Задания по математике на логику для детей 6 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

какие задания давать, развивающие задачи и примеры

Занятие математикой в игровой форме положительно влияет на развитие и формирование познавательного интереса ребенка. Предпочтительно заинтересовать малыша этой наукой еще до учебы в школе. Достичь этой цели можно с помощью интересных и увлекательных заданий по математике.

Зачем заниматься математикой в старшем дошкольном возрасте

Развивающие упражнения способствуют воспитанию в ребенке ряда полезнейших качеств. К ним относятся умение планировать, анализировать, приводить доводы и оценивать результат. В процессе поиска способов решения нестандартных задач стимулируется творческая и исследовательская деятельность.

Подготовка к школе

Разновидности задач и примеры

Занимательная математика включает в себя увлекательные игры, головоломки, шуточные задачи, задания с геометрическими фигурами, загадки. С их помощью происходит быстрое развитие логического и нестандартного мышления, скорости реакции, воображения и находчивости.

Логические задачи

Любые задачки решаются с применением логики. Но существуют такие, которые можно решить лишь ссылаясь на логику. Именно последние называются логическими. Для решения таких задач подходит любой возраст. Результат определяется только уровнем развития логики.

Хорошо развитая логика помогает ориентироваться в жизненных ситуациях.

Принято начать развивать логику еще в детском возрасте, потому что с помощью игры дети очень быстро учатся мыслить логично.

Дети не сразу смогут ответить на все вопросы. Поэтому не требуется их торопить, а постепенно немного подсказывать. Это сделает решение задач более захватывающими.

Примеры для детей 6-7 лет по математике:

  • Какая скорость должна быть у собаки, чтобы не было слышно звона сковородки, которая привязана к ее хвосту?

Ответ: нулевая скорость. Собака должна стоять на месте.

  • Когда черная кошка может пробраться в дом?

Ответ: когда открыта дверь.

  • Маленький и серенький, похож на слона. Кто это?

Ответ: слоненок.

  • Собаку привязали к 10-метровой веревке. Но она прошла расстояние по прямой 200 метров. Как это произошло?

Ответ: ее веревка не была привязана.

Развивающие задания

На заметку! Крайне важно для родителей заняться тренировкой ума ребенка в первые семь лет жизни ребенка.

Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков. При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

  • решение задач, не привязанных к конкретным обстоятельствам;
  • рассуждения о мотивах поступков людей;
  • анализ причин событий;
  • планирование деятельности с предварительным обдумыванием:
  • проведение экспериментов с целью изучения окружающего мира;
  • классификация;
  • обобщение;
  • проведение анализа.

Ребус — это один из многочисленных примеров развивающих заданий для детей. Очень полезно для развития дошкольника научиться разгадывать ребусы.

Ребус

Математические игры

Задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить малыша механически заучивать полезный материал страницами, не в подсказке правильного ответа. Они должны натолкнуть его на размышления и процесс поиска решения. Достичь такой цели возможно с применением на занятиях детских математических игр. В них настолько пробуждается интерес ребенка к обучению, что его уже нельзя будет уничтожить даже неэффективным преподаванием или не самым лучшим учителем.

Математические игры

Проведение математических игр не требует создания специальных условий. В повседневной жизни предоставляется множество возможностей для воплощения детских желаний в реальность.

Детская развивающая игра «Собери цветочек»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие воображения

Материал для игры: вырезанные из картона цветные лепестки и сердцевина цветка (отдельно). Каждый лепесток содержит арифметическое выражение (сложение или вычитание) с результатом до 10.

Описание: необходимо собрать цветочек из лепестков, предварительно правильно решив все примеры. Рекомендуется поинтересоваться у чада, какое бы желание он загадал на каждый лепесток.

Тесты

На заметку! Тесты помогают взрослым определить уровень математического развития ребенка и соответствие его принятым нормам. После их проведения, можно легко выявить в каких областях у ребенка недостаточно знаний и поработать над конкретными разделами обучения.

Тесты рекомендуется распечатать и проводить с ребенком, когда у него активное состояние, отсутствует усталость. Не стоит заставлять малыша принудительно отвечать на вопросы. Тестирование проводится в спокойной дружелюбной среде. Его также можно проходить онлайн.

Тесты

Несложный тест на знание счета в пределах 10:

  • Продолжить числовой ряд

6, __, __, __, __.

  • Записать произносимое число

Девять _____

Шесть _______

Два ________

Восемь _____

  • Дописать ряд из чисел

__, __, __, __, 8

  • Вписать пропущенное число числового ряда

2, 3, __, 4, 5, 6

8, 7, 6, 5, __, 4, 3, 2

Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет

Ребенок в дошкольном возрасте владеет большими возможностями развития и познавательными способностями. Родителям просто необходимо поспособствовать ребенку в реализации его возможностей. Затраченное время несомненно окупится. Помощь родителей может сделать будущую учебу в школе радостной. А сами взрослые не будут расстраиваться из-за успеваемости чада.

Занятия с дошкольниками

Рекомендуется несколько советов для максимально эффективных занятий:

  • Занятия не должны быть скучными.

Лучшая мотивация к учебе — заинтересованность. Она превращает детей в творческие личности, предоставляет возможность чувствовать удовлетворение от занятий.

  • Упражнения необходимо постоянно повторять.

Улучшение умственных способностей проверяется со временем и продолжительностью практики. В случае невозможности выполнить упражнение, необходимо сделать перерыв и вернуться к нему попозже. Менее сложный или другой равный вариант задания также разрешит проблему.

  • Проявлять терпение и не спешить. Недопустимо предлагать ребенку задания, превышающие его реальные возможности.
  • Недостаточный прогресс в занятиях, по мнению взрослых, не должен вызывать чувство тревоги у родителей.
  • Длительность уроков должна быть умеренной, превышение недопустимо.

Если ребенок потерял внимательность из-за усталости, то рекомендуется занять его другой деятельностью. Нужно определить степень выносливости малыша, чтобы каждый раз немножко увеличивать продолжительность занятия.

  • Игровая форма обучения лучше всего подходит для дошкольников.
  • Крайне важно регулярно поддерживать ребенка, хвалить за упорство и старания. Не рекомендуется сравнивать дошкольника с иными детьми. Это способствует формированию уверенности в собственных силах.

На заметку! Занятия с ребенком — это радость и удовольствие, а не тяжелая работа. Это лучшая возможность завязать дружеские отношения с ребенком.

Методический материал для занятий

Методический материал для занятий включает следующее:

  • Петерсон Л.  Г., Холина Н.П. «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

Материал пособия разбит на 32 занятия. С каждым новым разделом уроки стают сложнее. Занятия направлены на обучение счета до десяти, изучение формы предметов, величины, количества. Несколько занятий по одной теме способствуют ее качественному усвоению. Все задания выполняются в игровой форме.

Тетрадь содержит множество заданий, содействующих развитию логического мышления и творческих способностей. Занятия по этому пособию научат детей сравнивать, анализировать и обобщать.

  • Елена Колесникова Е. В. «Я решаю логические задачи. Тетрадь для детей 5-7 лет»

Пособие состоит из множества игровых заданий. Они направлены на формирование у детей учебных умений: работать по образцу и правилам, понимать и решать задачи самостоятельно. Результатом выполнения заданий будет активизация самостоятельной мыслительной деятельности чада, подготовка к школе.

  • Елена Колесникова «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 — 7 лет»

Через увлекательные игры дети познакомятся с числами до 20, расширят знания о частях суток и временах года.

  • Шевелев К. В. Математика для дошкольников 6-7 лет. «Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 −7 лет»

В тетрадь включены увлекательные задания, развивающие способности детей: память, мышление, внимание, фантазию и воображение

  • Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6 — 7 лет»

На заметку! Тематические познавательные уроки построены на игровой деятельности дошкольников, включают сюжетно-ролевую игру с использованием коммуникативной, изобразительной и двигательной деятельности.

Занятия математикой — увлекательно и познавательно! Очень важно начать заниматься с ребенком еще до начала обучения в школе, чтобы потом у него не возникло сложностей с интересной наукой.

Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Главная » Образование » Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

  1. Этапы развития математического мышления у дошкольников
  2. Цели и задачи
  3. Виды математических заданий
  4. Математические развивающие игры
  5. Составление и решение математических заданий в детском саду
  6. Интересные задания по математике: подготовительная группа
  7. Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?
  8. Как же все таки связаны логика и мышление?
  9. Загадки для детей 6 лет на логику
  10. 7 лет
  11. 7-8 лет
  12. Как распечатать карточки с заданиями
  13. Задания на развитие памяти
  14. Задания на развитие внимания

Этапы развития математического мышления у дошкольников

Логико-математическое развитие у детей 6-7 лет осуществляется в три этапа:

  1. Изучение базовых свойств предметов (качество и количество) в реальной жизни ребенка;
  2. Замена реальной манипуляции с изучаемым предметом на словесное рассуждение;
  3. Внутренние мыслительные операции.

Цели и задачи

Цель логико-математического развития детей дошкольного возраста — формирование интеллектуального представления в области элементарных математических понятий.

Математические игры и упражнения развивают у детей самостоятельность, тренируют память и внимательность, учат рассуждать, увеличивают скорость мышления, расширяют кругозор и формируют способность к элементарной творческой и познавательной активности. Играя, у детей складывается положительное отношение к учебе.

Основные задачи математического развития детей 6-7 лет:

  • Знакомство с основами математики: цифрами, числами, множеством, размерами, величинами, формой, пространством и временем;
  • Знакомство с логическими приемами:
    • сравнение;
    • анализ;
    • синтез;
    • классификация;
    • обобщение;
    • доказательство;
    • отрицание;
  • Формирование умственных действий на основании логических приемов;
  • Развитие навыков в измерении, счете и моделировании;
  • Умение решать задачи с заданными параметрами;
  • Увеличение объема внимания и памяти;
  • Овладение математической терминологией.

Виды математических заданий

Психологи и педагоги рекомендуют предлагать детям в возрасте до 7 лет задания разных видов. Это помогает комплексно развивать мышление и не угнетать психику ребенка. Существуют следующие виды математических заданий:

  • Последовательности;
  • Числовые ребусы;
  • Определение лишних предметов;
  •  Логические задания;
  • Задания-примеры;
  • Сравнительный анализ;
  • Головоломки;
  • Игры-ходилки;
  • Дидактические игры
  • Графические задания и т.д.

Математические развивающие игры

Обучение детей дошкольного возраста проводится посредством игровых методов. Игра помогает осваивать и познавать окружающий мир.

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Познавательно-речевое развитие дошкольников

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Интересные задания по математике: подготовительная группа

Для детей, посещающих ДОУ, математические задачи должны быть яркими и красочными. Такие задания подготавливают детей к школе. Важно, чтобы они были в форме игры. Выполняя их, ребенок даже не догадывается, что чему-то учится, ведь все он воспринимает как игру. Математика для ребенка при таком подходе становится интересным и увлекательным занятием.

Обучение арифметическим задачам может проходить через несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  1. Подготовительный этап: работа над множествами. Для данного этапа стоит распечатать картинки с изображением какого-то предмета, овоща, фрукта и т. д. (яблоко, гриб и т. д.). С помощью таких упражнений у ребенка формируется понятие части и целого, а также «больше на…» и «меньше на…». Работу нужно проводить на конкретных предметах. Например, взять три карточки с изображением яблока и добавить к ним еще одно. Задать вопрос: «Сколько всего стало яблок?», «На сколько больше стало яблок?».
  2. Данный этап учит детей составлять задачи и анализировать их структуру. Здесь необходимо познакомить ребенка со словом задача и подчеркнуть важность вопросов: «Что известно?» и «Что необходимо знать?». На данном этапе составляются задачи, где слагаемое и вычитаемое число 1. Например, воспитатель просит принести и поставить в один стакан пять трубочек, а в другой одну. Текст должен читаться таким образом, чтобы в нем было четко выделены условие, вопрос и числовые значения. Также важно выделить отличия между задачей и рассказом, загадкой. Для этого нужно поставить вопрос не математического характера. Например, в одной комнате было три мальчика, а в другой пять девочек. Как зовут этих детей? Дети понимают, что задача не получилась. Необходимо подчеркнуть, что вопрос обязательно должен начинаться со слова «сколько».

Чтобы ребенок мог отличать задачу от загадки, ему необходимо подобрать такую, в котором имеются числовые данные. Например, «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик». Здесь дети догадываются, что это ножницы и ничего решать здесь не нужно.

Также необходимо подчеркнуть особую важность наличия в задаче числовых данных. Например, «Лене я дала гусей, а Ване — уток. Сколько гусей и уток я дала?». Здесь выясняется, что данные задачи нельзя выявить.

В Интернете существует много вариантов математических задач, которые можно распечатывать на принтере и предлагать решать ребенку. Их решение поможет изучить цифры, научит соотносить их с картинкой, разовьет устный счет и логику.

Важно! Лучше, если картинки будут черно-белыми, чтобы ребенок смог их раскрашивать, развивая творческие навыки и мелкую моторику.

Арифметические примеры можно разделить на несколько групп:

  • вписать пропущенные числа в ряду;
  • определить, сколько на картинке изображено предметов, и вписать цифру в пустую клетку;
  • дорисовать недостающее количество предметов и вписать необходимую цифру в пустую клетку;
  • сравнивать между собой числа;
  • определить цифру, которая стоит до и после представленной;
  • сравнить количество изображений с цифрами.

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

Так как число в наборе моделируется из цвета и размера, то в мышлении ребенка начинают закладываться абстрактные понятия, правила количественного и порядкового счета. Также из палочек можно строить различные геометрические фигуры.

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Тесты по математике помогают оценить уровень математических способностей. Сначала нужно прочитать задание. Если ребенок затрудняется в выполнении, то стоит показать ему, как решить, а затем предложить выполнить самостоятельно.

Важно! Во время занятий нужны терпение и доброжелательность. За правильные ответы ребенка стоит хвалить.

Ребенок 6-7 лет должен обладать следующими навыками:

  • уметь соотносить цифру с количеством предметов;
  • отличать количественный и порядковый счет;
  • уметь считать до 10 в прямом и обратном направлении;
  • уметь называть предыдущее и последующее число;
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать числа с помощью знаков;
  • обладать навыками сравнения до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте;
  • знать геометрические фигуры и геометрические тела.

Согласно ФГОС, пример теста для дошкольника выглядит следующим образом:

Сколько будет 2+2:

  • 1;
  • 4;
  • 3.

У Пети было 2 яблока. Маша дала Пете 2 раза по 2 яблока. Сколько у Пети стало яблок?

  • 6;
  • 8;
  • 10.

Если сложить два числа, что получается?

  • разность;
  • слагаемое;
  • сумма.

Если из одного числа вычесть другое, что получается:

  • разность;
  • сумма;
  • слагаемое.

Как называется геометрическая фигура, которая имеет четыре угла:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • ромб.

Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?

Какой самый быстрый путь развить мышление ребенка? Верно! Мышление ребенку 7-8 лет помогут активировать загадки на логику для детей. А ответы покажут возможный, может быть, неожиданный путь для размышления.

Что тоже очень важно. Зачем ребенку мышление в школе, когда достаточно вроде бы развитого внимания и памяти?

Ан нет. Без мышления он не решит новую задачу. Без мышления он видит каждую как в первый раз, хотя предыдущая была точно такая же, но с другими цифрами и объектами.

Почему ребенок не может применить правила по русскому языку, хотя знает его на зубок? Где была его голова, когда он писал, почему не включилась?

За все это отвечает мышление — умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критически оценивать. А когда ребенок пойдет в среднюю школу, там начнется геометрия и алгебра, тогда станет совсем грустно.

Поэтому нужно как можно раньше начать отгадывать загадки на логику!

Как же все таки связаны логика и мышление?

Логика, если следовать определениям словарей, это наука о том, как правильно размышлять. А мышление — это то, что изучает логика. Поэтому правильней было бы назвать загадки по логике)

Но это все крючкотворство. Зачем нужны загадки на логику или на мышление? Чтобы разбудить интерес к мыслительной деятельности. Активизировать его.

Пробудить любопытство к жизни. Чтобы было интересно жить, думать, а не опираться на выученные шаблоны и чужое мнение.

Все это дают загадки и в особенности загадки с неожиданными ответами, с подвохом. Потому что если мы удивляемся неожиданному ответу, радуемся мы испытываем положительные эмоции.

И такой путь мышления закрепляется в памяти без особых усилий. Как закрепляется в памяти информация, полученная на эмоциональном подъеме.

Это одно из важных условий запоминания информации на долгое время. Об этом можно почитать по этой ссылке (откроется  в новой вкладке).

Ниже вы увидите загадки-задачки и просто загадки. Решая загадки-задачки, ребенок будет учиться делать выводы из суждений, которые изложены в условии, учиться рассуждать. Это чистая логика.

В логическом мышлении нет ничего сложного. А вот в нижеследующих загадках нужно подключать воображение, творчество, поиск ответа. Именно поэтому они сложны и ответы порой бывают самыми неожиданными.

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.


Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

7 лет

Загадки на логику для детей 7 лет увлекательны и сложны.


Загадка №44

Сможет ли человек не спать 8 дней?

(Ответ: Да, если он будет спать ночью)

***

Загадка №45

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

(Ответ: Жесты)

***

Загадка №46

У какого слона не существует хобота?

(Ответ: У шахматного)

***

Загадка №47

День, который никогда не настаёт.

(Ответ: Завтра)

***

Загадка №48

На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке?

(Ответ: 5 — они только решили уйти, но не ушли)

***

Загадка №49

Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет.

(Ответ: Мяч)

7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.


Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом. )

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт “сохранить картинку как”, затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание – один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие памяти

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» – большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» – пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» – пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» – большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Задания на развитие внимания

Задание 1. «Части тела». Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь». Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

Математика и логическое мышление

Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку: посчитай десятки


Задание ребенку: сравни числа, поставь знак “больше”, “меньше”, “равно”

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Источники

  • https://brain-out.site/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov-6-7-let/
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/matematicheskie-zadaniya-dlya-podgotovitelnyh-grupp-dou
  • https://temiday. ru/zagadki-na-logiku-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami/
  • https://multi-mama.ru/zagadki-na-logiku-dlya-detei/
  • https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detey-6-7-let-v-kartinkah

29 простых и веселых математических заданий для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Она может быть отличным другом и привлекательным партнером, но временами ее трудно сломать.

Shutterstock

Некоторым родителям трудно знакомить своих детей с математикой. Но вы можете сделать его интересным и увлекательным с математическими занятиями для детей. Вам не обязательно становиться математиком, чтобы помочь своим детям с математикой, и при этом не всегда иметь в руках карандаш и рабочий лист . Вместо этого вы можете обучать основам с помощью интересных мультисенсорных и практических математических упражнений. Мы составили список интересных и веселых математических занятий, которые могут быть интересны детям детского сада и дошкольникам. Итак, погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших занятий, которые сделают изучение математики вашим малышом увлекательным.

29 Математические занятия для детей

Математические занятия разделены на разные группы, чтобы вам было легко ориентироваться и быстро находить то, что вы ищете, чтобы помочь вашим детям изучать математику.

Математические задания Для детей 3 лет

1. Сортировка и подсчет конфет

Изображение: Shutterstock

Дети любят цвета. Разложите как можно больше разноцветных конфет, а затем предложите малышу рассортировать конфеты по цвету. Пусть они разложат конфеты по отдельным тарелкам и пересчитают их.

2. Делаем цифры из пластилина

Изображение: Shutterstock

Пластилин и математика? Да, это идеальное совпадение. Детям нравятся произведения искусства, и это занятие может раскрыть в них художника. №
Из разноцветного теста слепите цифры и положите их на руки ваших детей или на лист бумаги. Пусть потрогают и почувствуют числа.

3. Шаблон с мармеладными мишками

Изображение: Shutterstock

Это задание включает в себя сортировку и размещение мармеладных мишек по образцу. Используйте шаблон AB двух разных цветов или шаблон ABC трех разных цветов и оставьте последнее место пустым. Пусть ребенок догадается, какого цвета нужно придерживаться в данном узоре.

4. Сортировка цветов с помощью мармеладных мишек

Изображение: Shutterstock

Получите разноцветных мармеладных мишек и коврик для сортировки с цветными кружками. Теперь попросите ребенка рассортировать медведей и поместить их в соответствующие цветные круги. Это поможет им различать цвета .

Связано: 10 простых заданий по раскрашиванию для дошкольников

5. Графики

Изображение: Shutterstock

Графики — это простое и превосходное занятие для обучения малышей тому, как классифицировать вещи. Возьмите лист бумаги и нарисуйте гистограмму с разными полосами для разных категорий, таких как фрукты, животные и транспортные средства. Теперь попросите вашего ребенка классифицировать и поместить свои игрушки в соответствующие столбцы. Это веселое занятие, которое можно использовать и для группировки других предметов.

6. Сосчитай, склей

Изображение: Shutterstock

Это задание на счет, в котором дети должны посчитать такие предметы, как бобы, пуговицы, бусины или конфеты, и наклеить их на листы бумаги. Предложите детям написать числа от одного до десяти на отдельных листах бумаги, а затем попросите их сосчитать предметы. Затем они должны наклеить объекты на бумагу, чтобы соответствовать номеру.

Связанный: 15 инновационных игр и занятий с числами для детей дошкольного возраста

7. Сравнение размеров

Изображение: Shutterstock

Соберите несколько предметов, например фрукты и игрушки, и попросите ребенка выстроить их в ряд от самого маленького до самого большого предмета. Это задание поможет им сравнить размеры разных предметов

Эксперты говорят, что

Лобно-теменные сети были обнаружены с использованием анализа функциональной связи в состоянии покоя внутритеменной борозды (IPS), важной области мозга, обрабатывающей математические и деятельность, связанная с величиной (2).

8. Сравнение длины

Изображение: Shutterstock

Вот интересное занятие для обучения детей понятию измерения. Сравните длину предметов с помощью рулетки. Научите своих детей тому, как снимать мерки, а затем позвольте им сделать это самостоятельно.

Математические задания Для детей 4 лет

9. Слияние линий

Это задание помогает детям понять геометрические фигуры с помощью визуальных моделей. Познакомьте дошкольников с понятием прямых и изогнутых линий.

Для этого задания вам понадобится пряжа, краска и бумага. Нарисуйте фигуры на бумаге и попросите ребенка окунуть пряжу в краску и положить ее на бумагу, чтобы получились фигуры. Помогите им, как согнуть пряжу, чтобы получить разные формы. Обратите внимание на количество линий сгиба для каждой геометрической формы.

Связано: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам

10. Боулинг с бутылками

Изображение: Shutterstock

Это удивительное занятие, во время которого дети учатся считать. Возьмите несколько пластиковых бутылок и помогите ребенку расположить бутылки в форме треугольника. Теперь предложите ребенку катать мяч и бить по бутылкам. Попросите их посчитать бутылки, упавшие после каждого удара.

11. Раздвигая границы с бумагой

Изображение: Shutterstock

Это задание поможет вам развить навыки пространственного мышления и творческие способности вашего ребенка. Возьмите плотную бумагу, клей, блестки и папиросную бумагу. Сделайте треугольник, вырезав лист бумаги, и объясните ребенку, как этот треугольник можно сложить, чтобы получился конус. Пусть они украсят треугольник, как хотят, свернут его в конус, закрепят скотчем и наденут как шапку на день рождения.

12. Сопоставьте печенье

Изображение: Shutterstock

Научите своих детей концепции сопоставления с помощью этого творческого занятия. Замесите тесто, вырежьте несколько печений с помощью формочек для печенья, а остальное раздайте детям. Пусть они разберутся с фигурами и сделают еще несколько, чтобы они соответствовали фигурам, которые вы создали .

Связанный: 15 лучших игр и занятий для малышей

13. Геом-дерево

Расскажите своим детям о различных формах и узорах, собирая геом-дерево. Вырежьте треугольник и небольшой прямоугольник и склейте их, чтобы сформировать дерево. Теперь вырежьте круги, треугольники и квадраты, чтобы украсить его дальше.

14. Танец с числами

Детям, которые любят танцевать, это занятие обязательно понравится. Положите на пол несколько ковриков с цифрами. Теперь напишите простое уравнение на экране или на доске и дайте им найти ответ. Как только они получат ответ, они должны прыгнуть и поставить ноги на правильный номер.

Математические задания для детей 5 лет

15. Возьми 10

Изображение: Shutterstock

Это простая и веселая математическая карточная игра, в которой нужно складывать. Возьмите перетасованную колоду карт, удалите лицевые карты и предложите ребенку сложить карты лицевой стороной вниз. Каждому игроку нужно выбрать пять карточек и составить столько уравнений, в которых сумма равна десяти.

16. Рост выше

Изображение: Shutterstock

Объясните ребенку концепцию измерения с помощью этого задания. Сделайте на картоне таблицу роста и повесьте ее на стену. Предложите ребенку украсить диаграмму цветами и наклейками. Затем научите их читать рост и заставьте их измерить свой рост или высоту своих мягких игрушек.

17. Измерьте объем

Изображение: Shutterstock

Дети любят играть с водой, поэтому это занятие по измерению будет для них большим развлечением. Возьмите мерные чашки, воду и большую банку. Спросите их, сколько чашек воды требуется, чтобы наполнить большой кувшин, и пусть они исследуют концепцию измерения.

18. Принесите мне

Изображение: Shutterstock

Играйте в эту игру, когда вашим детям становится скучно. Попросите их принести мармеладных мишек, конфеты или другие интересные предметы. Когда они принесут предметы, начните считать, и ваши дети сразу же начнут считать вместе с вами.

19.
Прогулка по фигуре

Прогулка по фигуре может помочь вашему ребенку улучшить навыки распознавания форм. Для этого упражнения вам нужно нарисовать фигуры на большом листе бумаги или на полу.
Наблюдайте за формами вместе с ребенком. Пройдитесь по контуру фигур и попросите ребенка следовать за вами. Поворачивая фигуру за угол, объясните ребенку, с какой стороны и сколько раз вы поворачиваете.

20. Приготовьте салат

Изображение: Shutterstock

Практикуйтесь в счете, готовя вкусные блюда на кухне. Приготовьте салат вместе с детьми и попросите их сосчитать ингредиенты в салате. Например, попросите их посчитать количество кусочков огурцов, помидоров, гороха и т. д.

Потренируйте их мозг, спросив их, могут ли они сделать три кусочка салата из одного листа и сколько горошин может поместиться в стручке гороха. Кроме того, помогите своим детям расположить ингредиенты по образцу.

21. Угадайте, сколько?

Изображение: Shutterstock

Вот еще одно интересное занятие для детей. Принесите коробку с кубиками, конфетами или мармеладными мишками и скажите детям: «Интересно, сколько конфет поместится в эту коробку». Выбросьте все блоки из коробки и начните считать. Вы заметите, что вашим детям будет приятно, когда вы совершаете ошибки.

Математические упражнения Для детей 6 лет

22. Выливание и сравнение

Изображение: Shutterstock

Предложите детям насыпать рис в стаканы разного размера. Попросите их расположить стаканы от самого маленького к самому большому и от самого большого к самому маленькому. Использование этих превосходных степеней может помочь им изучить концепцию измерения . Вы можете попробовать это упражнение и с песком.

23. Сад математических фактов

Изображение: Shutterstock

Это потрясающая математическая игра для детей 1-го класса. Для этого им нужно нарисовать на земле большой цветок с десятью пронумерованными лепестками. Затем им нужно будет написать число в середине, чтобы умножить, сложить или вычесть, и написать правильные и соответствующие ответы на лепестках.

24. Попадите в цель и нарисуйте график

Изображение: Shutterstock

Пусть ваши дети поразят целевой цвет. Затем создайте график и помогите им записать свои баллы. Таким образом, вы можете научить их считать и строить графики.

25. Расскажи время по гигантским часам

Изображение: Shutterstock

Нарисуй на земле гигантские часы и попроси детей показать часовую и минутную стрелки. Назовите время и попросите их отметить время на часах, встав в правильное положение. Это будет веселое занятие, чтобы научиться читать по часам.

26. Измерьте прыжки лягушки

Изображение: Shutterstock

Это задание по измерению, в котором вашим детям придется прыгать или прыгать, как лягушка или кенгуру. Как только они прыгнут, возьмите рулетку или линейку и попросите их измерить расстояние, которое они преодолели.

27. Устройте гонку с карточками

Вот еще одна фантастическая гонка для детей. Положите на пол ряд карточек. На этих карточках должны быть написаны простые математические задачи. Бросьте вызов своим детям, чтобы увидеть, как быстро они смогут пройти от начала до конца, давая правильные ответы. Они могут двигаться только после того, как дадут правильный ответ для каждого.

Связанный: 20 простых математических трюков для детей, чтобы улучшить аналитические навыки

28. Давайте найдем знаки

Изображение: Shutterstock

Возьмите своего ребенка на поиск знаков и помогите ему узнать больше о формах, глядя на вывески. Сфотографируйте различные вывески, которые вы видите снаружи, сложите их вместе в книгу вывесок и попросите ребенка идентифицировать их. Эта деятельность поможет развить их навыки распознавания формы.

29. Бросьте кости

Изображение: Shutterstock

Это еще один отличный способ попрактиковаться в сложении. Для этого задания вам понадобятся кубики, бумага и карандаш. Попросите детей бросить кубики и сложить числа. Заставьте других игроков делать свою очередь. Сначала направьте своих детей, а затем позвольте им взять на себя ответственность за игру. Вы заметите уверенность в них, добавляя числа.

Изучение математики в раннем возрасте очень важно, так как это жизненно важный навык. Это помогает развивать такие навыки, как решение проблем, измерение, пространственное восприятие и понимание геометрии и форм. Это также способствует логическому мышлению и оценке, которые помогают им изучать другие предметы, такие как химия и физика. Увлекательные математические занятия — хороший способ научить детей этим важным понятиям за пределами класса, не скучая. Кроме того, вовлечение их в эти интересные математические занятия для детей может пробудить их интерес к предмету.

Основные подсказки

  • Математика помогает детям приобретать жизненно важные навыки, развивать пространственное мышление и понимать формы, размеры и многое другое.
  • Включение интересных занятий во время обучения может сделать математику увлекательной.
  • «Считать конфеты», «Считай — склей» и «Геномные деревья» — это интересные математические задания для детей, перечисленные ниже.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Математический ум вашего ребенка

Все вокруг нас можно лучше понять с помощью математики. Математика может помочь детям осмыслить и обдумать многие аспекты их мира благодаря ее связям с ними. Когда мы видим — и помогаем нашим детям увидеть — эти связи, мы обогащаем их общее обучение и развитие. Вы делаете своему ребенку большой подарок, когда помогаете ему установить связь между математикой в ​​повседневных ситуациях и математикой, которую он изучает в школе.

Связь математики и языка
Математика требует, чтобы люди всех возрастов думали о значении слов . Когда вы «говорите о математике», вы должны быть точными  в языке и мышлении. Вы должны объяснить свои рассуждения. Рассмотрим прямоугольник. У него четыре прямые стороны и четыре прямых угла, но только потому, что большинство фигур, которые мы называем прямоугольниками, имеют две длинные стороны и две короткие стороны, это не значит, что они должны быть такими. Математика — идеальный контекст для обсуждения того, что именно означают слова — и что слова могут иметь разные значения. Например, иногда люди говорят «прямо», когда имеют в виду вертикаль или горизонталь, например, когда картина висит прямо на стене. Но в других случаях прямой означает не изогнутый, как прямая сторона формы.

Обучение использованию языка и математическому мышлению помогает детям во многих областях. Если ребенок не понимает, почему игрушечная машинка не съезжает с пандуса, то использование математических представлений, таких как высота или угол (насколько наклонен пандус?), может помочь ему по-новому взглянуть на ситуацию. Когда двое детей пытаются придумать, как поделиться чем-то, например, трехколесным велосипедом, может помочь математика: установите таймер для каждого хода ребенка.

Совместное использование блоков может включать подсчет или раздачу блоков каждому человеку.

Изобретательно мыслить
Все может быть связано с математикой, а математика связана со всем. Например, прыжки, марш и подъем по лестнице — все это способы попрактиковаться в счете. Когда дети узнают, рисуют, играют и комбинируют формы , они не только изучают геометрию, но и могут экспериментировать с изобразительным искусством, архитектурой и наукой. Когда дети следят за историей, они создают мысленные образы сцен и персонажей, используя такие фразы, как «глаза размером с блюдца» или «тролль находится под мостом».

Все это «пространственные» идеи, которые буквально формируют наш взгляд на мир — мы используем пространственные концепции почти во всех мыслях. Позже в своей жизни дети будут использовать пространственные представления, чтобы думать о коммуникационных сетях, структуре молекул, географии и так далее. Но пространственное мышление также является основой раннего когнитивного развития детей.

На самом деле, исследования показывают, что работа с фигурами и их комбинирование на самом деле улучшают математические достижения маленьких детей два-три года спустя, в дополнение к улучшению их навыков письма и даже их показателей IQ!

Правда ли, что любое мышление связано с математикой? Да. Все сводится к логике — разделу математики, который также является ключевым аспектом человеческого мыслительного процесса. Хотя логика может показаться самой абстрактной и наименее вероятной областью математики для маленьких детей, исследователи видят неявное использование логики у всех детей с раннего возраста. Например, 18-месячный ребенок, натягивающий одеяло, чтобы принести игрушку в пределах досягаемости, показывает начало анализа «средства-цель». Более явный пример этой ранней способности решать проблемы демонстрирует 3-летний Люк: когда он наблюдает, как его отец безуспешно ищет под фургоном упавшую стиральную машину, он говорит: «Почему бы тебе просто не передвинуть машину». машину назад, чтобы ты мог ее найти?» Люк использовал анализ средств и целей лучше, чем его отец!

Маленькие дети демонстрируют впечатляющие способности к изобретательному мышлению .  Поощрение вашего ребенка к математическому мышлению в его собственном темпе, а не «торопить» его или показывать ему, как решать задачу, — это отличный способ удовлетворить его потребность в творческой интеллектуальной деятельности. Если мы ставим задачи и поощряем детей решать их по-своему, мы помогаем детям связать их неформальные знания с более формальной школьной математикой, которую они будут изучать позже. Мы позаботимся о том, чтобы детей не постигла участь, проиллюстрированная фразой Билла Косби: «Один и один — два. Это здорово. Что такое два?»

Создавать математические связи каждый день
В течение дня вы можете помочь своему ребенку связать его понимание с математикой, помогая ему  представить  его идеи. Другими словами, ее интуитивные идеи могут стать математическими. Маленькие дети представляют свои идеи, говоря, читая, пишу, рисуя и играя. Например, подумайте о некоторых общих историях и их связи с математикой. The Three Billy Goats Gruff  содержит номер   прямо в названии. Чтобы понять историю, ребенок также должен понимать понятия порядка (маленький, средний, большой), соответствия (между размерами и голосами коз), отношений (чем больше коза, тем громче их копыта), узора (повторяющиеся диалог) и др.

Большинство историй основано на логических идеях, таких как классификация и условия (если тролль будет ждать, то ему будет доступен козел покрупнее). Чтобы помочь вашему ребенку связать его идеи через чтение, предложите ему внимательно посмотреть на саму книгу, а затем обсудить свои идеи о значении книги, отмечая автора и иллюстратора. Затем прочитайте книгу вслух (с чувством драмы и юмора, если это уместно) и прямо, без вопросов или комментариев со стороны вашего ребенка. Читая таким образом вслух, сядьте так, чтобы она могла видеть иллюстрации. Когда вы закончите, помогите ей связать эту историю с ее собственным опытом. Задавайте открытые вопросы и указывайте на новые словарные слова. Затем развивайте соответствующие математические идеи, перечитывая его части и занимаясь соответствующей деятельностью.

Во многих книгах связь очевидна. Например, главный герой в «Очень голодная гусеница, » Эрика Карла ест от одного до пяти продуктов. Для других книг математика может быть не столь очевидной, как в случае с « Черника для Сала

» Роберта Макклоски. Когда Сэл кладет чернику в ведерко — «кеплинк, керпланк, керпланк», — вы можете помочь установить связь, показав ребенку «ведро и чернику» (консервная банка и шарики подойдут). Предложите ей закрыть глаза и послушать, как вы бросите несколько шариков в ведро.

Вот еще несколько способов помочь ребенку установить математические связи в ходе повседневной деятельности:

  • Раздайте кубики и открытые материалы.  Стандартные деревянные блоки и конструкторы Lego побуждают детей строить конструкции, изучать и комбинировать формы, сравнивать размеры и считать. Игра с менее структурированными материалами, такими как глина, песок и вода, помогает детям развить основы концепций измерения. Поощряйте ребенка использовать кубики и игрушки, чтобы играть и0236 рассказывает о своих игровых сценариях, таких как «эти три машины едут к дому бабушки».
    Вы можете спросить своего ребенка, сколько всего автомобилей, если у него три машины по дороге к дому бабушки и два грузовика по шоссе до фабрики. Дети тоже часто сравнивают свои блочные постройки. Спросите: «Откуда вы знаете, что ваше здание выше моего?» Они также естественным образом создают симметричные конструкции и здания. Они заметят эту симметрию и сделают больше, более намеренно, если вы обсудите это с ними.
  • Используйте счетные движения.  Если ваш ребенок находится в движении, например, поднимается по лестнице, помогите ему сосчитать шаги или попросите его пройти определенное количество шагов. Поощряйте ее прыгать на одной ноге семь раз и играть в такие игры, как классики, которые дают возможность работать с числами и моделями. Подсчитайте, сколько раз вы можете подпрыгнуть на мяче или прыгнуть через скакалку, не останавливаясь. Не забудьте прыжок в длину:  «Как далеко вы можете прыгнуть?» — Как ты вспомнишь, как далеко ты прыгнул?
  • Считай все. Сколько яблок в корзине? Сколько деревьев вы видите за окном? Считайте продукты во время перекуса и приема пищи. Предложите ребенку разложить достаточное количество закусок или чашек для каждого члена семьи, так как это поможет ему увидеть реальный смысл этого числа. Сопоставление соломинок с чашками и тарелок с людьми развивает концепцию взаимного соответствия. Подсчитайте количество окон в здании или количество стульев вокруг вашего дома — почти все, что интересует вашего ребенка, он может сосчитать.
  • Играйте в игры и решайте головоломки.   Играйте в игры со счетом, например, со спиннерами, кубиками или картами. Попробуйте «Войну» с обычной колодой карт или сыграйте в Уно.   Головоломки, особенно головоломки с формами, развивают навыки решения задач, распознавания форм и пространственных представлений.
  • Создайте игровой магазин.
    Когда   ваш ребенок изображает, что покупает и продает продукты, игрушки и т. д., он учится считать, арифметике, решать задачи и простым понятиям денег.
  • Проложите новые пути.  Когда ваш ребенок будет играть в песке, предложите ему сделать дороги для маленьких автомобилей. Затем предложите ей рассказать о пройденных ею путях. Эти дороги можно описать геометрически (прямые, изогнутые, закрытые и т. д.).
  • Поощряйте использование компьютера.   Используйте компьютеры с умом, чтобы «математизировать» ситуации.
  • Собирать, классифицировать и сортировать вещи.   Поощряйте ребенка сортировать свои коллекции — камни, шарики, монетки, ракушки, мармеладные мишки или что-то еще. Сколько различных форм листьев он может найти? Сможет ли он сортировать яблоки по цвету — зеленые, красные или немного того и другого?
  • Найди фигуры вокруг себя.   Ищите формы дома и снаружи (например, уличные знаки). Ищите формы внутри вещей, например, окна и кирпичи в зданиях или треугольники в мостах. Разрежьте бутерброды на разные формы и, прежде чем они их съедят, предложите детям составить из них как можно больше фигур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *