Закон эффекта в психологии: ЗАКОН ЭФФЕКТА это

3. Законы научения э.Л. Торндайка

Торндайк демонстрировал в исследовании те важнейшие операции в научении, которые описаны как постепенное усиление некоторых стимульно-реактивных связей, завязывавшихся поначалу чисто случайным образом, и в итоге обнаруживающихся успешными.

Первый психологический эксперимент он решил провести с детьми. Человек загадывал какое-либо слово и старался мысленно его представить. Дети должны были постараться угадать задуманное, тогда они получали конфеты. Этот опыт отражал психологические веяния того времени. Взаимосвязь мысли и слова уже признавалась всеми. Торндайк предположил, что, когда человек думает о чем-либо или произносит какое-либо слово «про себя», мышцы его речевого аппарата неосознанно производят едва видимые движения, которые, как правило, остаются незамеченными окружающими. Торндайк использовал конфеты в качестве поощрительного стимула к повышению чувствительности с целью уловления микродвижений и угадывания мысли.

В течение эксперимента предполагалось также, что такая чувствительность будет возрастать. Администрация университета запретила его опыты, и работа осталась незавершенной. Однако эти первые экспериментаторские попытки в основном определили направление дальнейших исследований Торндайка. В своих опытах он стал использовать животных. Сначала это были цыплята, затем кошки и собаки, а также обезьяны. Всем опытам были присущи три основных момента:

1) исключалось обращение к разуму;

2) исследовалась расположенность подопытного животного к научению;

3) использовался положительный фактор подкрепления в качестве поощрения.

Суть опытов Торндайка заключалась в следующем: животных помещали в специальный аппарат, снабженный различными приспособлениями. Снаружи раскладывалась подкормка таким образом, чтобы испытуемое животное знало о ее присутствии. Выйти и получить желаемый кусок оно могло только в том случае, если приведет в действие определенное устройство.

Торндайк тщательно наблюдал за движениями животного и отмечал время от начала эксперимента до того момента, когда животное освобождалось. Дав насытиться, животное снова возвращали в аппарат, и эксперимент продолжался. Опыты показали, что, попадая в неволю, животное всегда стремится освободиться, испытывая неудовольствие сложившимся положением. В своих отчаянных попытках выбраться на свободу оно случайно производит действие, предоставляющее выход. Это движение относится к его врожденным реакциям. При неоднократном повторении опыта поведение животного изменяется количество действий, не приводящих к свободе, постепенно уменьшается и сводится к нулю, действия же, приводящие к успеху, становятся все более точными. Все это способствовало тому, что со временем животное высвобождалось быстрее. Результаты экспериментов и собственные выводы Эдвард Торндайк подробно изложил в своей докторской диссертации «Интеллект животных. Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных» (1898).
Отправной точкой в описании исследования реакционных движений животных стал принцип проб, ошибок и случайного успеха, в результате которого животное приобретает разные формы поведения на всех уровнях своего развития. Всякое действие является реакцией на ситуацию, а не на какой-либо внешний импульс. Таким образом, Торндайк делает вывод, что поведение любого живого существа определяется тремя составляющими:

1) ситуацией, которая включает в себя как внешние, так и внутренние процессы, оказывающие воздействие на индивидуума,

2) реакцией или внутренними процессами, происходящими в результате этого воздействия;

3) тонкой связью между ситуацией и реакцией, т.е. ассоциацией.

В своих опытах Торндайк показал, что интеллект, как таковой, и его активность могут быть изучаемы и без обращения к разуму. Акцент с установления внутренних связей переносился им на установление связей между внешней ситуацией и движениями, что внесло новые веяния в ассоциативную психологию. Механический детерминизм Торндайк в своей теории соединил с биологическим, а потом и с биопсихическим, существенно расширив область психологии, ранее ограниченную пределами сознания. [1]

На основе своих исследований Торндайк вывел несколько законов научения:

1. «Закон упражнения» гласит, что повторение определённого акта способствует научению и облегчает его выполнение в дальнейшем.

В более поздних работах он провёл эксперимент. В эксперименте испытуемому требовалось нарисовать линию в 4 дюйма с закрытыми глазами три тысячи раз. Результат, который получил Торндайк, привел его к выводу, что повторение одних и тех же действий почти не учат человека и мало влияют на психику.

2. «Закон готовности» (или установки): предварительная готовность к акту (в простейшем случае, стимул-реакция), повышает удовлетворение от его выполнения». [4]

Закон готовности, в своем существе подтверждает факт существования и присутствия в информационных потребностях познавательной функции научения. Торндайк попытался сформулировать свою идею в квазиневрологических терминах, сообщив гипотезу о том, что нервная система должна настроиться или оказаться готовой для оперативного управления определенными связями.

В отечественной психологии термин используется преимущественно для обозначения осознанных готовностей личности к оценкам ситуации и поведению, обусловленных ее предшествующим опытом. [5]

3. «Закон ассоциативного сдвига»: при реакции на один определенный раздражитель из нескольких, действующих одновременно, другие раздражители, участвовавшие в данной ситуации, в дальнейшем вызывают такую же реакцию.

4. «Закон эффекта» заключается в том, что действие, совершаемое с удовольствием, усиливает связь между стимулом и реакцией, а неудовольствие — ослабляет.

Этот закон вызвал множество споров, поскольку включал в себя фактор мотивации (фактор чисто психологической направленности). Закон эффекта говорил о том, что любое действие, вызывающее удовольствие в определенной ситуации, ассоциируется с ней и в дальнейшем повышает вероятность повторения данного действия в подобной ситуации, неудовольствие же (или дискомфорт) при действии, ассоциируемое с определенной ситуацией, приводит к снижению вероятности совершения этого акта в похожей ситуации.

Это подразумевает, что в основе научения лежат также некоторые полярные состояния внутри организма. Еще один закон, предложенный Торндайком, касался врожденного комплекса движений. Если действия, совершенные в определенной ситуации, приводят к успешным результатам, то их можно назвать удовлетворяющими, в противном случае они будут нарушающими. Понятие успешного результата Торндайк дает на уровне нейронов. При успешном действии система нейронов, приведенная в готовность, на самом деле функционирует, а не бездействует.

5. «Закон использования»: акты или ассоциации, которые используются (упражняются, повторяются), тем самым усиливаются (укрепляются) по сравнению с теми, которые не используются.

6. «Закон частоты»: при прочих равных условиях, чем чаще акт повторяется, тем более быстро происходит научение этому акту.

Следует отметить, что «научение» Торндайк характеризует как: связь между стимулом и реакцией, сила которого оценивается вероятностью возникновения реакции на стимул.

Первая работа Торндайка «Ум животных» (1898) стала важным открытием на пути внедрения объективного метода в исследование процесса научения. Также он известен, как создатель «закона упражнения», «закона эффекта», «закона готовности», «закона использования» и «закона частоты».

Благодаря этим экспериментам Торндайк сделал вывод, что животные действуют методом «проб и ошибок и случайного успеха».

Торндайк не считал себя бихевиористом, хотя его законы и исследования часто характеризует его как сторонника этого направления. [6]

Заключение

Э.Л. Торндайк — один из виднейших психологов-эксперименталистов современности. Он является, по всей вероятности, основоположником психологии поведения, так называемого американского бихевиоризма, и объективной психологии вообще. И.П. Павлов в предисловии к «20-летнему опыту изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» как имя первого из создателей новой психологии.

Там говорится: «Должен признать, что честь первого по времени вступления на новый путь должна быть предоставлена Э.Л. Торндайку, который на 2-3 года предупредил наши опыты, и книга которого должна быть признана классической как по своему взгляду на всю предстоящую грандиозную задачу, так и по точности полученных результатов». Это одно уже указывает на то, что теоретическая позиция Торндайка совершенно совпадает с исходными точками складывающихся на наших глазах новых психологических систем.[8]

Э. Торндайк очень верно говорит об односторонности школы, которая воспитывает только одну способность — умение оперировать представлениями; сам учитель, человек этого типа мышления, по его мнению, еще далеко не все для школы. Он считает, что ученик сам воспитывает себя. В конечном итоге воспитывает учеников то, что они сами делают, а не то, что делает учитель; важно не то, что мы даем, а то, что мы получаем; только через свою самостоятельность ученики изменяются.

Работы Торндайка внесли большой вклад в современную психологию. Изучив поведение животных, Торндайк пришел к выводу, что решение проблемы достигается путем «проб и ошибок», который истолковывался как «слепой отбор» движений, произведенных наугад, пока после перебора множества вариантов находится один, который обеспечивает достижение желаемого результата. Впоследствии этот вывод был перенесен и на характеристику учения о человеке.

Список литературы

1.Торндайк Э., Уотсон Дж. Бихевиоризм. Москва, 1998

2.Торндаик Э. Процесс учения у человека. — Москва, 1935.

3. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — Москва, 1969.

4.Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. Гардарики, 2007 г.

5.Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин. Минск, Харвест, 1998.

6. http://veoclub.flyboard.ru

7. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — Москва, 1984.

8. Выготский Л.С. Собрание сочинений, Москва, 1982-84

Эдвард Торндайк: 4 основных закона научения

 

Способность учиться и совершенствоваться есть основополагающий принцип разумного и справедливого мира.

Эдвард Торндайк был один из первых исследователей, кто вывел психологию за пределы сознания. Он разработал объективную, механистическую теорию научения, в которой основное влияние уделялось внешнему поведению. Торндайк полагал, что психология должна изучать поведение, а не психические элементы или опыт сознания.  Его исследования в области обучения людей и животных являются выдающимися научными достижениями. Джон Уотсон – основатель бихевиоризма писал, что исследования Торндайка стали краеугольным камнем этого направления психологии, хотя сам Эдвард себя к нему не относил.

 

Страницы биографии

Эдвард Ли Торндайк (31 августа 1874 — 10 августа 1949) родился в семье священника и воспитывался в соответствии со строгими правилами. С детства ему прививали любовь к труду и работе, поэтому будущий ученый рос целеустремленным человеком. Его интерес к психологии пробудился после прочтения книги Уильяма Джеймса «Принципы психологии». Торндайк один из первых американских психологов окончил университет в Соединенных Штатах. Важно то, что это было уже возможно. Ему не пришлось ехать для этого в Германию для написания диссертации — и это всего через два десятилетия после возникновения психологии как науки.  Позднее он отправился в Гарвард учиться у Джеймса. Там он заинтересовался процессами научения, которым и посвятил свои основные труды.

 

В первую очередь Эдварда интересовала связь, возникающая между ситуациями, с которыми сталкивается организм, и его действиями – ответными реакциями на это.

 

Первые исследования

Первые исследования Торндайка проводились с привлечением детей в качестве субъектов эксперимента. Для этого Торндайк поставил безобидный эксперимент. Случайному человеку необходимо было задумать любое слово и мысленно произнести его, дети же должны были попробовать это слово угадать. В случае успеха они получали конфеты. В 20 веке теория о взаимосвязи мысли и слова была распространена, поэтому подход не вызвал удивление. Конечно, речь шла вовсе не об экстрасенсорных способностях, а вполне физиологических. Торндайк предполагал, что, когда мы думаем о чем-то хорошо знакомом и произносим это про себя, то мышцы лица все равно непроизвольно сокращаются, речевой аппарат совершает привычные движения, которые обычно незаметны для окружающих. Конфеты, которые ученый преподносил детям, являлись стимулом для того, чтобы они лучше концентрировались, улавливали микродвижения и угадывали мысли. Он надеялся, что со временем эти способности будут развиваться, но узнать это не получилось. Эксперимент прекратили ввиду случившегося скандала вокруг другой научной работы: ученые-антропологи раздели детей для измерения тел. Тогда Эдвард решил переключить свое внимание на животных, а именно на цыплят. Он планировал строить лабиринты из книг и учить птенцов находить выход. Трудности возникли там, где никто не ждал – ни в какое помещение Торндайка с цыплятами не пускали. На помощь пришел старый друг и учитель – Уильям Джемс. Он пустил Эдварда с его подопытными в подвал своего дома.

 

«Проблемный ящик» Торндайка

Торндайк не закончил образования в Гарварде. Спустя некоторое время из-за проблем в личной жизни молодой ученый был вынужден покинуть Бостон и продолжить свои труды в университете Кеттела, округа Колумбия. На этот раз он пошел дальше и стал привлекать к участию в экспериментах собак, кошек и обезьян. Для работы с ними был разработан так называемый «проблемный ящик». Голодную кошку помещали в клетку с дверцей. Дверь можно было открыть путем использования несложного механизма, например, потянуть за веревочку или надавить на рычаг. Снаружи клетки ставили миску с едой, чтобы таким образом простимулировать животное. Поначалу кошка производила хаотичные действия: скребла дверь когтями, металась по клетке, тыкалась мордочкой. Путь нахождения нужного механизма был случайным. Но количество бессмысленных попыток сокращалось, а действий по алгоритму становилось все больше. В конце концов, животные выучили, что для того, чтобы дверь открылась, необходимо нажать на определенную кнопку.

В ходе своей работы Эдвард Торндайк исследовал результаты тестов с точки зрения коннективизма. То есть он устанавливал связи между ситуациями и их элементами и реакциями организма, стимулами, торможением. Его подход относится к бихевиоризму личности, хотя сам ученый не был сторонником этого направления. (Бихевиоризм – течение, которое в качестве главного предмета изучения психологии утверждает поведение). Вскоре Торндайк пришел к выводу о том, что личность – это совокупность поведенческих реакций. А конкретная реакция образуется в ответ на ситуацию или стимул.

 

Основные законы научения

На основе своих исследований Торндайк вывел четыре основных закона научения:

  1. «Закон упражнения». Он гласит, что чем чаще повторяется связь, тем она прочнее. Проще говоря, чем чаще случается одна и та же ситуация, тем быстрее закрепится определенная реакция на нее. Как говорится, повторение – мать учения. Правда, через много лет Торндайк сам же и опровергнет этот закон. Он установит, что научение никак не зависит от количества повторов действия и подтвердит это экспериментом: человек с закрытыми глазами три тысячи раз должен был нарисовать ровную линию длиной 10 сантиметров. Не нарисовал.
  2. «Закон эффекта». Согласно ему, положительный эффект от реакции на ситуацию закрепляет эту же самую реакцию быстрее, чем негативный. На самом деле, изначально закон был сформулирован несколько иначе: в нем приравнивались поощрение и наказание. Но в конце тридцатых Торндайку удалось провести небольшой эксперимент с людьми, в ходе которого он установил, что положительные эмоции действительно влияют, а негативные – нет.
  3. «Закон готовности». Научение зависит от готовности и желания учащегося. Если он готов учиться, то все пройдет легко. Если будет противиться, то ничего не получится.
  4. «Закон ассоциативного сдвига». Если при одновременном появлении двух раздражителей один из них вызывает позитивную реакцию, то и другой приобретает способность вызывать ту же самую реакцию.

Кроме того, Торндайк выделил дополнительные условия успешности научения – легкость различения стимула и реакции и осознание человеком связи между ними.

 

Новая эпоха в психологии

Исследования Эдварда Торндайка в области научения стали эпохальным явлением в психологии. Его работы стимулировали общий подъем теории научения в американской науке, а тот дух объективности, которого он строго придерживался, нашел воплощение в теории бихевиоризма. Дань уважения Торндайку есть и в трудах Ивана Петровича Павлова Павлов. Он писал: «Через несколько лет после начала работы с моим новым методом я узнал, что подобные опыты проделаны в Америке, причем не физиологами, а психологами. С тех пор я начал внимательно изучать американские публикации, и должен был признать, что честь сделать первый шаг по этой дороге принадлежит Э.Л. Торндайку. Его эксперименты опережали наши примерно на два или три года, а его книгу можно считать классической, как по смелому подходу к гигантской работе, так и по точности результатов».

Эдвард Торндайк: Закон эффекта

Принцип закона эффекта, разработанный Эдвардом Торндайком, предполагает, что: дискомфортный эффект становится менее вероятным снова в этой ситуации (Gray, 2011, стр. 108–109)».

Эдвард Торндайк (1898 г.) известен в психологии своей работой по теории обучения, которая привела к развитию оперантного обусловливания в рамках бихевиоризма.

В то время как классическое обусловливание зависит от развития ассоциаций между событиями, оперантное обусловливание предполагает обучение на последствиях нашего поведения.

Скиннер был не первым психологом, изучавшим обучение по последствиям. Действительно, теория оперантного обусловливания Скиннера основана на идеях Эдварда Торндайка.

Торндайк изучал обучение животных (обычно кошек). Он разработал классический эксперимент, в котором использовал коробку-головоломку (см. рис. 1) для эмпирической проверки законов обучения.

Рис. 1 : Упрощенный график результатов эксперимента с коробкой-головоломкой.

Он поместил кошку в коробку с головоломкой, которая должна была сбежать, чтобы добраться до кусочка рыбы, лежащего снаружи. Торндайк сажала кошку в коробку и замеряла, сколько времени ей потребовалось, чтобы сбежать. Кошки экспериментировали с различными способами выбраться из коробки с головоломкой и добраться до рыбы.

В конце концов они наткнутся на рычаг, открывающий клетку. Когда он ускользнул, его вставили снова, и еще раз зафиксировали время, которое потребовалось, чтобы ускользнуть. В последовательных испытаниях кошки узнают, что нажатие на рычаг будет иметь благоприятные последствия, и они будут перенимать это поведение, становясь все более быстрыми при нажатии на рычаг.

Эдвард Торндайк выдвинул « Закон эффекта », в котором говорилось, что любое поведение, за которым следуют приятные последствия, с большой вероятностью будет повторяться, а любое поведение, за которым следуют неприятные последствия, скорее всего, будет остановлено.

Критическая оценка

Торндайк (1905) ввел понятие подкрепления и первым применил психологические принципы в области обучения.

Его исследования привели ко многим теориям и законам обучения, таким как оперантное обусловливание. Скиннер (1938), подобно Торндайку, помещал животных в ящики и наблюдал за ними, чтобы увидеть, чему они научились.

Теории обучения Торндайка и Павлова были позже синтезированы Халлом (1935). Исследования Торндайка были движущей силой сравнительной психологии в течение пятидесяти лет и оказали влияние на бесчисленное количество психологов за это время и даже сегодня.

Ссылки

Грей, П. (2011). Психология (6-е изд.) Нью-Йорк: Worth Publishers.

Халл, CL (1935). Противоречивые психологии обучения — выход. Psychological Review, 42(6) , 491.

Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк: Appleton-Century.

Торндайк, Э. Л. (1898 г.). Интеллект животных: экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных. Психологические монографии: общие и прикладные, 2(4), i-109.

Торндайк, Э. Л. (1905 г.). Элементы психологии . Нью-Йорк: А. Г. Зайлер.

Закон эффекта: определение и важность

Вы когда-нибудь давали другу или младшему брату или сестре вознаграждение после того, как они сделали что-то, о чем вы их просили? Если вы затем попросите их повторить то же самое действие еще раз, будут ли они более заинтересованы во второй раз? А в третий, четвертый или пятый раз? Психологи называют это явление законом эффекта.

  • Что такое закон эффекта Торндайка?
  • Что такое определение закона эффекта?
  • Далее мы рассмотрим пример закона эффекта.
  • В чем разница между оперантным обусловливанием и законом следствия?
  • В заключение мы изложим закон важности эффекта.

Закон эффекта Торндайка

Эдвард Торндайк был американским психологом, работавшим в основном с начала до середины 1900-х годов. Он активно участвовал в психологических группах в Соединенных Штатах и ​​даже был президентом Американской психологической ассоциации (АПА) в 1919 году.12! Хотя Торндайку приписывают несколько впечатляющих теорий, его наиболее известной и известной является закон следствия.

Чтобы начать понимать закон следствия, нам сначала нужно узнать, почему он вообще почувствовал потребность теоретизировать его.

Вы, наверное, слышали о классическом обусловливании.

Классическое обусловливание — это способ обучения, когда человека или животное можно бессознательно научить повторять рефлексы.

Обратите внимание на самое важное слово в этом предложении – рефлексы. Классическое обусловливание работает только с полностью рефлексивным поведением, а это означает, что учащийся бессознательно учится повторять поведение.

В этом различии у Торндайка возникла проблема с концепцией классической обусловленности. Он думал, что ученик может играть активную роль в их формировании. Классическая обусловленность впервые получила известность благодаря Ивану Павлову в 1897 году и получила широкое признание и известность в психологическом сообществе, когда Торндайк начал постулировать закон эффекта.

Закон Эффекта Определение

На протяжении всего обучения Торндайк большую часть времени посвящал изучению процесса обучения – тому, как мы учимся, почему мы учимся и что заставляет нас учиться быстрее. Этот акцент на обучении в сочетании с его желанием построить новую теорию обучения, которую можно было бы использовать более широко, чем классическое обусловливание, привели к развитию закона эффекта.

Закон эффекта гласит, что если за поведением следует что-то положительное, то учащийся захочет повторить это поведение, а если за поведением следует что-то отрицательное, то учащийся не захочет повторять это поведение снова.

По сути, если вы делаете что-то хорошее и получаете похвалу или вознаграждение за свои действия, вы захотите сделать это снова. Однако, если вы сделаете что-то плохое и будете наказаны за это действие, вы, вероятно, не захотите делать это снова. Кроме того, Торндайк считал, что вознаграждение за хорошее поведение является более мощным средством обучения, чем наказание за плохое поведение.

Рис. 1. Эдвард Торндайк. Достояние Викимедиа.

Теперь, когда мы поняли закон эффекта, давайте рассмотрим эксперимент, подтвердивший теорию Торндайка.

Эксперимент Торндайка

Чтобы проверить свою теорию, Эдвард Торндайк поместил кота в коробку. Нет, не как Шредингер; этот кот все время был живым в коробке. В этом ящике была кнопка, которая открывала дверь в ящик. Если бы кот не нажимал на кнопку, дверь не открывалась бы. Просто как тот. Однако на другой стороне коробки был кошачий корм, что давало кошке стимул попытаться сбежать из коробки, чтобы съесть еду.

Когда кот впервые оказался в коробке, ему потребовалось много времени, чтобы попытаться сбежать. Кот пытался (безуспешно) вырваться наружу и продолжал пробовать разные методы, пока не наступал на кнопку. В следующий раз, когда тот же самый кот окажется в коробке, ему потребуется меньше времени, чтобы сообразить, как оттуда выбраться. Как только было достаточно испытаний с одной и той же кошкой, как только исследователь помещал кошку в коробку, кошка тут же нажимала кнопку, чтобы уйти.

Этот пример показывает закон эффекта. Когда кошка нажала на кнопку, последовало положительное последствие — выход из коробки и получение еды. Кот был активным учеником, потому что собирал воедино то, что сможет уйти, нажав на кнопку. Поведение укреплялось, так как за ним следовала положительная награда.

Пример закона эффекта

Давайте возьмем рекреационное употребление наркотиков в качестве примера закона эффекта. Когда вы впервые употребляете наркотики, вы получаете кайф, который Торндайк счел бы положительным последствием такого поведения. Поскольку вам понравилось, как вы себя чувствовали после приема наркотиков, вы снова принимаете их, чтобы получить такое же положительное вознаграждение. Во время этого опыта вы активно учитесь тому, что если вы принимаете наркотики, вы получаете хорошее самочувствие, что приводит к тому, что вы постоянно принимаете наркотики, чтобы продолжать преследовать это чувство.

Конечно, как мы знаем о наркотиках, чем больше вы их употребляете, тем выше ваша переносимость. Это означает, что вашему телу потребуются большие дозы, чтобы почувствовать такой же кайф. Как только вы станете зависимыми, вы будете продолжать увеличивать дозировку, пока не станет слишком поздно.

Рис. 2. Знаете ли вы, что кофе — это наркотик, от которого можно стать зависимым?

Закон эффекта объясняет причины, по которым люди продолжают принимать наркотики, даже если знают о возможных негативных последствиях. Он чувствует себя хорошо, и если они продолжат принимать наркотики, он продолжит чувствовать себя хорошо.

Закон эффекта можно увидеть во многих других примерах, таких как воспитание детей, дрессировка собак и обучение. Во всех этих примерах последствия поведения побуждают учащегося повторять свое поведение.

Разница между оперантным обусловливанием и законом следствия

Закон следствия и оперантное обусловливание очень похожи, потому что оперантное обусловливание происходит из закона следствия. Б. Ф. Скиннер, отец оперантного обусловливания, увидел закон эффекта Торндайка и построил его. Оперантное обусловливание имеет те же основные концепции, что и закон эффекта: учащийся должен быть активным, а последствия могут увеличивать или уменьшать вероятность повторения учащимся поведения.

Скиннер определил на пару понятий больше, чем Торндайк. Так в чем же разница между оперантным обусловливанием и законом эффекта?

Положительное подкрепление — это когда за поведением следует вознаграждение, побуждающее к повторению этого поведения.

Положительное подкрепление — это термин оперантного обусловливания, который больше всего похож на закон эффекта.

Рис. 3. Какой тип положительного подкрепления подойдет вам лучше всего?

Отрицательное подкрепление — это когда за поведением следует удаление чего-то плохого, чтобы стимулировать повторение этого поведения.

Наказание — это когда за поведением следует что-то плохое, чтобы воспрепятствовать его повторению.

Обучение бездействию — это когда за поведением следует отнятие у обучаемого чего-то хорошего. Это действие предотвращает повторение такого поведения.

Поняв эти основные определения оперантного обусловливания, вы сможете увидеть, как оно строится на основе закона следствия.

Важность закона следствия

Закон следствия важен из-за его связи с оперантным обусловливанием. Хотя мы можем взглянуть на основную теорию закона эффекта и сказать, что она кажется очень простой — если вы получаете вознаграждение после того, как сделали что-то, вы, вероятно, сделаете это снова — это была первая научная теория об этой концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *