Задания на логику для детей
Лабиринты 2505
Лабиринт для детей: морская прогулка
04.06.2021
Лабиринт для детей — «морская прогулка» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома, так
Лабиринты 2878
Лабиринт для детей: такси и космос
04.06.2021
Лабиринт для детей — «такси и космос» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома,
Развитие 3232
Задания для детей: сладости
04. 06.2021
Задания для детей — «сладости» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Раннее развитие создает базу для знаний вашего ребенка,
Лабиринты 2509
Лабиринт для детей: котенок и уточка
04.06.2021
Лабиринт для детей — «котенок и уточка» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома,
Лабиринты 2400
Лабиринт для детей: лето в городе
04.06.2021Лабиринт для детей — «лето в городе» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома,
Лабиринты 2038
Лабиринт для детей: котокафе и химия
04. 06.2021
Лабиринт для детей — «котокафе и химия» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома,
Лабиринты 3135
Лабиринт для детей: Волшебство на бумаге
04.06.2021
Лабиринт для детей — «Волшебство на бумаге» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома,
Развитие 2567
Задания для детей: Найди отличие
04.06.2021
Задания для детей — «Найди отличие» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Раннее развитие создает базу для знаний вашего
Лабиринты 2181
Лабиринт для детей: путешествие
04. 06.2021
Лабиринт для детей — «путешествие» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома, так и
Развитие 2629
Задания для детей: Новогодняя кутерьма
04.06.2021
Задания для детей — «Новогодняя кутерьма» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Раннее развитие создает базу для знаний вашего
Лабиринты 2387
Лабиринт для детей: хорошее настроение
03.06.2021
Лабиринт для детей — «хорошее настроение» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение.
Развитие 2382
Задания для детей: жёлтые цыплята
03.06.2021
Задания для детей — «жёлтые цыплята» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Раннее развитие создает базу для знаний вашего
Лабиринты 4718
Лабиринт для детей: Волшебное приключение
03.06.2021
Лабиринт для детей — «Волшебное приключение» тренирует логику, внимание, развивает фантазию и воображение. Задания подходят как для выполнения дома, так
Развитие 2050
Рисование по шагам: Зимние праздники
03. 06.2021
Рисование по шагам для детей — «Зимние праздники» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Развивает мелкую моторику. Задания подходят
Развитие 1926
Рисование по шагам: Джунгли
03.06.2021
Рисование по шагам для детей — «Джунгли» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Развивает мелкую моторику. Задания подходят как
Развитие 4252
Письменные задания для детей: Зимние забавы
03.06.2021
Письменные задания для детей — «Зимние забавы» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Развивает мелкую моторику. Задания подходят как
Развитие 1733
Рисование по шагам: Хэллоуин, часть 2
03.06.2021
Рисование по шагам для детей — «Хэллоуин часть 2» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Развивает мелкую моторику. Задания
Развитие 2140
Задания для детей: Который час?
02.06.2021
Задания для детей — «Который час?» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Раннее развитие создает базу для знаний вашего
Развитие 1775
Задания для детей: английский на внимание
02. 06.2021
Задания для детей — «английский на внимание» тренирует память, внимание, развивает фантазию и воображение. Раннее развитие создает базу для знаний
Логические задачи для дошкольников
Развитие логического мышления дошкольников – чрезвычайно важный и трудоемкий процесс, в котором принимают участие и родители, и воспитатели. Умственное развитие дошкольников составляет неотъемлемую часть их психического развития. Малыш накапливает различные знания, представления о мире, формирует познавательные умения, овладевает речью. К пяти годам дети уже способны оперировать несложными научными знаниями, делать умозаключения. Задачей родителей и воспитателей, да и просто старших, принимающих участие в судьбе ребенка, — в этот период – создать систему элементарных знаний у дошкольников, которая будет отражать простые, но необходимые связи и зависимости в том или ином виде деятельности.
Одним из наиболее действенных методов при этом выступают речевые и логические задачи. Логические задачи для дошкольников направлены на активизацию уже полученных знаний, формирование умений делать простейшие умозаключения. Именно активные занятия дошкольников обеспечивают в дальнейшем нормальное умственное развитие.
Что это такое?
- Во-первых, они могут представлять собой фразы, где представлен измененный ход вещей. Ребенка просят восстановить привычную ему ситуацию.
- Во-вторых, задачи могут потребовать от дошкольников вспомнить какой-либо известный факт и сделать на основе его умозаключение.
- В-третьих, логические задачи могут быть представлены в виде картинок, где необходимо найти лишнее, отыскать отличия, продолжить изображение и т.п. Мы с вами рассмотрим речевые логические задачи.
Примеры задач
Перед вами несколько примеров задач для дошкольников с ответами. Но прежде чем давать их детям, попробуйте решить сами. Иногда такие задачи сложны даже для старших.
— Светочка очень любит болтать. В каком месяце она разговаривает мало?
— В феврале, поскольку в феврале 28-29 дней..
— Что необходимо предпринять, чтобы пять мужчин были в одном сапоге?
— Нужно, чтобы каждый снял один сапог.
— Как отыскать снег прошлого года?
— нужно после встречи Нового года выйти во двор.
— Человек сидит, однако вы не сможете сесть на его место, даже если этот человек уйдет. Где он находится?
— У вас на коленях.
— Какие камни не водятся в море?
— Сухие.
— Что готовят, но это нельзя съесть?
-Уроки в школу.
— У стола было четыре угла. Один угол отпилили. Сколько осталось?
— Пять углов.
— Если это будет стоять вверх ногами, оно станет на одну треть больше. Что это?
— Цифра шесть.
— Что есть возможность измерить, но ширина, длина, высота и глубина у него отсутствует?
— Время и температура.
— Каким гребнем невозможно чесать волосы?
— петушиным.
— Какая вещь странствует по свету, оставаясь в одном углу?
— Марка на конверте.
— Что нельзя положить даже в самую большую кастрюлю?
— Крышку от этой кастрюли.
— Что легко поднять с земли, но нельзя забросить далеко?
— Пух.
— Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?
— Одинаково, поскольку они весят килограмм.
— Каких животных Моисей взял к себе в ковчег?
— Моисей не брал животных в ковчег. Это сделал Ной.
— Одному мальчику на Новый год купили подарок. Он попросил снять крышку с подарка, чтобы его погладить. Какой это был подарок?
— Черепаха.
— Какие насекомые «приручены» человеком?
— Пчелы.
Как видите, данные логические задачи, предназначенные для дошкольников, могут показаться сложными даже для старших, хотя ответы у них чрезвычайно просты.
Как же могут маленькие дети догадаться? – спросите вы, взрослые.
А вот для дошкольников подобные задачи как раз не составляют труда, поскольку они не находятся в плену сформированных у старших предрассудков и закоренелых представлений. Дети смотрят на мир как на нечто новое, неизведанное, поэтому их ответы иногда поражают, а иногда удивляют. Конечно, логические задачи для дошкольников, связанные с конкретными знаниями, невозможно решить, если этих знаний не иметь. Например, задача, где необходимо перечислить животных, находящихся в ковчеге у Моисея, не решаема без знаний библейских сюжетов. Таким образом, логические задачи требуют и развитой эрудиции, которая у современных дошкольников не всегда достаточно развита. Задачи – хороший знак для старших обратить внимание на пробелы в знаниях и представлениях дошкольников. Рассмотрим еще некоторые подобные логические задачи.
— Одна из наиболее известных математических задач, придуманная древним ирландским ученым Алкуином.
Крестьянину необходимо переправить на лодке на другой берег три вещи.
Это коза, капуста и волк. Но лодка выдержит только самого крестьянина и одного из названных предметов или животных.
Как переправить груз на тот берег?
При этом нельзя оставлять козу рядом с капустой, а волка рядом с козой.
Решение
Чтобы правильно переправить груз на тот берег, необходимо сперва отвезти козу, затем взять капусту, переправить ее на тот берег, а козу забрать. Оставить козу и переправить волка на берег, где лежит капуста. Затем перевезти козу.
— В древности женщины носили на голове специальный убор, который назывался кокошник. От старинного названия какой птицы произошло это слово?
— Курицы.
— Двое мужчин пришли к реке в одно время. Однако лодка, которая может переправить на другой берег, выдержит одного. И все-таки они переплыли одновременно на тот берег.
Каким образом?
— Мужчины двигались с разных берегов.
— На каком языке говорит больше всего людей на планете?
-На китайском.
— Эти люди, приезжая из чужеземных мест на родную землю, привозили с собой ветви пальмы. Как называли этих людей?
-Паломники.
— Среди фруктов больше всего на планете производят бананов, второе место по производству занято цитрусовыми. Какие фрукты занимают третье место по количеству производства?
— Яблоки.
— О ком говорит пословица «ни рыба ни мясо».
— О раках.
— В семнадцатом столетии Марко Арони изобрел новое блюдо. Какое?
— Макароны.
-Ученые проследили, что почти все женские имена на Руси заканчивались буквами –а или –я. Какое имя не заканчивается на эти буквы?
-Любовь.
— Все знают поговорку «нельзя выносить мусор из избы». Как уничтожали мусор в старину?
-Сжигали.
— Только в одном месте русские мужики в любое время года носили рукавицы и шапки. Что это за место?
-Баня.
— Греки в древности изготавливали из дерева сандала обувь. Какую?
-Сандалии.
— Итальянский флаг имеет три цвета: красный, зеленый и черный. Какая ягода подсказала итальянцам избрать именно эти цвета?
-Ягода арбуз.
Материалы для скачивания по теме
скачать все задания общим архивом можно здесь
Видео-задания
youtube.com/embed/AjTH-g04z28″>
4 Упражнения, помогающие малышам развить навыки логического мышления
Как родители, вы ожидаете, что ваш ребенок станет логически здоровым, когда вырастет. Но знаете ли вы, что раннее детство — лучшее время для развития в них этих навыков? Навыки логического мышления позволяют вашему ребенку различать правильное и неправильное. Это также помогает им анализировать различные ситуации, развивает их аналитическое мышление, рассуждение, математические способности и навыки решения проблем.
Некоторые дети быстро учатся рассуждать; для других могут потребоваться повторяющиеся действия для формирования логической связи. Таким образом, лучший способ обеспечить когнитивное развитие вашего ребенка — это вовлечь его в веселые занятия, которые позволят ему критически мыслить и развивать способность рассуждать в уме. В этой статье мы составили список занятий, которые помогут вашему ребенку развить навыки логического мышления в очень раннем возрасте и дадут ему возможность преуспеть в жизни. Прочтите этот блог, чтобы узнать, что это за деятельность!
Притворная игра
Притворная игра или игра с воображением играет решающую роль в развитии навыков логического мышления. Вовлечение вашего ребенка в такие занятия позволяет ему связать свои мысли с реальным миром. Когда они учатся притворяться, это позволяет им понимать различные объекты, символы и их использование. Кроме того, они используют свое воображение для создания чего-то нового, уникального. Вы можете играть в эту игру со своим ребенком, давая ему различные реквизиты, такие как игрушки, подушки, одежду и другие подобные предметы. История, которую они плетут с использованием заданного реквизита и предметов, поможет им развить навыки логического мышления.
Сортировка и классификация
Сортировка — один из замечательных навыков для развития навыков логического мышления у вашего маленького манчкина. Все, что вам нужно сделать, это дать им разноцветные предметы и попросить их отсортировать по цвету. Вы можете сделать это упражнение с одеждой или лего. Пока ваш ребенок сортирует и классифицирует предметы, обязательно попросите его объяснить, почему и как он решил сортировать. Это побудит их изложить свою точку зрения и улучшить свои навыки принятия решений.
Игра с определением последовательности
Упражнение с последовательностью помогает детям осознать и понять поставленную перед ними задачу. Чтобы сыграть в эту игру, дайте им несколько предметов, таких как мягкие игрушки, фрукты или что-то еще, и дайте им инструкции, которым они должны будут следовать. Например, подарите им мягкую игрушку, синий кубик и куклу. Теперь попросите их положить игрушку с правой стороны стола, а синий кубик вместе с куклой — с левой стороны стола. Но убедитесь, что ваши инструкции просты и ясны. В противном случае ваш ребенок запутается. Вовлечение вашего ребенка в такую деятельность позволит ему сосредоточиться на всех инструкциях, что в конечном итоге оттачивает его навыки логического мышления.
Выстраивание игрушек в ряд
Основным атрибутом, который необходимо учитывать в этом упражнении, является размер. Дайте ребенку 4 или 5 игрушек и попросите их расположить их в порядке возрастания или убывания размера. Затем вы можете спросить своего малыша, какую позицию занимает какая игрушка. Вместо того, чтобы давать прямые инструкции, такие как «Сначала поставьте куклу, а поставьте мяч в конце», вы можете просто давать подсказки, например, располагать игрушки в ряд в соответствии с их размером или «Сначала поставьте игрушку с длинными волосами, а игрушку с длинными волосами». колеса в конце». Это также интересное занятие, которое играет жизненно важную роль в развитии навыков логического и аналитического мышления вашего ребенка.
Заключительные мысли
Вовлечение детей в веселые обучающие занятия в раннем возрасте принесет им пользу на протяжении всей их жизни. Если вы являетесь родителем малыша, попробуйте вовлечь его в деятельность, указанную выше, так как это поможет ему научиться решать проблемы и уверенно справляться со всеми ситуациями. В дополнение к этому, занятие такими играми позволит им принимать обоснованные решения, которые помогут им решить все проблемы, которые бросает им жизнь.
Преподавание логики учащимся начальных классов. Почему и как
Логика — это начало мудрости, а не ее конец — Леонард Нимой
Можно ли ей научить логике? Или это что-то естественное? На самом деле этому можно научиться! Вздохните с облегчением. Это один из самых важных навыков для обучения в начальных классах, поскольку он является основополагающим навыком критического мышления. Обучение логике учащихся начальной школы требует использования рассуждений и дедукции для объективного изучения проблемы, что позволяет сделать рациональный вывод. Как учитель, вы постоянно используете логику, когда анализируете факты для решения проблемы. Логика готовит учащихся к жизни. Это вооружает их навыками рассуждения, необходимыми для того, чтобы ориентироваться в неприятных жизненных ситуациях. И это начинается прямо в вашем классе.
Что такое логика? Каковы его преимущества?
В двух словах, логика — это наука о рассуждениях, позволяющая определить возможный результат или лучший выбор. Это не только важный навык для применения в реальной жизни, но и в равной степени важный в классе. Преподавание логики младшим школьникам имеет много преимуществ. Во-первых, логика расширяет возможности и позволяет учащимся принимать информацию, которую им дают, и опираться на нее. Во-вторых, это краеугольный камень математики. Наконец, логическое мышление побуждает студентов думать самостоятельно, экспериментировать и даже задавать большие, нестандартные вопросы.
Самое приятное в обучении логике в классе то, что оно не должно быть скучным! Существует так много интерактивных головоломок, игр и занятий, которые помогут учащимся быть вовлеченными и подключенными. Некоторые из моих любимых включают «Волшебные квадраты», судоку, аналогии, матричные логические головоломки и «Какой из них не принадлежит?». головоломки. Студенты любят решать подобные головоломки и даже не осознают, что они создают и формируют новые навыки рассуждения. У меня есть несколько советов по включению логики в ваши инструкции.
- Спросите «почему?» часто. Научите своих учеников думать самостоятельно, а не всегда принимать все, что они слышат, за чистую монету. Помогите им научиться применять аргументацию и доказательство к своему мышлению. Ответы на вопросы «почему» помогут учащимся продумать логику, которую они использовали для решения проблемы или прийти к выводу. Помогите им научиться обосновывать свои ответы.
- Используйте структурированный целенаправленный подход. Сделайте это частью своего ежедневного расписания и сделайте его УДОВОЛЬСТВЕННЫМ! Студентам нужно время, чтобы потренироваться. Помогите своим ученикам понять силу мышления и захотеть стать лучше.
- Играйте в игры, которые поощряют использование стратегии и логическое мышление. Существует множество забавных игр, которые помогут детям развить свои логические способности. Помните игру Морской бой, в которую мы все играли в детстве? Эти упражнения можно использовать со всей группой утром в качестве ежедневного задания, в небольших группах или в математическом центре. Они отлично подходят для ранних финишеров!
Хотя логика является важным базовым математическим навыком, ее можно изучать по любому предмету. Логические рассуждения могут быть включены в ELA, науку или даже социальные науки. Это может стать частью утренних собраний, на которых вы проектируете логическую задачу. Например, вы можете дать детям изображение четырех предметов, таких как футбольный мяч, бейсбольный мяч, баскетбольный мяч и теннисный мяч. Спроси их» Какой из них не принадлежит?» Теперь начинается самое интересное, потому что нет единственно правильного ответа. Футбольный мяч — единственный некруглый, а бейсбольный — единственный, не наполненный воздухом. Что действительно здорово, так это то, что ваши дети могут придумывать причины, о которых вы даже не думали.
Такие головоломки отлично подходят для дискуссий. Чтобы еще больше увеличить его, вы можете использовать четыре, казалось бы, не связанных между собой предмета, таких как карандаш, лопата, фен и мягкая игрушка. Вы будете удивлены рассуждениями, которые дети используют, чтобы решить, какой из них не принадлежит. Ключевым моментом здесь является то, что рассуждение определяет, является ли ответ правильным. Если рассуждения логичны, ответ правильный.
Несмотря на то, что существует множество типов логических головоломок, важно представить их так, чтобы они бросали вызов вашим детям и занимали их. Вы можете предложить учащимся работать независимо или в парах при обучении логике учащихся начальной школы. Логические головоломки также являются отличной альтернативой для тех, кто рано закончил.
Мои любимые логические ресурсыМне нравится включать критическое мышление в любое время года или мероприятие. Я создал логические головоломки, чтобы ваши ученики занимались и думали каждый сезон.
Во-первых, с помощью этих зимних логических головоломок учащиеся могут укреплять и развивать навыки решения задач, а также делать выводы, делать выводы и даже сравнивать и сопоставлять. Используйте во время центров, в качестве утренней разминки или назначьте быстрым финишерам. Существует также цифровая версия для тех, кто преподает удаленно. Этот ресурс-головоломка идеально подходит для классов K-2. Чтобы узнать о других зимних уроках, ознакомьтесь с этой записью в блоге.
Во-вторых, вашим ученикам понравится ловить лепрекона, используя этот ресурс по логической головоломке ко Дню Святого Патрика. Студенты укрепят навыки чтения и математики, а также разовьют логическое мышление. Распечатайте и заламинируйте для веселых тематических центров! Доступен как в цвете, так и в черно-белом варианте. I цифровая версия будет добавлена в феврале.
И, наконец, для учащихся, закончивших обучение досрочно, или для тех, кто уже освоил основы, сложение и вычитание, эти весенние математические головоломки как нельзя кстати! Этот ресурс содержит 24 карточки с логическими задачами на сложение и вычитание, которые помогут вашим учащимся эффективно решать задачи, сочетая математику с дедуктивными рассуждениями. Бросьте вызов своим ученикам в интерактивной форме! Им это понравится.
Критическое мышление необходимо в классе
Критическое мышление Занятия можно легко усилить ежедневной практикой. Когда вы учите студентов, как регулярно применять эти упражнения, вы начнете наблюдать, как они естественным образом подходят к повседневным решениям с более логичной точки зрения. Когда учащиеся вырастут и столкнутся с реальными проблемами, они будут лучше подготовлены к их решению, если у них будет сильное критическое мышление и навыки решения проблем. Они будут готовы мыслить нестандартно.