132010 (Убеждение и внушение как методы психологического воздействия (влияния) руководителя на подчинённых) — документ (63784)
Документ из архива «Убеждение и внушение как методы психологического воздействия (влияния) руководителя на подчинённых», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «психология» в общих файлах.
Министерство науки и образования Украины
Одесский Национальный Университет
имени И.И. Мечникова
ИМЕМ отделения психологии
Курсовая работа на тему:
«Убеждение и внушение, как методы психологического воздействия (влияния) руководителя на подчинённых»
Работу выполнила
cтудентка III курса
Федоренко Екатерина
Александровна
научный руководитель
Бефани Анжела
Анатольевна
Одесса 2004г
Содержание
1. Введение
2. Анализ методов психологического влияния руководителя на персонал организации
2.1 Понятие психологического влияния
2.2 Классификация методов психологического влияния на личность
Метод убеждения
Анализ определений понятия убеждения в психологии
Виды убеждения
Метод внушения
Общая характеристика понятия внушения
Виды внушения
Приёмы внушения
Сравнительная характеристика убеждения и внушения, как методов психологического влияния
3, Заключение
4, Список литературы
1. Введение
Эффективное управление человеческими ресурсами не возможно без применения методов воздействия и влияния руководителя на персонал. Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в структуре управления трудом персонала.
Проблема влияния руководителя на персонал на данный момент очень актуальна, так как управление – это взаимодействие того, кто управляет с тем, кем управляют.
Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия влияние осуществляется постоянно в самых разных формах. Важно, чтобы влияние было осознанным, целенаправленным со стороны руководителя.Умение влиять на персонал помогает руководителю решить следующие немаловажные задачи, во-первых: мотивировать сотрудников, что может положительно сказаться на их профессиональном развитии и росте. Во-вторых: помочь подчинённому творчески выразиться в труде. В-третьих: сплотить группу сотрудников в коллектив. В-четвёртых: руководитель и его команда придут к успеху, экономической выгоде.
О заманчивых перспективах руководителя, знающего методы влияния на подчинённых и использующего свои знания на благо, можно говорить очень много. По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен оперировать рядом различных методов воздействия.
Простота психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек уже умеет это делать. У всех есть свои способы воздействия на других. Сложность в том, что нужно научиться понимать разнообразные аспекты общения, научится использовать его законы. Кроме того, необходимо ясно представлять свои собственные цели, интересы и возможности. Это тоже не самая простая задача.
В данной работе поставлена цель выполнить теоретический анализ научных данных, раскрывающих содержание методов психологического воздействия убеждения и внушения. В работе мы поставили перед собой следующие задачи: дать определение понятиям психологического влияния и воздействия, ввести такие понятия, как конструктивность психологического влияния и его корректность, дать классификацию методам психологического влияния, подробно рассмотреть методы психологического влияния убеждение и внушение, дать сравнительную характеристику методов психологического влияния на личность убеждения и внушения.
2. Анализ методов психологического влияния руководителя на персонал организации
2.1 Понятие психологического влияния
Прежде чем, рассмотреть методы психологического влияния необходимо сразу ввести понятие влияния для того, чтобы было понятно каким категориальным аппаратом мы будем пользоваться в этой работе.
Воздействие – в психологии это целеинтенциональный перенос какого –либо движения, информации от одного участка корреляции к другому или же воздействия одних нейроструктур на другие. Воздействие может классифицироваться, как непосредственно-конвергенционное, когда сама динамика движения и заключается в самом движении кодоинформация экстрапалируется в форме импульсных сигналов-движений [20].
Влияние – процесс и результат изменения индивидом или социальной группой поведения других людей, их позиций, оценок и установок. Механизмом направленого влияния являются убеждение и внушение, механизмом ненаправленого влияния – подражание и заражение. Влияние может быть прямым и косвенным. Критерий его полезности – реализуемые в нём социальные ценности [1].
Психологическое влияние — это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных [16].
Психологическое влияние — это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие [16].
Из этого определения мы видим, как Сидоренко определяет понятие психологического влияния через понятие психологического воздействия, что не допустимо если рассматривать определение воздействия по словарю Юрчука [20].В литературных источниках нет единства в определении понятий психологического влияния и психологического воздействия по этому в этой работе мы их дифференцировать не будем.
Ф. Зимбардо [5] выделяет три кита влияния: установка, поведение, когниция.
Установка – это ценностная диспозиция, по отношению к тому или иному объекту. Установка имеет диспозициональный характер в том смысле, что является благоприобретённой, усвоенной путем научения тенденции думать о каком-либо предмете, человеке или проблеме каким-либо определённым образом [5].
Поведенческие интенции – это намерения, одидания или планы действий, предваряющие сами действия: подобно обещаниям, эти планы не всегда находят воплощение в реальности [5].
Когниции – познания, сложившиеся в результате познавательных процессов и включающие в себя как убеждения, так и элементы сведений о данном объекте, как нам следует вести себя по отношению к нему [5].
Аффективные реакции – эмоции, чувства, отражающие наши установки на уровне физического возбуждения [5].
Установки – комплексные, суммарные оценочные реакции, включающие в себя все остальные компоненты [5].
Эффект прямого воздействия зависит от присутствия авторитетного лица по мнению С. Милргама [11]. Он провёл серию экспериментов, в которых варьировал фактор физической близости экспериментатора к испытуемому и степень его надзора за последним. В одной ситуации экспериментатор находился рядом с испытуемым, в другой – проинструктировав испытуемого он удалялся из лаборатории и затем отдавал приказы по телефону, в третьей ситуации экспериментатор ни разу не появлялся перед испытуемым, все инструкции были записаны на магнитофон. Удаление экспериментатора из помещения привело к резкому сокращению показателя подчинения, а значит и воздействие было мало эффективным. Количество послушных испытуемых в первой ситуации в три раза превысило аналогичный показатель во второй ситуации.
Разговаривая с экспериментатором по телефону, испытуемые проявляли большее упорство. В третьей же ситуации испытуемые могли вообще не придерживаться инструкции.Инициатор влияния — тот из партнеров, который первым предпринимает попытку влияния любым из известных (или неизвестных) способов [16].
Адресат влияния — тот из партнеров, к которому обращена первая попытка влияния[16]. В дальнейшем взаимодействии инициатива может переходить от одного партнера к другому в попытках взаимного влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию взаимодействий, будет называться инициатором, а тот, кто первым испытал его влияние, — адресатом[16].
Методы влияния – совокупность способов, приёмов и процедур воздействия на личность для изменения личностных позиций, оценок и установок [20].
Ссылки на возможность применения социальных санкций или физических средств воздействия также должны считаться психологическими средствами, по крайней мере, до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действия. Характерным для психологического влияния является то, что у партнера, на которого оказывается влияние, есть возможность ответить на него психологическими же средствами. Иными словами, ему предоставлено право, ответить и время для этого ответа [16].
Многие виды влияния людей друг на друга являются смешанными, сочетающими в себе психологические, социальные, а иногда и физические средства. Психологическое влияние — прерогатива более цивилизованных человеческих отношений [16]. Здесь взаимодействие принимает характер психологического соприкосновения двух душевных миров. Всякие внешние средства слишком грубы для его тонкой ткани [16].
Психологически корректной (грамотной, правильной) будет такая форма влияния, в которой:
а) учитываются психологические особенности партнёра и текущей ситуации;
б) применяются правильные психологические приёмы воздействия [16].
Для того, чтобы влияние было признано психологически конструктивным, должны быть соблюдены все два приведённых выше критерия. Например, очевидно, психологически безошибочным может быть и разрушительное влияние на другого человека. Поэтому понятия психологической конструктивности и психологической корректности (безошибочности) являются перекрещивающимися, но не совпадающими [16].
Одной из важнейших способностей руководителя в современной западной деловой, культуре считается его гибкость, умение поддаваться влиянию и изменять свое поведение и свои оценки [7].
Умение уступить конструктивному влиянию — признак преобладания направленности на задачу над сиюминутным стремлением подтвердить свою собственную значимость. В конечно счете успешное выполнение задачи будет в большей степей способствовать подтверждению собственной значимости, несгибаемость в споре. В случае если доводы партнера нас убеждают, мы просто соглашаемся с ним, не прибегая к методам контраргументации; случае если его цели и запросы, а также продемонстрированный им уровень компетентности нас удовлетворяют, мы не препятствуем его самопродвижению, а просто принимаем его на работу. Аналогичным образом мы можем согласиться быть зараженными чужим энтузиазмом или добровольно начать подражать профессионалу высокого класса приемлемым в воспитании детей и при передаче мастерства от профессионала высокого класса молодому профессионалу [16].
2.2. Классификация методов психологического влияния на личность
Мы представляем классификацию методов влияния на личность в виде следующей таблицы предложенной Сидоренко [16].
Метод влияния | Определение |
1.Убеждение | Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющие своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения. |
2. Внушение | Сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям. |
3. Самопродвижение | Объявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др. |
4. Заражение | Передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно или произвольно. По другим источникам: процесс перехода эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта, фактор спонтанного социального сплочения. Однако при выходе из-под контроля психическое заражение (индукция) приводит к распаду нормативно-ролевого поведения, возникает деструктивный «эффект толпы» [5]. |
5. Пробуждение импульса к подражанию | Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого повеления и образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным. |
6. Формирование благосклонности | Привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги. |
7. Просьба | Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия |
8. Принуждение | Угроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, адресатом — как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств». |
9. Деструктивная критика | Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики — в том. что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя. |
10. Манипуляция | Скрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. По другим источникам: система средств идеологического и социально-психического воздействия с целью изменения позиций и поведения людей вопреки их интересам. Манипуляция массовым сознанием и поведением – характерная особенность административно-командной системы [5]. |
2.3 Метод убеждения
Механизмы психологического воздействия
Эффект психологического заражения зависит от однородности группы, ее единства, сплоченности, интеллектуального статуса, степени взаимного доверия, а следовательно, и взаимной внушаемости. В то же время надо признать, что особая роль в осуществлении психологического заражения принадлежит субъекту воздействия, особенно его эмоциональности, воли, коммуникативным умениям, артистизму и внешним данным.
Оратор, обладая большим речевым эмоциональным зарядом, передаёт своё психическое настроение аудитории, заставляя её реагировать на свою речь в нужном ему направлении. В этом — сопереживание оратора и слушателей, в этом надёжная связь между ними, лучшее усвоение информации слушателями.
Заражение играет важную роль в различных социально-психологических феноменах. Особенно велика роль заражения для возникновения «психических эпидемий» среди больших групп населения. К ним можно отнести повальное увлечение модой, различными веяниями в искусстве, литературе, медицине и т. д. Содержание этих доминирующих эмоций определяет содержание психического заражения. Оно играет важную роль в общественной жизни. Умелое использование психического заражения — важнейший компонент работы педагога, руководителя и вообще любого воспитателя .
Заражение — не только асоциальный механизм. В качестве положительного примера может служить заражение личным примером на войне, при проведении спасательных работ в зонах катастроф и т.д.
Заразителен пример командира, поднимающего в атаку свое подразделение, призыв партийного вожака, направляющего действия больших масс людей, учителя, увлекающего своих учеников.
Функции заражения: усиление групповой сплоченности, если такая сплоченность уже есть, и компенсация недостаточной сплоченности [5,316].
Подражание — это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого. Подражание также относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе в условиях массового поведения, хотя его роль и в иных группах, особенно в специальных видах деятельности, также достаточно велика. Подражание имеет ряд общих черт с уже рассмотренными явлениями заражения и внушения, однако его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, но воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.
Социальные конфликты, происходящие в обществе, объясняются противоречиями между возможными направлениями подражания. Поэтому природа этих конфликтов подобна природе конфликтов в индивидуальном сознании, когда человек просто испытывает колебания, выбирая новый образец поведения. Различается несколько видов подражания: логическое и нелогическое, внутреннее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому [11, 18].
______________________________
- Зимбардо Ф., Лайппе М. Социальное влияние. – М.: Проспект, 2001. – с. 448
- Тард Г. Законы подражания. – СПб.: Речь, 2003. – с. 185
Существуют различные теории о природе подражания:
1. Инстинктивная (теория Фрейда, по которой человек подобен биологическому индивиду и подражает бессознательно, подобно стадным животным).
2. Предрасположенность человека к внешнему воздействию влияет на бессознательное подражание (теория Михайловского).
3. Подражание — сложное социально-психологическое явление, которое выражается не только в слепом копировании чужих образцов, но и в творческом воссоздании своего образца (теория Агальцова).
Подражание является средством приобщения индивида к системе групповых ценностей, средством взаимного понимания. Под влиянием подражания формируются идеи, вкусы, наклонности, манеры поведения, мода. Моду называют двигателем торговли, поскольку ее изменчивость вызывает конкуренцию предпринимателей, которые вынуждены ради своего успеха производить товары не лучше и дешевле, а в ином, измененном виде.
Сформулированы следующие законы массового подражания:
— внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние;
— низшие по социальной лестнице подражают высшим (провинция — центру, дворянство — королевскому двору и т.д.).
Все упомянутые механизмы воздействия на членов стихийной группы, конечно, не являются односторонними. Всегда существует и обратное движение — от личности к оказываемому на нее воздействию, причем его интенсивность зависит от степени критичности личностей, составляющих стихийную группу.
Выделяют три способа подражания:
— когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции;
— когда наблюдение за награждением или наказанием модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение;
— когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.
Отличие внушения от подражания состоит в том, что при подражании достижение цели обеспечивается наглядной выразительностью источника информации или повышенной привлекательностью исходящей от него информации. Здесь эффект образа — основа восприятия информации. А при внушении достижение цели определяется непосредственным эмоциональным воздействием, главный заряд которого несет слово.
Подражание выступает как частный случай более общего «мирового закона повторения». Если в животном мире этот закон реализуется через наследственность, то в человеческом обществе — через подражание. Оно выступает источником прогресса: периодически в обществе совершаются изобретения, которым подражают массы. Эти открытия и изобретения входят впоследствии в структуру общества и вновь осваиваются путем подражания.
Глава 2. Влияние механизмов психики на массовое сознание и поведение
2.1 Убеждение и внушение как приемы психологического воздействия СМИ на массовую аудиторию
Проблема социально-психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда доступ к СМИ неограничен ни со стороны субъекта, стремящегося повлиять (причем зачастую в целях собственной выгоды) на людей, ни со стороны объектов, на которых это влияние направлено.
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В данной курсовой работе рассмотрим первый вид влияния, а именно — направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение, которые являются достаточно действенными в условиях современной экономической и политической ситуации. Такие способы существуют с незапамятных лет и используются в СМИ вероятно с первого дня их существования. В наши дни СМИ все более и более становятся не только средством связи, обеспечивающим доступ людей к информации, к различным уровням контактов и общения, но и приобретают черты мощнейшего инструмента формирования сознания, чувств, вкусов, мнений огромных аудиторий людей. В многочисленных социологических исследованиях постулируется идея о том, что СМИ являются «манипуляторами сознания». Внушение и убеждение являются разновидностями такой манипуляции. Рассмотрим особенности этих механизмов и их использование в СМИ более
подробно [6, 152].
Внушение (суггестия) как метод социально-психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.
Внушение достигается различного рода вербальными и невербальными средствами — словами, интонацией, мимикой, жестами, действиями суггестора.
Также следует отметить, что разнообразные телепередачи, новости, документальные и художественные фильмы, ток-шоу несут в себе внушающее воздействие на нашу психику. Эти же источники внушения, а именно реклама, новости, интервью, используются и радио и печатью,
- Лебон Г. Психология народов и масс. – СПБ.: Питер, 2001. – с. 496
однако внушающее воздействие такого рода является менее эффективным, чем телевизионное внушение.
Механизм внушения сегодня широко используется всеми СМИ. Американские психологи сформулировали «технологические» требования по практическому осуществлению внушающего воздействия через массовую коммуникацию и разработали конкретные приемы внушения в пропаганде и рекламе. Суть этих требований, разделяемых большинством специалистов, использующих манипулятивные технологии, сводится к следующим основным положениям:
1. Считается доказанным, что внушение
признается сознанием, если внушаемое
совпадает с психическими
2. Принятие сознанием внушающего
воздействия оказывается более
вероятным, если его содержание
согласуется с нормами группы,
которой адресуется информация.
При этом, чем более индивид
связан со своей группой, тем
вероятнее принятие им
3. Вероятность принятия
4. Эффект внушающего воздействия
регулярно возрастает, если императивное
предоставление информации
Следуя вышеуказанным принципам, СМИ, несомненно, воздействует на нашу психику, используя разнообразные приемы и формы внушения.
Таким образом, сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями.
Следующим механизмом направленного влияния является убеждение. Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. Процесс убеждения направлен на то, чтобы превратить определенную информацию в установки, собственное убеждение самой личности. В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка. Убеждение, в отличие от внушения, направлено на достижение согласия человека путем логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определенному выводу. Убеждение как способ воздействия наиболее эффективно в том случае, когда адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ. Таким образом, убеждение является преимущественно интеллектуальным влиянием.
Что же касается СМИ как каналов убеждения, то их влияние может оказаться эффективным при обсуждении не очень важных тем, или малоизвестной информации.
Эффективность убеждающего воздействия напрямую определяется силой тех аргументов, которые использует субъект для достижения своей цели. Вместе с тем факторы, от которых зависит результативность убеждения, не исчерпываются особенностями аргументации. Американский психолог Д. Майерс предлагает рассматривать четыре слагаемых убеждения: кто, кого, каким способом и в чем убеждает. Эффективность воздействия, таким образом, зависит от особенностей убеждающего субъекта, от содержания и формы убеждающего сообщения, способа его передачи, а также от особенностей аудитории, которой оно адресовано [9,238].
Для убеждения СМИ используют следующие техники:
1. Техника привлечения «лидеров мнений», т.е. компетентных людей в различных областях. Техника активно используется СМИ в качестве эффективного механизма воздействия на ценностные представления человека и формирования общественного мнения.
2. Апелляция к конкретным фактам и документации. Данная техника основана на особенности психологии человека, заключающейся в том, что простой обыватель склонен больше верить конкретным цифрам и бумажкам с печатью, нежели «голым» словам.
Следует отметить, что методы убеждения и внушения не исчерпывают весь арсенал способов и приемов психологического воздействия, но в их эффективности не приходится сомневаться.
Таким образом, все СМИ активно используют механизмы и внушения и убеждения. И даже, когда, кажется, что наш выбор исключительно свободен и сделан по собственной воле, это, к сожалению, не всегда оказывается правдой. И защититься мы от этого не можем, так как СМИ стали неотъемлемой частью нашей жизни [16].
- Ольшанский Д.В. Психология масс. – М.: ЭКСМО, 2003. – с. 368
16.http://socnauka.ru/?p=271
2.2 Подражание и заражение в обществе как веяния моды
Модная одежда разоблачает потайные мысли, – утверждают теоретики моды, пытающиеся разрешить противоречие между одеждой и модой, заключающееся, по их мнению, в том, что одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.
Проблема изучения особенностей воздействия моды посредством подражания имеет глубокие научные корни. Г. Спенсер и Г. Тард – основоположники популярного сведения моды к подражательному процессу.
теория убеждения – ВИРАЛЬНОСТЬ
В рамках потенциального совместного проекта между авторами и художниками в UEL (предназначенного для изучения того, как концепции в книге, такой как Виральность, могут быть преобразованы в средства массовой информации, отличные от книги, или как материал ниже может быть рематериализован) Я публикую изображения из книги вместе с некоторым контекстом (включая некоторые изображения, которые так и не прошли окончательный монтаж).
Реанимация диаграммы Тарда в эпоху сетей
Виральность начинается с интерпретации основополагающих социологических идей Габриэля Тарда, выдвинутых в трех ключевых текстах: Социальные законы, Законы подражания, и Психологическая экономика. В этих книгах представлена сложная серия переплетенных микроотношений, схема которых представляет собой новую альтернативу господствующим микро- и макроредукционизмам, которые так часто приписывают социальным, культурным и экономическим отношениям. Цель здесь состоит в том, чтобы отделить Тарда от коллективного сознания Дюркгейма и разгадать оспариваемые утверждения, которые пытаются сделать его праотцом как меметики, так и теории акторных сетей. Виральность вместо этого связывает Тарда с делезианской теорией сборки, связывая его с несоизмеримым рядом теорий заражения прошлого и настоящего.
К ним относятся подходы к подражанию и конформизму, мании толпы и современные взгляды, основанные на когнитивной нейробиологии и теории аффекта. Вдохнув новую жизнь в эти микроотношения, Virality намеревается еще больше соединить Tarde с современной сетевой онтологией.
Что спреды? От мемов и толпы к фантомным событиям желания и веры
Виральность видеороликов LG15 на YouTube. Так называемый интернет-мем «Виральность» фокусируется на различных аспектах любви Обамы. Фото Джеффа Эллиса, обработано автором в ФотошопеТо, что распространяется через социальную сеть, слишком часто приписывается двум в значительной степени неоспоримым логикам сходства и повторения. Во-первых, предполагается, что культурное заражение соответствует отличительной биологически детерминированной единице подражания (миму). Это, несомненно, механистическая виральность по аналогии с каноническим отпечатком генетического кода. Во-вторых, то, что распространяется, происходит в репрезентативном пространстве коллективной контаминации, в котором отдельные лица, становящиеся частью толпы, склонны мыслить одними и теми же ментальными образами (реальными и воображаемыми). Таким образом, разумный индивидуум, по-видимому, находится под властью невротического психического состояния единства, уникального для толпы, что делает субъективность уязвимой для дальнейших символических заразительных столкновений и увлечений.
Милгрэм Манхэттен Эксперимент
Большое влияние на вирусность, хотя и не совсем соответствующее диаграммам Тарда, следует добавить, Манхэттенский эксперимент Милгрэма. Спустя почти восемьдесят лет после размышлений Тарда об обществе подражания группа исследователей во главе с социальным психологом Стэнли Милграмом поставила эксперимент, призванный лучше понять, как социальное влияние распространяется на городскую толпу. Отражая в некоторой степени интерес Тарда конца XIX века к тому, как подражательные инфекции распространяются через социальные коллективы, в основном неосознанно, эксперимент Милгрэма в 1919 г.68 был разработан, чтобы стимулировать подражательное поведение людей при встрече с толпой. Для начала актера высадили на углу оживленной улицы Манхэттена и велели смотреть вверх на высокое здание, пока исследователи наблюдали за действиями ничего не подозревающих прохожих. Несколько прохожих заметили и тоже подняли глаза. Однако затем Милгрэм увеличил количество актеров, смотрящих ввысь, до пяти.
Направление Стэнли Милгрэма в небо людей (осуществленное нашими студентами, изучающими новые медиа в UEL), представляет собой интересный пример заразности фантомов (фото Джеффа Эллиса)Идея заключалась в том, чтобы измерить, как это увеличение стимула повлияет на процессы принятия решений горожанами-прохожими, и записать, сколько еще из них впоследствии будут подражать толпе, смотрящей в небо. В первом тесте 20 процентов прохожих подняли глаза, но когда на углу улицы появились пять актеров, их число, по-видимому, подскочило до 80 процентов. Из этих результатов Милгрэм вывел свою теорию социальных доказательств ; то есть, как показывает наше выступление в UEL (изображение вверху справа), при столкновении с толпой человек делает заразное предположение основанное на количестве свидетельств того, что есть что-то, на что стоит обратить внимание. Иными словами, подражание индивидом другим во многом зависит от его когнитивной оценки величины социального влияния.
Вирусное видео LG15, еще один пример заразности фантомов (Фото Джеффа Эллиса, фотошоп автора)Как становится очевидным в Вирусность , влияние Милграма на новый подход сетевых наук к заражению было значительным.
Сетевые ученые, такие как Альберт-Ласло Барабаси (под влиянием Милгрэма), разработали безмасштабную сеть. Эта сетевая модель стала излюбленной схемой заражения.Мало того, что его работа сильно повлияла на используемые модели, его идеи сыграли большую роль в акценте, придаваемом индивидуальной инстинктивной склонности к стадности или каскаду, особенно во времена образования пузырей и последующего финансового кризиса, а также во время распространения моды и увлечений. . Во многих из этих описаний предполагается, что имитационные решения (рациональные или иррациональные), соответствующие социальным действиям других, биологически запрограммированы в мозг, что позволяет человеку делать поспешные суждения, чтобы избежать, например, угроз для его физического, эмоционального, или финансового благополучия. Примечательно, что даже при использовании онлайн-систем, таких как электронная почта, утверждается, что «человеческий мозг запрограммировал со склонностью следовать примеру других».
Барабаси описывает степенной закон, лежащий в основе модели без масштаба, следующим образом: «Если бы рост жителей воображаемой планеты подчинялся степенному закону, большинство существ были бы очень маленькими. Но никто не удивится, увидев время от времени монстра высотой в сто футов, ведь среди шести миллиардов жителей найдется по крайней мере один монстр ростом более 8000 футов». Этот снимок сделал Юсси Парикка на конференции в Барселоне несколько лет назад. Я думал, что это уловило что-то из степенного закона (Фотошоп автора)Фокус Милграма на внутренних мотивах индивида, направляющих процессы принятия решений (агентные состояния, как он это называл), во многом явно отличается от Тарда. Важна эволюционная склонность людей подчиняться, а не подражать. Как таковой, он не является чем-то необычным для когнитивного поворота двадцатого века (обсуждаемого во введении к Виральности ), в данном случае для социальной психологии, в которой поведение толпы обычно прослеживается до склонности индивидов, оказавшихся в ловушке. естественная цепочка подчинения или иерархия, а не объединение или разъединение. Как утверждает Милграм, подражание ведет к конформизму, но послушание в конечном счете требует отчетливых социальных действий индивидуума. В то время как теория толпы приписывала заразный аффект мании и гипнозу, когнитивный поворот, напротив, отвергал бы такие идеи как причудливый психологизм. Тем не менее, Милгрэм был известен как великий манипулятор социальных контактов. Напоминая другие его знаменитые эксперименты, связывающие социальное соответствие с авторитетом и повиновением, его запуск массового заражения на Манхэттене, несомненно, был социально сконструирован. Его можно даже считать своего рода гипнотизером или подлинным вирусным маркетологом, поскольку он привносил внушаемость через точки очарования, обеспечиваемые его устремленными в небо актерами, в неврологический, биологический и социологический состав толпы. Из этого привилегированного положения Милграм не только наблюдал, но и контролировал непроизвольные, полусознательные и подражательные реакции, вызванные его экспериментом.
Две стратагемы вирусности (подход заимствован из Evil Media )
Стратагема 1: Иммунологическая
Иммунологическая стратагема состоит из двух частей. Первый объясняется здесь путем регистрации усилий, предпринятых антивирусной (AV) индустрией для противодействия сценам написания компьютерных вирусов (VX). И AV, и VX были замешаны в дискурсивном и преддискурсивном иммунологическом конфликте, который связывает цифровое заражение с опасениями по поводу биологического заражения. Этот явно асимметричный конфликт включает в себя своего рода мизотрамонтанизм (страх перед другим), который свойственен предпринимательскому стремлению продавать больше безопасности через апелляции к незащищенности, а также встраивание в материальность программных систем AV. Действительно, иммунологический конфликт — это больше, чем риторическая словесная война, направленная на «узаконивание» иммунитета (и целостности) дискурсивно обозначенного «я», противопоставленного враждебному «не-я». Он также присутствует в программных инфраструктурах, организующих сетевое пространство. Ясно, что язык играет важную роль. Как красноречиво выразился Шон Кубит, «метафора заражения состоит в том, чтобы одновременно предположить целостность клетки» и, следовательно, узаконить «контратаку, основанную на поддержании этой целостности и ограничении, если не уничтожении, способности вируса мутировать». Тем не менее, эти языковые ассоциации стали более конкретно встроены в логику будущего сетевого конфликта. Убедительная сила этой логики не фиксируется и не ограничивается языковыми представлениями, а трансформируется дискурсивным события языка , упорядочивающие содержимое сборок, к которым они относятся. Таким образом, в отличие от лингвистической репрезентации, иммунологические бинарности «я» и «не-я» действуют как бестелесная трансформация посредством выражений, «вставленных в» содержание, то есть не представленных, а ограниченных, предвосхищенных, отодвинутых назад, замедленных или ускоренных, разделенных или объединенных. Таким образом, вторая часть иммунологической уловки ловко помещает широкий спектр новых сетевых угроз в центр дальнейших опасений по поводу отсутствия определяемого врага.
Подобно войне с вирусами, уловки войны с террором иллюстрируют, как усиление страхов, связанных с передаваемым и заразным неизвестным врагом, становится эндемичным для уловок все более неразборчивой парадигмы сетевой безопасности.
Стратагема 2: Вирусная любовь
Тард явно рассматривал любовь как мощное политическое понятие. Фактически, в его научно-фантастическом романе о климате-катастрофе « Underground Man, , опубликованный в 1905 году, он пишет о судьбе человечества, поскольку оно вынуждено жить под поверхностью земли, когда солнце начинает умирать. Это катастрофическое экологическое событие провоцирует социальную нестабильность, характеризующуюся переходом от социальной иерархии к социальной гармонии. Как следствие, любовь не только заменяет энергию солнца, но и становится главной силой социальной власти. Любовь становится тем самым воздухом, которым дышит подземный человек. Возможно, неудивительно, что вскоре люди оказываются втянутыми в кровавый конфликт из-за этого драгоценного средства. С одной стороны, есть те, кто борется «за утверждение свободы любви с ее сомнительной плодовитостью», а с другой, есть те, кто хочет ее регулировать. В «вынужденной интимности пещеры, — пишет Тард, — нет середины между войной и любовью, между взаимной бойней и взаимными объятиями». Любовь это война .
Любовь Обамы распространяется через FacebookОна также эндемична для «внелогических» влияний, лежащих в основе законов подражания, и, указывая на желание любить как на ключевое в осуществлении власти, Тард аналогичным образом поднимает некоторые очень интересные вопросы, касающиеся то, что находится между «неуверенной плодовитостью» любви и тираниями, стремящимися регулировать ее течение. Действительно, кажется, что существует очень тонкая грань, разделяющая, с одной стороны, спонтанность любви, которая свободно распространяется, и, с другой стороны, любовь, которая контролирует. «Нет ничего более естественного, — утверждает Тард, — чем то, что любящие друг друга должны копировать друг друга», но любовь-подражание — это отчетливо асимметричное отношение, поскольку любящий в целом копирует возлюбленного.
Любовь к Обаме
В отличие от микробной заразы неоконсерваторов и их обращения к политическому бессознательному через холодные, бесчувственные каналы таких советников, как Чейни, и нагнетания страха Рамсфелда, кампания Обамы надежды и перемен увенчалась успехом. чтобы эмпатически задействовать заразительные эмоции многих избирателей США. Действительно, эмпатия стала предпочтительным политическим инструментом — в ответ на неспособность Буша понять общественное настроение, особенно после того, как ураган Катрина обрушился на Луизиану. Но любовь к Обаме была также заразой, подходящей для эпохи сетей: политическая смена власти из-за распространения страха администрацией Дж. У. Буша через многократное использование телевизионных изображений 9/11 к предвыборной кампании Обамы надежды и перемен, распространяемой через фотографии Facebook и Flickr.
Тардер гипноз: захват и сбег в эпоху заражения
Нейроперсюзии и некогнитивный капитализм
Отслеживающая тепловая карта, захватывающая внимание (или отвлекающие факторы) потребителя (изображение автором)Встреча — это событие, которое трудно понять, поскольку оно в общем и целом нематериально. Подражательный луч действительно является составной частью «неизвестного и непознаваемого». . . универсальные повторения». Это связано с тем, что социальная инфекция имеет субрепрезентативный аффективный заряд, который, кажется, проходит через социальную атмосферу, проникая в биологию зараженного тела через кожу, прежде чем вызвать социальные действия, эмоции и мысли. организующий принцип (если это правильное слово) аффективного заражения — это, в конце концов, его детерриторизованный поток и способность этого потока заражать все, с чем он вступает в контакт. Но то, что сегодня важно для маркетолога, не обязательно должно иметь предмет для убеждения. Хотя подражание-внушаемость, казалось бы, лишена тела, интенсивность ее течения не является совершенно неуловимой или даже неизмеримой. Технологические инновации позволили бизнес-предприятиям обнаруживать потоки влияния на поверхности кожи и в областях мозга еще до принятия решения. Таким образом, траектория Тардина становится прослеживаемой в усилиях маркетологов, направленных на то, чтобы задействовать аффективную способность потребителя к подражанию-внушаемости. Например, так называемые нейромаркетологи используют комбинацию отслеживания взгляда, кожно-гальванической реакции (КГР) и электроэнцефалографии (ЭЭГ) для разработки новых методов убеждения. Эти методы отображают корреляции между тем, что привлекает спонтанное внимание потребителя, и изменениями проводимости кожи и активности мозга, связанными с предполагаемыми эмоциональными состояниями, чтобы лучше стимулировать «склонность к покупке». Это более глубокая интенсификация технологического бессознательного, в настоящее время входящая в область нейроубеждения, где предварительное тестирование непроизвольного и спонтанного потребления помогает гарантировать, что маркетинговые сообщения быстрее запоминаются, без необходимости дорогостоящих посттестовых опросов. Конечно, это техноэкспансия в неврологическое бессознательное поднимает большие этические вопросы, касающиеся социальной власти. Действительно, технологии, используемые для того, чтобы задействовать внутренние отношения потребителей с брендами и продуктами, вмешиваются в, казалось бы, укоренившуюся западную парадигму, ориентированную на глаза. Чистый разум Человека Просвещения, связанный, как он часто бывает, с визуальным уклоном, репрезентативной объективностью и исключением субъективного аффекта, вступает в прямое противоречие с идеей о том, что нередуцируемые субрепрезентативные потоки могут на самом деле иметь собственный разум. Ничего нового в таком вызове нет. Понятие незатронутой глазоцентрической причины уже сталкивалось с вопросами, касающимися проблематичной функции дистанцирования, которую зрительная система устанавливает между субъектом и объектом, и здесь я аналогичным образом подхожу к проблемам, связанным с чистотой объективного пути, который, как предполагается, связывает объекты с глазами и умы.
Мозги птиц
Приведенное ниже взято из статьи, которая будет опубликована в Distinktion в декабре. Это не только прекрасно сочетается с обложкой (несчастный случай), но и указывает на мой следующий проект, связанный с нейрокультурой.
Общество подражания Тарда имеет множественные территориальные устройства, которые можно понять через Делезо-Гваттарианские концепции рефренов и линий бегства. Как пианист Гваттари понял, как ритм ритурнели составляет время и пространство, в котором исполняется музыка (Dosse, 2010, 253). Как возвращение к повторяющейся теме объединяет особенности импровизации, а повторение подражания приносит единство в композицию. Как и Гваттари, Тард использовал пример пения птиц, чтобы продумать, как виды создают территориальное единство.
Дизайн обложки Мартина ШмоллаОбычно считается, что меметическая птица имитирует песню своих матерей и других особей своего вида, чтобы очертить территориальные границы. Однако территориальное единство осложняется многочисленными примерами подражания между царствами. Как предполагают Делёз и Гваттари (1987, 302), « труд рефрена» может быть использован для «очень тонкой детерриториализации». всех посредников между ними», прежде чем вернуться к рефрену. В отличие от меметического пения птиц, которое требует, чтобы определенный вид выучил точную копию запоминающейся песни, прежде чем передать ее по наследственной линии, тардинская птица тянется и заимствует из системы взаимосвязанных линий связи. Подобно толстому шмелю Пруста, оплодотворяющему орхидею, социальное выходит за пределы видовой линии, чтобы заимствовать желания и изобретения других. На самом деле Тард ссылается на «глубоко укоренившееся желание подражать ради подражания», отмечая, как «[птица-пересмешник] может так точно подражать крику петуха, что обманываются даже куры» (Tarde 19).03, 67). Подражательное пение птиц, как утверждает Гваттари, становится непреднамеренным занятием частот (Deleuze and Guattari 1987, 331). Чем больше птиц, тем больше пересекаются линии видов, и чем больше линий связи пересекается, тем больше рефрены выставляются наружу. Социальное отношение становится множественностью, «определяемой извне: абстрактной линией, линией бегства или детерриторизации, в соответствии с которой они изменяются в природе и соединяются с другими множественностями» (Делез и Гваттари 19).87, 9). Занятие становится неотделимым от разлагающихся линий полета, которые ведут к другим сообществам, производя смешение пения птиц. Думайте об этом как о ремиксе или скремблировании кодов, которые могут вернуться к рефрену, нарушить его повторение, прежде чем стать новой линией полета.
В то время как меметика, возможно, сделает все попытки животных быть социальными в человеческом мире бесплодными из-за их неспособности развить подражание в развитые когнитивные способности и язык, Тард утверждает, что каждое животное, как и каждый человек, «тянется» к социальному жизнь, чтобы удовлетворить свою врожденную способность к подражанию (Tarde 1903, 67). Это тардовское « sine qua non умственного развития», необходимое условие всей социальной жизни, предшествующей языку (Tarde 1903, 67). По его словам, «адаптивная способность мозговых функций, разума, отличается от других функций тем, что не является простой адаптацией определенных средств к определенным целям» (Tarde 1903, 67). ‘ и зависит в большей или меньшей степени от случайного ‘подражания внешним вещам’ (Tarde 1903, 67). До нейронаучного понимания в конце двадцатого века запрограммированной способности к подражанию, которая, возможно, первоначально развилась, чтобы помочь животным улучшить физические движения, и в конечном итоге стала доступной для более сложных функций, таких как язык, Тард поместил социальный разум в «бесконечное внешнее» или «внешний мир». подражания-повторения (Тард 1903, 67). Взаимные примеры не просто имитируются посредством нисходящих, интернализированных когнитивных процессов ума, но также фильтруются через некогнитивное разделение чувств, ощущений и эмоций. Это взаимный магнетизм, который составляет часть «универсальной природы» — «постоянного и непреодолимого действия внушения на… мозг и мускульную систему» (Tarde 1903, 67), которое распространяется через социальную среду.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Имитация — Энциклопедия Нового Света
Имитация — это продвинутое поведение, при котором действие вызывается наблюдением человека и последующим воспроизведением поведения другого человека. Таким образом, это основа наблюдательного обучения и социализации. Способность к подражанию предполагает распознавание действий другого как соответствующих тем же физическим частям тела наблюдателя и их движению. Некоторые предполагают, что эта способность является инстинктивной, в то время как другие рассматривают ее как форму обучения более высокого порядка. Многие теории и идеи, связанные с имитацией, могут применяться во многих дисциплинах.
В то время как точные процессы, посредством которых происходит подражание, оспариваются, как и возраст, в котором люди имеют способность подражать, и какие другие виды обладают такой же способностью, ясно, что способность подражать является очень мощным обучением. инструмент. Благодаря подражанию люди и другие биологические виды могут передавать техники и навыки без подробных устных инструкций. Таким образом, как только один человек нашел решение проблемы, его инновации могут быть быстро распространены во всем сообществе и за его пределами. С другой стороны, поведение, наносящее вред другим, такое как предрассудки, расовая дискриминация и агрессия, также легко имитируется. Таким образом, служит ли подражание на благо общества или во вред, зависит от исходной модели поведения и способности наблюдателей различать и действовать в соответствии со своим суждением о том, следует ли ей подражать.
Содержание
- 1 Психология
- 1.1 Исследование младенцев
- 1.2 Исследования на животных
- 1.3 Неврология
- 2 Антропология
- 3 Социология
- 4 Каталожные номера
- 5 кредитов
Психология
В психологии имитация — это изучение поведения путем наблюдения за другими. Подражание является синонимом моделирования и изучалось социологами в различных контекстах на людях и животных.
Дети учатся, подражая взрослым. Их мощная способность к подражанию, которая хорошо помогает им во многих ситуациях, может привести их в замешательство, когда они увидят, что взрослый делает что-то неорганизованно или неэффективно. Они будут повторять ненужные шаги, даже неправильные, которые, по их наблюдениям, выполнял взрослый, переосмысливая цель объекта или задачи на основе наблюдаемого поведения, явление, называемое «сверхимитацией».
Все это означает, что способность детей подражать может на самом деле привести к путанице, когда они видят, как взрослый делает что-то неорганизованно или неэффективно. Наблюдая за тем, как взрослый делает что-то неправильно, детям может быть намного труднее сделать это правильно. (Лайонс, Янг и Кейл, 2007 г.)
Исследования младенцев
Некоторые фундаментальные исследования подражания младенцам принадлежат Жану Пиаже (1951), Уильяму Макдугаллу (1908) и Полю Гийому (1926). Работа Пиаже, пожалуй, самая известная и легла в основу теорий детского развития.
Работа Пиаже включала значительное количество экспериментальных данных, подтверждающих его модель шести стадий развития подражания:
- Этап 1: Подготовка к подражанию осуществляется за счет рефлексов на внешние раздражители.
- Стадия 2: Время спорадической имитации, когда ребенок включает новые жесты или голосовые имитации, которые четко воспринимаются.
- Этап 3: Имитация звуков и движений, которые ребенок уже делал или наблюдал.
- Стадия 4: Ребенок способен подражать окружающим, даже когда их движения не видны.
- Стадия 5: Подражание становится более систематическим, и ребенок усваивает эти невидимые движения.
- Этап 6: известный как отложенная имитация, этот этап процесса относится к имитации, которая не происходит немедленно или в присутствии демонстратора. Теперь ребенок может усвоить ряд моделей из внешних раздражителей.
Пиаже утверждал, что младенцы путают действия других со своими. Младенцы будут реагировать на крик другого младенца своим собственным, а младенцы в возрасте от четырех до восьми месяцев будут подражать выражениям лица тех, кто за ними ухаживает. В своей книге, озаглавленной «Игра, сновидения и подражание в детстве 90–200», Пиаже утверждал, что наблюдаемое у младенцев поведение можно понимать как «псевдоподражание» из-за отсутствия преднамеренных усилий со стороны младенца. Копированное выражение лица младенцев было для него не проявлением эмоций, а скорее рефлексом. Пиаже также рассматривал подражание как ступеньку между интеллектом и сенсомоторной реакцией и утверждал, что интернализация убеждений, ценностей или эмоций представляет собой способность ребенка намеренно имитировать что-то из своего окружения.
Другие не согласились с позицией Пиаже. Знаменательное исследование 1977 года, проведенное Эндрю Мельцоффом и Китом Муром, показало, что младенцы в возрасте от 12 до 21 дня могут подражать взрослым, которые поджимают губы, высовывают язык, открывают рот и вытягивают пальцы. Они утверждали, что такое поведение не может быть объяснено ни с точки зрения обусловленности, ни с точки зрения врожденных механизмов высвобождения, а является истинной формой подражания. Последующие исследования с новорожденными подтвердили эту позицию. Такое подражание подразумевает, что человеческие новорожденные могут приравнивать свое собственное невидимое поведение к жестам, которые они видят, как другие, в той мере, в какой они способны их имитировать.
Исследования на животных
Трутневая муха демонстрирует мимикрию Бейтса, напоминая медоносную пчелу. Пластина Генри Уолтера Бейтса (1862 г.), иллюстрирующая мимикрию Бейтса между видами Dismorphia (верхний ряд, третий ряд) и различными Ithomiini (Nymphalidae) (второй ряд, нижний ряд).Поведение животных, которое имитируют, можно понять через социальное влияние. Социальное влияние — это любое влияние, которое один организм может оказывать на другой, вызывающее у другого организма сходное поведение. Факторами, которые типичны между видами и внутри них, являются мимикрия и заражение. Мимикрия включает в себя подражание внешнему виду между двумя видами. Мимикрия Мертенса или Бейтса возникает, когда животное принимает внешний вид или поведение другого вида, который имеет лучшую защиту, таким образом, хищники кажутся имитируемым видом. Заражение, которое также можно назвать возмездием, происходит, когда два или более животных проявляют поведение, типичное для их вида. Яркими примерами заразного поведения являются ухаживание, стадность, стадо и поедание.
При изучении подражательного поведения у животных одно животное обычно наблюдает за другим животным, которое демонстрирует новое поведение, которому научились посредством классического или оперантного обусловливания. Под имитацией понимается приобретение поведения от животного, которое наблюдает за выполненной новой реакцией. Приобретение животным имитации новой реакции можно объяснить как мотивационными факторами, такими как социальное облегчение пребывания рядом с другим животным, подкрепление с помощью стимулов, так и приобретением новой реакции, чтобы избежать аверсивного стимула. Существуют также факторы восприятия, когда последствия демонстратора привлекают внимание наблюдающего животного.
Неврология
Новорожденный макак имитирует высовывание языка.Исследования в области неврологии показывают, что в человеческом мозгу существуют особые механизмы имитации. Было высказано предположение, что существует система «зеркальных нейронов». Эти зеркальные нейроны возбуждаются как тогда, когда животное выполняет какое-либо действие, так и когда животное наблюдает за тем же действием, которое выполняет другое животное, особенно со своим родственным животным. Эта система зеркальных нейронов наблюдалась у людей, приматов и некоторых птиц. У человека зеркальные нейроны локализуются в области Брока и нижней теменной коре головного мозга. Некоторые ученые считают открытие зеркальных нейронов одним из самых важных открытий в области неврологии за последнее десятилетие.
Исследование Meltzoff и Moore (1977) показало, что новорожденные люди могут имитировать жесты лица взрослых. Несколько исследований новорожденных шимпанзе обнаружили аналогичную способность. Считалось, что эта способность была ограничена человекообразными обезьянами. Однако открытие, что у макак-резусов есть «зеркальные нейроны» — нейроны, которые активируются как тогда, когда обезьяны наблюдают, как другое животное выполняет действие, так и когда они выполняют то же самое действие, — предполагает, что они обладают общей нейронной структурой для восприятия и действия, связанной с подражанием. Исследование показало, что младенцы-резусы действительно могут имитировать некоторые жесты человеческого лица — жесты, которые обезьяны используют для общения (Gross 2006).
Антропология
В антропологии теории диффузии объясняют явление культур, имитирующих идеи или практики других. Некоторые теории утверждают, что все культуры подражают идеям одной или нескольких оригинальных культур, возможно, создавая ряд пересекающихся культурных кругов. Теория эволюционной диффузии утверждает, что культуры находятся под влиянием друг друга, но также утверждает, что сходные идеи могут развиваться изолированно друг от друга.
Социология
В социологии подражание было предложено как основа социализации и распространения инноваций.
Социализация относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека он предоставляет ресурсы, необходимые для действия и участия в обществе. Для общества социализация является средством поддержания культурной преемственности. Социализация начинается, когда человек рождается, когда он попадает в социальную среду, где встречает родителей и других опекунов. Там взрослые передают детям свои правила социального взаимодействия своим примером (которым дети, естественно, подражают), а также вознаграждением и дисциплиной.
Изучение распространения инноваций — это изучение того, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются в культурах. Французский социолог Габриэль Тард первоначально утверждал, что такое развитие было основано на небольших психологических взаимодействиях между людьми, при этом основными силами были подражание и инновации. Таким образом, он предположил, что как только новатор разработает новую идею или продукт, имитация идеи или ее использование станет той силой, которая позволит ей распространиться.
Теория распространения инноваций была формализована Эвереттом Роджерсом в его книге под названием Распространение инноваций (1962). Роджерс заявил, что людей, которые принимают любую новую инновацию или идею, можно разделить на новаторов, первых последователей, раннее большинство, позднее большинство и отстающих. Готовность и способность каждого усыновителя принять инновацию будет зависеть от их осведомленности, интереса, оценки, испытаний и принятия. Некоторые характеристики каждой категории усыновителей включают в себя:
- новаторы — предприимчивые, образованные, многочисленные источники информации, большая склонность к риску
- первопроходцы — общественные лидеры, популярные, образованные
- раннее большинство — преднамеренное, много неформальных социальных контактов
- позднее большинство — скептическое, традиционное, более низкое социально-экономическое положение
- отстающие — соседи и друзья являются основными источниками информации, боязнь долгов
Роджерс также предложил пятиступенчатую модель распространения инноваций:
- Знание — изучение существования и функции инновации
- Убеждение — убедиться в ценности инновации
- Решение — приверженность внедрению инновации
- Внедрение — применение
- Подтверждение — окончательное принятие или отклонение инновации
Роджерс предположил, что инновации будут распространяться в обществе по логистической функции, известной как S-образная кривая, поскольку первые пользователи выбирают технологию первыми, за ними следует большинство, пока технология или инновация не станут обычным явлением.
Скорость внедрения технологии определяется двумя характеристиками: p , которая представляет собой скорость, с которой начинается внедрение, и q , скорость, с которой происходит последующий рост. Более дешевая технология может иметь более высокий p , например, более быстрый взлет, в то время как технология с сетевым эффектом (такая как факсимильный аппарат, где стоимость предмета увеличивается по мере того, как его получают другие) может иметь более высокое значение q .
Критики теории распространения инноваций предположили, что это чрезмерно упрощенное представление сложной реальности. Ряд других явлений может влиять на скорость принятия инноваций. Во-первых, эти клиенты часто адаптируют технологию к своим потребностям, поэтому характер инновации может фактически меняться по мере увеличения числа пользователей. Во-вторых, прорывная технология может радикально изменить модели распространения устоявшейся технологии, создав конкурирующую S-образную кривую. Наконец, зависимость от пути может блокировать определенные технологии. Примером этого может быть клавиатура QWERTY.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Гросс, Лиза. Эволюция неонатальной имитации Эволюция неонатальной имитации. PLoS Biol 4(9), 2006: e311. Проверено 21 февраля 2008 г. .
- Гийом, Поль. [1926] 1973. Подражание у детей . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226310466
- Лайонс, Дерек, Эндрю Янг и Фрэнк Кейл. 2007. «Тайна сверхподражания» Труды Национальной академии наук , 3 декабря 2007 г.
- Макдугал, Уильям. 2001 г. (1908 г., редакция 1912 г.). Введение в социальную психологию . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 1421223236
- Мельцофф, Эндрю Н. и М. Кейт Мур. 1977. «Имитация жестов лица и рук новорожденными людьми» Science 7 октября 1977: Vol. 198. нет. 4312, стр. 75-78.
- Пиаже, Жан П. [1951] 1962. Игра, мечты и подражание в детстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0393001716
- Роджерс, Эверетт М. [1962] 2003. Распространение инноваций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0743222091
- Уивер, Жаклин. 2007. Похоже, что люди запрограммированы на обучение путем «чрезмерной имитации». Проверено 21 февраля 2008 г. .
- Вырвикка, Ванда. 1995. Имитация поведения человека и животных . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers. ISBN 978-1560002468
- Зенталл, Том и Чана Акинс. Подражание у животных: доказательства, функции и механизмы Проверено 21 февраля 2008 г.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.