Задача психологии: «Какой является основная задача Психологии в научном смысле?» – Яндекс.Кью

Содержание

Подросток. Психологические задачи возраста

 

Подросток – существо невыносимое. Причем не только для окружающих, но и для себя самого. В психологии этот период не зря называют «кризисом» подросткового возраста. Кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое – появиться. И подросток переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни  психологических задач:

·                   Отделиться от взрослых. Стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. Автономный – значит, способный опираться на себя, значит, принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. Отделиться – значит, отвергнуть все то, что насаждают и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они очень похожи на те, что предлагались ему родителями).

·                   Обнаружить себя и свой пол.  Понять, кто ты такой. Что за человек? Что можешь в этой жизни, а что нет? Что получается у тебя лучше, чем у других, а что – хуже? В чем ты уникален и неповторим? Каков ты как будущий мужчина или женщина? Что есть женское и мужское в каждом из нас?

·                   Открыть для себя мир других людей. Понять, в чем состоят законы общения. Каковы правила взаимодействия во взрослом мире. В чем секреты общения с мужчинами и женщинами. Что делать с любовью, и как построить отношения.

 

Выполнение этих задач совершенно невозможно без того, чтобы:

·                Отрицать все то, что предлагают взрослые, иначе не найдешь собственные ответы, решения, смыслы;

·                Пытаться решать что-то самому, даже если взрослые уже предложили самое мудрое из возможных решений;

·                Искать себя и ввязываться в разные истории, чтобы проверить, насколько ты силен, способен и стоек;

·                Пристально вглядываться в свою внешность, понимая, что красота или привлекательность значительно увеличивают шансы быть принятым и любимым;

·                Активно контактировать с противоположным полом, узнавая другие миры самыми разными способами;

·                Много общаться с себе подобными, понимая, что ты не один и у них все те же проблемы.

 

Именно поэтому подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут резко поменять свои привычки и ценности, совершенно не слушают взрослых и ведут себя вызывающе. И это не какая-то напасть, внезапно приключившаяся с ребенком, это норма поведения подростка.

Выполнение этих важных психологических задач неизбежно сопровождается сильными чувствами.

Это прежде всего:

1.      Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь – это слияние. Злость – это отделение. Подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. Он обречен на проявление всего спектра агрессивных чувств: от тихого недовольства и едва скрываемого раздражения к вспышкам немотивированного гнева и сильной ярости. Он вернется к любви к родителям, но чуть позже. А пока его задача – отделиться, и потому почти автоматическая реакция на любое предложение – протест. Скрытый,  в виде саботажа, или явный – в виде бурной агрессивной реакции.

2.      Страх. Подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. Боится не соответствовать критериям своей компании, иначе также будет отвергнут. Боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что ее примут и с этим надо будет что-то делать. Он боится унижения и страдает от непризнания в нем взрослого.

3.      Стыд. Подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть: так быстро оно меняется. Он стыдится проявления в себе пола и часто прикрывает это чувство вопиющим цинизмом. Он так хочет быть красивым и неотразимым, потому что это увеличивает шансы приятия его другим полом, но видит зачастую (не без помощи взрослых) только недостатки, что увеличивает его стыд, его мучения и переживания.

4.      Тревога. Беззаботное и счастливое детство закончилось. Начинается взрослая     жизнь. Как она сложится? Что мне в ней уготовано? Справлюсь ли? Неопределенность рождает тревогу. Подросток тревожится гораздо больше, чем нам, взрослым, кажется. Только не всегда умеет распознавать тревогу. Она чаще выливается в его раздражении или полном уходе в себя.

Рассмотрим основные потребности подростка:

·                   потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок, то есть в «безоценочной» теплоте, принятии и мудрости взрослых;

·                   потребность в четких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на бунт и сопротивление тинейджера, без четких границ подростку трудно самостоятельно удерживаться от деструктивных форм поведения, трудно выстраивать внутренние позиции и успешно социализироваться;

·                   потребность в развитии и обучении через жизненную практику – подросток должен получать жизненный опыт, он не может и не хочет полагаться только на теоретическое восприятие жизни или на чужой опыт;

·                   потребность в интересных жизненных событиях. Интерес – это главный двигатель личностного развития человека, в подростковом возрасте он максимально активен и постоянно требует удовлетворения;

·                   потребность в удовольствии – подросток изучает себя, свои чувства и ощущения,  он стремиться к чувственному обогащению, естественно, что удовольствия – это наиболее переживаемые желания;

·                   потребность в уважении и признании – когда человек получает уважение и признание, у него вырабатывается прочная уверенность в себе как в ценной личности, и это ложиться в основу успеха во всех сферах его жизни;

·                   потребность в общении и принятии сверстниками – подросток стремиться получать социальный опыт и вырабатывает наиболее успешные модели поведения, помогающие ему самоутверждаться, чувствовать себя уверенно, получать любовь, симпатию, признание; подростку важно знать, что он ценен для окружающих, что его мнение имеет значение; он готов сделать все, чтобы реальная или воображаемая группа людей, к которой он бы хотел принадлежать (референтная группа), признала его «своим», даже если при этом придется наступить на горло своему собственному «Я»;

·                   потребность в умении уверенно отстаивать свое мнение (которое основано на общей уверенности в себе) – именно неумение это делать ведет ко многим  проблемам в жизни подростка, которые ограничивают его саморегуляцию и развитие, — к застенчивости, зависимости от дурного сообщества, переживанию беспомощности и никчемности, отказу от будущих профессиональных  успехов и т. д.;

·                   потребность в творческом самовыражении и самореализации – творческая самореализация – это сильнейшая струя в развитии подростка; если он находит возможность для удовлетворения этой потребности, он практически находит возможность удовлетворить и все остальные; творчески самореализуясь, подросток получает практический жизненный опыт – ему интересно, он развивается, он испытывает уважение к самому себе, получает результаты своего творчества, его принимают окружающие, и ему легко жить в четких границах своего творчества;

·                   потребность в постановке жизненных целей – не смотря на стремление подростка «жить сейчас», четкое определение им своего будущего вносит в его жизнь упорядоченность, снимает большую долю тревожности и позволяет направить свои личностные ресурсы в определенное русло.

 

Чем взрослые могут помочь своему подростку:

·        продолжать любить его;

·        верить в то, что он справится;

·        не «качать права» по пустякам, дать ему возможность ошибаться и настаивать на своем;

·        относиться к нему и его миру с уважением, даже если он сам  и его мир вам совсем не симпатичны;

·        быть на расстоянии вытянутой руки, способной поддержать, когда попросят;

·        несмотря на бурные чувства, оставаться в близких отношениях, желательно теплых и принимающих.

 

К.пс.н. Загузова Т.А.

ЗАДАЧИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ | Елисеева

1. Белановский С.А. Глубокое интервью : учеб. пособие. – М. : Никколо-Медиа, 2001. – 320 с.

2. Володарская Е.А. Социально-психологическая концепция имиджа науки в обществе : автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2009. – 46 с.

3. Гуревич П.С. Психология чрезвычайных ситуаций : учеб. пособие. – М. : ЮНИТИ-Дана, 2007. – 495 с

4. Зверева Т.В. Система психологических взглядов К.К. Платонова : автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2012. – 23 с.

5. К истории отечественной авиационной психологии : документы и материалы / сост. К.К. Платонов. – М. : Наука, 1981. – 319 с.

6. Климов Е.А., Носкова О. Г. История психологии труда в России : учеб. пособие. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1992. – 221 с.

7. Кольцова В.А. История психологии: проблемы методологии. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2008. – 511 с.

8. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Советская психологическая наука в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). – М. : Ин-т психологии РАН [и др.], 2006. – 360 с.

9. Лысакова Е. Н. Отечественная авиационная психология: прошлое, настоящее, будущее // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – No 136. – С. 39–45.

10. Магомед-Эминов М.Ш. Экстремальная психология. – М. : Психоаналитич. ассоц., 2006. – Т. 2: От психической травмы к психотрансформации. – 576 с.

11. Михайлов Л.А., Маликова Т.В., Шатровой О.В. [и др.]. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 256 с.

12. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки: ее генезис и обоснование. – М. : Наука, 1988. – 256 с.

13. Олейник Ю.Н. Периодизация истории психологии: проблемы и перспективы // Методология и история психологии. – 2008. – No 2. – С. 25–32.

14. Помогайбин В.Н. История психологии: эволюция основ. – М. : ОЛМА Медиа групп, 2013. – 520 с.

15. Сидоров П.И., Мосягин П.И., Маруняк С.В. Психология катастроф : учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 416 с.

16. Шойгу Ю.С., Гуренкова Т.Н., Елисеева И.Н. [и др.]. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных. – М. : Смысл, 2007. – 319 с.

17. Шпигель-Резинг И. Стратегии дисциплины по поддержанию своего статуса // Научная деятельность: структура и институты. Логика и методология науки / под ред. Э.М. Мирского, Б.Г. Юдина. – М. : Прогресс, 1980. – С. 107–158

Задача — Психологос

Задача — этап в достижении цели, совокупность всех необходимых действий для достижения цели. Задача — способ описания жизненных трудностей или освоения возможностей. Возможность — это то, что возможно (разрешено) согласно физическим законам, хотя бы теоретически. Зона наших возможностей очень широка (ходить на руках, стоять на голове, слетать в космос и т.д.)
Способность — это та возможность, в которую мы верим как в реальное.

Основные противопоставления

Возможность — необходимость. Можно и надо.
Проблема — возможность. В категории проблем мыслят люди с негативным мышлением, в категории возможности — с позитивным мышлением, характерный для деятельной личности, успешного человека.

Решение задач

Решать задачи можно разнообразно, используя и разум, и хитрость, и находя готовые ответы… Смотри →

Каков результат решения задачи?

Мы решаем задачу, чтобы обрести решение (а не знание само по себе). Решением может быть как наше самостоятельное решение, так и просто нахождение где-то готового правильного ответа.

Задача и близкие понятия

Проблема и задача — два разных способа видения одной и той же жизненной трудности. «Не знаю, куда идти…» — это проблема. «Надо разобраться, в какую сторону нам двигаться!» — это задача. Смотри Проблемы и задачи

Та цель, которая является этапом и средством для достижения другой более высокой цели, является этапной задачей. Задача, когда она выступает как самоценность, как самоцель — является целью.

Задача, поставленная руководителем перед сотрудником, является рабочим заданием. Как ставить рабочие задания — смотри →

План — система мер, направленных на достижение намеченных целей и решение поставленных задач.

Цель — задача/проблема — план.

эффект Зейгарник, или как открытия профессоров психологии помогают доводить пользователей до цели на сайте — Дизайн на vc.ru

Статья для начинающих UX/UI-дизайнеров, исследователей и аналитиков. В статье рассказывается о том, как открытия профессоров психологии Московского государственного и Гарвардского университетов могут помочь большему числу пользователей достичь необходимых целей на сайте.

8909 просмотров

Время прочтения ~4 минуты.

Советский психолог, доктор психологических наук, профессор и одна из создателей факультета психологии МГУ Блюма Вульфовна Зейгарник, в 1927 году под руководством Курта Левина (чьи идеи оказали большое влияние на социальную психологию) провела ряд экспериментов в ходе которых обнаружила интересную закономерность: память о незавершенных действиях сохранялась у человека почти в два раза (1,9) дольше чем память о завершенных действиях.

Слева: Блюма Зейгарник. Справа: результаты экспериментов Зейгарник. wikipedia.org

В ходе экспериментов, Зейгарник просила испытуемых решить несколько задач за определенное время. При этом, в процессе решения задач, половине испытуемых не давали завершить часть задач, ссылаясь на нехватку времени.

После чего Зейгарник просила всех испытуемых перечислить задачи, которые они запомнили. Оказалось, что среди сохранившихся в памяти задач, отношение завершенных к незавершенным в среднем равнялось 1,9. То есть почти в два раза больше задач вспомнили те испытуемые, которых прервали во время решения задачи.

По итогу экспериментов Зейгарник резюмировала, что в случае прерывания решения задачи у испытуемого возникал определённый уровень эмоционального напряжения, который не получает своей разрядки в решении задачи.

А согласно теории поля Курта Левина, задача, которая уже была начата, устанавливает напряженность, и это напряжение снимается лишь по завершению задачи. Но если задача прерывается, то снижение напряжения затруднено, за счет чего задача дольше сохраняется в памяти человека. Данный эффект незавершенных действий и есть эффект Зейгарник. Если всё это звучит слишком сложно, то простыми словами эффект Блюмы Зейгарник можно описать так:

Эффект Зейгарник: Незавершенные задачи остаются в памяти человека дольше, чем завершенные.

Блюма Зейгарник

Доктор психологических наук, профессор и одна из создателей факультета психологии МГУ

Эффект Овсянкиной

Позже, другой профессор психологии Гарвардского университета, но также с русскими корнями, Мария Овсянкина, дополнила эффект Зейгарник своими исследованиями. В частности, она выяснила, что прерванная или незавершенная задача, даже без дополнительных стимулов и напоминаний, воспринимается испытуемыми как «квазипотребность».

То есть, незавершенная задача создает навязчивые мысли, направленные на то, чтобы вернуться к задаче и закончить прерванное действие. Другими словами, при незавершенной задаче, человек сам стремится к завершению (разрядке). Данный феномен был назван эффектом Овсянкиной.

Применение эффекта Зейгарник и эффекта Овсянкиной в дизайне сайтов

Наверняка вы наблюдали подобные эффекты в своей жизни, например, когда хотели посмотреть 1-2 серии сериала, а в результате просмотрели целый сезон. Сценаристы сериалов хорошо знакомы с описанными выше эффектами и потому каждая серия заканчивается на интересном и интригующем моменте сюжета. Подобное прерывание похоже на прерванную задачу в экспериментах Зейгарник и Овсянкиной. Зритель очень хочет добраться до конца истории (завершить начатую задачу) и потому проводит за просмотром больше времени, чем планировал.

Аналогичным образом эффекты Зейгарник и Овсянкиной применяют и на сайтах, например, многие новостные СМИ указывают броский заголовок, который прерывается многоточием. Пользователь заинтригован и появляется желание прочитать статью целиком, чтобы завершить начатую задачу.

Броские заголовки и незавершенные подзаголовки вызывают желание пройти по ссылке и прочитать всю новость  gazeta. ru

Другой пример применения эффектов Зейгарник и Овсянкиной в дизайне – это корзина интернет-магазинов. В большинстве сайтов, корзина является самостоятельной страницей. Но некоторые интернет-магазины делают корзину первым шагом в оформлении товара. Таким образом пользователь зашедший в корзину просмотреть товары становится вовлеченным в процесс оформления покупки.

Выйти из такой корзины означает прервать задачу. А это, исходя из экспериментов выше, остается в памяти надолго и подталкивает пользователей вернуться к задаче и закончить прерванное действие.

Страница корзины не отделена, а является первым шагом оформления покупки burberry. com

Другой пример применения феномена Зейгарник и феномена Овсянкиной – это использование трекеров (индикаторов) прогресса. На примере оформления кредитной карты на сайте банка Тинькофф, пользователь только зашел на страницу с описанием условий по карте, а трекер прогресса уже показывает, что пройдено 5%.

То есть пользователь уже вовлечен в процесс оформления, словно он уже проделал часть работы. Он видит весь путь и подсказку, что необходимо сделать чтобы дойти до конца. Уход будет означать прерванную задачу. А потому, многие пользователи стараются завершить начатое.

Трекер прогресса на странице с описанием кредитной карты банка Тинькофф tinkoff. ru

Вывод:

По возможности, используйте шаги или другие индикаторы выполнения задач пользователем в дизайне сайтов, чтобы визуально указать предстоящий путь и акцентировать внимание на том, что задача не завершена. Тем самым, вы сможете повысить вероятность выполнения задачи, а вместе с этим и конверсию сайта.

В данной статье очень кратко разобран лишь один способ улучшения пользовательского опыта. Если вы хотите узнать больше о UX-дизайне на основе поведенческой экономики, инженерной психологии и UX-исследований, то специально для вас мы составили электронный учебник «Конверсия на стероидах», в котором собрано множество подобных точек роста конверсии в виде удобного курса по UX-дизайну.

Приходите и прокачивайте свои скиллы в дизайне и набирайтесь убедительных аргументов для обоснования своих дизайн-решений перед заказчиками.

Задачи и место психологии в системе наук

Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

  • — научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
  • — научиться управлять ими;
  • — использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей
  • — практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;
  • — быть теоретической основой практики психологической службы.

Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Поскольку психика, сознание человека есть отражение объективной действительности, изучение психологических закономерностей означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека. Но поскольку любая деятельность людей всегда закономерно обусловлена не только объективными условиями жизни и деятельности человека, но и иногда субъективными (отношения, установки человека, его личный опыт, выражающийся в знаниях, навыках и умениях, необходимых для этой деятельности), то перед психологией стоит задача выявления особенностей осуществления деятельности и ее результативности в зависимости от соотношения объективных условий и субъективных моментов.

Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

Широкий спектр задач, решением которых заняты психологи, обусловливает, с одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, участвующими в решении комплексных проблем, а с другой – выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общества.

Каково же место психологии в системе наук?

Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.

Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.

Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

Понятие «решение задачи» в психологии и теории решения

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме понимания содержания понятия «решение задачи». Понятие задачи относится к классу общенаучных понятий, которым оперируют многие науки. Задачи, как правило, представляют собой описание определенной ситуации, требующей своего разрешения. Процесс разрешения ситуации предполагает понимание понятия «решение задачи», которое находится во взаимосвязи с понятием «задача».
Ключевые слова: задача, решение задачи, классификация задач, различные типы решения задач, структура задачи, структура решения задачи. 

Понятием задачи оперируют многие науки, его емкость, многоплановость нашли отражение в самом определении. Задача понимается как поставленная цель, которую стремятся достигнуть; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышлений; один из методов обучения и проверки.

Теория решения задач относит понятие задачи к общенаучным, под которым понимают ситуацию, определяющую действие решающей системы.

Существующие противоречия между теорией обучения и практикой усвоения решения учебных задач, между деятельностью преподавателя и студента по усвоению умения могут быть разрешены только путем анализа составляющих этого процесса и выявления содержания понятия «решение задачи». Рассмотрение его определения в различных науках позволит уточнить понимание сущности процесса решения, его структуры и на этой основе уточнить пути совершенствования обучения решению задач.

Известны два типа структуры в описании деятельности решения задач – внешняя и внутренняя. Внешняя описывает решение задач через логические системы, определяя последовательность преобразований задачной ситуации. Описание внутренней структуры осуществляется мыслительными операциями. В различных науках находит преимущественное использование той или иной структуры. Психология описывает решение мыслительными операциями, дидактика в большей степени строит операционные структуры, кибернетика и теория решения, совмещая эти два подхода при описании интеллектуальной деятельности, в содержание отдельных операторов, построенных на логических операциях, включают мыслительные.

Во второй половине ХХ века содержание понятия «решение задачи» стало предметом исследования ученых-психологов, а также ученых, работающих в области кибернетики. Объяснялось это разработкой и внедрением вычислительной техники, и решением проблем искусственного интеллекта. В настоящее время содержание данного понятия уточняется и расширяется в связи с разработкой инновационных технологий. При всем разнообразии определений решения задачи можно выделить в них общее, наиболее существенное.

«Решение – один из необходимых моментов волевого действия … и способ его выполнения. Волевое действие предполагает предварительное осознание целей и средств действия, мысленное совершение действия, предшествующее фактическому действию, мысленное обсуждение оснований, говорящих за и против его выполнения …» [1, с. 624].

Данное определение построено на указании родового понятия и описании видовых признаков. Выделение в качестве ближайшего рода понятия волевого действия относит его к психологическим. Но указанные видовые признаки не позволяют полностью отдифференцировать данное понятие от других видовых. В связи этим понятие «решение задачи» выступает в двух смыслах: как процесс и как его результат. Состав структуры решения в первом понимании можно представить в виде следующих элементов: подготовка решения, принятие его схемы и ее осуществление. К основным операциям отнесем:

−   выбор одного из способов осуществления действия из множества альтернатив. В ходе выполнения данной операции проявляется волевой фактор действия;

−   осознание взаимосвязи целей и средств выполнения действий. Осознание предполагает выделение, восприятие данной цели действия и информации о средствах его выполнения. Для реализации поставленной цели с заданными средствами необходимо осознать связь между ними. Осознание целей и средств осуществления действия включается в волевой акт;

−   моделирование действия, позволяющее четко выделить главную идею и возможность оценить его последствия;

−   мысленное обсуждение результатов смоделированного действия с помощью определенного аппарата на основе принятых критериев;

−   принятие решения по выполнению данного действия.

Подготовка решения по выполнению заданного действия предусматривает этапы:

  1. Прием, восприятие, селекция, хранение, представление информации. Из всей поступающей информации отбирается та, которая имеет отношение к решению и подается в определенном виде.
  2. Распознавание заданной ситуации на основе их классификаций. При этом происходит преобразование информации за счет рассмотрения ее как возможного вида родового понятия. В таком случае воспринятая информация считается достоверной.
  3. Разработка и оценка вариантов решений, подготовка его проекта на основе усвоенных методов.
  4. Оценка эффективности разработанного проекта, базирующегося на определенных критериях и способах оценки. Итогом является количественная или качественная оценка обоснованного варианта решения. Оценкой завершается процесс подготовки решения и создания условий для его принятия.

В психолого-педагогической литературе большое внимание уделяется вопросам классификации ситуаций принятия решений. Принятие решения для достижения выделенной цели означает формирование последовательности действий. Основаниями для классификаций выделяют: характеристики принятия решений, характеристики информационной подготовки решения, особенности детерминации процедуры принятия решения.

Поспелов Д.А., Пушкин В.Н., Садовский В. Н. дают классификацию ситуаций принятия решений, которую можно отнести к первой группе [9]. Все ситуации рассматриваются с позиции систем, принимающих решение. По наличию единого языка, описывающего задачи и способы их решения, выделяют два типа систем: имеющие такой язык для описания заданных задач и способов их решения; не имеющие единого языка.

Дружинин В.В. и Конторов Д.С. все ситуации делят на информационные, операционные и организационные. В основу такого деления также положено рассмотрение той или иной характеристики процесса. Информационные решения заключаются в «распознании ситуации», операционные нацелены на выработку способа действия, организационные предусматривают деление структуры системы, ее функций [2].

Козелецкий Ю. и Томашевский Т. строят классификации на основе оценки информации, заложенной в конкретной ситуации. Ими выделены четыре типа ситуаций: выбора, предпочтения, вероятностные и сложные; или два типа: закрытые и открытые [4].

Большакова З.М. , Зинченко В.П., Тулькибаева Н.Н. предлагают модели деятельности оператора [5, 10, 11, 12].

Понятие «решение задачи» взаимосвязано с понятием «задача», поскольку ее содержание определяет методы и способы решения, выступает одним из критериев в определении типа решения. Рассмотрим классификации задач. Так, Минский М., Ефимов Е.И. рассматривают классификацию задач по взаимодействию их содержания и степени сформированности схемы решения. При этом понятие задачи оказывается более широким по сравнению с ее решением. Определяя задачу, Ефимов Е.И. подчеркивает, что она определяется тремя компонентами: исходными данными, требуемым результатом и процессом решения [3]:

  1. Задачи, решаемые с помощью соответствующих схем.
  2. Задачи, для решения которых готовых схем не существует. На основе предметных знаний строится схема, в чем и заключается творчество решающего.
  3. Задачи, для которых схема решения остается неизвестной даже при условии привлечения знаний из предметной области. Подобные задачи получили название интеллектуальных.

Пойа Д. выделяет два класса задач: на нахождение и на доказательство. Первый предполагает нахождение неизвестного объекта, определенным образом заданного исходными данными. В этом случае процесс решения определяется как результат деятельности по определению объекта. В задачах на доказательство неизвестного объекта нет. Условием задачи он задается в виде заключения. «Решить задачу на доказательство – это найти подтверждение истинности (или ложности) того, что заключение следует из исходных посылок (исходных данных).

В задачах на доказательство решение можно понимать только последовательность умозаключений, позволяющих перейти от посылок к заключению, а поиск решений – как процесс, заканчивающийся нахождением этой последовательности» [8].

Рассмотрим уровни представления задач.

Несхематизированные задачи, схема решения которых неизвестна называются локальными. Ефимов Е.И. считает, что они обладают такими атрибутами, как исходные данные, условия и решения. Под указанными данными понимается описание того, что требуется получить, значениями атрибута решения является описание программы. Он выделяет три уровня представления задачи: объективный, когда данные и условия описаны на одном уровне, при этом автор исходит из представления названных данных как объективно заданных. В таком случае содержание атрибута условия задачи эквивалентно понятию «требуемые результаты». Отдельные элементы заданной и описанной ситуации воспринимаются через органы чувств. Подобный уровень описания получил название перцепивного. Знание его позволяет перевести сознательно заданную локальную задачу в процессе решения на перцептивный уровень, то есть конкретизировать ее содержание: перевести исходные данные и условия в соответствие на один уровень и решить как некоторую такого уровня перцептивную задачу.

Описание условия конкретной задачи решающий должен перевести в абстрактные понятия. Данный вид описания называют рефлекторным (осознанным). Таким образом по уровню представления Ефимов Е. И. разделил локальные задачи и способы их решения.

Нильсон Н., положил в основу классификации средства представления задач. При этом он выделяет такие типы их решения [6]:

−   установление пространства состояний задач;

−   редукция задачи, то есть разделение ее на подзадачи, сведение заданной к очевидной;

−   применение принципа резольвенции, основанного на использовании формальной логики и доказательстве теорем.

Нильсон Н. утверждает также существование обратной зависимости. Задача может быть поставлена только на основе подхода к ее решению: на пространстве состояний или на редукции к подзадачам, или же как теорема, подлежащая доказательству. Такая взаимозависимость между задачей и ее решением позволяет выделить две основные части процесса решения:

  1. Постановка задачи и представление ее в определенной форме. В процессе постановки задачи происходит ее ориентация на определенный тип решения. Восприятие задачи сопровождается изменением представления таковой: ее переформулирование, сужение пространства состояний, ориентировка в методах поиска.
  2. Поиск решения задачи. Известно несколько оснований для систематизации методов поиска. Прежде всего рассмотрим некоторые из них. Так Ньюэлл А. и его сотрудники вводят универсальный решатель (General Problem Solver – GPS), который можно охарактеризовать как метод редукции задачи [7].

Таким образом, понятие решения задачи – сложное динамическое понятие, имеющее определенную структуру. Характер ее определяется различными факторами: целью процесса, содержанием преобразуемых ситуаций, имеющимися методами решения, взаимообусловленностью содержания задач и средств решения. Данное понятие, с одной стороны, выражает процесс преобразования задачи, с другой стороны, – результат этого процесса.

Ссылки на источники

  1. Большая Советская Энциклопедия. – 3-е изд. – М.: Изд-во Сов. Энциклопедия, 1972. – Т. 9. – 624 с.
  2. Дружинин В.В., Конторов Д.С. Проблемы систематологии (проблемы теории сложных систем). – М.: Сов. Радио, 1976. – 296 с.
  3. Ефимов Е. И. Решатели интеллектуальных задач. – М.: Наука, 1982. – 320 с.
  4. Козелецкий Ю. Психологическая теория решения. – М.: Прогресс, 1979. – 504 с.
  5. Методические рекомендации по выделению основных этапов формирования у учащихся умения решать задачи по физике / сост. Н.Н. Тулькибаева. – Челябинск: ЧГПИ, 1985. – 32 с.
  6. Нильсон Н. Искусственный интеллект: методика поиска решений: пер. с англ. – М.: Мир, 1973. – 270 с.
  7. Ньюэлл А., Саймон Г GPS – программа, моделирующая процессы человеческого мышления // Вычислительные машины и мышление / под ред. Э. Фейнбаумана и Дж. Фельдмана. – М.: Мир, 1967. – С. 283–301.
  8. Пойа Д. Как решать задачу: пособие для учителей: пер. с англ. / под ред. Ю.М. Гайдукова. – М.: Учпедгиз, 1961. – 207 с.
  9. Поспелов Д.А., Пушкин В.Н., Садовский В.Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. – М.: Наука, 1969. – С. 37–58.
  10. Тулькибаева Н.Н., Рогожин В.М. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика: монография. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009. – 183 с.
  11. Тулькибаева Н.Н., Яковлева Н.М., Большакова З.М., Пушкарев А.Э. Теория и практика экспертизы качества образования на основе стандартизации: монография. – М.: Издательский Дом «Восток», 2002. – 206 с.
  12. Эргономика /под ред. В.П. Зинченко. – М.: ВНИИТЭ, 1976. – 235 с.

Цели и задачи журнала | Психология человека в образовании

Журнал «Психология человека в образовании» публикует результаты новых фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии, в фокусе внимания которых находится человек как субъект образования, независимо от возраста, ступени и формата образования. В современном мире образование — это неотъемлемый процесс в жизни любого человека, независимо от возраста и рода занятий. Life-long образование («образование длиною в жизнь») как один из основных трендов социального развития предполагает высокую степень субъектности человека, готовность к непрерывному приобретению новых знаний и навыков в избранных сферах жизни и, как следствие, формирование личностной образовательной системы, выходящей за пределы институционализированного образования.

Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также ресурсам развития их потенциала в современных социокультурных условиях. Помимо этого, публикуются описания психологических практик, доказавших свою эффективность для решения задачи сохранения и укрепления психологического благополучия субъектов образования.

Журнал придает большое значение теоретико-методологической обоснованности выводов по результатам публикуемых исследований и ориентирован на публикацию исследований, выполненных в русле доказательного подхода.

Задачи журнала «Психология человека в образовании»:

  • формирование единого научно-профессионального пространства, объединяющего потенциал специалистов, работающих в России и за рубежом, изучающих психологию человека как субъекта образования;
  • освещение наиболее интересных и актуальных результатов научных исследований, а также опыта практической деятельности в области психологической поддержки субъектов образовательных отношений;
  • создание условий для преемственности знаний в обозначенной предметной области путем обмена опытом между авторитетными и начинающими специалистами.

Тематика журнала (в соответствии с перечнем отраслей науки и групп специальностей научных работников по Номенклатуре специальностей ВАК РФ):

  • 00.01 Общая психология, психология личности, история психологии
  • 00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика
  • 00.04 Медицинская психология
  • 00.05 Социальная психология
  • 00.07 Педагогическая психология
  • 00.13 Психология развития, акмеология

Издание предназначено для специалистов в области теоретической, прикладной и практической психологии, аспирантов, студентов, чьи исследования и практическая деятельность сосредоточены в предметном поле «психология человека как субъекта образования».

Задачи психолога | allthingspolitical.org

Психологи обычно делают следующее:

  • Проводят научные исследования для изучения поведения и функции мозга
  • Собирать информацию посредством наблюдений, интервью, опросов, тесты и другие методы
  • Найдите шаблоны, которые помогут им понять и предсказать поведение
  • Использовать свои знания для улучшения понимания между людьми и группы
  • Разработать программы, улучшающие школы и рабочие места путем решения психологические проблемы
  • Работайте с отдельными людьми, парами и семьями, чтобы помочь им сделать желаемые изменения в поведении
  • Выявление и диагностика психических, поведенческих или эмоциональных расстройств
  • Разработка и выполнение планов лечения
  • Сотрудничайте с врачами или социальными работниками, чтобы помочь пациентам

Эта тема продолжается ниже:

Психология пытается понять и объяснить мысли, эмоции, чувства и поведение. В зависимости от темы исследования психологи используют такие методы, как наблюдение, оценка и экспериментирование для разработки теории о убеждениях и чувствах, которые влияют на действия человека.

Психологи часто собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемые лабораторные эксперименты, психоанализ или психотерапия. Они также может управлять личностью, производительностью, способностями или интеллектом тесты. Они ищут модели поведения или причинно-следственные связи. между событиями, и используйте эту информацию при проверке теорий в их исследования или лечение пациентов.

К общепринятым специальностям относятся:

Клинические психологи оценивают, диагностируют и лечить психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Клинические психологи помочь людям справиться с проблемами, начиная от краткосрочных личных проблем и заканчивая тяжелые, хронические состояния.

Клинические психологи обучены использовать различные подходы для оказания помощи частные лица. Хотя стратегии обычно различаются по специальностям, психологи часто беседуют с пациентами, проводят диагностические тесты и предоставляют индивидуальная, семейная или групповая психотерапия.Они также проектируют поведение программы модификации и помочь пациентам реализовать их конкретную программу.

Некоторые клинические психологи сосредотачиваются на определенных группах населения, таких как дети или пожилые люди, или определенные специальности, такие как следующие:

  • Психологи здоровья изучают, как психологические факторы влияют на здоровье и болезнь. Они обучают обоих пациентов и медицинского персонала о психологических проблемах и стратегии здорового образа жизни.Они также исследуют проблемы со здоровьем, такие как злоупотребление психоактивными веществами или подростковая беременность, а также разработать программы для решения проблемы.
  • Нейропсихологи изучают взаимосвязь между мозгом и поведением. Обычно они работают с пациентами, которые получили черепно-мозговую травму.

Клинические психологи часто консультируются с другим медицинским персоналом относительно лучшего лечения для пациентов, особенно лечения, которое включает лекарства.Два штата, Луизиана и Нью-Мексико, в настоящее время разрешают клинические психологи прописывают пациентам лекарства. В большинстве штатов однако только психиатры и врачи могут назначать лекарства от лечение. Для получения дополнительной информации см. Профиль на врачи и хирурги.

Консультации психологов проконсультируют людей о том, как разобраться со своими проблемами. Они помогают пациентам разобраться в своих проблемах, включая проблемы дома, на работе или в обществе.Через консультации, они работают с пациентами, чтобы определить сильные стороны или ресурсы, которые они могут использовать управлять проблемами.

Психологи развития изучают психологический прогресс и развитие, происходящее на протяжении всей жизни. Многие сосредотачиваются на детях и подростках. Психологи развития также все больше изучают старение и проблемы пожилых людей.

Судебные психологи используют психологические принципы правовой системы и системы уголовного правосудия в помощь судьям, адвокаты и другие юридические специалисты понимают психологические выводы конкретного случая.Они часто выступают в суде в качестве свидетелей-экспертов. Они обычно специализируются на суде по семейным делам, гражданском суде или уголовном суде.

Производственно-организационные психологи подать заявку психологию на рабочем месте с использованием психологических принципов и исследований методы решения проблем и повышения качества трудовой жизни. Они учатся такие вопросы, как производительность на рабочем месте, менеджмент или работа сотрудников стили и моральный дух. Они также работают с руководством по таким вопросам, как политика. планирование, отбор сотрудников или обучение, а также организационное развитие.

Школьные психологи применяют психологические принципы и методы решения вопросов, связанных с образованием. Например, они могут решать проблемы обучения и поведения студентов, оценивать студентов выступления и консультации студентов и семей. Они также могут проконсультироваться с другие школьные специалисты, предлагающие улучшения в обучении, обучение и административные стратегии.

Социальные психологи изучают, как люди установки и поведение формируются социальным взаимодействием.Они исследуют оба индивидуальные и групповые взаимодействия и могут исследовать способы улучшения отрицательные взаимодействия.

Некоторые психологи становятся профессорами или совмещают исследования с преподаванием.

Источник: Бюро статистики труда, Министерство труда США, Руководство по профессиональным прогнозам, Выпуск

, 2012-13




Психолог Описание работы: зарплата, навыки и другое

Психологи изучают человеческий разум с научной точки зрения, чтобы помочь людям понять и изменить свое поведение.Типы психологов включают клинические, консультационные, школьные и производственно-организационные.

Клинические психологи или психологи-консультанты оценивают людей, чтобы диагностировать их психические, эмоциональные и поведенческие расстройства, а затем лечат их, используя различные методы, включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Школьные психологи сосредотачиваются на вопросах, связанных с образованием, а промышленно-организационные психологи применяют психологические принципы к проблемам на рабочем месте.

Обязанности и ответственность психолога

Эта работа обычно требует умения выполнять следующую работу:

  • Клинические и консультационные психологи
    • Провести оценку и дать рекомендации по соответствующему лечению
    • Диагностика и лечение различных психических, эмоциональных и поведенческих расстройств
    • Изучить соответствующую литературу, синтезировать научно обоснованные материалы и перевести сложные концепции поведенческого здоровья
    • Проведение делопроизводства и выполнение других административных задач по мере необходимости
    • Предоставлять справочные услуги внештатным терапевтам, клиникам и лечебным учреждениям
    • Участвовать в ротации звонков в нерабочее время
  • Школьные психологи
    • Оценивать, выставлять баллы и посещать собрания отвечающих критериям / индивидуальной образовательной программы (IEP)
    • Планировать и обеспечивать четкое и целенаправленное обучение на основе индивидуальных целей IEP учащегося с использованием государственных стандартов, содержания предмета и школьной программы
    • Проконсультироваться с персоналом и родителями, дать рекомендации относительно услуг и стратегий, соответствующих их развитию, чтобы помочь в повышении успеваемости учащихся
    • Служить связующим звеном с общественными организациями, которые предоставляют услуги детям
    • Консультации по вопросам поведения для учащихся путем разработки и внедрения измеримых поведенческих вмешательств
    • Предоставлять психологические услуги в качестве сопутствующей услуги в соответствии с IEP учащегося
  • Промышленно-организационные психологи
    • Установление эффективных отношений с клиентами для предоставления оптимальных клиентских решений
    • Управление развитием инновационных проектов исследования человеческого капитала
    • Определение возможностей повышения эффективности рабочего процесса и новаторских подходов к выполнению объема работ

Клинические психологи и психологи-консультанты проводят интервью с пациентами; выполнять диагностические тесты; и проводить индивидуальную, семейную и групповую психотерапию.Они помогают людям понять свои проблемы и справиться с ними, определяя их сильные стороны и доступные полезные ресурсы.

Школьные психологи консультируют учащихся с нарушениями образования или развития, тестируя и оценивая учащегося, а также консультируя учащегося и его семью. психолог обычно оценивает успеваемость ученика, а затем составляет план успеваемости, чтобы помочь ученику учиться и продвигаться в классе.

Промышленно-организационные психологи применяют психологические принципы и методы исследования для улучшения качества трудовой жизни, включая производительность труда, менеджмент и моральный дух сотрудников.

Заработная плата психолога

Заработная плата психолога варьируется в зависимости от образования, опыта и специальности:

  • Клинический психолог:
    • Средняя годовая зарплата : 76490 долларов (36,77 долларов в час)
    • Верхняя 10% годовая зарплата : 109 000 долларов (52,40 доллара в час)
    • Нижняя 10% годовая зарплата : 49000 (23,56 доллара в час)
  • Психолог-консультант:
    • Средняя годовая зарплата : 54 520 долларов (26 долларов.21 / час)
    • Верхняя 10% годовая зарплата : 88000 долларов (42,31 доллара в час)
    • Нижняя 10% годовая зарплата : 32000 долларов (15,38 долларов в час)
  • Школьный психолог:
    • Средняя годовая зарплата : 60 128 долларов (28,91 доллара в час)
    • Верхняя 10% годовая зарплата : 90 000 долларов (43,27 доллара в час)
    • Нижняя 10% годовая зарплата : 44000 долларов (21,15 доллара в час)
  • Промышленно-организационный психолог:
    • Средняя годовая зарплата : 70 982 доллара (34 доллара.13 / час)
    • Верхняя 10% годовая зарплата : 120 000 долларов (57,69 долларов в час)
    • Нижняя 10% годовая зарплата : 40 000 долларов (19,23 доллара в час)

Источник : Payscale.com, 2019

Требования к образованию и квалификация

Чтобы стать психологом, вам сначала необходимо определить тип психолога, которым вы хотите стать, и конкретные требования, которые должны быть выполнены для того штата, в котором вы собираетесь практиковать:

  • Клинические и консультационные психологи : степень бакалавра психологии или смежной области — это первый шаг к тому, чтобы стать психологом.Бюро статистики труда сообщает, что большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется ученая степень, например степень магистра или доктора философии (Ph.D.), по учебной программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией (APA).
    Во всех штатах обычно требуется лицензия. Ассоциация психологических советов штата и провинции (ASPPB) устанавливает индивидуальные требования штата к лицензированию. Обратите внимание, что в некоторых регионах США вы можете практиковать только со степенью магистра, но часто вам приходится работать под наблюдением психолога докторского уровня.
  • Школьные психологи : Многие штаты также лицензируют школьных психологов, однако требования к образованию могут различаться. Например, штат может потребовать, чтобы у вас была степень магистра, доктора или профессиональный диплом по школьной психологии. Важно проверить лицензионные требования в вашем штате, чтобы определить, какую степень вам необходимо получить.
  • Промышленные и организационные психологи: Существуют очень ограниченные возможности трудоустройства промышленных и организационных психологов, имеющих только степень бакалавра; следовательно, большинству необходимо будет получить ученую степень.Те, у кого есть степень магистра, могут получить должность начального уровня в этой области, а те, кто имеет степень доктора, скорее всего, будут рассмотрены для дополнительных возможностей трудоустройства, что дает им преимущество перед конкурентами.

В зависимости от степени, классы могут охватывать нейропсихологию, этику, социальную психологию, психопатологию, психотерапию, статистику и дизайн исследования. Студенты также тратят время на получение практического опыта. Например, в программах клинической психологии студенты проходят стажировку и производственную практику, где они лечат клиентов под наблюдением лицензированных практикующих врачей.В клинических, консультационных, школьных или медицинских учреждениях вам, вероятно, потребуется пройти годичную стажировку в рамках вашей докторской программы.

Psychology.org предоставляет исчерпывающую и подробную информацию о требованиях для работы в различных областях психологии.

Навыки и компетенции психолога

Помимо требований к образованию и лицензированию, для достижения успеха в этой области людям необходимы определенные характеристики, называемые мягкими навыками:

  • Навыки межличностного общения : Поскольку эта карьера связана с обучением и помощью людям, вам необходимо обладать сильными навыками межличностного общения, а это означает, что вам нужно будет хорошо относиться к людям.
  • Коммуникативные навыки : Специалисты, чья работа связана с разговором и выслушиванием клиентов, должны обладать отличными речевыми навыками и навыками активного слушания.
  • Терпение : Лечение требует много времени. Поэтому вам понадобится много терпения, чтобы довести лечение до его завершения.
  • Надежность : Психолог должен быть заслуживающим доверия, поскольку ожидается, что он будет сохранять конфиденциальность информации о пациенте.
  • Сочувствие : Вы должны иметь способность понимать и идентифицировать себя с опытом другого человека, чтобы помочь ему понять причину своих чувств.
  • Навыки критического мышления : Психолог должен обладать сильными навыками критического мышления, чтобы поставить точный диагноз и разработать правильный план лечения.

Работа Outlook

Бюро статистики труда США присвоило школьной, клинической, консультативной и производственно-организационной психологии обозначение «светлого мировоззрения» из-за отличного видения работы этих профессий.Агентство прогнозирует, что занятость в каждой из этих областей специализации будет расти намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям до 2026 года.

Рабочая среда

В начальных и средних школах работают школьные психологи. Промышленно-организационные психологи работают в бизнес-среде. Около трети клинических психологов и психологов-консультантов работают не по найму. Остальные работали в больницах, клиниках, реабилитационных центрах и центрах психического здоровья.

Большинство из тех, кто работает в этой сфере, занимают должности полный рабочий день, но возможна и неполная занятость, особенно в частной практике.

График работы

Поскольку клинические психологи должны быть доступны, когда их клиенты не работают, у многих есть часы работы по вечерам и в выходные. Часы работы школьных психологов — это часы занятий. Производственно-организационные психологи работают в обычное рабочее время.

Как устроиться на работу

ПРИМЕНИТЬ

Для многих профессий, включая психологию, популярные доски объявлений включают Monster, Indeed и Glassdoor.

Карьерный сайт APA psycCareers рекламирует вакансии, специально предназначенные для индустрии психологии. Администраторы iHireSchool рекламируют вакансии школьного психолога, а Общество промышленной и организационной психологии (SIOP) предоставляет списки вакансий для психологов, которые хотят работать в деловой среде.

СЕТЬ

Присоединяйтесь к отраслевым организациям, таким как Американская ассоциация консультантов (ACA) и Американская психологическая ассоциация (APA).Эти организации предоставляют сетевые возможности, которые могут привести к карьере в отрасли.

Сравнение похожих вакансий

Лица, интересующиеся клинической психологией , могут быть заинтересованы в этих связанных должностях вместе с их средней годовой зарплатой:

Те, кто интересуется школьной психологией , могут захотеть рассмотреть эти связанные профессии вместе со своей средней годовой зарплатой:

Если вас интересует карьера в области производственно-организационной психологии , вы можете рассмотреть эти связанные карьеры вместе с их средней годовой зарплатой:

Источник : O * NET OnLine.com, 2019

Профиль карьеры психолога | Описание работы, заработная плата и рост

Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. Они используют свои выводы, чтобы помочь улучшить процессы и поведение.

Обязанности

Психологи обычно делают следующее:

  • Проведение научных исследований поведения и функций мозга
  • Наблюдать, опрашивать и опрашивать людей
  • Выявление психологических, эмоциональных, поведенческих или организационных проблем и диагностика расстройств
  • Исследование и выявление поведенческих или эмоциональных моделей
  • Тест на шаблоны, которые помогут им лучше понять и предсказать поведение
  • Обсудить решение проблем с клиентами
  • Пишите статьи, исследовательские работы и отчеты, чтобы делиться выводами и просвещать других
  • Наблюдать за практикантами, клиницистами и консультантами

Психологи стремятся понять и объяснить мысли, эмоции, чувства и поведение.Они используют такие методы, как наблюдение, оценка и экспериментирование, чтобы развить теории о убеждениях и чувствах, которые влияют на людей.

Психологи часто собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемых лабораторных экспериментов, психоанализа или психотерапии. Они также могут проводить тесты личности, производительности, способностей или интеллекта. Они ищут модели поведения или взаимосвязи между событиями и используют эту информацию при проверке теорий в своих исследованиях или при лечении пациентов.

Ниже приведены примеры типов психологов:

Клинические психологи оценивают, диагностируют и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Клинические психологи помогают людям решать самые разные проблемы — от краткосрочных личных проблем до тяжелых хронических состояний.

Клинические психологи обучены использовать различные подходы для оказания помощи людям. Хотя стратегии обычно различаются в зависимости от специальности, клинические психологи часто проводят интервью с пациентами, проводят диагностические тесты и проводят индивидуальную, семейную или групповую психотерапию.Они также разрабатывают программы модификации поведения и помогают пациентам реализовать их конкретную программу. Некоторые клинические психологи сосредотачиваются на определенных группах населения, таких как дети или пожилые люди, или на определенных специальностях, таких как нейропсихология.

Клинические психологи часто консультируются с другими специалистами в области здравоохранения относительно наилучшего лечения пациентов, особенно лечения, включающего прием лекарств. В настоящее время только Айдахо, Иллинойс, Айова, Луизиана и Нью-Мексико позволяют клиническим психологам прописывать пациентам лекарства.

Психологи-консультанты помогают пациентам справляться с проблемами и понимать их, в том числе дома, на рабочем месте или в их окружении. Посредством консультирования эти психологи работают с пациентами, чтобы определить их сильные стороны или ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем. Информацию о других консультационных занятиях см. В профилях психотерапевтов по вопросам брака и семьи, наркологических и поведенческих расстройств, а также консультантов по психическому здоровью и социальных работников.

Психологи развития изучают психологический прогресс и развитие, происходящие на протяжении всей жизни. Многие психологи развития сосредотачиваются на детях и подростках, но они также могут изучать старение и проблемы пожилых людей.

Судебные психологи используют психологические принципы в системе правосудия и уголовного правосудия, чтобы помочь судьям, адвокатам и другим юридическим специалистам понять психологические аспекты конкретного дела.Они часто дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов. Обычно они специализируются на рассмотрении семейных, гражданских или уголовных дел.

Промышленные и организационные психологи применяют психологию на рабочем месте, используя психологические принципы и методы исследования для решения проблем и улучшения качества трудовой жизни. Они изучают такие вопросы, как производительность на рабочем месте, стиль работы руководства или сотрудников, а также моральный дух сотрудников. Они также помогают высшим руководителям, менеджерам по обучению и развитию, а также специалистам по обучению и развитию в планировании политики, проверке или обучении сотрудников и организационном развитии.

Психологи-реабилитологи работают с людьми с ограниченными физическими возможностями или пороками развития. Они помогают улучшить качество жизни или помогают людям адаптироваться после серьезной болезни или несчастного случая. Они могут работать с физиотерапевтами и учителями для улучшения здоровья и результатов обучения.

Школьные психологи применяют психологические принципы и методы к расстройствам образования и развитию. Они могут решать проблемы обучения и поведения учащихся; разрабатывать и реализовывать планы производительности и оценивать производительность; и консультировать студентов и их семьи.Они также могут проконсультироваться с другими школьными специалистами, чтобы предложить улучшения в преподавании, обучении и административных стратегиях.

Некоторые психологи становятся учителями высших или средних школ.

Анализ задач | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Техники · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические вопросы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Анализ задачи — это анализ выполнения задачи, включая подробное описание как ручной, так и умственной деятельности, длительности задач и элементов, частоты выполнения задач, распределения задач, сложности задачи, условий окружающей среды, необходимой одежды и оборудования, а также любые другие уникальные факторы, задействованные или требуемые для выполнения одним или несколькими людьми данной задачи.Анализ задач возник в результате исследований в области прикладного анализа поведения, и в этой области до сих пор проводятся серьезные исследования.

Информация, полученная в результате анализа задачи, может затем использоваться для многих целей, таких как подбор и обучение персонала, разработка инструментов или оборудования, разработка процедур (например, разработка контрольных списков или систем поддержки принятия решений) и автоматизации.

Термин «задача» часто используется как синоним действия или процесса. Анализ задачи часто приводит к иерархическому представлению того, какие шаги необходимо предпринять для выполнения задачи, для которой есть цель и для которой выполняется какое-то «действие» нижнего уровня.Анализ задач часто выполняется профессионалами в области человеческого фактора.

Анализ задач может включать ручные задачи, такие как кладка кирпича, и анализироваться как исследования времени и движения с использованием концепций промышленного проектирования. Когнитивный анализ задач применяется к современной рабочей среде, такой как диспетчерский контроль, где выполняется небольшая физическая работа, но задачи больше связаны с оценкой ситуации, принятием решений, а также планированием и исполнением реагирования.

Анализ задач также используется в образовании.Это модель, которая применяется к задачам в классе, чтобы определить, какие компоненты учебной программы хорошо соответствуют возможностям учащихся с ограниченными возможностями обучения и какие изменения задачи могут потребоваться. Он обнаруживает, с какими задачами человек не справился, и требования обработки информации к задачам, которые являются легкими или проблематичными. При модификации поведения — это разбивка сложной поведенческой последовательности на этапы. Это часто служит основой для создания цепочки.

Анализ задачи: сбор данных [править | править источник]

Аналитик часто будет непосредственно наблюдать за задачами, выполняемыми практикующими специалистами (как в этнографических исследованиях), и может записывать на аудиозаписи и видеозаписи фактическое выполнение задачи.Более контролируемое исследование может проводиться в лаборатории, как в экспериментальной психологии, где практикующий может работать с моделированием реальной среды выполнения задачи. Также ценен анализ реальных рабочих процедур, руководств и т. Д.

Вычислительные модели выполнения когнитивных задач [редактировать | править источник]

Сравнение анализа задач и анализа рабочей области [править | править источник]

Если анализ задачи можно сравнить с набором инструкций о том, как перемещаться из точки A в точку B, то анализ рабочей области (WDA) похож на карту местности, которая включает точки A и B (см. Lintern, 2005). .WDA шире и фокусируется на экологических ограничениях и возможностях поведения, как в гибсоновской экологической психологии и экологическом дизайне интерфейса.

Анализ и документация задач [править | править источник]

С 1980-х годов основное изменение в технической документации заключалось в том, чтобы акцентировать внимание на задачах, выполняемых с помощью системы, а не на ее документировании. (Hackos and Redish, 1998). В частности, в документации по программному обеспечению длинные печатные технические руководства, в которых исчерпывающе описываются все функции программного обеспечения, заменяются интерактивной справкой, организованной по задачам.Это часть нового акцента на удобстве использования и ориентированном на пользователя дизайне, а не на дизайне системы / программного обеспечения / продукта.

По словам историка технических коммуникаций Р. Джона Брокманна, эта ориентация на задачи в технической документации началась с публикации руководств, выпущенных IBM в конце 1980-х годов. Более поздние исследования IBM привели в 1990-х годах к теории минимализма Джона Кэрролла.

С развитием XML в качестве языка разметки, подходящего как для печатной, так и для электронной документации (заменив SGML на печать), IBM в 2000 году разработала XML-стандарт Darwin Information Typing Architecture.DITA, ставшая стандартом OASIS, уделяет большое внимание анализу задач. Его три основных типа информации: задача, концепция и ссылка. Задачи разбиты на этапы, основная цель которых — выявить этапы, которые можно повторно использовать в нескольких задачах.

  • Crandall, B., Klein, G., and Hoffman, R. (2006). Рабочие умы: практическое руководство по анализу когнитивных задач , MIT Press.
  • Кирван Б. и Эйнсворт Л. (ред.) (1992). Руководство по анализу задач , Тейлор и Фрэнсис.
  • Хакос, Джоанн Т. и Редиш, Дженис К. (1998). Анализ пользователей и задач для проектирования интерфейсов , Wiley.
  • Брокманн, Р. Джон (1986). Как написать лучшую компьютерную документацию для пользователей — От бумажных документов к онлайновым , Wiley-Interscience.
  • Кэрролл, Джон М. (1990). Воронка Нюрнберга — Разработка минималистских инструкций для практических навыков работы с компьютером , Массачусетский технологический институт.

Категория: Анализ

ко: 과업 분석

Природа психологической работы

Вообще говоря, психологи изучают разум и поведение, но, поскольку психология — это очень разнообразная область, работа, которую делают отдельные психологи, может сильно различаться.Они часто специализируются, например, в какой-то определенной области, а психологов — бесчисленное множество. Вот обзор того, как психологи могут использовать свой опыт в карьере.

Два типа психологической работы

Психологи могут работать в самых разных условиях, включая школы, университеты, больницы, частные клиники, правительственные учреждения, корпорации и малые предприятия. Психологи в основном работают в одной из двух широких областей: психология исследования или прикладная психология (иногда называемая фундаментальным исследованием и прикладным исследованием).Психологи-исследователи исследуют физические, эмоциональные, социальные, когнитивные и биологические основы человеческого мышления и поведения. Они часто проводят эксперименты и могут работать в колледже или университете, или они могут быть наняты на работу в бизнес или правительственное учреждение.

Прикладные психологи используют свои знания о человеческом поведении для решения реальных проблем или помощи людям в преодолении психологического стресса. Прикладные психологи могут работать напрямую с пациентами в медицинских учреждениях, например, в больнице, психиатрической клинике, школе или частной практике.Другие прикладные психологи могут работать в правительстве, промышленности, бизнесе или некоммерческих организациях. Помимо непосредственного применения своих знаний в области психологии, эти специалисты также могут предлагать обучение, разрабатывать продукты, создавать программы или давать психологические консультации.

Один день из жизни психолога

Психологи, работающие в исследовательских учреждениях, часто тратят много времени на разработку гипотез и сбор данных. Точные методы исследования, которые они используют, во многом зависят от изучаемой темы.Например, одни психологи могут проводить исследования с помощью лабораторных экспериментов, а другие — с помощью натуралистических наблюдений. Другие широко используемые методы включают анкетирование, клинические исследования, опросы и интервью.

Психологи, работающие в медицинских учреждениях, часто проводят значительное количество времени, работая непосредственно с клиентами. Это может включать в себя оценку новых пациентов, диагностику психических расстройств и проведение психотерапии. Психологи также часто консультируются с другими специалистами в области здравоохранения, включая врачей, медсестер и других терапевтов.

Психология специальностей

Вот несколько примеров разнообразных специальностей, составляющих область психологии.

Клинические психологи составляют крупнейшую специальность в области психологии. Клиницисты — это психологи, которые оценивают, диагностируют и лечат проблемы с психическим здоровьем. Они часто работают в психиатрических центрах или в частных клиниках. Они также могут работать в школе, тюрьме или больнице.

Например, некоторые клинические психологи могут работать в условиях больницы с людьми, перенесшими травмы головного мозга или неврологические заболевания.Другие клинические психологи могут работать в центрах психического здоровья, чтобы консультировать людей или семьи, которые справляются со стрессом, психическими заболеваниями, злоупотреблением психоактивными веществами или личными проблемами.

Клинические психологи обычно ежедневно выполняют широкий спектр задач, таких как интервьюирование пациентов, проведение оценок, проведение диагностических тестов, выполнение психотерапии и администрирование программ.

В области клинической психологии также существует ряд узкоспециальных областей.Некоторые специалисты являются универсальными специалистами и работают с широким кругом клиентов, в то время как другие специализируются на лечении определенных типов психологических расстройств или определенной возрастной группы.

Некоторые примеры разделов клинической психологии включают клиническую психологию здоровья и клиническую нейропсихологию. Психологи здоровья сосредотачиваются на пересечении психологии и физического здоровья, например, на том, как мотивация может повлиять на результаты человека при трудотерапии. Нейропсихологи сосредоточены на изучении взаимосвязи между мозгом и поведением.

Психологи-консультанты составляют еще одну большую область специализации в психологии. Эти профессионалы выполняют многие из тех же задач, что и клинические психологи, но психологи-консультанты, как правило, сосредотачиваются на областях личного стресса или социального конфликта, таких как отношения или проблемы на рабочем месте.

Психология консультирования фокусируется на предоставлении терапевтического лечения клиентам, испытывающим самые разные симптомы. Общество консультативной психологии описывает эту область как «специальность в профессиональной психологии, которая фокусируется на содействии личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни.Специальность уделяет особое внимание эмоциональным, социальным, профессиональным, образовательным, связанным со здоровьем, проблемам развития и организационным проблемам ».

Психологи-экспериментаторы (или психологи-исследователи) проводят исследования поведения людей и животных. Они часто работают в университетах, частных исследовательских центрах, государственных учреждениях и некоммерческих организациях. Некоторые основные области исследований включают злоупотребление психоактивными веществами, генетику, нейробиологию, мотивацию и когнитивные процессы.

Судебные психологи работают по специальности, которая занимается пересечением психологии и права.Судебные психологи часто участвуют в спорах об опеке, страховых претензиях и судебных процессах. Некоторые специалисты работают в судах по семейным делам и предлагают психотерапевтические услуги, проводят оценку опеки над детьми, расследуют сообщения о жестоком обращении с детьми и проводят оценку риска посещений.

Те, кто работает в гражданских судах, часто оценивают компетентность, дают дополнительное мнение и проводят психотерапию для жертв преступлений. Специалисты, работающие в уголовных судах, проводят оценку умственных способностей, работают с детьми-свидетелями и проводят оценку несовершеннолетних и взрослых правонарушителей.

Социальные психологи сосредоточены на понимании того, как взаимодействие с другими людьми влияет на индивидуальное и групповое поведение. Эти профессионалы часто работают в таких областях, как исследование рынка, организационное управление, системное проектирование и другие прикладные области. Основные области изучения включают групповое поведение, лидерство, отношения и восприятие.

(PDF) Что такое психологическая задача? Оперативная податливость «задачи» в психологическом лабораторном эксперименте

Morrison et al.Вовлечение науки, технологий и общества 5 (2019)

!

!

Каллард, Фелисити, Джонатан Смоллвуд, Йоханнес Гольхерт и Дэниел С. Маргулис. 2013. «

Эра блуждающего разума?» Исследования XXI века самогенерируемой умственной деятельности

». Границы в психологии 4: 891.

Каллард, Фелисити и Дез Фицджеральд. 2015. Переосмысление междисциплинарности в социальных науках

и нейронауках.Бейзингстоук: Пэлгрейв Макмиллан.

Кристофф, Калина, Закари С. Ирвинг, Киран К. Р. Фокс, Р. Натан Спренг и Джессика Р. Эндрюс —

Ханна. 2016. «Блуждание ума как спонтанная мысль: динамическая структура».

Nature Reviews Neuroscience 17 (11): 718–731.

Корбаллис, Майкл С. 2015. Блуждающий разум: что делает мозг, когда вы не смотрите.

Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

Данцигер, Курт.1994. Построение предмета: исторические истоки психологических исследований.

Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Дастон, Лотарингия. 2000. «Возникновение научных объектов». В Биографиях научных

объектов, под редакцией Лоррейн Дастон, 1–41. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

Дерксен, Маартен, Сигне Виккельсо и Анн Больё. 2012. «Социальные технологии: кросс-

дисциплинарных размышлений о технологиях в социальных науках и из них.”Теория и

Психология 22 (2): 139–147.

Фицджеральд, Дес, Мелисса М. Литтлфилд, Каспер Дж. Кнудсен, Джеймс Тонкс и Мартин Дж. Дитц. 2014.

Амбивалентность, неоднозначность и политика экспериментального знания:

Трансдисциплинарная встреча нейробиологии. Общественные науки 44 (5): 701–721.

Фицджеральд, Дес и Фелисити Каллард. 2015. «Социальные науки и нейробиология за пределами

Междисциплинарность: экспериментальные запутанности».”Теория, культура и общество 32 (1): 3–32.

Фризе, Кэрри и Адель Кларк. 2012. «Транспонирование тел знаний в технике:

животных моделей в действии в репродуктивных науках». Общественные науки 42 (1): 31–52.

Фокс, Киран К. Р., Натан Спренг, Мелисса Элламил, Джессика Р. Эндрюс-Ханна и Калина

Кристофф. 2015. «Блуждающий мозг: метаанализ функциональной нейровизуализации.

Исследования блуждающего разума и связанных с ним спонтанных мыслительных процессов.”NeuroImage

111: 611–621.

Джайлз, Дэвид К. 2008. Передовые методы исследования в психологии. 1-е издание. Лондон и Нью-Йорк:

Routledge, Taylor and Francis Group.

Грэм, Дэниел В. 2008. «Гераклит: поток, порядок и знание». В «Оксфордском справочнике

досократической философии» под редакцией Патрисии Курд и Дэниела В. Грэма, 169–188. Оксфорд:

Oxford University Press.

Хейворд, Родри. 2017. «Желудок Бусмана и воплощение современности.Современник

Британская история 31 (1): 1–23.

Хёффдинг, Саймон и Кристиан Мартини. 2016. «Создание феноменологического интервью: что,

, почему и как». Феноменология и когнитивные науки 15 (4): 539–564.

Джек, Энтони и Андреас Рёпсторффы. Ред. 2003. Доверяя субъекту? Использование интроспективных данных

в когнитивной науке. Том 1. Эксетер: Выходные данные Academic.

Джерсилд, Артур Т. 1927. «Психические установки и сдвиги.”Архив психологии, нет. 89, изд. Р. С. Вудворт.

Нью-Йорк.

Многозадачность: стоимость переключения

Гофер, Д., Армони, Л. и Гринспен, Ю. (2000). Переключение задач и политик внимания. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 129 , 308-229.

Майр, У. и Клигл, Р. (2000). Переключение набора задач и извлечение долговременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 26 , 1124-1140.

Meuter, R.Ф. И. и Олпорт А. (1999). Двуязычное переключение языка в именовании: асимметричные затраты на выбор языка. Журнал памяти и языка, 40 (1) , 25-40.

Мейер, Д. Э. и Киерас, Д. Э. (1997a). Вычислительная теория исполнительных когнитивных процессов и выполнения нескольких задач: Часть 1. Основные механизмы. Психологический обзор, 104 , 3-65.

Мейер, Д. Э. и Киерас, Д. Э. (1997b). Вычислительная теория исполнительных когнитивных процессов и выполнения нескольких задач: Часть 2.Рассказы о психологических явлениях рефрактерного периода. Психологический обзор, 104 , 749-791.

Монселл, С., Адзума, Р., Эймер, М., Ле Пелли, М., и Страффорд, С. (1998, июль). Требуется ли для подготовленного переключения задач дополнительный (контрольный) процесс между началом стимула и выбором ответа? Плакат, представленный на 18-м Международном симпозиуме по вниманию и производительности, Виндзор-Грейт-Парк, Соединенное Королевство.

Monsell, S., Yeung, N., & Azuma, R.(2000). Перенастройка набора задач: проще ли переключиться на более слабую задачу? Психологические исследования, 63 , 250-264.

Monsell, S. & Driver, J., Eds. (2000). Контроль когнитивных процессов: внимание и производительность XVIII. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Роджерс Р. и Монселл С. (1995). Затраты на предсказуемое переключение между простыми познавательными задачами. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 124, 207-231.

Рубинштейн, Я., Эванс, Дж. И Мейер, Д. Э. (1994). Переключение задач у пациентов с повреждением префронтальной коры. Плакат, представленный на собрании Общества когнитивной нейробиологии, Сан-Франциско, Калифорния, март 1994 г. Резюме опубликовано в журнале Journal of Cognitive Neuroscience , 1994, Vol. 6.

Рубинштейн, Дж. С., Мейер, Д. Э. и Эванс, Дж. Э. (2001). Исполнительный контроль когнитивных процессов при переключении задач. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 27 , 763-797.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *