскольку, где когда и постольку все остальные средства разума бессильны. Пример — решение дилеммы буриданова осла или дилеммы сороканожки. Или из обыденной жизни: ты хороший работник, а плохой начальник тебя увольняет (если юриспруденция, психология не помогут, остаётся философствовать).
Комментировать ответ…Комментировать…
Анатолий Кравченко
94
Интересуюсь философией, науками… и тем как они объясняют мир, человека… · 18 окт 2020
По сей день философы занимаются тем что пытаются уяснить для себя (и мира) какой должна быть философия в качестве науки-философии. Словом, они мыслят над тем, как саму идею философии – претворить в теорию, в науку, и – жизнь. А нужна <и> для того, чтобы, так выразится, организовать все остальные науки на то, чтобы <сообща> познать мир, т.е. истину в самом всеобщем ее… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Анатолий Дащенко
11,4 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин. · 15 февр 2018
как сказал один из самых выдающихся из них, чтобы узнать то, что я ничего не знаю. В принципе — это тоже необходимый опыт, это тоже знание. Знание своей немощи, своей глупости, своего неразумия, осознание того, что кроме своего разума, интеллекта нужно что то еще..Чего то важного сильно не хватает и это важное лежит уже в области, которая выше философии, в религии. Как… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктор Зозуля
399
слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости · 14 июн 2021
Логически мысля, философы — это те люди, которые занимаются производством мудрости.
Такое соображение верно хотя бы потому, что если мудрость не производить — то взяться ей больше неоткуда… Если же мудрость усматривать в действиях, которые объединяют и роднят сапиенсов посредством понимания и осознавания каждым из них своей причастности к производству возможностей… Читать далееКомментировать ответ…Комментировать…
Первый
A. R.
1
эстет · 15 февр 2018
Философия, это то, с чего человек начинает изучать определённые вопросы, пытается понять суть чего бы то ни было.
Философия, это момент, когда человек задаёт вопрос «зачем», а значит, это основа каждой науки.
(это лишь моё мнение и я могу ошибаться)
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Зачем науке философия?: scinquisitor — LiveJournal
На X форуме «Ученые против мифов» меня спросили, какое место в научном процессе занимает философия. Я ответил, что практически никогда не встречал отсылок к каким-либо философам в моей специализации – биоинформатике, математической и эволюционной биологии и смежных областях.Редкое исключение – отсылки к Попперу и его критерию фальсифицируемости. Но они всплывают, когда речь идет о чем-то очень маргинальном – например, если ставится под сомнение сама легитимность какой-то гипотезы. Тогда же могут вспомнить про бритву Оккама.
Единственное, что связано с философией и упоминается регулярно – это этика. Если эксперимент проводится на людях, его авторы обязаны получить согласие участников. Кроме того, необходимо учитывать, на ком и при каких условиях можно ставить опыты. Также сейчас борются с чрезмерным использованием животных для бессмысленных и ненадежных экспериментов.
На всемирной конференции по добросовестности в науке я встретил философов, которые обсуждали вопросы все той же научной этики: проблемы авторства, плагиата, фальсификаций и отношения к ним.
Но за пределом этих тем, как мне кажется, особую роль в науке философия не играет. В России изучение философии входит в кандидатский минимум. Я тоже его сдавал. А вот, например, в США, где как раз наука развивается наиболее активно, обязательного изучения философии нет, хотя при этом все ученые, защитившие диссертацию, становятся PhD – докторами философии. Но это дань традиции, и к философии эти люди отношения, как правило, не имеют.
От Аристотеля до современных стримеров
Философия очень многообразна. И, на мой взгляд, споры часто происходят из-за того, что у нас нет договоренности о терминах. Ниже я напишу, что может «скрываться» под словом «философия».
1. Часто под философией на самом деле подразумевают историческую науку – историю философии, задача которой – установить и корректно изложить взгляды различных мыслителей, не вдаваясь в правильность их рассуждений. Например, движение, согласно Аристотелю, прекращалось, когда на тело переставала действовать сила. Из этого некоторые философы и теологи выводили идею божественного «перводвигателя», без которого движения бы не было. Но позже в своем первом законе Ньютон показал, что при отсутствии внешних сил тело будет сохранять скорость и направление движения. И хотя Аристотель был не прав в этом и многих других вопросах (вроде рассуждений о пяти элементах), его взгляды повлияли на развитие человеческой культуры.
2. Философией могут называть протонауку, а философами – первых ученых. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора и Декартова система координат актуальны по сей день. Как и вывод уже упомянутого Аристотеля о том, что Земля не плоская. Сегодня у ученых масса узких специализаций, но в древности знаний о мире было мало, и для всех мыслителей прошлого мы используем обобщенный термин – философы. Некоторые их открытия по праву можно считать научными. «Философы» добывали в том числе и объективные знания о мире с проверяемыми следствиями.
3. Философами называли себя некоторые писатели, в том числе очень хорошие. Например, мой любимый фантаст Станислав Лем.
4. Иногда философией называют нестрогие рассуждения ученых на переднем крае своей науки. Например, рассуждения физиков о множественных вселенных и других измерениях, существование которых не доказано и пока еще плохо проверяемо. Предположения специалистов по информационным технологиям, которые обсуждают сингулярность или саму возможность создания искусственного интеллекта, не уступающего человеческому в многозадачности. Взгляды о возможности победы над старением биологов, которые взвешивают накопившийся эмпирический материал.
5. Иногда философией называют любое мировоззрение. Есть философия йоги, буддизма, марксизма-ленинизма, даже астрологии и религии. Каждый человек может быть носителем какой-то философии. Люди могут вести философские беседы на кухне. А в интернете появились так называемые донат-философы – стримеры, изображающие из себя интеллектуалов и просящие денежку за глубокомысленные рассуждения обо всем на свете. Иными словами, философией иногда называют практически все, что угодно.
6. С обособлением отдельных наук, таких как физика, химия, биология, социология, психология, лингвистика, обособилась и область, которую я буду называть «академической философией». Это то, чем занимаются «чистые философы», часто далекие от наук естественных, публикующиеся в специализированных философских журналах и претендующие на изучение неких общих законов мышления или природы.
«Меня злят не сaми философы, a их высокомерие»
К философии в соответствии с пунктами 1, 2, 3 и 4 вопросов, как правило, не возникает. Пункт 5 слишком размытый и мало на что претендующий. А вот последний пункт, как мне кажется, и вызывает больше всего вопросов у некоторых членов научного сообщества. Особенно если посмотреть на критику философии со стороны нобелевских лауреатов Ричарда Фейнмана и Стивена Вайнберга. Или прочитать «Интеллектуальные уловки» физиков Сокала и Брикмона.
В частности, в своей книге «Мечты об окончательной теории» Стивен Вайнберг посвятил этой теме целую главу – «Против философии».
Приведу короткий фрагмент:
«Конечно, у каждого физика есть какая-то рабочая философия. Для большинства из нас – это грубый, прямолинейный реализм, т.е. убежденность в объективной реальности понятий, используемых в наших научных теориях. Однако эта убежденность достигается в процессе научных исследований, а не в результате изучения философских трудов.
Все сказанное совсем не означает отрицания ценности философии, основная часть которой не имеет никакого отношения к науке. Более того, я не собираюсь отрицать и ценность философии науки, которая в лучших своих образцах представляется мне приятным комментарием к истории научных открытий. Но не следует ожидать, что философия науки может дать в руки современных ученых какое-то полезное руководство о том, как надо работать или что желательно было бы обнаружить».
А вот что пишет Ричард Фейнман в книге «Радость познания»:
«Меня злят не сaми философы, a их высокомерие. Если бы они умели посмеяться нaд собой! Если бы они просто скaзaли: «Я думaю, что это должно быть тaк, но фон Лейпциг считaет, что это должно быть не тaк, и это тоже хорошaя гипотезa». Если бы они объяснили, что это всего лишь догaдкa… Но лишь немногие признaются в этом – вместо нaучного исследовaния они хвaтaются зa возможность, что нет никaкой первичной фундaментaльной чaстицы, и нaстaивaют, чтобы вы остaновили рaботу и взвесили еще рaз все «зa» и «против». «Вы недостaточно глубоко все продумaли, дaвaйте я дaм вaм определение нaшего мирa». Ну уж нет – я продолжу исследовaния без всякого определения!»
Мне видится, что академическая философия очень разнообразна, чтобы какое-то высказывание могло корректно всю ее охарактеризовать. Но у отдельных ее направлений я встречал несколько проблем. Перечислю некоторые из них:
1. Отсутствие критериев, позволяющих проверить, прав философ или нет, в сочетании с претензией на научность его высказываний.
Напомню, что, по определению, «наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования». Примером наиболее проблемной области по этому признаку является метафизика, которую критиковал философ Рудольф Карнап в статье «Преодоление метафизики логическим анализом языка». Карнап утверждает (и я с ним согласен), что метафизические слова не имеют значения. Если же им значение придать, то они сразу попадают под юрисдикцию естественных наук.
2. Рассуждения о науке, основанные на ошибочных представлениях о науке.
Типичный пример – философ Пол Фейерабенд. Я подробно разбирал его работу «Против метода» в статье «Пол Фейерабенд и Методы Иррационального Мышления». Приведу лишь один пример, как этот известный критик науки не понимает, что именно критикует.
Фейерабенд пишет: «В западной медицине обнаружился большой пробел, который, по-видимому, нельзя возместить обычным научным подходом. В медицине лекарственных трав этот подход состоит из двух этапов: сначала травяной состав разлагается на химические компоненты, а затем определяется специфический эффект каждого компонента. На этой основе объясняется общий эффект воздействия травяного состава на отдельный орган. Однако при этом упускается из виду, что травяной состав как целое изменяет состояние всего организма и именно это новое состояние всего организма, а не отдельная часть травяного состава исцеляет больной орган».
Понятно, что во времена Фейерабенда многих исследований, о которых мы знаем сегодня, еще не провели. Но рандомизированное слепое тестирование было придумано задолго до рождения философа – в далеком 1835 году. Именно этот метод стал наиболее надежным критерием, позволяющим отличить работающую методику в медицине от неработающей. Нормальные врачи не выводят эффективность лекарств из каких-то эфемерных рассуждений об органах или теле. В идеале они выписывают тот препарат, который лучше всего зарекомендовал себя в исследованиях и давал наибольшую долю выздоровевших пациентов. Дихотомия между воздействием на органы или человека в целом – фикция, бессмыслица, демонстрирующая, что наш философ не знает ни медицины, ни методов проведения медицинских исследований, и рассуждает в терминах, устаревших более чем на сотню лет.
К слову, в качестве примера проблемы в науке Фейерабенд приводит и следующее:
«… существуют явления и средства диагностики, которых современная медицина не может воспроизвести и для которых у нее нет объяснения».
Здесь по сноске, в качестве ранее недооцененного метода диагностики, Фейерабенд приводит определение одного из двенадцати типов пульса по Аюрведе. Серьезно? Как мы теперь знаем, это просто не работает, там нечего объяснять. Но некоторые другие философы, не знакомые с научными методами в медицине, нередко цитируют Фейерабенда в контексте «он доказал, что научный метод ничем не лучше альтернативных методов познания».
3. Псевдоглубокомысленная ерунда: использование наукообразных терминов без понимания их значений.
Тут уместней всего вспомнить Сокала и Брикмона. Приведу, опять-таки, лишь один яркий пример, который они обсуждают в книге.
Цитата из Лакана: «Этот вид тора в самом деле присутствует на определенном участке реальности. Он существует на самом деле, и он является точной структурой невротика. Это не аналогия, это даже не абстракция, поскольку абстракция — это определенное преуменьшение реальности, а я считаю, что в данном случае это сама реальность». (Лакан 1970, с. 195-196)
Вид тора является точной структурой невротика? Что это, если не бессмысленный набор слов?
Популярность таких псевдоглубокомысленных рассуждений сегодня объяснена психологами. В статье «О восприятии и распознавании псевдоглубокомысленной ерунды» психолог Гордон Пенникок и коллеги показывают, что даже случайно сгенерированные фразы из наукообразных слов могут производить на людей впечатление, будто это осмысленные предложения.
Это может объяснять успех и некоторых философов, которые славились нагромождением бессмысленных текстов. Например, успех Гегеля, которого Шопенгауэр окрестил «Великим Бумагомарателем».
Он также написал: «В целом гегелевская философия состоит на три четверти из чистой бессмыслицы, а на одну четверть из продажных идей. Нет лучшего средства для мистификации людей, как выложить перед ними нечто такое, что невозможно понять.
Тогда они, особенно немцы, по природе своей доверчивые, тотчас же начинают думать, что все дело в их интеллекте, которому они вообще не очень-то доверяют; чтобы спасти свою репутацию, они скрывают свое непонимание, а лучшим средством для этого служит похвала непонятной мудрости, авторитет которой от этого все больше растет. И требуется огромная смелость и доверие к самому себе, к своему рассудку, чтобы назвать все это бессмысленным шарлатанством».
Прямо как в сказке о новом платье короля. Поппер был чуть более сдержан, но его выводы не отличались:
«Возникает вопрос, обманывал ли Гегель сам себя, загипнотизированный своим собственным возвышенным жаргоном, или он нагло пытался обмануть и запутать других. Я склоняюсь ко второму предположению, особенно если вспомнить, что Гегель писал в одном из своих писем. В этом письме, написанном за несколько лет до публикации его «Философии природы», Гегель говорит о другой «Философии природы», написанной его бывшим другом Ф. Шеллингом: «Я слишком много занимался… математикой… дифференциальным исчислением… химией, — похваляется Гегель в этом письме (что, конечно, не что иное, как блеф), — чтобы увлечься натурфилософскими бреднями, философией без знаний… когда всякое пустое наитие, даже абсурдное, считается мыслью». Это очень точная характеристика метода Шеллинга, то есть дерзкого способа надувательства, который сам Гегель скопировал или, скорее, усовершенствовал, как только понял, что этот метод приносит немедленный успех, как только он достигает своей аудитории».
К слову, можно заметить, что в социальных сетях современные генераторы псевдоглубокомысленной ерунды, предлагающие всевозможные биорезонансные и квантовые лекарства, составление «бодиграфов» или просветление, основанное на «восточной мудрости» и «духовной философии», нередко обладают большей известностью и влиянием, чем нормальные специалисты. Но, конечно, проблема всегда в том, что критики всех трудов великих гуру не читали или просто не поняли в силу скудности своего ума.
4. Отсутствие явного разделения внутри философского сообщества на «хорошую» и «плохую» философию.
Например, в биологии мы знаем, что бывают ошибочные теории, опровергнутые эмпирически, и даже откровенная ерунда. Миф о телегонии относится к первой категории. Волновая генетика Петра Гаряева или гипотеза о происхождении мужчин от амазонок-гермафродитов – ко второй. И научное сообщество едино по этим вопросам. Едва ли вы найдете в приличном научном журнале рассуждения о том, что ДНК – это голограмма. Или столетние споры на этот счет.
А много ли примеров философий, об ошибочности которых сложился консенсус? Даже Гегель и Фейерабенд находят по сей день огромное количество защитников именно среди академических философов, считающих их идеи актуальными и осмысленными (речь не про их роль в истории философии). Редкая критика обычно просто игнорируется сторонниками отдельных философских школ, для которых философия стала чем-то вроде религии, а любимый философ — пророком, которого нельзя критиковать. И это явно характеризует проблему дисциплины в ее нынешнем виде.
Я не отрицаю существование интересных и умных философов (например, Деннет из современных, Рассел из недавних) и исторический вклад философии в науку (в значении 2, а не 6). Но сегодня слово «философ» не так часто обозначает интересного мыслителя и талантливого автора, как хотелось бы. И слишком часто просто болтуна или графомана.
10 причин, почему важна философия
Эммалин Сокен-Хуберти
Картина эпохи Возрождения «Афинская школа» наполнена знаменитостями, включая Платона и Аристотеля. Полная символов картина является любовным письмом философам прошлого. Сегодня наши любовные письма выглядят немного иначе, чем шедевр Рафаэля, но мир по-прежнему очарован философией. Почему? Вопреки тому, что многие могут подумать, философия — это не сухое академическое упражнение без практического применения. Вот десять причин, почему философия важна:
№1. Философия задает важные вопросыНи одна другая дисциплина так не одержима большими вопросами, как философия. Будь то оправдание прав человека, размышление о смысле существования или поиск наилучшей формы правления, философия всегда направляла любопытство человечества. С древних времен философы посвятили себя изучению мыслительного процесса, анализируя каждый шаг своего мышления. Ни один вопрос не является слишком большим или слишком маленьким для философии.
№2. Философия помогает с критическим мышлением и разумомПомимо постановки важных вопросов, философия связана с мыслительным процессом. Критическое мышление и рассуждение составляют огромную часть того, что определяет философию. В течение многих лет философы спорили о том, как оценивать и классифицировать различные стили мышления, как определять здравые рассуждения и так далее. Дебаты идут всегда. Когда вы принимаете философский склад ума и учитесь критически анализировать утверждения и идеи, вы становитесь лучше мыслить. Вы можете сказать, стоит ли идея вашего времени или она опирается на что-то, что по своей сути слабое и несостоятельное. Это важный навык, который можно применять везде в жизни.
№3. Философия помогает направлять процесс исследованияКогда вы сталкиваетесь с каким-либо исследовательским проектом, объем данных может быть ошеломляющим. Философия и ее упор на аналитическое мышление и веские аргументы помогут вам разобраться во всем. Вы сможете сказать, когда идея или аргумент никуда не денется, поэтому вы можете сосредоточить свое внимание на чем-то другом. Философия также помогает вам выработать свою собственную позицию, используя ясные и здравые рассуждения, основанные на проведенном вами исследовании.
№4. Философия учит убеждатьПомимо критического мышления и рассуждений, философия учит людей тому, как важно уметь убеждать. У вас может быть лучший аргумент в мире с большим количеством доказательств, но если вы не можете заставить кого-то еще это увидеть, какой в этом смысл? Начиная с древних времен, риторикой — искусством убеждения — пользовались все, от политиков до юристов и поэтов. Изучая философию и риторику, вы научитесь разрабатывать и представлять свои аргументы так, чтобы они понравились вашей аудитории. Это чрезвычайно ценный навык, независимо от ваших целей.
№5. Философия учит решать проблемыПроблемы – это часть жизни. Независимо от того, с какой проблемой вы сталкиваетесь, философия может помочь. Это потому, что философия учит таким приемам, как наблюдение, интуиция и логика. Используя критическое мышление и эффективные исследования, вы можете разложить проблемы по их сути и протестировать решения. Философия была разработана как способ решения проблем в форме больших вопросов. Имеет смысл, что это было бы полезно для любой проблемы.
#6. Философию можно применить к любой дисциплинеНезависимо от того, с каким предметом вы имеете дело, есть философский аспект, который обогащает процесс обучения. В некотором смысле философия заставляет вас задавать вопросы типа «Что?» и почему?» Изучаете ли вы литературу или науку, философское произведение заставляет вас задаться вопросом: в чем суть обсуждаемой темы и почему это важно? Философия — это критическое мышление и рассуждения, которые являются важными навыками в любой дисциплине. Они делают процесс обучения более организованным и полезным.
#7. Философия является хорошей основой для различных профессийФилософия полезна не только в классе или учебной среде. Это важный инструмент для многих областей карьеры, включая мир бизнеса. Чтобы преуспеть в бизнесе, человек должен решать часто сложные вопросы, приводить убедительные аргументы в пользу своей позиции и быстро и эффективно проводить исследования. Критическое мышление и аргументация необходимы. Тем более это относится к юридическим профессиям. Карьера во всем, что связано с наукой, также требует овладения философскими концепциями и аналитическим мышлением. Любая карьера выигрывает от небольшого количества философии; это не предмет, который ограничивается академическими кругами.
#8. Философия помогает разобраться в собственных убежденияхБольшинство людей проживают жизнь, не задаваясь вопросом, во что они верят. Философия просит нас внимательнее взглянуть на нашу жизнь и мировоззрение. Вы можете осознать, что то, во что вы всегда верили в отношении себя, мира и так далее, больше не имеет смысла. С другой стороны, вы можете стать более уверенным в том, во что верите. Даже если вы никогда не отстаиваете их перед другим человеком, процесс расспросов и сбора доказательств ваших убеждений может изменить вашу жизнь.
#9. Философия влияет на современный мирХотя вы можете этого не знать, философия оказывает огромное влияние на то, как устроен мир. У нас демократия благодаря философам. Многие из вопросов, с которыми люди борются ежедневно, например, как быть хорошим человеком, носят философский характер. Если вы когда-нибудь задумаетесь, почему мир такой, какой он есть, и оглянетесь на историю, то обнаружите, что корни большинства вещей лежат в философии.
#10. Философия может стимулировать изменения и прогрессБольшинство крупнейших изменений в истории, будь то культурные или политические, начались с интеллектуальных дебатов. Это потому, что философия заключается в том, чтобы заботиться обо всем, включая вопросы и мыслительный процесс. Философия побуждает мир глубже взглянуть на то, почему вещи такие, какие они есть, и можно ли их улучшить. Так достигается прогресс.
сообщите об этом объявлении
Категории Идеи и ценности© 2023 The Important Site • Создан с помощью GeneratePress
Зачем нужна философия в школе | by Swati Suman
Фото Andrea Piacquadio с сайта Pexels«Способность наблюдать без оценки — высшая форма интеллекта» — Джидду Кришнамурти
В детстве мы внимательно наблюдаем за вещами. Нам становится любопытно, что происходит в нашем окружении. Мы сталкиваемся с опытом, который заставляет наши мозговые мышцы задавать вопросы.
В предподростковом возрасте наше детство вращается вокруг изучения жизни, мира; мы задаемся вопросом, почему все так, как есть. Мы продолжаем исследовать, идет ли речь о вселенной или о наших любимых игрушках.
Вопросы типа:
- Почему небо голубое?
- Почему луна называется луной?
- Откуда берутся мысли?
- Почему радуга состоит из семи цветов?
- Что такое сверхспособность или чудо?
Наше детство наполнено наблюдательностью. Это сдерживает самоуверенные и оценочные навыки, которые важны во взрослом возрасте. Наш интеллект остается сырым, органичным, невинным и непредвзятым в детстве.
Предмет философии может помочь человеку изучить свой интеллектуальный фактор; прежде всего, если его учат в детстве, его применение становится преобладающим на более позднем этапе, что направляет правильный образ жизни.
Изучив предметы философии и психологии в качестве основных в моей программе государственной службы, я сначала столкнулся с сопротивлением. Люди сформировали мнение о его предмете ниже понимания. Они заявляют, что сложность чтения текста связана с глубокими рассуждениями и представляет собой просто сложную идею, выраженную философами.
Люди предполагают, что для расшифровки философских идей в нормальные подмножества требуется специальный дискурс. Люди склонны формировать мнение еще до изучения предмета, что действует как первоначальное сопротивление творчеству, изобилию и универсальному знанию.
Люди, как правило, загоняют эти предметы в уникальные уголки. Однако в древние времена философия включала в себя все то, что мы сейчас называем историей, наукой, этикой, социологией, политикой, психологией и многим другим.
Философия связывает эти субъективные науки как Философия Науки. Эта теория критически анализирует последствия науки, надежность научных теорий и конечную цель.
По словам Сократа:
«Начало мудрости — определение терминов».
Философия определяет каждый предмет с целенаправленным подходом. Именно здесь процветает мудрость.
Сегодня в университетском изучении философии расширились границы предмета. Курс включает в себя разум и рассуждения, природу знания, то, как мы его приобретаем, концепции морали и этики, функционирование общества и самопознание нашего разума и совести. Таким образом, философия является методологическим исследованием, а не заключительной или теоретической наукой.
По словам философа Франкфуртской школы Теодора Адорно:
«Суть в том, что в ней происходит, а не в тезисе или позиции… Следовательно, по существу, философия не поддается объяснению. Если бы это было так, это было бы излишним; тот факт, что большая часть его может быть изложена, говорит против него».
Философия как исследование жизни требует критического анализа идей и концепций, изучения теорий, создания творческих и творческих усилий для решения реальных проблем, стимулирования конструктивного мышления и расширения восприятия знаний.
Это постепенный процесс к просветлению, управляемый реальным осознанным пониманием, а не поверхностным опытом.
Принимая во внимание ценные идеи, о которых упоминает Философия, включение ее в школьную программу поможет в личностном росте человека и принесет пользу человечеству в целом.
Кембриджский философ Саймон Блэкберн утверждает, что доступность философии должна заключаться не только в упрощении или изменении личности субъекта; вместо этого он должен поднять людей до своего уровня понимания. Отныне лучше раньше усвоить, чем обозначать предмет комплексом на более позднем этапе.
Жизнь как реальность отличается от изученных теорий. Реальный опыт мира состоит из сложностей, головоломок и запретов, выступая в роли пути приключений. На этом стыке знание философии становится необходимым. Если его включить в качестве основного предмета в течение школьных лет, он станет мощным дополнением к другим изучаемым темам.
Как упоминалось ранее, у детей младшего школьного возраста любознательность выше. Они становятся глубоко поглощенными явлениями, происходящими во всем мире, страстно увлекаются жизнью и жизнью, идеями и ищут ценные знания о мудрости.
Мышление учеников вращается вокруг активной симуляции, а не пассивности. Прямо из пространства, энергии, существования, времени, отношений, любой другой аспект подвергается сомнению. Тем не менее, даже если концепции остаются для них недостаточно понятными, одна лишь увлекательная мысль о решении проблем наполняет их жизнь оптимизмом.
Система Международного бакалавриата доказала, что изучение философии в учебной программе (например, Теория знаний IB) расширяет возможности учащихся. Курс будет поощрять студентов быть любознательными, знающими, развивать интеллектуальное понимание, быть заботливыми и сострадательными, а также воспитывать отношение, необходимое для уважения и анализа различных точек зрения.
Отныне сочетание ярко интересных вопросов с желанием хорошенько подумать и тщательно, энергично и творчески изучить ответы делает философию привлекательной дисциплиной.
Недавнее исследование было проведено в Англии на детях в возрасте 9 и 10 лет. Эти дети участвовали в уроке философии один раз в неделю в течение сорока минут. Со временем дети показали массовые положительные результаты. Исследование улучшило их успеваемость по математике и чтению в среднем на два месяца, хотя курс не был направлен на улучшение какого-либо из двух навыков.
Идея включения философии для детей возникла в 1970-х годах, когда Мэтью Липман и Энн Шарп представили программу P4C в начальных школах. За последние 50 лет эта программа охватила более 60 стран. Он оказал правильное влияние на философию университетского уровня, деловой мир, а также использовался в тюрьмах.
В этих программах дети обсуждают вопросы, касающиеся личности и этических принципов. Эти навыки являются фундаментальными инструментами для понимания себя, особенно в годы становления в школе, когда молодые люди развивают свою личность.
Например, первокурсники могут анализировать этику, стоящую за правдой. Они могут определить, приводит ли ложь к положительному результату, имеют ли значение намерения лжецов или это маленькая ложь во благо. Подлинность этих вопросов подтверждается критически развитыми навыками, анализом и рассуждениями, а также творческим мышлением. Таким образом, философия как дисциплина активно вовлекает студентов в жизнь.
Люди сегодня одержимы богатством, успехом, славой и властью. Интенсивность мирских выгод настолько высока, что они сосредоточены исключительно на повышении экономической производительности, тем самым замораживая основную идентичность.
Общество в целом также играет роль в том, чтобы успех выглядел исключительно: ориентированным на экономику. В результате студенты становятся невероятно эгоистичными, пугливыми, напряженными и психически подавленными. Студенты считают, что система образования отдает приоритет зубрежке, а не осмысленному изучению. Возникают определенные поведенческие сложности —
- У учащихся развивается подростковая тревога.
- Критическое мышление рушится.
- Студенты проявляют агрессивное поведение.
- Возникают чувства зависти, ревности и ненависти.
- Студенты чувствуют себя отчужденными от жизни.
На этом этапе у учащихся развивается антипатия к живым. Они забывают фундаментальные гуманные ценности сострадания, доброты, сопереживания и доверия. В результате жизнь учащегося находится в таком хроническом состоянии, что в ней отсутствует смысл, подорваны ценности, отсутствует учебная дисциплина.
Философ Тринити-колледжа, доктор Роберт Грант, поддерживает идею преподавания философии в школах. Он говорит: «Если мы хотим относиться к учащимся как к людям, а не только как к капиталу, способным задавать вопросы о том, в каком мире мы живем, тогда необходимо радикально новое видение образования».
Философия как предмет школьной программы оказывает непосредственное влияние на развитие личности учащихся. Он внедряет философские диалоги, в которых молодые люди выходят далеко за рамки своих тестовых результатов, создают лучшее пространство для понимания мира и находят смысл в своей жизни.
Акцентируя внимание на ясности и логическом анализе, Философия обучает студентов структуре хорошего аргумента, делает их лучше мыслить и прививает понимание. Что может быть лучше, чем стать великим лидером! Изучение этого предмета защищает от догматиков и групповых мыслителей и помогает учащимся быть осторожными с теми, кто претендует на уверенность, самоуверен и пессимистичен.