Запоминание которое осуществляется без специальной цели запомнить: Основные процессы и механизмы памяти

33. Основные процессы памяти и методы их изучения.

Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса выделяют два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное).

Непреднамеренное запоминание – это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на нас и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга. Например, после прогулки по лесу или после посещения театра мы можем вспомнить многое из того, что увидели, хотя специально не ставили себе задачу на запоминание.

Произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель – запомнить некую информацию – и использует специальные приемы запоминания. Произвольное запоминание представляет собой особую и сложную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить.

Кроме того, произвольное запоминание включает в себя разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели. К таким действиям, или способам запоминания материала, относится заучивание, суть которого заключается в многократном повторении учебного материала до полного и безошибочного его запоминания. Главная особенность преднамеренного запоминания – это проявление волевых усилий в виде постановки задачи на запоминание. Для того чтобы запомнить как можно лучше, надо обязательно ставить цель – не только воспринять и понять материал, но и действительно запомнить его.

П.И. Зинченко проводил исследования, которые доказали, что установка на запоминание, делающая его прямой целью действия субъекта, не является сама по себе решающей для эффективности процесса запоминания. В определенных случаях непроизвольное запоминание может оказаться эффективнее произвольного. В опытах Зинченко непреднамеренное запоминание картинок в ходе деятельности, целью которой была классификация (без задачи запомнить), оказалась выше, чем в случае, когда перед испытуемым была поставлена задача специально запомнить картинки.

Посвященное той же проблеме исследование А.А. Смирнова подтвердило, что непроизвольное запоминание может быть продуктивнее, чем преднамеренное: то, что испытуемые запоминали непроизвольно, попутно в процессе деятельности, целью которой было не запоминание, запомнилось прочнее, чем то, что они старались запомнить специально. Суть эксперимента: испытуемым предъявлялись две фразы, которые им надо было переделать согласно какому-либо орфографическому правилу. Запомнить фразы не требовалось, но через несколько дней испытуемым предложили вспомнить фразы. Оказалось, что фразы, придуманные ими самими в процессе активной деятельности, запомнились примерно в три раза лучше, чем те, которые им давал экспериментатор.

Следовательно, запоминание, включенное в какую-нибудь деятельность, оказывается наиболее эффективным, поскольку оказывается в зависимости от деятельности. Запоминается прежде всего то , что составляет цель нашего действия.

Мнемическая деятельность – специальная деятельность, цель которой – запомнить соответствующий материал, с тем, чтобы сохранить его в памяти.

Другой характеристикой процесса запоминания является степень осмысления запоминаемого материала. Поэтому принято выделять осмысленное и механическое запоминание.

Механическое запоминание – это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности. Одна часть материала связывается с другой только потому, что следует за ней во времени.

Осмысленное запоминание – основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Два положения, из которых одно является выводом из другого, запоминаются не потому, что следуют во времени друг за другом, а потому, что связаны логически. Поэтому осмысленное запоминание всегда связано с процессами мышления и опирается главным образом на обобщенные связи между частями материала.

Доказано, что осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического.

Осмысление материала достигается разными приемами:

  1. выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана.

  2. Метод повторения, важно чтобы оно было активным и разнообразным (придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу и т.д.)

  3. Концентрированное и распределенное повторение. При концентрированном повторении материал заучивается в один прием, повторение следует одно за другим без перерыва. При распределенном повторении каждое чтение отделено от другого некоторым промежутком. Проводимые исследования показали, что распределенное повторение рациональнее концентрированного, оно дает возможность быстрее запомнить материал и обеспечивает большую прочность знаний.

  4. Самоконтроль. Проявлением самоконтроля являются попытки воспроизвести материал при его заучивании. Такие попытки помогают установить, что мы запомнили, какие ошибки допустили и на что следует обратить внимание в последующем чтении.

Таким образом, для успешного запоминания необходимо учитывать особенности механизмов процесса запоминания и использовать разнообразные мнемические приемы.

Всю информацию, которая была воспринята, мы не только запоминаем, но и сохраняем определенное время. Сохранение как процесс памяти имеет свои закономерности. Оно может быть динамичным и статичным. Динамическое сохранение проявляется в оперативной памяти, а статическое – в долговременной. При динамическом сохранении материал изменяется мало, при статическом, наоборот, он обязательно подвергается реконструкции и определенной переработке. Реконструкция материала, сохраняемого долговременной памятью, происходит прежде всего под влиянием новой информации, непрерывно поступающей от наших органов чувств. Реконструкция проявляется в различных формах, например в исчезновении некоторых менее существенных деталей и замене их другими деталями, в изменении последовательности материала, в степени его обобщения.

Извлечение материала из памяти осуществляется с помощью 2-х процессов – воспроизведения и узнавания. Воспроизведение – это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаего нами ранее, но не воспринимаего в данный момент. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него и вне его. Как и запоминание, воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным).

Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения). Например, мы узнаем дом, в котором живет приятель, но в котором мы никогда не были, а узнавание происходит из-за того, что ранее нам описали этот дом, объяснили, по каким признакам его найти, что отразилось в наших представлениях о нем.

Различаются определенное (полное узнавание человека) и неопределенное узнавание (знакомость лица человека).

Забывание – невозможность восстановить ранее воспринятую информацию. Физиологической основой забывания являются некоторые виды коркового торможения.

Забывание проявляется в 2-х основных формах: а) невозможность припомнить или узнать; б) неверное припоминание или узнавание. Между полным воспроизведением и полным забыванием существуют различные ступени воспроизведения и узнавания. Некоторые исследователи называют их «уровнями памяти». Принято различать 3 таких уровня: 1) воспроизводящая память; 2) опознающая память; 3) облегчающая память. Например, ученик выучил стихотворение. Если он через некоторое время воспроизвел его безошибочно – это 1-ый уровень, самый высокий; если он не может точно воспроизвести, но легко его опознает в книге или на слух – 2-ой уровень; если не может ни вспомнить, ни узнать, но при повторном заучивании ему требуется меньше времени, чем при первом – это 3-ий уровень.

Следует заметить, что забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Например, опыты Эббингауза, которые показали, что через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56%, в дальнейшем же оно идет медленнее. Причем такая же закономерность характерна и для забывания осмысленного материала. Это подтверждают эксперименты М. Джонсом. Была прочитана лекция студентам, четко и доступно, перед этим их предупредили о том, что они будут письменно отвечать на вопросы по содержанию лекции. Опрос проводился 5 раз через разные интервалы времени. Результаты говорят о том, что самый большой процент забывания был сразу же после первого опроса, в последующие проверки они этот процент уменьшался. Для того, чтобы замедлить процесс забывания, необходимо своевременно организовать повторение, не откладывая надолго. Это подтверждают исследования М.Н. Шардакова.

Он установил, что если не повторять полученный материал, то через день сохраняется в памяти 74% материала, через 3-4 дня – 66%, через месяц – 58% и через 6 месяцев – 38%. При повторении материала в 1-ый день через день в памяти сохраняется 88%, через 3-4 дня – 84%, через месяц – 70% и через 6 месяцев – 60%.

Память. Инструкция по применению

Авторы – магистранты Тольяттинского государственного университета Анастасия Артёменко и Артём Абушик

Многие студенты часто задаются вопросом о том, как же всё-таки запомнить такую кучу информации, да ещё и так, чтобы это всё можно было вспомнить в назначенный час? На этот вопрос мы сейчас и постараемся ответить.

Память – это явление запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания человеком информации, которую он усваивает в течение всей своей жизни. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. А как это работает? Всё то, что человек воспринял, не исчезает бесследно: вся полученная информация хранится в коре больших полушарий мозга, которую возможно поднять на поверхность даже после забывания, допустим, с помощью цепи ассоциаций. На этой основе человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ отсутствующего предмета или усвоенные ранее знания. Каждый из процессов памяти имеет свои особенности.

Первоначальная стадия запоминания – так называемое непреднамеренное или непроизвольное запоминание, т.е. запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приёмов. Для того чтобы тот или иной материал закрепился в памяти, человек должен соответствующим образом его переработать. Этот процесс переживается как отзвук только что происшедшего события: на какое-то мгновение мы как бы продолжаем видеть, слышать и т.д. то, что уже непосредственно не воспринимаем (стоит перед глазами, звучит в ушах и т.д.). Эти процессы получили название кратковременной памяти. В отличие от долговременной памяти, для которой характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения, кратковременная память характеризуется очень кратким сохранением.

Непроизвольно запоминается многое из того, с чем человек встречается в жизни: окружающие предметы, явления, события повседневной жизни, поступки людей, содержание книг, прочитанных без всякой учебной цели.

От непроизвольного запоминания надо отличать произвольное запоминание, характеризующееся тем, что человек ставит перед собой определённую цель – запомнить то, что намечено, и использует специальные приёмы запоминания.

То, что человек запомнил, мозг хранит более или менее длительное время. Таким образом, когда человек получает новую информацию, она отправляется в своеобразный «банк информации», где и хранится. Именно этот «банк» и представляет собой опыт человека.

Извлечение материала из памяти осуществляется с помощью процесса воспроизведения. Это можно представить в виде процесса извлечения нужной книги из огромной библиотеки. Воспроизведённая информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

Процесс забывания выражается в невозможности восстановить ранее воспринятую информацию. Наиболее часто забываем то, что незначимо.

Забывание может быть естественным процессом, и тогда забывается прежде всего то, о чём мы не думаем, и то, что плохо запомнили. Как правило, забывается всё то, о чём думаем перед сном. Поэтому важные мысли, пришедшие перед засыпанием, куда-нибудь запишите. С другой стороны, сон хорошо стирает плохие воспоминания: легли, поспали, утром вечерних неприятностей как будто и нет: «Утро вечера мудренее».

Забывание также может быть следствием психологических проблем, в том числе следствием вытеснения неприятных событий: у большинства людей неприятные события забываются скорее, чем приятные. Оно протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идёт медленнее.

 

Законы – в помощь!

Как любое психическое явление, у памяти есть ряд законов и закономерностей, по которым она работает. Зная и применяя их, можно легко овладевать даже большими объёмами информации. Итак, к законам относятся:

• Закон интереса. Интересное запоминается легче.

• Закон осмысления. Чем глубже осознаётся запоминаемая информация, тем лучше она запоминается.

• Закон установки. Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче.

• Закон действия. Информация, участвующая в деятельности (то есть если происходит применение знаний на практике), запоминается лучше.

• Закон контекста. При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.

• Закон торможения. При изучении похожих понятий наблюдается эффект «перекрытия» старой информации новой.

• Закон незавершённости. Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т. д. Этот закон получил название «Эффект Зейгарник».

Важные закономерности

Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее.

С увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. То есть разница между 15 повторами и 10 будет невелика.

Учить информацию целиком будет эффективнее, чем учить её по частям. Если необходимо выучить стихотворение, то лучше учить его сразу всё, а не по четверостишиям.

«Эффект края» – явление, которое состоит в том, что элементы, находившиеся в начале и конце, запоминаются быстрее и лучше, чем элементы, находящиеся в середине.

 

А что делать-то?

Самый распространённый приём – повторение. Понятно, что необходимый материал лучше учить заранее, но мало кто из студентов учит с первого же дня, предпочитая оставлять всё на последние дни. Поэтому ниже предлагается режим повторения материала для наилучшего запоминания.

 

Если у вас скоро сессия и есть всего два дня:

1. Первое повторение – сразу по окончании чтения;

2. Второе повторение – через 20 минут после первого повторения;

3. Третье повторение – через 8 часов после второго;

4. Четвёртое повторение – через 24 часа после третьего.

 

Если нужно помнить очень долго и вы решили учить с первого дня:

1. Первое повторение – сразу по окончании чтения;

2. Второе повторение – через 20–30 минут после первого повторения;

3. Третье повторение – через 1 день после второго;

4. Четвёртое повторение – через 2–3 недели после третьего;

5. Пятое повторение – через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

 

И пусть семестр ещё только начался – попробуйте уже сейчас использовать те способы, которые описаны выше. Мы уверены, что результат вас приятно удивит.

 

Материал впервые опубликован в газете «Speechka» № 6 (84) от 06.04.2017 г.

3 основных типа памяти и каждый подтип: полное руководство

Сколько различных типов памяти у нас есть?

Если поискать в Интернете, можно найти множество ответов.

Но это три, четыре, пять или больше?

И если вы найдете правильный номер, сколько вы можете улучшить?

Запутались?

Вы не одиноки.

Путаница понятна, потому что наука о памяти — сложная и постоянно развивающаяся область.

На самом деле существует ряд моделей типов памяти, предложенных экспертами и учеными на протяжении многих лет. Как вы можете видеть из этой инфографики, типы памяти также представлены по-разному в разных дисциплинах:

В то время как биология и психология описывают разные виды моделей памяти с помощью определенной терминологии, социальные и культурологические исследования имеют слова и термины их собственный. Обе области также развиваются и часто добавляют или изменяют термины по мере проведения дополнительных исследований.

Это лишь некоторые из причин обилия терминологии.

Итак, принимая во внимание этот фон, каковы основные различные типы памяти? Виды, которые вам действительно нужно знать.

В этом посте мы рассмотрим 3 основных типа человеческой памяти, которые помогут нам в этом мире обучения и запоминания:

  • Сенсорная память
  • Кратковременная память
  • Долговременная память

Вы увидите, как эти три типа памяти можно разбить на различные составные части.

В совокупности эти части образуют то, что можно назвать «оркестром памяти» — массивом типов памяти, которые наш мозг использует, чтобы помочь нам ориентироваться в мире.

Эти три вида памяти также являются основой для трехступенчатой ​​или многоуровневой модели памяти, предложенной Аткинсоном и Шиффрином в 1968 году. Это до сих пор наиболее согласованная модель памяти в науке, которая получила дальнейшее развитие другими учеными. .

В основном это выглядит так, начиная с информации, с которой сталкивается ваша сенсорная память:

Эта инфографика является одним из способов представления трехступенчатой ​​или многоуровневой модели памяти, впервые предложенной Аткинсоном и Шиффрином в 1968 году.

  • Кратковременный (включая оперативную память)
  • Долговременная – эксплицитная (включая декларативную, эпизодическую и семантическую) и имплицитную память (включая процедурную)
  • Как видите, эти три типа памяти служат общим термином для различных других видов памяти. К концу статьи вы узнаете о различных типах памяти и о том, как эти знания могут помочь вашей памяти!

    Начнем с первого типа памяти, на который мы все полагаемся в первую очередь.

    Один: Сенсорная память

    Этот тип человеческой памяти напрямую связан с пятью чувствами.

    Эти ощущения часто возникают в течение нескольких секунд или могут длиться минуты.

    Джордж Сперлинг, когнитивный психолог, работавший в 1960-х годах, проделал важную работу, которая установила, насколько коротка сенсорная память. Он обнаружил, что большая часть наших сенсорных воспоминаний исчезает в течение четверти секунды.

    Несмотря на то, что все воспоминания, которые мы когда-либо сохраняем, начинаются здесь и возникают из вашего зрения, обоняния, прикосновения, вкуса или из того, что вы слышите, хотя и кратковременны. Вот названия конкретных типов памяти.

    Сенсорная память делится на несколько подкатегорий.

    Сенсорная память включает как минимум эти пять режимов сенсорного восприятия.

    Иконические – связанные с нашим зрительным восприятием

    Эхо – связанные со звуками, которые мы слышим.

    Тактильные ощущения – связанные с прикосновением

    Обонятельный – относящийся к обонянию

    Вкусовой – относящийся к вкусу

    Излишне говорить, что чем больше органов чувств задействовано, тем более запоминающимся будет ввод. Как следствие, более вероятно, что информация останется в долговременной памяти.

    Если вы хотите, чтобы ваша сенсорная память работала лучше, воспользуйтесь этими обучающими материалами:

    • Упражнения на уточняющее кодирование
    • Упражнения на сенсорную память

    Два: Кратковременная память

    Пройдя через нашу сенсорную память, информация попадает в нашу кратковременную память.

    Подобно сенсорным воспоминаниям, мы храним новые воспоминания очень короткое время — обычно до 30 секунд.

    Джордж Миллер описал этот тип памяти в своем классическом исследовании 1956 года «Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию».

    Это исследование хорошо известно тем, что в нашей кратковременной памяти имеется от 5 до 9 слотов. Все наши воспоминания проходят через эту стадию и либо отбрасываются, так как не нужны долго, либо сохраняются и передаются в хранилища долговременной памяти.

    Конечно, атлеты памяти постоянно нарушают это правило. И вы тоже можете.

    Рабочая память

    Помните, когда вы в последний раз пытались вспомнить список слов или номер телефона, но у вас не было ручки и бумаги? Это будет использовать рабочую память.

    Часто используется взаимозаменяемо с кратковременной памятью, это форма памяти, предназначенная для выполнения определенных задач. Например, вспомнить интернет-пароль, номер телефона или короткий список покупок.

    Без репетиции воспоминания в этой области не сохраняются надолго. Если некоторые из этих рабочих воспоминаний полезны в течение более длительного периода времени, возможно, стоит перевести их в долговременную память, которая является следующим типом памяти, к которому мы обратимся.

    Три: долговременная память

    Эта форма памяти предназначена для долговременного хранения и имеет неограниченный объем.

    В The Brain: The Story of You (2016) Дэвид Иглман говорит, что в нашем распоряжении имеется зеттабайт памяти. Считается, что этого достаточно для хранения примерно 30% всей информации в мире.

    Хотя вам, возможно, никогда не понадобится запоминать так много, люди обычно хотели бы улучшить эту память. Мы можем в общих чертах разделить виды долговременной памяти на эксплицитную память, включающую сознательные мысли, и имплицитную память, включающую бессознательные мысли.

    Эксплицитная память

    Этот тип памяти вызывает определенные события и воспоминания из прошлого и состоит из трех элементов:

    Декларативная память

    Это припоминание фактов и фрагментов памяти, для запоминания которых требуются сознательные усилия. Всякий раз, когда вы готовились к тесту, вы работали над улучшением своей декларативной памяти и своей способности вспоминать эти конкретные факты. Декларативная память далее делится на две взаимосвязанные части – эпизодическую и семантическую память. Они часто работают в гармонии, например, когда вы вспоминаете автобиографические подробности своей жизни.

    Эпизодическая память

    Как следует из самого названия, этот вид долговременной памяти относится к эпизодам — кратким фрагментам из вашей жизни — и их воспроизведению. Эти воспоминания тем сильнее, если они связаны с эмоциями, хорошими или плохими. Возможно, вы никогда не забудете, как вас укусила собака, или то, что вы почувствовали в тот день, когда получили на Рождество сверкающий велосипед. Мы также можем включить сюда автобиографическую память — мы все можем относиться к моментам нашей жизни или историям, которые мы вспоминали несколько раз, и которые мы можем «объявить». Их также иногда называют эмпирическими воспоминаниями.

    Семантическая память

    Это совокупность знаний, хранящихся в нашем мозгу, которые помогают нам понимать и описывать мир. Например, зная, что такое собака, сколько дней в каждом месяце, зная, что море синее, трава зеленая и так далее.

    Факты, которые вы можете извлечь из памяти, включают цвета таких вещей, как трава и вода. Возможно, вы даже знаете названия этих объектов на нескольких языках.

    Эти типы долговременной памяти представляют наши общие знания о мире – факты. Как следует из самого слова, эти воспоминания являются важными строительными блоками, которые обеспечивают контекст и смысл нашей жизни. Они хранятся в нашем мозгу для поиска.

    Например, если вы вспоминаете день своей свадьбы (эпизодическое воспоминание), вам нужны ключевые составляющие истории – цвет платья невесты, тип машины, церковь, гости, речи, погода и тд. Это иллюстрация того, как эпизодические воспоминания и семантические воспоминания часто используются вместе.

    Имплицитная память

    Другая важная категория долговременной памяти — имплицитная память. Это своего рода память, которую не нужно вызывать сознательно, и она может влиять на мысли и поведение. Эти воспоминания становятся автоматическими после начального периода воздействия, изучения и практики. Например, были проведены исследования того, насколько сильно люди связывают мелодии и слова в песне. Если вы играете одну и ту же мелодию разными словами, люди часто говорят, что не знают ее. Имплицитная память часто предполагает, что мозг создает таким образом ассоциации между двумя типами входных данных.

    Процедурная память

    Часто это наиболее выделяемый элемент в категории неявной памяти. Этот вид долговременной памяти связан с выполнением определенной задачи или списка задач.

    Например, многие из нас научились бы ездить на велосипеде или водить машину. После первоначального изучения, затем сознательного выполнения и последующего повторения нам больше не нужно прилагать сознательных усилий для выполнения этих задач.

    Езда на велосипеде сильно зависит от вашей процедурной памяти.

    Действительно, часто можно выполнять другую, не связанную с этим деятельность, выполняя такие задачи. Например, вы можете подпевать любимой песне во время вождения автомобиля.

    Процедурная память обычно включает в себя знания, которые укрепляются главным образом за счет повторения и обратной связи. Это те типы воспоминаний, которые стараются культивировать спортсмены высокого уровня в спорте или других областях. Игрок в гольф не может сознательно помнить каждое движение в своем замахе, когда пытается ударить по мячу. Он должен практиковать движение и получать обратную связь до тех пор, пока движение не станет бессознательным, а воспоминания о нем неявными.

    Улучшение памяти

    Как мы уже видели, в основном существует три стадии памяти. Другой способ описать их — назвать их:

    • Кодировка
    • Хранение
    • Поиск

    Кодирование может осуществляться с помощью органов чувств, хранение может быть либо кратковременным, либо долговременным, а извлечение включает как кратковременную, так и долговременную память. См. здесь для дальнейшего обсуждения этапов памяти.

    Когда люди говорят об улучшении нашей памяти, они обычно думают об улучшении памяти. Тем не менее, мы должны относиться к улучшению памяти целостно и улучшать все три уровня.

    Имея это в виду, что означает понимание типов памяти для улучшения всех этих уровней?

    Мнемонические устройства

    Такие устройства помогают вспоминать, предоставляя мозгу простую доступную структуру для использования. Все помнят такие вещи, как Каждый хороший мальчик заслуживает фруктов , чтобы помнить названия музыкальных нот, которые падают на линии на нотном стане. Они широко используются во многих областях для запоминания определенных фактов, и, естественно, вы можете изобретать свои собственные.

    Цикл тестирования и репетиций

    Это то, что наши учителя использовали с нами в школе, но это стоит запомнить. Акт многократного извлечения воспоминаний оказывает большее влияние, чем длительные периоды обучения. Когда у вас есть что-то, что вы пытаетесь сохранить в своей кратковременной памяти, вам рекомендуется использовать цикл репетиций, чтобы сохранить воспоминания свежими. В течение длительного времени, используя репетицию и тестирование, воспоминания могут проникнуть в долговременную память. Если эти действия можно превратить в игры, чтобы сделать их более увлекательными, результаты наверняка будут лучше.

    Немедленная обратная связь

    Немедленная обратная связь также улучшает долгосрочные воспоминания. При выполнении любой деятельности, и это особенно относится к обучению навыку, идеально иметь немедленную обратную связь, чтобы вы могли исправить свои ошибки, а затем правильно отработать навык. Нет ничего хуже, чем помнить неправильный способ сделать что-то!

    Сон и здоровье

    Сон действует как очищающая система, уменьшающая присутствие токсинов и улучшающая работу мозга. Те, кто жертвует сном, скорее всего, увидят накопление метаболических токсинов, таких как липкий белок бета-амилоид. Естественно, минимизация стресса, правильное питание и физические упражнения оказывают большое влияние на мозг и его функцию памяти.

    Немного кофе

    Исследования показали, что определенное количество кофе может улучшить остроту нашего ума, но слишком много кофе имеет противоположный эффект.

    Играйте в интеллектуальные игры и получайте удовольствие

    Как и в случае с мышцами тела, чем больше вы их используете, тем сильнее они становятся. Мозговые игры или что-то, что тренирует серое вещество, может оказать положительное влияние на общую производительность памяти.

    Изучение мозга продолжается, и новые открытия вносят небольшие изменения в теории. Наши воспоминания чрезвычайно сильны и имеют неограниченные возможности. Благодаря более глубокому пониманию руководства пользователя мозга и типов памяти, хранящихся в нем, мы можем получить больше от наших воспоминаний и сопутствующего положительного влияния на нашу жизнь.

    Чтобы добиться максимального эффекта, рассмотрите возможность подписки на мой бесплатный набор для улучшения памяти. Всего за несколько дней вы сможете значительно улучшить свою память и получить от этого удовольствие.

    Как мы воспринимаем прошлое

    Эхо-память, или слуховая сенсорная память, — это тип памяти, в котором хранится звуковая информация (звук).

    Это подкатегория человеческой памяти, которую можно разделить на три основные категории:

    • Долговременная память сохраняет события, факты и навыки. Он может длиться от нескольких часов до десятилетий.
    • Кратковременная память хранит информацию, которую вы недавно получили. Длится от нескольких секунд до 1 минуты.
    • Сенсорная память, также называемая сенсорным регистром, хранит информацию от органов чувств. Далее ее можно разделить на три типа:
      • Иконическая память, или зрительно-сенсорная память, обрабатывает визуальную информацию.
      • Тактильная память сохраняет информацию от вашего осязания.
      • Эхо-память хранит звуковую информацию от вашего слуха.

    Целью эхо-памяти является сохранение звуковой информации по мере того, как мозг обрабатывает звук. Он также содержит биты аудиоинформации, которая придает смысл общему звуку.

    Давайте посмотрим, как работает эхо-память и как долго она длится, а также на примерах из реальной жизни.

    Когда вы что-то слышите, ваш слуховой нерв посылает звук в ваш мозг. Он делает это, передавая электрические сигналы. В этот момент звук представляет собой «сырую» и необработанную аудиоинформацию.

    Эхо-память возникает, когда эта информация принимается и удерживается мозгом. В частности, он хранится в первичной слуховой коре (PAC), которая находится в обоих полушариях мозга.

    Информация хранится в PAC напротив уха, услышавшего звук. Например, если вы слышите звук в правом ухе, левый PAC сохранит память. Но если вы слышите звук обоими ушами, и левый, и правый PAC сохранят информацию.

    Через несколько секунд эхо-воспоминание перемещается в вашу кратковременную память. Именно здесь ваш мозг обрабатывает информацию и придает смысл звуку.

    Процесс эхо-памяти автоматический. Это означает, что звуковая информация попадает в вашу эхо-память, даже если вы специально не пытаетесь ее слушать.

    На самом деле ваш разум постоянно формирует эхо-воспоминания. Вот несколько повседневных примеров:

    Разговор с другим человеком

    Распространенным примером является разговорная речь. Когда кто-то говорит, ваша эхо-память сохраняет каждый отдельный слог. Ваш мозг распознает слова, связывая каждый слог с предыдущим.

    Каждое слово также сохраняется в эхо-памяти, что позволяет вашему мозгу понимать полное предложение.

    Прослушивание музыки

    Ваш мозг использует эхо-память, когда вы слушаете музыку. Он кратко напоминает предыдущую ноту и соединяет ее со следующей. В результате ваш мозг распознает ноты как песню.

    Попросить кого-то повторить

    Когда кто-то разговаривает с вами, пока вы заняты, вы можете не полностью расслышать, что он говорит. Если они повторят то, что сказали, это будет звучать знакомо, потому что ваша эхо-память услышала их впервые.

    Эхо-память очень короткая. Согласно «Справочнику по неврологической музыкальной терапии», она длится от 2 до 4 секунд.

    Эта короткая продолжительность означает, что ваш мозг может создавать множество эхо-воспоминаний в течение дня.

    Все люди обладают эхо-памятью. Однако различные факторы могут влиять на то, насколько хорошо у кого-то есть этот тип памяти.

    Возможные факторы включают:

    • возраст
    • неврологические расстройства, такие как болезнь Альцгеймера
    • психические расстройства, такие как шизофрения
    • Употребление психоактивных веществ
    • Потеря или нарушение слуха
    • Языковые расстройства

    Это также зависит от характеристик звука, в том числе:

    • Продолжительность
    • Частота
    • Интенсивность
    • громко
    • ).

    Иконическая память, или зрительно-сенсорная память, хранит визуальную информацию. Это тип сенсорной памяти, такой же, как эхо-память.

    Но иконическая память намного короче. Он длится менее полсекунды.

    Это потому, что изображения и звуки обрабатываются по-разному. Поскольку большая часть визуальной информации не исчезает сразу, вы можете многократно просматривать изображение. Кроме того, когда вы смотрите на что-то, вы можете обрабатывать все визуальные образы вместе.

    Эхо-память дольше, что полезно, поскольку звуковые волны чувствительны ко времени. Их нельзя просмотреть, пока не будет повторен реальный звук.

    Также звук обрабатывается отдельными битами информации. Каждый бит придает смысл предыдущему биту, который затем придает смысл звуку.

    В результате мозгу требуется больше времени для хранения звуковой информации.

    Все мы иногда что-то забываем. Также нормально испытывать некоторую потерю памяти, когда мы становимся старше.

    Но если у вас серьезные проблемы с памятью, важно обратиться к врачу.

    Обратитесь за медицинской помощью, если у вас есть проблемы с памятью, такие как:

    • потеря в знакомых местах
    • забывчивость, как произносить общие слова
    • повторные вопросы
    • Забыть имена друзей и членов семьи

    В зависимости от ваших конкретных проблем врач может направить вас к специалисту, например к психологу или неврологу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *