Занятия дефектолога с детьми неговорящими: | Логопедические занятия с неговорящими детьми, логопед для ребенка

| Логопедические занятия с неговорящими детьми, логопед для ребенка

На сегодняшний день число малышей, имеющих речевые проблемы различной тяжести растет, и причины такой тенденции различны и имеют разную природу. В основном неврологическую и нейропсихологическую. Нужно понимать, что задержка речи, полное её отсутствие, алалия – это не только речевая проблема, но и что гораздо серьезнее, задержка общего, интеллектуального, эмоционального развития. Задержка речи накладывает отпечаток на коммуникацию ребенка со взрослыми и с ровесниками, затрудняет понимание и взаимодействие.

Нельзя прислушиваться ко мнению знакомых и даже врачей, которые убеждают родителей в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже, что заниматься с логопедом до 3х лет рано и тд. К сожалению, бывает достаточно часто, когда сами логопеды, не желающие искать особый подход к малышу рекомендуют ждать до 4-5 лет, причина не в том, что якобы рано, а в том, что формы и методы работы с малышом до трех лет сильно отличаются от традиционно логопедической работы с ребенком 4- 5 лет, где он в состоянии высидеть и 45 минут и 60, не доставляя специалисту неудобств, требующих осваивать новые пособия, подключать двигательную активность, вводить в работу

нейрокоррекционные упражнения по удержанию внимания, интегрировать интерактивное оборудование и программы.

Но, уважаемые родители, вред от таких горе-рекомендаций может быть колоссальным, помните об этом!!!!

Упущенное время сложно вернуть, задержка речи может привести к серьезному интеллектуальному отставанию, которое ликвидировать может не получиться вовремя, до школы. Поэтому лучше перестраховаться и провести обследование малыша у специалистов – у нейропсихолога и у логопеда-дефектолога.

Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года – простые предложения из 2-3 слов. Это нормативы, знание которых, должно стать для вас отправной точкой.

Консультация логопеда необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)
  • в 2 года – нет фразовой речи
  • с 3-х лет – нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание

Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована. Она становится для него основным средством общения и инструментом мышления.

Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу, потому что это не может не сказаться на интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка!!!!!!!!!!

Конечно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.

Не важно у ребёнка временная задержка речевого развития, алалия, ранний детский аутизм или интеллектуальная недостаточность.

Обязательно нужна консультация специалиста, который правильно выявит проблему, её причины и составит индивидуальную корреляционную программу работы.

На занятиях с неговорящими детьми логопеды-дефектологи нашего центра используют в своей работе помимо классических форм и методов логопедической работы рекомендации и программы Т. Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной.

Мы владеем колоссальным арсеналом возможностей и подбираем для каждого ребенка, подходящее и “работающее” для решения именно его проблемы.

Используемое оборудование

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.


Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия

Комплекс занятий с неговорящими детьми 3-7 лет

Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста» адресована детям в возрасте от 3-х до 7 лет.

 

Предусматривает:

1.                      Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к домашним и диким животным, к транспортным средствам;

2.                     Различение парных картинок, отличающихся по внешним признакам,

3.                     Различение картинок животных, птиц и их детенышей, Понимание действий и признаков предметов;

4.                     Различение цвета, формы и величины предметов;

5.                     Выделение одной игрушки из нескольких;

6.                     Развитие конструктивного праксиса;

7.                     Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений;

8.                     Рисование простых геометрических фигур, закрашивание их, штрихование, обведение трафаретных фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 1. Лексическая тема «Семья».

1.                     РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на бумажный мячик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется-удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Рассматривание сюжетной картинки «Семья». — Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? ( мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ): Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Угадай, кто говорит?» (компьютерная программа «Учимся говорить правильно»)

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Логопед: У кого красная кофта, зеленое платье?

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: нарисуем маму.

 

Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные».

1.                     РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Все пальцы « скачут» по столу: По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки:

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Кошка» Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения. Кошка молоко лакала, после ротик облизала (круговым движением языка облизать губы). Умылась кошка и пошла на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Кошку Мурку мы похвалим, бантик розовый подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Найди пару» (по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади, свиньи).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Назвать домашних животных — киса, авка (собака), конь. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): сложить разрезную картинку домашнего животного.

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь ,собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с игрушками) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Скотный двор».

 8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: по картинкам животных и их детенышей. Логопед: покажи, кто большой, а кто маленький.

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: раскрашивание картинки «котенок».

Занятие № 3. Лексическая тема: «Дикие животные».

1.​ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот) Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке косолапому и заиньке усатому.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «В лесу» Побывали мы в лесу, повстречали там лису. У лисы мордочка острая длинная, вот такая… (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд). Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э), при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед). Услыхал его зайчишка и стал грызть корень — кочерыжку (поднять верхнюю губу, пощелкать зубами). А по веткам скок-поскок, белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так… ( кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Где мишка?» и т. д. (ребенок показывает игрушку).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: (Мишка, волк, лиса).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + игрушка, не относящаяся к диким животным).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как играет?» Мишка играет на барабане «бом-бом, зайчик играет на дудочке «ду-ду!», лиса играет на пианино «ля-ля». Угадай, кто играет: ду-ду, ля-ля, бом-бом? (следует показывать и звуки и движения).

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Спрячь игрушку в ладошках» на формирование представлений о величине. (большая и маленькая белка).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: штриховка медвежонка.

 

 

 

 

Занятие № 4. Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Огород» Приглашаем народ (сделать руками жест к себе), Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой), Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу), Там огурчики лежат (сложить пальцы в форме овала), Помидоры висят (сложить пальцы в форме круга), Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка (сложить пальцы в форме сердечка). Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Репка» Вот репка (изобразить сердечко руками). Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот). Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та). Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот). Очень вкусно (почмокать губами). Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»). Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Логопед: Кто посадил репку? (покажи). Кого позвал дед на помощь? (покажи) и т. д. (вопросы задаются после рассказывания сказки логопедом).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: повторить названия персонажей сказки по образцу логопеда: дед, баба, Аня, авка, киса, мышка.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): игра «Кто убежал?» (персонажи сказки).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Логопед: выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких).

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование репки.

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 5. Лексическая тема: «Настольный театр «Теремок».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Вышел зайчик погулять» Раз,два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши). Вышел зайчик погулять. (изобразить зайчика: сжать кулак, выставив из него указательный и средний пальцы — это ушки). Вдруг охотник выбегает, (указательный и средний пальцы «бегут» по столу как ножки), Прямо в зайчика стреляет! (кистью правой руки изобразить ружье: выставить из кулака указательный палец и совершить несколько «выстрелов»). Пиф-паф, ой-ой-ой. Убегает зайчик мой (указательный и средний пальцы скачут по столу).

2. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «В лесу» Были мы в лесу. Видели за елкой пробегали волки. Зарычал волчище — показал зубищи (длительно произносить звук (ы), рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором). А потом клыками: щелк, чтобы знали, кто здесь волк (пощелкать зубами). Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э), губы слегка выдвинуть вперед). Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах трусишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышит (вдох через нос, выдох через рот).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: После рассказывания логопедом сказки ответы на вопросы: Кто первый пришел в теремок? Кто пришел за мышкой? и т.д.(покажи).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: называние персонажей сказки по вопросу логопеда «Кто это?»

6. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Разбежались звери из теремка» (сдуть бумажных зверюшек из бумажного домика).

7. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПРАКСИСА: строительство из кубиков или простого конструктора нового теремка для зверей.

8. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Помоги зверюшкам попасть в теремок». Мышка должна постучать вот так: ТУК-ТУК, зайчик — ТУК-ТУК-ТУК, лисичка- ТУК- тук- тук.( большими буквами — громко, маленькими- тихо). Угадай, кто стучит? (взрослый изображает как стучали звери).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование теремка.

 

 

 

 

Занятие № 6. Лексическая тема: «Игрушки».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Заводная машинка» Совсем не нужен ей водитель («крутить» в руках воображаемый руль). Ключом ее вы заведите (указательный палец левой руки – «ключик» — вставить в «замочек» — кулак правой руки — и сделать несколько поворотов). Колесики начнут крутиться (обеими руками изобразить колесики, сложив пальцы в виде колечек), Поставьте и она помчится: (положить на стол слегка выгнутые кверху ладони и двигать ими по столу). Би-би-би!

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй со щенком» (подуть на бумажный мячик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Игрушки» Таня с куклою играет. Кукла «мама» повторяет (по слогам, широко открывая рот, несколько раз произнести слово «мама»). Буратино улыбается, Даже если удивляется. А улыбка до ушей, Хоть завязочки пришей. (несколько раз широко улыбнуться). Вот воздушные шары. Шары большие, надувные. Вот такие… (надуть щеки и подержать их так несколько секунд). Стала Танечка играть, Куклам шарики кидать. Буратино шар поймал, Только носом шар порвал. (надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу). Шарик лопнул: «ой-ой-ой!» Стал совсем-совсем худой! (из ротовой полости всосать в себя воздух и втянуть щеки внутрь). Посадила Таня Буратино на лошадку. Начал быстро он скакать, Его лошадь не догнать (цокать языком).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Поручение» (учить находить названную игрушку среди 2-3 игрушек (инструкции : покачай, покорми, дай…) Игрушки: собачка — кукла, Машина — собачка — кукла, лошадка — машина — собачка и др.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: побуждать ребенка к повторению звукоподражаний, относящихся к данным игрушкам (би-би, ав-ав, и-го-го и др).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): Игра «Чего не стало?» с этими игрушками.

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Колокольчики» Большой колокольчик поет вот так: дон-дон, Маленький: динь-динь, Средний: динь-дон. Угадай, кто поет (перечислить). Или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Колокольчики».

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Наоборот» (по 2 одинаковых игрушки, но разных размеров). Логопед: «Где пирамидка большая, а где маленькая? И т.д.

 9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование колокольчика (треугольник с палочкой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 7. Лексическая тема: «Транспорт».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Транспорт» — автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты на улице не забывай. В морях корабли, ледоколы, суда. Они очень часто заходят сюда. (соединять с большим пальцем все остальные по очереди).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Помоги машинам разъехаться» (подуть на бумажные машинки, прикрепленные к нарисованной «улице»).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Какой бывает транспорт» Посмотрите: самолет отправляется в полет. Самолет летит, гудит, смелый летчик в нем сидит (прикусить широкий кончик языка и длительно произносить звук (л). Ну а это парашют. Вниз нас спустит в пять минут (высунуть изо рта широкий кончик языка в виде чаши и подуть на ватку на носу). По шоссе спешат машины, мотоциклы (подуть на губы, вызывая их вибрацию со звуком, напоминающим работающий двигатель). По железной дороге мчаться поезда (высунуть изо рта длинный узкий кончик языка, а затем убрать его). Путь проделали большой и приехали домой.

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок» (учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним признакам — транспортные средства).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Учить называть транспортные средства: машина, автобус, поезд, лодка, трактор и др.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): Игра: на столе выставлены 2-4 игрушки транспортных средств. Ребенку дается время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются в общую с другими игрушками коробку. Ребенок по памяти ставит те игрушки, которые были выставлены на столе.

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Транспорт» — Давай послушаем звуки разных машин: У-у-у — самолет, Би-би — машина, Ту-ту — поезд. Что ты услышал? Произнести звукоподражания. (или компьютерная игра «Учимся говорить правильно: «Транспорт»).

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Найди свое место» — транспортные средства (игрушки) нужно поставить в свой гараж (по цвету).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: Рисование гаража ( домик — квадрат, крыша — треугольник).

Занятие № 8. Лексическая тема: «Домашние птицы».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.) Набок гребешок (указательный палец касается большого — получается «клюв». Остальные пальцы округлены веером и подняты вверх- это «гребешок»). Красная бородушка (потереть пальцы обеих рук друг о друга), Масляна головушка (потереть большие пальцы обеих рук об остальные).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: Игра «Помоги утенку догнать маму-утку». (бумажное пособие для развития дыхания «Утка с утенком»).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «На птичьем дворе» Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц. Утром ее будил голосистый петух (произнести «кукареку»). Кричат уточки с утра – кря-кря-кря, кря- кря-кря. (улыбнуться и произнести звукоподражание). Следом курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вытянуть губы трубочкой и произнести звукоподражание). Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га.(произнести звукоподражание, широко раскрывая рот). А индюк всех распугал: бал-бал-бал, бал-бал-бал (болтушка). А вот выбежали цыплятки — малые ребятки, ротик открывают, а как клевать — не знают (открывать и закрывать рот). Давай покажем цыплятам, как клевать. (вытянуть губы трубочкой и указательными пальцами сдавить их слева и справа к центру).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Кто мама?» — учить различать и показывать: утка — утенок, курица — цыпленок и т.д.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Отгадывание загадок. Он носом в землю постучит. Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный. Крикун неугомонный. (петух). Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица) Закричу я га-га-га, Налечу я на врага. А когда я обозлюсь. Больно за ноги щиплюсь (гусь). По водичке плавает, Громко крякает (утка).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Домашние птицы» Угадай, кто кричал? (произнести звукоподражания) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно: «На птичьем дворе».

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Голодные цыплята». Логопед: Нужно накормить цыплят червячками такого же цвета (бумажные желтые цыплята и червячки разного цвета).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: штриховка «Цыпленок».

Занятие № 9. Лексическая тема: «Человек- части тела».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем на столе это нарисовать), Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги), Ручки, ножки (нарисовать это указательными пальцами в виде полос), огуречик (нарисовать овал), Получился человечек.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Дети катаются с горки» (бумажное пособие для развития дыхания: нарисована горка, к ней ниточками прикреплены фигурки детей на санках).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Водичка- водичка» Водичка-водичка, Умой мое личико (потереть лицо ладонями), Чтобы глазки блестели (потереть глаза кулачками), Чтобы щечки краснели (потереть ладонями щеки), Чтоб смеялся роток (широко улыбнуться) И кусался зубок (пощелкать зубами).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Давай умоемся»: уточнить понимание слов, обозначающих части тела, части лица.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: чтение потешки «Вот люди спят». Ответы ребенка на вопросы логопеда: Кто это? Что делают люди? Какие люди спят?

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): логопед показывает 2-3 картинки из общей стопки, затем он раскладывает все приготовленные картинки, а ребенок должен показать те картинки, которые ему были предъявлены вначале (изображения людей).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: собирание матрешки.

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование человечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 10. Лексическая тема: «Овощи».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Пирожки» Испекли всем пирожки (хлопать одной ладонью по другой), Мышонку с картошкой (соединить большой, средний и безымянный пальцы в виде мордочки мышонка), Зайчонку с морковкой (отставить указательный и средний пальцы, а остальные сжать в кулачок), Котенку с капустой (указательный палец и мизинец отставить, остальные плотно соединить). Ешьте, будет вкусно.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: Игра «Сдуй лишние овощи» (бумажное пособие «Зайчик с морковкой» + на ниточках — лук, помидор).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Сладко и горько» Как зайчишка, ловко погрызем морковку. (улыбнуться, пощелкать зубами). А того, чьи зубки крепки, Угостим мы спелой репкой (надуть щеки), Выросла у нас на грядке Круглая да сладкая (улыбнуться). Можно губки облизать (облизать губы). И спасибо всем сказать. А бывают овощи горькие. Это лук и чеснок (поморщиться).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: показ овощей на картинках.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: называние овощей ребенком.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): игра «Чего не стало?» (резиновые игрушки овощей).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Отбери овощи» (по цвету, форме, величине).

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: обведение овощей по трафарету.

Помощь неговорящим детям писать, печатать и указывать пальцем для общения

Вы ищете стратегии, которые помогут вашему не говорящему ребенку или ученику научиться читать и писать? Вы ищете стратегии адаптации учебного плана к их стилю общения?

Этот список поможет вам начать это путешествие. Считайте это рабочим документом. Как только я найду больше ресурсов, я добавлю к этому!

***Нажмите здесь для получения информации о других способах общения, таких как язык жестов, визуальное расписание и AAC на основе символов.

***Нажмите здесь для просмотра книг, написанных не говорящими авторами.

Ресурсы

Спросите меня, я пользователь AAC Группа Facebook — это группа, в которой пользователи AAC являются авторитетом в AAC. Здесь пользователи AAC, SLP, вспомогательный персонал, врачи, родители, члены семьи и другие лица, интересующиеся AAC, могут задать вопросы и получить совет и некоторую информацию от реальных пользователей AAC!

Важно обращаться за советом к взрослым, у которых есть непосредственные знания и понимание программ AAC и их стратегий. Это мой любимый ресурс для всего AAC.

Reach Every Voice — организация, расположенная в Мэриленде и помогающая людям со сложными коммуникативными потребностями. Они предоставляют индивидуальные инструкции по общению, онлайн-курсы для учащихся и родителей, а также групповые мероприятия для людей с ограниченными возможностями.

Доступный академический курс REV — это 10-недельный курс, который знакомит родителей и педагогов с концепциями того, как осмысленно адаптировать академическое обучение для учащихся, которые не говорят или не имеют надежного метода общения. Этот курс включает в себя 10 недель записанного контента, загружаемых ресурсов и трех сеансов масштабирования в реальном времени.

Контактное лицо: Лиза Михалич Куинн – [email protected]

Аутистически склонный, предлагает онлайн-программы и всемирное сообщество, которое поддерживает родителей и специалистов в развитии более глубокой связи и общения со своими учениками. Сосредоточив внимание на игривости, естественном взаимодействии и общении, команда Autistically Inclined устраняет разрыв между тем, что мы видим снаружи, и тем, что заперто внутри. Базируется в Южной Калифорнии и обслуживает семьи по всему миру. Самостоятельное онлайн-обучение, которое поможет вам расти, расти и процветать вместе с любимым человеком.

Контактное лицо: Джули Сандо – [email protected]

Это был фантастический семинар о предполагаемой компетентности, построении доверия и переходе на 26 букв!

Центр аутизма и коммуникации Калифорнийского лютеранского университета предлагает образовательные, коммуникационные и общественные ресурсы для учащихся P-20 с аутизмом, а также учителей, поставщиков медицинских услуг, опекунов, администраторов и семей, которые их поддерживают.

Свяжитесь с Эдлин Пенья – [email protected]

Международная ассоциация правописания как коммуникации, расположенная в Херндоне, Вирджиния. Их миссия состоит в том, чтобы расширить доступ к общению для не говорящих людей во всем мире посредством обучения, пропаганды образования и исследований.

Контакты – [email protected]

HALO – Помощь аутизму через обучение и разъяснительную работу – Soma-RPM – это академическая программа, ведущая к общению, выражению рассуждений и понимания, более надежным двигательным навыкам и большей сенсорной толерантности. Для получения дополнительной информации о RPM щелкните здесь. Чтобы посмотреть видео сеансов RPM, нажмите здесь и здесь. Чтобы посмотреть выступление на TEDx о RPM (включая демонстрации) журналистки и матери Парисы Хосрави, нажмите здесь.

Контактная информация — [email protected]

XMinds — Партнерство для экстраординарных умов — совместное партнерство родителей, педагогов и поставщиков услуг, работающих вместе над улучшением образовательного опыта и результатов для аутичных учащихся в K-12 в Монтгомери. Каунти, Мэриленд. Для их прошлых событий нажмите здесь. Для панельного интервью о предполагаемой компетентности нажмите здесь.

Лаборатория Джасвала в Университете Вирджинии стремится построить мир, в котором людей с аутизмом ценят, поддерживают, принимают и приветствуют. Их миссия — проводить содержательные, полезные и интересные исследования аутизма, вдохновленные и информированные аутичными людьми, их семьями и сообществом. Вот краткое изложение важного исследования, проведенного Jaswal Lab, которое демонстрирует, что аутичные люди, использующие доску для писем, печатают свои собственные мысли — у них есть «свобода воли».

CommunicationFIRST — единственная некоммерческая организация, занимающаяся защитой и продвижением гражданских прав более 5 миллионов человек всех возрастов в Соединенных Штатах, которые из-за инвалидности или других обстоятельств не могут полагаться только на речь для общения.

United for Communication Choice массовая инициатива, организованная людьми с ограниченными возможностями, их семьями и союзниками для защиты прав человека, гражданских и законных прав детей и взрослых с ограниченными возможностями на выбор наиболее эффективных методов общения. На их веб-сайте есть видео, исследования и другие ресурсы, которые помогут родителям и специалистам.

NeuroClastic — это некоммерческий коллектив нейродивергентов, которые своими голосами предоставляют информацию о спектре аутизма. См. этот вклад не говорящих студентов.

Инклюзивные и коммуникационные инициативы в Сиракузском университете, активном центре исследований, обучения и поддержки, а также ведущем национальном ресурсе информации об общении и инклюзивности для людей, которые печатают для общения. ICI проводит и распространяет передовые исследования, а также делится последними данными ученых из других университетов и исследовательских центров.

Для просмотра книг, написанных не говорящими авторами, щелкните здесь.

Применение метода облегченной коммуникации в обучении детей с РАС с помощью письменного общения на компьютере — Аутизм и нарушения развития — 2017. Том. 15, нет. 1

Аутизм и нарушения развития
2017. Том. 15, нет. 1, 15–28
doi:10.17759/autdd.2017150102
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (онлайн)

‘; для (var i = 0; i

1409

Реферат

Метод облегченного общения направлен на формирование навыка произвольного общения и часто используется как один из способов общения и взаимодействия с развитием письма у невербальных детей. Авторский 10-летний опыт применения фасилитативной коммуникации с использованием компьютера на занятиях с неговорящими детьми с РАС и другими нарушениями дает основание сделать выводы о полезности метода для развития самостоятельного письма. Приведены примеры работы с детьми и молодежью в АНО «Наш солнечный мир» по методу Облегченного общения. Также даны практические рекомендации по работе с детьми, которым зачастую легче овладеть навыком компьютерного набора текста, чем более трудоемким письмом на бумаге. Настоящая статья адресована учителям и родителям не говорящих детей.

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, альтернативная коммуникация, облегченная коммуникация, фасилитатор, письмо с поддержкой, добровольность

Тип статьи: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2017150102

Для цитирования: Карпенкова И.В. Применение метода облегченной коммуникации в обучении детей с РАС с использованием письменного общения на компьютере. Аутизм и нарушение развития = Аутизм и нарушения развития, 2017. Vol. 15, нет. 1, стр. 15–28. DOI: 10.17759/аутдд.2017150102. (на рус., реферат на англ.)

Ссылки

  1. Богдашина О.Б. Вопросы коммуникации при аутизме и синдроме Аспергера [Общение людей с аутизмом и синдромом Аспергера]. Москва: Изд. Наш Солнечный Мир, 2016.

  2. Веденина М.Ю., Костин И.А. Опыт использования метода облегченной коммуникации со взрослым аутичным пациентом. облегченный метод общения со взрослым аутистом пациент]. Дефектология [ Дефектология ], 2003, вып. 6, с. 21—27.

  3. Фред Р. Фолькмар, Лиза А. Визнер. Практическое руководство по аутизму: что каждый родитель, член семьи, и учитель должен знать. (Перевод на русский язык в 3 т. Б. Зуев, А. Чечина.) Vol. 3. Екатеринбург: Изд. Рама Паблишинг, 2014. С. 149.

  4. Заварзина-Мемми Е.Г. Приключения другого мальчика другой мальчик]. Москва: Изд. АСТ, КОРПУС. 2014.

  5. Заварзина-Мемми Е.Г. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи Метод альтернативной коммуникации. детям с серьезными нарушениями скорости]. Аутизм я нарушения развития [ Аутизм и нарушения развития расстройства ], 2004, вып. 3, с. 11—17.

  6. Карпенкова И.В. Использование компьютера в развитии детей с особенностями развития и общения с ними / Методическое пособие. компьютер в поддержке и общении с детьми с отклонениями в развитии расстройства]. Москва: Изд. Карпенкова И.В., Наш Солнечный Мир. 2013.

  7. Карпенкова И.В. Письменная связь с детьми, имеющими РАН и другие нарушения развития, с использованием компьютера [Письменное общение с детьми с РАС и другими нарушениями развития с помощью компьютера]. Москва: Изд. Наш Солнечный Мир. 2015.

  8. Коллинз П. Даже не ошибка / Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма [Даже не ошибка / Путь отца через загадочная история аутизма]. Москва: Изд. Теревинф. 2013. 236 с.

  9. Технер С.-фон, Мартинсен Х. Введение в альтернативную и дополнительную общение: жесткие и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектры [Введение в альтернативную и дополнительную связь: жесты и графические символы для людей с двигательными, интеллектуальными нарушениями и РАС]. Москва: Изд. Теревинф, 2014.

  10. Стивен Шор. Дальше Стена: личный опыт с аутизмом и синдромом Аспергера. (переведено на русский язык А. Смоляна. М.: Изд. Наш Солнечный Мир. 2014.

  11. Шпицберг И.Л. Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с Синдром раннего детского аутизма. сенсорных систем у детей с синдромом Каннера. Альманах Институт коррекционной педагогики РАО [ Альманах Института специальных Образование ]. 2005, нет. 9.

  12. Донна Уильямс. Никто Нигде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *